Мох растение а булыжник камень грамматическая основа

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 15.09.2024

Вопрос по русскому языку:

Дополните предложения и запишите их, раставляя недостающие знаки препинания.1. Мох растения а булыжник. .2. Час мера времени а аршин. 3. Январь зимний месяц а май. .4. вода течёт а ветер. . Помогите. Плиз.

Трудности с пониманием предмета? Готовишься к экзаменам, ОГЭ или ЕГЭ?

Воспользуйся формой подбора репетитора и занимайся онлайн. Пробный урок - бесплатно!

  • 12.03.2016 16:21
  • Русский язык
  • remove_red_eye 20011
  • thumb_up 37
Ответы и объяснения 2

1. камень
2.мера длины
3.весенний
4.дует

1. Мох растение, а булыжник камень. ( Здесь нужно поставить запятую, потому что после союза а всегда ставиться запитая)
2. Час мера времени, а аршин расстояния. ( Здесь нужно поставить запятую, потому что после союза а всегда ставиться запитая)
3. Январь зимний месяц, а май весенний. ( Здесь нужно поставить запятую, потому что после союза а всегда ставиться запитая)
4. Вода течёт, а ветер дует. ( Здесь нужно поставить запятую, потому что после союза а всегда ставиться запитая)

Знаете ответ? Поделитесь им!

Как написать хороший ответ?

Чтобы добавить хороший ответ необходимо:

  • Отвечать достоверно на те вопросы, на которые знаете правильный ответ;
  • Писать подробно, чтобы ответ был исчерпывающий и не побуждал на дополнительные вопросы к нему;
  • Писать без грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок.

Этого делать не стоит:

Есть сомнения?

Не нашли подходящего ответа на вопрос или ответ отсутствует? Воспользуйтесь поиском по сайту, чтобы найти все ответы на похожие вопросы в разделе Русский язык.

Трудности с домашними заданиями? Не стесняйтесь попросить о помощи - смело задавайте вопросы!

Русский язык — один из восточнославянских языков, национальный язык русского народа.

РУССКАЯ КЛАССИЧЕСКАЯ ШКОЛА (РКШ), С-Петербург

РУССКАЯ КЛАССИЧЕСКАЯ ШКОЛА (РКШ), С-Петербург

РУССКАЯ КЛАССИЧЕСКАЯ ШКОЛА (РКШ), С-Петербург запись закреплена

ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ
вторая часть нашей встречи

Тема № 21. Части дома, экипажа, колеса, растения, животного.

Начало урока – беседа о том, что изображено на странице 73.
Переворачиваем страничку. Вверху мы видим текст, состоящий из отдельных слов-предложений. Нам надо прочитать и сказать, что обозначает каждое слово.

Крыша – это часть здания. Колесо – это часть экипажа. Ствол – это часть дерева. Ступица.

Что это? Мы видим, что слово подчёркнуто. Значит, его значение найдём в Словаре Родного слова. Кто найдёт первый – поднимет руку. Нашли: страница 137. Читаем: «Ступица – средняя часть колеса, в которой укрепляются спицы, с отверстием для оси.
Значит, ступица – это часть колеса.

Ветка – это часть дерева. … Лапа – это часть животного. … Крыло – это часть птицы.
А что объединяет слова КРЫЛО, КРЫША и КРЫЛЬЦО? – Они покрывают. … Фундамент – это часть здания. … и т.д.

С некоторыми поправками мы справились с этой интересной работой. Оказалось не так-то просто дать определение каждому слову. И поняли, какая серьёзная работа совершается ребёнком в это время. Надо быть собранным, следить за текстом, быть готовым ответить, давая определение каждому слову.

Следующий вид работы – ПОСЛОВИЦЫ.
На сегодня, даже не подозревая об этом, наши дети ЗНАЮТ НАИЗУСТЬ более 150 пословиц и могут объяснить их. На уроке мы читаем пословицы, обсуждаем их и выучиваем.

Остёр топор, да и сук зубаст.

Следующая работа – ЗАГАДКИ. Не будем подробно останавливаться на них. Ход работы с загадками похож на работу с пословицами.

Далее – СКОРОГОВОРКА.
Выдерни лычко из-под кочедычка.
Слова лычко и кочедычек подчёркнуты. Значит, смотрим значение этих слов в Словаре. Надо ли здесь повторно обращать внимание на то, что у детей уже в первом классе закладывается навык работы со словарём? Нашли:
Лычко (или лыко) – кусок, пласт коры лиственных деревьев (липа, ива, вяз) вместе с волокнистой внутренней частью.
Кочедычек (или кочедык) – деревянный крючок для вязания лаптей.

НЕОКОНЧЕННЫЕ ФРАЗЫ, ВОПРОСЫ - последний вид работы на этом уроке.

После этого вида работы из зала прозвучало два вопроса.

ПЕРВЫЙ: Заключается ли вся работа на уроке чтения в том, чтобы дать определение словам, выучить пословицы, загадки и скороговорки, окончить предложения?

- Нет, не только это. Хотя, согласитесь, какая колоссальная работа проводится детьми, как развивается их речь, когда они находят и формулируют полные ответы. Но кроме этого дети читают на уроках. Читают не просто, а как обычно делают дети, занимающиеся по РКШ.

Сначала рассказ или сказка читаются. Потом осмысляется и обсуждаются, с возвратом к тексту и поиском в нём необходимых фраз. Далее сказка пересказывается и читается по ролям. Вся эта работа, направляемая педагогом, совершается детьми.

ВТОРОЙ: Почему много разговоров о старине и мало о современности?

- Старина и современность неразрывно связаны друг с другом. РКШ - это культурологический экскурс и настоящее. Нельзя идти в будущее не помня (или еще хуже - не зная) своего прошлого. У всех нас есть родители, дедушки и бабушки, прадедушки и прабабушки и т.д. Каким теплом отзывается сердце о воспоминаниях детства, как дороги нам наши "корни".
Когда на уроках мы говорим об избе, мы говорим и о современных домах, сравниваем их, находим отличия и сходства. Если разговор об обуви или одежде, посмотрим и сравним старинные с современными.
Орудия труда так же изменились: на смену лошади, плугу и серпу пришли тракторы и комбайны.

Вопрос по русскому языку:

Дополните предложения и запишите их, раставляя недостающие знаки препинания.1. Мох растения а булыжник. .2. Час мера времени а аршин. 3. Январь зимний месяц а май. .4. вода течёт а ветер. . Помогите. Плиз.

Трудности с пониманием предмета? Готовишься к экзаменам, ОГЭ или ЕГЭ?

Воспользуйся формой подбора репетитора и занимайся онлайн. Пробный урок - бесплатно!

  • 12.03.2016 16:21
  • Русский язык
  • remove_red_eye 20010
  • thumb_up 37
Ответы и объяснения 2

1. камень
2.мера длины
3.весенний
4.дует

1. Мох растение, а булыжник камень. ( Здесь нужно поставить запятую, потому что после союза а всегда ставиться запитая)
2. Час мера времени, а аршин расстояния. ( Здесь нужно поставить запятую, потому что после союза а всегда ставиться запитая)
3. Январь зимний месяц, а май весенний. ( Здесь нужно поставить запятую, потому что после союза а всегда ставиться запитая)
4. Вода течёт, а ветер дует. ( Здесь нужно поставить запятую, потому что после союза а всегда ставиться запитая)

Знаете ответ? Поделитесь им!

Как написать хороший ответ?

Чтобы добавить хороший ответ необходимо:

  • Отвечать достоверно на те вопросы, на которые знаете правильный ответ;
  • Писать подробно, чтобы ответ был исчерпывающий и не побуждал на дополнительные вопросы к нему;
  • Писать без грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок.

Этого делать не стоит:

Есть сомнения?

Не нашли подходящего ответа на вопрос или ответ отсутствует? Воспользуйтесь поиском по сайту, чтобы найти все ответы на похожие вопросы в разделе Русский язык.

Трудности с домашними заданиями? Не стесняйтесь попросить о помощи - смело задавайте вопросы!

Русский язык — один из восточнославянских языков, национальный язык русского народа.

Чтобы сделать синтаксический разбор предложений в тексте, введите текст в текстовое поле и нажмите кнопку разобрать.

Как программа делает разбор предложений?
Программа разбивает весь текст по словам и предложениям, далее разбирает каждое слово по отдельности, выделяет морфологические признаки и начальную форму слова.

Оцените нашу программу ниже, оставляйте комментарии, мы обязательно ответим.

Символов в тексте

  • Показать все 9
  • Глагол в личной форме 1
  • Существительное 3
  • Предлог 1
  • Наречие 1
  • Союз 1
  • Инфинитив 1
  • Прилагательное 1

Второе лицо Действительный залог Множественное число Повелительное наклонение (императив) Переходный Совершенный вид

Дательный падеж Прилагательное (не используется) Единственное число Женский род Топоним Неодушевленное

Характеристика предложения

По цели высказывания
По интонации (по эмоциональной окраске)
По количеству грамматических основ
По количеству главных членов предложения
По наличию второстепенных членов
-

О инструменте

Каждая часть речи подсвечивается отдельным цветом, если вы хотите отображать только определенные части речи в предложении, выберите в панели инструментов нужную вам часть.

Какой вариант разбора выбрать?

Омонимы — это слова одинаковые по написанию, но разные по значению, такие слова могут попасться в предложении и программа не может определить какой смысл несет слово. Здесь нужно выбрать подходящей разбор слова в предложение, смотрите по контексту.

Пример ситаксического разбора слова

Часть речи сверху слова

Чтобы показывать часть речи сверху слова, включите соответствующею функцию в настройке разбора.

Читайте также: