Натурные листы хранятся в делах станции

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 19.09.2024

Натурный лист поезда — основной технологический и учётный документ, сопровождающий поезд на всём пути его следования. Составляется на станции формирования состава по утверждённой форме. Содержит общие сведения о поезде (номер, индекс, масса и длина поезда, число осей, наличие в составе вагонов, требующих соблюдения особых условий: негабаритные грузы, перевозка живности и т.п.), сведения о каждом вагоне и перевозимом в нём грузе, размещённые по строкам строго в очерёдности расположения вагонов в составе поезда (порядковый номер в составе и индивидуальный номер вагона, данные о типе подшипников, масса перевозимого груза, код станции назначения вагона по единой сетевой разметке, особые кодированные отметки, характеризующие перевозки, коды рода груза и грузополучателя, сведения о наличии контейнеров или пломб, в необходимых случаях — алфавитно-цифровое примечание), итоговые сведения о составе поезда по роду вагонов, а гружёных вагонов — по дорогам назначения. Натурный лист поезда заверяется штемпелем станции, подписывается дежурным по станции и оператором станционного технологического центра (технического конторы). Один экземпляр Н. л. остаётся на станции как отчётный документ, второй вкладывается в пакет с сопровождающими поезд перевозочными документами на вагоны, третий передаётся локомотивной бригаде либо гл. кондуктору сборного поезда. Практикуется составление дополнит, копий Н. л. для станций учёта перехода вагонов между ж. д. По данным Н. л. в дорожный информационно-вычислит. центр либо непосредственно на станцию расформирования передаётся телеграмма-натурный лист, являющаяся копией разделов Н. л. об общих сведениях и данных о каждом вагоне. На мн. станциях натурный лист поезда составляется с помощью ЭВМ дорожного вычислительного центра с использованием автоматизированным системы управления сортировочной станцией (АСУСС) либо с помощью средств микропроцессорной техники.

Цель работы: научить студентов составлять натурный лист ДУ-1 и телеграмму-натурный лист.

image002

Рисунок 5 – Натурный лист ДУ-1

Натурный лист предназначен также для передачи информации о прибытии и отправлении поездов, о подходе поездов и грузов с целью оперативного планирования поездной и грузовой работы на станциях и участках, для розыска вагонов.

В экземпляре натурного листа, остающегося на станции формирования, номер поезда указывается в соответствии с записью об отправлении поезда в журнале движения поездов формы ДУ-3 (ДУ-2).

На отправительские и ступенчатые маршруты в этой графе указывается соответственно станция выгрузки маршрута или первой группы вагонов.

Код станции формирования, порядковый номер состава и код станции назначения образуют индекс поезда, который сохраняется на всем пути следования до станции назначения (расформирования) поезда.

Сведения о времени отправления поезда приводятся в соответствии с записью в журнале движения поездов формы ДУ-3 (ДУ-2) и проставляются в экземпляре натурного листа, остающегося на станции.

В телеграмме-натурном листе в данных графах указываются дата и время окончания формирования поезда (рис.6).

image004

Рисунок 6 – Телеграмма-натруный лист (ТГНЛ)

При массе поезда брутто менее 1000 тонн этот показатель дополняется впереди нулями до четырех знаков. Например, при массе поезда брутто 894 тонн следует указывать 0894. Масса поезда брутто 10 тысяч тонн и более указывается пятью знаками.

При подготовке телеграммы-натурного листа с целью последующей передачи ее в АРМ указание кода собственника не обязательно, в этом случае в графе проставляется код 1. В АРМ код собственника устанавливается по номеру вагона с использованием данных картотеки парка грузовых вагонов и именно этот код в дальнейшем заносится в подготавливаемый АРМ натурный лист.

При перевозке грузов маршрутом или группой вагонов, оформленных одной накладной, масса груза указывается для каждого вагона.

Принадлежность вагона к маршруту кодируется цифрой 2, проставляемой против номеров первого и последнего вагонов маршрута.

Группам вагонов, оформленных одной накладной присваивается код от 3 до 5 включительно.

Сцепам вагонов, расцепка которых запрещена, а также транспортерам сцепного типа присваиваются коды 7 или 8, проставляемые против номеров первого и последнего вагонов сцепа или концевых платформ транспортера.

Во втором знаке одной цифрой отмечаются код прикрытия в соответствии с Инструкцией по составлению натурного листа на сформированный поезд.

Если вагон с грузом имеет несколько признаков, то проставляется код согласно приоритетности кодов прикрытия, указанных в п. 2.8 настоящей Инструкции.

В третьем знаке (негабаритность, живность, ДБ, НГ) отмечаются вагоны с негабаритными грузами, с живностью, длиннобазные вагоны (расстояние между центрами осей внутренних колесных пар тележек более 11,3 м), а также вагоны, требующие особых условий роспуска с горки.

Натурные листы на станциях формирования поездов составляются не менее чем в трех экземплярах. Первый экземпляр вкладывается в пакет с перевозочными документами и следует до станции назначения (расформирования), второй вручается машинисту поездного локомотива, третий – остается в делах станции и используется для учета и передачи информации.

____________________________
* Индекс форм документов, упомянутых в настоящей Инструкции, на железнодорожных администрациях может иметь другое обозначение в соответствии с внутренними правилами.

Натурный лист пассажирского поезда приведен в Приложении 2 к настоящей Инструкции.

1.1.3. Для возможности обработки данных, предусмотренных формой ДУ-1, на электронно-вычислительных машинах данные в натурных листах и телеграммах-натурных листах приводятся в виде цифрового или алфавитно-цифрового кода. Количество знаков в каждой графе фиксировано и должно быть равно числу нулей, указанных в заголовках граф натурного листа или ТГНЛ поезда.

1.1.4. Натурный лист, составленный на станции формирования, должен следовать с поездом до станции его назначения или расформирования.

Не допускается первый экземпляр натурного листа, составленный на станции формирования поезда, оставлять на станциях учета перехода поездов, вагонов и контейнеров с дороги на дорогу и с отделения на отделение или на других станциях по пути следования поезда.

1.2. Натурный лист составляется:

1.2.2. На станциях соединения двух и более грузовых поездов для пропуска их по одному или нескольким диспетчерским участкам составляется натурный лист в сокращенном виде с указанием данных о поезде в целом (номера соединенного поезда, его индекса-кода станции соединения состава, порядкового номера состава и кода станции разъединения состава, а также особых отметок, даты и времени отправления поезда, условной длины и массы поезда брутто) и данных итогового раздела. При этом в сведениях о поезде в целом и в итоговом разделе указываются общая масса и условная длина соединенного поезда. Информация о соединении поездов вводится в ЭВМ. Натурный лист на соединенный поезд может быть получен из ЭВМ.

Первый экземпляр натурного листа вручается машинисту головного локомотива для последующей передачи его станции разъединения состава, второй экземпляр остается на станции, производившей соединение поездов.

Натурные листы каждого из соединенных поездов остаются у машинистов локомотивов, следующих с этими поездами, для последующей сдачи их на станциях назначения.

1.3. На станции формирования поезда его натурный лист должен быть подготовлен не менее чем в трех экземплярах.

В тех случаях, когда станция формирования поезда или составления натурного листа не является станцией передачи информации, натурные листы составляются вручную не менее, чем в четырех экземплярах. При этом первый экземпляр вкладывается в пакет с перевозочными документами, два экземпляра вручаются машинисту поездного локомотива (один следует до станции назначения или расформирования поезда, а другой сдается по пути следования в технологический центр по обработке поездной информации и перевозочных документов станции передачи информации), четвертый экземпляр остается на станции.

Для сборных, передаточных и вывозных поездов допускается составление натурных листов в двух экземплярах, один из которых следует с поездом, а второй остается на станции.

Руководитель дороги утверждает перечень станций с указанием по каждой из них количества экземпляров натурного листа, которые должны составляться на поезд каждой категории (сквозной, участковый, передаточный, вывозной, сборный и др.), включая экземпляры, необходимые для станций передачи информации, а также порядок обеспечения натурными листами станций учета перехода поездов, вагонов и контейнеров с дороги на дорогу, с отделения на отделение (при безостановочном пропуске поездов), и, при необходимости, станций смены локомотивов или локомотивных бригад.

1.5. Сведения о всех изменениях в составе поезда как в пути следования, так и перед отправлением поезда со станции формирования должны быть отражены в натурном листе. В ЭВМ эти данные передаются по установленной на дороге технологической схеме обработки информации о поездах.

Перевозочные документы на прицепляемую группу вагонов упаковываются в установленном порядке, а на контрольном бланке формы ДУ-81 основного пакета делается отметка об изменении количества пакетов, что заверяется штемпелем станции.

На станциях изменения массы или длины маршрута признак маршрута и индекс поезда сохраняется, в том числе и при пересоставлении натурного листа.

1.5.5. В случаях, когда натурный лист в результате значительных изменений состава поезда или по каким-либо другим причинам пришел в непригодное состояние, актуальный экземпляр его можно получить из ЭВМ или пересоставить вручную в соответствии с п. 1.3 настоящей Инструкции с проставлением штемпеля станции пересоставления натурного листа. Старый натурный лист вместе с пересоставленным должен следовать до станции назначения поезда.

1.6. По прибытии поезда на станцию расформирования или назначения в заглавной части первого экземпляра натурного листа, прибывшего вместе с перевозочными документами, делается отметка о номере поезда и времени его прибытия по данным журнала движения поездов формы ДУ-2, ДУ-3 или другой аналогичной формы, установленной внутренними правилами.

1.7. Натурные листы на отправленные и отдельно на прибывшие поезда после их использования для учета подбираются по часам отправления и прибытия за каждые отчетные сутки по каждому направлению отдельно и подшиваются. Подобранные по числам месяца в хронологическом порядке натурные листы хранятся на станции в течение срока, установленного внутренними правилами железнодорожной администрации, но не менее 2 лет.

1.8. Изменения и дополнения в настоящую Инструкцию вносятся на основании предложений железнодорожных администраций и утверждаются на заседании Совета по железнодорожному транспорту или по его поручению совещанием уполномоченных представителей железнодорожных администраций.

В экземпляре натурного листа, остающегося на станции формирования, номер поезда указывается в соответствии с записью об отправлении поезда в журнале движения поездов формы ДУ-3 (ДУ-2).

На отправительские и ступенчатые маршруты в этой графе указывается соответственно станция выгрузки маршрута или первой группы вагонов.

При составлении натурного листа на составы из порожних вагонов, следующих по регулировочному заданию, в этой графе проставляется:

— ЕСР станции назначения согласно оперативному заданию или станции передачи вагонов сопредельной

1.1.3. Для возможности обработки данных, предусмотренных формой ДУ-1, в информационных системах данные в натурных листах и ТГНЛ приводятся в виде цифрового или алфавитно-цифрового кода. Количество знаков в каждой графе фиксировано и равно числу нулей, указанных в заголовках граф натурного листа, или количеству знаков ТГНЛ поезда.

1.1.4. Натурный лист, составленный на станции формирования, следует с поездом до станции его назначения или расформирования.

1.2. Натурный лист составляется:

Натурные листы каждого из соединенных поездов остаются у машинистов локомотивов, следующих с этими поездами, для последующей сдачи их на станциях назначения.

1.3. На станции формирования поезда натурный лист должен быть подготовлен не менее чем в трех экземплярах.

1.3.2. Для сборных, передаточных, вывозных, хозяйственных поездов допускается составление натурных листов в двух экземплярах, один из которых следует с поездом, а второй остается на станции.

1.4. Натурный лист на сформированный и готовый к отправлению поезд подписывает ответственное должностное лицо (дежурный по станции, по парку отправления, оператор технологического центра по обработке поездной информации и перевозочных документов или др.), разборчиво указав свою должность и фамилию (можно штемпелем). Подпись, фамилия и должность ответственного лица должны быть заверены штемпелем станции составления натурного листа.

1.5. Сведения обо всех изменениях в составе поезда, как перед отправлением поезда со станции формирования, так и в пути следования должны быть отражены в натурном листе. В НИС ЖА эти данные передаются по установленной на дороге технологической схеме обработки информации о поездах. Скорректированный ТГНЛ из НИС ЖА запрашивается в 2-х экземплярах, заверяется штемпелем станции и подписью ответственного лица с указанием должности и фамилии.

Перевозочные документы на прицепляемую группу вагонов упаковываются в установленном порядке, а на контрольном бланке формы ДУ-81 основного пакета делается отметка об изменении количества пакетов, что заверяется штемпелем станции.

1.5.4. Для ступенчатых маршрутов из вагонов погрузки разных грузоотправителей на одной или нескольких станциях натурные листы составляются для каждой части ступенчатого маршрута. На станции объединения такого маршрута составляется натурный лист на весь маршрут, а прибывшие натурные листы на группы вагонов остаются на этой станции. Каждому отправительскому, ступенчатому или кольцевому маршруту на станции формирования или объединения присваивается номер, сохраняемый за маршрутом на всем пути его следования.

На станциях изменения массы или длины поезда признак маршрута и индекс поезда сохраняется, в том числе и при пересоставлении натурного листа.

1.5.5. В случаях, когда натурный лист в результате значительных изменений состава поезда или по каким-либо другим причинам пришел в непригодное состояние, актуальный экземпляр его можно получить из НИС ЖА или пересоставить вручную с проставлением штемпеля станции пересоставления натурного листа. Первоначальный натурный лист вместе с вновь составленным должны следовать до станции назначения поезда.

1.6. По прибытии поезда на станцию расформирования или назначения в заглавной части первого экземпляра натурного листа, прибывшего вместе с перевозочными документами, делается отметка о номере поезда и времени его прибытия по данным журнала движения поездов и локомотивов.

1.7. Натурные листы на отправленные и отдельно на прибывшие поезда после их использования для учета подбираются по часам отправления и прибытия за каждые отчетные сутки по каждому направлению отдельно и подшиваются. Подобранные по числам месяца в хронологическом порядке натурные листы хранятся на станции в течение срока, установленного внутренними правилами железнодорожной администрации, но не менее 2 лет.

1.8. Изменения и дополнения в настоящую Инструкцию вносятся на основании предложений железнодорожных администраций и утверждаются на заседании Совета по железнодорожному транспорту или по его поручению совещанием уполномоченных представителей железнодорожных администраций.

2. Порядок заполнения сведений о поезде в целом

В натурном листе при наличии в поезде вагонов со взрывчатыми материалами к номеру поезда добавляются буквы ВМ (например: 2783ВМ). Для поездов с негабаритными грузами к номеру поезда добавляется буква Н и установленные коды негабаритности (например: 2785Н0430) в соответствии с п.3.14. настоящей Инструкции.

В экземпляре натурного листа, остающегося на станции формирования, номер поезда указывается в соответствии с записью об отправлении поезда в журнале движения поездов и локомотивов.

2.2. Код станции формирования, порядковый номер состава и код станции назначения образуют индекс поезда, который сохраняется на всем пути следования до станции назначения (расформирования) поезда.

При составлении натурного листа на составы из порожних вагонов, следующих по регулировочному заданию, в этой графе проставляется:

прочие для перевозки крупнотоннажных контейнеров

Сведения о дате и времени отправления поезда проставляются в правом верхнем углу экземпляра натурного листа, остающегося на станции, в соответствии с записью в журнале движения поездов и локомотивов.

При массе поезда брутто менее 1000 тонн этот показатель дополняется впереди нулями до четырех знаков. Например, при массе поезда брутто 894 тонн следует указывать 0894. Масса поезда брутто 10 тысяч тонн и более указывается пятью знаками.

При составлении натурного листа в автоматизированном режиме порядковый номер вагона проставляется автоматически. При следовании вагона с электронными перевозочными документами порядковый номер вагона автоматически увеличивается на 500 (например: 01-501, 62-562, 102-602).

При подготовке натурного листа с целью последующей передачи его в НИС ЖА указание кода железнодорожной администрации и признака пользования вагоном необязательно. Данные этой графы формируются в автоматизированном режиме в НИС ЖА с последующим их включением в ТГНЛ.

3.5.2. При перевозке грузов маршрутом, группой вагонов, оформленных одной накладной, масса груза указывается для каждого вагона.

3.5.6. При перевозке людей в грузовых вагонах по перевозочным документам масса условно принимается из расчета 33 т на вагон.

При наличии в составе поезда группы груженых или порожних вагонов, следующих на одну станцию назначения, допускается код станции назначения проставлять только против номера первого вагона группы, а при заполнении натурного листа вручную для остальных вагонов этой группы графу прочеркивать вертикальной волнистой линией.

Для порожних вагонов инвентарного парка железнодорожных администраций, пересылаемых по пересылочным или полным перевозочным документам, при составлении натурного листа в НИС ЖА в этой графе в автоматизированном режиме проставляется код ранее перевозимого груза, при ручном составлении натурного листа данная графа не заполняется.

При наличии в составе поезда группы груженых вагонов, оформленных одной накладной, допускается код груза проставлять только против первого вагона группы.

3.8.2. В случаях, когда контейнеры, погруженные на один вагон, следуют в адрес одного грузополучателя, в этой графе указывается его код.

3.8.3. При наличии в составе поезда группы груженых вагонов, следующих в адрес одного грузополучателя, допускается при составлении натурного листа вручную код получателя проставлять только против первого вагона группы, а для остальных вагонов этой группы графу прочеркивать вертикальной волнистой линией.

3.9.1. В первом знаке (маршрут, нерабочий парк) одной цифрой указывается принадлежность вагона к маршруту, группе вагонов, оформленных одной накладной, сцепу вагонов, или принадлежность его к категории вагонов нерабочего парка.

Группам вагонов, оформленных одной накладной, присваивается код от 3 до 6 включительно. При наличии в составе поезда более четырех групп, следующих на разные станции, разрешается присваивать группам одинаковый код. Коды групп вагонов, оформленных одной накладной, проставляются против первого и последнего вагонов группы, а также у вагонов, имеющих сведения за первой особой отметкой.

Если маршрут или группа вагонов, оформленная одной накладной, разделены в составе поезда другими вагонами, то всем частям этого маршрута или группы присваивается один и тот же код, проставляемый против номеров первого и последнего вагонов каждой части.

Читайте также: