Найди ошибку царство растения тип покрытосеменные
Добавил пользователь Алексей Ф. Обновлено: 19.09.2024
A. Число лепестков и чашелистиков кратное четырем или пяти
Б. Мочковатая корневая система
B. Стержневая корневая система Е. Сетчатое жилкование
Г. Число чашелистиков и лепестков кратное трем Ж. Две семядоли
Д. Дуговое или параллельное жилкование З. Одна семядоля
2. Укажите растения семейства крестоцветные:
1) сахарный тростник, пшеница, бамбук 4) одуванчик, василек, астры
2) сурепка, пастушья сумка, редис 5) ландыш, тюльпан, спаржа
3) земляника, малина, шиповник
3. Укажите семейство, которое в класс двудольные не включают:
1) крестоцветные; 2) лилейные; 3) розоцветные; 4) паслёновые; 5) сложноцветные.
4. Назовите тип плода у крестоцветных: 1) коробочка; 2) боб; 3) стручок; 4) корзинка.
5. Укажите растения семейства злаковые:
1) сахарный тростник, пшеница, бамбук 4) одуванчик, василек, астры
2) сурепка, пастушья сумка, редис 5) ландыш, тюльпан, спаржа
3) земляника, малина, шиповник
6. К какому семейству относят люпин, клевер, акацию, сою:
1) пасленовые; 2) бобовые; 3) крестоцветные; 4) сложноцветные; 5) розоцветные.
7. Формула цветка розоцветных: 1) Ч 4 Л 4 Т 2+4 П1; 2) Ч (5) Л (5) Т 5 П 1 ; 3) Ч 5 Л 5 Т∞.П 1; 4) Ч 5 Л 5 Т∞.П∞
8. Формула цветка паслёновых: 1) Ч 4 Л 4 Т 2+4 П1; 2) Ч (5) Л (5) Т 5 П 1 ; 3) Ч 5 Л 5 Т∞.П 1 4) Ч 5 Л 5 Т∞.П∞
9. У картофеля в пищу используют: 1) плоды; 2) корни; 3) побеги; 4) семена.
10. Плод капусты: 1) ягода; 2) стручок; 3) кочан; 4) почка.
11. Для сложноцветных характерно соцветие: 1) головка; 2) кисть; 3) початок; 4) колос;
12. Околоцветник у крестоцветных: 1) двойной; 2) простой; 3) тройной; 4) двудомный.
13. Формула цветка лилейных: 1) Ч 5 Л 5 Т∞.П 1 2) Ч 4 Л 4 Т 2+4 П1; 3) О (2)+2 Т 3 П 1 ; 4) О 3+3 Т 3+3 П 1 ;
14. Плод у злаковых: 1) семянка; 2) зерновка; 3) ягода; 4) костянка.
15. Плод у розоцветных: 1) костянка; 2) боб; 3) стручок; 4) семянка.
16. Выберите верное утверждение.
1. Покрытосеменные – это самая распространенная группа растений на Земле.
2. Цветковые произрастают во всех климатических поясах Земли.
3. Все деревья относятся к классу Двудольных.
4. У всех покрытосеменных растений цветки обоеполые.
5. Для однодольных растений характерно: мочковатая корневая система, простые листья с дуговидным или параллельным жилкованием, число чашелистиков или лепестков кратно 4 или 5.
6. Большинство растений покрытосеменных относятся к классу однодольных.
7. Двудольные – самые молодые в эволюции представители растительного царства.
17.Соотнесите представителей растений с семейством, к которому они принадлежат
A. Число лепестков и чашелистиков кратное четырем или пяти
Б. Мочковатая корневая система
B. Стержневая корневая система Е. Сетчатое жилкование
Г. Число чашелистиков и лепестков кратное трем Ж. Две семядоли
Д. Дуговое или параллельное жилкование З. Одна семядоля
2. Укажите растения семейства сложноцветные:
1) сахарный тростник, пшеница, бамбук 4) одуванчик, василек, астры
2) сурепка, пастушья сумка, редис 5) ландыш, тюльпан, спаржа
3) земляника, малина, шиповник
3. Укажите семейство, которое в класс двудольные не включают:
1) крестоцветные 4) пасленовые
2) сложноцветные 5) злаковые
4. Назовите тип плода у бобовых (мотыльковых): 1) коробочка; 2) боб; 3) стручок; 4) корзинка.
5. Укажите растения семейства лилейные:
1) сахарный тростник, пшеница, бамбук 4) одуванчик, василек, астры
2) сурепка, пастушья сумка, редис 5) ландыш, тюльпан, спаржа
3) земляника, малина, шиповник
6. К какому семейству относят картофель, томат, перец, табак:
1) пасленовые; 2) бобовые; 3) крестоцветные; 4) сложноцветные; 5) розоцветные.
7. Формула цветка крестоцветных: 1) Ч 4 Л 4 Т 2+4 П1; 2) Ч (5) Л (5) Т 5 П 1 ; 3) Ч 5 Л 5 Т∞.П 1 4)Ч 5 Л 5 Т∞.П∞
8. Формула цветка бобовых: 1) Ч 4 Л 4 Т 2+4 П1; 2) Ч (5) Л (5) Т 5 П 1 ; 3) Ч (5) Л 1+2+(2) Т (9)+1 .П 1 4)Ч 5 Л 5 Т∞.П∞
9. Плод картофеля: 1) клубень; 2) коробочка; 3) ягода; 4) стручок.
10. У белокочанной капусты в пищу употребляют: 1) плод; 2) цветок; 3) почку; 4) стебель.
11. Для злаковых характерно соцветие: 1) головка; 2) кисть; 3) колос; 4) корзинка.
12. Околоцветник тюльпана: 1) двойной; 2) простой; 3) тройной; 4) двудомный.
13. Формула цветка злаковых: 1) Ч 5 Л 5 Т∞.П 1 2) Ч 4 Л 4 Т 2+4 П1; 3) О (2)+2 Т 3 П 1 ; 4) О 3+3 Т 3+3 П 1 ;
14. Плод у злаковых: 1) зерновка; 2) костянка; 3) семянка; 4) стручок.
15. Плод у бобовых (мотыльковых): 1) ягода; 2) стручок; 3) боб; 4) коробочка.
16. Выберите верное утверждение.
1. Семяпочка у покрытосеменных защищена завязью.
2. Отдел Цветковые включает 2 класса – Однодольные и Двудольные.
3. Ткани покрытосеменных растений отличаются значительной степенью специализации.
4. Пестик цветка образован широкой завязью, тонким столбиком и рыльцем.
5. Плод является органом размножения, развивающийся из цветка, защищает семена.
6. Цветковые растения произрастают только в природных зонах умеренного и тропического пояса.
7. Покрытосеменные – наиболее поздняя в эволюции группа растительного мира
17. Соотнесите представителей растений с семейством, к которому они принадлежат
Рабочие программы и КТП составлены в соответствии с требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.
Рабочие программы и УТП составлены в соответствии с требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.
Покрытосеменные растения, классы и основные семейства
Задания с выбором одного верного ответа
А 1. Наиболее крупная систематическая категория – это
А 2. Основной систематический признак, по которому определяют сем-во покрытосеменных, - это
1) строение корневой системы
2) внутреннее строение стебля
3) строение цветка и плода
4) жилкование листьев
А 3. По количеству семядолей у зародыша определяется принадлежность цветковых растений к
А 4. Название вида образуется из двух названий
1) рода и видового эпитета
2) семейства и рода
3) класса и семейства
4) типа и класса
А 5. Чтобы определить, к какому семейству класса Двудольные относится растение, надо знать строение его
1) цветка и плода
2) листьев и стебля
3) корневой системы и листьев
4) стебля и корневой системы
А 6. Характерными признаками однодольных растений являются
1) параллельное жилкование листьев и две семядоли в семени
2) мощное развитие придаточных корней и дуговое жилкование листьев
3) развитый главный корень и сетчатое жилкование листьев
4) стержневая корневая система и одна семядоля в семени
А 7. Для двудольных растений характерны
1) мочковатая корневая система и дуговое жилкование листьев
2) стержневая корневая система и параллельное жилкование
3) стержневая корневая система и сетчатое жилкование листьев
4) мочковатая корневая система и сетчатое жилкование
А 8. Простые листья с цельной линейной листовой пластинкой характерны для
А 9. Сложные листья характерны для семейства
А 10. Для растений семейства Сложноцветные характерен плод
А 11. Какую роль играют растения семейства Бобовые в природе?
1) служат продуктом питания для человека
2) обогащают почву соединениями азота
3) являются полноценным кормом для скота
4) на их корнях обитают клубеньковые бактерии
А 12. У злаков листорасположение
А 13. Для сложноцветных характерно соцветие
А 14. На основании каких признаков редьку относят к семейству Крестоцветные
1) ползучие побеги – усы, цветок с околоцветником
2) соцветие сложный колос и плод зерновка
3) цветок из пяти сросшихся чашелистиков и лепестков
4) цветок из 4-х чашелистиков и лепестков, плод - стручок
А 15. К семейству Бобовые относятся
1) бобы, ячмень, овес
2) горох, соя, клевер
3) клевер, овес, люпин
4) фасоль, томат, картофель
А 16. Для растений семейства Крестоцветные характерен плод
А 17. Яблоню, вишню, шиповник объединяют в одно сем-во, т.к. у них
1) одинаковые потребности в воде и освещении
2) сходное строение побегов
3) цветки имеют сходное строение
4) стержневая корневая система
А 18. Лилейные относятся к классу Однодольные, т.к. они имеют
1) мочковатую корневую систему и сетчатое жилкование листьев
2) мочковатую корневую систему и параллельное жилкование листьев
3) стержневую корневую систему и сетчатое жилкование листьев
А 19. Растения семейства Бобовые
1) имеют плоды ягоды или коробочки
2) существуют только в виде травянистых форм
3) имеют мелкие невзрачные цветки без околоцветника
4) способны вступать в симбиоз с клубеньковыми бактериями
А 20. Большинство лилейных –
1) многолетние травянистые с луковицами или корневищами
2) многолетние травянистые с клубнями или корнеплодами
3) однолетние травянистые со стержневой корневой системой
4) однолетние травянистые с клубными или корнеплодами
А 21. Правильная схема
1) вид – род – сем-во – порядок – класс – отдел
2) вид – сем-во – порядок – род – класс – отдел
3) вид – отдел – класс – порядок – род – сем-во
4) вид – класс – отдел – порядок – род – сем-во
А 22. К двудольным относят
3) пастушью сумку
4) ландыш майский
А 23. К однодольным относят
1) дурман обыкновенный
2) спаржу лекарственную
3) василек синий
4) горох посевной
А 24. К одному семейству относятся
1) капуста и картофель
2) редис и томат
3) перец и клевер
А 25. К однодольным растениям не относится
4) нет верного ответа
А 26. К семейству Крестоцветные относится
А 27. К семейству Бобовые относится
А 28. Соцветие корзинка характерно для представителей семейства
А 29. Плод боб у
А 30. Лук репчатый относится к семейству
А 31. В цветке много тычинок у представителей семейства
А 32. К семейству Мотыльковые относится
А 33. К семейству сложноцветных относится
А 34. Сидячие листья с влагалищем и язычком характерны для представителей семейства
А 35. Цветки у одуванчика
1) все трубчатые
2) все язычковые
3) в центре трубчатые, по краям воронковидные
4) в центре трубчатые, по краям язычковые
А 36. Цветки без тычинок и пестиков встречаются у представителей семейства
Выберите 3 верных ответа из шести. Запишите выбранные буквы в алфавитном порядке.
В 1. Растения сем. Капустные (Крестоцветные) можно узнать по следующим признакам
А) цветок четырехчленный
Б) соцветие кисть
В) цветок пятичленный
Г) соцветие корзинка
Д) плод стручок или стручочек
В 2. Растения сем. Розоцветных отличаются от растений сем. Капустных наличием
А) пятичленного цветка с двойным околоцветником
Б) четырехчленного цветка с двойным околоцветником
В) плода – яблока, ягоды, костянки
Г) плода стручка или стручочка
Д) разнообразных листьев: сложных, простых
Е) нижних листьев, образующих прикорневую розетку
В 3. Выберите признаки класса Однодольные
А) Зародыш имеет одну семядолю
Б) Листья простые и сложные
В) Корневая система стержневая
Г) Жилкование листьев – чаще сетчатое
Д) Для стебля характерен вставочный рост
Е) Цветки трехчленные
Установите соответствие.
В 4.
1) чашечка из 5 сросшихся чашелистиков
2) чашечка из 4 свободных чашелистиков
4) плод стручок или стручочек
5) венчик из 5 сросшихся лепестков
6) плод коробочка или ягода
В 5.
1) преобладают многолетние корневищные и луковичные растения с коротким периодом вегетации
2) травянистые многолетние, реже однолетние растения, составляющие основу лугов, степей
3) цветки трехчленного типа с ярким простым околоцветником
4) мелкие, невзрачные цветки, собранные в колоски
5) плод зерновка
6) плод ягода или коробочка
В 6.
1) Стержневая корневая система
2) Параллельное или дуговое жилкование листьев
3) Сетчатое жилкование листьев
4) Развит камбий, древесина
5) Мочковатая корневая система
Установите последовательность биологических процессов, явлений, практических действий
В 7. Укажите правильную последовательность систематических групп растений, начиная с наименьшей.
В 8. Укажите правильную последовательность систематических групп растений, начиная с наибольшей
5) Тимофеевка луговая
Задания со свободным ответом.
С 1. Каково значение различных цветков в соцветиях растений сем. Сложноцветные?
С 2. Найдите ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, объясните их.
1) У растений семейства Розоцветные цветки собраны в соцветие колос.
2) Листья розоцветных могут быть простыми и сложными с сетчатым жилкованием.
3) Розоцветные часто вступают в симбиоз с клубеньковыми бактериями.
4) Большинство розоцветных – ветроопыляемые растения.
5) Для розоцветных характерны сложные и ложные плоды.
С 3. Бобовые – хороший предшественник для других сельскохозяйственных культур. Объясните, почему.
С 4. Докажите, что томаты и картофель относят к одному семейству.
С 5. почему бамбук в течение суток может вырасти на один метр?
С 6. Почему необходимо учитывать комплекс признаков при классификации растений?
Часть I : Задания с выбором одного ответа:
1. К какой самой крупной систематической группе относятся Растения?
А ) Вид Б) Семейство В) Царство Г) Класс
2. К какому классу относится растение, плод и семена которого изображены на рисунке?
3. Какое растение имеет мочковатую корневую систему?
А) Пшеница Б) Подсолнечник В) Берёза Г) Одуванчик
4. Укажите, листья с дуговидным жилкованием.
5. Генеративным органом покрытосеменных является
А) корень Б) стебель В) цветок Г) лист
6. Сосуды у цветковых растений образованы клетками ткани
А) покровной Б) проводящей В) запасающей Г) механической
7. Видоизмененный побег цветкового растения — это
А) свекла Б) морковь В) луковица Г) репа
8.Верны ли следующие утверждения?
А. Покрытосемянные растения самые распространенные на Земле.
Б. Оплодотворение у покрытосемянных двойное.
1) Верно только А 2) Верно только Б 3) Верны оба суждения 4) Неверны оба суждения
9 . Вставьте пропущенные слова.
А. Генеративный орган цветкового растения, в котором происходит оплодотворение и формируется семя – это …
Б. Самая яркая и заметная часть цветка, которая чаще всего окрашена в различные цвета называется …
В. Верхняя часть пестика, приспособленная для удержания на нём пыльцы – это …
Г . Если тычиночные (мужские) и пестичные (женские) цветки развиваются на одном растении, то такое растение называется …
10. Назовите растение. Выберите из списка 3 признака,
характерные для изображённого растения.
А. У зародыша 2 семядоли.
Б. Зародышевый корешок рано отмирает.
В. Проводящие пучки рассеяны равномерно.
Г. Корневая система стержневая.
Д. Проводящие пучки расположены по кругу.
11. Соотнесите представителей растений с семейством, к которому они принадлежат
15. Выберите вариант, в котором правильно показано систематическое положение покрытосеменных растений:
а) класс – покрытосеменные, отдел – растения
б) царство – растения, отдел – покрытосеменные +
в) род – цветковые, класс – покрытосеменные
16. Что является генеративным органом покрытосеменных растений:
а) стебель
б) корень
в) цветок +
17. Одна из сущностных особенностей покрытосеменных, которая присуща только этой группе растений:
а) наличие цветков +
б) почвенное питание
в) размножение семенами
18. У цветковых растений сосуды образованы клетками этой ткани:
а) механической
б) проводящей +
в) покровной
19. Назовите видоизмененный побег цветкового растения:
а) цветок +
б) стебель
в) семя
20. Где расположены семязачатки цветковых растений:
а) в лепестке венчика
б) в чашелистике
в) в завязи пестика +
21. Что развивается из оплодотворенной яйцеклетки цветковых растений:
а) рыльце пестика
б) зародыш семени +
в) тычиночная нить
22. Что развивается у цветковых растений после двойного оплодотворения:
а) цветок
б) плод
в) семя +
23. Где расположена семяпочка покрытосеменных растений:
а) в завязи пестика +
б) на обратной стороне листа
в) на верхушке побега
24. Толщина ствола дерева у цветковых растений определяется функционированием:
а) сердцевины
б) камбия +
в) коры
25. Формирование чего происходит в результате деления клеток камбия в стебле:
а) сердцевины
б) луба
в) годичных колец +
26. Что относится к главным частям цветка:
а) цветоложе
б) пестик +
в) венчик
27. Как называют цветок, который содержит пестик и тычинку:
а) обоеполый +
б) пестичный
в) тычиночный
28. В оплодотворении цветковых растений принимают участие спермии, сформированные из:
а) лепестка венчика
б) тычиночной нити
в) пыльцевого зерна +
29. В семенах цветковых растений эндосперм представляет собой:
а) зародыш
б) запас питательных веществ +
в) запас воды
30. Правильны ли предложенные утверждения:
1. Побег тополя состоит из стебля, листьев и почек
2. Самоопыление происходит между двумя цветками растений одного вида
а) только 1 +
б) только 2
в) оба правильные
Читайте также: