Нестерова анастасия картина соберем урожай в срок
Добавил пользователь Владимир З. Обновлено: 19.09.2024
Осень — это не только одно из самых красивых, но и самое плодородное, урожайное время года. Тема сбора урожая, людей за работой в целом и крестьянского труда в частности нашла отражение в фольклоре, литературе и живописи. Журнал Точка ART собрал живописные произведения, создатели которых воспевали труд людей и результат этого труда.
Тема крестьянского труда волновала многих русских художников, но никто до Мясоедова не решил ее в таком оптимистическом ключе. Впечатление объединившего людей трудового подъема, яркого летнего дня, буйного цветения природы, шири русских полей создает живую атмосферу деревенской страды. Здесь есть и присущая крестьянину истовость в полевой работе, и величественная красота пейзажа, и выраженная в словно вырастающих из колосьев фигурах крестьян гармония человека и природы.
В апреле 1884 года Камиль Писсарро поселился в деревне Эраньи-сюр-Эпт, расположенной между Парижем и Дьеппом. Здесь он прожил последние двадцать лет жизни, здесь написал множество великолепных пейзажей и жанровых сцен. В этот период Писсарро, с одной стороны, очарованный пуантилизмом, с другой — увлеченный идеей просвещения публики, пишет картины, изображающие людей на работе или дома в реалистичной обстановке, пишет в максимально реалистичной манере, не идеализируя их жизнь.
В это картине Эмиль Клаус, будучи первоклассным пейзажистом и великим наблюдателем природы, мастерски интегрируя в пейзаж фигуры людей. Клаус, как и Курбе и Милле, выступает беспристрастным наблюдателем, не интерпретируя действительность, показывая ее честно и без прикрас: мы видим мерзлую земля, фермеров, собирающих сахарную свеклу, на их лицах запечатлены следы изнурительного труда.
Аркадий Александрович Пластов без преувеличения был живописным летописцем жизни деревни, причем, не выдуманной деревни, а родной Прислонихи. Здесь был его источник вдохновения — односельчане, дом, природа. Социалистический реализм Пластова — это художественная правда о настоящей жизни настоящего русского крестьянина, с трудностями, трудом, радостями, взрослыми заботами и детскими играми.
Картина находится в Русском музее ровно 100 лет, с 1921 года
Известно, что она написана под впечатлением от русского севера, туда Михаил Нестеров ездил, чтобы изучить жизнь монахов в суровой реальности, именно поэтому на пейзаже всё белое, ведь, как говорил художник, зима за окном по полгода — удел русского народа.
Работа над картиной заняла 6 лет. Оно и понятно, полотно огромное — почти 3 на 4 метра. Удивляет, насколько точно прорисованы детали, им художник уделил много внимания. Вот ты вроде рассмотрел ее полностью, потому что стоишь возле полотна уже 10 минут, но тут отворачиваешься-поворачиваешься и видишь еще с десяток мелочей, которых не заметил до этого. В углу, оказывается, сидят синички на ветках, на заднем фоне — аж две церкви, а некоторые люди с полотна смотрят прямо тебе в глаза.
Простой народ, изображенный на картине, взгляды некоторых направлены прямо на зрителя
От посетителей выставки мы узнали еще один впечатляющий факт про картину. Среди женских и мужских образов Нестеров зашифровал дорогих ему людей: маму, сестру и няню. Причем мать разрешила ему писать свой портрет только перед смертью, поэтому на картине — лицо умирающего человека.
Фигура в черном справа — мать художника
Живое полотно с документальным фильмом
В этот раз всё внимание посетителей музея было приковано к одной картине. Когда у нее собралось приличное количество людей, мы спросили об их впечатлениях.
В музее проходят экскурсии, где посетителям рассказывают историю картины
— Мы вообще не очень часто ходим в музеи, но сегодня пришли и не пожалели ни на секунду. Картина грандиозная! Нас поразило количество персонажей, и ведь за каждым какая-то история, захотелось прийти домой и узнать про всех изображенных на ней людей, — объясняют они.
Сам мастер остался недоволен своей работой
Парень лет 25 признался нам, что ради картины впервые пришел в музей Сурикова:
— Не очень разбираюсь в живописи, но для приобщения к искусству решил посмотреть на картину. Остался под впечатлением от габаритов и красоты, — поделился он, а затем отправился гулять по музею.
Были и те, кто посетил музей просто так и не ожидал увидеть здесь шедевр из Русского музея. Женщина с дочкой и внучкой просто решили провести выходной день вместе и были приятно удивлены:
— Смотрели картины Сурикова, а тут, оказывается, вот что привезли. Решили посмотреть заодно и фильм про реставрацию. Картина такая душевная, даже настроение поднялось, — улыбается мама и бабушка.
"В лесах"
"Путник" два варианта
"Соловей поет"
"Христова невеста"
"В скиту"
"Сенокос"
"На горах"
"Девушка нижегородка"
"Зима в монастыре"
"Сказание о невидимом граде Китеже"
"За Волгой"
"Одиночество"
"Послушница"
"На Волге"
"Осенний пейзаж"
"У озера"
"Фленушка"
"Великий постриг"
Цель: Закрепить знание детей об овощах и фруктах; развивать речь и мышление детей; побуждать детей к диалогу. Стимулировать с помощью игры двигательную активность, формируя основные жизненно-важные движения.
1. Поддерживать стремление ребёнка активно вступать в общение всеми доступными речевыми средствами;
2. Развивать умение откликаться на вопросы и предложения взрослого; сопровождать речью игровые действия;
3. Воспитывать умение соотносить свои движения с окружающими предметами.
Оборудования: большая корзина с овощами и фруктами, карточки овощи и фрукты, презентация к занятию , муз. центр; сказочные кукольные герои.
Какие работы выполняют люди осенью в поле. Что делают люди осенью.
Осенью у людей много забот и много работы. Ведь осень – это пора сбора урожая.
Именно осенью в садах созревает много фруктов и ягод – сливы, яблоки, груши, рябина, клина и другие.
На полях идёт сбор урожая. Хлеба убирают специальными машинами — комбайнами.
А в огороде зреют овощи — свекла, морковь, картофель, капуста, кабачки, перец и так далее. Нужно успеть собрать весь урожай согородов, садов и полей, и подготовить его для долгого хранения зимой.
Осенью многие люди устремляются в лес за осенними дарами – грибами и ягодами. В лесу зреют такие грибы — опята, подберезовики, подосиновики, белые, сыроежки. И ягоды — морошка, брусника, клюква.
Осенью у хозяек в разгаре пора заготовок фруктов, ягод, овощей и грибов на зиму. Они квасят, солят, сушат, консервируют,замораживают – словом, делают запасы на долгую зиму и весну.
А ещё осенью нужно подготовить землю на полях и огородах к зиме. Перед весной земля должна отдохнуть – её перекапывают и вносят полезные вещества – удобрения.
И делают это именно под зиму, чтоб подготовить землю к весенней посадке и следующей осенью собрать хороший урожай.
А ещё, вспаханная земля хорошо промёрзнет за зиму и в нейпогибнет больше вредных насекомых и сорных растений.
А знаете ли вы, что осенью не только собирают урожай с полей и огородов, но и сажают новые растения – чеснок, петрушку, озимые рожь и пшеницу и т.д.
Саженцы деревьев и кустарников лучше пересаживать тоже осенью.
Также, осенью люди занимаются уборкой своих дворов, улиц — ведь так много листьев опадает с деревьев в осенний период. А стволы деревьев внизу белят известью – так зимой зайцы не будут обдирать с них кору.
Вот сколько интересного можно поведать своим детишкам о том, что делают люди осенью.
А скачать иллюстрированную презентация с этим текстом вы можете здесь .
С Уважением. Елена Медведева.
Цель: Формировать первоначальные представления о весенних работах людей в природе .
Знакомство с профессией садовник, наблюдение за работой дворника .
Наблюдение за посадкой семян цветочных растений и овощей на грядках.
Формировать желание помогать взрослым.
Воспитывать уважение к труду взрослых .
Создание условий: Котенок игрушка
Альбом о профессиях
Взаимодействие с родителями исоциумом: организация субботника совместно с родителями.
Непосредственно образовательная деятельность Совместная организованная образовательная деятельность
Учить детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей. Уточнить знание цветов. Развивать цветовое восприятие.
Отрабатывать четкое произношение звука с Упражнять детей в умении вести диалог.
Учить детей рисовать предметы, состоящие из сочетания линий; рисовать предметы крупно, располагая изображения по всей поверхности листа.
Тема: занятие 15
Цель: обучить разным способам ходьбы.
Тренировать в чередовании бега, ходьбы, в построении по команде инструктора.
Развивать двигательную активность, наблюдательность.
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию детей в подготовительной группе .
2. Расширять представление о труде сельских жителей , Формировать интерес к людям новых профессий – фермер, овощевод, хлебороб, животновод.
3. Воспитывать уважение к сельскохозяйственному труду людей . Воспитывать бережное отношение к продуктам сельскохозяйственного труда .
Здравствуйте ребята. Вы любите играть? Сегодня я хочу вам предложить поиграть в разные игры, но их всех будет объединять одна тема. А вот какая, вы попробуйте отгадать. И так загадки, слушайте внимательно.
Опустел наш школьный сад
Журавли на юг летят,
Распахнулись двери школ
Что за месяц к нам пришел?
Все мрачней лицо природы,
Молкнут птичьи голоса,
Мишка в спячку завалился,
Что за месяц к нам явился?
Поле черно белым стало?
Падает то дождь то снег,
А еще похолодало,
Льдом сковало воды рек.
Мерзнет в поле озимь ржи.
Что за месяц, подскажи?
Конечно, молодцы. Скажите, а к какому времени года относятся эти месяцы? ( Осень ) правильно. Это осень . И речь сегодня пойдет об Осени .
Скажите, что нам приносит осень ? -своиплоды: созревают овощи в огороде, в садах поспевают фрукты, в лесах ягоды и грибы. В поле созревает пшеница, овес.
Вырос в поле дом,
Полон дом зерном. Стены позолочены,
Ставни заколочены (колос)
• Большой или маленький;
• Где растет в саду или на огороде;
• Что можно приготовить.
Молодцы, все справились с заданием. А теперь давайте мы с вами попробуем разобрать загадку в ребусе. Но и при этом получить отгадку.
Что люди делают осенью. Что делают люди осенью.
Осенью у людей много забот и много работы. Ведь осень – это пора сбора урожая.
Именно осенью в садах созревает много фруктов и ягод – сливы, яблоки, груши, рябина, клина и другие.
На полях идёт сбор урожая. Хлеба убирают специальными машинами — комбайнами.
А в огороде зреют овощи — свекла, морковь, картофель, капуста, кабачки, перец и так далее. Нужно успеть собрать весь урожай согородов, садов и полей, и подготовить его для долгого хранения зимой.
Осенью многие люди устремляются в лес за осенними дарами – грибами и ягодами. В лесу зреют такие грибы — опята, подберезовики, подосиновики, белые, сыроежки. И ягоды — морошка, брусника, клюква.
Осенью у хозяек в разгаре пора заготовок фруктов, ягод, овощей и грибов на зиму. Они квасят, солят, сушат, консервируют,замораживают – словом, делают запасы на долгую зиму и весну.
А ещё осенью нужно подготовить землю на полях и огородах к зиме. Перед весной земля должна отдохнуть – её перекапывают и вносят полезные вещества – удобрения.
И делают это именно под зиму, чтоб подготовить землю к весенней посадке и следующей осенью собрать хороший урожай.
А ещё, вспаханная земля хорошо промёрзнет за зиму и в нейпогибнет больше вредных насекомых и сорных растений.
А знаете ли вы, что осенью не только собирают урожай с полей и огородов, но и сажают новые растения – чеснок, петрушку, озимые рожь и пшеницу и т.д.
Саженцы деревьев и кустарников лучше пересаживать тоже осенью.
Также, осенью люди занимаются уборкой своих дворов, улиц — ведь так много листьев опадает с деревьев в осенний период. А стволы деревьев внизу белят известью – так зимой зайцы не будут обдирать с них кору.
Вот сколько интересного можно поведать своим детишкам о том, что делают люди осенью.
А скачать иллюстрированную презентация с этим текстом вы .
С Уважением.
Елена Медведева.
Какой урожай собирают осенью.
Осенью собирают урожай
Осенью собирают урожай
— закреплять знания о сезонных изменениях в природе;
— расширять и закреплять представления детей об овощах и фруктах.
— развивать внимание, память, мышление;
— развивать длительный плавный выдох;
— воспитывать любовь к природе и бережное, внимательное отношение к ней.
— названия овощей: помидор, огурец, лук, морковь, капуста, картошка, горох;
— названия фруктов: яблоко, груша, лимон, банан, апельсин, слива;
— проговаривание текста песни и стихотворения
Материал и оборудование:
— две корзинки для урожая
Ход занятия
1. Организационный момент
— Ребята, посмотрите внимательно на картину. Какое сейчас время года? ( Осень )
— Как мы понимаем, что наступила осень ? ( Осенью идут дожди . Осенью опадают листья . И т. д.)
— Верно: на деревьях листья пожелтели, в край далекий птицы полетели, небо хмурое, дождик льется, это время осенью зовется .
— Ребята, сегодня утром я шла в детский сад и по дороге встретила Осень . Она сказала, что в этом году на полях и садах уродился богатый урожай . Осень просит нас помочь собрать овощи и фрукты .
Читайте также: