Миг 29 посадка на авианосец

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 18.09.2024


N.B.: Все сказанное ниже о причинах аварии самолета представляет собой изложение версий, не имеющих пока официального подтверждения. До публикации официальных выводов о результатах расследования причин летного происшествия ни одна из этих версий не может считаться истиной.

Хроника текущих событий

После этого были перечислены возможные версии инцидента, в частности, называли и вариант обрыва троса аэрофинишера. Подобное случалось в ВМС США, которым приходилось терять самолеты, не сумевшие взлететь и уйти на второй круг. Точной картины, однако, ни у кого не было, а информация о том, что самолет упал в воду в нескольких километрах от авианосца, версии с тросом на первый взгляд не соответствовала — самолет, если не успевает набрать скорость для ухода на второй круг, неизбежно падает у борта после схода с угловой палубы корабля.

Вертолет Ka-27

Два дня спустя, в ночь на 23 ноября, авторитетный российский военный блог bmpd, который ведут сотрудники Центра анализа стратегий и технологий, опубликовал свою версию событий, также со ссылкой на собственный источник. По информации bmpd, истребитель был исправен. Причина падения — выработка топлива самолетом, находившимся в воздухе в ожидании починки аэрофинишера.

Что произошло?

Опасная работа ВМФ России вновь включился в сирийскую операцию

Большой сбор Где предел возможностей ВМФ России

Как у них?

Для тренировки палубной авиации предназначен другой объект, построенный на острове Хулудао в Желтом море. Тренажерный комплекс с трамплином и аэрофинишером был заложен в 2009 году и сдан к 2015-му. Созданные на основе советского Су-33 китайские истребители J-15 летают тут с 2013 года.

Самое печальное в том, что произошло 13 ноября 2016 года в небе между Кипром и Левантом, впрочем, заключается не в недостатке опыта. Проблема в выборе из двух версий — одна хуже другой. Одновременный отказ обоих двигателей означает возможные технические проблемы с МиГ-29К и правдивость информации о претензиях Индии к качеству поставленных ей российских истребителей. Если же истребитель упал из-за выработки топлива, так и не получив приказа об уходе на запасной аэродром, то к руководству ВМФ России имеются серьезные вопросы.

Су-33

Министерство обороны России признало потерю самолета и сообщило, что пилот не пострадал, а причиной аварии стал обрыв аэрофинишера.

"После выполнения боевой задачи в небе Сирии при совершении посадки на авианесущий крейсер "Адмирал Кузнецов" из-за обрыва троса аэрофинишера выкатился за пределы палубы истребитель Су-33. Пилот катапультировался и силами поисково-спасательной службы был сразу доставлен на борт ТАВКР "Адмирал Кузнецов". Здоровью летчика ничего не угрожает", - сообщило российское военное ведомство.

Предыдущая авария на "Кузнецове" произошла 14 ноября. Тогда в нескольких километрах от авианосца упал в море истребитель МиГ-29КР.

О причинах падения самолета официально ничего не сообщалось - минобороны лишь объявило о некоей технической неисправности.

Между тем в интернете циркулировали слухи о том, что МиГ-29 разбился в результате целой цепочки отказов и ошибок, в начале которой стоял обрыв одного или двух тросов аэрофинишера.

[image]

В Средиземном море разбился МиГ-29-К с крейсера "Адмирал Кузнецова". Информацию подтвердили в Минобороны России. Авиапроисшествие произошло во время проведения учебных полетов. Летчик катапультировался, его здоровью угрозы нет. Детали происшествия сообщает Fox News: три российских истребителя МиГ-29 взлетели с крейсера и взяли курс в направлении Сирии. Уже в воздухе у одного из военных самолетов возникли технические неполадки, из-за которых он развернулся и направился в сторону авианосца. По данным разведслужб США, истребитель упал в воду при попытке совершить посадку на палубу авианосца. Спасательный вертолет России подобрал пилота. Каковы возможные причины авиапроисшествия? Насколько надежны самолеты МиГ- 29, находящиеся на борту "Адмирала Кузнецова"? Ведущий "Коммерсантъ FM" Марат Кашин обсудил тему с президентом Института стратегических оценок Александром Коноваловым.

- Расскажите, пожалуйста, про эти самолеты, как давно на вооружении находятся МиГ-29, насколько они надежны?

- В начале 2016 года приступили к формированию нового авиакрыла для "Адмирала Кузнецова". Сейчас фактически считается, что на нем базируется порядка 20 МиГ-29, продолжают эксплуатироваться Су-33 как основная ударная сила. Но МиГ-29, вообще говоря, - это достаточно старая разработка, очень надежная, очень отработанная, на которой летают и наши пилотажные группы, и которые мы активно экспортируем. Я думаю, что в принципе каких-то специальных возражений против машин нет, просто эксплуатация самолетов с палубы авианосца - это технически исключительно сложные задачи.

- Но ведь что-то с ним случилось уже после взлета, когда он на несколько километров отлетел от авианосца?

- Мы не знаем всех деталей происшествия. Но происходят всякие отказы техники, тем более, что нет на авианосце катапульт, и самолет, когда запускается, просто "подпрыгивает" на трамплине в конце палубы.

- Британский журнал Combat Aircraft со ссылкой на свои источники сообщает, что на борту авианосца для похода в Сирию были четыре самолета 100-го отдельного корабельного истребительного авиаполка, и что сейчас в полку идет освоение недавно поступивших на вооружение самолетов. Возможно, эти новые машины отправились к Сирии, на них еще совсем мало летали?

- Поскольку все-таки остается МиГ-29, ходил в Сирию или не ходил корабль с этими самолетами, не так уж важно. Здесь важны летные характеристики самолета. Я думаю, основные его узлы и агрегаты проверены уже многолетним опытом. Но, повторяю, вы представляете, на 300 метрах разогнаться до взлетной скорости и очень точно рассчитать, сколько ты залил топлива, сколько ты взял бомбовой нагрузки, несешь ли ты ее - от этого зависит очень многое. Как у американских летчиков принято говорить, посадка на авианосец - запланированная катастрофа. Самолет должен притереться к палубе авианосца, коснуться ее шасси, в этот момент у него из-под хвоста выскакивает крюк, который хватается за нейлоновый трос аэрофинишера, и он должен остановить его до нулевой скорости.

- Конечно, это очень технически сложно. Но означает ли это, что иногда российские истребители должны падать в воду?

- Вероятность авиапроисшествий не исключена нигде. Надо, конечно, его расследовать. Но вот я не представляю, как теперь будут действовать. Обычно у нас проходит команда после любого происшествия с боевым самолетом - на время их сажают на землю, запрещают учебно-тренировочные полеты. Что теперь делать с самолетами МиГ-29, которые на крейсере "Адмирал Кузнецов"? Запретить им взлетать и садиться?

- Есть комментарий Министерства обороны. Там говорят, что российская авианосная группа продолжает действовать по плану, полеты тоже продолжаются. Вот такая реакция на это падение.

- Я не удивляюсь такой реакции. Начальству надо докладывать, что все в порядке, что можно эксплуатировать дальше. Дай бог, чтобы это происшествие было первым и последним в истории этого похода.

- Как вы думаете, все-таки насколько серьезные репутационные потери сейчас понесла российская группировка в Сирии?

- Я думаю, что репутационных потерь она понесла не так уж много, потому что нет таких авианосцев ни у американцев, ни у кого-то еще, с которых бы взлетали самолеты всегда без происшествий и садились бы всегда без происшествий. Были случаи, когда самолет соскакивал с палубы авианосца, и пилоты гибли у американцев. Репутационные потери, если мы плохо расследуем, если нам не удастся устранить эти недостатки, вот если такие происшествия будут повторяться, тогда, конечно, на репутации можно не то что поставить крест, но очень сильно подорвать.

Зрелищные учения в Крыму. Навыки посадки на палубу авианосца отрабатывают экипажи истребителей МиГ-29 Северного флота. Как совершаются экстремальные взлеты и посадки?

Эфир от 08.02.2022 (17:00). Вести

Эфир от 08.02.2022 (17:00). Вести

Эфир от 08.02.2022 (14:00). Вести

Эфир от 08.02.2022 (14:00). Вести

Путин и Макрон обсудили гарантии безопасности. Вести

Путин и Макрон обсудили гарантии безопасности. Вести

В России после ковида выписалось рекордное количество человек с начала года. Вести

В России после ковида выписалось рекордное количество человек с начала года. Вести

Эфир от 08.02.2022 (11:00). Вести

Эфир от 08.02.2022 (11:00). Вести

Эфир от 08.02.2022 (09:00). Вести

Эфир от 08.02.2022 (09:00). Вести

Эфир от 07.02.2022 (17:00). Вести

Эфир от 07.02.2022 (17:00). Вести

В 44 регионах России выявлен омикрон-мутант. Вести

В 44 регионах России выявлен омикрон-мутант. Вести

Эфир от 07.02.2022 (14:00). Вести

Эфир от 07.02.2022 (14:00). Вести

В Приморье 30 тысяч учеников две недели не будут ходить в школу. Вести

В Приморье 30 тысяч учеников две недели не будут ходить в школу. Вести

Программы

На сайте функционирует система коррекции ошибок. Обнаружив неточность в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.

Читайте также: