Лиза и вика были в парке там растут дубы на ветке сидела белка

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 19.09.2024

Каждое наше выражение мыслей состоит из логически связанных предложений. Чтобы грамотно составить предложение, которое полностью передаст весь смысл, нужно знать, из чего оно состоит, и какая структура должна быть для правильного понимания. Чем сложнее формулировка, тем больше составных частей, которые сложно уловить и осмыслить с первого раза. Чтобы упростить понимание, существует синтаксический разбор.

Что такое синтаксический разбор предложения?

Синтаксический анализ подразумевает изучение строения текста. Это выражается через выявление взаимосвязей между определенными частями речи. Соединение словосочетаний и предложений между собой также играет важную роль. Синтаксический анализ текста позволяет:

  1. Разобрать, как построено и из чего состоит каждое отдельное предложение или словосочетание.
  2. Выявить взаимосвязь между отдельными словами.
  3. Определить темы, которые относятся к синтаксическим единицам.
  4. Выявить главные и второстепенные члены предложения.
  5. Определить грамматические основы.

При таком разборе определяют какого времени и наклонения часть речи, действующие лица, а также количество главных членов предложения.

Какие члены предложения определяют при синтаксическом анализе?

Полный синтаксический разбор выполняется для того, чтобы проанализировать структуру предложения и, тем самым, повысить уровень грамотности в сфере пунктуации. Этот анализ проводится:

  • по тексту;
  • по предложению;
  • по словосочетанию.

Выделяют 5 основных членов предложения:

  1. Подлежащее
  2. Сказуемое
  3. Дополнение
  4. Обстоятельство
  5. Определение

Подлежащее и сказуемое являются главными членами предложения (существительное или местоимение + глагол). Остальные 3 части речи являются второстепенными. Определение выражается прилагательным, обстоятельство уточняет место, либо время, а дополнение относится к подлежащему.

Как провести синтаксический разбор предложения онлайн?

Как это работает:

Пользователю будет показано число каждой части речи, содержащейся в тексте. Каждая часть речи выделена в тексте определенным цветом, что наглядно показывает, где в предложении она находится. Наведя на определенную часть речи, всплывает дополнительное окно, где указана информация:

  1. Какая это часть речи.
  2. Начальная форма.
  3. Характеристики (в зависимости от части речи: род, число, падеж, время, изменяемость, вид, одушевленность и т.д.).

Это позволяет детально разобрать каждую составляющую текста и лучше понять их взаимосвязь.

Результаты анализа можно сохранить. После каждого разбора, пользователю предоставляется индивидуальная ссылка на результаты анализа введенного текста.

Кому понадобится синтаксический анализ предложений?

В первую очередь, этот инструмент очень полезен для учащихся и студентов. Они могут использовать его как для более подробного разбора темы и улучшения понимания, так и для проверки своих знаний и закрепления. Также его могут использовать копирайтеры и редакторы, это поможет повысить качество текстов и значительно уменьшит количество стилистических ошибок.

— Просто попроси его об этом, — с легким раздражением повторила Ольга, налила кофе и пошла к своему столу.

Офис готовился к празднику. Через неделю Новый год. Все обсуждали наряды, рецепты и залипали в Инсте на новогодних картинках. Разговаривать на серьезные темы уже никому не хотелось.

Вика, тоже налила кофе и пробормотала:

— Просто попроси… просто. Было бы это просто, попросила бы.

Она весь день собиралась и настраивалась. Сходить и поговорить с начальником о прибавке. Настроилась, как раз за пятнадцать минут до окончания работы.

— Так, это ведь просто, — выдохнула она и решительно зашла в кабинет.

Но когда она посмотрела на начальника, вся решительность исчезла.

— Петр Иванович, — промямлила она, — я хотела поговорить с вами…

— Я тоже! — рявкнул Петр Иванович.

Разговора не получилось, начальника постоянно дергали: то звонки, то секретарша.

— Все, иди, Виктория, некогда мне сегодня.

Вика понуро вышла, по пути размышляя, что же купить им с дочерью на ужин. Курица — дороговато, да и надоела. Хотя ее, если взять целую надолго хватает. Вика привычно прикинула: на суп, на котлетки, на тушеные овощи с картошкой, на неделю хватит. Но так надоело экономить! Но, долги, долги… второй год не может рассчитаться за лечение и похороны мамы.

А так хочется и дочке подарок на Новый год и себе подарок. Эх, про это даже и не мечтать! Хоть бы на куклу дочке насобирать.

Весь офис про наряды, про рестораны, про поездки, одна она про курицу несчастную думает!

Она вышла из офиса и пошла к остановке. По пути остановилась у витрины магазина и вновь посмотрела на куклу. Именно о такой и мечтала ее малышка. С восторгом показывала на рекламу этой куклы в мультфильмах. Вика вздохнула и с тоской посмотрела на цену.

— Да, видимо, в этом году Дед Мороз не сможет подарить тебя моей дочке.

На следующий день Петр Иванович вызвал Вику к себе и решил закончить разговор:

— Вот что, дорогуша, диплома у тебя нет, хоть ты и пишешь, что высшее образование есть.

— Но Петр Иванович, мне только диплом дописать, в следующем году я точно буду с дипломом! Вы же знаете, что я из-за болезни мамы не смогла…

— Знаю, знаю, — нетерпеливо отмахнулся Петр Иванович. — Но прошло два года. У нас правило такое, что все менеджеры обязательно с высшим образованием. А у тебя его нет. Так мне доложил начальник отдела кадров!

Вика поморщилась при упоминании главной кадровички офиса. Вредная тетка всех шпыняет, кто перед ней не расшаркивается.

— И она, кстати, подобрала нам хорошего специалиста с законченным, — с ударением сказал Петр Иванович, — с законченным высшим образованием и дипломом. С экономическим образованием. А не то, что у тебя, филологическим… — он хмыкнул, — и кому, прости господи, эти филологи нужны?

— Но Петр Иванович, — начала оправдываться Вика, понимая, что о прибавке нечего и заикаться, лишь бы работу сохранить.

— В общем, так, сейчас пишешь заявление по собственному, с сегодняшнего числа и я выплачу тебе компенсацию за две недели, если нет, все равно мы распрощаемся, но уже без компенсации. Поняла? Вот ручка и бумага.

Вика вышла из кабинета начальника с подписанным заявлением и понуро пошла в отдел кадров. Там кадровичка всея офиса, как за глаза ее звали все менеджеры, обнимала пухленькую девушку, очень напоминающую кадровичку.

— Вот, девочки, моя племянница, будет работать у нас. Дипломированный экономист!

— Заявление, — не здороваясь Вика протянула бумагу кадровичке.

— Вот и славно. Я уже все бумаги подготовила. Распишись здесь и здесь. Все свободна, можешь пройти в бухгалтерию, — кадровичка скептически посмотрела на Вику. — Нам нужны специалисты, а не филологи.

— Я думала, что вам нужны, те, кто умеет работать и прибыль приносить, — не удержалась Вика.

Пока стояла на остановке и ждала автобуса, Вика распределила все деньги. Надо погасить платеж по кредиту за этот месяц и следующий. Потому что неизвестно, когда она сможет найти работу. По идее, надо бы еще за месяц заплатить, но тогда жить будет и вовсе не на что. Не то что подарки покупать. Она всхлипнул и оглянулась, вдруг кто увидит, что она почти плачет. Натянула шарф, чтобы спрятать покрасневшие глаза.

А дома, объявила дочери, что Новый год, они поедут справлять в деревню к тете.

— Ура! — запрыгала Лиза на одной ножке. — Ура! Я люблю твою тетю, мою бабушку! Мы елочку у нее во дворе нарядим? Я гирлянду красивую в садике сделала! И снежинки вырезала!

— Нарядим! — улыбнулась Вика и подумала, что проблема с платьем на корпоратив отпала сама собой. Не надо идти на корпоративный Новый год и лебезить перед кадровичкой и платья не надо, в деревне и джинсы на праздник сойдут.

— А к нам же придет Дед Мороз? — не переставая прыгать, спросила Лиза. — Он же не потеряет меня? Правда? — она внимательно посмотрела на Вику. — Да? И не подарит мой подарок другой девочке?

— Надеюсь, — тихо сказала Вика, пытаясь придумать, что же подарит этот Дед Мороз ее дочери.

31 декабря электричка была пустая. И правда, кому придет в голову ехать в деревню на Новый год? Лиза бегала по пустому вагону и считала остановки.

— Давай одеваться! — запыхавшись подбежала она к Вике. — На следующей выходим!

Электричка остановилась на полустанке 1425 километр. Еще только четыре часа дня, а уже темнеет.

— Надо было раньше, — вздохнула Вика, — опять прособирались мы с тобой Лиза!

Вместе с ними на полустанке вышел маленький неопрятный дедок. Вика покосилась на него и подумала, что так себе попутчик, но лучше такой, чем совсем одним идти до деревни три километра.

— Что девоньки? В Ивановку тоже приехали? — подмигнул дедок. — Новый год справлять? Родных навестить? Или так, по лесу погулять, с Дедом Морозом встретиться?

— Да! — запрыгала Лиза. — С Дедом Морозом! И к бабушке!

— А гостинцы бабушке везете? — развеселился дедок.

— Везем, везем, только мало! — Лиза прыгала вокруг Вики. — У мамы начальник жадный!

— Лиза, — одернула Вика дочь. — Не надо так говорить. Пошли уже, а то совсем темно будет.

— Пошли, пошли, — согласился дедок. — Только быстро не пойдем, я же старенький.

— А мы поможем! — обрадовалась Лиза. — Давайте я вам помогу сумку нести!

— А давай! — согласился дед и протянул Вике свою потрепанную сумку.

Вика взяла, но подумала, что надо было сразу бежать в деревню, а не болтать с этим дедом.

— А Дедом Морозом у нас была Валентина Степановна! — хихикнула Лиза. — Она думает, что мы ее не узнали! Глупенькая! Видно же было ее туфли из-под шубы!

— Ой, глупенькая, — рассмеялся дед, — Дед Мороз-то в валенках ходит! Как я! — он показал на свои стоптанные валенки. — Мороз ведь на улице! А он старенький!

— Вот! Я ей тоже потом на ушко шепнула! — важно согласилась Лиза. — А я хотела быть Снегурочкой, но опять Машу выбрали! А так нечестно!

— Точно, нечестно! У Деда Мороза внучка красивая на тебя похожа! Вот веснушки точь-в-точь как у тебя! — он подмигнул Лизе. — На следующий год тебя выберут Снегурочкой.

— Ура! — закричала Лиза.

— Всех белок распугала, — рассмеялся дед. — Смотри, вот на ветке сидит, недовольно цокает.

Вика посмотрела на ветку, куда указал дед и правда, там сидела белка и было видно, что она недовольна.

— Сейчас еще шишками бросаться начнет! Мы ей спать мешаем, — усмехнулся дед.

Белка сердито зацокала. И к ногам Лизы упала шишка.

— Ой, — испуганно-удивленно пискнула Лиза. — Я нечаянно. Простите меня, уважаемая белочка.

Белка дернула хвостом и спряталась в дупле.

— Ну вот, — дед опять остановился отдышаться, — мы и пришли. Мне сюда, — он показал на еле различимую тропинку, а вам до деревни чуть-чуть осталось. Добежите быстро. Бабушка-то заждалась, чай, уже!

— До свидания, дедушка, — Лиза помахала ладошкой. — Счастливого Нового года!

— И тебе милая! — он взял свою сумку у Вики, — Погодь-ка, — он стал копаться в сумке, что-то выискивая.

— Не надо, — поморщилась Вика, — ничего не надо. С Новым годом, вас!

— Ладно! — обрадовалась Лиза. — Спасибо, дедушка!

— А тебе, девонька, вот что скажу. Хорошая ты, только скромная чересчур. Но это ж и неплохо. В следующем году все наладиться у тебя, — он посмотрел на Вику, — не грусти. Глаза больно печальные у тебя, девонька.

— Все хорошо, — улыбнулась Вика. — Спасибо.

— Погодь, я еще не все сказал. Завтра не засиживайся долго в гостях-то, домой вам надо вернуться на трехчасовой электричке. Запомнила? Лиза, ты маме напомни, поняла?

— Ну и ладно! Я мне еще надо зайчиков поздравить, да белочек угостить! — подмигнул дед и шагнул по тропинке.

Из приведенного текста можно выписать такие слова с орфограммами:

В парке - в земле (окончание "е", 1 склонение, предложный падеж).

Интересно - интересен (буквосочетание "сн"); написание безударных гласных в корне необходимо запомнить, наречие относится к словарным словам.

С ветки - с земли (окончание "и", 1 склонение, родительный падеж); веток (парная "т" в корне).

Скакала - скачет (гласная "а" в корне).

Брала - брать (гласная "а" в корне).

  • Написать правильный и достоверный ответ;
  • Отвечать подробно и ясно, чтобы ответ принес наибольшую пользу;
  • Писать грамотно, поскольку ответы без грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок лучше воспринимаются.

Мореплаватель — имя существительное, употребляется в мужском роде. К нему может быть несколько синонимов.
1. Моряк. Старый моряк смотрел вдаль, думая о предстоящем опасном путешествии;
2. Аргонавт. На аргонавте были старые потертые штаны, а его рубашка пропиталась запахом моря и соли;
3. Мореход. Опытный мореход знал, что на этом месте погибло уже много кораблей, ведь под водой скрывались острые скалы;
4. Морской волк. Старый морской волк был рад, ведь ему предстояло отчалить в долгое плавание.

Цель: проверить умения учащихся выявлять звуки в словах, определять их последовательность, вычленять слова из предложения, употреблять большую букву в начале предложения, в именах людей, правильно обозначать на письме мягкость согласных звуков гласными (е, ё, ю, я) и мягким знаком (день); записывать в словах сочетания жи — ши, ча — щи, чу — щу; списывать и писать под диктовку текст без ошибок.

Объём диктанта: 17—20 слов.

При диктовке чётко проговариваются безударные окончания слов, слова для справок, слова с предлогами.
Мурзик.
У Славы жил кот Мурзик. Мурзик любил играть в кустах. Однажды Слава долго искал кота. А кот сидел на окне. (21 слово)
Слова для справок: сидел, на окне.

Зонтик.
Тёмная туча тихо плывёт по небу. Небо нахмурилось. Вот и дождик. У Юли зонтик. Ей дождь не страшен. (19 слов)
Слова для справок: дождь, не страшен.

У школы.
Вот школа. У крыльца стояли дети. В руках у них были астры и розы. Ребята теперь школьники. (19 слов)
Слова для справок: стояли, у них.

Дома.
Мама ушла. Гриша и Юра одни дома. Они играют. У Гриши кубики. У Юры конь. Мальчики живут дружно. (19 слов)

На реке.
Наша дача была у леса. За лесом речка. Утром мы шли на речку. Мой брат ловил рыбу. Меня дедушка учил плавать. (23 слова)
Слова для справок: ловил, меня.

Кролики.
У Юры и Димы были кролики. Всё лето мальчики ухаживали за ними. Они чистили клетки и носили корм. (19 слов)
Слова для справок: ухаживали, за ними, носили.

У моря
Я жил у моря. Меня будил шум волн. Днём я любил наблюдать за их игрой. Красивы были белые гребни. (21 слово)

На лугу
Ксюша была на лугу. Кругом высокая трава. На белую кашку сел шмель. Он грозно гудел. Девочка не испугалась его. (21 слово)
Слово для справок: его.

Школа
Вот наша школа. У входа в школу растут пышные астры. На клумбах цветут чудные розы. Я люблю свою школу. (20 слов)
Слова для справок: цветут, свою.

Утки
Плавают утки. Ольга и Алёша кидают птицам кусочки хлеба. Скоро птицы покинут пруд. Они улетят в тёплые края. (19 слов)
Слова для справок: покинут, пруд, улетят.

Встреча
Коля ловил рыбу. Зашуршали камыши. На траву выполз уж. Мальчик не тронул его. Уж грелся на солнышке. Ужи не ядовиты. (21 слово)
Слова для справок: ловил, выполз, не ядовиты.

Тайна
Я иду по лесу. В лесу много тайн и чудес. Вот мелькнул пушистый хвост. Кто это был? Это прыгала белка. (21 слово)
Слово для справок: мелькнул.

Кот Федя
У Яши жил кот Федя. Кот любил играть в кустах. Яша долго искал кота. А он сидел на крыльце. (21 слово)
Слова для справок: кота, сидел.

Дуб и ель
В лесу росли ель и дуб. Ель была большая и пушистая. Дуб был старый с дуплом. Там жила белка. Она сушила грибы на ветках ели. (28 слов)
Обратить внимание на написание слов: росли, дуб, лесу, большая.

Зонтик
Тёмная туча быстро плывёт по небу. Небо почернело. Вот хлынул дождик. У Оли зонтик. Ей дождь не страшен. (19 слов)
Обратить внимание на написание слов: дождь, не страшен.
Задание.
Разделить слова на слоги и для переноса: Оля, тёмная, дождик.
Придумать и написать 2–3 слова с мягким знаком на конце.

Читайте также: