Нужна ли лицензия на продажу удобрений в рф

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 19.09.2024

Полемика по вопросу лицензирования в области обращения с отходами животноводства идет давно. Органы Росприроднадзора подходили к его решению по-разному. Кто-то требовал безусловного наличия лицензии, кто-то – только на продажу навоза.

Решил посвятить 5 минут этому вопросу, так как сам ломал голову над этим вопросом, когда проводил проверки Росприроднадзора.

Вопрос необходимости оформления лицензии по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности для осуществления деятельности по обращению навоза (помета) ранее был предметом разъяснений Минприроды России (письмо от 5 мая 2016 г. № 04-12-27/9376) и Минсельхоза России (письмо от 11 августа 2016 г. № ВА-14-27/8782).

И вот, Минприроды России 19.06.2020 дало очередные разъяснения.

Навоз, помет и иные органические вещества и материалы, образующиеся в животноводстве в результате содержания сельскохозяйственных животных и являющиеся продуктами жизнедеятельности последних, после их обезвреживания и обеззараживания, а также органические удобрения на их основе могут быть реализованы в качестве продукции при соблюдении ряда условий (они перечислены в разъяснениях).

Юридические лица и индивидуальные предприниматели вправе использовать эти продукты для собственных нужд в дальнейшем осуществлении хозяйственной деятельности, в том числе в качестве удобрения при ведении растениеводства в сочетании с животноводством.

Судами признается необоснованным привлечение хозяйствующих субъектов к административной ответственности по части 2 статьи 14.1 КоАП РФ за отсутствие лицензии на деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности, если навоз (помет), образующийся в результате их хозяйственной деятельности, используется ими для собственных нужд, а самостоятельный вид деятельности по сбору, транспортировке, утилизации навоза (помета) в целях извлечения прибыли от такой деятельности не осуществляется (постановление Тринадцатого апелляционного арбитражного суда от 13 сентября 2017 года по делу №А21-4009/2017, постановление Арбитражного суда Уральского округа от 4 февраля 2019 г. № Ф09-9803/18 по делу № А07-21119/2018).

Ольга Воропаева

Давайте разберемся, в каком случае и как получить лицензию.

Новым ИП — год Эльбы в подарок

Год онлайн-бухгалтерии на тарифе Премиум для ИП младше 3 месяцев

Когда лицензия нужна

Перечень видов деятельности, на которые требуются лицензии, строго определен в п.1 ст. 12 99-ФЗ. Если деятельности в списке нет, значит на её осуществление разрешение не требуется.

На каждый вид деятельности предоставляется отдельная лицензия. которая действует на всей территории РФ. Только нужно уведомить лицензирующий орган, того региона, куда вы планируете расширяться.

Документы для получения лицензии необходимо подать сразу же после государственной регистрации. Или перед началом ведения лицензируемой деятельности.

Требования, которым должна соответствовать организация, чтобы получить лицензию и осуществлять деятельность, устанавливаются положением о лицензировании конкретного вида деятельности.

Например, если вы решили заняться врачебной деятельностью, тогда для того, чтобы получить лицензию вы должны соответствовать следующим основным характеристикам:

  1. должно быть помещение в собственности или снятое в аренду;
  2. должно быть мед.оборудование, аппараты, необходимые для оказания услуг;
  3. у руководителей и ответственных сотрудников должно быть высшее мед.образование, соответствующая квалификация и стаж работы не менее 5 лет;
  4. с работниками должны быть заключены трудовые договоры;
  5. наличие контроля качества и безопасности.

Также могут быть ограничения на организационно-правовую форму, например, ИП не может получить лицензию на производство и продажу алкогольной продукции, лицензии предоставляются исключительно юр.лицам.

Какие документы нужны для получения лицензии

В лицензирующий орган нужно подать следующий пакет документов:

  • заявление по установленной форме;
  • копии учредительных документов организации, заверенных у нотариуса;
  • необходимые документы, которые могут быть установлены положением о лицензировании конкретного вида деятельности;
  • опись прилагаемых документов.

Форма заявления устанавливается положением о лицензировании отдельного вида деятельности.

Способы предоставления документов

  • В лицензирующий орган — с 1 января 2021 только в электронном виде при помощи электронной подписи.
  • Через МФЦ — можно на бумаге. Только уточните перед визитом в МФЦ, оказывают ли они подобную услугу.

Куда подавать заявление и сроки получения лицензии

Лицензирующие органы определены по видам деятельности в Перечне, утвержденном Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 ноября 2011 г. N 957. Необходимо обращаться в их региональные управления. Например, МЧС осуществляет лицензирование деятельности по обеспечению пожарной безопасности, МВД — охранную деятельность, Росздравнадзор — фармацевтическую деятельность.

В течение трех рабочих дней со дня представления заявления лицензирующий орган принимает решение о рассмотрении или о возврате с мотивированным обоснованием причин возврата.

Если в заявлении будет выявлено нарушение требований или документы представлены не в полном объеме, то в течение трех рабочих дней лицензирующий орган вручает уведомление о необходимости устранения. На исправление даётся 30 дней.

Бумажные лицензии с 1 января 2021 года не выдают. Имеет значение только запись в реестре.

Проверки

За фирмами, которые получили лицензию на осуществление деятельности, ведётся контроль, поэтому предпринимателю нужно быть готовым к плановым и внеплановым проверкам.

Плановые проверки проводятся на основании утвержденного плана-графика. Для каждого вида деятельности разная периодичность проверок, сроки варьируются от одного года до трех лет.

Внеплановая выездная проверка может быть назначена, если:

  1. истек строк устранения выявленных нарушений лицензионных требований;
  2. в лицензирующий орган поступили обращения, заявления о грубых нарушениях лицензионных требований;
  3. истечение срока, на который было приостановлено действие лицензии;
  4. если организация просит о проведении лицензирующим органом внеплановой выездной проверки в целях установления факта досрочного устранения нарушений лицензирующего органа;
  5. по приказу (распоряжению), изданного лицензирующим органом в соответствии с поручением Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации.

Какие лицензии продлили из-за пандемии

Лицензии бывают срочные и бессрочные. Бессрочные продлевать не надо: они действуют до тех пор, пока не изменятся важные реквизиты организации. На 2021 и 2022 год срочные лицензии продлят только определённым сферам в постановлении правительства № 440. Например, медицине, охране труда и образованию.

Статья актуальна на 31.01.2022

Читайте также: