На рисунке показан представитель одного из классов покрытосеменных растений

Обновлено: 05.07.2024


1. Рассмотрите фотографии с изображением различных объектов живой природы.
1.1. Подпишите под каждой фотографией соответствующее название объекта живой природы, используя слова из предложенного списка: хвощи, папоротники, лишайники, покрытосеменные.

Ответ

Ответ

1) Объект: лишайники;
2) Объяснение, например: лишайники не являются растениями, их тела образованы нитями грибов и зелёными водорослями.

2.1. Рассмотрите рисунок штативной лупы (рис. 1). Что обозначено на рисунке буквой А?

Штативная лупа

Штативная лупа

Ответ

2.2. Какую функцию выполняет указанная Вами часть лупы?

Ответ

служит для регулирования освещённости


2.3. Катерина рассматривала с помощью штативной лупы пойманное ею животное и сделала рисунок (рис. 2). К какой систематической группе относят изображённое на рисунке животное?

Ответ

2.4. Рисунок 2 был выполнен при работе со штативной лупой, на которой указано: увеличение окуляра – 10.

Какое увеличение даёт данная штативная лупа?

Ответ

3. Выберите из предложенного списка и вставьте в текст пропущенные словосочетания (слово), используя для этого их цифровые обозначения. Впишите номера выбранных словосочетаний (слова) на места пропусков в тексте.

Питание растений

Работа корней обеспечивает поступление в клетки растения воды и неорганических веществ. Поглощённые с помощью _______(А) растворы минеральных веществ транспортируются по восходящему пути ко всем органам. В клетках листа происходит фотосинтез, в результате которого образуется глюкоза. По нисходящему пути транспортируются растворы _______(Б), которые поступают ко всем клеткам растения. Транспорт веществ по нисходящему и восходящему путям обеспечивает ________(В).

Список слов (словосочетание):

  1. запасающая ткань
  2. проводящая ткань
  3. корневой волосок
  4. органические вещества
  5. неорганические вещества
  6. устьица

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ

4. На представленных ниже рисунках изображена домашняя лошадь. Рассмотрите рисунки и ответьте на вопросы.


4.1. Какое общее свойство организмов иллюстрируют данные рисунки?

Ответ

движение ИЛИ бег

4.2. За счёт каких внутренних органов тела возможно данное свойство?

Ответ

за счёт мышц, прикреплённых к костям ИЛИ за счёт мышц

4.3. К какой группе позвоночных животных относят домашнюю лошадь?

Ответ

5. Рассмотрите изображение бактериальной клетки и выполните задания.

Бактериальная клетка

Бактериальная клетка

5.1. Покажите стрелками и подпишите на рисунке ядерное вещество, жгутик, цитоплазму.

Ответ



5.2. Какие функции в бактериальной клетке выполняет ядерное вещество? Укажите одну из них.

Ответ

Обеспечивает контроль за всеми процессами жизнедеятельности клетки;
ИЛИ сохраняет сходство родителей и потомства.

5.3. Какая клеточная структура обеспечивает подвижность бактерии?

Ответ

Список слов (словосочетание):

Ответ

ЦарствоОтделРодВид
РастенияПокрытосеменные (Цветковые)ТюльпанТюльпан Шренка


7.На диаграмме показано содержание неорганических и органических веществ в клетке.

7.1. Какие из указанных органических веществ представлены в клетке в наибольшем количестве?

Ответ

7.2. Каково значение этих веществ в клетке? Укажите одно значение.

Ответ

8. Александр, будучи членом биологического кружка, поставил опыт с растением традесканция. Для этого он взял два срезанных побега растения и поместил их в стеклянные прозрачные банки с водой. При этом в одну из банок он налил немного растительного масла. Примерно через неделю в банке без масла на той части побега, которая находилась в воде, стали образовываться придаточные корни.


8.1. Влияние какого фактора на образование корней у растения иллюстрирует этот опыт?

Ответ

8.2. С какой целью Александр налил масло в одну из банок при проведении этого опыта?

Ответ

С целью исключить поступление воздуха/кислорода в воду.

8.3. Какие дополнительные условия необходимы для правильного развития корней? Укажите не менее двух условий.

Ответ

1) наличие питательных веществ, образующихся в листе на свету;
2) наличие минеральных солей.

9. Растения по-разному относятся к свету, теплу и влаге, и это учитывается цветоводами при разведении различных растений.
9.1. Опишите особенности растений фуксии и кактуса мамиллярии, которые необходимо учитывать при их разведении в домашних условиях, используя для этого таблицу условных обозначений.


Ответ

Фуксия:Мамиллярия:
1) капризное;
2) комнатная температура;
3) увлажнённая почва;
4) рассеянный свет;
1) выносливое;
2) комнатная температура;
3) сухая почва;
4) прямые лучи.

9.2. По каким из приведённых в описании позиций эти растения имеют различные характеристики содержания?

Ответ

1) по выносливости: фуксия капризное растение, а мамиллярия – выносливое;
2) по отношению к свету: фуксия предпочитает рассеянный свет, а мамиллярия – прямые лучи;
3) по отношению к режиму полива: фуксия нуждается в увлажнённой почве, а мамиллярия – в сухой.

10.1. Рассмотрите изображения растений: кукушкин лён, ламинария, томат. Подпишите их названия под соответствующими изображениями.
Под каждым названием растения укажите среду его обитания: наземно-воздушная, водная.

Ответ



10.2. Рассмотрите схему, отражающую развитие растительного мира Земли.

Растительный мир Земли

Растительный мир Земли

1 – Зелёные водоросли
2 – Красные водоросли
3 – Бурые водоросли
4 – Мхи
5 – Плауны
6 – Папоротники
7 – Хвощи
8 – Голосеменные
9 – Однодольные
10 – Двудольные

Под каким номером на схеме указаны группы организмов, к которым относят изображённые на рисунках растения? Запишите в таблицу номера соответствующих групп.


А 5. Схема, какого типа размножения изображена на рисунке?

1) полового 3) вегетативного 2)бесполого 4)спороношения

А 6. К классу Печёночные мхи (маршанция) относится организм, изображённый на рисунке под номером

1) , 2) , 3), 4), 5), 6), 7), 8)

А 7. Что развивается у папоротников из споры?

А 8. Что образуется из завязи пестика?

А 9. Соцветие, в котором на удлиненной главной оси в пазухах прицветников расположены сидячие цветки, называется

А 10. У представителей, какого семейства встречается несколько типов цветков, различающихся по форме и функции?

В 1. Установите последовательность систематических единиц организмов, начиная с наименьшей.

А) род; Б) тип; В) вид; Г)отряд; Д) царство; Е)класс; Ж) семейство.

В 2. Установите соответствие между признаками организмов и группами, для которых они характерны.

Признаки организмов Группы организмов

А) выделяют в особое царство 1) грибы

Б) тело представляет собой слоевище 2) лишайники

В) представляют симбиоз грибов и водорослей

Г) имеют плодовое тело

Д) автогетеротрофные организмы

Весь материал - смотрите документ.

Содержимое разработки

А 1. Бациллы изображены на рисунке под номером


А 2. Грибница — это

1) орган воздушного питания грибов

2) орган полового размножения, образующийся из зиготы

3) совокупность гифов, образующая вегетативное тело гриба

4) симбиоз гриба с корнями растений

А 3. Паразитический гриб изображён на рисунке под номером


А 4. Тело, не разделённое на ткани и органы, называют

1) слоевищем 3) спорофитом 2) гаметофитом 4) заростком

А 5. Схема, какого типа размножения изображена на рисунке?

1) полового 3) вегетативного 2)бесполого 4)спороношения




А 6. К классу Печёночные мхи (маршанция) относится организм, изображённый на рисунке под номером

1) , 2) , 3), 4), 5), 6), 7), 8)

А 7. Что развивается у папоротников из споры?

А 8. Что образуется из завязи пестика?

А 9. Соцветие, в котором на удлиненной главной оси в пазухах прицветников расположены сидячие цветки, называется

А 10. У представителей, какого семейства встречается несколько типов цветков, различающихся по форме и функции?

В 1. Установите последовательность систематических единиц организмов, начиная с наименьшей.

А) род; Б) тип; В) вид; Г)отряд; Д) царство; Е)класс; Ж) семейство.

В 2. Установите соответствие между признаками организмов и группами, для которых они характерны.

Признаки организмов Группы организмов

А) выделяют в особое царство 1) грибы

Б) тело представляет собой слоевище 2) лишайники

В) представляют симбиоз грибов и водорослей

Г) имеют плодовое тело

Д) автогетеротрофные организмы

В 3. Выберите три верных ответа из шести. Запишите соответ­ствующие буквы в алфавитном порядке.

Какие из перечисленных организмов относятся к подцарству Вы­сшие растения?

В) морская капуста;

В 4. Выберите три верных ответа из шести. Запишите соответ­ствующие буквы в алфавитном порядке.

Какие из перечисленных организмов относятся к группе сосудис­тых растений?

Б) плаун булавовидный

В 5. Выберите три верных ответа из шести. Запишите соответ­ствующие буквы в алфавитном порядке.

Растения семейства Лилейные можно узнать по

А) цветкам трёхчленного типа с простым околоцветником;

Б) цветкам пятичленного типа с двойным околоцветником;

В) видоизменённым подземным побегам в виде луковиц и корне­вищ;

Г) видоизменённым наземным побегам в виде усов и лазающих

Д) образованию плодов — ягода или коробочка;

Е) образованию плодов — орех или стручок.

В 6. Установите соответствие между признаками организмов и классами покрытосеменных растений, для которых они характерны.

Признаки организмов Классы отдела Покрытосеменные

А) стержневая корневая система; 1) однодольные

Б) мочковатая корневая система; 2) двудольные

В) жилкование листьев параллельное;

Г) жилкование листьев сетчатое;

Д) число частей в цветке кратно 4 и 5;

Е) число частей в цветке кратно 3.

С 1. Найдите ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых они сделаны, объясните их.

1. Покрытосеменные растения — это сравнительно небольшая группа высших растений. 2. Основной признак покрытосеменных растений — наличие цветка.

3. У покрытосеменных растений встреча­ются одноклеточные и многоклеточные формы жизни, 4. Отдел Пок­рытосеменные делится на три класса. 5. Основной отличительный признак растений разных классов отдела Покрытосеменные — стро­ение семян.

С 2. Определите, на каком рисунке изображено семя двудольного растения. Ответ поясните. Назовите, где находятся питательные вещества у него. Напишите, какими цифрами обозначены части данного семени.



А 1. Спириллы изображены на рисунке под номером


А 2. Мицелий - это

1) орган воздушного питания грибов;

2) орган полового размножения, образующийся из зиготы;

3) симбиоз грибницы с корнями растений;

4) совокупность гифов, образующая вегетативное тело гриба;

А 3. Плесневый грибок мукор изображён на рисунке под номером.


А 4. К отделу Бурые водоросли относится организм, изображён­ный на рисунке под номером


А5.Какие особенности строения водорослей позволяют отнести их к подцарству Низшие растения?

1) отсутствие цветов и плодов

2) наличие ризоидов

3) отсутствие настоящих тканей и органов

4) наличие одноклеточных форм

А 6. Как называется группа спорангиев, расположенная на лис­тьях папоротников?

1)заросток 2)вайя 3) спорофит 4)сорус

А 7. Представитель отдела Плауновидные изображён на рисунке под номером



А 8. Что образуется из стенок завязи пестика?

А 9. Соцветие, в котором цветоножки, всех цветков одинаковой длины и собраны на укороченной оси, называется

А 10. Для какого семейства характерна формула цветка *Ч4Л4Т2+4 П1

В 1. Установите последовательность систематических единиц организмов, начиная с самой крупной.

А) род ;Б) тип; В) вид; Г)отряд; Д) царство; Е)класс; Ж) семейство.

В 2. Основываясь на содержании понятий, установите соответ­ствие между терминами и их переводом с латинского языка

А) микориза 1)совместная жизнь

Б) гетеротроф 2)грибокорень

В) сапротроф 3) гнилая + пища

Г) антибиотик 4) противоположный жизни

Д) симбиоз 5) разная + пища (питание)

В 3. Установите последовательность систематических категорий мхов, начиная с самой крупной.

Б) высшие растения;

В) настоящие мхи;

В 4. Выберите три верных ответа из шести. Запишите соответ­ствующие буквы в алфавитном порядке.

Папоротники относят к царству растений, так как

А) в процессе дыхания они поглощают кислород и выделяют уг­лекислый газ;

Б) в процессе фотосинтеза они образуют органические вещества и выделяют в атмосферу кислород;

В) их клетки содержат хлоропласты;

Г) их клетки содержат цитоплазму;

Д) выполняют роль потребителей в экосистеме;

Е) выполняют роль производителей в экосистеме.

В 5. Выберите три верных ответа из шести. Запишите соответ­ствующие буквы в алфавитном порядке.

Растения семейства Злаки можно узнать по

А) сильно редуцированным цветкам, собранным в соцветие ко­лосок;

Б) цветкам пятичленного типа с двойным околоцветником;

В) видоизменённым подземным побегам в виде луковиц и корне­вищ;

Г) стеблю — соломина;

Д) образованию плодов — ягода или коробочка;

Е) образованию плода — зерновка.

В 6. Основываясь на содержании понятий, установите соответствие между терминами и их переводом с латинского языка.

Термины Перевод

А) эндосперм 1)жена (муж) + растение

Б) гаплоидиый 2) двойной вид

В) диплоидный 3) семя, подобное живому существу Г) гаметофит (животному)

Д) сперматозоид 4)одиночный вид

5) внутри семени

С 1. Назовите основные причины господства покрытосеменных растений на Земле.

С 2. Определите, на каком рисунке изображено семя однодольного растения. Ответ поясните. Назовите, где находятся питательные вещества у него. Напишите, какими цифрами обозначены части данного семени.


А 1. Кокки изображены на рисунке под номером


А 2. Гифы — это

1) орган полового размножения, образующийся из зиготы;

2) орган воздушного питания грибов;

3) микроскопические ветвящиеся нити, образующие вегетатив­ное тело гриба;

4) видимая часть гриба, вместилище спороносных органов, обра­зованное сплетением нитей.

А 3. Плесневый грибок пеницилл изображён на рисунке под номером


А 4. Схема, какого типа размножения изображена на рисунке?




А 5. К классу Листостебельные белые мхи (сфагнум) относится организм, изображённый на рисунке под номером

1) , 2) , 3), 4), 5), 6), 7), 8)

А 6. Как называется лист папоротника?

А 7. Высшие растение — это растения,

1) обитающие на суше;

2) клетки, которых специализируются на выполнении разных функ­ций;

3) у которых есть вегетативные органы и органы полового раз­множения;

4) у которых есть вегетативные органы (стебли, листья и корни) и

многоклеточные органы полового размножения.

А 8. Соцветие, у которого хорошо выражена главная ось, а цветы размещаются на цветоножках примерно одинаковой длины, называ­ется

А 9. К главным частям цветка относят

1) чашечку и венчик;

2) чашелистики и лепестки;

3) цветоножку и цветоложе;

4) тычинки и пестики.

А10. К какому семейству относят сахарный тростник и бамбук?

В 1. Установите последовательность систематических единиц организмов, начиная с наименьшей.

А) род; Б) тип; В) вид; Г)отряд; Д) царство; Е)класс; Ж) семейство.

В 2. Основываясь на содержании понятий, установите соответ­ствие между терминами и их переводом с латинского языка.

А) сапротроф 1) совместная жизнь

Б) гетеротроф 2) грибокорень

В) микориза 3) гнилая + пища

Г) симбиоз 4) противоположный жизни

Д) антибиотик 5) разная + пища (питание)

В3. Выберите три верных ответа из шести. Запишите соответ­ствующие буквы в алфавитном порядке.

Какие из перечисленных организмов НЕ относятся к классу Настоя­щие мхи?

В 4. Выберите три верных ответа из шести. Запишите соответ­ствующие буквы в алфавитном порядке.

Какие из перечисленных организмов НЕ относятся к сосудистым

Б) плаун булавовидный;

В5. Выберите три верных ответа из шести. Запишите соответ­ствующие буквы в алфавитном порядке.

Растения семейства Розоцветные можно узнать по

А) цветкам трёхчленного типа с простым околоцветником;

Б)цвсткам пятичленного типа с двойным околоцветником;

В) разрастающемуся цветоложу во время созревания плодов;

Г) видоизменённым наземным побегам в виде усов и лазающих стеблей;

Д) образованию плодов — костянка, многоорешек, многокостянка, яблоко;

Е) образованию плодов — орех или стручок.

В 6. Установите соответствие между признаками организмов классами покрытосеменных растений, для которых они характерны.

Признаки организмов Классы отдела

Покрытосеменные

А) стержневая корневая система 1) Однодольные

Б) мочковатая корневая система 2) Двудольные

В) жилкование листьев параллельное

Г) жилкование листьев сетчатое

Д> число частей в цветке кратно 4 и 5

Е) число частей в цветке кратно 3

С 1. Какие факты позволяют утверждать, что покрытосеменные растения определяют вид современной флоры всей Земли?

С 2. Определите, на каком рисунке изображен цветок однодольного растения. Ответ поясните. Напишите, какими цифрами обозначены все части данного цветка.

Часть I : Задания с выбором одного ответа:

1. К какой самой крупной систематической группе относятся Растения?

t1581569792aa.jpg

А ) Вид Б) Семейство В) Царство Г) Класс

2. К какому классу относится растение, плод и семена которого изображены на рисунке?

3. Какое растение имеет мочковатую корневую систему?

А) Пшеница Б) Подсолнечник В) Берёза Г) Одуванчик

4. Укажите, листья с дуговидным жилкованием.

t1581569792ab.jpg

5. Генеративным органом покрытосеменных является

А) корень Б) стебель В) цветок Г) лист

6. Сосуды у цветковых растений образованы клетками ткани

А) покровной Б) проводящей В) запасающей Г) механической

7. Видоизмененный побег цветкового растения — это

А) свекла Б) морковь В) луковица Г) репа

8.Верны ли следующие утверждения?

А. Покрытосемянные растения самые распространенные на Земле.

Б. Оплодотворение у покрытосемянных двойное.

1) Верно только А 2) Верно только Б 3) Верны оба суждения 4) Неверны оба суждения

9 . Вставьте пропущенные слова.

А. Генеративный орган цветкового растения, в котором происходит оплодотворение и формируется семя – это …

Б. Самая яркая и заметная часть цветка, которая чаще всего окрашена в различные цвета называется …

В. Верхняя часть пестика, приспособленная для удержания на нём пыльцы – это …

t1581569792ac.jpg

Г . Если тычиночные (мужские) и пестичные (женские) цветки развиваются на одном растении, то такое растение называется …

10. Назовите растение. Выберите из списка 3 признака,

характерные для изображённого растения.

А. У зародыша 2 семядоли.

Б. Зародышевый корешок рано отмирает.

В. Проводящие пучки рассеяны равномерно.

Г. Корневая система стержневая.

Д. Проводящие пучки расположены по кругу.

11. Соотнесите представителей растений с семейством, к которому они принадлежат

Нажмите, чтобы узнать подробности

Из перечня определений (1 – 6) выберите те, которые характеризуют определенную систематическую категорию (перечень I – IV). Для этого выпишите в столбик порядковые номера определений (арабские цифры), а рядом поставьте соответствующую римскую цифру.

Определения:

Группа, объединяющая близкие по строению виды растений, у которых признаков различия очень мало

Группа близких родов растений, имеющих сходство не только в числе семядолей в зародыше, но и в строении цветка

Группа особей, сходных по строению и жизнедеятельности, дающих плодовитое потомство

Группа, объединяющая растения, сходные по числу семядолей в зародыше семени, характеру жилкования листа, типу корневой системы

Группа, в которую объединены все растения

Группа растений, объединенных тем, что все они хотя бы раз в жизни цветут, образуют плод, внутри которого созревают семена. В эту систематическую категорию объединены все классы растений.

Читайте также: