Мхи являются более прогрессивными растениями чем водоросли так как имеют

Обновлено: 08.07.2024

Выберите верное утверждение.
1. Водоросли обитают в воде и на суше в местах с повышенной влажностью.
2. Водоросли относятся к низшим растениям, т. к. они не имеют корней, стеблей и листьев.
3. Водоросли размножаются спорами.
4. Плеврококк – это одноклеточная водоросль.
5. Многоклеточные водоросли имеют тело – слоевище.
6. Водорослями питаются многие водные животные.
7. Ламинария – это морской салат.
8. Тело лишайника – слоевище состоит из водоросли и гриба.
9. Лишайники первыми заселяются на бесплодных землях.
10. Различают печеночные и листоватые мхи.
11. Мхи имеют стебель, листья и ризоиды, с помощью которых они прикрепляются к грунту и всасывают воду, например сфагнум.
12. Папоротников насчитывается более 100 000 видов.
13. Вайи – сильно расчлененные листья папоротников, растут прямо от корневищ.
14. Голосеменные – это высшие растения, они имеют стебель, корень, листья и образуют семена.
15. У голосеменных семена лежат открыто на поверхности чешуи шишек.
16. К голосеменным относятся ель, сосна, пихта, кипарис, щитовник, можжевельник, туя.

Отличия мхов от водорослей:
Имеются органы (стебель, листья) и ткани (механические, проводящие, покровные).

Отличия мхов от остальных высших растений:
1) Вместо корней – ризоиды.
2) Плохо развиты ткани, особенно механические и проводящие, из-за этого все мхи являются небольшими травами.
3) В жизненном цикле преобладает гаметофит, а спорофит небольшой (коробочка на ножке). У остальных высших растений – наоборот, преобладает спорофит, а гаметофит с ходом эволюции редуцируется. Мхи, таким образом, являются тупиковой ветьвью эволюции растений.

Из споры мха развивается зеленая нить (предросток, протонема), напоминающая зеленую водоросль. Из почек на предростке вырастает гаметофит – растение со стеблем и листьями. На верхушке гаметофита образуются гаметы, оплодотворение происходит в водной среде. Из зиготы вырастает спорофит (коробочка на ножке), он получает питание от гаметофита. В спорофите образуются споры.

Представители мхов: кукушкин лён, сфагнум.

Сфагнум (белый, торфяной мох). Ризоидов нет, вода впитывается мертвыми водозапасающими клетками белого цвета. Эффективно накапливает воду, вызывает заболачивание леса. Содержит антисептик (карболовую кислоту), поэтому не гниет, превращается в торф.

Тесты

620-1. Скопление какой группы растений способствует заболачиванию почвы?
А) плауновидных
Б) хвощевидных
В) моховидных
Г) папортниковидных

620-2. Стебель с листьями в процессе эволюции впервые появился у
А) водорослей
Б) моховидных
В) хвощевидных
Г) папоротниковидных

620-3. Мхи представляют тупиковую ветвь в эволюции растений, так как
А) от них произошли более высокоорганизованные папоротники
Б) они не дали начала более высокоорганизованным растениям
В) от них произошли более высокоорганизованные хвощи
Г) они произошли от одноклеточных водорослей

620-4. Какой признак характерен для мхов?
А) придаточные корни развиваются от стебля
Б) споры образуются в коробочке
В) у них отсутствует побег
Г) опыление предшествует оплодотворению

620-5. У мхов из споры развивается
А) коробочка на ножке
Б) семя
В) зелёная нить
Г) заросток

620-6. Приспособленность мха сфагнума к жизни в условиях избыточного увлажнения проявляется в наличии
А) корневища с придаточными корнями
Б) клеток с хлоропластами
В) мертвых клеток
Г) ризоидов


620-7. Представители какого отдела царства Растения изображены на рисунке?

А) Голосеменные
Б) Моховидные
В) Покрытосеменные
Г) Папоротниковидные

620-8. Какие растения относятся к отделу Мохообразные?
А) обитающие на суше и размножающиеся семенами
Б) листостебельные, не имеющие корней, размножающиеся спорами
В) все растения влажных мест обитания
Г) все травянистые растения

620-9) Какие приспособления к поглощению большого количества воды появились в процессе эволюции у мхов?
А) ризоиды – выросты на стебле
Б) крупные мёртвые клетки
В) коробочки со спорами
Г) клетки тонкой покровной ткани

620-10. У зелёных мхов, в отличие от водорослей,
А) клетки имеют большое и малое ядра
Б) оплодотворение происходит при наличии воды
В) слоевище разделено на ткани и органы
Г) осуществляется половое и бесполое размножение


620-11. К какому отделу высших растений относится изображенное на рисунке растение?

А) Покрытосеменные
Б) Голосеменные
В) Папоротникообразные
Г) Мохообразные

620-12. По каким признакам моховидных отличают от других растений?
А) в процессе их развития происходит чередование поколений
Б) размножаются спорами
В) имеют листья, стебель и ризоиды
Г) способны к фотосинтезу

620-13. Папоротники, в отличие от зелёных мхов, имеют
А) ризоиды
Б) корни
В) листья
Г) стебли

620-14. Из спор зелёного мха кукушкина льна развивается(-ются)
А) заросток в виде зелёной пластины
Б) предросток в виде зелёных нитей
В) растения с листьями
Г) семена будущего растения

620-15. Из высших растений корней нет у
А) Цветковых
Б) Хвойных
В) Мхов
Г) Папоротников

620-16. Папоротники распространены на Земле значительно шире мхов, так как они
А) имеют развитую корневую систему и более эффективно размножаются
Б) появились в ходе эволюции раньше и успели лучше приспособиться
В) широко выращиваются человеком для своих нужд
Г) успешно распространяются различными животными

620-17. Наиболее простое строение среди высших растений имеют мхи, так как
А) у них нет корней
Б) стебель у них неветвящийся, с узкими листьями
В) они образуют органические вещества из неорганических
Г) у них есть воздухоносные клетки

620-18. Почему мхи представляют тупиковую ветвь в эволюции растений?
А) они не освоили наземно-воздушную среду обитания
Б) они произошли от водорослей
В) они не имеют корней и размножаются спорами
Г) они не дали начало более высокоорганизованным растениям


620-19. Представитель какого отдела царства Растения изображен на рисунке?

А) Папоротниковидные
Б) Голосеменные
В) Плауновидные
Г) Моховидные

620-20. К какой группе организмов относят зеленые растения, не имеющие корней, размножающиеся спорами, в жизненном цикле которых преобладает половое поколение?
А) мохообразные
Б) папоротникообразные
В) голосеменные
Г) плауновидные

620-21. Мхи, в отличие от папоротников, участвуют в
А) образовании торфа
Б) отложении каменного угля
В) обогащении атмосферы кислородом
Г) создании органических веществ из неорганических

620-22. Что из перечисленного является спорофитом у кукушкина льна?
А) коробочка на ножке
Б) зеленое листостебельное растение
В) зеленая нить – предросток
Г) отдельная спора

620-23. Половое поколение преобладает в цикле развития
А) папоротникообразных
Б) цветковых
В) голосеменных
Г) мохообразных


620-24. Какой буквой обозначено бесполое поколение мха кукушкин лён?

620-25. У каких групп растений в процессе их эволюции впервые появился побег?
А) водорослей
Б) моховидных
В) хвощевидных
Г) голосеменных


Внимание! Все тесты в этом разделе разработаны пользователями сайта для собственного использования. Администрация сайта не проверяет возможные ошибки, которые могут встретиться в тестах.

Список вопросов теста

Вопрос 1

Наличие у мха листьев и стебля свидетельствует об усложнении по сравнению с:

  • водорослями
  • папоротниками
  • голосеменными
  • покрытосеменными (цветковыми)
Вопрос 2

У кукушкина льна:

  • ризоиды отсутствуют
  • имеются корни
  • ризоиды присутствуют
  • имеются цветки
Вопрос 3

Мужские и женские половые органы у мха образуются:

  • на верхних частях стебля
  • в споровых коробочках
  • на ризоидах
  • в нижних частях стебля
Вопрос 4

Оплодотворение у мхов происходит с помощью:

  • насекомых-опылителей
  • воды
  • ветра
  • животных
Вопрос 5

Из зиготы развивается:

  • семя
  • предросток
  • коробочка с крышечкой - спорофит
  • облиствененный побег - гаметофит
Вопрос 6

Размножение мхов осуществляется:

  • семенами
  • спорами
  • плодами
  • шишками
Вопрос 7

Мхи являются более прогрессивными растениями, чем водоросли, так как имеют:

Список использованных источников

Богданов Н.А. ОГЭ 2016. Биология 9 класс. Основной государственный экзамен. Типовые тестовые задания. – М. : Экзамен, 2016. – 160с.

ГИА-2012. Биология : типовые экзаменационные варианты : 10 вариантов. – М. : Национальное образование, 2012. – 128 с.

Кириленко А.А. Биология. Подготовка к ОГЭ-2016. 9 класс. 15 тренировочных вариантов на 2016 год: учебно-методическое пособие. - Ростов н/Д: Легион, 2015 – 464 с


Слайд 1


Слайд 2


Слайд 3


Слайд 4

Вопрос №2 Растения, семена которых формируются в завязи, называются… хвощи плауны покрытосеменные (цветковые) голосеменные (цветковые)


Слайд 5


Слайд 6

Вопрос №4 Пыльцевое зерно голосеменных переносится на женскую шишку с помощью… воды насекомыхопылителей ветра животных


Слайд 7

Вопрос №5 У Голосеменных, в отличие от папоротников, в процессе развития растительного мира появились… семена корни плоды цветки


Слайд 8

Вопрос №6 Наличие у плаунов и хвощей листьев, стебля и корней с проводящими тканями свидетельствует об их усложнении по сравнению с … папоротниками мхами голосеменными цветковыми


Слайд 9

Вопрос №7 Водоросли являются низшими растениями, так как не имеют… в клетке ядра в клетке цитоплазмы пигмента хлорофилла органов и тканей


Слайд 10

Вопрос №8 Мхи являются более прогрессивными растениями, чем водоросли, так как имеют… листья и корни семена цветки и плоды стебли и листья


Слайд 11


Слайд 12

Вопрос №10 К какому семейству относят картофель, томаты, баклажаны? пасленовые бобовые крестоцветные розоцветные


Слайд 13


Слайд 14


Слайд 15

Вопрос №13 Передвижению воды по стволу дерева на большую высоту способствует корневое давление и … образование органических веществ в растении отток органических веществ в другие органы поглощение корнями минеральных веществ испарение воды листьями


Слайд 16

Вопрос №14 Какое из растений относится к покрытосеменным? хвощ полевой пырей ползучий орляк обыкновенный сосна горная


Слайд 17


Слайд 18

1 Вопрос №16 Как называется участок стебля, от которого отходит боковой орган растения? 2 3 междоузлие узел пазуха листа почка


Слайд 19

Вопрос №17 Как называются корни, развивающиеся на стеблевой части побега? боковые главные придаточные корневые волоски


Слайд 20

Вопрос №18 Часть листа, через которую осуществляется газообмен и испаряется влага, - это… мякоть устьице прилистник жилки


Слайд 21

Вопрос №19 Сухие многосеменные вскрывающиеся плоды развиваются у… лещины и риса тюльпана и фасоли риса и тюльпана фасоли и лещевины


Слайд 22

Вопрос №20 Цветки каких растений имеют двойной околоцветник? лилии и сливы сливы и баклажана баклажана и чеснока чеснока и лилии


Слайд 23

Вопрос №21 Картофель образует… клубни (видоизменения побега) корневища (видоизменения побега) корнеплоды (видоизменения корня) корневые клубни (видоизменения корня)


Слайд 24


Слайд 25

Вопрос №23 Почему, перед тем как поставить срезанные цветы в воду, следует удалить со стеблей все нижние листья? уменьшится испарение влаги растения станут боле привлекательными повысить скорость фотосинтеза в оставшихся листьях улучшить движение питательных веществ по побегу


Слайд 26

Вопрос №24 К какому классу относят цветковые растения, имеющие стержневую корневую систему и сетчатое жилкование листьев? сфагновые мхи хвойные папоротниковидные двудольные


Слайд 27

Вопрос №25 К проводящей ткани относят… стлобчатые клетки листа ситовидные трубки корневые волоски каменистые клетки груши


Слайд 28

Вопрос №26 Что представляет собой клубень картофеля? корневище видоизмененный побег сочный побег корнеплод


Слайд 29

Вопрос №27 Сосуды древесины… проводят органические вещества проводят воду и минеральные вещества участвуют в дыхании осуществляют фотосинтез


Слайд 30

Вопрос №28 1 Изображенный тип семян характерен для растений класса… 2 3 4 5 однодольные двудольные крестоцветные голосеменные


Слайд 31


Слайд 32

Вопрос №30 Какой тип листораспаоложения характерен для изображенного растения? очередное супротивное мутовчатое параллельное


Слайд 33

Вопрос №31 Клубень картофеля является… видоизмененным главным корнем видоизмененным побегом видоизмененным боковым корнем видоизмененной почкой


Слайд 34


Слайд 35

1 Вопрос №33 Какой цифрой обозначен на рисунке узел побега? 2 3 2 1 3 на рисунке не обозначен узел побега


Слайд 36


Слайд 37


Слайд 38

Вопрос №36 Для растения, изображенного на рисунке характерен тип жилкования … параллельное дуговое веерное сетчатое


Слайд 39

Вопрос №37 Представленная на рисунке структура называется… жилка столбчатая ткань устьице корневой волосок


Слайд 40

Вопрос №38 Одной из главных функций изображенной структуры является… фотосинтез запасание проведение органических веществ транспирация


Слайд 41

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.


Есть мнение?
Оставьте комментарий

Смотрите похожие материалы

Упражнения на технику чтения и понимания прочитанного

Тонкости и секреты работы в Яндекс.Почте

Как работать с детьми с СДВГ в обычном классе?

Отправляя материал на сайт, автор безвозмездно, без требования авторского вознаграждения, передает редакции права на использование материалов в коммерческих или некоммерческих целях, в частности, право на воспроизведение, публичный показ, перевод и переработку произведения, доведение до всеобщего сведения — в соотв. с ГК РФ. (ст. 1270 и др.). См. также Правила публикации конкретного типа материала. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Для подтверждения подлинности выданных сайтом документов сделайте запрос в редакцию.

О работе с сайтом

Мы используем cookie.

Публикуя материалы на сайте (комментарии, статьи, разработки и др.), пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьми лицами.

При этом редакция сайта готова оказывать всяческую поддержку как в публикации, так и других вопросах.

Если вы обнаружили, что на нашем сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору — материалы будут удалены.

3. Наличие в жизненном цикле мха ветвящегося предростка, похожего на нитчатую водоросль, доказывает:
а) происхождение водорослей от мхов
б) понижение уровня организации мхов
в) происхождение мхов от водорослей +

4. В связи с выходом на сушу у первых растений сформировались:
а) ткани +
б) половые клетки
в) споры

5. В процессе эволюции среди растений происходил процесс перехода:
а) от диплоидных форм к гаплоидным
б) от диплоидных форм к полиплоидным
в) от гаплоидных форм к диплоидным +

6. Изучая находки отпечатков и окаменелостей растений в древних пластах Земли, можно узнать:
а) как осуществлялся фотосинтез у древних растений
б) об историческом развитии растений +
в) о сезонных изменениях в жизни растений

7. Эволюция высших растений шла по пути редукции гаметофита, так ли это:
а) нет
б) отчасти
в) да +

8. Возникновение фотосинтеза способствовало накоплению в атмосфере Земли:
а) кислорода +
б) хлорофилла
в) углекислого газа

9. Выберите пример ароморфоза:
а) формирование различий в строении цветков у растений
б) формирование разнообразных листьев у растений
в) появление корневой системы у древних папоротников +

10. Наука, изучающая развитие живой природы по отпечаткам и окаменелостям, которые находят в земной коре:
а) эволюция
б) палеонтология +
в) история

11. Усложнение в строении папоротников, по сравнению с мхами, состоит в появлении у них:
а) корней +
б) стеблей
в) ризоидов

12. Вода необходима для процесса оплодотворения:
а) всем растениям
б) растениям, размножающимся спорами +
в) только папоротникам

13. Покрытосеменные растения в процессе эволюции приобрели цветок, плод, хорошую проводящую систему, что дало им возможность занять господствующее положение, так ли это:
а) да +
б) нет
в) отчасти

14. В процессе фотосинтеза органические вещества образуют:
а) только наземные растения
б) только цветковые растения
в) все зеленые растения +

15. В процессе эволюции растений происходило упрощение гаметофита и усложнение спорофита, так ли это:
а) да +
б) нет
в) отчасти

16. Покрытосеменные процветают на Земле потому, что:
а) имеют корневище с запасом питательных веществ
б) имеют семена, защищенные плодом +
в) питаются путем фотосинтеза

17. Плоды и цветки в процессе эволюции появились у:
а) водорослей
б) голосеменных
в) покрытосеменных +

18. Только у многоклеточных растений:
а) в клетках происходит дыхание
б) разные клетки выполняют разные функции +
в) при делении каждой клетки образуются дочерние клетки

19. О возникновении папоротников в истории природы Земли свидетельствует:
а) существование травянистых и древесных форм
б) их современное многообразие
в) наличие их отпечатков и окаменелостей +

20. Какова главная причина процветания древних папоротников в каменно-угольном периоде:
а) отсутствие консументов
б) повышенное содержание углекислого газа и влаги +
в) господство тёплого и сухого климата

21. Растения какой группы образовали залежи каменного угля:
а) папоротниковидные +
б) древние водоросли
в) моховидные

22. В процессе эволюции стебель с листьями впервые появился у:
а) водорослей
б) моховидных +
в) плауновидных

23. Появление цветка, плода и семени относят к ароморфозам растений, усложнении в процессе эволюции, так ли это:
а) нет
б) отчасти
в) да +

24. Многообразие видов растений на Земле и их приспособленность к среде обитания – результат:
а) жизнедеятельности животных
б) эволюции растительного мира +
в) изменений погодных условий

25. Водоросли не имеют органов растения, у мхов появляются первые органы растения, у папоротников и плаунов хорошо развитые органы, так ли это:
а) нет
б) отчасти
в) да +

26. Семена дали возможность растениям распространяться разными способами: ветром, водой, животными, так ли это:
а) нет
б) да +
в) отчасти

27. Что служит доказательством исторического развития растений:
а) наличие “живых ископаемых”, переходных форм +
б) изменение условий окружающей среды
в) появление хлорофилла, возникновение фотосинтеза

28. Распространение и преобладание покрытосеменных растений началось в конце мезозойской эры; к началу палеогена, первого периода кайнозойской эры, растительный мир приобрел более привычный для нас вид, продолжая видоизменяться и развиваться вплоть до настоящего времени, так ли это:
а) нет
б) отчасти
в) да +

29. Какая группа организмов в истории развития Земли была “пионером” освоения суши:
а) псилофиты +
б) плауны
в) грибы

30. Зелёная нить, развивающаяся из споры мха, свидетельствует о:
а) наличии полового размножения у мхов
б) родстве мхов и водорослей +
в) появлении у мхов хлорофилла

Читайте также: