Нужно в самое ближайшее время и в самые кратчайшие сроки закончить сев озимых

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 19.09.2024

Авеню, бандероль, бездарь, боа, бра, бюллетень, визави, ворюга, вуаль, городище, гуашь, детвора, дитя, дока, домишко, дружище, иваси, задира, какаду, какао, каналья, картошка, кафе, кашне, кенгуру, ковыль, колибри, коллега, кольраби, конферансье, кофе, кресло-кровать, купчина, лежебока, маэстро, мозоль, носище, огородишко, пари, первоклашка, писака, плутишка, подмастерье, пони, платье-костюм, пройдоха, протеже, путь, работяга, рояль, самбо, сирота, соловушка, староста, студень, табачище, табель, тезка, толь, туфля, тюль, фламинго, фланель, фойе, чинуша, чудила, шампунь, шимпанзе.

Упр. 2. В следующих парах слов определите и подчеркните те формы, которые не соответствуют литературным нормам. Ответьте на вопрос, почему эти формы являются недопустимыми в официальной обстановке общения.

Клавиш – клавиша, ставень – ставня, плацкарт – плацкарта, спазм – спазма, зал – зала, туфля – туфель, бронх – бронха, жираф – жирафа, катафалк – катафалка, бакенбард – бакенбарда, ласт – ласта, скирд – скирда, рельс – рельса.

Есть ли в приведенных парах слов равноправные варианты? Какие?

Упр. 3. Поставьте данные существительные в форму именительного падежа множественного числа:

Адрес, библиотекарь, борт, бухгалтер, веер, вексель, год, доктор, договор, желоб, инженер, инспектор, катер, китель, клапан, колено, комбайнер, корпус, лагерь, лекарь, лектор, месяц, округ, ордер, отпуск, паспорт, плинтус, повар, почерк, пояс, прииск, провод, профессор, редактор, слесарь, соболь, стог, сторож, сын, токарь, тополь, торт, трактор, тренер, учитель, цех, циркуль, шофер, штемпель.

Упр. 4. Замените именительный падеж множественного числа существительных формой родительного падежа множественного числа:

апельсины, баклажаны, баржи, басни, блюдца, ботинки, будни, валенки, вафли, верховья, гектары, грабли, грузины, гусары, дела, заморозки, килограммы, комментарии, кровли, мандарины, места, носки, няни, оглобли, осетины, песня, свечи, сплетни, сумерки, татары, туфли, устья, цапли, чулки, ясли.

Упр. 5. Исправьте ошибки, связанные с ненормативным использованием степени сравнения имен прилагательных:

1. При новом губернаторе наш город станет красивше и чистее. 2. Напор воды становится с каждой минутой все более слабее. 3. Слова знакомой песни в концертном зале звончее. 4. В переломные моменты истории надо стараться находить самые наилучшие пути для выхода из кризиса. 5. У нас на глазах разворачиваются более великие события истории. 6. Дорога от Москвы до Владивостока гораздо длиньше, чем от Москвы до Курска. 7. Нужно в самое ближайшее время и в самые наикротчайшие сроки закончить сев озимых. 8. Мы встретимся самое позжее через несколько месяцев. 9. О существовании Полярной звезды знали наши самые отдаленнейшие предки. 10. Чтобы более активнее вести борьбу против фашистов, были подготовлены явочные квартиры.

1. При новом губернаторе наш город станет красивше и чистее. 2. Напор воды становится с каждой минутой все более слабее. 3. Слова знакомой песни в концертном зале звончее. 4. В переломные моменты истории надо стараться находить самые наилучшие пути для выхода из кризиса. 5. У нас на глазах разворачиваются более великие события истории. 6. Дорога от Москвы до Владивостока гораздо длиньше, чем от Москвы до Курска. 7. Нужно в самое ближайшее время и в самые наикротчайшие сроки закончить сев озимых. 8. Мы встретимся самое позжее через несколько месяцев. 9. О существовании Полярной звезды знали наши самые отдаленнейшие предки. 10. Чтобы более активнее вести борьбу против фашистов, были подготовлены явочные квартиры.

29. Задание. Укажите, какие ошибки допущены при использовании имен числительных.

1. Мы встретили троих подруг. 2. У голубя на обоих лапках были кольца. 3. На пристань прибыл пароход с тысяча восемьсот семьдесят девятью пассажирами на борту. 4. Высшая точка на Памире равна семь тысяч четыреста девяносто пять метров. 5. Туристы провели в горах около полторы недель. 6. Озеро Байкал расположено на высоте четыреста пятьдесят три метра и занимает площадь более тридцать одной тысячи квадратных километров. 7. Венеция расположена на восемнадцати островах, которые соединены между собой триста семьдесят восемью мостами. 8. В митинге приняли участие более девятьсот человек.

30. Задание. Определите, какие ошибки допущены в употреблении местоимений.

1. Мать попросила дочь принести свое платье. 2. Брат нашел носовой платок у него в кармане. 3. Игорь попросил Володю прочитать его доклад. 4. Дворянство боялось, что они могут лишиться власти. 5. Преобразования в деревне привлекли внимание историков; они в общих чертах отражены в фундаментальных трудах. 6. Когда он был в гостях, он увидел одну редкую книгу. 7. Кирила Петрович устраивал разные забавы, которые были интересны только себе. 8. На ихней стоянке долго горел костер. 9. У его совсем не было денег.

31. Задание. Укажите, какой вариант глагольной формы является нормативным:

беги – бежи, брезгаю – брезгую, выздоровею – выздоровлю, двигаю – движу, завишу – зависю, лазаю – лажу, ляг – ляжь, мерю – меряю, мучу – мучаю, нянчаю – нянчу, обессилею – обессилю, опротивею – опротивлю, ощущу – ощутю, победю – побежу; победю – побежу; полоскаю – полощу, пылесосю – пылесошу, трусю – трушу, хотим – хочем, щекочешь – щекотишь.

1. Она махает платком. 2. Инструмент всегда надо ложить в ящик. 3. Мама одела свой фартук. 4. Ему очень подвезло . 5. Он часто ездиет в командировки. 6. Вам порезать колбасу? 7. Вы не сходите на следующей остановке? 8. Ребята игрались во дворе. 9. Когда Наполеон приблизился к Москве, все население бросило свое имущество и покидало Москву. 10. Когда Гринев задолжал Зурину 100 рублей, то Зурин присылает к Гриневу мальчика с письмом.

1. Займите мне 200 рублей. 2. В первом семестре студенты услышали много интересных лекций. 3. Путешественников настигнул сильный шторм. 4. По вечерам мы жгем костер и поем песни. 5. Где вы сохнете свое белье? 6. Его гнели тяжелые думы. 7. После дезинфекции убитые насекомые собираются с соблюдением мер предосторожности. 8. Почисть картошку и вытащиь газеты из ящика. 9. Я не знал, сколько на это потребовается времени. 10. Мальчик растерел озябшие руки снегом.

34. Задание. Найдите ошибки в употреблении причастий.

1. Мне нравится люди, признавающие свои недостатки. 2. Это легко решающаяся задача. 3. Море, не успокоившее после ночной бури, все еще рокотало. 4. Березы, которые растут в алее и украшающие парк, уже пожелтели. 5. Дирижер – это лицо, управляемое оркестром. 6. В этом заброшенном доме были замерзнутые окна. 7. Это был бурый медведь, забревший в чащу леса. 8. На убратом поле важно расхаживали вороны. 9. Ленинградцы мужественно боролись с врагами, пытавшимися сломить волю советских людей. 10. Ветки стоят в красивой сплетенной корзине. 11. Ее бровей почти не видно из-за низко спадавшей прядки волос. 12. На страну напала белая армия, прогнанная из России.

35. Задание. Определите, правильно ли в данных предложениях используется обособленное обстоятельство, выраженное деепричастным оборотом (исправьте все ошибки):

1. Однажды, выезжая со стадиона, нашу машину остановили. 2. Катаясь на санках, у меня заболела голова. 3. Читая стихотворения Некрасова, перед глазами протекает жизнь в дореформенной и послереформенной деревне. 4. Вылезая из набитого автобуса, у меня оторвалась пуговица на пальто. 5. Вернувшись из командировки, у нашего начальника обострился гастрит.

36. Задание. Найдите ошибки, связанные с нарушением порядка слов, в предложениях.

37. Задание. Из двух форм сказуемого выберите нужную (обоснуйте выбор).

1. Большинство учеников нашего класса (приняли, приняло) участие в туристическом походе. 2. На экскурсию в музей (пошли, пошло) всего девять студентов. 3. В наше время молодежь охотно (изучают, изучает) английский язык. 4. Ряд специалистов-педагогов (дали, дало) новым учебникам положительную оценку. 5. Несколько человек уже (умерло, умерли) от полученных ран. 6. Сто двадцать гектаров пашни (засеяно, засеяны) озимыми. 7. Множество красивых бабочек (порхало, порхали) над луговыми цветами. 8. Русское крестьянство на протяжении многих веков (боролось, боролись) против гнета помещиков.

38. Задание. Вставьте пропущенные буквы и раскройте скобки.

По приезд… в Москву, по истечени… намеченного срока, по выяснени… причины, (в)течени… текущего года, (в)следстви… сильной засухи, (в)следстви… по уголовному делу.

39. Задание. Исправьте ошибки, допущенные в предложениях, и объясните их.

1. Фашисты зверски относились с русским народом. 2. Папа с маленькой дочкой ходили в кукольный театр. 3. Мальчик был очень рад за такой подарок. 4. Он ждал темноты и когда все уснут, чтобы лучше рассмотреть его. 5. Когда Витя пришел со школы и раздевшись, младший брат смотрел мультики про волка и зайца. 6. Гоголь, он подробно описывает о похождениях Чичикова. 7. Когда Андрей узнал Тараса, и он сразу побледнел. 8. Мы выполнили эту работу в срок согласно договора. 9. Труд бурлаков был тяжелый и непосилен. 10. Художник Репин, когда гулял по Петербургу и увидя бурлаков, решил написать картину. 11. Ночью наш город кажется маленький. 12. Русское молодое поколение поэтов, принявшие эстафету старшего поколения, создают замечательные поэтические произведения.

40. Задание. Исправьте ошибки, допущенные в предложениях, и объясните их.

1. Он был предан Родине и беспощадный к врагам. Кто преданно служит Родине, те остаются навеки жить в памяти народа. 2. Павел ответил матери, что я читаю запрещенные книги. 3. К Николаю Островскому стекались со всей России письма и телеграммы с пожеланиями избавления от болезни и долголетней жизни. 4. В ихней комнате был камин, в котором никто давно не разжигали огонь и служивший жильцам полкой. 5. Базаров с гордостью отвечал, что мой дед землю пахал. 6. Много выдающихся произведений сохранились и до наших дней, которые играют большое значение и среди молодежи.

41. Задание. Перепишите текст и в скобках цифрами отметьте случаи раздельного написание частицы не с глаголами (1), слитного – (3).

Кому что удивительно

Я вчера перепрыгнул через огромную лужу. Никто не мог перепрыгнуть, а я перепрыгнул!

Все удивились, кроме Таньки.

– Подумаешь! Ничего удивительного!

Я очень старался ее удивить. Что я только не делал! Залезал на деревья, ходил без шапки зимой, научился на руках ходить…

Она не удивляется. Даже мама с папой недоумевали, думали, что мне нездоровится.

А она не удивляется.

Однажды я вышел во двор. Сел на лавочку и стал читать книжку. Я даже не видел Таньку. А она говорит:

– Удивительно! Вот не подумала бы! Он читает!

42. Задание. Найти и распределить в три группы предложения с обособленными несогласованными определениями (А), с согласованными обособленными определениями (В), включающие определения того и другого типа (С).

1. Нет в России города без славы, местной, повсеместной, мировой. 2. И я с удовольствием смотрю на значительное, с окладистой бородой, лицо Филиппа и на толстые жилы и мускулы, резко обозначившиеся на его голых мощных руках. 3. С моря дует свежестью в его высокий лоб, весь в мелких морщинах. 4. В ярком солнечном блеске иль в тумане глухом залегли перелески, сплошь заросшие мхом. 5. …Чудо в бело-розовом цвету, счастье, устремленное к лазури. …6. Дед, в бабушкиной кацавейке, в старом картузе без козырька, щурится, чему-то улыбается. 7. В первый раз в жизни он испытывал самое тяжелое несчастье, несчастье непоправимое и такое, в котором виной сам. 8. Не задет, не тронут первым сонмом лучей, что-то шепчет спросонок безымянный ручей. 9. Филипп, с засученными рукавами рубашки, выпячивает колесом бадью из глубокого колодца. 10. Мне июнь запомнился садами, летних яблонь белою волной и стихами о Прекрасной Даме, белой ночью читанными мной. 11. В белом галстуке, в щегольском пальто нараспашку, с вереницей звездочек и крестиков на золотой цепочке в петлице фрака, генерал возвращался с обеда, один. 12. Лиза, его смуглая Лиза, набелена была по уши.

43. Задание. Исправьте ошибки, допущенные в предложениях, и объясните их.

1. В книге рассказывается о любви к Родине и ненависть к врагам. 2. Юный партизан ходил занятыми врагами местами. 3. Сквозь отверстие в крыше проникает два солнечных луча. 4. Группа запорожцев хотели написать письмо турецкому султану. 5. Мцыри увидел молодую девушку-грузинку, пришедшей за водой и которая поразила его своей красотой. 6. Благодаря произволу судебных чиновников Дубровский лишился унаследованного от отца своего имения. Белинский указал о том, что Пушкин – первый истинно русский народный поэт.

44. Задание. Установите, как пишутся слова разных частей речи с частицей не . Раскройте скобки.

(Не)годующий взгляд, пока (не)одетые, (не)кошена трава, еще (не)иссякший паводок, (не)прикрытые деревья, (не)распустившиеся розы, а только зацветшие, лежало (не)распечатанное письмо, (не)написанный, а отпечатанный текст, (не)поджаренная хозяйкой рыба, (не)мигающий взор, (не)лепый поступок, (не)высоко взлететь, а низко, (не)один ты устал, (не) раз я опаздывал, звал (не) кого другого, как брата, в кинотеатре я был (не) один, юноша крайне (не)вежлив, (не)найдя ничего, (не)читал книгу, полный (не)вежда в музыке, почуять (не)доброе, вести себя (не)принужденно.

45. Задание. Раскройте скобки, поставив существительные в нужном падеже.

Благодаря (слаженность действий)

Вместо (Лия Валерьевна)

Вследствие (плохое самочувствие)

46. Задание. Вставьте, где необходимо, пропущенные буквы.

Небез…звестный портрет Чехова, написанный Бразом, можно от…скать в запаснике Третьяковской галереи. Под…мают и выставляют его лишь изредка, в дни чеховских юбилеев и торжеств. Пред…стория портрета проста: он был заказан художнику Павлом Михайловичем Третьяковым. Художник придал Чехову изящную, вы…грышную, слегка манерную позу. Краски так холодны, как будто портрет принесли с мороза и он за…ндевел в теплом зале.

47. Задание. Вставьте пропущенные буквы.

Пр…возмочь боль, смотреть пр…щурясь, пр…гибаться к земле, пр…высить норму, пр…провождение времени, пр…лечь ненадолго, пр…мириться с неудобствами, пр…остановит работу, пр…слушаться к шуму, пр…скверная погода, пр…образовать закон, пр…емник пр…зидента, пр…рогатива, законный пр…тендент, пр…падать к земле, пр…подать урок, пр…умолкнуть на минуту, пр…ходящее явление, пр…имущество соперника.

48. Задание. Вставьте пропущенные буквы в приставках.

…цветать, ….пользовать, …калять, …вкусная, …битый, …поминания, …вес, …действие, …судить, …зрение, …красить, …сонница, …будить, …гладить, …читать, …киснуть, …ходящая, …бежаться, …ыскать, …возмездный, …сыпать, …жечь, …смотреть, …десь, …спросить, ….сплыть, …кружиться, …шумный, …стелить, …прянуть, …давать.

49. Задание. Вставьте, где необходимо, пропущенные буквы. Напишите проверочные слова.

Доблес…ный, прелес…ный, лес…ный, соглас…ный, со…нце, гнус…ный, ненас…ный, облас…ной, мес…ный, гиган…ский, поз…ний, влас…ный, хрус…нуть, опас…ный, грус…ный, звез…ный, извес…ный, несчас…ный, ярос…ный, интерес…ный, радос…ный, аген…ский, захолус…ный.

50. Задание. Раскройте скобки, вставьте пропущенные буквы.

(В)виду болезни, иметь (в)виду, разговоры (на)счет экзаменов, положить деньги (на)счет в банке, сосуд (в)виде шара, (в)течени… шести часов, (в)ечени… реки, (в)продолжени… месяца, (в)продолжени… повести, (в)следстви… холодов, (в)следстви… по делу, (в)след за тем наступило потепление, (в)связи с собранием, (в)меру возможностей, встретиться (в)последстви… .

озимых

С воевременно посеять озимые зерновые – сложно. По трем причинам: а) слишком сухо; б) очень мокро; в) не успели убрать предшествующую культуру. Каждой из них вполне достаточно для констатации печального факта: сеять уже поздно. Совсем поздно.

Конечно, можно изменить планы и в очередной раз посеять вместо озимой пшеницы подсолнечник. Или яровой ячмень. Но такое изменение планов неизбежно вызывает дополнительные затраты. Да и куда девать протравленные семена озимых?

А если их все-таки высеять? Например, поздней осенью. Или в конце зимы. Будет ли хоть какой-то прок от зимнего посева озимых?

ЛУЧШЕ ПОЗЖЕ, ЧЕМ НИКОГДА?

Покойник
Был такой разбойник,
Такой подлец, мошенник, плут,
Что смерти вы его не верьте,
Покуда трупа не найдут!
С. Маршак

Исследователи из Канзасского государственного университета на протяжении семи лет (1985-1991 гг.) изучали влияние поздних сроков посева на урожайность озимой пшеницы. Опыты проводились на опытном поле рядом с Гарден-Сити, штат Канзас. Посев озимой пшеницы с нормой высева 90 кг/га проводили с 1 октября по 1 апреля, с интервалом в один месяц.

При посеве до 1 марта включительно растения формировали колос, но посев 1 апреля из-за недостаточного периода яровизации был бесплодным. Растения не переходили к генеративной фазе развития за все время проведения опыта.

озимых


Иногда лучше позже, чем никогда. Зимний посев озимой пшеницы рядом с обычным осенним

Необходимо отметить, что в отдельные годы урожайность озимой пшеницы, посеянной с 1 ноября по 1 января, не уступала или уступала незначительно урожайности пшеницы, высеянной 1 октября. Поэтому иногда риск проведения посева значительно позже оптимальных сроков можно считать оправданным (таблица 1).

Продолжительные осенние засухи достаточно часто огорчают фермеров провинции Манитоба (Канада).

Таблица 1. Влияние позднего посева на урожайность озимой пшеницы в 1985-1991 гг. (Garden City, Kansas State University study).

озимых


В Манитобе климат типично континентальный и весьма суровый. Поэтому ориентироваться на даты в этой таблице аграрию из более теплой Украины бессмысленно. Но стоит обратить внимание на фазу развития посевов в момент окончания осенней вегетации. Высокий урожай вполне возможен даже в том случае, когда семена успели только наклюнуться перед зимовкой. И даже тогда, когда семена даже не успели набухнуть.

Подобные опыты проводили и на Кубани. В опытах, проведенных на базе Краснодарского НИИСХ им. Лукьяненко в 1993-94 гг., урожайность озимой пшеницы сорта Юна при посеве 3-4 марта составила в среднем 64,8 ц/га.

Всему на свете истинную цену
Отменно знает время – лишь оно
Сметает шелуху, сдувает пену
И сцеживает в амфоры вино.
И. Губерман

Третья и наиболее успешная серия исследований была сделана в начале 2000-х годов С.В Лыковым. Использовался типичный сорт озимого ячменя Циклон, двуручки Росава и Тайна, а в качестве контроля – яровой двурядный ячмень Одесский 100. Сорта высевались в 4-е срока: 1-я декада октября; 2-3-я декада февраля; 1-я декада марта; 2-3-я декада марта. Норма высева – 4,5 млн всхожих семян на гектар, предшественник – занятый пар.

Таблица 3. Влияние сроков сева на урожайность сортов озимого ячменя, т/га (опыты С.В. Лыкова, 2001-2004 гг., Крым).

озимых

Посев озимого ячменя в марте месяце – рискованное мероприятие, так как нет гарантии успешного прохождения яровизации. Озимый ячмень выведен из зимующих ячменей, и практически все озимые ячмени в той или иной степени проявляют свойства двуручности. Но не стоит рисковать с весенними посевами озимых, особенно в условиях ранней теплой весны. У многорядных ячменей яровизация прорастающих семян при температуре 0-5°С происходит в течении 5-7 суток, но при более высокой (до 10-12°С) требуется намного больше времени. И его может не хватить.

ЯРОВИЗАЦИЯ: ТЕМПЕРАТУРА, ВРЕМЯ, СОРТ

Дорого вовремя время.
Времени много и мало.
Долгое время – не время,
Если оно миновало.
С. Маршак

Продолжительность этого процесса составляет 1-2 месяца. Это исключает фатальную для озимого растения ошибку – переход к цветению в конце обманчиво теплой осени или во время продолжительной зимней оттепели. Процесс яровизации проходит не только в молодых растениях, но и в набухших семенах. Именно поэтому возможен посев озимых поздней осенью или зимой.

посев

При посеве озимых в конце зимы или начале весны длинный период яровизации может стать проблемой. Озимые, которые не прошли яровизацию, не выколашиваются. Но активно продолжают заведомо бесплодную вегетацию, формируя новые стебли и листья. Эту особенность развития озимых при весеннем посеве используют при выращивании озимой ржи или озимого рапса на зеленый корм. Но если целью было получение урожая зерна, то ошибка в определении критической даты посева обходится очень дорого.

Существует минимальный температурный порог, ниже которого яровизация не происходит. Это температура менее

– 1,5°С. При О°С яровизация вполне возможна, но проходит медленно. При повышении температуры от О°С до 8°С скорость яровизации увеличивается линейно, и, соответственно, сокращается время процесса.

В США и Канаде для учета температурных условий прохождения яровизации используют показатель VD (effective vernalization days), то есть сумму низких положительных температур. Сколько длится яровизация?

Сорта II-IV сортосмены (СГИ, Одесса) типа Одесской 16 и Мироновской 808 требовали относительно продолжительной (50-60 суток) яровизации. Современным сортам вполне достаточно 30-40 суток, а иногда даже меньше.

В генотипах сортов Альбатрос одесский, Безостая 1, Бригантина, Бриз, Буревестник одесский, Виктория одесская, Злагода, Золотава, Лузановка одесская, Любава одесская, Нагорода одесская, Никония, Обрий, Одесская 130, Ольвия, Одесская красноколосая, Одесская остистая полуинтенсивная, Одесская полукарликовая, Сирена одесская, Скороспелка 3б, Струмок, Украинка одесская, Федоровка, Юбилейная 75, Юннат одесский, Triple Dirk C, Norin1, Nunbu Komugi — присутствует доминантный аллель гена Vrdl. Поэтому этим сортам для прохождения яровизации достаточно 30 суток.

У сортов Аврора, Знахидка одесская, Одесская 66, Одесская 132, Прибой, Селянка, Степова, Якорь одесский непродолжительная (35-40 суток) яровизация обусловлена наличием доминантного аллеля гена Vrd.

У десяти сортов (Застава одесская, Лада одесская, Порада, Прибайкальская, Прима одесская, Прогресс, Прометей, Тира, Фантазия одесская, Червона) в генотипе находятся доминантные аллели двух генов Vrdl и Vrd2. И это существенно сокращает время яровизации этих сортов.

ПРАВИЛА ЗИМНЕГО ПОСЕВА

Нам дружно всем не нравится эпоха.
Не вовремя! Мы поздно родились!
Но умирать наверно тоже плохо,
поэтому мы выбираем жизнь…
И. Бродский


Состояние пшеницы, высеянной под зиму в Сумской области, на I декаду апреля 2016

2. Не стоит безоговорочно верить календарю – иногда его стоит проверить с помощью термометра. Подзимний (ноябрьский или декабрьский) посев необходимо начинать только после того, как температура поверхности почвы опустится меньше 3°С. Или, что еще лучше, до 0°С.

3. Если метеорологи дружно прогнозируют раннюю весну, то лучше сеять озимые не в конце февраля, а в январе. Перенос начала климатической весны (с возобновлением вегетации озимых) на середину февраля – достаточно частое явление. Для того, чтобы яровизация прошла успешно, лучше поспешить с посевом, чем опоздать.

5. Глубина заделки – стандартная. Вполне достаточно заделать семена на 3,5-5 см в почву.

6. Всходы, появившиеся в холодной почве, имеют проблему с фосфорным питанием. Этот элемент растения эффективно усваивают при температуре почвы не менее 14°С, но начало их вегетации проходит в менее теплых условиях. Для облегчения снабжения растений фосфором необходимо припосевное внесение фосфорных удобрений максимально близко к семенам.

Фото: Пётр Ковалев / ТАСС

В России смягчили коронавирусные ограничения для зараженных и контактировавших с ними лиц. Соответствующее постановление главного санитарного врача опубликовали на портале правовой информации накануне, в воскресенье оно вступило силу.

Изменения касаются правил профилактики коронавирусной инфекции. В частности:

    Контактировавших с больными больше не будут отправлять на карантин.Отмену подобной меры глава Роспотребнадзора Анна Попова анонсировала в середине недели, объяснив изменения тем распространением омикрон-штамма, из-за особенностей которого (быстро передается, а болезнь часто протекает без симптомов) подобные ограничения теряют смысл.

Фото:Dado Ruvic / Reuters

С середины января в России продолжается резкий рост заболеваемости. Если 15 января в стране выявили свыше 27 тыс. зараженных, то 5 февраля оперштаб сообщил о 177 тыс. случаев за сутки при 18 тыс. госпитализированных.

Читайте также: