На какие виды делятся растения объединенные специфическими требованиями технология 7

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 19.09.2024

Цель урока: формировать знания о семействе лилейных растений.

Задачи урока:

  • Образовательные: формировать знания об общих признаках лилейных растений; познакомить с представителями лилейных.
  • Коррекционно–развивающие: развивать монологическую речь учащихся с опорой на таблицу.
  • Воспитательные: формировать бережное отношение к природе; формировать основы экологического сознания.

Словарь: лилейные, лилия, ландыш, тюльпан, корневище, луковица.

Оборудование:

1. Компьютер, проектор, интерактивная доска, презентации.

2. План характеристики растений, карточки с заданиями.

3. Живые цветы - тюльпаны

1. Организационный момент

Учитель приветствует учащихся.

Добрый день, ребята.
Прозвенел и смолк звонок.
Начинается урок.
На меня все посмотрели,
Улыбнулись и тихонько сели.

Пусть это доброе настроение не покидает нас в течение урока и помогает нам слушать и слышать друг друга, дополнять ответы и рассказывать.

2. Повторение

1. На протяжении нескольких уроков мы изучали цветковые растения.

- Вспомните, на какие две группы делятся цветковые растения? (Цветковые растения делятся на однодольные и двудольные)

3. Мы пока знакомимся с однодольными растениями.

- Какая группа растений относится к однодольным растениям? (К однодольным растениям относятся злаки)

- Назовите злаковые растения. (Пшеница, рожь, ячмень, кукуруза, овёс, мятлик)

3. Изучение нового материала

Мы сегодня продолжим изучение однодольных растений и познакомимся со следующей группой растений – лилейными.

Эта группа растений получили своё название от красивого цветка

Дожди посетить нас забыли ли,
Иль впрямь загостилась жара,
Но свежи в саду только лилии,
Головки качая с утра…(Приложение 2, слайд 2.)

Чтобы узнать следующие растения, относящиеся к лилейным, отгадаем загадки:

1. Даже ночью муравьишка
Не пропустит свой домишко.
Путь – дорожку до зари
Освещают фонари.
На больших столбах подряд
Лампы белые висят. (Ландыш.) (Приложение 2, слайд 3.)

2. Из Голландии приехал,
И мороз наш не помеха!
Меж цветов он “знатный” пан
Колпачком цветет ….. (Тюльпан) (Приложение 2, слайд 4.)

4. Физминутка. Работа с офтальмотренажёром.

Почему эти растения объединили в одну группу? Чтобы ответить на этот вопрос, рассмотрим общие признаки лилейных растений. Работать мы будем по знакомому нам плану (план изучения признаков растений на доске)

1) Определите корневую систему тюльпана по слайду. (Приложение 2, слайд 5.) (Корневая система мочковатая)

Лилейные имеют луковицу или корневище. Луковица или корневище являются не корнем, а видоизменённым побегом. (Приложение 2, слайд 6.)

Учитель раздаёт живые тюльпаны.

2) Посмотрите на стебли тюльпанов. Что вы можете сказать о них?

(Стебель прямостоячий). (Приложение 2, слайд 7.)

3) Рассмотрите листья у тюльпанов. Что вы можете сказать о них?

(У тюльпана дуговое жилкование листьев).

Встречаются лилейные и с параллельным жилкованием. (Приложение 2, слайд 8.)

4) Типы соцветий. Обратите внимание на тюльпаны: у них на одном цветоносном побеге – один цветок. У многих лилейных цветы собраны в соцветия. У ландыша соцветие кисть. (Приложение 2, слайд 9.)

5) Строение цветка - практическая работа (по словесной инструкции)

a) Рассмотрите живой экземпляр цветка. Используя слайд, найдите цветоножку, лепестки, тычинки, пестик. (Приложение 2, слайд 10.)

b) Расчлените цветок, подсчитайте число лепестков, тычинок и пестиков.

c) Расскажите о строении цветка тюльпана, используя рисунок. (Приложение 2, слайд 11.)

6) Плоды у лилейных растений ягода (например, у ландыша) или коробочка (у тюльпана). (Приложение 2, слайд 12.)

7) Семя содержит одну семядолю. (Приложение 2, слайд13.)

Ребята, мы сейчас выяснили признаки лилейных растений. Почему рассматриваемые растения объединили в одну группу?

Вывод: изучаемые растения относятся к лилейным, так как имеют сходные свойства. (Приложение 2, слайд14.)

5. Первичное закрепление знаний

Опираясь на таблицу, расскажите о признаках лилейных растений

с параллельным или дуговым жилкованием

Одиночные цветки, кисть

6 лепестков, расположенных в 2 ряда; 6 тычинок, 1 пестик

Коробочка или ягода

А теперь с помощью маркера подчеркните общие признаки однодольных растений. Сделайте вывод, почему лилейные относятся к однодольным растениям?

Вывод: лилейные растения являются однодольными, так как имеют мочковатую корневую систему, параллельное или дуговое жилкование листьев, семя содержит одну семядолю. (Приложение 2, слайд15.)

К лилейным растениям относятся и ценные овощные культуры. А какие, вы мне скажете сами, поработав с учебником. Открыли страницу 110, читаем последний абзац и ищем ответ на вопрос, какие овощные растения относятся к данной группе?

Т.о., к лилейным растениям относятся пищевые растения (лук, чеснок) (Приложение 2, слайд16.)

Я вам хочу рассказать одну историю. Однажды весной ребята собрались в поход. Придя в лес, они наткнулись на опушку леса, где росли прекрасные цветы – ландыши. Девчонки очень обрадовались. Каждая хотела хотя бы несколько цветочков принести в подарок маме. Но только ни одна девочка этого не сделала. Почему?(Дети высказывают своё мнение). Правильно! Это растение редкое, занесенное в Красную книгу. Поэтому их надо охранять! (Приложение 2, слайд17.)

6. Закрепление

А сейчас мы с вами вспомним растения, которые относятся к лилейным. Я раздам листочки с заданиями. Нужно отметить те растения, которые относятся к лилейным. (Проверка задания.) (Приложение 4.)

Семейства растений — это таксономическая единица растительных организмов, которая выделяется по ряду их систематических признаков.

В науке разделяют все покрытосеменные растения по сходным признакам.

Существует два класса растений:

Осторожно! Если преподаватель обнаружит плагиат в работе, не избежать крупных проблем (вплоть до отчисления). Если нет возможности написать самому, закажите тут.

Они, в свою очередь, делятся на семейства.

По каким признакам объединяют в группы

Ученые распределили все растения по группам, основываясь на следующих признаках:

  • строение;
  • внешний вид;
  • свойства.

Самые крупные классы растений и их деления на семейства

Все цветковые делятся на два больших класса:

Главное отличие одного класса от другого заключается в том, что семя однодольных растений имеет одну долю, у двудольных, соответственно, — две.

Однодольные и двудольные растения

Однодольные растения — это большая группа, которая насчитывает более 60 000 видов, более 2 500 родов и около 90 семейств растений. Как правило, однодольные растения — это травы (многолетние, двулетние или однолетние), деревьев и кустарников в этой группе практически нет.

Однодольные растения обладают следующими признаками:

  1. Наличие одной семенной доли.
  2. Трехчленные, чаще обоеполые цветки.
  3. Число частей цветка кратно 3.
  4. Сростнолистный или свободный околоцветник.
  5. Венчиковидная чаша с пестиком и шестью тычинками (встречается меньшее количество тычинок).
  6. Дуговое (параллельное) жилкование листьев.
  7. Мочковатая корневая система.

Растения класса двудольных насчитывают более 200 000 видов, около 10 000 родов и 300 семейств.

Двудольные наделены определенными признаками:

  1. Наличие двух семенных долей.
  2. Число частей цветка кратно 4 или 5.
  3. Сетчатое жилкование листьев.
  4. Чаще стержневая корневая система.

Однодольные и двудольные растения

Характеристика семейств растений в биологии, примеры

Классы покрытосеменных растений разделяются на семейства. Основной признак, согласно которому происходит дифференциация, — это строение цветка.

В общей классификации растений семейства находятся ниже классов, но выше родов.

Рассмотрим подробнее самые распространенные семейства однодольных растений: лилейные и мятликовые (злаковые). И часто встречающиеся семейства двудольных:

  • бобовые (мотыльковые);
  • сложноцветные;
  • розовоцветные (розовые);
  • крестоцветные.

Лилейные

К семейству лилейных относятся многолетние травы с подземными луковицами, клубнелуковицами и корневищами. Они делятся на 70 родов и почти 2 500 видов. Растения обладают следующими признаками:

  1. Лиственными стеблями.
  2. Преимущественно узкими прикорневыми листьями.
  3. Цветками разной величины, трехчленными, обоеполыми.
  4. Простым околоцветником.
  5. Одним пестиком, шестью (реже — тремя, двенадцатью) тычинками.
  6. Плодом — коробочкой (реже — ягодой).

Растения этого семейства имеют самые различные формы и приспособлены к различным условиям существования.

  • тюльпаны;
  • лилии;
  • ландыши;
  • алоэ;
  • драцена;
  • лук;
  • чеснок;
  • спаржа и др.

Мятликовые или злаковые

К семейству мятликовых (злаковых) относятся многолетние, реже однолетние или двулетние травы, а также вторично древовидные растения (бамбуковые). Семейство включает в себя около 900 родов и почти 11 000 видов.

Признаками мятликовых являются:

  1. Наличие узлов на стеблях.
  2. Очередные и двурядные листья с параллельным жилкованием.
  3. Обоеполые (реже — однополые) цветки.
  4. Соцветия — метелка или колос.
  5. Наличие одного пестика и разного количества тычинок.
  6. Плод ореховидный — зерновка, реже ягода или костянка.

К злаковым относятся:

  • пшеница;
  • рожь;
  • овес;
  • пшено;
  • рис;
  • кукуруза;
  • сахарный тростник;
  • бамбук и др.

Бобовые или мотыльковые

В семейство бобовых (мотыльковых) входит порядка 12000 видов и почти 500 родов. Это деревья, кустарники, лианы, однолетние и многолетние травы. Растения данного семейства широко распространены в тропическом и субтропическом климате. Травы семейства бобовых встречаются в умеренном, прохладном климате.

Особенности данного семейства следующие:

  • фасоль;
  • горох;
  • соя;
  • люцерна;
  • клевер;
  • чина лесная и др.

Сложноцветные

Семейство сложноцветных включает в себя почти 1300 родов и более 25000 видов. Это, в основном, однолетние и многолетние травы, полукустарники (реже — лианы, кустарники и низкорослые деревья).

Сложноцветные растения обладают следующими признаками:

  1. Простые, цельные листья, расположенные чаще поочередно, иногда мутовчато или супротивно.
  2. Мелкие цветы, объединенные в соцветия.
  3. Редуцированная чашечка, сростнолепестной венчик с пятью лопастями.
  • подсолнечник;
  • земляная груша;
  • хризантема;
  • георгин;
  • астра;
  • маргаритка и т.п.

Розовоцветные

К семейству розовых (розовоцветных) относятся более 100 родов и более 3 000 видов. Растения встречаются в субтропическом и умеренном климате, чаще всего — в северном полушарии.

Признаками данного семейства являются:

  1. Очередное (у немногих — супротивное) расположение листьев.
  2. Обоеполые цветки, которые находятся одиночно или в соцветиях.
  3. Пятичленный (реже — трех-, четырехчленный) околоцветник.
  4. Большое число тычинок, несколько пестиков.
  5. Разнообразие видов плода (многоорешек, многолистовка, коробочка, костянка, яблоко и др.).

Розоцветные растения — это:

  • яблоня;
  • груша;
  • слива;
  • вишня;
  • черемуха;
  • малина;
  • ежевика;
  • клубника;
  • земляника;
  • спирея и др.

Крестоцветные

К группе крестоцветных относятся более 350 родов и более 3000 видов.

Большей частью растения располагаются в северном полушарии: в Средиземноморье и в Средней Азии. Как правило, это травы, реже — кустарники и полукустарники.

Изображение Ответ

Влесу еще зима. дни становятся все длиннее и теплее . солнышко все больше стало задерживаться на небе. но деревья еще покрыты снеговик шапками. река спит под толстым слоем льда. а в лесу прячутся звери. повсюда тишина, не слышатся звонки трели птиц. что делают? становятся. что стало делать? задерживаться. что делают? прячутся. что делается? не слышатся.

Ответ

11 сори не понял

13 у них постоянная температура тела

14 кислород требуется для реакций, которые отвечают более чем за 95% энергии, потребляемой живыми клетками и всем организмом.

Ответ

есть плодоносящие и есть не плодоносящие это самые виды ростений плодоносящие больше требованы комфортным условиям солнце много воды и опыление а не плодоносящие могут жить в суровых условиях

Похожие вопросы:

Иконка предмета

Иконка предмета

Иконка предмета

Заполнить название: движущие силы эволюции по ч. дарвину первый столбик второй столбик движущие силы эволюции: значение 1. наследственность 2. изменчивость 3. естественный отбор

Иконка предмета

Иконка предмета

Иконка предмета

Иконка предмета

Иконка предмета

Иконка предмета

Иконка предмета

1. изучить структуру органоидов клетки позволил метод 1) светового микроскопирования 2)центрифугирования 3)электронного микроскопирования 4) культуры тканей 2. какой вид транспорта через плазматическую мембрану требует энергии атф? 1) диффузия 2) активный транспорт 3) осмос 4) облегченная диффузия 3. средняя длина молекулы днк в клетке человека 1) 5мм 2) 5см 3) 5мкм 4) 5нм

Иконка предмета

Человек за сутки с пищей потребляет 6500ккал. доля неусвоенной пищи 30.на дыхание 70.сколько энергии в ккал используется на пирирост биомассы?

1.Перечислите растения умеренного освещения?
2.На какие виды делятся растения, объединённые специфическими
требованиями?

Изображение Ответ

Ответы

Ответ

есть плодоносящие и есть не плодоносящие это самые виды ростений плодоносящие больше требованы комфортным условиям солнце много воды и опыление а не плодоносящие могут жить в суровых условиях

Ответ

Ответ

Благодаря диффузии кислород из легких проникает в кровь, а из крови - в ткани; в растительном мире - обеспечивает обмен веществ в клетках

Другие вопросы по Другим предметам

Предмет

Максимум написать эссе: 1) можно ли увеличить площади сельскохозяйственных угодий и за счёт чего? 2) какие негативные последствия возрастания интенсивности сельскохозяйственного производства возможны? p. s. за бессмысленные ответы, или ответы с информацией не по делу, будет жалоба.

Предмет

Какое число будет выведено на экран после выполнения этого фрагмента программы? write(4); for i: =1 downto 3 do write(2*i);

Читайте также: