Мировое кафе технология в детском саду

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 18.09.2024

Как организовать мировое кафе в школе?

Методику можно изменять под ваши цели и тему урока. Базовая модель мирового кафе состоит из пяти элементов:

1. Подготовьтесь к уроку

Превратите класс в кафе. Расставьте импровизированные столики: сдвиньте две парты в одну. Положите на стол все, что нужно для обсуждения: бумагу, ручки, стикеры. Оптимальный вариант, когда за столом сидят четыре человека, максимум — пять.

2. Поприветствуйте учеников и дайте инструкции

Начните с дружественного приветствия. Напомните ученикам цель урока и вопросы для обсуждения. Расскажите, в каком формате проходит мировое кафе, что нужно делать и какие правила соблюдать. Постарайтесь создать атмосферу доверия, чтобы каждый мог смело высказывать свое мнение и делиться идеями.

3. Подготовьте вопросы

4. Начните обсуждение в группах

Засеките время раунда. Стандартный раунд длится 20 минут, но время урока ограничено, поэтому обсуждение можно сократить до 10 минут.

5. Подведите итоги

Ученики должны делиться своими идеями и результатами обсуждения в группе. Выберите способ, как это лучше сделать. Самый удобный вариант — подводить итоги в самом конце, когда участники посидят за каждым столом и вернуться на свое место. Помните о том, что идеи нужно записывать, чтобы ученики видели ход обсуждения. Поставьте на видное место меловую доску или флипчарт, чтобы ребята записывали свои выводы.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №17 городского округа

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №17 городского округа

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №17 городского округа Кинешма (МБДОУ д/с №17)

Подготовила : Командина Надежда Ивановна

4. Соединять несоединимое. Приветствовать переплетение разнообразных идей и точек зрения.

5. Щедро делиться успешным опытом, внимательно слушать других.

6. Собрать воедино и наглядно представить результаты работы всех групп

Алгоритм действий: Участники Круглого стола делятся на группы в количестве 5-8 человек и распределяются за столиками под номерами от № 1 до № 7

Алгоритм действий: Участники Круглого стола делятся на группы в количестве 5-8 человек и распределяются за столиками под номерами от № 1 до № 7

В центре программы воспитания в соответствии с ФГОС общего образования находится личностное развитие обучающихся, формирование у них системных знаний о различных аспектах развития России и мира.

Одним из результатов реализации программы является приобщение обучающихся к российским традиционным духовным ценностям, правилам и нормам поведения в российском обществе.

Программа призвана обеспечить достижение учащимися личностных результатов, указанных во ФГОС:

  • формирование у обучающихся основ российской идентичности;
  • готовность обучающихся к саморазвитию;
  • мотивацию к познанию и обучению; ценностные установки и социально-значимые качества личности;
  • активное участие в социально-значимой деятельности.

Современный национальный идеал личности, воспитанной в новой российской общеобразовательной школе, – это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающей ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях российского народа.

Данная цель ориентирует педагогов не на обеспечение соответствия личности ребенка единому стандарту, а на обеспечение позитивной динамики развития его личности. В связи с этим важно сочетание усилий педагога по развитию личности ребенка и усилий самого ребенка по своему саморазвитию. Их сотрудничество, партнерские отношения являются важным фактором успеха в достижении цели.

Давно доказано, что человек не может существовать вне общества и, живя в нем, человеку необходимо постоянно вступать в контакты с другими людьми. И главным инструментом таких взаимодействий выступает общение. Несмотря на то, что человек, погруженный в этот процесс с раннего детства, усваивает необходимые нормы и правила, набирается опыта общения, все равно сталкивается с проблемами, которые мешают удовлетворить потребности в общении. Если разобраться, то современное общество и мир вокруг нас создают такие условия, в которых у людей нет возможности качественно общаться друг с другом.

В эпоху компьютерных игр, супермаркетов и социальных сетей мы все чаще сталкиваемся с проблемой социализации и развития коммуникативных навыков у детей. Когда все контакты можно уместить в окошко чата, нам становится все сложнее формировать круг общения, знакомиться, заводить друзей, вести переговоры с посторонними людьми.

Но при этом крайне важным элементом успешности остаются навыки коммуникативной деятельности. Мы должны разговаривать с людьми каждый день, получать необходимые эмоции от общения с друзьями. Неумение правильно общаться сильно усложняет нам жизнь, как в личных отношениях, так и в попытках строить карьеру или вести собственный бизнес. Общение – это искусство, в котором мы нуждаемся.

Особую значимость общение начинает приобретать в подростковом возрасте. Здесь особо следует отметить и тот факт, что в этот период общение со сверстниками становится ведущим видом деятельности. Компания сверстников становится той группой, мнение которой особенно важно, в отношениях с которой формируется система ценностей, группа становится своеобразной системой отсчета для оценки поступков себя и других.

Вот тут возникает противоречие в среде современных подростков между необходимостью общаться и зависимостью от электронных гаджетов. Проблемы современной молодежи заключаются в бесконтрольном потреблении огромного количества доступной "взрослой" информации. Его все больше интересует виртуальное общение и все меньше – реальное, с родителями и даже одноклассниками.

Я являюсь классным руководителем 8 "Б" класса, и проведенные мною диагностики по проблеме общения подтверждают данные противоречия. Согласно опросу восьмиклассников, большая часть считает, что им больше нравится общаться со сверстниками, чем с одноклассниками. При этом 74 % опрошенных признаются, что общение происходит через социальные сети, а 26 % опрошенных придерживаются "живого" общения.

Рассуждая о том, где у обучающегося больше друзей, 82% восьмиклассников признаются, что в социальных сетях друзей больше чем в школе, а 18 % опрошенных имеют реальных друзей. Обучающимся проще общаться в социальных сетях, где их никто не осудит, никто не будет насмехаться над неудачами в школе, где можно высказать свою точку зрения по сложившейся проблеме.

Используя современные, увлекательные для нового поколения технологии, можно обеспечивать включенность обучающихся в процесс активного общения, т.к. данная технология позволяет разнообразить формы работы с обучающимися, сделать их более творческими, упростить процесс общения как с учениками, так и с их родителями. Данная технология соответствует принципам системно-деятельностного подхода, положенного в основу ФГОС.

Технология организационного развития и изменений "Мировое кафе" (The World Cafe) - это технология и искусство разговора по делу, разговора о сути дела в непринужденной и открытой атмосфере - в уютной обстановке привычного кафе

Она возникла в 1995 году на встрече небольшой группы лидеров из бизнеса и науки в городе Милл-Вэлли, штат Калифорния, США.

Как сообщают авторы технологии Хуанита Браун и Дэвид Исаакс, в доме которых происходила эта ключевая встреча, "никто не имел ни малейшего представления, что будет создана социальная инновация, которая быстро распространится по всему миру".

Планы обсудить насущные вопросы в большом общем кругу на свежем воздухе были нарушены дождем. Укрывшись в доме, в гостиной наспех разместили пару столов, вокруг которых расположились участники. Группы начали работать, периодически прерываясь, чтобы поделиться идеями или пересесть за другой столик.

Неформальный вариант обсуждения оказался намного плодотворнее, результаты превзошли ожидания участников того знаменательного собрания. "Из очень простого появилось что-то новое и важное", - вспоминает Хуанита Браун. Такова одна из историй появления технологии "Мировое кафе".

В основном данные технологии используются на психологических и бизнес-тренингах. Однако технология "Мировое кафе" может быть успешно использована в процессе организации и проведения урока, во внеурочной деятельности и родительских собраниях.

Цель технологии "Мировое кафе" - создание возможности для контакта не столько профессионального, сколько, в первую очередь, личного, по принципу: "Если заладились человеческие отношения, то и результат делового общения всегда будет успешным". Задача участников "Мирового кафе" – собрать по возможности максимальный объем информации: впечатлений, мнений и оценок по определенной проблеме.

В основе технологии "Мирового кафе" лежат следующие принципы:

  • Пояснение цели. Объемная и актуальная для всех участников тема обсуждения. Четкое формулирование целей встречи.
  • Создание пространства заботы. Максимально непринужденная и творческая обстановка для работы.
  • Исследование вопросов о сути дела. Фокусирование на главном – важно не погрязнуть в мелочах.
  • Поощрение вклада каждого. Уважение к каждому участнику "Мирового кафе".
  • Принцип "перекрестного опыления" или соединения множества перспектив. Возможность перемещаться между столиками, встречаться с новыми людьми, активно высказывать свое мнение и мысли, переносить ключевые идеи или темы к новым столикам.
  • Слушание для озарений и общих открытий.

Результатом работы является коллективное решение по обсуждаемой проблеме, выраженное в различной форме и полученное за весьма короткое время. Для эффективного обсуждения с использованием технологии "Мировое кафе" в группе должно быть не менее 3-5 человек. Рассадка происходит как в обычных кофейнях, по три-четыре человека за столик, с одним отличием – один человек берет на себя роль "хозяина стола", а остальные участники играют роль приглашенных гостей.

Для активизации процесса обсуждения и фиксации результатов на каждом столе лежат бумажные скатерти и разноцветные маркеры, все идеи запечатлеваются удобным способом – схема, рисунок, тезис.

Спустя некоторое время "гости" перемещаются за следующий стол, а "хозяин" остается на своем месте и рассказывает вновь пришедшим к нему гостям о сути обсуждаемого вопроса – кратко презентует основные мысли, высказанные до этого. К окончанию второго круга дискуссий все "гости" кафе будут знакомы с предложениями и идеями друг друга, каждый выскажет свое мнение и узнает мнение коллег. После этого, все собираются для общей дискуссии по вопросу.

Технология

Технология "Мировое кафе"

Для эффективного проведения "Мирового кафе" очень важно придерживаться следующих правил:

  • Задать контекст ситуации – четко и понятно для участников основные цели и задачи.
  • Определить круг участников – подготовить и распределить разные аспекты обсуждаемой проблемы для групп за столиками.

Цель обсуждения в формате "Мирового кафе" – совместный поиск перспектив и общий доступ к возможности развития и новым перспективам.

При работе в группе необходимо:

Результативность использования данной технологии для обучающихся заключается в том, что школьники учатся:

  • ставить и решать многообразные коммуникативные задачи;
  • действовать с учетом позиции другого и уметь согласовывать свои действия;
  • устанавливать и поддерживать необходимые контакты с другими детьми;
  • владеть нормами и техникой общения;
  • определять цели коммуникации, оценивать ситуацию, учитывать намерения и способы коммуникации партнера;
  • выбирать адекватные стратегии коммуникации.

Кроме того, данная технология направлена на развитие речевых умений:

Результативность использования данной технологии для родителей:

  • принимают участие все родители;
  • появляется заинтересованность родителей в воспитательном и учебном процессе;
  • родители делятся опытом друг с другом по вопросам воспитания;
  • родители свободно взаимодействуют и сотрудничают между собой, в результате появляются ощутимые результаты взаимодействия классного руководителя с родителями и родителей с обучающимися.

Результативность использования данной технологии для педагога:

  • развитие коммуникативной и информационной компетентности, конструктивного взаимодействия;
  • повышение уровня психолого-педагогической компетентности.

Мероприятия, проведенные мной по данной технологии:

  • Выступление по теме: "Использование новых технологий на уроках математики. "Мировое кафе" в рамках заседания межрегионального методического объединения;
  • Открытый урок по теме "Формулы сокращенного умножения", используя технологию "Мировое кафе" в рамках заседания окружного методического объединения учителей математики;
  • Проведение мастер–класса по теме "Психотропные вещества: как уберечь ребенка от опасности" с использованием технологии "Мировое кафе",
  • Открытый урок геометрии по теме "Параллельные прямые, сумма углов треугольника" 7 класс, с использованием технологии "Мировое кафе" на заседании творческой районной группы "Новатор";
  • Открытое внеклассное воспитательное мероприятие на тему "Для кого и для чего мы учимся", в рамках школьного методического объединения классных руководителей;
  • Открытый урок по теме "Простейшие геометрические фигуры и их свойства" в рамках заседания окружного методического объединения учителей математики;
  • Родительское собрание в 7 классе по теме "Подростковый образ и его психологические особенности";
  • Родительское собрание в 6 классе по теме "Острые вопросы о домашнем задании, или Домашнее задание и хорошее настроение".

Считаю, что применение в обучении данной технологии одновременно обеспечивает не только эффективное достижение практических, общеобразовательных и развивающих целей, но и содержит значительные возможности для вызова и дальнейшего поддержания мотивации обучающихся. Уроки в нетрадиционной форме по технологии "Мировое кафе" я провожу после изучения какой-либо темы или нескольких тем, выполняя функции обучающего контроля.

Подобная смена привычной обстановки целесообразна, поскольку она создает атмосферу праздника при подведении итогов проделанной работы, снимает психологический барьер, возникающий в традиционных условиях из-за боязни совершить ошибку. Об этом свидетельствуют отзывы обучающихся. Я уверена, что эффективность учебного процесса во многом зависит от умения учителя правильно организовать урок и грамотно выбрать ту или иную форму проведения занятия, развивающую творческие способности.

Но слишком частое обращение к подобным формам организации учебных занятий нецелесообразно, так как, во-первых, нетрадиционное может быстро стать традиционным, их необходимо сочетать с другими формами обучения, во-вторых, уроки для проведения в данной форме должны быть спаренными.

Технологию "Мировое кафе" могут применять в своей профессиональной деятельности учителя-предметники, методисты, классные руководители, педагоги дополнительного образования, социальные педагоги и психологи.

Фасилитация (англ.) производное от глагола – облегчать, помогать, способствовать.

-повышение педагогической культуры родителей, мотивации к творческому взаимодействию с детьми.

Задачи:

-информирование о важности развития самостоятельной и инициативной личности;

-рекомендации по вопросам воспитания и развития детей, проблемам общения с ними;

Технологии, используемые при проведения родительского собрания:

- прием начала родительского собрания: деление на группы по цвету одежды;

Оборудование для педагога: компьютер, экран (телевизор), колонки, игрушки 80-х и 90х годов, 3 столика, ½ ватмана – 3 шт., маркер – 3 штуки, 3 мольберта

Оборудование для совместной деятельности детей и родителей: природный и бросовый материал, схемы изготовления поделок, различные корзиночки (емкости) для размещения мусора (хранения материала.)

Как развить инициативу и самостоятельность в рамках семьи

Как вы уже заметили, на столе предложены Вам различные предметы. Выберите для себя тот предмет, который связан с вашим детством и, по-возможности, расскажите про него.

Сегодня наша встреча посвящена очень важной проблеме – Как развить инициативу и самостоятельность в рамках семьи.

Через некоторое время ниши дети будут полноправными первоклассниками. Одним из важных показателей на этапе завершения дошкольного образования (к 7 годам) является проявление инициативы и самостоятельности детей в разных видах деятельности.

Итак, самостоятельность — необходимое и ценное качество, которое в течение жизни не раз пригодится ребенку. Проявление самостоятельности у детей является естественным проявлением стремления к личностному развитию.

Самостоятельность – это способность личности адекватно и критично себя оценивать, проявлять инициативу и ответственность за свои поступки. У детей она формируется и укрепляется по мере развития, с возрастом. Ребенок стремиться к ней с тех пор, как начинает ходить. Ему все хочется потрогать, попробовать сделать самому.

А как мы взрослые реагируем на это утверждение наших детей? А происходит это так, в большинстве случаев, дабы ускорить процессы сбора на прогулку или у родителей не хватает терпения, наблюдать за ребенком как он пытается застегнуть пуговицы, и из-за сомнений в возможностях ребенка и по разным другим причинам мы, родители, стремимся сделать все за него. Таким образом, родители, сами того не желая, вредят своему малышу, так как лишают его проявления самостоятельности, подрывают веру в собственные силы, приучают к тому, что другие сделают все за него. Отсутствие возможности сделать что-то самостоятельно вызывает у ребенка раздраженность, что приводит к капризам и истерикам.

На пороге школы, выпускник детского сада должен действовать самостоятельно и без напоминаний со стороны взрослого. Он сам прибирает после себя игрушки, сам решает помыть руки, когда наступает время покушать. Сам произносит слова вежливости, когда нужно кого-то о чем-то попросить или поблагодарить за что-либо.

В 6-7 лет к бытовой самостоятельности добавляется самостоятельность учебная. Дети пойдут в школу, появляются новые обязанности, домашние задания, изменяется распорядок дня. И здесь мы с вами сможем ответить на главный вопрос: На сколько мой ребенок самостоятелен? А ребенок в этом возрасте должен уже прилагать усилия для достижения определенной цели, и соблюдать режим дня для четкой организации своей деятельности. Ребенок должен усовершенствовать навыки одеваться самостоятельно и убирать за собой, должен научиться самостоятельно, без напоминаний, собирать свой портфель, без напоминаний делать домашние задания и многое другое.

Таким образом, мы под самостоятельностью понимаем такое качество личности, при котором человек проявляет инициативу, критически относится к себе, осознает собственную ответственность за выполнение своей деятельности, умеет эту деятельность планировать, ставит конкретные задачи, находит без помощи окружающих способы ее решения, и решает ее, опираясь на свои знания, навыки и опыт.

А инициативность показывает развитие личности, особенно на ранних этапах развития, проявляется во всех видах деятельности, но ярче всего – в общении, предметной деятельности, игре, экспериментировании. Это важнейший показатель детского интеллекта, его развития.

Инициативный ребенок стремится к организации игр, продуктивных видов деятельности, содержательного общения, он умеет найти занятие, соответствующее собственному желанию; включиться в разговор, предложить интересное дело другим детям.

Мы, взрослые, должны не забывать, что дети от природы инициативны.

И действительно, ребенок с интересом делает первые шаги, с удовольствием познает окружающий мир. Но с возрастом все чаще родители одергивают его: "не трогай", "брось", "не ходи туда", "сиди тут", "помолчи". В таких условиях инициатива детей не развивается.

Необходимо отметить, что для развития инициативности важно участие родителей в этом процессе.

Простейшие навыки самообслуживания формируются именно из элементарного желания ребенка помочь маме помыть посуду или папе — закрутить шуруп.

во-первых, не бить по рукам, когда ребенок "лезет помочь";

во-вторых, не вздыхать "инициатива наказуема", когда ребенок в чем-то ошибся.

Для развития инициативности необходимо поощрять желание ребенка говорить, разговаривать и вступать в контакты.

Самостоятельность ребенка — это осуществление самим ребенком какой-то деятельности, делание, процесс. Тогда как инициативность — это такое свойство характера, когда происходит толчок, запуск деятельности, это внутреннее побуждение к чему-то новому, это внутренний порыв к изменениям и движению.

1 вопрос: Какими вы хотите видеть своих детей – самостоятельными, свободными или уверенными в себе? Или удобными? В чем это должно проявляться?

2 вопрос: Насколько самостоятельным и инициативным должен быть ребенок?

3 вопрос: Как вы помогаете быть вашему ребенку самостоятельным, инициативным?

Итак, к какому мнению мы с вами пришли:

Таким образом, инициативность и самостоятельность у детей проявляется в энергичности и активности ребенка, а также определенной смелости и рискованности, ее развитие предполагает доброжелательного отношения взрослых, которые должны поддерживать и развивать это качество личности, но инициативность должна быть разумной и нравственно оправданной.

И именно занятие творчеством способствует проявлению самостоятельности и инициативности. Но для того, чтобы творчество приносило только хорошие эмоции им нужно грамотно руководить и это – работа и мамы, и папы.

Я попросила принести Вас на наше заседание разнообразный бросовый и природный материал. Сейчас мы пригласим Ваших детей, и вы совместно изготовите какое-либо изделие, либо поделку. Именно совместная деятельность сближает всех нас, и глядя на своих родителей дети начнут проявлять инициативу в изготовлении продукта своей деятельности, а в последствии и самостоятельность.

Читайте также: