Мероприятие к дню посадки леса

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 19.09.2024

Загадка:

Дом со всех сторон открыт,
Он резною крышей крыт.
Заходи в зелёный дом -
Чудеса увидишь в нём!
Богатырь стоит богат,
Угощает всех ребят:
Ваню – земляникой,
Таню – костяникой,
Машеньку – орешком,
Петю – сыроежкой,
Катеньку – малиной,
Васю – хворостиной.

Ведущий: Ребята, о каком доме идёт речь в загадке?

Дети: О лесе.

Ведущий :Давайте сейчас отправимся в лес вместе с героями сказки - Аленушкой и Иванушкой - и посмотрим, что же там происходит.

(На сцепу выходят Аленушка и Иванушка)

Алёнушка:

Смотри, братец Иванушка:
В избе светлым-светло!
Какой денек хороший —
Солнечно, тепло!
Берем с тобою по лукошку -
И скорее в путь-дорожку,
За ягодами, за грибами,
За яркими цветами!

Иванушка.

Сейчас тропинкой полевой
Свернем с тобой мы в лес,
Туда, где сосны рослые
Касаются небес,
Где сказки шепчут ели,
Березы и дубы,
Где ягоды поспели
И выросли грибы.

С другой стороны появляются Аленушка и Иванушка, подходят к деревьям, рассматривают их.

Иванушка: - Сколько деревьев! Какие они разные!

Алёнушка: - Это же наши старые друзья! Ребята их знают.

Ель:

С детства всем, друзья, знакома.
Каждый раз под Новый год
Прихожу к ребятам в гости
В вихре праздничных хлопот

Дуб:

Я крепкий вырасту и сильный,
Как русский богатырь.
Лист у меня красивый, вырезной,
А на кончиках ветвей
Много-много желудей.

Береза:

Я деревце российское
Я деревце-краса!
Стою, украшаю я зелёные леса.
В лесу далеко виден-
Мой белый нежный стан,
С зеленою каймою
Мой летний сарафан.
И символом российским
Недаром я зовусь,
Меня увидишь только –
И сразу вспомнишь Русь.

Ива:

Кудри в речку опустила,
И о чём-то загрустила,
А о чём она грустит –
Никому не говорит.

Рябина:

А я рябинка – модница,
Тот, кто со мною водится,
Всегда бывает рад
Увидеть мой наряд

(Появляется Лесовичок).

Ведущая:

А вот и старичок-лесовичок,
Берестяной колпачок!
Лес от лиха охраняет,
Зла в лесу не допускает!

Лесовичок:

Я пришёл вас навестить,
В гости к себе пригласить.
В своё волшебное царство,
Зелёное государство.
В царстве моём есть звери и птицы,
Дятел и крот есть, муравьи, соловьи,
Лес – украшенье нашей Земли!
Дружат все птицы, цветы и зверьё,
Очень богато царство моё!

Лесовичок: Что за гости пожаловали ко мне в лес?

Алёнушка и Иванушка: Мы пришли вместе с ребятами 1-го класса школы № 40 на экскурсию в лес.

Лесовичок:

Принимай-ка, лес, гостей,
Доброй песенкой своей

(Песня «Вместе весело шагать)

Лесовичок: Хорошо вы знаете деревья, песни хорошо поёте. Но много любителей лесных прогулок не знают, как вести себя в лесу.

Ведущий: А это мы сейчас проверим. Ведь наши ребята – друзья природы и они знают, как вести себя в лесу.

Выходят дети с плакатами.

  • В лесу нельзя громко кричать, чтобы не напугать лесных жителей
  • Не разоряй муравейники и птичьи гнезда !
  • Не забирай лесных животных домой!
  • Не собирай больших букетов!
  • Не разжигай костер в лесу!
  • Не оставляй мусор в лесу!

Дети: А еще можно повесить в лесу вот такой запрещающий знак

Отправляясь в лес гулять,
Надо правила все знать:
Ствол ножом нельзя чертить –
Можно дерево сгубить!

Ведущий: Ребята, одно из важнейших дел друзей природы- это посадка деревьев. Послушайте стихотворение.

Ученик:

Посадил Серёжа
Во дворе берёзу.
Таня и Маринка –
Липку и осинку.
Первоклассник Лёня -
Три весёлых клёна.
Прибежала Олечка-
Посадила ёлочки.
Девочка Марина
Подошла к ребятам.
Два куста малины
Посадила рядом.
Потрудилась детвора -
Не узнать теперь двора.

Ведущий: Растения, особенно деревья, растут долго. Но наступит день, когда тебя порадуют нежной листвой твои берёзки, клёны укроют тебя от горячих лучей солнца, украсят улицу твоего детства, посаженные тобой деревья. Не случайно говорят, что человек не зря прожил свою жизнь, если посадил и вырастил, хотя бы, одно дерево!

(Лозунг: Посади и ты своё дерево).

Алёнушка:

О, мой лес, дремучий лес.
Полон сказок и чудес!
Ты о чём шумишь листвою
Ночью тёмной, грозовою?

Ведущий: Итак, наше путешествие по лесу продолжается. И наши герои оказались на цветочной поляне.

Ученик 1:

Фиалки, ландыши для нас
Веселый лес весной припас.
Но мы их рвать не будем –
Пусть дарят радость людям

Ученик 2:

Первоцвет весенний,
Желтенький цветок.
Потянулся к солнцу
Нежный лепесток.
Первоцвет весенний –
Ключик от весны,
Не тебе ли снятся
Золотые сны?
Будь же осторожен,
Не сорви его,
Мягкого, душистого
Друга моего

Ведущий: Ребята, отгадайте, какие цветы встретили Алёнушка и Иванушка на лесной полянке?

Стоит в лесу кудряшка –
Белая рубашка,
Сердечко золотое.
Что это такое?
(Ромашка)

Есть один такой цветок,
Не вплетёшь его в венок.
На него подул слегка,
Был цветок, и нет цветка.
(Одуванчик)

3. На зеленой ножке рассыпаны белые горошки (Ландыши)

То фиолетовый, то голубой
Он на опушке встретится с тобой
Звонким названием он наделён
Но никогда нам не слышится звон.
(Колокольчик)

Аленушка. Наберу - ка я сейчас букет!

(Направляется к цветам, чтобы их сорвать, цветы пугаются, прячутся за деревья) Появляется Лесовичок и не даёт Аленушке дотянуться до цветов.

Лесовичок:

На земле исчезают цветы,
С каждым годом заметнее это.
Меньше радости и красоты
Оставляет нам каждое лето.

Ведущий: А что скажут нам друзья природы?

Дети. Нельзя рвать цветы! Надо бережно относиться к природе!

Ученик 3

Что же это получается?
Если я сорву цветок,
Если ты сорвешь цветок,
Если все: и я, и ты,
Если мы сорвем цветы -
Опустеют все поляны,
И не будет красоты?
Если только я и ты,
Если мы сорвём цветы.

Ученик 4

Дерево, цветок, трава и птица -
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни!

Аленушка. Милые цветы, простите меня, пожалуйста!

Ведущий. Аленушка поняла свою ошибку.

(Заяц с барабаном)

Утром рано на лесной поляне
Звонко, звонко заяц барабанит.
(Ребята хлопают по коленам)
Тра-та-та! Тра-та-та!
Тра-та-та! Тра-та-та!

Из берлоги вылез медвежонок,
Топать начал он спросонок.
Топ – топ – топ! Топ – топ – топ!
Топ – топ – топ! Топ – топ – топ!

Лягушата делают зарядку,
Пляшут, пляшут весело в присядку.
Ква - ква – ква! Ква - ква – ква!
Ква - ква – ква! Ква - ква – ква!
Сразу стало пусто на полянке,
Звонко, звонко дождик барабанит.
Кап-кап-кап! Кап-кап-кап!
Кап-кап-кап! Кап-кап-кап!
Вот такая песенка,
Песенка - чудесенка!

Черемуха. Алёнушка… Иванушка!

Иванушка :Кто это нас зовет?

Алёнушка: Кажется, это Черемуха.

(Подходят к Черемухе).

Черемуха. Здравствуйте, Алёнушка, Иванушка!

Алёнушка, Иванушка (хором). Здравствуй, Черемуха!

Черемуха. Вижу, вы ребята добрые, отзывчивые на чужую беду. Может, и мне чем поможете?

Алёнушка: А что случилось?

Черемуха. Очень я, Черемуха, на людей обижаюсь. По весне белого кружева напряду, с головы до ног наряжусь, стою, как невеста: глядите, стар и млад, любуйтесь! Пусть у вас на душе станет радостно.

А люди – ломать меня: сучья гнут, веточки отдирают. И не поймут, что ведь себе хуже! Веточки мои в комнате долго не простоят: раз – и осыпались. А цвела бы я нетронутая, так сколько бы дней глаз веселила!

А летом. Чуть поспеют мои черные ягоды, снова люди ко мне. Потихоньку бы ягодки собирали бережно, я бы смолчала. Но ведь снова гнут меня, снова ломают.

Алёнушка:

Как нам быть с бедою этой?
Иванушка , посоветуй!

Иванушка: Ребята, а давайте и для Черемухи знак придумаем!

Ведущий: Не только для Черемухи, но и для остальных растений

Ученик 1:

Не ломайте зря кусты,
Ягоды берите аккуратно –
Все это растет для красоты,
Но погибнуть может безвозвратно!

Черемуха. Спасибо вам, ребята, я знала, что вы что-нибудь придумаете! До свидания! Приходите летом за ягодами!

Дети (хором). Спасибо за приглашение! Обязательно придем!

Ведущий: Если ты хочешь быть защитником леса, помни, надо беречь в лесу и деревья и кусты, и травы, и цветы, и зверей и птиц.

Алёнушка: Ой, ребята, а где же Иванушка? Он, наверное, побежал за красивой бабочкой и заблудился. Что же делать?

Баба-Яга.

Здравствуйте, ребятишки!
Девчонки и мальчишки!
Школьники и шалунишки

Алёнушка: Баба – Яга, не видала ли ты Иванушку?

Баба-Яга: Как же не видала, он, родненький у меня в избушке сидит. Скучно мне тут одной куковать в лесу. Пусть у меня поживёт, повеселит меня.

Алёнушка: Бабулечка-Ягулечка, отпусти Иванушку!

Баба-Яга:

Слушай меня, деточка!
Говорят, что неуч я.
Прямо скажем, темнота!
Но бывала в школе я.
Не поверите, друзья,
Дети всё на свете знают.
Про деревья и кусты, и про травы и цветы.

Алёнушка: Что же ты хочешь от нас услышать?

Баба-Яга: А расскажите-ка мне, милые детки, как нужно вести себя в лесу, а то я что-то старая стала, всё позабывала. Тогда и отпущу вашего Иванушку.

Ученик 1.

Чтоб могли цветы расти
Всюду без опаски,
Их в букеты ты не рви –
Относись к ним с лаской.

Ученик 2

Другом ты природе будь:
Ствол ножом не трогай,
Лишь тропой держи свой путь,
И смотри под ноги.

Ученик 3

Мусор ты не оставляй
На лесной полянке,
Красоты не оскверняй –
Убери все склянки

Ученик 4.

Всем на свете наконец
Нам запомнить можно,
Что природу – храм чудес
Сохранить несложно.

Ученик 5.

Мы хотим, чтоб птицы пели,
Чтоб вокруг леса шумели,
Чтобы были голубыми небеса,
Чтобы речка серебрилась,
Чтобы бабочка резвилась,
И была на ягодах роса!

Ученик 6.

Мы хотим, чтоб солнце грело,
И берёзка зеленела,
Чтобы белочка скакала,
Чтобы радуга сверкала,
И под ёлкой жил смешной колючий ёж

Ученик 7.

Нор звериных, птичьего гнезда
Разорять не будем никогда.
Пусть птенцам и маленьким зверятам
Хорошо живётся с нами рядом!

Баба-Яга:

Ваши знанья – это круто!
Мне по нраву почему-то.
Может, в школу мне податься,
С Лешим и Котом расстаться?!

А вот и Ваш Иванушка с Лесовичком гуляет. Ну, мне пора, до свидания, ребята!

Ведущий: Вот и подошло к концу наше путешествие, которое научило нас, как стать природе настоящим другом. А еще лучше будет природе, если каждый из нас станет соблюдать те правила, о которых мы рассказали.

Лесовичок: И помните, ребята, лес – это и есть настоящее чудо!

Ученик1:

Нет ничего милее
Бродить и думать здесь.
Излечит, обогреет,
Накормит русский лес

Ученик 2:

Коль будет жажда мучить.
Мне вмиг Лесовичок
Средь зарослей колючих
Покажет родничок.

Ученик 3:

Нагнусь к нему напиться -
И видно все до дна.
Течет вода-водица,
Вкусна и холодна.

Ученик 4:

Нас ждут в лесу рябина,
Орехи и цветы.
Душистая малина
На кустиках густых

Ученик 5:

Жизнь кажется иною
И сердце не болит,
Когда над головою,
Как вечность, лес шумит.

Ведущий:

Лес - не только для нашей забавы,
Он богатство нашей страны.
Все деревья в нём, ягоды, травы
Нам на пользу, друзья, взращены.
Каждый куст берегите, ребята!
Где росток ты увидишь простой,
Может вырасти дуб в три обхвата,
Березняк иль малинник густой.
А уж сколько орехов и ягод!
Их, пожалуй, считать - не сочтёшь!
Будьте верными лесу, ребята,
Ведь красивее мест не найдёшь!

Нажмите, чтобы узнать подробности

воспитание чувства любви к природе, уважения ко всему живому, формирование экологической культуры.

Занятие для 4 класса подготовила: А.В. Березникова.

Цель: воспитание чувства любви к природе, уважения ко всему живому, формирование экологической культуры.

сформировать ответственность за принимаемые экологические решения и уверенность в преодолении экологической опасности, убеждение во всесторонней ценности природы для человека и общества;

обобщить и пополнить детские представления о состоянии окружающей среды;

закрепить знания детей о растениях и животных;

развивать наблюдательность, эстетическое отношение к природе;

закрепить знания и навыки поведения в природе;

помочь учащимся осознать свою моральную ответственность за судьбу родной земли.

1. Мотивация. Звучит пение птиц. (музыка слайд 1)

Ребята, чтобы назвать тему нашего сегодняшнего занятия, я предлагаю вам отгадать загадки :

Много рук, а нога одна.(слайд 2)

Нам в дождь и в зной

Зелёный и хороший –

Протянет нам десятки рук

И тысячи ладошек. (слайд 2)

Его весной и летом

Мы видели одетым,

А осенью с бедняжки

Сорвали все рубашки.(слайд 2)

Правильно, это дерево. А если много деревьев растет рядом? Это лес! (слайд 2)

2. Беседа о значении и красоте леса, о видах деревьев, растущих в лесу.

Сегодня мы поговорим о лесе. А почему сегодня? Потому что в эти дни в нашей стране отмечается один из самых масштабных экологических праздников – Российские дни леса.

Скажите, какое впечатление на вас оказали леса?

(ответы детей).

- А как нужно себя вести в лесу? (ответы детей)

- Правильно. Молодцы! А чтобы вы не забывали о том как нужно себя вести в лесу и всегда помнили мы приготовили вам памятки.

Правила поведения в лесу: (слайд 3)

Никогда не наноси вред природе.

Не убивай зверей и птиц, сохраняй жизнь всем.

Не трогай домиков животных, их детёнышей.

Не губи деревья.

Не жги костры в лесу, не делай новых кострищ.

Оказывай помощь животным и растениям, попавшим в беду.

Подкармливай зверей и птиц зимой.

Не мусори на месте своего отдыха.

В меру используй дары природы.

Не шуми, не пугай животных - братьев наших меньших.

Ассоциативный ряд.

Что такое лес : красота, свежий воздух и т.д. что дают растения для нашей жизни? Это прежде всего – кислород. Поэтому лес называют легкими нашей планеты.

Групповая работа.

Задания: попробовать угадать какое дерево соответствует моему вопросу. Карточки в каждой группе.

1. Какое дерево тонет в воде? (лиственница)

2. Из древесины какого дерева изготавливают спички? (осина)

3. Древесина какого дерева наиболее широко используется в кораблестроении? (сосна)

4. Какое дерево используется для изготовления лыж? (береза)

5. Какое дерево, как и береза, дает сладкий сок? (клен)

Скажите, без кого не может жить лес? (животные, птицы)

А теперь попробуйте ответить на вопросы по насекомым, животным и птицам? (карточки для каждой группы)

1. Какое насекомое летает быстрее всех? (стрекоза)

2. Какое животное, в буквальном смысле слова, вылезает из кожи? (змея)

3. Какое животное пьет ногой? (Лягушка)

4. Какой зверь спит всю зиму вниз головой? (Летучая мышь)

1. Самая длиннохвостая птица наших лесов? (сорока)

2. Самая зоркая птица? (сокол)

3. Самая крупная птица России? (гриф)

4. Самая быстрая птица? (стриж)

5. Птица – символ мира? (голубь)

4. Беседа о пользе леса для человека. Групповая работа.

(ответы детей – изделия из дерева)

Попробуйте сейчас подобрать профессию по деятельности человека, который использует древесину.

3. Издательство книг, тетрадей, газет, журналов – рабочий бумажной фабрики.

4. Строительство рубленных бревенчатых изб и деревянных мостов через небольшие речки – плотник.

5. Изготовление лаков, ниток для искусственной ткани, лекарств – химик.

6. Конструирование рояля, скрипки, балалайки – музыкант.

А закончил бы лесничий свою речь все теми же стихами (2 часть стиха Маршака)

5. Проблемная ситуация.

Скажите, если всё время пилить деревья для нужд человека, что может произойти? Поэтому нужно сажать деревья. Видеоролик.

6. Итог. Ребята, большая к вам просьба, не забывайте сажать деревья у себя дома, возле школы, в любом другом месте, где их нет. А сейчас давайте и мы с вами посадим лес. Выставка.


Работа предназначена для проведения общешкольного мероприятия к Дню леса, содержит набор познавательных, творческих и интеллектуальных заданий.

Описание разработки

Цели:

проверить знание материала у учащихся о лесной полосе;

развивать познавательные природоведческие интересы;

воспитывать чувство любви и бережного отношения к природе.

расширить знания детей о лесе и о лесных богатствах

познакомить с правилами поведения в лесу

обучение самостоятельно добывать знания, используя приемы исследовательской работы.

воспитывать любовь к окружающему миру, к родному краю;

воспитывать чувство долга и ответственности за сохранение природных богатств

домашние задания для каждого класса – команды, по созданию книжки о выбранном по желанию дереве, в которой отобразить красоту дерева, его происхождение, применение, биологические особенности, народный фольклор – стихи, песни, загадки и пословицы; изготовить буклет на природоохранную тему; нарисовать рисунок и сделать поделку.

конверты с заданиями

гербарий с листьями деревьев,

для каждой команды лист с рисунками правил поведения в лесу

Материалы для изготовления поделок:

Дерево из тыквенных семечек, дерево из салфеток, дерево из ниток и фетра, дерево из карандашных стружек, дерево из пластилина и листьев, дерево из семян, дерево нарисованное губкой, дерево из ваты.

Ход занятия

Вступление.

Ребята, сегодня наше мероприятие посвящено защите и охране природы. Действительно, мы порой не замечаем той красоты, которая нас окружает.

21 марта во всем мире отмечается Международный день леса. Эта дата была утверждена по инициативе ООН в 1971 году. Основная задача Международного дня леса – повышение осведомленности жителей планеты о значимости лесных экосистем, их защиты, воспроизводства и восстановления.

В этот день повсеместно в большинстве стран мира проводятся разнообразные акции и мероприятия, направленные на защиту лесов и зеленых насаждений.

В конце 2013 года на очередном заседании Генеральной Ассамблеи ООН будет дана подробна оценка мероприятий Международного дня леса, которые пройдут во всем мире.

Объяснение хода мероприятия.

Здравствуй, лес, дремучий лес,

Полный сказок и чудес!

Ты о чём шумишь листвою

Ночью тёмной, грозовою?

Что там шепчешь на заре

Весь в огне, как в серебре?

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь? Какая птица?

Всё открой, не утаи:

Ты же видишь - мы свои!

Объяснение хода мероприятия.

Соревнуются 9 команд - классов вместе с классными руководителями, команды подготовили домашние задания и в течении данного мероприятия вам предстоит совершить небольшое путешествие в кладовую богатств – воздуха, красоты, пищи и т. д.

Каждая команда имеет свои отличия - выбранное по своему желанию дерево, заполненную книжку о неми природоохранный буклет. Правильные ответы и отметки о выполнениеи требуется вносить в дорожную карту четко и ясно и быстро, пока вы будите выполнять задания вашему вниманию будет предложены музыкальные произведения и видео материалы. Та команда, которая наберёт наибольшее количество баллов, и будет считаться победителем.

А дети постараются

О лесе что узнали,

И проверить знания

В конкурсах сейчас!

В течении 3 минут используя лист цветной бумаги изготовить эмблему команды.

Сочинить стихотворение о представителе своей команды.

(дети поочерёдно рассказывают наизусть стихотворение. Оценивается соответствие стихотворения названию команды, выразительность чтения)

- В белом сарафане

Стала на поляне.

- Я из крошки - бочки вылез,

Корешки пустил и вырос.

Стал высок я и могуч.

Не боюсь ни гроз, ни туч.

Я кормлю свиней и белок -

Ничего, что плод мой мелок.

- С моего цветка берёт

Пчёлка самый вкусный мёд.

А меня все обижают:

Шкуру тонкую сдирают.

- Что за дерево стоит:

Ветра нет, а лист дрожит?

- Есть у родственницы ёлки

Но, в отличие от ёлки,

Опадают те иголки.

Весь материал – смотрите документ.

Содержимое разработки

«Леса не только приносят великую пользу человеку,

К.Паустовский


Внеклассное общешкольное мероприятие


Учитель биологии высшей категории

Басалаева Светлана Михайловна

МОУ Петропавловская СОШ

Павинского муниципального района Костромской области

проверить знание материала у учащихся о лесной полосе;

развивать познавательные природоведческие интересы;

воспитывать чувство любви и бережного отношения к природе.

расширить знания детей о лесе и о лесных богатствах

познакомить с правилами поведения в лесу

обучение самостоятельно добывать знания, используя приемы исследовательской работы.

воспитывать любовь к окружающему миру, к родному краю;

воспитывать чувство долга и ответственности за сохранение природных богатств

домашние задания для каждого класса – команды, по созданию книжки о выбранном по желанию дереве, в которой отобразить красоту дерева, его происхождение, применение, биологические особенности, народный фольклор – стихи, песни, загадки и пословицы; изготовить буклет на природоохранную тему; нарисовать рисунок и сделать поделку.

конверты с заданиями

гербарий с листьями деревьев,

для каждой команды лист с рисунками правил поведения в лесу

Материалы для изготовления поделок:

Дерево из тыквенных семечек, дерево из салфеток, дерево из ниток и фетра, дерево из карандашных стружек, дерево из пластилина и листьев, дерево из семян, дерево нарисованное губкой, дерево из ваты.

Ход занятия

Ребята, сегодня наше мероприятие посвящено защите и охране природы. Действительно, мы порой не замечаем той красоты, которая нас окружает.

21 марта во всем мире отмечается Международный день леса. Эта дата была утверждена по инициативе ООН в 1971 году. Основная задача Международного дня леса – повышение осведомленности жителей планеты о значимости лесных экосистем, их защиты, воспроизводства и восстановления.

Объяснение хода мероприятия.

Здравствуй, лес, дремучий лес,

Полный сказок и чудес!

Ты о чём шумишь листвою

Ночью тёмной, грозовою?

Что там шепчешь на заре

Весь в огне, как в серебре?

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь? Какая птица?

Всё открой, не утаи:

Ты же видишь- мы свои!

Объяснение хода мероприятия.

Соревнуются 9 команд- классов вместе с классными руководителями, команды подготовили домашние задания и в течении данного мероприятия вам предстоит совершить небольшое путешествие в кладовую богатств – воздуха, красоты, пищи и т.д.

Каждая команда имеет свои отличия- выбранное по своему желанию дерево, заполненную книжку о неми природоохранный буклет. Правильные ответы и отметки о выполнениеи требуется вносить в дорожную карту четко и ясно и быстро, пока вы будите выполнять задания вашему вниманию будет предложены музыкальные произведения и видео материалы. Та команда, которая наберёт наибольшее количество баллов, и будет считаться победителем.

А дети постараются

О лесе что узнали,

И проверить знания

В конкурсах сейчас!

В течении 3 минут используя лист цветной бумаги изготовить эмблему команды.

Сочинить стихотворение о представителе своей команды.

(дети поочерёдно рассказывают наизусть стихотворение. Оценивается соответствие стихотворения названию команды, выразительность чтения)

-В белом сарафане

Стала на поляне.

-Я из крошки- бочки вылез,

Корешки пустил и вырос.

Стал высок я и могуч.

Не боюсь ни гроз, ни туч.

Я кормлю свиней и белок-

Ничего, что плод мой мелок.

- С моего цветка берёт

Пчёлка самый вкусный мёд.

А меня все обижают:

Шкуру тонкую сдирают.

-Что за дерево стоит:

Ветра нет, а лист дрожит?

-Есть у родственницы ёлки

Но, в отличие от ёлки,

Опадают те иголки.

(лиственница)

-Будто снежный шар бела,

По весне она цвела,

Нежный запах источала.

А когда пришла пора.

Разом сделалась она

Вся от ягоды черна.

У меня длинней иголки, чем у ёлки.
Очень прямо я расту в высоту.
Если я не на опушке,
Ветви только на макушке. (Сосна)

плоды - летучие. (Тополь)

Необходимо написать не менее 3 пословиц о лесе.

(первую часть приметы вручить в конверте, вторую часть дописать в карте)

-СИНИЦА ПИЩИТ// ЗИМУ ВЕЩАЕТ.

-ШУМИТ ХВОЙНЫЙ ЛЕС// ОЖИДАЙ ОТТЕПЕЛИ.

-МУРАВЬИ ПРЯЧУТСЯ В ГНЁЗДА// К ГРОЗЕ.

Вписать песни про ваше дерево в карту, кто сможет напеть хотя бы строчки получает дополнительные 5 баллов

Муравей: самые трудолюбивые санитары леса- муравьи. В среднем за минуту муравьи носят в муравейник 20 насекомых. Сколько насекомых принесут муравьи за 1 час?

Дерево: 1000 кг макулатуры сберегают от вырубки 8 сосен. Сколько сосен сберегли школьники, если они собрали 3000 кг макулатуры?

Сова: сова уничтожает за год 1000 полевых мышей. Сколько килограммов зерна сохраняет в год одна сова, если одна полевая мышь в год запасает 1 кг зерна?

( каждой команде выдаётся на листе бумаги кроссворд)

осенью в щель забьётся,

а весной проснётся (муха)

2. на лугу живёт скрипач,

носит фрак и ходит вскачь (кузнечик)

над цветком порхает, пляшет,

веерком узорным машет (бабочка)

кто за печкою живёт,

спать мне ночью не даёт? (сверчок)

то погаснет, то зажжётся

ночью в роще огонёк.

угадай. Как он зовётся?

ну, конечно….. (светлячок)

сел на белый одуванчик (стрекоза)

нос долог, голос тонок.

Кто его убьёт, тот свою кровь прольёт (комар)

в лесу у пня суетня, беготня:

народ рабочий весь день хлопочет (муравьи)

сок из цветков она берёт

и в сотах копит вкусный мёд (пчела)

10. шесть ног без копыт,

упадёт- землю роет (жук)

не моторы, а шумят,

не пилоты, а летят.

Не змеи, а жалят (осы)

в уголке сплёл гамачок.

Прочитать четверостишие о лесе.

Учитель Знаете ли вы, что даёт нам лес? Как человек использует его?

Почему мы с лесом дружим,
Для чего он людям нужен?
Вот стоит обычный стол. Это лес!
Или рама, двери, пол? Лес!
А пенал красивый наш? Лес!
Или этот карандаш? Лес!
Ну, а стол, скамейка, парта? Лес!
А тетрадка, книга, карта? Лес! Лес!
Оглянись, все вокруг -
Это наш зелёный друг!

Оглянитесь вокруг. Назовите предметы, которые сделаны из дерева. ( Парты, стулья, стол, карандаши, дверь, пол класса.)

Лес наш добрый, лес могучий,
Зелёный - друг наш лучший.
Ты поможешь дом построить,
Людям дать тепло зимою.
Летом нам подаришь ягод -
Всем сластёнам хватит на год.
В зной пошлёшь, ты полю тучи,
Лес зелёный - друг наш лучший

Лес - это книжки с картинками, тетради для учеников, это паркет и мебель в наших квартирах. Древесину используют для постройки домов, мостов, кораблей. Лес дает нам топливо, мебель, спички, различные изделия.

Написать известные картины художников( автор и название)

Учитель :Работники лесного хозяйства следят за здоровьем леса: уничтожают насекомых - вредителей леса, лечат или срубают заболевшие деревья, охраняют леса от пожаров. В разных районах нашей страны созданы заповедники для охраны редких видов растений. Народная мудрость говорит: "Человек не напрасно прожил жизнь, если он вырастил хотя бы одно дерево"; "Кто рубит лес, тот сушит места, гонит от полей тучи и готовит себе горя кучи".

Помните: из одного дерева можно сделать миллион спичек, а одной спичкой - сжечь миллион деревьев. Будьте осторожны с огнем. Не забывайте о том, что нужно беречь природу. Ежегодно в мире 20 млн. га леса страдает от лесных пожаров. А из 100 пожаров 97 возникает по вине человека. Кострище не зарастает 5-7 лет. Берегите лес, его обитателей, и вы сохраните красоту родного края.

Дерево, цветок, трава и птица
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни.
(А.Берестов)

Предлагаются гербарные экземпляры растений -надо их узнать и написать.

Лес не только для забавы
Он богатство всей страны.
Все деревья в нем и травы
Нам на пользу взращены.
Все растенья надо знать
Их беречь и охранять.
Ведь из трав лесного царства
Люди делают лекарства.

Лес дает человеку лекарственные травы и цветы.(Липовый цвет, корень жень-шень - 1кг - стоит автомобиля), грибы, ягоды, орехи, масло. Крапива полезна, из нее варят вкусные щи, делают лечебные кровоостанавливающие настои. Скажите, какая трава растет у дороги, у тропинки, которую прикладывают к. (Подорожник.)

Трудно представить себе землю без лесов. Лес - чудесное творение природы. Он прекрасен во все времена года. В природе происходит много необычного, интересного. Нужно только уметь увидеть. А увидишь - узнать захочешь. Узнаешь - непременно полюбишь, а полюбишь - в обиду не дашь. Человек многое может. От человека зависит состояние природы. Мы должны беречь и охранять ее.

В лесу, где так много ботаники
Друзья соберите с полянки
Окурки, дырявые чайники
Пустые консервные банки
Осколки, огрызки, ошметки,
Газетные листья с березки.

Защитить свой буклет на природоохранную тему и сдать или приложить к карте.

Учитель. Земля - наш дом, нам здесь жить, пить эту воду, дышать этим воздухом. Все на этой земле должно быть нам родное: и маленький ручеек, и кудрявая береза. А вокруг столько жестокости, равнодушия к природе. Леса, реки, луга оказываются на краю гибели. И наша задача - предотвратить все это. Больших проблем вам пока не решить, но кое - что вы можете сделать: посадить дерево, ухаживать за рощей, подкармливать птиц и зверей зимой, взять под охрану муравейник, поляну. Тогда лес отблагодарит вас своей щедростью.

Дерево из тыквенных семечек, дерево из салфеток, дерево из ниток и фетра, дерево из карандашных стружек, дерево из пластилина и листьев, дерево из семян, дерево нарисованное губкой, дерево из ваты.

Вот и подошла к концу наша встреча.
Ты, человек, любя природу,
Хоть иногда ее жалей.
В увеселительных походах
Не растопчи ее полей.
В вокзальной сутолоке века
Ты оценить ее спеши:
Она - твой давний добрый лекарь,
Она - союзница души.
Не жги ее напропалую,
И не исчерпывай до дна,
И помни истину простую:
Нас много, а она - одна.
(В. Шефнер)

В подарок учащимся - памятка "Как вести себя в лесу" Приложение 7

8 февраля - День российской науки: около 300 работ будут выполнены в заповедниках и нацпарках в 2022 году

В Заудинском лесничестве (Республика Бурятия) 17 мая будет восстановлено 30 га леса, уничтоженного пожаром в 2011г. Для этого приготовлено 120 тыс. сеянцев сосны. В этом году региональные власти решили впервые провести мероприятия по высадке деревьев не только на территории лесного фонда, но и в г.Улан-Удэ. Специально к этому дню лесники Бурятии готовят саженцы березы, черемухи, лиственницы и дикой яблони.

В честь празднования 5-й годовщины воссоединения Крыма с Россией в Сусанинском сельском поселении Первомайского района на территории Раздольненского участкового лесничества на площади 0,5 га состоялась посадка следующих лесных культур – ясеня ланцетного, гледичии трехколючковой, лоха узколистного, миндаля обыкновенного.

В Краснодарском крае и Астраханской области проведена посадка 4 тыс. деревьев для восстановления лесных массивов.

Лесники и добровольцы Ярославской области высадили в Первомайском и Переславском районах молодые саженцы клена, липы и ели. В посадке традиционно принимают участие школьники, педагоги, администрация, арендаторы лесных участков, школьные лесничества и волонтерские отряды. Центральное областное мероприятие акции будет проведено 16 мая в Большесельском районе.

В Северной Осетии посадки уже закончились. Поэтому 18 мая во Владикавказском, Дигорском, Ирафском и Кировским лесничествах будет произведена очистка лесного фонда от захламленности и уборка мусора на площади более 15 га.

В рамках акции по всей стране традиционно проходят тематические уроки и лекции на противопожарную тематику.

17-18 мая к акции присоединятся: Забайкальский край – мероприятие пройдет на территории Верх-Читинского лесничества, где планируется высадить 40 тысяч саженцев; Удмуртская Республика – на участке площадью 4 га между поселками Селычка и Канифольный высадят 16 тыс. сеянцев хвойных пород; Карелия – центральная площадка акции расположена в Пряжинском лесничестве; Приморский край, где планируется высадить традиционные для региона породы деревьев – берёзу, сосну, пихту, дуб, выращенные в местных лесопитомниках; Кемерово – экологические акции пройдут в разных районах города, где будет посажено более 14 тыс. деревьев; Хабаровский край – в пригороде краевой столицы появятся 10 тыс. молодых кедров.

Напомним, впервые Всероссийский день посадки леса был организован и проведен по инициативе Рослесхоза в 2011 г. Тогда к мероприятиям акции присоединилось 150 тыс. человек. В 2018 г. приняло участие уже 5 млн. человек. Акция проходит по всем регионам РФ.

Читайте также: