Москвич 412 на посадке

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 18.09.2024

Не можете определиться с выбором автомобиля? Читайте советы покупателям от владельцев!

Фильтр: Все года 1993 1 1990 1 1989 1 1987 2 1986 1 1985 1 1980 1 1979 1 1978 2 1976 2 1975 4 1974 2 1973 2 1972 1 1971 1

Если не стоит цель брать именно эту модель, советую покупать 2140 или ИЖи после 82-го года - они современнее и с многими запчастями будет проще.

  • красивый и стильный дизайн;
  • удобная посадка на передних сиденьях;
  • хорошая обзорность;
  • мягкая подвеска;
  • достаточная для спокойной езды динамика и скорость;
  • хорошая проходимость;
  • большой багажник;
  • простота в обслуживании и ремонте;
  • прочность и выносливость;
  • дешевые запчасти.
  • тесный салон:
  • холодная печка;
  • плохое качество нынешних запчастей;
  • плохая антикоррозионная стойкость кузова;
  • возраст!

Сейчас лучше купить жигули классику за те же деньги, 412 й брать не советую.

некий рэтро шарм,

хороший двигатель, тяговитый и мощный (для тех лет, и первой машины конечно),

возможность самостоятельного ремонта и одновременно изучения устройства автомобиля ))

Барабанные тормоза на всех колёсах,

устарешая конструкция автомобиля в целом,

сложно найти качественные запчасти, а сейчас наверное вообще невозможно.

25 октября 2014

При покупке Москвича и так понятно - что вам будет не в тягость персонально заниматься своей машиной и терпеть определённые лишения. Я бы сказал, покупают Москвичи не из-за дешевизны (хотя, для меня, как обычного студента, это важно), а скорее из уважения, интереса и неопровержимых плюсов этой машины. Если вы можете абстрагироваться от мнения окружающих, не обращать внимания на выпады некоторых людей (в стиле, "а что, эта древность может ездить?") и подобное, а также с уважением относиться к тому, что многим людям очень интересно увидеть и расспросить про Москвич, то такая машина будет …

Нет скрипов в салоне, достаточно тихо, надежность, ремонтопригодность, остальные плюсы можете прочитать в отзыве.

Что же касается внешнего вида автомобиля? Дизайн прост, впрочем, как и у всех автомобилей советского производства. Угловатые формы говорят о том, что инженеры в то время не задумывались об аэродинамике, которая может негативно сказываться на экономию топлива в силу большого сопротивления воздуха.

В салоне, как и снаружи просматриваются угловатые формы, но в целом все смотрится вполне неплохо. Мягкий пластин передней панели не издает назойливых скрипов даже в тех случаях, когда салон не в самом лучшем состоянии спустя десятки лет. Сиденья мягкие, посадка довольно удобная для некрупного человека несмотря на ограниченное пространство. Имеются регулировки угла наклона спинки. Также сиденье подно выдвинуть вперед или назад, как вам будет удобно. Высота рулевой колонки не регулируется, впрочем, это не так уж и необходимо. Пол в салоне промазан битумной мастикой, поверх которой лежат резиновые коврики, что обеспечивает неплохую шумоизоляцию. Лично мне показалось, что если салон в хорошем состоянии, то уровень шума гораздо ниже, чем в "Жигулях".
Печка зимой греет хорошо, но летом в салоне довольно жарко. Вентиляция в салоне на мой взгляд проработана не очень хорошо. Приходится открывать окна, что влечет за собой попадание большого количества пыли. Панель приборов наглядная, ничего лишнего. Растянутый почти на всю панель спидометр, датчик уровня топлива, амперметр, датчик температуры и давления масла. Нехватает только тахометра, это в некоторых случаях оказывается существенным минусом, приходится ориентироваться на слух. Сзади места вполне достаточно. Два-три человека будут себя там чувствовать вполне комфортно, но для пассажиров, которые сидят сзади не предусмотренны ремни безопасности и подголовники. Уровень обзора для водителя очень хороший, при парковке проблем не возникает, только зеркала заднего вида довольно маленькие, но со временем привыкаешь.

По современным меркам двигатель автомобиля довольно прожорлив. Можно решить эту проблему двумя способами:
1) Изменить стандартные настройки карбюратора, уменьшив уровень подачи топлива. Для этого следует уменьшить уровень в поплавковой камере и примерно на пол оборота закрутить топливный винт.
2) Поставить карбюратор "Солекс". Он более современный и доработанный, тем самым мы увеличим коэфицент полезного действия двигателя, уменьшим расход топлива, тем самым не пудем наблюдать потерю мощности как в способе номер один, но этот способ требует неких материальных затрат. Так что выбор за вами либо затратиться и не терять мощность, либо не тратиться и ездить на дохлом автомобиле.

Поскольку двигатель довольно короткоходный, у него часто возникают проблемы с системой зажигания. Поэтому он начинает "чхать" и вытворять подобные выкрутасы. Поэтому следует следить за состоянием трамблёра и периодически проверять регулировки. Также желательно во влажную погоду защитить его от влаги. Лучше всего поставить какую-нибудь защиту, чтобы брызги воды не попадали на него при езде по лужам. Для этого вполне может подойити кусок пластика или резины.

Коробка передач-это, скорее, самое слабое место автомобиля. Даже после капитального ремонта испытываются неудобства при переключении передач. Слишком большой свободный ход рычага обеспечивает все условия, чтобы вы сначала "половили" скорость, прежде чем её включить. Но где вы видели автомобиль без слабых мест и недостатков.

Подвеска автомобиля довольно надежная, мягкая. За годы использования автомобиля проблем не возникало. Ехать достаточно комфортно, все мелкие неровности с легкостью гасятся, но на крупных кочках иногда пробивает. Но если на задние рессоры добавить дополнительный лист, эта проблема будет решена.

По управляемости нареканий не имею. Центр тяжести не завышен, подвеска хоть и мягкая, но дорогу жержит хорошо. Но с родной магистральной резиной можно легко уйти в занос. Так что будьте осторожны на высокой скорости.

Ночью ездить вполне нормально, особенно если сменить облезшию со временем оптику. Подойдут практически лоюбые круглые фары, да и стоить это будет не так уж и дорого, примерно 400 рублей за обе штуки. Подсветка панели приборов приятного оранжевого цвета, в глаза не бьёт, от управления автомобилем не отвлекает, но яркость не регулируется. Так что приходится довольствоваться тем что есть.

У всех автомобилей ижевского производства есть очень большой минус. Качество покраски кузова оставляет желать лучшего. Металл защищен всего лишь несколькими слоями краски. Так что если вы приобретете не гнилой "Москвич", то можете смело считать, что вам несказанно повезло. Для долговечности настоятельно рекомендую промазать пороги хоть небольшим слоем мастики, проверить красочное покрытие кузова на наличие сколов и механических повреждений. Потому что корозия по кузову распространяестя с невероятно быстрой скоростью и через несколько лет вам может быть даже придется сдать автомобиль в утиль. В салоне снимите сиденья, коврики, проверьте наличие ржавчины на полу. Если такова имеется, следует зачистить поврежденные места до металла и покрасить в несколько слоёв, затем промазать мастикой. Это обеспечит защиту от ржавчины и дополнительную шумоизоляцию.

При надлежащем уходе и хранении автомобиль оченьнадежный. Для начинающего водителя в качестве первой машины подойдет как никакой другой автомобиль. Да и цена на "Москвичи" сейчас смешная, порядка 10-15 тысяч рублей. Но при покупке нужно быть внимательным, чтобы не купить ржавый хлам. Года берут своё и хорошо сохранившихся автомобилей осталось не так уж и много. Есть в России и экспортные варианты москвичей, если вы такой найдете, то о покупки не пожалеете. Они еще более надежны, плюс лучше защищены от корозии кузова.

Москвич-412 — это 4-х дверный седан малого класса, который производился на Московском заводе малолитражных автомобилей в период с 1967 до 1997 года (на Ижевском автомобильном заводе - вплоть до 2001 года).

Москвич-412 (ранний выпуск)

Москвич-412 (ранний выпуск)

История создания Москвич-412

Москвич-3-5-3

Москвич-427

Бытует мнение (причем, подкрепленные видимыми доказательствами), что Москвичи, собранные в Ижевске, несколько отличаются и могут похвастаться более высоким качеством, нежели Московские. Это действительно так, ведь мало того, что автомобильный завод был более современным и принадлежал государственному оборонному предприятию, так его работу всегда контролировал оборонный министр Устинов.

Ижевский салон 412

Москвич-412 от Ижевского завода

Москвич-412 от Ижевского завода, (поздний выпуск, 80-е)

Москвич-412 от Ижевского завода вид сзади

Москвич-412 от Ижевского завода вид спереди

Москвич-412ИЭ

Экспортный Москвич-412ИЭ от Ижевского завода

Москвич 412ИЭ на Ижевском заводе в честь полумиллионного выпуска

Москвич 412ИЭ на Ижевском заводе. Ограниченная серия в честь полумиллионного выпуска

Москвич-412 под другими брендами

Москвич-412 для финского производства с названием Elite 1500

Москвич-412 для финского производства с названием Elite 1500

Позже, в той же Финляндии, появился официальный дилер завода МЗМА, который поставлял из СССР только машинокомплекты, а финны, во время сборки, использовали собственную отделку салона и даже кое-что меняли из технических характеристик.

Экспортная решетка 412-го Москвича

Экспортная решетка 412-го Москвича

Конструкция 412-го Москвича

Этот автомобиль стал буквально воплощением мечты миллионов, так как по характеристикам на просторах СССР практически не имел аналогов среди такого класса. Первое, что нужно удостоить большого внимания – это двигатель от известного инженера Игоря Окунева с верхним расположением валов. Кроме того, силовой агрегат Москвича мог похвастаться тормозной системой с гидровакуумным усилителем, синхронизированной КП, воздушным фильтром со сменными узлами и полнопоточным масляным фильтром. Но теперь обо всем по порядку….

Благодаря тому, что камеры сгорания имели форму полусфер, топливо сгорало более качественно, что, в свою очередь, стало причиной повышения коэффициента полезного действия двигателя. Алюминиевые блоки цилиндров имели гильзы, отлитые из чугуна, которые очень легко снимались и облегчали ремонт мотора. Таким образом, имея рабочий объем 1.5 л, силовой агрегат этого Москвича мог похвастаться мощностью до 75 л.с., а в начале 70-х это считалось отличным показателем. Из недочетов нужно отметить весьма короткий ход, недостаточную тяговую способность и случаи детонационного горения топлива.

Что касается спортивных седанов, то для них инженерами МЗМА были сконструированы немного другие и более мощные двигатели с несколькими вариантами рабочего объема – от 1.5 до 1.8 л. Они имели тех же 8 клапанов, но обзавелись двумя распредвалами, а финальная мощность могла достигать и 125 л.с.

Усиленное сцепление впервые за историю работы Московского завода стало разрабатываться с диафрагменной пружиной, производство которой осуществлялось по британским технологиям и имели лицензию компании Borg & Beck. Современная коробка передач с напольным расположением и полностью синхронизированными передними передачами. Но некоторые считают КП весьма неудачной в связи с ее коротким сроком службы (до 63000 км), тогда как у ВАЗа этот показатель был более, чем в 2 раза выше.

Технические характеристики Москвич-412

Модификации автомобиля Москвич-412

Москвич-412И (412ИЭ) – базовый седан с повышенным уровнем пассивной безопасности

Москвич-412ИЭ – базовый экспортный седан с повышенным уровнем пассивной безопасности

Москвич-412Э – базовый экспортный седан

Москвич-412М – медицинский 4-дверный седан

Москвич-412П – 4-дверный седан с правым расположением руля и напольной коробкой передач

Москвич-412Т – малопопулярный седан-такси

Москвич-412У – учебный седан с дополнительными педалями на пассажирском месте для инструктора и специальными схемами

Москвич 412Ю с тропической отделкой

Москвич-427 –5-дверный грузопассажирский универсал (с цельной 5-й дверью), созданный на базе М-408. Производился с 1967 по 1975 гг.

Москвич-434 – 5-дверный почтовый фургон с двигателем М-412, который производился 1968 по 1973 годы.

Москвич-412К - специальный машинокомплект, предназначенный для экспорта и дальнейшего сбора автомобиля за границей.

Москвич-412Р – малосерийный спортивый седан с увеличенным объемом бензобака, форсированными двигателями 412-2В (объёмами 1,5, 1,6, 1,8 л.) и мог развивать скорость до 185 км.ч

Спортивные достижения Москвич-412

Большинство советских гонщиков очень любили Москвич-412 и участвовали на нем, не только в национальных, но и международных соревнованиях, занимая хорошие места. Конкурентами были как похожие модели других производителей, так и более элитные, мощные спорткары.

Москвич-412 перед стартом марафона Лондон-Мехико

Москвич-412 в заезде Тур по Европе

Сувенирная и игровая промышленность

сувенирный Москвич-412 (Автолегенды СССР №46, DeAgostini)

Красный сувенирный Москвич-412 (журнал Автолегенды СССР №46, DeAgostini)

Спортивная модификация 412-го Москвича от компании МД-Студия

Спортивная модификация 412-го Москвича от компании МД-Студия

Кстати, в 1971 году была выпущена также партия треугольных почтовых марок, на которых красовался Москвич-412 в синем цвете.

История
Мое приобретение

Моей мечтой до покупки первого автомобиля остался Москвич. В конце 2016 я приобрел авто за 400 долларов, как казалось, в хорошем состоянии, синего цвета. После покупки в тот же день посыпалось множество проблем, которые постепенно появлялись снова. Ведь как гласит поговорка, что Москвич отличается от Жигули тем, что на нем ездишь день, а чинишь три дня.

Особенности эксплуатации

Не секрет, что, по сути, классический Москвич неприхотлив к качеству топлива, масла и к нашим дорогам, но требует некоторых навыков правильного эксплуатирования. Рассмотрим каждые элементы отдельно.

Двигатель

Распространенная проблема двигателя – перегрев. Это обусловлено тем, что раньше в систему охлаждения заливали воду, и радиатор и водяных каналы блока цилиндров забиты. Так же, иногда перегрев может возникать от неработающего термостата, либо от большого зазора между крыльчаткой помпы между блоком. Данная проблема лечится полной прочисткой системы охлаждения, включая промывку системы отопления. В систему охлаждения нужно заливать тосол зеленого либо синего цвета с маркировкой G-11.

Система питания
Зажигание

Трамблер на УЗАМ 412 стоит очень низко и его часто заливает водой в дождь. На стандартной системе зажигания трамблер состоит из прерывателя и контактов, которые окисляются и дают слабую искру. Сразу рекомендуется установить бесконтактное зажигание с мощной искрой, что бы получить от двигателя максимальный потенциал.

Трансмиссия

Сцепление в Москвиче позволяет держать момент выше заводских значений, но слабым местом является графитовый выжимной подшипник, который нужно сменить на шариковый.

Ходовая часть
Электрооборудование

Автомобиль, которому свыше 30 лет, часто страдает от разных неисправностей электрики. Если проводка не обслуживалась долгое время, то не исключены замыкания. Так же, из-за попадания воды часто происходят замыкания с выгоранием предохранителей. Лучше всего сменить везде проводку и качественно ее заизолировать и смазать все клеммы специальным жиром.

Кузов

Кузов в автомобилях Москвич 2140/412 крепкий, так как толщина металла составляет внушительные 1,1мм. Из-за того, что кузов не проходил антикоррозийную обработку, то первыми ржавеют пороги, арки и днище. Рекомендуется уделить внимание обработке днища мастикой, полностью обработать полы, в пороги залить масло, а закрытые полости обработать консервантом. Лучше сразу принять меры по обработке кузова, чем потом проводить сварочные работы.

Москвич – это уникальный автомобиль, в том плане, что сумма, которая вкладывается в него, в несколько раз превышает саму стоимость машины. Если же своевременно ремонтировать и обслуживать авто, то, не смотря на свой солидный возраст, он будет долго бороздить по просторам наших дорог.








Все материалы добавляются пользователями. При копировании необходимо указывать ссылку на источник.

Читайте также: