На полях убран урожай

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 19.09.2024

Я случайно засеял пшеницей чужое поле. Его собственник не проявлял к нему никого интереса. Сейчас, собственник, увидев, что созрел урожай. Хочет его собрать, апеллирую тем, что поле же его. Хотя семена и следовательно урожай мой. Подскажите, что мне делать?

Ответы на вопрос:

Собственник не вправе забрать. Об этом говорит ст. 136 ГК РФ. Договаривайтесь с ним.

Статья 136. Плоды, продукция и доходы

[Гражданский кодекс РФ] [Глава 6] [Статья 136]

Плоды, продукция, доходы, полученные в результате использования вещи, независимо от того, кто использует такую вещь, принадлежат собственнику вещи, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами, договором или не вытекает из существа отношений.

Вам нужно договариваться с самим собственником. Согласно ст.136 ГК РФ Плоды, продукция, доходы, полученные в результате использования вещи, независимо от того, кто использует такую вещь, принадлежат собственнику вещи, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами, договором или не вытекает из существа отношений.

Это незаконно, ссылайтесь на ст.136 ГК РФ.

я случайно засеял пшеницей чужое поле. Его собственник не проявлял к нему никого интереса. Сейчас, собственник, увидев, что созрел урожай. Хочет его собрать, апеллирую тем, что поле же его. Хотя семена и следовательно урожай мой. Подскажите, что мне делать.

---договариваться с собственником. ведь поле принадлежит ему. и всё что на нём засеяно. также принадлежит ему. а всё остальное доказывайте в суде.

Статья 40. Права собственников земельных участков на использование земельных участков

[Земельный кодекс РФ] [Глава VI] [Статья 40]

1. Собственник земельного участка имеет право:

1) использовать в установленном порядке для собственных нужд имеющиеся на земельном участке общераспространенные полезные ископаемые, пресные подземные воды, а также пруды, обводненные карьеры в соответствии с законодательством Российской Федерации;

2) возводить жилые, производственные, культурно-бытовые и иные здания, сооружения в соответствии с целевым назначением земельного участка и его разрешенным использованием с соблюдением требований градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов;

3) проводить в соответствии с разрешенным использованием оросительные, осушительные, культуртехнические и другие мелиоративные работы, строить пруды и иные водные объекты в соответствии с установленными законодательством экологическими, строительными, санитарно-гигиеническими и иными специальными требованиями;

4) осуществлять другие права на использование земельного участка, предусмотренные законодательством.

2. Собственник земельного участка имеет право собственности на:

1) посевы и посадки сельскохозяйственных культур, полученную сельскохозяйственную продукцию и доходы от ее реализации, за исключением случаев, если он передает земельный участок в аренду, постоянное (бессрочное) пользование или пожизненное наследуемое владение либо безвозмездное пользование;

Урожай убирали прямо с заснеженных полей.

Дата окончания уборки зерновых культур – максимум середина ноября. При этом около 3% урожая так и останется на полях. В общих цифрах – это более 100 тысяч га. Чем это может обернуться для региона?


Снег всему виной?

Не всё зерно в Омской области успели убрать вовремя.

Глядя на внезапную зиму в октябре, фермеры разводят руками: погодные условия не устают каждый год преподносить сюрпризы. Последний раз с такими трудностями землепашцы сталкивались в 1979 и 1984 годах. 30 лет назад под снежным покровом и вовсе осталось погребёнными около 500 тысяч га пшеницы. Нынешней осенью ситуация несколько оптимистичней, но радужных красок в общей картине явно не хватает. Средняя урожайность не очень высока – 15,5 ц/га. Только ли в снеге причина проблем? Во-первых, из-за прохладного лета срок вегетации сельскохозяйственных культур увеличился на десять дней. Во-вторых, во многих районах количество осадков спутало планы многим фермерам.

- Дожди в сентябре шли через день, в итоге из всего месяца урожай убирали максимум неделю, - говорит Николай Петров, комбайнёр из Исилькульского района. – Когда закончились дожди – пошёл снег. В итоге около 30% площади конкретно нашего поля осталось неубранными, зерно осталось на корню под снегом.


Из-за прохладного лета урожай не успел созреть вовремя. Фото: Министерство сельского хозяйства Омской области

Убытки аграрии несут не только из-за оставленного на полях (а, значит, и непроданного) зерна. В копеечку влетает и его сушка на элеваторе. Плюс к этому пшеница, убранная весной, может пойти только на фуражный корм. Хотя 70% намолоченного омского зерна - пшеница 3-го класса.

Откапываем пшеницу

- Осень в Сибири очень короткая, мы уже думаем о том, что нужно перестраивать стратегию уборочной компании. После дождей, когда ещё не выпал снег, на поля невозможно было заехать – земля была настолько напитана водой, что техника просто могла утонуть.

Следует отметить, что от капризов погоды пострадал почти весь Сибирский федеральный округ. На конец октября в Алтайском крае было обмолочено 92% от уборочной площади, в Курганской области – 62,1%, в Тюменской – 91,9%, Новосибирской – 96,3%. В Омской области эта цифра почти 95%. Уборочные кампании завершились только в четверти регионов страны. Впрочем, как уверяют чиновники, на стоимость хлеба тяжёлая борьба за урожай повлиять не должна. Хлебного кризиса тоже не предвидится.


Из-за того, что урожай не созрел вовремя, его уборку не успели завершить. Фото: Министерство сельского хозяйства Омской области

- Внутренняя потребность региона из 3 млн тонн намолоченного зерна – 1,5-1,8 млн тонн, - объясняет Сергей Дудницкий , начальник отдела растениеводства и землепользования министерства сельского хозяйства и продовольствия Омской области. – Сюда относится и фуражное зерно на нужды животноводства. За пределы региона ежегодно экспортируем 1 – 1,2 млн тонн зерна.

Сейчас аграриям остаётся только надеяться, что спрос на омское зерно будет хорошим. Можно, конечно, думать о рекордных цифрах урожая, но на фоне этого не стоит забывать и о том, что по всей стране уже намолотили более 100 млн тонн, и внутреннему рынку его вполне хватает. Что касается зарубежных партнёров, то, увы, поставка омского зерна в тот же Египет или Китай пока остаётся на уровне разговоров.

Совхозы Ленинградской области подсчитывают убытки жары, но не теряют оптимизма.

В Ленинградской области в эти дни собирают урожай и постепенно начинают подсчитывать убытки. Уже сейчас понятно, что аномальной жары с полей соберут меньше овощей, чем обычно. Но потери фермеров региона несравнимы с ущербом, нанесенным засухой центральной части России.

В среднем, по прогнозам, количество урожая снизится на четверть. Впрочем, на некоторые растения высокие температуры оказали противоположный эффект.

Корреспондент НТВ Катерина Правдина отправилась в поля.

В разгар уборки урожая главный агроном Детскосельского хозяйственного комплекса не без грусти осматривает уходящие вдаль капустные грядки. Больше других овощных культур от засухи пострадала влаголюбивая капуста. Ее в этом году соберут меньше на 30 процентов.

Мелкой в этом году будет и свекла. Достичь нужного размера корнеплод так и не смог. Обычно красивая яркая ботва свернулась и превратилась в трубчатую листву. Может, поэтому трактористу на не всегда удается ловко захватывать ряд овощей на ленту. И часть урожая приходится собирать вручную.

Больше всего агрономы опасались дефицита самого популярного русского овоща. Но пессимистичные прогнозы скептиков, как и волнения самих работников предприятия, не оправдались. Не досчитаются урожая картофеля всего на 10 процентов. Зато клубни все как на подбор.

Но такая в целом благополучная картина, конечно, не у всех производителей. Некоторые хозяйства высокие температуры поставили практически под угрозу банкротства, и единственный способ для них остаться на плаву — увеличить цены на свою продукцию. Чиновники, впрочем, обещают: стоимость картофеля, несмотря ни на что, останется прежней.

На аномально высокую температуру овощи отреагировали . Например, морковь в поисках влаги ушла на глубину. И в этом году корнеплод получился аномально длинным. Морковь выросла больше обычного на десять сантиметров.

В итоге теперь в хозяйстве, которое самостоятельно готовит продукцию к реализации в магазинах, придется менять упаковку. В старую морковка этого года не влезает. Но такие хлопоты, пусть и увеличивающие затраты, все равно можно отнести к приятным.

Еще агрономов удивила кукуруза, которую выращивают для приготовления силоса. В хозяйстве несколько молочных ферм. Раньше початки не вызревали и злак шел на корм скоту. А теперь можно и самим есть. Ничуть не хуже, чем на юге.

Засуха не обошла стороной Ленинградскую область, но урожай, хоть и более скромный, собрали. Таких потерь, как в центральной России, в регионе нет. И опасаться продовольственного кризиса, говорят, не стоит.

Крупные сельхозпредприятия сегодня не на шутку задумываются о приобретении и установке на своих полях систем полива, которые для дождливого никогда не были нужны. Но кто знает: может теперь аномальная жара станет для региона нормой.

Цель: систематизировать знания о труде людей осенью: уборка урожая, заготовка продуктов на зиму, утепление жилищ домашних животных. Учить устанавливать причины смены труда, сравнивать их с трудом людей летом, делать выводы о направленности и значении труда.

Ход беседы: Воспитатель предлагает детям вспомнить,какие работы приходилось выполнять людям в садах: люди летом ухаживают за посевами и посадками, борются с сорняками и насекомыми – вредителями растений. Проводят подкормку и поливку растений, рыхлят почву. Летом созревают вишня, слива, ранние яблоки, различные ягоды. Во второй половине лета созревают некоторые хлебные растения. Поэтому уже летом начинается уборка урожая.

Что делают люди осенью в садах и на полях? Что делают с почвой после уборки урожая? Осенью люди продолжают убирать урожай хлеба, овощейи фруктов. После уборки урожая поля вспахивают. Зимой вспаханная почва быстро промерзает, и в ней погибают семена сорняков, вредные насекомые и их личинки, спрятавшиеся в почву на зиму. Какие работы выполняют люди в парке, сквере, на улице летом? (В это время в городах с помощью специальных машин подметают и поливают улицы, ежедневно поливают и зеленые насаждения на улицах и в скверах).

-Какие работы выполняют осенью? Для чего это делают?

В садах, парках, высаживают молодые деревья, кустарники, сгребают листья, а затем сжигают их. Это делают для того, чтобы убить спрятавшихся в листве насекомыхвредителей. - Какие заготовки делают люди осенью? Закладывают на хранение фрукты, овощи, варят варенье, консервируют овощи.

- Воспитатель напоминает детям, что овощи и фрукты можно не только заготовить дома, но и купить в магазине. А в магазин их привозят из овощехранилища.

Цель: формировать обобщенное представление об осени, включающее знания об осенних явлениях в неживой природе (осадки, температура воздуха, состояние почвы, воды, о состоянии растений осенью и его причинах, об особенностях жизнедеятельности животных.

Какая погода была в сентябре? в октябре? в ноябре? Как она менялась (по календарю природы? Что происходило с деревьями и кустарниками за три месяца? Как менялся покров земли? Почему? Как это связано с изменением погоды? А теперь обсудим состояние животного мира осенью.

1. Что произошло с насекомыми? Когда они исчезли? Почему?

2. Изменился ли состав птиц на участке, в лесу? Куда исчезли скворцы, ласточки и др.? Почему они улетели в теплые края? (холодно, нечем питаться).

3. Какие изменения наступают в жизни лесных зверей?

4. Каким трудом занимаются осенью люди? Воспитатель подводит итог беседы: осень – это такое время года,когда в природе все меняется: день становится короче, солнце греет слабее, становится холоднее с каждым днем, часто идут дожди, небо пасмурное, хмурое. К концу осени – заморозки, выпадает снег. Листья желтеют и опадают, вянут цветы и трава. Насекомые прячутся в опавших листьях, почве, коре деревьев, чтобы не погибнуть от холода. Перелетные птицы улетают на юг, зимующие – переселяются поближе к жилью человека, т. к. холодно, нечем кормиться, урожай на полях убран, насекомые исчезли. Звери в лесу готовятся к зиме, запасают корма, линяют, утепляют норы, готовятся к спячке. Люди собирают урожай овощей и фруктов, вспахивают почву, заготавливают дрова, утепляют жилище. Физкультминутка.

Две сестрицы, две руки

Левая и правая (показ рук поочередно)

Рвут на грядке сорняки

И друг дружку моют. (имитация движений)

Две сестрички, две руки

Левая и правая (поочередно показывать)

Воду моря и реки

Загребают плавая. (выполняют плавательные движения).

Цель: формировать обобщенные представления об овощах (Овощи – это части и плоды растений, которые выращивают на огороде для употребления в пищу). Уточнить представления о многообразии овощей.

Ход беседы: Воспитатель приносит в группу поднос с овощами. Спрашивает, что на подносе лежит и как все это назвать одним словом (овощи) Откуда пришли к нам овощи? Где они растут? (на огороде) кто выращивает овощи?Воспитатель уточняет: верно, ребята, человек сажает в землю рассаду или семена овощей, ухаживает за ними, поливает, пропалывает, рыхлит землю и только в конце лета – осенью получает урожай овощей. Овощи – это плоды растения, его часть. Скажите, ребята, все ли овощи растут на поверхности земли? Есть овощи, плоды которых находятся в земле и называются корнеплодами. (Дети называют овощи – корнеплоды). Овощей много. Все они разные. Давайте найдем с вами признаки различия овощей. (Дети рассматривают овощи и делают заключение о различии овощей по форме, цвету, величине, какова на ощупь поверхность). Для чего люди выращивают овощи? (Чтобы употреблять в пищу). Все ли овощи одинаковые на вкус? Значит, овощи различаются и по вкусу.Загадка: «Вижу девицу, которая раньше жила в темнице. Она оранжевого цвета. Ее можно чистить, тереть на терке.

Воспитатель (с блюдом сырых и вареных овощей) предлагает ребенку, поднявшему руку, зажмуриться и попробовать на вкус кусочек овоща. Спрашивает, не об этом ли овоще загадка. Ребенок отвечает. Если загадка не про этот овощ, ребенок должен назвать, что он съел.

Живет дед во сто одежек одет.

Сверху легкий шуршащий чехол.

Кто отгадку нашел? (лук)

Желтая, а не солнце, круглая, а не луна.

Ее и варят, и парят, и сырую едят, и сказки о ней говорят. (Репа)

Дети пробуют на вкус овощи, определяя лук и репу. Предложить детям самим сочинить загадки про овощи.

Цель: дать детям понятие о том, что лес – это сообщество растений и животных, которые живут вместе и нужны друг другу.

Читает стихи и загадки, просит найти на них отгадки. В лесу живут звери, птицы, насекомые.Они находят здесь себе жилье: роют норы, вьют гнезда. Лес кормит их.Звери и птицы употребляют в пищу различные части растений: семена, ягоды, ветки деревьев, листья и т. д. лес – это замечательное природное богатство.

Читайте также: