На поездах дальнего местного и пригородного сообщения посадка и высадка

Обновлено: 04.07.2024

48. При посадке пассажира в вагон проверяются проездной документ (билет), документ, удостоверяющий его личность, на основании которого оформлен проездной документ (билет), при наличии льгот на проезд - документы, подтверждающие право на льготы, а также соответствие веса, габаритов ручной клади пассажира установленным нормам.

49. Посадка пассажиров производится в вагон, указанный в проездном документе (билете). На промежуточных станциях посадка пассажиров допускается в любой вагон поезда с последующим переходом в вагон, указанный в проездном документе (билете).

Права и обязанности пассажиров при проезде в поезде

53. При проезде в поезде дальнего следования в вагоне с местами для лежания пассажир по своему желанию и за отдельную плату обеспечивается комплектом постельного белья, если стоимость комплекта постельного белья не включена в стоимость проезда. Пункт 32 Правил оказания услуг.

Проводники вагонов доставляют комплекты постельного белья на места пассажиров. Запрещается пользование постельными принадлежностями без постельного белья. Санитарные правила по организации пассажирских перевозок на железнодорожном транспорте.

По желанию пассажира проводник вагона может заменить в пути следования использованный комплект постельного белья на новый за отдельную плату.

54. Проводники вагонов предупреждают пассажиров о подходе поезда к станции их назначения не позднее чем за 30 минут.

55. О каждом несчастном случае, происшедшем на железнодорожном транспорте с пассажиром, составляется акт о несчастном случае и вручается пострадавшему пассажиру или иному лицу, уполномоченному на получение такого акта.

Безбилетный проезд

56. Безбилетным является гражданин, обнаруженный без проездного документа (билета) или предъявивший недействительный проездной документ (билет) при проведении контроля:

57. Безбилетный гражданин, обнаруженный в поезде дальнего следования, обязан оплатить стоимость проезда от станции посадки до ближайшей станции, на которой он удаляется из поезда, если нет возможности оформить проезд на свободное место в поезде. Проезд оформляется без предоставления места.

В случае отказа оплатить стоимость проезда и покинуть поезд безбилетный гражданин удаляется из поезда перевозчиком на ближайшей станции или остановочном пункте.

60. При проезде в поезде дальнего следования по проездному документу (билету), оформленному по тарифу на перевозку детей, пассажира в возрасте старше 10 лет на момент отправления поезда, с такого пассажира взимается разница между стоимостью проездных документов (билетов), оформленных по тарифу на перевозку взрослого пассажира и тарифу на перевозку детей от станции отправления до станции назначения пассажира.

61. Перевозка больных пассажиров, требующих изоляции от других пассажиров, производится с сопровождающими в отдельных купе по предъявлении соответствующего медицинского заключения. Оформление проездных документов (билетов) производится при наличии свободного купе на ближайший поезд и с оплатой всех мест в купе.

Изменения условий проезда

62. При невозможности предоставить пассажиру место в вагоне согласно проездному документу (билету) перевозчик обязан предоставить такому пассажиру при его согласии место в другом вагоне, в том числе в вагоне более высокой категории, без взимания доплаты. В случае, если пассажиру предоставлено с его согласия место, стоимость которого ниже стоимости купленного им проездного документа (билета), пассажиру возвращается разница в стоимости проезда. Пункт 31 Правил оказания услуг.

При переводе пассажира на место, стоимость которого ниже стоимости купленного им проездного документа (билета), выплата разницы в стоимости проезда производится по предъявлении акта. Акт с указанием номера поезда, вагона, проездного документа (билета), числа, месяца, станции, на которой произведен перевод, и фамилии пассажира выдается пассажиру начальником (механиком-бригадиром) пассажирского поезда.

При отказе пассажира от предложенного ему места в этом же поезде или в другом поезде начальник (механик-бригадир) пассажирского поезда составляет акт, в котором указывается фамилия пассажира, номер проездного документа (билета), причины непредоставления места, и передает его пассажиру.

63. Пассажир имеет право при проезде в поезде дальнего следования занять в пути следования свободное место в вагоне более высокой категории.

Статья 83 Устава железнодорожного транспорта.

О своем желании перейти в вагон более высокой категории пассажир должен сообщить начальнику (механику-бригадиру) пассажирского поезда через проводника вагона.

На направлениях движения поездов, где продажа проездных документов (билетов) полностью автоматизирована, начальник (механик-бригадир) пассажирского поезда при желании пассажира переводит его на другое место в вагоне более высокой категории, при возможности получения информации о том, что это место свободно на всем пути следования поезда.

При переходе пассажира по его желанию в пути следования в вагон более высокой категории ему оформляется проездной документ (билет) с оплатой разницы в стоимости проезда. За переоформление проездного документа (билета) взимается сбор.

Остановка в пути следования

64. Пассажир имеет право при проезде в поезде дальнего следования делать остановку в пути следования с продлением срока действия проездного документа (билета) не более чем на 10 суток.

65. Для остановки в пути следования пассажир должен предъявить свой проездной документ (билет) в билетной кассе на станции остановки для проставления на нем отметки об остановке в течение 3 часов с момента прибытия на станцию поезда, с которым он следовал.

66. При возобновлении поездки пассажир оплачивает стоимость плацкарты, иные платежи, возникающие при изменении условий проезда, и сбор за переоформление проездного документа (билета).

При оформлении проездных документов (билетов) для проезда пассажира в поезде или вагоне нижеоплачиваемой категории разница в стоимости билета не возвращается.

При отсутствии после остановки пассажира компостирования на проездном документе (билете) такой проездной документ (билет) считается недействительным.

67. Возобновление поездки после остановки в пути следования производится в поезд и вагон того перевозчика, в который был оформлен первоначальный проездной документ (билет).

68. Если пассажир в первоначальном пункте отправления приобрел проездные документы (билеты) от станций пересадок, а в пути следования по первому проездному документу (билету) решил сделать остановку на срок, не позволяющий выехать из пунктов пересадок в срок, указанный на остальных проездных документах (билетах), то эти проездные документы (билеты) считаются недействительными, если они не возвращены в сроки, установленные статьей 83 Устава железнодорожного транспорта.

69. Пассажиры, имеющие право льготного или бесплатного проезда и следующие с пересадками, при желании сделать остановку в пункте пересадки должны в течение 24 часов с момента прибытия поезда на станцию проставить соответствующую отметку у перевозчика на проездном документе (билете), оформленном от первоначального пункта отправления.

(Остановка в пути следования. В соответствии со статьей 92 Транспортного устава при проезде в поездах дальнего и местного следования пассажир имеет право делать остановку в пути следования с продлением срока действия проездного документа (билета) не более чем на 10 суток. При этом пассажир должен предъявить свой проездной документ (билет) администрации станции (вокзала) в течение 4 часов с момента прибытия на станцию поезда, с которым он следовал, для проставления на проездном документе (билете) отметки об остановке в соответствии с приложением N 1 к настоящим Правилам. При желании пассажира возобновить поездку на проездном документе (билете) проставляется новый компостер. Пассажир при этом оплачивает стоимость плацкарты. На станции остановки пассажира, оборудованной системой "Экспресс", оплата за плацкарту на дальнейший путь следования оформляется на проездном документе (билете) через систему "Экспресс", а на станции остановки, не оборудованной системой "Экспресс", оформляется по квитанции разных сборов. При отсутствии после остановки пассажира на проездном документе (билете) нового компостера проездной документ (билет) считается недействительным. Компостирование проездного документа (билета) через систему "Экспресс" осуществляется на его оборотной стороне. При дальнейшем после остановки следовании пассажира в поезде или вагоне нижеоплачиваемой категории разница в стоимости билета не возвращается. Пассажир, сделавший остановку в пути следования с продлением срока действия проездного документа (билета), не вправе больше прерывать свою поездку за исключением лиц, предусмотренных в настоящем пункте. Инвалидам Великой Отечественной войны и участникам Великой Отечественной войны, Героям Советского Союза, Героям Российской Федерации, Героям Социалистического труда, лицам, награжденным орденами Славы трех степеней, орденами Трудовой Славы трех степеней и орденами "За службу Родине в Вооруженных Силах СССР" трех степеней, а также лицам, сопровождающим инвалидов Великой Отечественной войны I группы при проезде по бесплатным или льготным проездным документам (билетам) разрешается в пути следования дополнительно делать две остановки (всего три) со сроком пребывания в каждом пункте до 10 суток. Лицу, следующему с инвалидом Великой Отечественной войны или участником Великой Отечественной войны (не более одного лица), также разрешается в пути следования делать указанные дополнительные остановки. Для остановки в пункте пересадки на срок более чем 24 часа лица, пользующиеся правом бесплатного или льготного проезда, должны сделать в течение 24 часов соответствующую отметку у администрации станции (вокзала) на проездном документе (билете), оформленном от первоначального пункта отправления. Если пассажир в первоначальном пункте отправления приобрел сразу два или более проездных документов (билетов) от станций пересадок, а в пути следования по первому проездному документу (билету) решил сделать остановку на срок, не позволяющий выехать из пунктов пересадок в срок, указанный на остальных проездных документах (билетах), то эти проездные документы (билеты) утрачивают свою действительность, если они не возвращены в сроки, установленные статьей 92 Транспортного устава.)

1. Вопрос - законно ли системе РЖД формировать такие электронные билеты, по которым пассажир может не сесть на поезд.

2. Могут ли реально не посадить на поезд без отчества в электронном билете?

Ответы на вопрос:

Полагаю, что не могут не посадить.

V. Посадка пассажиров в поезд дальнего следования

48. При посадке пассажира в вагон проверяются проездной документ (билет), документ, удостоверяющий его личность, на основании которого оформлен проездной документ (билет), при наличии льгот на проезд - документы, подтверждающие право на льготы, а также соответствие веса, габаритов ручной клади пассажира установленным нормам.

49. Посадка пассажиров производится в вагон, указанный в проездном документе (билете). На промежуточных станциях посадка пассажиров допускается в любой вагон поезда с последующим переходом в вагон, указанный в проездном документе (билете).

53. При проезде в поезде дальнего следования в вагоне с местами для лежания пассажир по своему желанию и за отдельную плату обеспечивается комплектом постельного белья, если стоимость комплекта постельного белья не включена в стоимость проезда.

для выполнения пассажирских операций
Число стоянок пассажирских поездов обусловлено:
мощностью и характером пассажиропотока;
характером операций по обслуживанию составов (смена локомотива, снабжение водой, топливом и т.п.);
наличием межгосударственных переходов (переход с одной колеи на другую,
пограничный и таможенный досмотр);
погрузкой и выгрузкой багажа и почты;
перечнем обязательных стоянок для поездов разных категорий;
режимом стоянок скоростных поездов.
Продолжительность стоянок зависит от времени, необходимого для:
выполнения технических операций с составом;
посадки и высадки пассажиров;
выполнения пограничных и таможенных процедур;
перестановки тележек на пограничных станциях;
выполнения почтово-багажных операций.
К числу обязательных стоянок для поездов дальнего следования относятся стоянки в столицах республик, краевых и областных центрах. Во всех остальных случаях целесообразность и продолжительность стоянок устанавливается МПС
России или железными дорогами расчетным путем, исходя из фактического объема работы по посадке и высадке пассажиров, погрузке и выгрузке багажа и почты Общая продолжительность операций по отправлению пассажирских поездов на начальных и конечных станциях определяется затратой времени на посадку пассажиров в вагоны. Для правильной организации посадки необходимо соблюдение следующих основных условий:
своевременная подача состава под посадку;
организация информации пассажиров о начале посадки, расположении вагонов в составе, номере пути и платформы;
рациональная специализация проходов и платформ, обеспечивающая поточность движения пассажиров;
разметка на платформах номеров вагонов для ориентации пассажиров;
четкая работа поездной бригады.
Продолжительность посадки пассажира определяется затратой времени на восприятие им информации о поезде, проход на платформу, движение по платформе с ручной кладью со средней скоростью 1,0—1,1 мс, проверку проводником проездных документов, посадку в вагон (при высокой платформе — 2—3 с, при низкой — 6 с, ожидание отправления поезда от момента обращения проводника к провожающим с просьбой покинуть вагон за 2 мин до отправления.
Минимально необходимая продолжительность Т
пос
, мин, стоянки пассажирского поезда для операций по посадке пассажиров на начальных и конечных станциях определяется по формуле
Т
пос
=
, где а
мах
— число мест в вагоне при максимальной вместимости, пас пос — среднее время на посадку одного пассажира в вагон, с n — число открываемых тамбуров в вагоне пр — среднее расстояние прохода пассажира к вагону, м пас — скорость движения пассажирам с t
инт
— промежуток времени от окончания посадки до отправления поезда, сот момента обращения проводника к провожающим с просьбой покинуть вагон).
Продолжительность высадки пассажиров из поезда зависит от населенности поезда, категории вагонов, высоты платформы и количества ручной клади.
Время Т
выс
, мин, стоянки пассажирского поезда для операций по высадке пассажиров определяется по формуле
Т
= , где а
мах
— число мест в вагоне при максимальной вместимости, пас t
выс
— среднее время на высадку пассажира, с, (при низкой платформе 2—5 с, при высокой 2—3 с n — число открываемых тамбуров t
инт
— время от окончания высадки пассажиров до отправления поезда, с.
Нормативы времени на посадку и высадку пассажиров на станциях формирования и оборота пассажирских поездов приведены в табл. 4.4.
a
max
· пос- +
l
пр
V
пас
--------- + t
инт
60
------------------------------------------------------ выс
a
max
· t
выс
n
---------------------- + t
инт
60
-------------------------------------

Таблица Минимальная продолжительность стоянки пассажирского поезда
На промежуточных станциях продолжительность стоянок дальних и местных поездов определяется по формуле
Т
выс. пос = где а
выс.пос
— максимальное число пассажиров, производящих посадку-высадку в один вагон на данной станции t
выс.пос
— среднее время на высадку-посадку пассажира в вагон, с n
— число открываемых тамбуров.
При погрузке-выгрузке багажа и почты время на операции определяется из расчета 1 т багажа (18—20 мест) с применением поддонов и погрузчика — мин, вручную при работе двух грузчиков — 21 мин.
Нормативы продолжительности стоянок поездов при погрузке-выгрузке багажа и почты в зависимости от числа операций на 1 вагон приведены в табл. 4.5. Число пассажиров
Продолжительность стоянки поезда, мин
Низкая платформа
Высокая платформа посадка высадка посадка высадка 15,0 2
15,0 2,05 1—5 16,0 2,5 16,0 2,25 6—10 16,0 3,0 16,0 2,5 11—15 17,0 3,5 16,0 3,0 16—20 17,0 4,0 16,0 3,0 21—25 18,0 4,0 17,0 3,5 26—30 18,0 4,5 17,0 3,5 31—35 19,0 5,0 17,0 4,0 36—40 19,0 5,5 17,0 4,0 41—45 20,0 6,0 18,0 4,0 46—50 20,0 6,5 18,0 4,5 51—55 21,0 7,0 18,0 4,5 56—60 21,0 7,0 18,0 5,0 61—65 22,0 7,5 19,0 5,5 66—70 22,0 8,0 19,0 5,5 71—75 23,0 8,5 19,0 6,0 76—80 23,0 9,0 19,0 6,0 81—85 24,0 9,0 20,0 6,5 86—90 24,0 9,5 20,0 6,5 91—95 25,0 10,0 20,0 7,0 96—100 25,0 10,0 20,0 7,0
a
выс.пос
n
--------------- · t
выс.пос
60
-----------------------------------

Таблица Минимальная продолжительность стоянки пассажирского поезда
при погрузке-выгрузке багажа и почты Нормативы по почтовым отправкам более 20 мест на вагон приведены при организации работы одновременно через двери Нормы времени на погрузку и выгрузку багажа и почты рассчитаны для бригады из трех грузчиков.
Продолжительность стоянки поезда по операциям, мин
ПОЧТОВЫЕ ОТПРАВКИ
БАГАЖ И ГРУЗОБАГАЖ
Число мест низкая платформа высокая платформа
Число мест низкая платформа высокая платформа погрузка выгрузка погрузка выгрузка погрузка выгрузка погрузка выгрузка 0,10 0,08 0,08 0,07 1
**
0,30 0,30 0,17 0,17 1—5 1
1 1
1 1—5 2
2 1
1 6—10 1
1 1
1 6—10 3
3 2
2 11—15 2
1 1
1 11—15 4,5 4,5 2,5 2,5 16—20 2
1 1
1 16—20 6
6 3,5 3,5 21—25
*
2 1
1 1
21—25 7,5 7,5 5
5 26—30 2
1 1
1 26—30 9
9 5,5 5,5 31—35 2
2 1
1 31—35 10,5 10,5 6,5 6,5 36—40 2
2 2
2 36—40 12 12 7
7 41—45 3
2 2
2 41—45 13,5 13,5 8,5 8,5 46—50 3
2 2
2 46—50 15 15 9,5 9,5 51—55 3
2 2
2 51—55 16,5 16,5 10 10 56—60 3
3 2
2 56—60 18 18 11 11 61—65 4
3 3
3 61—65 19,5 19,5 12,5 12,5 66—70 4
3 3
3 66—70 21 21 13 13 71—75 4
3 3
3 71—75 22,5 22,5 14 14 76—80 4
3 3
3 76—80 24 24 15 15 81—85 5
4 3
3 81—85 25,5 25,5 16 16 86—90 5
4 3
3 86—90 27 27 17 17 91—95 5
4 4
4 91—95 28,5 28,5 18 18 96—100 5
4 4
4 96—100 30 30 19 19


187 до станции Б пассажирский из 11 вагонов (7 с общими местами, 3 купейных) общей вместимостью мест.
Со станции Б
до станции Д скорых по 19 вагонов (с заменой 1 купейного на 1 плацкартный) с общей вместимостью чел.;
до станции Г пассажирский — 18 вагонов, 946 мест;
до станции В пассажирский — 11 вагонов, 711 мест. Оставшиеся пассажиры могут быть отправлены с поездами, следующими до станций Д и Г.
Со станции В
до станции Д пассажирский — 17 вагонов, 918 мест. Оставшиеся пассажиры могут быть отправлены со скорым поездом, следующим со станции Б до станции Д;
до станции Г пассажирский — 11 вагонов, 711 мест. Оставшиеся пассажиры могут быть отправлены со скорым поездом, следующим от станции Б до станции Д.
Со станции Г до станции Д пассажирский — 11 вагонов, 711 мест пассажирский — 18 вагонов, 946 мест.
При выборе схем составов поездов применен принцип унификации композиций с целью наиболее эффективного использования подвижного состава на различных участках обраще- ния.
По результатам расчетов строится диаграмма поездопотоков (рис. Сравнивая заданные пассажиропотоки и вместимость составов поездов по участкам направления, делаем вывод, что назначенными в обращение скорыми и пассажирскими поездами запланированный пассажиропоток может быть освоен при минимальном числе свободных мест в составе.
4.9. Технические нормы пассажирского движения
При планировании и анализе пассажирского движения пользуются системой показателей, установленных на железнодорожном транспорте.
К числу таких показателей относится объем работы, характеризующийся числом отправленных пассажиров и выполненным пассажирооборотом, пробегом поездов и вагонов.
Пассажирооборот на отделении, дороге и сети определяется в пассажиро-ки- лометрах:
Σ
al = a
1
l
1
+ a
2
l
2
+ … + где а, а, а — пассажиропотоки на участках в обоих направлениях l
1
, l
2
, l
n
— длины уча- стков.
Пробеги поездов, поездо-км, характеризуют работу локомотивов и вагонов и вычисляются по формуле


188
Σ
NL = N
1
l
1
+ N
2
l
2
+ … + N
n
l
n
где N
1
, N
2
, N
n
— размеры движения на участках в обоих направлениях.
Пробеги вагонов вагоно-км, составляют+ где m
1
, m
2
, m
n
— число вагонов в составе по- ездов.
Среднюю дальность поездки пассажира можно определить делением пасса- жирооборота на число отправленных пассажиров.
Густота пассажирского движения
определяется делением пассажирооборо- та на длину участка. Она показывает среднее число пассажиров, проезжающих участок за сутки, месяц или год (рис. Густоту движения можно определить и числом пассажирских поездов, обращающихся на участке.
Для планирования и анализа использования пассажирского подвижного состава служат такие показатели, как оборот состава, среднесуточный пробег,
средняя населенность вагона, средний веси состав поезда, ходовая, техническая и маршрутная скорости движения. Для характеристики использования локомотивов определяется среднесуточный пробег локомотивов.
Оборотом вагонов или состава называется время, затрачиваемое на выполнение цикла операций с момента отправления состава в рейс со станции приписки до отправления его стой же станции в следующий рейс.
Графически его можно представить на рис. Величина оборота сост, ч, пассажирского состава определяется по формуле
t
сост
= t

+ об + t

+ осн, (где t

,
t

время в пути при следовании от станции приписки до станции оборота и обратно об, осн время нахождения состава на станции оборота и приписки.
А
Б
В
Г
Д
388
420
816
816
458
420
420
918
711
834
834
546
711
918
711
711
946
9 пар пар пар пар
5367
7981
7981
7141
5350
7955
7965
7110
Вместимость
Густота пас-
(17)
(26)
(16)
(31)
Число свободных Рис. 4.3. Диаграмма поездопотоков
Скорые
Пассажирские сажиропотока поездов мест


195 дорог появились электропоезда серии ЭТ-2, ЭД-2, ЭД-4М повышенной комфортности, рассчитанные на скорость 130 км/ч, с мягкими креслами и биотуалетами.
Электропоезда оборудуются быстродействующими электрическими и элект- ропневматическими тормозами для сокращения времени на замедления. На линиях, работающих на переменном токе, обращаются электропоезда с более мощными тяговыми двигателями, что позволяет значительно сократить время на разгон поезда. Вагоны электропоезда ЭР (на переменном токе) сконструированы стремя дверьми для входа и выхода пассажиров, что создает наибольшие удобства для пассажиров при посадке и высадке.
В зависимости от величины пассажиропотока применяются различные схемы формирования электропоездов, отличающиеся числом моторных и прицепных ва- гонов.
На электрифицированных линиях при слабом пассажиропотоке используются дизель-поезда или автомотрисы.
На пригородных линиях при больших размерах движения в местах резкого спада пассажиропотоков устраиваются зонные станции, делящие линию на зоны. На таких станциях происходит оборот пригородных поездов. На линиях, где объемы перевозок невелики, устройство зонных станций нецелесообразно.
Для решения многовариантной задачи выбора числа зон на заданной линии необходимо определить размер суточного пассажиропотока, вид подвижного состава, коэффициент использования вместимости вагонов, устанавливаемый обследованием населенности поездов.
В качестве исходных данных при выборе зон служат:
протяженность пригородной линии, ее план и профиль (для определения сред- неходовой скорости движения);
число остановок на линии, время на остановку с учетом разгона и замедления;
средний простой составов в пунктах оборота;
стоимость подвижного состава;
капитальные затраты на устройство зонных станций;
расходные ставки на содержание локомотивных бригад.
Обязательным условием при выборе числа зон являются также такие критерии, как затраты пассажирами времени на проезд, пассажиро-часов на ожидание поездов на всем участке и на каждой зоне. На основании этих данных разрабатывается экономико-математическая модель, являющаяся основанием для выбора оптимального варианта.

10.1 Посадка/высадка пассажиров производится в присутствии, под контролем и при участии проводника вагона.

10.2 Посадка/высадка пассажира в вагон/из вагона осуществляется после полной остановки поезда только через рабочий тамбур, если иное не предусмотрено технологией обслуживания. В экстренных случаях, при невозможности обеспечения безопасности посадки/высадки пассажиров, по решению начальника поезда посадка/высадка осуществляется через нерабочий тамбур или тамбур соседнего вагона.

10.3 Дверь тамбура, через который осуществляется посадка/высадка пассажиров, открыта со стороны посадочной платформы и зафиксирована.

10.4 Откидная площадка поднята и зафиксирована (при посадке/высадке пассажиров с низкой платформы/на низкую платформу).

10.5 Выдвижные ступени (при посадке/высадке пассажиров с низкой платформы/на низкую платформу) опущены, в зимний период от грязи, снега и льдаочищены.

10.6 Поручни, расположенные с наружной стороны кузова вагона, протерты, в зимний период поручни очищены ото льда и снега.

10.7 Проводник вагона находится рядом с вагоном возле открытой двери тамбура, через который осуществляется посадка/высадка пассажиров,
и располагается лицом в сторону наиболее вероятного появления пассажиров, за исключением случаев исполнения других служебных обязанностей (вынос мусора из вагона на станции удаления мусора, осмотр подвагонного оборудования, очистка ходовых частей и подвагонного оборудования ото льда и снега в зимнее время и т. п.).

10.8 При неблагоприятных погодных условиях (сильный дождь, снегопад и т. п.) проводник вагонанаходится в рабочем тамбуре, максимально обеспечивая удобство пассажирампри посадке и высадке.

10.9 При посадке пассажира в вагон проводник вагона проверяет оригинал проездного документа (билета), документ, удостоверяющий личность, на основании которого оформлен проездной документ (билет), документы, подтверждающие право на льготы (при наличии льгот на проезд), а также соответствие веса, габарита ручной клади пассажира установленным нормам.

При несоответствии фамилии пассажира или номера документа, удостоверяющего личность, соответственно фамилии или номеру документа, указанным в предъявленном проездном документе (билете), при отсутствии, изменении (исправлении) фамилии или номера документа, удостоверяющего личность, и иных сведений в проездном документе (билете) пассажир к посадке в поезд не допускается.

В случае расхождения данных документа, удостоверяющего личность пассажира, с данными, указанными в проездном документе (билете), не более чем на одну букву в фамилии и не более чем на одну цифру в номере пассажир допускается к посадке в поезд.

При наличии у пассажира проездного документа (билета) и отсутствии по различным причинам документа, удостоверяющего личность, который указан в проездном документе (билете), проводник вагона осуществляет посадку пассажира в следующих случаях:

при отсутствии заграничного паспорта, если предъявлен оригинал паспорта гражданина Российской Федерации, в котором имеется информация о реквизитах заграничного паспорта;

при смене фамилии, если предъявлен оригинал паспорта гражданина Российской Федерации, содержащий информацию о реквизитах ранее выданного паспорта, по которому оформлен проездной документ (билет), или временное удостоверение личности формы № 2П и документ, подтверждающий смену фамилии;

при оформлении проездного документа (билета) по реквизитам паспорта гражданина Российской Федерации, утерянного впоследствии или срок действия которого истек, если предъявлено временное удостоверение личности формы № 2П с указанием в нем реквизитов ранее выданного паспорта и наличием фотографии или паспорт, в котором имеется информация о реквизитах ранее выданного паспорта.

При перевозке пассажиром мелких домашних (комнатных) животных, собак и птиц проводник вагона проверяет наличие соответствующих ветеринарных документов.

10.10 Посадка пассажиров в вагон по электронному проездному документу (билету) осуществляется в соответствии с требованиями Правил перевозок пассажиров, багажа, грузобагажа железнодорожным транспортом [18], Порядка организации посадки пассажиров с электронными документами (билетами) [19], а также иными нормативными документами, регламентирующими перевозку пассажиров в поездах дальнего следования по электронному проездному документу (билету).

10.11 После проверки документов проводник вагона информирует пассажира о номере места и приглашает в вагон.

10.12 Маломобильным пассажирам, людям пожилого возраста, пассажирам с детьми проводник вагона оказывает помощь при посадке в вагон.

10.14 При отсутствии у пассажира документов, дающих право на пересечение границы, проводник вагона уведомляет пассажира о том, что он может быть удален из поезда в пункте пропуска сотрудниками пограничной службы и рекомендует воздержаться от поездки.

10.15 Руководитель организованной группы детей уведомляется
под подпись о требованиях обязательного наличия у несовершеннолетних граждан документов, необходимых для беспрепятственного пересечения границы.

10.16 На промежуточных железнодорожных станциях проводник вагона производит посадку пассажиров с проездными документами (билетами) на пассажирский поезд независимо от того, в какие пассажирские вагоны приобретены проездные документы.

10.18 Не позднее чем за 5 минут до отправления поезда с начальной станции маршрута следования пассажиры оповещаются по поездной радиосети об отправлении поезда.

10.19 Проводник вагона информирует пассажиров, в том числе находящихся на платформе, об отправлении поезда не позднее чем за
5 минут до отправления.

10.20 При стоянке поезда, составляющей менее 5 минут, и отсутствии посадки/высадки пассажиров, а также в случае сокращения времени стоянки поезда проводник вагона находится в тамбуре и рекомендует пассажирам не выходить из вагона.

10.21 При отправлении со станции пассажирского поезда,
не оборудованного системой автоматического закрытия и контроля закрытого положения боковых дверей вагонов, проводники вагонов с радиокупе (штабного) и хвостового (кроме случаев отправления поездов с тупиковых путей) показывают в сторону пассажирской платформы (до конца платформы):

днем – свернутый желтый флаг;

ночью – ручной фонарь с прозрачно-белым огнем.

Проводники остальных вагонов в момент отправления поезда закрывают боковые двери вагона и наблюдают через тамбурное окно
за возможной подачей сигналов при следовании вдоль платформы.

10.22 При угрозе жизни или здоровью пассажиров, осуществляющих посадку/высадку, проводник вагона показывает машинисту локомотива сигнал остановки:

днем – развернутый красный флаг;

ночью – ручной фонарь с красным огнем.

Проводники остальных вагонов дублируют сигнал в сторону машиниста локомотива.

Читайте также: