Мрия взлет и посадка

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 18.09.2024

Советский челнок так и не полетел (кроме одного тестового автоматического полета), космическая программа, как и страна, ее создавшая, развалилась, а единственный построенный из двух планируемых бортов сегодня трудится в качестве гигантской фуры с крыльями. Шесть движков выдающих нефорсажную тягу в 1 377 килоньютонов, шасси из 32 колес, размах крыла 88,4 метра, общая длина 84 метра и высота 18,2 метра. Сказать, что он большой — не сказать ничего. Словом, уникальный воздушный грузовик. А как на счет пассажирских перевозок? Разобраться с этим решил Попмех.

На верхней палубе A380 установлены 16 рядов кресел бизнес-класса в конфигурации 2-2-2. В целом, на нижней палубе 331 пассажир и 188 пассажиров на верхней палубе, всего на борту 519 пассажиров.

Краткое описание: Самый большой транспортный самолет в мире имеет размах крыла почти 90 м, а вес этой пустой махины достигает 250 тысяч килограмм. Его взлет и посадка - пожалуй самое зрелищное видео. Этот красавец способен перевозить крупногабаритные грузы, общим весом до 250 тонн.


Источник: YouTube. Автор: snejenka .
Смотрите рубрику полностью Интересные ролики.

Цитата по теме:
Жизнь слишком коротка, поэтому начинайте с десерта. Барбра Стрейзанд ©


Если у вас возникают проблемы с воспроизведением, то пожалуйста, воспользуйтесь этой ссылкой.

Среди огромного количества самолетов в современном мире существуют поистине уникальные модели, созданные для осуществления специальных задач. Некоторые экземпляры разрабатывались с целью проверки необычных конструкторских идей, но так и не получили заслуженного распространения либо были выпущены в ограниченном количестве.

Самолет Мрия Ан-225

Так как множество деталей самолета изготавливались в разных городах бывшего СССР, то считать самолет Ан-225 Мрия полностью украинским изобретением неверно.

Целью постройки такого самолета была транспортировка по воздуху космических челноков на космодром для их дальнейшего запуска. Из-за больших размеров челноков разместить их внутри самолета не представлялось возможным. Конструкторы пришли к решению разместить их на поверхности воздушного судна с помощью специального крепления. Для этого пришлось полностью изменить строение хвостовой части самолета. Так и появился Ан-225.

Изначально планировалось построить два таких самолета. Второй брат-близнец изготовлен всего на 70% и при достаточном финансировании его строительство может быть закончено. Для того чтобы завершить постройку потребуется приблизительно 120 миллионов долларов.

Известно, что ведутся строительные работы второго такого гиганта, но точные сроки его запуска в воздух неизвестны.

В августе 2016 года было подписано соглашение между компаниями Украины и Китая о возможности достройки второго летательного судна Ан-225 и впоследствии передачи этого самолета Китаю. Но уже в декабре 2017 года появилась информация, что власти Китая отказались от своих намерений достроить самолет, потому что многие аэропорты мира не имеют возможности принимать столь большие воздушные судна.

История создания

Самолет Мрия фото 7

Немного позже воздушный гигант осуществил следующий вылет в Париж, где произвел настоящий фурор. На счету авиалайнера свыше 200 удачных транспортировок крупногабаритных грузов. Главное предназначение Мрии всегда заключалось в осуществлении космических проектов, но самолет использовался и для других целей более общего назначения:

  • перевозка больших объектов между континентами и в их пределах;
  • транспортировка крупногабаритных грузов на внешней подвеске;
  • применяется для подготовки воздушного старта аппаратов в космос.

Технические характеристики

Ан-225 по своему строению – это самолет, крылья которого расположены достаточно высоко и имеют стреловидную форму. У машины имеется 6 двигателей, расположенных под обоими крыльями со стороны фюзеляжа. Шасси имеет тройную опору и четырехколесную носовую стойку. Всего их 7 пар, размещенных на каждом борте.

  1. Размах крыла авиасудна составляет 88,4 метра.
  2. Максимальный вес для взлета – 600 тонн.
  3. Запас топлива для длительных перелетов – 300 тонн.
  4. Максимальная скорость – 850 км/ч.
  5. Максимальная высота взлета – 11 тысяч метров.
  6. Максимальная погрузка — 250 тонн.
  7. Длина воздушного судна – 84 метра.
  8. Максимальная дальность перелета – 15600 километров.
  9. Наибольший размах крыла самолета достигает 905 м 2
  10. Экипаж на борту самолета – до 7 человек.

Грузоподъемность самолета Мрия

Этот воздушный исполин является собственностью авиакомпании Авиалинии Антонова и на сегодняшний день считается воздушным транспортным средством №1 в мире, позволяющим перевозить грузы весом до 250 тонн.

Размеры самолета

Носовая часть самолета открывается и позволяет загружать в самолет необходимые предметы для транспортировки.

Общая длина грузовой кабины составляет 43 метра, высота 4,4 метра, а ширина 6,4 метра.

Для того чтобы оценить масштабы кабины, достаточно представить, что на борту самолета можно с легкостью разместить более 82 легковых автомобилей, а также большие самосвалы и КАМАЗы.

Самолет Мрия схема сравнения

Самолет Мрия сравнение

В остальном почти никакие характеристики этих двух самолетов не отличаются друг от друга. Это и помогло построить самолет Ан-225 в столь короткие сроки.

Рекорды и интересные факты

За довольно короткий срок использования, самолет Мрия совершил уже немало рекордов.

Ан-225 – это самый тяжелый грузоподъемный самолет, который взлетал в небо.

Множество рекордов данный самолет совершил при перевозке тяжелейших грузов. В конце 90-х годов ему удалось поднять в воздух объект более 150 тонн весом. Этот полет в одночасье побил более 100 мировых рекордов. Однако это не является пределом его возможностей.

Еще один бесспорный рекорд принадлежит воздушному аппарату Ан-225. На этот раз это транспортировка груза общим весом 253,8 тонн.

В 2010 году самолетом был перевезен самый длинный в истории груз – 2 лопасти ветряка по 42 метра в длину.

Интересные факты

1994 год едва ли не стал последним в карьере самолета ан-225. Самолет выполнял перелет через Атлантический океан в Америку. После данного инцидента самолет было принято разобрать и заменить двигатели. После модернизации самолет снова взмыл в воздух, поставив очередной рекорд по грузоподъемности.

Смотрите видео взлета Ан-225

Самолет Мрия фото 1

Самолет Мрия фото 2

Самолет Мрия фото 3

Самолет Мрия фото 4

Самолет Мрия фото 5

Самолет Мрия фото 6

Ан-225

Ан-225 "Мрия" - это самый большой и грузоподъемный самолет в мире за всю историю авиации. Он был создан в СССР в единственном экземпляре, а первый полет был совершен 21 декабря 1988 года. Изначально необходимость в столь большом самолете обуславливалась созданием авиатранспортной системы для космического корабля "Буран". Ан-225 должен был перевозить различные компоненты ракеты-носителя от места производства к месту запуска. Кроме того, предполагалось использование самолета в качесве первой ступени системы воздушного старта космического корабля, что требовало грузоподъемности не менее 250 тонн. К моменту окончания строительства, все необходимые перевозки для космической программы сделали другие самолеты, а созданный гигант только помог свозить "Буран" на Парижский авиасалон в мае 1989 года. С 1994 года по 2001 год самолет был законсервирован. С 2001 года по настоящее время Ан-225 зарегистирован на Украине и выполняет коммерческие грузовые перевозки в составе авиакопании Antonov Airlines.

Расход топлива:

- при взлете — 0,34 кг/кгс*ч.

- в полете при крейсерской скорости (850 км/ч) — 0,57-0,63 кг/кгс*ч.

Для авиационных двигателей в качестве показателя топливной эффективности используется килограмм топлива на килограмм-силу в час.

Горючее размещается в 13 кессонных баках, расположенных под крыльями, общая масса топлива составляет 365 тонн. Благодаря такому запасу судно может совершать перелеты на расстояния более 15 тыс км и оставаться в воздухе без заправки 18 часов (без загрузки). Однако при транспортировании грузов средний расход горючего в крейсерском режиме около 15,9 тонны / час, что позволяет пробыть в небе не больше двух часов без дозаправки.

Допустимо применение горючего ТС-1 или РТ. Заправка самолета отнимает много времени и зависит от опыта сотрудников аэропорта с оборудованием. Она может занимать до полутора дней.

Читайте также: