Морские лилии образ жизни питание размножение таблица

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 19.09.2024

Изучив весь материал по типу Иглокожие, заполните таблицу.


Морские лилии образ жизни---------- питание--------------- размножение------------
Морские звезды образ жизни---------- питание--------------- размножение------------
Морские ежи образ жизни---------- питание--------------- размножение------------
Морские огурцы (голотурии) образ жизни---------- питание--------------- размножение------------
О фиуры образ жизни---------- питание--------------- размножение------------

БИОЛОГИЯ 7 КЛАСС, ПОМОГИТЕ, ПОЖАЛУЙСТА. Скоро будут собирать тетрадь по биологии, сделала всё, кроме этого.

Морские лилии- сидящие и свободноплавающие-мелкие планктоновые организмы- размножение( я не нашла, лучше поискать в интернете)
Морские звезды- малоподвижные- мертвыми животными- бесполое и половое, 200 млн. яиц
Морские ежи- свободнодвижущиеся- водор. илом-20 млн. икринок
Морские огурцы- _не нашла__- животными, растения и их остатки-раздельнополы, 77 млн. икринок
Офиуры- свободнодвиж.-мелкие планкт. организмы- раздельнополые, размножаются бесполым путём

Семейство Antedonidae
Рис. 1. Heliometra glacialis maxima A. Clark (×1).

Семейство Strongylocentrotidae
Рис. 2. Strongylocentrotus droebachiensis (О. F. Muller), с нижней стороны (×1).

Семейство Scutellidae
Рис. 3. Echinarachnius parma Lamarck: а — с верхней стороны; б — с нижней сторону (×1).

Семейство Hemiasteridae
Рис. 4. Brisaster townsendi (Agassiz): а — с верхней стороны; б — с нижней стороны (×1).

Семейство Aeropsidae
Рис. 5. Aeropsis fulva (Agassiz), с нижней стороны (×1).

Рептилии
Арчи Карр , видный американский герпетолог, известен советскому читателю по .

Жизнь среди слонов
Авторы — молодой биолог и его жена — прожили пять лет в Танзании, изучая жизнь .

По страницам Красной книги. Животные
Красная книга Белорусской ССР, страницам которой посвящён предлагаемый .

Методы: частично-поисковый, про­блемного изложения, репродуктивный, объясни­тельно-иллюстративный.

Цель: овладение умениями применять биологические знания в практической деятельности, использо­вать информацию о современных достижениях в области биологии; работать с биологическими приборами, инструментами, справочниками; проводить наблюдения за биологическими объ­ектами;

Образовательные: формирование познавательной культуры, осваиваемой в процессе учебной деятельно­сти, и эстетической культуры как способно­сти к эмоционально-ценностному отношению к объектам живой природы.

Развивающие: развитие познавательных мотивов, направ­ленных на получение нового знания о живой природе; познавательных качеств личности, связанных с усвоением основ научных знаний, овладением методами исследования природы, формированием интеллектуальных умений;

Воспитательные: ориентация в системе моральных норм и цен­ностей: признание высокой ценности жизни во всех ее проявлениях, здоровья своего и дру­гих людей; экологическое сознание; воспита­ние любви к природе;

Личностные: понимание ответственности за качество приобретенных знаний; понимание ценности адекватной оценки собственных достижений и возможностей;

Регулятивные: умение организовать самостоятельно выполнение заданий, оценивать правильность выполнения работы, рефлексию своей деятельности.

Коммуникативные: формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, понимание особенностей гендерной социализации в подростковом возрасте, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и дру­гих видов деятельности.

Технологии: Здоровьесбережения, проблем­ного, раз­вивающего обучения, групповой деятельно­сти

Виды деятельности (элементы содержания, контроль)

Планируемые результаты

понимать смысл биологических терминов;

описывать особенности строения и основные процессы жизнедеятельности животных разных систематических групп; сравнивать особенно­сти строения простейших и многоклеточных животных;

распознавать органы и системы органов живот­ных разных систематических групп; сравнивать и объяснять причины сходства и различий;

устанавливать взаимосвязь между особенно­стями строения органов и функциями, которые они выполняют;

приводить примеры животных разных система­тических групп;

различать на рисунках, таблицах и натуральных объектах основные систематические группы простейших и многоклеточных животных;

характеризовать направления эволюции живот­ного мира; приводить доказательства эволюции животного мира;

Метапредметные УУД

Познавательные:

работать с разными источниками информации, анализировать и оценивать информацию, пре­образовывать ее из одной формы в другую;

составлять тезисы, различные виды планов (простых, сложных и т. п.), структурировать учебный материал, давать определения поня­тий;

проводить наблюдения, ставить элементарные эксперименты и объяснять полученные резуль­таты;

сравнивать и классифицировать, самостоятель­но выбирая критерии для указанных логиче­ских операций;

строить логические рассуждения, включающие установление причинно-следственных связей;

создавать схематические модели с выделением существенных характеристик объектов;

определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, ана­лизировать и оценивать ее достоверность;

Регулятивные:

организовывать и планировать свою учебную деятельность — определять цель работы, после­довательность действий, ставить задачи, про­гнозировать результаты работы;

самостоятельно выдвигать варианты решения поставленных задач, предвидеть конечные ре­зультаты работы, выбирать средства достиже­ния цели;

работать по плану, сверять свои действия с це­лью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно;

владеть основами самоконтроля и самооцен­ки для принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебно-познавательной и учебно-практической деятельности;

Коммуникативные:

слушать и вступать в диалог, участвовать в кол­лективном обсуждении проблем;

интегрироваться и строить продуктивное взаи­модействие со сверстниками и взрослыми;

адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции, сравнивать разные точки зрения, аргументи­ровать свою точку зрения, отстаивать свою по­зицию.

Личностные УУД

Формирование и развитие позна­вательного инте­реса к изучению биологии и исто­рии развития зна­ний о природе

Приемы: анализ, синтез, умозаключение, перевод информации с одного вида в другой, обобщение.

Основные понятия

Общая характеристика типа Иглокожие; систематика иглокожих: классы Морские лилии, звезды, ежи, класс Голотурии, класс Офиуры.

Актуализация знаний (концентрация внимания при изучении нового материала)

Выберите все правильные ответы.

1. Моллюски названы так потому, что

А. имеют несегментированное тело Б. имеют раковину

В. тело их мягкое Г. передвигаются при помощи мускулистой ноги

2. Глаза характерны для представителей классов

А. двустворчатых Б. брюхоногих В. головоногих Г. глаза имеются у всех

3. Органы дыхания моллюсков:

А. покровы тела Б. легкие В. жабры Г. сердце

4. Виноградная улитка относится к классу

А. двустворчатых Б. головоногих В. брюхоногих

5. Головоногие моллюски движутся

А. при помощи мускулистой ноги Б. задним концом тела вперед

В. реактивным способом Г. при помощи щупальцев

6. Отсутствие головы у двустворчатых моллюсков объясняется тем, что они

А. имеют двустворчатую раковину Б. ведут малоподвижный образ жизни

В. живут в воде Г. передвигаются при помощи ноги

7. Содержимое чернильного мешка осьминог выпускает

А. в случае опасности Б. в период размножения

В. в процессе питания Г. в мутной воде

8. Внутренний хрящевой скелет головоногих развивается в связи

А. с необходимостью опоры для мышц Б. с исчезновением раковины

В. с активным движением Г. с развитием присосок на щупальцах

9. Сокращение мускула, соединяющего раковину с телом брюхоногого моллюска, обеспечивает:

А. поглощение пищи Б. втягивание тела моллюска в раковину

В. выход тела моллюска из раковины Г. процесс дыхания

С. Разделите моллюсков на группы

10. Разделите моллюсков на группы, ведущие подвижный или малоподвижный образ жизни

А. подвижный образ жизни 1) мидия 2) перловица 3) устрица 4) слизень

Б. малоподвижный образ жизни 5) каракатица 6) прудовик 7) беззубка

8) осьминог 9) катушка 10) жемчужница

Изучение нового материала (рассказ учителя с элементами беседа)

КЛАССЫ: МОРСКИЕ ЛИЛИИ, МОРСКИЕ ЗВЕЗДЫ, МОРСКИЕ ЕЖИ, ГОЛОТУРИИ, ОФИУРЫ

1.Что позволяет объединить столь непохожих животных в один тип?

2.Встречаются ли иглокожие в вашей местности?

Общая характеристика. К типу иглокожих, насчитывающему бо­лее 6500 видов, относятся животные, обитающие в морях и океанах, как на больших глубинах, так и на мелководьях.


Тело иглокожих, длиной от 5 мм до 5 м, имеет лучевую (радиаль­ную) симметрию, известковый скелет, часто с многочисленными иглами, шипами и др. Все иглокожие обладают водно-сосудистой системой, с помощью которой могут передвигаться, а представители некоторых видов — осязать и даже дышать. Медленное передвижение по дну осуществляется при наполнении жидкостью ножек-трубочек, часто с присосками на концах. Форма тела иглокожих очень разнообразна. Разделения тела на отделы нет. Иглокожие обычно раздельно­полы. Отличаются высокой способностью к регенерации.

Тип Иглокожие. Урок биологии

Класс Морские лилии. Среди морских лилий есть сидя­чие и свободноплавающие формы. Ротовое отверстие этих иглокожих открывается в верхней части тела. Все морские лилии питаются мел­кими планктонными организмами. Дышат поверхностью тела. Щу­пальцев обычно 5, но они могут ветвиться до 200 и более отростков.

Морская лилия, Sea Lily

Класс Морские звезды. Это малоподвижные живот­ные, имеющие от 5 до 50 лучей. Их ротовое отверстие находится на нижней стороне тела. Питаются морские звезды в основном мертвы­ми животными, а также илом и животными, ведущими сидячий образ жизни. Некоторые хищные морские звезды уничтожают про мысловых моллюсков. Желудок этих иглокожих может выворачи­ваться через ротовое отверстие и обволакивать добычу.

Среди морских звезд есть и гермафродиты, и раздельнополые. Размножение бесполое и половое.

Плодовитость морских звезд может быть различна: на одну особь от нескольких десятков до 200 млн яиц. На мелководье север­ных морей морские звезды зимой промерзают, а весной оттаивают.

Морские звезды

Класс Морские ежи. Свободнодвижущиеся животные с жестким панцирем, покрытым подвижными иглами. Представите­ли некоторых видов могут с их помощью передвигаться по дну. Рот снабжен грызущим аппаратом и расположен с нижней стороны тела. Питаются водорослями, сидячими животными, илом. Одна самка выметывает до 20 млн икринок.

У морских ежей отдельных видов наблюдается забота о потом­стве: они вынашивают икру и молодь на теле.

Морской ёж в море Греции

Класс Голотурии, или Морские огурцы. Тело этих животных от прикосновения сильно сжимается и становится похо­жим на огурец. Относящиеся к голотуриям трепанги съедобны, их вылавливают и даже специально разводят. Длина тела голотурий обычно от нескольких миллиметров до 2 м. Рот находится на перед­нем конце вытянутого тела. Питаются голотурии в основном живот­ными, обитающими на поверхности ила, растениями и их остатками.

Почти все голотурии раздельнополы, но встречаются гермафро­диты. Некоторые виды этих иглокожих проявляют заботу о потомст­ве. Одна самка выметывает до 77 млн икринок.

Голотурии обитают в морях на различных глубинах, мало чувст­вительны к солености. Удивительной особенностью их является при­способленность к защите от врагов и другой опасности. Сильно сжи­маясь, голотурии выбрасывают через анальное отверстие свои внутренности, которые впоследствии восстанавливаются.

Галатурия, или морской огурец

Класс Офиуры. Плоские, свободнодвижущиеся иглоко­жие, диаметром до 10 см и с длинными, иногда ветвящимися лучами. Передвигаются офиуры, приподнимая тело над грунтом с по­мощью лучей. Вытягивая ветвистые лучи, офиуры улавливают и захватывают, фильтруя воду, мелкие планктонные организмы.

Офиуры в большинстве своем раздельнополы, но есть и гер­мафродиты, и размножающиеся бесполым путем.

Встречаются офиуры, обитающие на других иглокожих (ежах, лилиях), а также на губках и кораллах. Некоторые из офиур могут светиться. У многих развита способность к регенерации.

Офиура.Красное море.

Иглокожие способны к регенерации после самокалечения щу­пальцев и лучей.

В мясе трепангов в 100 раз больше йода, чем у любого другого морского беспозвоночного, и в 10 тыс. раз больше, чем в говя­дине. Кроме того, тело трепангов содержит хлор и серу, фосфор и кальций, марганец и магний, кобальт и многие другие элементы, необходимые организму человека для нор мального развития.

Морские звезды являются долгожителями среди иглокожих: живут до 20 лет. Некоторые из них могут выжить после голодания до 1,5 лет или промерзания на мелководье.

Морские лилии (Crinoidea) - один из классов иглокожих. Это наиболее древние среди современных иглокожих, ведут сидячий образ жизни или в течение всего существования, или в известный период онтогенетического развития. Донные животные. Морские лилии - единственные иглокожие, сохранившие характерную для предков иглокожих ориентацию тела: рот у них обращён вверх, а к поверхности грунта повёрнута спинная сторона.

Удивительный клакомантус (Clarkcomanthus mirabilis), фото фотография морские беспозвоночные


Clarkcomanthus mirabilis

Распространение

Морские лилии живут исключительно в соленой воде. Встречаются во всех регионах мирового океана, включая арктическими и антарктическими водами. Диапазон глубин, на которых могут встречаться морские лилии, довольно широкий, от мелководных участков до глубины 9700 м.

Строение и физиология

Морские лилии прикрепляются ко дну аборальной стороной, из центра которой отходит длинный стебелек; однако у некоторых современных лилий стебелек отсутствует, кроме самой верхней его части, которая входит в состав аборального скелета тела. Тело морской лилии имеет вид чашечки, от которой отходят 5 рук. Руки при самом основании раздваиваются, так что кажется, будто их десять. У некоторых морских лилий руки могут и далее дихотомически разветвляться.

Стебелек состоит из ряда известковых члеников, подвижно соединенных друг с другом при помощи мышц. Некоторые из члеников стебелька снабжены подвижными членистыми отростками, усиками. Усики самых нижних члеников нередко служат для прикрепления животного в виде корней. У бесстебельчатых морских лилий на аборальном полюсе имеется центральная пластинка, несущая многочисленные усики, ими лилия цепляется за грунт.

Чашечка приблизительно коническая, причем вершина конуса переходит в стебелек, а основание обращено кверху. Аборальная сторона чашечки закрыта центральной пластинкой и 2-3 венчиками правильно расположенных пластинок, часть которых занимает радиальное, часть - интеррадиальное положение; каждый венчик образован 5 пластинками.

К верхним, радиальным пластинкам чашечки причленяются первые из так называемых брахиальных пластинок, т. е. пластинки рук. Каждая рука содержит на аборальной стороне ряд таких массивных брахиальных пластинок, составляющих скелетную ось; пластинки подвижно соединены при помощи мышц, вследствие чего руки могут изгибаться. Обрамляя с боков каждую ветвь руки, на ней сидят 2 ряда побочных веточек, или пиннул. По верхней, оральной стороне луча и всех его разветвлений, вплоть до пиннул включительно, проходит соответственным образом ветвящаяся амбулакральная бороздка, усаженная рядом амбулакральных щупалец.

Морская лилия Pentacrinites, фото фотография морские беспозвоночные


Pentacrinites

Ротовое отверстие морских лилий ведет в пищевод, который переходит в желудок, а потом до кишечника, который имеет один или несколько изгибов. В отличие от других иглокожих тело морских лилий расположено оральной стороной вверх, аборальна сторона направлена вниз.

Пищеварительная система. В центре оральной стороны чашечки помещается рот. Отходящий от него пищевод ведет в кишку, которая описывает широкую петлю, заворачивает кверху и идет к порошице, лежащей в одном из интеррадиусов на оральной стороне чашечки. В кишку впадает несколько простых или разветвленных железистых придатков, называемых печеночными.

Амбулакральная система состоит из околоротового кольца и 5 радиальных каналов, ветвящихся соответственно ветвлению лучей. От каналов и их ветвей берут начало побочные канальцы, входящие в 2 ряда амбулакральных щупалец, расположенных на оральной стороне лучей и пиннул. Щупальца лишены присосок и служат для осязания и дыхания. С околоротовым кольцевым каналом связаны много (или пять) тонких каменистых канальцев, свешивающихся в полость тела и открывающихся в нее отверстием на свободном конце. Кроме того, поверхность чашечки пронизана сотнями так называемых водяных пор, сообщающих целом с окружающей животное водой. Совокупность пор до известной степени отвечает мадрепоровой пластинке других иглокожих.

Органы чувств отсутствуют. Нервная система состоит из трех обособленных частей - оральной (эктоневральной), гипоневральной и аборальной (эндоневральной). От околоротового эктоневрального кольца отходят 5 радиальных нервов, тянущихся в наружном эпителии дна амбулакральных бороздок до конца рук и их разветвлений. Залегание этой системы в наружном эпителии есть признак примитивности кл. Crinoidea. Гипоневральная система также представлена околоротовым кольцом и 5 парными нервными тяжами в руках.

Аборальная система развита очень сильно и состоит из аборальной нервной массы, залегающей внутри особого пятикамерного синуса, расположенного в верхней пластинке стебелька. От нее идут 5 радиальных нервов, пронизывающих брахиальные пластинки рук и дающих ответвления в пиннулы. Специализированных органов чувств у морских лилий нет.

Обыкновенная пернатая звезда (Comanthus wahlbergii), фото фотография морские беспозвоночные


Comanthus wahlbergii

Дыхание происходит скорее всего через кожу, амбулакральные ножки и анальное отверстие.

Кровеносная система морских лилий состоит из околоротового кольца, представляющего сплетение кровеносных лакун. Оно называется губчатым органом и, возможно, выполняет роль лимфатической железы. От кольца отходят радиальные лакуны полового тяжа рук и пиннул. В стенках кишечника и чашечки также развиты кровеносные лакуны.

Перигемальная система развита очень слабо и представлена кольцом (иногда может отсутствовать) и 5 радиальными каналами в руках. Целом сильно редуцирован вследствие того, что он частично зарастает рыхлой тканью (целенхимой). Совершенно обособленный отдел целома представляет собой пятикамерный синус. Это выстланная перитонеальным эпителием полость, залегающая внутри центральной пластинки, лежащей на аборальном полюсе чашечки, и поделенная радиальными перегородками на 5 участков.

Половая система лилий устроена своеобразно. Морские лилии раздельнополы. От 5-камерного синуса кверху через целом чашечки поднимается губчатый лимфоидный осевой орган, оральный конец которого образует половой столон. От столона в руки направляются 5 плотных клеточных половых тяжей, ветвящихся соответственно ветвлению рук. Концевые веточки тяжей заходят в пиннулы, становятся здесь полыми и превращаются в слепо замкнутые половые мешки. Клетки полового столона и его тяжей бесплодны; напротив, клетки стенок половых мешков внутри пиннул развиваются в яйца или живчики, так что каждая пиннула содержит как бы особую половую железу. Выход половых продуктов из пиннул наружу совершается через прорыв стенок пиннул на особо предназначенных для этого местах.

Образ жизни

Стебельчатые морские лилии (около 80 видов) ведут сидячий образ жизни и обнаруживаются на глубине от 200 до 9700 м. Бесстебельчатые (около 540 видов), наиболее разнообразны на мелководьях тропических морей, часто ярко и пёстро окрашены. Примерно 65% бесстебельчатых морских лилий обитает на глубине менее 200 м. В тропической части Тихого океана на одном рифе может обитать до 50 их видов. Бесстебельчатые лилии способны открепляться от субстрата, перемещаться вдоль дна и всплывать за счёт движения рук.

Морская лилия Stephanometra indica, фото фотография морские беспозвоночные


Stephanometra indica

Все морские лилии являются пассивными фильтраторами, отцеживающими из воды питательную взвесь: простейших (диатомовые водоросли, фораминифер), личинок беспозвоночных, мелких ракообразных и детрит.

Враги

Врагами морских лилий являются хищные рыбы, некоторые ракообразные, моллюски семейства Melanellidae, которые питаются мягкими тканями этих животных. На морских лилиях вследствие их небольшой подвижности могут паразитировать различные черви.

Размножение и развитие

Палеонтология

Остатки представителей класса Crinoidea начинают встречаться с кембрия, причем некоторые отряды их из многих ископаемых ограничены отложениями палеозойской эры. Отложения мезозойской эры тоже содержат богатую фауну морских лилий. Ископаемые формы встречались, по-видимому, на различных глубинах и нередко достигали крупных размеров - со стебельком до 2 м длины. Известно более 300 ископаемых родов. Начиная с юрского периода морские лилии обнаруживают тенденцию отрываться от стебелька, и в срвременной фауне, относящейся к отряду Arliculata (членистые лилии), имеется всего 70 стебельчатых и около 600 бесстебельчатых лилий. Общее число видов класса Морские линии (вместе с ископаемыми) - несколько тысяч. Из стебельчатых морских лилий в настоящее время сохранилось всего около десятка родов, причем большинство встречается лишь на больших глубинах. Одна небольшая форма, Rhizocrinus lafotensis, попадается в глубоких фиордах Норвегии. Самая большая найденная окаменелая морская лилия имеет стебелек длиной 40 м, попадая таким образом в число крупнейших известных животных всех времен.

Морская лилия Comatula purpurea, фото фотография морские беспозвоночные


Comatula purpurea

Кроме того, насчитывается свыше десятка богатых видами родов бесстебельчатых лилий, среди которых наиболее распространена Heliometra (Средиземное море, Атлантический и Тихий океаны). У таких форм в молодости имеется стебелек, но затем он обламывается у вершины, так что последний членик стебелька со своим венчиком усиков остается при чашечке и образует ее замыкающую центральную пластинку аборального полюса. Неliometra держится на грунте усиками центральной пластинки, т. е. сохраняет положение своих стебельчатых предков.

Хозяйственное значение

В мире известно около 700 видов, в России - 5 видов.

Читайте также: