Натюрморт камелия и машков описание

Обновлено: 07.07.2024

Илья Иванович Машков учился у известных художников того времени – Коровина и Серова. Обладая исключительной способностью к колористике, художник писал великолепные, яркие и выразительные натюрморты. В своих живописных работах Машков активно использовал фактурные и цветовые приемы, при помощи которых он передавал существование конкретных предметов в ими же созданной среде.

Фоном для натюрморта служит роскошная ткань золотистого цвета, расписанная довольно большими фигурками людей в восточных нарядах. Правда, эти люди не имеют лиц, но, видимо, это не так важно для художника. Так вот, на фоне этого в керамических блюдах и вазах из стекла лежат самые разные спелые фрукты – иссиня-черный крупный виноград, румяные красно-желтые

персики, светло-розовые плоды айвы, синие и красные спелые сливы. Несколько персиков выкатились из блюда на стол.

Тщательно выписанная телесность фруктов, их здоровый вид и привлекательность наглядно иллюстрируют отношение художника к проявлениям природы, а именно – воспевание многообразия и богатства ее форм.

Что такое текст? Какие типы речи могут быть использованы в тексте? Что такое описание?

Типы речи

Отчего? Почему? Зачем?

НАТЮРМОРТ (франц

nature morte, букв. — мертвая природа), жанр изобразительного искусства, посвященный изображению неодушевленных предметов (утварь, плоды, битая дичь, букеты цветов, атрибуты какой-либо деятельности и т. д.).

Закон натюрморта- принцип классического треугольника. Изображает предметы, разные по форме, величине, фактуре, которые располагаются в определенном порядке: на переднем плане мелкие, на заднем- крупные. На любых натюрмортах изображенные предметы можно объединить в треугольник

Илья Иванович Машков (1881-1944) – российский художник, заслуженный

Илья Иванович Машков Родился в станице Михайловской- на- Дону

И.И.Машков Натюрморт с бегониями

Цветы в вазе (с подносом)

Корзина и маки

И.И.Машков Натюрморт с тыквой

Натюрморт с крабами

Натюрморт

Виноград, лимон и рак. 1924

Диктант

Записать под диктовку текста с объяснением знаков препинания и знакомых орфограмм. Илья Иванович Машков — известный русский художник, заслуженный деятель искусств. Основным жанром, в котором он наиболее полно и ярко проявил своё дарование, был натюрморт. С него он начал самостоятельный путь художника и ему был верен до конца жизни.

Натюрморт

Если видишь на картине Чашку кофе на столе, Или морс в большом графине, Или розу в хрустале, Или бронзовую вазу, Или грушу, или торт, Или все предметы сразу – Знай, что это — НАТЮРМОРТ

И.И.Машков. Натюрморт с камелиями

Беседа

Какие предметы изображает Илья Иванович Машков на своих натюрмортах? Как выписаны эти предметы на полотнах – тщательно, грубо, примитивно? Какие краски предпочитает художник? Как вы думаете, почему на его натюрмортах так много красного и желтого цвета?

Словарная работа

Какие прилагательные вы можете использовать, чтоб передать цвет предметов на полотне: ярко-красные, золотисто-желтые, оранжевые, сизые, фиолетовые, зеленоватый, серый, молочно-белый, черный, голубой, коричневый, темно-красный… Назовите прилагательные, которые можно использовать для описания формы предметов: округлые, круглые, вытянутые, овальные, удлиненные, необыкновенные… Какими прилагательными можно описать свойства поверхности фруктов? (шершавые, опушенные, гладкие, колючие) упр.315. Какие словосочетания вы могли бы использовать в своих сочинениях?

Работа над планом сочинения

Искусство натюрморта как особого жанра живописи. 1. Жанр натюрморта в творчестве Машкова. 2. Основная тема натюрморта. II. Красота плодов земли и цветов, изображенных на картине. 1. Передний план картины: маки; яблоки; смородина; малина; васильки, лимоны. 2. Задний план картины: персики и виноград. III. Основная мысль картины.

Творческая работа

Продолжить предложения. На натюрморте И.И. Машкова преобладают…. тона. В центре картины – ……. маки удачно сочетаются с …. ….. колокольчиками. Маки склоняются …., к вазе с …. …… яблоками. На тарелке внизу — … и … смородина. Рядом с ней, ближе к центру — …. малина в блюдце. Справа в …. Вазочке – букет… …васильков. Еще правее ….. лимоны. На заднем плане видны …. и … виноград на белой тарелке. Картина напоминает нам о …. …. лете, о богатстве природы и ее даров.

Пример творческой работы

На натюрморте И.И. Машкова преобладают яркие, теплые тона. В центре картины — кувшин с букетом цветов. Крупные алые маки удачно сочетаются с мелкими светлыми колокольчиками. Маки склоняются влево, к вазе с сочными краснобокими яблоками. На тарелке внизу — красная и черная смородина. Рядом с ней, ближе к центру — спелая малина в блюдце. Справа в небольшой вазочке — букет душистых полевых васильков. Еще правее желтеют лимоны. На заднем плане видны персики и темный виноград на белой тарелке. Картина напоминает нам о теплом, изобильном лете, о богатстве природы и ее даров.

Тема и основная мысль сочинения:

Тема натюрморта – изображение фруктов и цветов. Основная мысль заключается в желании автора передать красоту и великолепие земных плодов и цветов. Картина оживляет в зрителях приятные воспоминания о лете.

Словарь сочинения

Автор картины — живописец, художник, пейзажист, мастер кисти; изобразить, показать, передать, написать; Картина — репродукция, полотно, холст, творение, работа. Чувства и настроение (оценочная лексика): понимаешь, чувствуешь, видишь, ощущаешь, вспоминаешь; восхищаешься, наслаждаешься, любуешься. Ягоды (форма, цвет, величина): крупный, мелкий, краснобокий, сочный, спелый, алый. Краски: светлые — темные, лучистые — мрачные, веселые- тусклые, радостные – грустные, сочные – блеклые, неяркие, унылые. Отношение к картине: мне нравится, я любуюсь, я считаю, меня восхищает, на мой взгляд, меня тронуло (поразило, удивило, оттолкнуло, возмутило, огорчило), произвело впечатление.

Домашнее задание

Примеры похожих учебных работ

Урок развития речи в 6 классе. -описание с элементами рассуждения по картинам русских .

. на уроке мы постараемся увидеть, какого ЦВЕТА СНЕГ на некоторых картинах русских художников, и выясним, как цвет снега помогает понять ЗАМЫСЕЛ художника. Затем вам предстоит написать сочинение .

. мир этих картин. Подготовка к написанию сочинения. Наблюдение и беседа по картинам., Первый – . картины русских художников и попробуем угадать, что объединяет их. Мы будем готовиться к описанию . снег? Репин был занят, его с трудом удалось оторвать от .

Урок развития речи в 5 классе Подготовка к сочинению-рассуждению с элементами описания .

Осень в картинах русских художников

. на этой аллее, принимаешь последнее тепло и солнце осени. Еще один чудесный осенний день запечатлел на своем полотне “”. Художник . на веранду, говорят о неумолимом приближении осени. Осень в картинах русских художников Несколько интересных сочинений .

Картины известных художников

. фон подчеркивает насыщенность выступающих вперед светлых тонов, предметность всего представленного живописцем на картине Художник точно подметил индивидуальные черты модели. Более того, предметы натюрморта также имеют свои .

Описание темы: Легкое и красиво описание натюрморта в прекрасной работе
художника. Признаться честно, глядя на картину начинаешь чувствовать
вкус лета.

На переднем
плане картины искусно красуются спелые крупные ягоды клубники. Каждая из
них как будто расположена таким образом, чтобы показать себя с
наилучшей стороны. Две самых спелых и больших клубнички изображены
слева, их спелость еще более выразительна в подсветке солнечными лучами,
которые падают слева на стол. Остальные ягоды клубники расположены
правее на столе, они уже не настолько яркие, но тоже спелые. Хотя есть
справа две некрупных ягодки и чуть-чуть недозревших. На заднем плане
картины тоже есть клубника, она горкой уложена на серебряном блюде.

В
центре картины расположена мисочка с синей каемочкой, наполненная
ягодами черной и белой смородины. В центре слева смородина очень хорошо
подсвечивается солнечными лучами. И от этого блеска ягоды черной
смородины выглядят как драгоценные черные жемчужины, а ягоды белой
смородины создают впечатление рассыпанных бриллиантов. В центре картины
стоит прозрачная ваза с веточками черной и белой смородины. И завершает
композицию на темном фоне заднего плана большой пузатый глиняный кувшин.
Он выполнен в белом цвете и тем самым уравновешивает цветовую
композицию всей картины. Интересно, что в этом кувшине? Возможно свежее
парное молочко. Картина как будто излучает тепло прекрасного летнего
солнечного дня. Как чудесно летом! Как прекрасны дары природы!

Оценить 581 0

Цель: Формирование эстетической оценки произведения изобразительного искусства. Развитие внимания к деталям изображенных на картине предметов.

Ресурсы: Учебник: Кац Э.Э. Литературное чтение: учебник для 2 класса 1 часть стр.20-21— М.: АСТ, Астрель, 2016

Планируемые результаты

Уметь анализировать детали, изображенные на картине

Р.: умение выполнять учебные действия в устной форме

П.: умение выделять существенную информацию из текста

К.: сотрудничают содноклассниками,

участвуя в совместнойдеятельности;

получают нужнуюинформацию, задавая

вопросы старшим;адекватно используют речевыесредства для решенияразличных коммуникативныхзадач

Чувство понимания и любви к живой природе, бережное отношение к ней.

Межпредметные связи: Русский язык. Окружающий мир.

Мотивация к деятельности. Актуализация знаний

Посмотрите на меня!

Ваш экскурсовод сегодня я.

Не теряя ни минутки,

Приглашаю вас я в путь!

Взять все знания в дорогу!

И улыбку не забудь!

-Проверяет домашнее задание

-Представляют домашнее задание

-Читают на время

Организация познавательной деятельности

-Знакомит учащихся с биографией художника

-Предлагает учащимся рассмотреть репродукцию, назвать все предметы, изображенные на ней(учебник стр. 20)

-Рассматривают репродукцию и называют предметы

-Обращает внимание учащихся на расположение предметов на картине

-Слушают рассказ учителя

Закрепление и включение в систему знаний

-Организует работу с вопросами на стр. 21 в учебнике

-Отвечают на вопросы

-Предлагает учащимся пофантазировать о написании своего натюрморта

-Высказывают мнения и представления

Рефлексия учебной деятельности

-Предлагает учащимся задать друг другу вопросы по картине

У вас недостаточно прав для добавления комментариев
Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.
Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться.
Это займет не более 5 минут.

Для скачивания материалов с сайта необходимо авторизоваться на сайте (войти под своим логином и паролем)

Если Вы не регистрировались ранее, Вы можете зарегистрироваться.
После авторизации/регистрации на сайте Вы сможете скачивать необходимый в работе материал.

Заказать рецензию на методическую разработку
можно здесь

Прогулка – один из сложнейших видов деятельности воспитателя, важнейший режимный момент, требующий о. Подробнее.

Данный проект был разработан для детей старшей группы. Вызвать бережное отношение к хлебу. Хлеб в на. Подробнее.

Добрый вечер. Спасибо автору за интересную и объёмную работу. Для детей дошкольного возраста легко з. Подробнее.

Добрый вечер. Большое спасибо за проделанную работу. Семья - естественная среда обитания ребенка. Им. Подробнее.

Пройдите курс дополнительного образования по теме: Оказание первой помощи в образовательных учреждениях

Оказание первой помощи в образовательных учреждениях Пройти обучение

Диплом за отличное владение и эффективное применение современных педагогических методик в условиях реализации ФГОС

Благодарность руководству образовательного учреждения за поддержку и развитие профессионального потенциала педагогического работника

  • Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 — 58841 от 28 июля 2014 года выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационный технологий и массовых коммуникации (Роскомнадзор).
  • Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 4276 от 19.11.2020 года. Серия 78 ЛО № 0000171 Выдана Комитетом по образованию Правительства Санкт-Петербурга
  • В соответствии с Федеральной целевой программой развития системы образования на 2011–2015 гг. и проектом концепции федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 гг.

Читайте также: