Наш дом стоял в прекрасном саду на клумбе росли

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 19.09.2024

Шла по тайге осень. На тропинке она прошуршала листом. На реке на рассвете осень развесила туманы. Крутой туман с реки добрался к лесу. Он спрятал конец просеки, край поляны. Осел туман на листьях и ветках осинки, березки, ели. Появилась осенняя седина на багульнике. Желтые мазки показались на рябине. Ночью деревья тронул мороз. Он посеребрил и поляну. На опушке остановилось оленье стадо. К норке прошмыгнула мышь. От речки полетел ветер и мягким шепотом лег на траву.

Слова для справок: багульник, шепотом.

Лебеди

Настала осень. Листья на деревьях пожелтели и побурели. Сердитый ветер кружил их по воздуху. Стало очень холодно. Тяжелые тучи сыпали на землю град, снег, дождь. Раз под вечер из-за леса показалась стая чудных птиц. Они были белые, как снег. У них были длинные и гибкие шеи. Это оказались лебеди. Птицы взмахнули великолепными крыльями. Они летели с холодных лугов в теплые края. От прекрасных лебедей нельзя было оторвать глаз.

В походе

Мы дошли до дальнего озера. Хозяйничал западный ветер. Он перелетал от верхушки к верхушке сосен. Через ветки их проглядывало бледное небо.

С нами в походе был писатель Гайдар. Мы двигались медленно. Нога тонула в зеленом мху. С большим трудом мы добрались до лесистого бугра и упали на влажную землю. Гайдар осмотрел местность. Он позвал нас. На почве выделялись громадные следы лося. Мы пошли по лосиному следу. Он привел к роднику.

(По К. Паустовскому)

Утром

Ранним утром я вышел из палатки. Зимнее солнце ярко блестело на пелене снега. Выпавший ночью снег покрыл широкое пастбище. Я сделал несколько шагов. На снегу заметил следы оленей. Животные ночью подходили к па­ латке. След русака тянулся длинной петлей. Первый снег раскрывал тайны ночной жизни зверей. Мы спустились в долину. На ярком фоне снега увидели медведя. Он заметил нас и быстро умчался.

Слова для справок: палатка, пелена, несколько.

Михаил Михайлович Пришвин

Идет человек по зимнему лесу. Кругом сугробы. На деревьях тяжелые снеговые шапки. Елки стоят прямо. Сильные еловые лапы держат снег. А березы согнулись дугой под тяжестью снега. Они стоят низко. Только заяц там может пробежать. Человек стукнул палкой по березке. Снег с вершины свалился. Русская красавица выпрямилась. Так от березки к березке идет Михаил Михайлович Пришвин. Писатель много путешествовал. На Кавказе его имя присвоено горному пику и озеру.

Занятия с репетитором по русскому языку.1-5

Запомните связь между окончаниями имён прилагательных женского рода и окончаниями вопросов к ним. Им.п. есть какая? (-ая, -яя) молодая синяя Р.п. нет какой? (-ой, -ей) молодой синей Д.п. даю какой? (-ой, -ей) молодой синей В.п. вижу какую? (-ую, -юю) молодую синюю Т.п. творю какой? (-ой, -ей) молодой синей П.п. думаю о какой? (-ой, -ей) о молодой о синей 1. Просклоняйте имена прилагательные женского рода. Впишите окончания вопросов и прилагательных. Им.п. есть какая? (-ая, -яя) зелёная весенняя Р.п. нет как? (-…, -…) зелён… весенн… Д.п. даю как? (, —) зелён… весенн… В.п. вижу как? (, —, —) зелён… весенн… Т.п. творю как? (-, —) зелён… весенн… П.п. думаю о как? (, —) зелён… весенн… 2. Допишите окончания и укажите падеж имён прилагательных.

У свежей рыбы (р.п.), в син…й костюм (… п.), в син…й майке (… п.), с син…й лентой(… п.), к син…й тетради(… п.), летн…й дом (… п.), в летн…й даче(… п.), летн…й порой(… п.), у летн…й беседки(… п.), соседн…й дом(… п.), у соседн…й речки(… п.), в соседн…й деревне(… п.), к соседн…й дому(… п.), зимн…й день (… п.), зимн…й порой (… п.), о зимн…й ёлке(… п.), к зимн…й шапке (… п.),у зимн…й сторожки(… п.).

Вставьте пропущенные буквы и укажите склонение имён существительных.

Оборона (1 скл), …г…род (…скл.), гор…д(…скл.), в…р…бей(…скл.), к…рова(…скл.), д…рога(…скл.), р…й…н(…скл.), ур…жай(…скл.), …вёс(…скл.), …вца (…скл.),…гонь(…скл.), …гурец(…скл.).

4. Укажите, к какой части речи относятся слова. Боль (сущ.), больной (…), болеть(…); свет(…), светлый(…), светлеть(…); чистый(…), чистить(…), чистота(…). 5. Найдите 8 ошибок.

Солнце

Выплыло из-за леса солнце. Повиселела лесная поляна. Капельки расы заиграли в каждом цветке, в каждой травинке. Но вот набижала туча и закрыла всё небо. Загрустила природа. Столп пыли полетел к озеру. От реского ветра с деревьев посыпались сухие сучя. Лес глухо и грозно зашумел. На земле появились мокрые пятна. С холмов потекли ручи. Удары грома оглушили всю месность. Но гроза быстро прошла. И снова над лесом светит солнце.

Занятие 42

Окончания имён прилагательных проверяйте по окончаниям вопросов к ним. Имена прилагательные во множественном числе по родам не изменяются. Падеж имён прилагательных во множественном числе определяется по падежу связанных с ними имён существительных.

Запомните связь между окончаниями имён прилагательных во множественном числе и окончаниями вопросов к ним. Им.п. есть какие? (-ие, -ые) синие молодые Р.п. нет каких? (-их, -ых) синих молодых Д.п. даю каким? (-им, -ым) синим молодым В.п. вижу какие? (-ие, — ые) синие молодые Т.п. творю какими? (-ими, -ыми) синими молодыми П.п. думаю о каких? (-их, -ых) о синих о молодых 1. Просклоняйте имена прилагательные во множественном числе. Допишите окончания. Им.п. есть какие? (-ие, -ые) русские прекрасные Р.п. нет как? (-…, -…) русск… прекрасн… Д.п. даю как? (, —) русск… прекрасн… В.п. вижу как? (, —, —) русск… прекрасн… Т.п. творю как? (-, —) русск… прекрасн… П.п. думаю о как? (, —) русск… прекрасн… 2. Просклоняйте словосочетания. Им.п. дальняя долина синее море Р.п. дальн… долин… син… мор… Д.п. дальн… долин… син… мор… В.п. дальн… долин… син… мор… Т.п. дальн… долин… син… мор… П.п. (о) дальн… долин… син… мор… 3. От имён существительных образуйте имена прилагательные. Осень -осеняя — осеннее — осенний — осенние; весна — весенн… — весенн… — весенн… — весенн…; зима — зимн… — зимн… — зимн… — зимн… . Укажите падеж и склонение имён существительных. Вставьте окончания.

В тетради (3-скл., п.п.), в тетрадк… (… скл., … п.), на кроват… (… скл., … п.), на кроватк…(… скл., … п.), к ноч…(… скл., … п.), о ночк… (… скл., … п.),на ёлк…(… скл., … п.), на ел…(… скл., … п.), на лошад…(… скл., … п.), на лошадк…(… скл., … п.), к мыш… (… скл., … п.), к мышк…(… скл., … п.).

5. Найдите 1 пунктуационную ошибку и 7 орфографических ошибок

Ежи

У нас подкрыльцом жывут ежи. По вечерам вся семя выходит гулять. Взрослые ежи роют землю маленькими лапами. Они достают карешки и едят. Маленькие ежата в это время играют резвятся. Однажды к старому ежу подбежала сабака. Ёж свернулся в клубок и замер. Собака осторожно покатила ежа к пруду. Ёж плюхнулся вводу и поплыл. Я прогнал собаку. На следующую весну остался под крыльцом один старый ёжик. Куда девались остальные? Они переселились в другое место. Старый ёж незахотел покинуть мой дом.

Занятие 43

  • местоимения 1-го лица — я, мы;
  • местоимения 2-го лица — ты, вы;
  • местоимения 3-го лица — он, она, оно, они.

1. Укажите местоимения.

  1. Завтра я зайду к тебе, а сегодня ты приходи к нам.
  2. Берёзу любят все. Её сажают около домов, о ней поют песни.
  3. Охотнику нужна собака, он берёт её на охоту. Без неё трудно найти добычу.
  4. Мы подходили к опушке. Вдруг из-под моих ног вспорхнула птица. Этого никто не ожидал.

2. Укажите склонение имён существительных. Допишите, где нужно, мягкий знак.

Печь (3 скл.), мыш…(… скл.), вещ…(… скл.), реч…(… скл.), врач…(… скл.), скрипач…(… скл.), дич…(… скл.), глуш…(… скл.), камыш…(… скл.), доч…(… скл.), ноч…(… скл.), молодёж…(… скл.), доч…(… скл.), ноч…(… скл.), молодёж…(… скл.), помощ…(… скл.), рож…(… скл.), дрож…(… скл.), плач… (… скл.), меч…(… скл.), мяч…(… скл.), нож…(… скл.), плащ…(… скл.), тиш…(… скл.) .

3. Поставьте имена существительные в единственное число.

Плащи — плащ, ключи — …., здания — …, пастбища — …, вещи — …., растения — … .

4. Поставьте вопросы и укажите падеж имён существительных.

Городская (что?) площадь (им.п.) весело шумела. Мать любит свою (…?) дочь (… п.). (…?)Дочь(… п.) любит свою мать. Весной в саду цветёт (…?) сирень(… п.). В саду Коля посадил (…?)сирень(… п.). Костя купил новую (…?) тетрадь(… п.). (…?)Тетрадь(… п.) лежит в портфеле.

5. Найдите 5 орфографических ошибок 1 пунктуационную ошибку.

Летнее утро

Я стою возле цветущего клеверного поля. Разноцветный ковёр его переливается меняет окраску. В самой дали сияет ослепительным блеском залотая кайма.
Взлетел жаворонок. Серый комочек в первых лучах солнца стал золотым. Яркие искры заиграли в каплях росы на цветах.
Что за чудесные звуки разлились поземле? Это подлители пчёлы. Они зажужали над чашей цветов. Проснулся кузнечик. Понеслась и его скрипучая музыка. Теперь всё поле поёт.
Все рады тёплому летнему утру. Радосно и мне.

Занятие 44

Предлоги с местоимениями пишутся отдельно: ко мне, в тот дом, к этому времени .

После предлога в начале личных местоимений пишется буква н: ему, но подошёл к нему .

1. Подчеркните местоимения.

В семье моей все привыкли к пчёлам, только младшая дочь моя боялась их. Вот как я вылечил её от этого страха. Когда я увидел, что новый рой сел на ветку, я взял матку пчелы в руки, заставил дочь надеть перчатки, набросил на её голову тюлевую косынку и отдал ей матку. Пчёлы окружили дочь. Они чудесною кистью повисли у неё на руке. Мне принесли новый улей. Я поставил его, слегка ударил дочь по руке, рой отпал от неё и благополучно поселился в своём новом жилище.

2. Вставьте, где нужно, пропущенные буквы.

Перед ним рос дуб. …им хватало места. К …ей подбежала подружка и сказала …ей радостную новость. У …его было много друзей, которые любили …его. …её комната была просторной, а дверь из …её выходила в большой коридор. Мы долго не виделись с …ими, а встретились — и были …ими обласканы.

3. Допишите окончания вопросов и прилагательных.

(Каким?) Зимним вечером. С (как….?) лыжн…… прогулки. Из (…. ) берёзов… рощи. В (…. ) соседн….. деревню. К (….?) небольш…… речушке. С (….?) крут…….. подъёма. На (…. ) свеж…… воздухе.

4. Согласуйте имена существительные и глаголы.

Кошка сидела на окошке. Одеял… лежал… на кровати. Зерн… упал… на землю. Книг… упал… со стола. Мыл… хорошо намылил… руки. Девочк… намылил… куклу. Пояснени… внесл… ясность. Кухарк… внесл… поднос. Лет… кончил…сь. Вод… в графине кончил…сь. Солнц… поднял…сь. Спортсменк… поднял…сь на пьедестал. Окн… открыл…сь. Школа открыл…сь.

5. Поставьте имена существительные во множественное число.

Для дома отдыха были куплены одеяла и полотенца. Наши озр… богаты рыбой. Болот… дают сырость. Для зрител… отведены удобные места. С ними произошло много приключен…… . На Чёрном море много удобных гаван…… . Крот роет норы со многими ход…… и выход…… .

6. Найдите 5 орфографических ошибок и 1 пунктуационную ошибку.

Сад

Наш дом стоял в прекрасном саду. На клумбе росли чудестные цветы. Это были колокольчики. Они весело звенели ответерка. Вдоль дорожки росли ромашки. Мохнатый шмель подлетал кним и громко жужал.
Сад тинулся далеко. За садом начинался лес. Этот лес подходил к самой речке. В густых кустах жил соловей. Каждый вечер он пел свою чудесную песню. Люди слушали соловья, и улыбались. В этой песне было много тепла и радости

Занятие 45

Учимся ставить знаки препинания

1. В предложениях из русских народных сказок поставьте необходимые запятые. Укажите причину их постановки: однородные члены предложения обведите овалом, а союзы а, но, да (в значении но), и слова что, чтобы, потому что, если, где, когда, который, кроме, хотя, куда подчеркните.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: проверить уровень сформированности учебных умений и навыков учащихся по русскому языку в конце 3 года обучения.

Итоговый контрольный диктант по русскому языку

Цель: проверить уровень сформированности учебных умений и навыков учащихся по русскому языку на конец 3 класса

Мы подошли к изгороди. Дом стоял в прекрасном саду. На клумбе росли чудесные цветы. Это были колокольчики. Они весело звенели от ветерка. Вдоль дорожки росли ромашки. Мохнатый шмель подлетал к ним и громко жужжал.

Сад тянулся далеко. За садом начинался лес. Лес подходил к самой речке. В густых кустах жил певучий соловей. Люди любили слушать его тёплые и радостные песни. (60)

Грамматические задания:

1. Определить число и время глаголов: 1 в. - Подошли, растут, начнется.

2 в. - Подлетал, начинается, зазвенят.

2. Разобрать по членам предложения: 1 в. – Дом стоял в прекрасном саду.

2 в. – На клумбе росли чудесные цветы.

3. Разобрать по составу: 1 в. - Дорожка

2 в. – Радостная

Итоговый контрольный диктант по русскому языку

Цель: проверить уровень сформированности учебных умений и навыков учащихся по русскому языку на конец 3 класса

Нет в мире прекраснее леса в июне. Над головой необъятное небо. Узкая дорожка бежит из сказки в сказку. Вот чудесный танец ведут белые березки. В стороне выстроились дубы, похожие на парней.

На широкую полянку пушистая елочка выбежала. Вокруг цветными огнями ромашки, колокольчики засветились.

Угасает последний луч солнца. Наступает тишь. Вот в ночной тишине слышится соловьиная трель. Певец пробует свой сильный прелестный голос. Много тайн в июньском лесу!

Вопрос по русскому языку:

Помогите пожалуйста нужно составить план вот к этому тексту заранее спасибо наш дом стоял в прекрасном саду.на клумбе росли чудесные цветы. это были колокольчики. они весело звенели от ветерка. вдоль дорожки росли ромашки. мохнатый шмель подлетал к ним и громко жужал. В густых кустах жил соловей .каждый вечер он пел свою чудесную песню. мы слушали соловья и улыбались. сад так и манил своей красотой и загадочностью.

Трудности с пониманием предмета? Готовишься к экзаменам, ОГЭ или ЕГЭ?

Воспользуйся формой подбора репетитора и занимайся онлайн. Пробный урок - бесплатно!

  • 13.09.2018 04:46
  • Русский язык
  • remove_red_eye 8560
  • thumb_up 32
Ответы и объяснения 1

1. Где находится наш дом
2. Клумба
3.Колокольчики
4.Ромашки
5. Песня соловья
6. Красота сада

Знаете ответ? Поделитесь им!

Как написать хороший ответ?

Чтобы добавить хороший ответ необходимо:

  • Отвечать достоверно на те вопросы, на которые знаете правильный ответ;
  • Писать подробно, чтобы ответ был исчерпывающий и не побуждал на дополнительные вопросы к нему;
  • Писать без грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок.

Этого делать не стоит:

Есть сомнения?

Не нашли подходящего ответа на вопрос или ответ отсутствует? Воспользуйтесь поиском по сайту, чтобы найти все ответы на похожие вопросы в разделе Русский язык.

Трудности с домашними заданиями? Не стесняйтесь попросить о помощи - смело задавайте вопросы!

Русский язык — один из восточнославянских языков, национальный язык русского народа.

Внимание Скидка 50% на курсы! Спешите подать
заявку

Профессиональной переподготовки 30 курсов от 6900 руб.

Курсы для всех от 3000 руб. от 1500 руб.

Повышение квалификации 36 курсов от 1500 руб.

Лицензия №037267 от 17.03.2016 г.
выдана департаментом образования г. Москвы


Наш дом Стоял в прекрасном саду на клумбе росли чудесные цветы это были колокольчики они весело звенели от ветерка.

[email protected] в категроии Русский язык, вопрос открыт 28.03.2017 в 00:25

вдоль дорожки росли ромашки Мохнатый шмель подлетал к ним и громко жужжал. В густых кустах жил соловей.каждый вечер он пел свою чудесную песню мы слушали соловья и улыбались сад так и манил своей красотой и загадочностью. (какой тип текста)

Читайте также: