Наличие у мха листьев и стебля свидетельствует об усложнении по сравнению с

Обновлено: 07.07.2024

Тест по биологии Мхи для учащихся 5 класса с ответами. Тест состоит из 2 вариантов, в каждом варианте 2 части (Часть А, Часть Б). В части А — 4 задания, в части Б — 3 задания.

1 вариант

А1. У большинства мхов имеется

1) корень
2) цветок
3) плод и семена
4) стебель и листья

А2. Мхи размножаются с помощью

1) спор
2) семян
3) листьев
4) стеблей

А3. Мох кукушкин лён представляет собой

1) однолетнее травянистое растение
2) многолетнее травянистое растение
3) кустарник
4) дерево

А4. Отмершие части мха сфагнума образуют

1) торф
2) песок
3) глину
4) известняк

Б1. Верны ли следующие утверждения?

А. Листья сфагнума состоят из живых и мёртвых клеток.
Б. Ризоид у мхов отрастает от основания стебля.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) неверны оба суждения

Б2. Установите соответствие между видом растения и его принадлежностью к систематической группе.

А) Хламидомонада
Б) Сфагнум
В) Ламинария пальчатая
Г) Кукушкин лён

1) Водоросли
2) Мхи

Б3. Отметьте предложения, содержащие ошибки.

1) Мхи являются одноклеточными растениями.
2) Болотный мох сфагнум размножается спорами.
3) Роль корня у мха кукушкина льна выполняет ризоид.
4) Из отмерших частей мха образуется песок.

2 вариант

А1. Ризоид мхов обеспечивает процесс

1) фотосинтеза
2) запасания воды
3) прикрепления к почве
4) размножения

А2. В отличие от водорослей, у большинства мхов имеются

1) клетки
2) клеточные ядра
3) стебли и листья
4) корни

А3. В мёртвых клетках мха сфагнума

1) происходит фотосинтез
2) осуществляется дыхание
3) запасается вода
4) запасаются питательные вещества

А4. Мхи обитают

1) в пустынях
2) на дне водоёмов
3) во влажных местах
4) на ледниках

Б1. Верны ли следующие утверждения?

А. Мхи первыми заселяют голые скалы, образуя почву.
Б. Споры сфагнума образуются в цветках.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) неверны оба суждения

Б2. Установите соответствие между строением тела и видом растения.

А) Многоклеточный организм
Б) Имеет листья и стебли
В) Одноклеточный организм
Г) Клетки обладают жгутиками

1) Хламидомонада
2) Кукушкин лён

Б3. Отметьте предложения, содержащие ошибки.

1) У большинства мхов есть стебли и листья.
2) Кукушкин лён размножается семенами.
3) Болотный мох сфагнум впитывает воду ризоидом.
4) Торфяные болота накапливают большие запасы воды.

Ответы на тест по биологии Мхи
1 вариант
А1-4
А2-1
А3-2
А4-1
Б1-3
Б2-1212
Б3-14
2 вариант
А1-3
А2-3
А3-3
А4-3
Б1-1
Б2-2211
Б3-23

5. Усложнение организации растений от водорослей до покрытосеменных свидетельствует о:
1) эволюции растений на Земле 2) жизни растений в разных средах обитания
3) многообразии растений на Земле 4) родстве всех растений

6. В процессе эволюции впервые появились стебель и листья у:
1) мхов 3) папоротников 2) хвощей 4) плаунов

7. У каких растений впервые появились все ткани:
1) водоросли 3) папоротники 2) мхи 4) голосеменные

8. В процессе эволюции растений возникновение тканей связано с:
1) возникновением фотосинтеза 2) возникновением многоклеточности
3) выходом растений на сушу 4) переходом к семенному размножению

9. Все растения от водорослей до покрытосеменных имеют:
1) клеточное строение 2) семена 3) цветки 4) плоды

10. Впервые в процессе эволюции проводящие ткани появились у:
1) водорослей 2) папоротников 3) псилофитов 4) хвощей

1 3
2 2
3 1
4 3
5 1
6 1
7 4
8 3
9 1
10 2
Мне с фундуком и изюмом, а если не будет дайте 5 баллов, только чацкого не приглашайте, кто не понял, тот поймёт в 9 классе

Данный тест включает в себя как традиционные задания так и нетрадиционные формы проверки знаний учащихся. Он позволяет объективно определить уровень подговки учащихся.

ВложениеРазмер
test_po_teme_tsarstvo_rasteniy.doc 57.5 КБ

Предварительный просмотр:

Задания с выбором одного правильного ответа.

1. Наука о классификации растений, объединение их в группы на основе родства -

1) селекция; 2) систематика;

3) ботаника; 4)экология.

2. О родстве водоросли хламидомонады с животными свидетельствует наличие у

1) оболочки; 2) хроматофора;

3) жгутиков; 4) глазка.

3. Для жизни водорослей необходима вода и минеральные соли, которые эти
растения поглощают:

4) всей поверхностью тела.

4. Наличие у мхов листьев и стебля свидетельствует об их усложнении в
процессе эволюции по сравнению с:

1) водорослями; 2) папоротниками;

3) плаунами; 4) хвощами.

5. Мох сфагнум обладает способностью в 25 раз увеличивать свою массу по
сравнению с сухим растением благодаря тому, что тело его:

1) состоит из клеток;

2)имеет хлорофиллоносные клетки; 3)имеет водоносные клетки с порами; 4)хорошо развитые проводящие ткани.

6. Листья папоротника в отличие от листьев липы и других растений
имеют сходство с побегом, так как они:

2) больших размеров;
3)растут основанием;

4) растут верхушкой.

7. Появление в процессе эволюции у папоротников корня свидетельствует
об их усложнении по сравнению с:

]) мхами; 2) хвощами;

3) плаунами; 4) голосеменными.

8. Сходство мхов и папоротников проявляется в том, что они:
1) размножаются семенами;

2)размножаются спорами; 3)имеют цветок; 4)образуют плод.

9. У взрослой сосны нижние ветви отмирают, и первые сучья расположены
на расстоянии примерно 10 м от земли, так как сосна растение:

1) влаголюбивое; 2) засухоустойчивое; 3) светолюбивое; 4) теневыносливое.

10. Причина смены сосновых и березовых лесов еловыми состоит в том, что
ель:

1) светолюбива; 2) теневынослива; 3) холодостойка; 4) теплолюбива.

11. У голосеменных растений в отличие от покрытосеменных не образуются:
1) цветки и плоды; 2) семена;

3) побеги; 4) листья.

12. У покрытосеменных в отличие от голосеменных растений:
1) образуются семена;

2) семена распространяются птицами;

3) семена распространяются млекопитающими; 4) семязачатки развиваются внутри завязи цветка.

13. Покрытосеменные — господствующая группа растений на Земле, так как они
имеют:

1) клеточное строение;

2) наиболее высокий уровень организации; 3) корень, стебель, листья;

4) разнообразные ткани.

14. Значение вымерших древовидных папоротников состоит в том, что из них
образовался:

3) перегной; 4) каменный уголь.

15. Определите, какая из предложенных ниже схем правильно отражает этапы
эволюции растительного мира.

Водоросли псилофиты папоротники голосеменные покрытосеменные.

Б. Водоросли мхи

псилофиты папоротники голосеменные покрытосеменные.

В. Псилофиты водоросли мхи папоротники голосеменные

Г. Водоросли псилофиты мхи папоротники голосеменные
покрытосеменные.

Задание на работу со схемой

Вставьте в схему "Классификация растений" пропущенную систематическую категорию.

Виды Роды Семейства Класс …….. Царство

Задания на работу с текстом

Вставьте в предложенные ниже текста пропущенные слова.

А. Папоротники имеют вегетативные органы: побег (стебель и листья) и

Они размножаются и половым способом.

Б. Цветковые растения в настоящее время господствуют среди наземных

растений. Семена у них развиваются внутри , по этому цветковые

растения относятся к отделу

Задания со свободным ответом

1.В чем состоит значение систематики?

2.Почему покрытосеменные растения считаются более высокоорганизованными, чем папоротники?

3. Почему мхи вызывают заболачивание местности?

1.В букете (среди гербарных экземпляров) найдите растения семейства злаков.

  1. Рассмотрите листья клена и хвою сосны. Объясните, почему листья клена
    испаряют воды больше, чем хвоя сосны.
  2. Рассмотрите данное вам растение и определите, к какому отделу оно
    принадлежит.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Тест для 9 класса - Итоговый тест за курс 9 класса, УМК Семакин

Тест для 9 класса - Итоговый тест за курс 9 класса, УМК Семакин.





Тест по иностранному языку (4 класс) на тему: тест "Present Simple" 4 класс

Present Simple тест 4 класс.


"Создание тестов с помощью программы MyTestX" (тесты по ОБЖ, 5 класс)

Тестирование как эффективный способ проверки знаний находит в школе всё большее применение. Одним из основных и несомненных его достоинств является минимум временных затрат на.

Цель: познакомиться с характерными особенностями высших растений на примере моховидных, выяснить их черты усложнения организации, особенности среды обитания, размножения и распространения моховидных, их экологическую роль и хозяйственное значение.

Царство __ ___________ _______

Отдел __ ____________ __ _ _____

Класс ____ __________________

image-20200504172954-2.jpg

4. Зарисовать внешний вид мха Кукушкин лён (рис. 112, с. 114), подписать его органы:

1 _____________________ ____

2 ______ __________________ __

3 ______ _________________ ___

4 ______ ________________ ____

5 _____ _________________ ____

6 _____ __________________ ___

7 ______ _______________ ______

Проверьте себя, выполнив интерактивное упражнение

1. Наличие у мха листьев и стебля свидетельствует об усложнении по сравнению с:

1) водорослями
2) папоротниками
3) голосеменными
4) покрытосеменными (цветковыми)

2. У кукушкиного льна:

1) ризоиды отсутствуют
2) имеются корни
3) ризоиды присутствуют
4) имеются цветки

3. Торф образуется из:

1) кукушкиного льна на заболоченной почве
2) отмерших частей сфагнума
3) песка и глины, содержащихся в воде
4) деревьев, упавших в болото

4. Мужские и женские половые органы у мха образуются:

1) на верхних частях стебля
2) в споровых коробочках
3) на ризоидах
4) в нижних частях стебля

5. Оплодотворение у мхов происходит с помощью:

1) насекомых-опылителей
2) воды
3) ветра
4) животных

6. Из зиготы развивается:

1) семя
2) предросток
3) коробочка с крышечкой — спорофит
4) облиственный побег — гаметофит

7. Размножение мхов осуществляется:

1) семенами
2) спорами
3) плодами
4) шишками

+

2 Смотреть ответы Добавь ответ +10 баллов


Ответы 2

+

Ответ

+

Другие вопросы по Биологии

Категория

1. ген жёлтого цвета у гороха доминирует над геном зелёного цвета. какое потомство f1 получится от скрещивания жёлтого сортового гороха с зелёным? какое потомство f2 получится от с.

Категория

Животные ,температура тела которых варьирует одновременно с варияцией температуры среды называются (а - холоднокровными б - теплокровными в - плотоядными г - травоядными)какой из н.

Категория

Сколько образуется возможных вариантов генотипов при скрещивании aabb и aabb? какие это будут генотипы? сколько получится фенотипов при полном доминировании.

Читайте также: