Невероятные приключения итальянцев в россии посадка самолета

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 18.09.2024


Помнишь этот замечательный фильм? Мы нашли для тебя удивительную историю съемок до сих пор неповторенного трюка!

А самым трудным трюком — была посадка самолета на шоссе. В мировом кино до сих пор не было подобного кадра, сделанного по-настоящему, не путем комбинированных съемок…

Дело в том, что когда реактивный лайнер садится на взлетно-посадочную полосу аэродрома, то сила удара такова, что толщина бетона или асфальта должна быть не менее 70—80 сантиметров. Шоссейных дорог с таким глубоким покрытием не существует. Кроме стратегических, секретных. Туда ход был закрыт, из гражданских — ни одна автострада для посадки многотонного Ту-134 не годилась.







Потом в фильме следовали кадры, как Ту-134 едет по шоссе, автомобили снуют у него под крыльями, обгоняют, самолет проезжает по улице городка. Эти проезды снимались на резервной полосе аэродрома, где построили декорации домов, установили светофоры. По тротуарам спешили люди, бежали дети, за квасом стояла очередь.


И во всей этой натуральной уличной суете самолет-гигант выглядел независимым, добродушным и смешным великаном среди лилипутов — машин и людей…

Сам этот невероятный трюк смотри в видео ниже:

mironov neset devushku na rukah

прилетели в россию

миронов и ольга в самолете

лев невероятные приключения итальянцев в россии

Продюсер фильма с итальянской стороны, Дино де Лаурентис, фирма которого задолжала деньги «Мосфильму, хотел очень много трюков, т. к. первоначальный сценарий показался ему весьма скучным. Для советских авторов это было непросто. Ведь каждый трюк тщательно прорабатывался в течение длительного времени и выполнялся вживую, да и спецэффектов практически не было.

спускается на ковре

исаакивский собор

машет рукой васильеву

Съемки проходили в очень сжатые сроки, буквально за пару месяцев был отснят практически весь материал. Работать приходилось в две смены и даже в выходные. В Европе считали, что русские актеры медлительны, но все оказалось совсем наоборот.

невероятные приключения самолет

Из-за чрезмерной экономии и отсутствии веры итальянские коллеги искали самых недорогих актеров. Даже был случай, когда Рязанов одобрил одного из актеров, но тот оказался в тюрьме. На главную женскую роль была утверждена Антония Сантилли, которая до этого играла только в эротических фильмах для взрослых.

кадр Невероятные приключения итальянцев в России

Костюмы и реквизиты были чрезвычайно плохого качества. Советских актеров размещали чуть ли не в самых плохих гостиницах. Да и в целом, западные коллеги выполняли свои обязанности на очень низком уровне.

миронов и рязанов съемка

Но Андрей Миронов, Евгений Евстигнеев и Ольга Аросева не унывали, а наоборот были очень рады, что смогли в течение нескольких недель пожить в Италии. Ведь в то время выехать заграницу было очень проблематично, а тут еще и проживание оплачивалось государством.

в аэропорту

снимает пиджак к смиронова

миронов лезет в автомобиль

Особенно сложной оказалась сцена с посадкой гражданского самолета на шоссе. Для этого пришлось перекрашивать взлетно-посадочную полосу на Ульяновском аэродроме. Машины по просьбе пилота, выполняющего этот опасный трюк, были исключительно легковыми. Кроме того, управляли всеми транспортными средствами настоящие летчики, которые в случае любой нештатной ситуации могли бы быстро сориентироваться и избежать столкновения автомобиля с самолетом. Все шесть дублей были выполнены безупречно.

самолет садится на автодорогу

Многие помнят сцену в самолете, когда мафиози застревает в иллюминаторе и покрывается слоем льда. Для этого эпизода итальянский мастер спецэффектов Джулио Молинари подготовил специальный панцирь из слюды с покрытием из талька и нафталина. Панцирь сверкал и переливался, от него можно было откалывать куски.

вылетел из самолета

Пожалуй, единственная сцена, в которой участвовали дублеры, был эпизод с разведенным мостом. Андрею Миронову не пришлось по-настоящему прыгать с моста, но Рязанов заставил актера некоторое время повисеть на мосту на тридцатиметровой высоте. Это было весьма непросто, но все получилось очень хорошо, и вся сцена была снята буквально за одни сутки.

прыжок через мост

Больше всего проблем возникло при съемке льва по кличке Кинг, который не был дрессирован. Несмотря на все заверения хозяина он не хотел выполнять то, что от него хотели в соответствии со сценарием. Приходилось сутками ждать до тех пор, пока ленивый и неорганизованный лев соизволит выполнить то или иное действие.

лев стоит около невы

Кроме того, все актеры очень боялись животное, т. к. во время одного из дублей он довольно сильно повредил спину одному из итальянских актеров. И только Андрей Миронов при работе со львом старался не подавать слабину, заражая коллег храбростью. Он же первым пошел на контакт со львом. Правда, как потом говорил Миронов, он тоже очень сильно боялся хищника.

андрей миронов и лев

Сам же звездный лев закончил свою карьеру весьма печально. Во время съемок его держали в спортивном зале одной из школ. Дети в это время были на каникулах, поэтому образовательные учреждения пустовали. Но однажды льва буквально на пару минут оставили без присмотра. И в этот момент его стал дразнить через окно не участвовавший в съемках парень.

лев съемка фильма

Лев посчитал, что с ним так играют, поэтому он не стал долго ждать, выдавил стекло, подбежал и повалил незнакомца. Девушка парня, которая стояла недалеко от места происшествия пронзительно закричала с просьбами о помощи. Проходящий рядом сотрудник милиции Гуров не стал терять ни минуты и разрядил в животное всю обойму. Впоследствии Рязанов решил больше не снимать животных, особенно таких опасных.

миронов и итальянцы кадр из фильма

Невероятные приключения итальянцев в России ваз 2103

летящий автомобиль ваз 2103

Естественно, для советско-итальянского фильма не стали жалеть новые Жигули, поэтому было разбито три машины во время съемок экшн-сцен. Все автомобильные трюки выполнялись итальянским автогонщиком Серджио Миони, который был сильно удивлен отсутствием ремней безопасности. Но когда каскадеру предложили использовать вместо ремней пожарный рукав, прикрепленный двумя болтами к кузову, у него случилась истерика. В итоге ремни прислали из Италии.

перелетает через речку

Невероятные приключения итальянцев в России бенозаправка

сотрудники милиции

История одного кадра. Как режиссер Рязанов и летчик Таращан в Ульяновске кино про итальянцев снимали

Съемки культовой комедии СССР

История одного кадра. Как режиссер Рязанов и летчик Таращан в Ульяновске кино про итальянцев снимали

Решено было замаскировать взлётно-посадочную полосу под трассу, а в целях безопасности за руль снующих под самолетом машин на псевдошоссе посадить летчиков ШВЛП. На ульяновский аэродром приехала вся съемочная группа, Эльдар Рязанов с итальянским режиссером, а также часть актерского состава. Весь процесс развернулся на глазах у самой Людмилы Таращан:

-Удалось поговорить с Эльдаром Александровичем. Рязанов был тогда интересно одет. Носовой платочек с четырьмя уголочками на голове. Он такой весь полный, массивный, добрейший души человек. Без пафоса. Простой очень в общении. Я тогда замечание известному режиссёру успела сделать. Говорю, у вашего актера - командира - фуражка не по форме. Рязанов быстренько все поправил, и за штурвал посадил моего отца. Папа и попал в кадр фильма.

История одного кадра. Как режиссер Рязанов и летчик Таращан в Ульяновске кино про итальянцев снимали


В это время на борту самолета были не только члены экипажа, но и слушатели-курсанты. Иван Антонович воспринял съёмки, как часть работы. Поэтому ни копейки денег за них не взял.

-Он весьма скромный человек, - добавляет дочь.

- Рязанов папу помнил. Когда школа отмечала юбилей, начальником училища уже был Сергей Краснов, связались с Рязановым и Эльдар Александрович прислал небольшое видео, где рассказал о тех съемках и, конечно, о вкладе моего отца. Но папа, к слову, комедию эту вообще не любил.

История одного кадра. Как режиссер Рязанов и летчик Таращан в Ульяновске кино про итальянцев снимали

Из медика – в пилоты

История одного кадра. Как режиссер Рязанов и летчик Таращан в Ульяновске кино про итальянцев снимали

-Он чувствовал хорошо машину, не зря о папе говорили - летчик от Бога. Ему это было, действительно, дано свыше, - рассказывает Людмила Таращан.

После войны перед Иваном Антоновичем открывались большие возможности в области авиации. Но Таращан четко знал свое предназначение и ни на что не разменивался:

- Я учить буду.

В 1950-ом году училище перебазировалось в Ульяновск. В 1963-м Иван Таращан, после окончания высшего авиационного училища в Ленинграде, назначен на должность замначальника школы по летной подготовке. В этом статусе он проработал 11 лет. После того, как стало подводить здоровье, летать Таращану уже было не по силам. Но и авиацию оставить он не мог. Тогда его переводят на должность начальника тренажерного комплекса, где он проработал еще 21 год. В Ульяновске Иван Антонович провел остаток своей жизни.

История одного кадра. Как режиссер Рязанов и летчик Таращан в Ульяновске кино про итальянцев снимали

-Преподавал, пока не лег в больницу. Оттуда он уже не вышел. Умер в 75 лет. И на пенсии так ни одного дня не был. Хотя мы ему сколько раз говорили, папа, хватит работать…


В картине, по сюжету которой искатели сокровищ мчатся в Петербурге за заветным кладом, одну из главных ролей исполнил город на Неве. Именно здесь герои в поисках драгоценностей перекапывают землю под каждым львом, коих в Северной столице множество.

Картина из-за долга


Рязанов в роли врача

Роль Иннокентия


Главная роль милиционера Андрея Васильева досталась блистательному актеру Андрею Миронову. Однако на неё претендовал и другой любимец советской публики — Иннокентий Смоктуновский. Впрочем, режиссер Рязанов отстаивал именно кандидатуру Миронова. В частности, он указал на то, что в форме Смоктуновский выглядит чересчур серьезно.

Отказ от Аль Пачино


Антония после премьеры кинофильма вышла замуж за состоятельного человека и стала вести закрытую жизнь.

Санитар, помогавший госперевороту


Носкезе в 1979 году загремел в клинику с сильнейшей депрессией. От неё он избавиться уже не смог и покончил с собой 3 декабря.

Заправка на игрушечной бензоколонке

Убийство до премьеры


Одним из главных действующих персонажей, согласно тексту сценария, изначально задумывался живой лев. Зверя нашли в семье архитектора Льва Берберова, чья супруга Нина ещё малышом взяла к себе животное из зоопарка Баку, где хилого котенка собирались усыпить.

В Ленинград зверя привезли за месяц до начала съемок. Льву была необходима акклиматизация. С первого же дубля с животным возникли проблемы — он наотрез отказывался выполнять трюки. На одну сцену со львом у Рязанова могло уйти четыре дня. Режиссер настолько был взбешен поведением животного, что зарекся снимать в своих картинах представителей фауны.

Боялись льва и актеры, опасаясь подходить близко к четвероногому артисту. Это неудивительно: спустя годы итальянский актер Нинетто Даволи на российском телевидении показал шрамы по всей спине, оставленные Кингом. Эту историю много лет назад просто замолчали.

Однако скрыть гибель льва из семьи Берберовых не смог никто — слишком жуткой оказалась история. Некоторые сцены со зверем собирались доснять в Москве. Кинга отвезли на Мосфильмовскую улицу, где оставили на территории закрытой школы. 25 июля 1973 года рядом с ней вместе с девушкой и собакой проходил студент Валентин Марков. Собака убежала на территорию школы и молодой человек, перебравшись через забор, последовал за ней. Тут лев и напал на парня. Он катал его по земле, а затем засунул голову студента в пасть. Девушка подняла шум, на который откликнулся милиционер. Правоохранитель выпустил во льва всю обойму и убил его. Пресса писала о серьезнейших повреждениях у студента Маркова. Владелица же льва Нина Берберова говорила лишь о нескольких царапинах у пострадавшего.

Спустя годы второй лев из семьи архитектора напал уже на саму хозяйку, а также на её 14-летнего сына, убив его.

Актеры-каскадеры


Трюк пилотов

Замена самолета

Зрители помнят, что показ кинофильма завершает взлет самолета, застывший на фоне завершающих титров. Изначально в картине должны были показать сверхзвуковой самолет Ту-144. Против этого оказались партийные руководители. Тогда кадры заменили на взлетающий Ил-62. Дело в том, что за год до выхода кинофильма Ту-144 разбился на престижном авиасалоне в Ле-Бурже.

Читайте также: