Модель трудового процесса способы ухода за комнатными растениями

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 19.09.2024

: воспитывать у детей желание трудиться; бережное и заботливое отношение к природе; уважительное отношение к группе детей.продолжать учить ухаживать за комнатными растениями; 3. Развивающие: развивать у детей наблюдательность и любознательность; чувство эмпатии; формировать ответственное отношение к порученному заданию (умение и желание доводить дело до конца, стремление сделать его хорошо)

Конспект трудовой деятельности в уголке природы (уход за комнатными растениями)

Воспитательные: воспитывать у детей желание трудиться; бережное и заботливое отношение к природе; уважительное отношение к группе детей.

Обучающие: продолжать учить ухаживать за комнатными растениями;

Развивающие: развивать у детей наблюдательность и любознательность; чувство эмпатии; формировать ответственное отношение к порученному заданию (умение и желание доводить дело до конца, стремление сделать его хорошо)

Речевые: введение в активный словарь детей названия комнатных растений – хлорофитум, герань.

Форма организации: совместный с воспитателем коллективный труд.

Вид труда: труд в природе.

Оборудование: тазик с водой, тряпочки, фартуки, кисточки, лейки, пульверизаторы, палочки для рыхления. Разрезные картинки

Комнатные растения: герань, хлорофитум.

Предварительная работа: подготовка оборудования, наблюдение за работой воспитателя.

Дети подходят к воспитателю. Воспитатель начинает беседу:

Посмотрите, что стоит у нас на столе? Ответы детей: (комнатные растения) .

- Комнатные растения – это живые существа?

Комнатные растения всегда слышат музыку, любят ласковые руки, им нравится, когда с ними разговаривают.

- Какие условия нужны растениям для жизни и роста? (вода, свет, тепло, земля, воздух, питание)

- Как надо ухаживать за комнатными растениями?

Растения надо поливать, рыхлить почву. Надо опрыскивать, протирать крупные листики, чтобы растение могло дышать. Любить цветы и правильно за ними ухаживать.

- А теперь отгадав загадки, вы узнаете, за какими комнатными растениями мы будем ухаживать.

На окнах зеленеют

Круглый год цветут (Герань)

С горы на паутинках

Зеленые пучки (Хлорофитум)

Дети подходят к комнатным растениям.

- Как вы думаете, как можно узнать нуждаются ли эти растения в уходе?

Можно пальцем дотронуться до почвы, если почва влажная, то останется на пальце. Значит - это растение поливать не следует. И если на листьях нет пыли, то протирать тряпочкой не надо.

-Возьмите каждый себе комнатное растение, которое нуждается в помощи, поставьте его на стол, наденьте фартуки, возьмите все необходимое оборудование для ухода за вашим растением.

- Прежде чем приступить к работе, давайте вспомним правила ухода за комнатными растениями (дети называют особенности ухода за геранью, хлорофитумом) .

-С ранней весны до поздней осени герань любит обильный полив. Опрыскивать это растение нельзя, потому что герань на листья имеет ворсинки, которые можно повредить. Поэтому мы смахиваем пыль кисточкой.

-Хлорофитум является чемпионом среди цветов по пользе для человека. Это растение очищает воздух от вредных микроорганизмов. Хлорофитум убивает вредные для человека бактерии. Его надо ставить на кухне, где есть газовые плитки. Его присутствие сделает воздух чистым.

Растение это неприхотливое, оно хорошо растёт как в прохладных комнатах, так и в тёплых помещениях. Это растение любит свет, но может переносить небольшое затемнение.

-Летом хлорофитум требует обильного полива и это растение можно опрыскивать и протирать листья, т. к. листья гладкие, на них нет ворсинок.

- Есть главное условие в работе: РАБОТА СЛАВИТЬСЯ НЕ ТОРОПЛИВОСТЬЮ, А АККУРАТНОСТЬЮ.

Во время труда играет тихо спокойная музыка.

Во время ухода за цветами воспитатель спрашивает у детей название комнатного растения, особенности ухода.

- Вам понравилось трудиться?

-Ребята, зачем нам цветы в группе?

Чтобы было у нас в группе красиво. Растения выделяют кислород, очищают воздух от пыли. Некоторые комнатные растения могут лечить.

-А что нужно, чтобы они и дальше радовали нас, чтобы им хорошо жилось в нашей группе?

Растениям нужен солнечный свет, тепло, вода.

-Посмотрите, какие стали комнатные растения веселые, красивые, чистые. Им легко дышится, они рады, что вы за ними хорошо ухаживали.

Дети убирают растения на свои места, наводят порядок на рабочих местах, убирают оборудование и атрибуты.

Труд каждого ребенка оценивается не только с точки зрения отношения его к тем или иным обязанностям, но и с точки зрения усвоения ребенком навыков ухода (умение наметить последовательность действий, мотивировать способы их выполнения, правильно выполнять принятое решение).

Для того, чтобы дети понимали необходимость ухода за объектами уголка природы, воспитатель предлагает им самостоятельно решить, что надо делать, для чего, как все делать по правилам, и проверяет, как каждый ребенок выполняет все процессы (рыхлит землю, поливает растения, моет листья), при этом от детей требует бережного отношения к растениям.

В работе с детьми нужно стремиться так организовать детский труд, чтобы он стал для ребенка жизненной потребностью. С первых дней трудовой деятельности каждый воспитанник должен иметь определенный участок работы, за который он несет ответственность перед всем коллективом.

В процессе трудовой деятельности дети шестого года жизни под руководством воспитателя овладевают рядом умений, научаются сравнивать и обобщать наблюдаемые явления, понимай некоторые зависимости между ними.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что труд дошкольников в природе является средством воспитания экологически направленной личности и всестороннего развития детей: разнообразный труд в природе доставляет детям много радости, удовольствия и содействует их всестороннему гармоничному развитию; в процессе труда у детей воспитываются любовь к природе, бережное, ценностное отношение к ней, уважение к труду взрослых; в труде удовлетворяются эстетические потребности детей. Посильная и интересная работа доставляет удовольствие, результаты работы – эстетическое наслаждение, а это основа для воспитания в дальнейшем желания трудиться.


Конспект проведения коллективного труда по уходу за комнатными растениями в старшей группе.
Предлагаю Вашему вниманию конспект проведения коллективного труда по уходу за комнатными растениями в старшей группе. Данный конспект будет полезен в работе воспитателям старших возрастных групп детского сада.

Цель: организовать практическую деятельность детей в природе посредством ухода за комнатными растениями в уголке природы.
Задачи:
- Воспитывать у детей желание трудиться;
- Продолжать учить ухаживать за комнатными растениями;
- Развивать у детей наблюдательность и любознательность;
- Воспитывать бережное и заботливое отношение к природе.
Форма организации: коллективный труд.
Вид труда: труд в природе.


Оборудование: 2 тазика, тряпочки по количеству детей, фартучки по количеству детей, сухие кисточки, лейки, опрыскиватели, игрушка – крот.
Комнатные растения: сансевьера, колеус, фиалка, бальзамин, бегония вечноцветущая, берёзка, традесканция.

Подготовка оборудования:
После полдника, когда дети закончили кушать, готовлю оборудование: прошу дежурных помочь мне налить в тазики воду, приготовить тряпочки, принести лейки, достать фартучки.

Анализ детской деятельности:
- Вот какие вы у меня все молодцы! Как стараетесь, дружно работаете, всю пыль убрали с растений, теперь злому волшебнику ни за что до них не добраться! Крот благодарит вас, и сейчас пойдёт и всем расскажет, какие у нас в группе хорошие, добрые детки, как они дружно работают!

Уборка оборудования:
- Теперь дежурные отнесут тазики в умывальную комнату, выльют из них воду и поставят на место, а все остальные ребята повесят тряпочки на батарею, уберут кисточки в коробку, фартучки – в шкафчик, наполнят лейки водой.

Методы и приемы: сюрпризный момент, обращение, игровые приемы, вопросы к детям, объяснение, показ способов ухода, привлечение детей к действию, указания, напоминания, оценка детской деятельности.

1. Протирание листьев от пыли. (Берем тряпочку, окунаем ее в тазик с водой, хорошо выжимаем ее и расправляем на ладони. Затем берем лист одной рукой, поддерживаем снизу, а другой – протираем лист сверху, затем снизу.)

2. Рыхление почвы растений. (Берем специальную лопаточку для рыхления почвы. Рыхлить начинаем от ствола растения к горшку аккуратно, не повредив корни.)

3. Опрыскиваем мелкие листья на расстоянии 15-20 см.

4. Полив комнатных растений. Перед поливом проверить сухость земли пальчиком.

Оборудование: группа заранее подготовлена к трудовой деятельности: столы покрыты клеенкой; маленький таз с теплой водой; тряпки, фартуки и лейки (по количеству детей); лопаточки для рыхления почвы (по количеству детей), 2 комнатных растения; изображение флориста.

Предварительная работа: беседа о видах цветов и способах ухода за ним.

Ход трудовой деятельности

Структура Действия воспитателя Вид детской деятельности Методы и приемы Планируемый результат
Вводная часть Воспитатель предлагает Даше и Саше сесть за ранее подготовленный стол к трудовой деятельности. –Дашенька и Сашуля, хотите отгадать загадку? Очищают воздух, Создают уют, На окнах зеленеют, Круглый год цветут. –Что же это? –А вы знаете, для чего же нужны комнатные растения? (Воспитатель выслушивает ответы детей и обобщает) –Комнатные растения нужны для красоты, а еще растения очищают воздух и дают нам кислород. – А знаете ли вы, как называется профессия человека, который ухаживает за цветами? –Правильно, это флорист. (Воспитатель показывает картинку) Я знаю, что вы тоже очень любите ухаживать за цветами. –Хотите сегодня каждый попробовать себя в роли флориста? Дети слушают воспитателя, отвечают на вопросы воспитателя. Ответы детей: комнатные цветы Ответы детей: протереть пыль Ответы детей: флорист Ответы детей: да Словесный (беседа) Наглядный Дети смотивированы на предстоящую деятельность. Концентрируют внимание, проявляют интерес, выражают собственные мысли.
Основная часть –Сегодня мы с вами польём наши растения, порыхлим их, крупные листья протрём тряпочкой, а мелкие листочки будем опрыскивать. – Но, для начала нам нужно защитить нашу одежду. Как мы защитим одежду? –Правильно, наденем фартуки. –Начнем с того, что мы с вами протрем листья от пыли. Для этого берем тряпочку, окунаем ее в тазик с водой, хорошо выжимаем ее и расправляем на ладони. Затем берем лист одной рукой, поддерживаем снизу, а другой – протираем лист сверху, затем снизу. –Сейчас мы будем опрыскивать мелкие листья на расстоянии 15-20 см. –А теперь мы польем наши растения. Но для начала проверим пальчиком насколько сухая земля. Если земля немного влажная – будем поливать немного, а если земля сухая – польем побольше. -Для того, чтобы водичка хорошо впиталась давайте, порыхлим землю. Для этого берем специальную лопаточку для рыхления почвы. Рыхлить начинаем от ствола растения к горшку аккуратно, не повредив корни. –Молодцы! Мы с вами были настоящими флористами. Помогли нашим растениям избавиться от пыли и засухи. Нашим растениям гораздо легче стало дышать. –А теперь мы с вами уберем наше рабочее место. Сашуля вылей, пожалуйста, воду из тазика в раковину в умывальной и ополосни его. А Дашенька прополощи тряпочки в умывальной, хорошо отожми и повесь влажные тряпочки на батарею. И необходимо каждому очистить свою лопатку для рыхления. Дети слушают воспитателя, отвечают на вопросы. Слушают алгоритм, распределяют обязанности. Ответы детей: фартуки Дети надевают фартуки. Дети протирают листья в соответствии с инструкцией. Дети опрыскивают мелкие листья. Дети поливают растения из леек. Дети рыхлят почву специальными лопатками. Дети убирают рабочее место. Словесный (беседа, указания) Наглядный (демонстрация) Инструкция Организация наблюдения Похвала Дети проявляют осознанное отношение и интерес к трудовой деятельности; Дети имеют представления о последовательности трудовых действий; Дети проявляют ценностное отношение к своему и чужому труду и его результатам; Дети наводят порядок после трудовой деятельности.
Заключительная часть (Воспитатель предлагает Дашеньке и Сашуле снять фартуки и сесть на стульчики) –Ребята, вам понравилось ухаживать за растениями? –Кому можно рассказать про профессию флориста? –Что вы сегодня нового узнали про уход за цветами? –Где можно ещё ухаживать за цветами? А теперь можете отдохнуть и немного поиграть! Дети слушают воспитателя, отвечают на вопросы воспитателя Ответы детей: да Ответы детей: родителям, друзьям Ответы детей: можно ухаживать дома, в детском саду Словесный (беседа) Дети умеют анализировать процесс и результат совместной трудовой деятельности, формулировать вывод. Дети сориентированы на самостоятельную деятельность в режимных моментах.


Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰).


Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни.

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим.

Урок технологии в 5 классе по теме "Уход за комнатными растениями. Пересадка растений". Цель урока:получить знания о комнатных растениях, о способах пересадки, изучить правила ухода за растениями.

Содержимое разработки

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Локотская средняя общеобразовательная школа

Рыльский район Курская область



Уход за комнатными растениями.

Коськова Оксана Павловна

План – конспект урока технологии

Тема: Уход за комнатными растениями. Пересадка растений.

Цели: получение знаний об основных требованиях к условиям содержания комнатных растений; изучить историю выращивания комнатных растений; изучить многообразие комнатных цветов; выяснить какие комнатные цветы чаще всего встречаются в наших домах и как они влияют на настроение человека.

Образовательная: формирование начальных знаний расстановки комнатных растений в зависимости эстетики жилища.

Воспитывающая: развитие эстетически – художественного вкуса.

Развивающая: развитие познавательного интереса обучающихся к предмету и самостоятельности учащихся.

Тип урока: Комбинированный: урок изучение нового материала и урок закрепление знаний с использованием деятельностных технологий.

Методы: обьяснительно - иллюстративный; частично-поисковый с элементами проблемного и проектного обучение.

Формы: фронтальный; индивидуальный, работа в группах.

Профориентационная работа: обобщение первоначальных знаний о профессиях дизайнер.

Материально-техническое обеспечение: мультимедийный проектор, слайд-презентация по теме, книги о комнатных растениях, иллюстрации с вариантами комнатных растений, алгоритм размещения растений, кроссворд по теме, карточки с заданиями, учебники, рабочие тетради.

Межпредметные связи: биология, рисование, история, информатика, литература, русский язык.

Оборудование. Словарные слова, комнатные растения, приспособления для ухода за комнатными растениями, дидактический материал, горшки для цветов.

Организационный момент.

- проверка явки учащихся;

- заполнение классного журнала;

- визуальная проверка готовности обучающихся к уроку.

Вот звенит уже звонок

Начинается урок

Необычный день у нас

И гостями полон класс

Что гостям сказать нам надо?

Видеть вас мы очень рады! Здравствуйте!

А теперь за парты сели

На меня все посмотрели.

Мы, сейчас, не отдыхаем,

Мы, работать начинаем.

На уроке будьте старательными

Будьте спокойными и внимательными.

Всё пишите, успевайте,

Слушайте, не перебивайте.

Говорите четко, внятно,

Чтобы было всё понятно.

Если друг стал отвечать,

Не спеши перебивать.

Будем отвечать активно,

Хорошо себя вести,

Чтобы гости дорогие

Захотели вновь прийти!

- Ребята, сегодня у нас необычный урок, мы отправляемся в увлекательное путешествие в далёкие страны, чтобы узнать много интересного. А девиз нашего урока такой:
Наблюдай и восхищайся,
Изучай и береги!

II. Повторение пройденного материала.

-А теперь отгадайте загадку и скажите, какую тему мы сейчас повторим?

Из стран далеких, из заморских стран, пересекая океан,

Попали к нам чудесные цветы

Окраски разной, дивной красоты

Теперь они живут у нас в домах,

На окнах, полках и столах

Очищают воздух, создают уют

И круглый год цветут.

Дети: (Комнатные растения)

Учитель: - Почему они так называются?

Дети: -Те растения, которые содержат и разводят в жилых помещениях называются комнатными.

Учитель: - Посмотрим, как вы знаете комнатные растения! С помощью загадок давайте определим знаете ли вы цветы:

- Назовите и охарактеризуйте основные группы растений.

Декоративнолистные;

Декоративноцветущие;

Декоративноцветущие горшечные растения;

Кактусы – растения суккуленты.

- Назовите какие бывают группы растений по внешнему виду.

1) Растения с прямостоячими стеблями

2) Розеточные

3) Злаковидные

4)Кустистые

5)Шаровидные

6)Лианы и ампельные растения

Учитель: Но как сделать так, чтобы растения хорошо росли, радовали нас густой листвой и пышным цветением? Сегодня мы это узнаем.

III . Введение в тему.

- Теперь мы отгадаем кроссворд с помощью загадок.

1.Накрыт бокал с водицей ежовой рукавицей. Кактус

2. Вырос кустик пышный

На окне не лишний

С тонкими усами

На концах с кустами. Хлорофитум

3.Лист с горбочком,

Шипы имеет, а ранить не умеет

Зато лечит нас в любой час. Алоэ.

4. На длинной толстой ножке

Огромные лепешки. Диффенбахия

-Какое ключевое слово получилось? Уход

- Кто догадался, какая тема нашего урока?

Тема сегодняшнего урока уход за комнатными растениями.

Комнатные растения – это кусочек природы у нас дома и за ними надо правильно ухаживать.

-Чтобы растения были здоровы, красивы внешне необходимо их пересаживать.

Попытайтесь сформулировать тему нашего урока.

Уход за комнатными растениями. Пересадка растений. (Запишите тему урока.)

А теперь давайте попробуем определить цель урока. Чему мы должны научиться на уроке? Изучение правил и приёмов ухода за растениями.

Педагог делает резюмирующее заключение:

Итак, цель нашего занятия: получение знаний об основных требованиях к условиям содержания комнатных растений, познакомиться с историей их появления в жилище человека. Узнаем, какую роль играют растения в жизни человека. Научиться ухаживать за комнатными растениями, на практике пересадить комнатное растение.

Учитель: Сегодня на уроке мы познакомимся с комнатными растениями, с особенностями их жизни и с тем, как за ними ухаживать и какова же их роль в жизни человека.

IV . Изучение нового материала.

Первые комнатные растения появились в Египте в III в. до н.э., на рисунках пирамид и статуй изображены фараоны на фоне комнатных цветов.

Ни кому не надо доказывать, что растения наши друзья и помогают нам выжить в современном мире. Трудно представить в наше время дом без цветов или окно, не украшенное зеленью. С помощью комнатных растений люди стараются восполнить дефицит общения с природой. Каждый цветок несет в дом не только красоту, но и много полезных свойств для человека. Все без исключения растения выделяют особые летучие вещества —фитонциды. Эти вещества убивают микробов, они как бы дезинфицируют воздух.

Жизнь человека связана с природой. С древних времен люди, используя цветы, украшали свои жилища, святилища, выражали благодарность за мужество и храбрость (дарили букеты), награждали за заслуги перед Отечеством (надевали венки из лавра) и т.д.

В настоящее время в качестве комнатных применяются те растения, которые наиболее устойчивы к микроклимату жилища.

Беседа: вы уже многое знаете о комнатных растениях. Какую роль они играют в жизни человека? (Ответ: комнатные растения улучшают микроклимат помещения, так как они поглощают пыль, очищают воздух от углекислоты, способствуют его увлажнению, уничтожают вредоносные микробы.);

Какова роль комнатных растений в интерьере жилища? (Комнатные растения создают иллюзию контактов с природой, служат украшением жилища);

Как влияют комнатные растения на организм человека? (Своей красотой, окраской, благоуханием комнатные растения благоприятно влияют на человеческий организм, улучшают настроение, снимают напряжение и гасят нервозность.
Уход за комнатными растениями.
- В чем, на ваш взгляд, заключается уход за растениями? Каждому комнатному растению необходим уход, который заключается в следующем свете, воде, почве, удобрении.

-Чтобы растения были здоровы, красивы внешне необходимо:

Рыхлить - когда почва становится плотной, ее нужно рыхлить, рыхление – второй полив, у корней рыхлим на поверхности, землю, которая находится дальше от корней можно рыхлить глубже;

Опрыскивать - необходимо опрыскивать растение вечером, когда нет солнца, чтобы лучи не сожгли листья растений;

Подкармливать – надо хотя бы раз в месяц растения;

Протирать пыль - у растений с большими листьями – тряпочкой, у маленьких и с пушистыми листьями – кисточкой, слегка придерживаем снизу левой рукой, протираем правой, слегка влажной тряпочкой;

Пересаживать - по мере необходимости.

Мы с вами много работали и немного устали. Давайте отдохнем

Физкультминутка.

Все встанем и на минутку превратимся в розу. (Презентация)

Ядовитые комнатные растения

молочай, олеандр, диффенбахия, манстера, фикус,эуфорбия

Многие прекрасные растения, которыми мы себя окружаем, вовсе не безопасны. Вещества, содержащиеся в них, могут при контакте вызвать раздражение кожи или даже отравление. Только не надо портить себе радость от растений. Надо просто обращаться с ними правильно:
*Ухаживая за ними, надевайте резиновые перчатки и, главное, следите за тем, чтобы сок не попал в глаза, в рот или какую-нибудь не зажившую ранку.

*Если в доме есть маленькие дети, то лучше отказаться от опасных растений до той поры, пока малыши не начнут понимать, что такое опасность.
*Домашние животные тоже не всегда так умны, как это принято считать. Кошки с удовольствием обгрызают, а птицы поклевывают зеленую поросль, - но увы, она часто бывает ядовитой.

Видеоролик

V . Проверка усвоения и понимания нового материала.

В нашей школе очень много растений, давайте, угадаем кабинет по цветам. (Презентация)

Важным элементом ухаживания за комнатными растениями является пересадка растения в другой горшочек. Сейчас на улице весна – самое время для этого действия.

Различают три вида пересадки: ( записать в тетрадь )

1. Собственно пересадка, когда корневая система максимально очищается от старой земли.

2. Перевалка – при которой ком земли с корнем сохраняется. Его осторожно вытаскивают из горшка и затем сажают, в новый горшок, не разбивая.

3. Замена верхнего слоя земли. Этот способ годится для тех растений, которые вы не можете пересадить ( из – за размера, например ). Тогда вы разрыхляете (если требуется) верхний слой земли, удаляете его и заменяете на новый.

Я предлагаю выполнить практическую работу.

Техника безопасности и организация рабочего места.

• Аккуратно разложить нужные инструменты, и надеть фартук и печатки;

• В процессе работы поддерживать порядок на рабочем месте;

• Использовать инструменты по назначению;

• Работать внимательно, не мешая друг другу;

• Остаток земли аккуратно смести в ящик;

• Не нужные отходы выбросить в мусорное ведро;

• После работы вымыть руки с мылом;

Принадлежности и материалы: горшок, совок, керамзит, крупнозернистый песок, почвенная смесь, растение, газета, перчатки, лейка с водой.

Извлеките растение из горшка (выполняйте работу над специально расстеленной для этого газетой.)

Сделайте дренаж для нового горшка.

Дренаж – это рыхлый слой на дне горшка, необходимый для удаления лишней влаги из почвы. Без дренажного слоя мокрая земля соприкасаясь с дном горшка будет закисать. Растение может погибнуть.

Выберите почвенную смесь соответствующую растению.

Выполните перевалку (пересадку).

Поместите растение в слабоосвещенное место класса.

Уберите за собой рабочее место.

В ходе п/р учитель задает воросы:

Скажите, чем отличается перевалка от пересадки растения?

Как правильно поливать растение?

Почему после пересадки растение не следует помещать на освещенное место?

Физминутка

- А теперь, ребята, встали!

Быстро руки вверх подняли,

В стороны, вперед, назад,

Повернулись вправо, влево

Тихо сели, вновь за дело!

VII . Закрепление полученных знаний.

-Посмотрим, как вы усвоили нашу тему?

VIII . Итог урока.

Вспомните цель урока?

Что мы узнали сегодня на уроке?

Вот и получилась наша ромашка. Посмотрите, какая она красивая, как у неё много лепестков и какая у неё большая сердцевинка. Это благодаря вашей активной работе.

IX . Рефлексия

В заключении хотелось бы сказать вам всем спасибо за работу и поддержку.

А о том, как вы чувствовали себя на моём уроке, я узнаю из букета который вы сейчас составите.

Выходите и приклейте цветок того цвета который соответствует вам.

Голубой- не комфортно

X . Оценивание работ детей за урок. Выставление оценок.

XI . Домашнее задание

Литература:

1. Технология: Учебник для учащихся 5-го класса общеобразовательной школы (вариант для девочек)/ В.Д. Симоненко, О.В. Табурчак, Н.В. Синица и др.; Под ред. В.Д. Симоненко – М.: Вентана –Граф, 2000. – 240с.: ил.

2. Современный интерьер вашего дома/ Сост. А. В. Белоус. – Мн.: Миринда, 1999.– 448 с.: ил. – (Азбука быта).

3. Хессайон Д.Г. Все о комнатных растениях / Пер. с англ. О.И. Романовой. – М.: Кладезь –Букс, 2001. – 255 с.: ил.

4. Блеклок Дж. Аранжировка цветов / Пер. с англ. Н. Падалко. – М.: ФАИР –ПРЕСС, 2000. – 256 с.: ил. – (Грандиозный мир).

Читайте также: