Листья шумевшие на ветру к вечеру опали

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 19.09.2024

Работа предназначена для оценки уровня усвоения программы по русскому языку учащимися 9-го класса общеобразовательной школы.
Задания теста проверяют усвоение девятиклассниками учебного материала на базовом уровне сложности.
В диагностическую работу по русскому языку включено 20 заданий, требующих краткого ответа учащегося.

Оценить 2603 0

Итоговый тест по русскому языку

Инструкция по выполнению работы

Эта инструкция поможет Вам правильно организовать своё время и успешно выполнить работу.

На выполнение диагностической работы по русскому языку даётся 40 минут. Работа состоит из 20 заданий с кратким ответом.

Внимательно читайте каждое задание и предлагаемые варианты ответа. Отвечайте только после того, как Вы поняли вопрос и проанализировали все варианты ответа.

Выполняйте задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям.

Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать как можно больше баллов.

Желаем успеха!

Укажите сложное предложение:

1) На окне, серебряном от инея, за ночь хризантемы расцвели.

2) Хороший вкус - это прежде всего чувство меры.

3) Внизу, в тени, шумел Дунай.

4) Роняет лес багряный свой убор, сребрит мороз увянувшее поле.

Укажите сложное союзное предложение:

1) Солнце светило так ярко, что всё вокруг сверкало и переливалось.

2) Наскоро поужинав, Егор вышел на двор и плотнее запахнул поношенную шинель.

3) Снег под лыжами не скрипел, а тихонько посвистывал.

4) Как цыганский табор, беспорядочно расположились палатки у реки.

Укажите предложение с разделительным знаком препинания:

1) Вся комната вдруг потемнела, словно в сумерки.

2) Смутно белели старые берёзы по сторонам дороги, а за прудом темнел лес.

3) В здании, наполовину отреставрированном специалистами, произошёл пожар.

4) На столе, разбросанные по его краям, алели огромные спелые яблоки.

Укажите предложение с выделительным знаком препинания:

1) Белая берёза под моим окном принакрылась снегом, словно серебром.

2) Было ясно, что по улице идут люди и тащат что-то тяжёлое.

3) Настала минута, которую я ждал всю жизнь.

4) Известно, что слоны в диковинку у нас.

Укажите сложносочинённое предложение:

1) Сорока прилетела к вечеру, когда от теплоты лед начал оседать.

2) Ветер гнал по синему небу рыхлые тучи, и по земле неслись вперемежку то холодные тени, то солнечные пятна.

3) Конь помотал головой, подумал, потом вытянул шею и взял наконец хлеб мягкими губами.

4) Старая сорока сидела на раките и сердито трещала: должно быть, хвасталась.

Укажите предложение с разделительным союзом:

1) Смеркалось, и мне захотелось вернуться в тепло и уют.

2) Пошёл мелкий осенний дождь, зато воздух стал свежее.

3) Необходимо совершенствовать свои знания, или произойдёт деградация.

4) Все студенты пошли на лекцию, я тоже пошёл.

Укажите предложение с составным союзом:

1) Гроза прошла, и ветка белых роз в окно мне дышит ароматом.

2) В небе первые звёзды повисли, в окнах тоже горят огоньки.

3) Не то дождь пошёл, не то воробьи пробежали по крыше веранды.

4) Ветер дул с моря и город обдавал запахом водорослей.

Как надо расставить запятые в предложении?

Он очнулся (1) перестал шуметь (2) но (3) по-видимому (4) никого (5) и ничего не было.

В каком предложении надо поставить только одну запятую?

1) Тишина в природе нарушалась однообразным шумом воды да жужжанием насекомых.

2) Снег медленно падал то на лицо и руки то на рукава то на землю.

3) Гремят раскаты молодые вот дождик брызнул пыль летит.

4) Надвинулась тёмная туча и через несколько минут подул сильный ветер.

Укажите сложноподчиненное предложение:

1) Никогда этот человек, обещавший столь многого добиться в жизни, не был самим собой.

2) В лесу еле слышно раздавался звон бубенчиков, и по дороге медленно катила тройка.

3) В кустах послышался какой-то шорох, который и спугнул куропаток.

4) Устав от беготни, ребятишки, притихшие и посерьезневшие, уселись на печке, а бабушка начала рассказывать им сказки.

Укажите предложение, в котором главное связано с придаточным предложением с помощью союзного слова:

1) Хотя еще на ветках не высохли капли дождя, птицы уже завели свои призывные песни.

2) Он еще не в полной мере осознал, что ему предстоит.

3) Лишь забрезжил рассвет, корабль снялся с якоря.

4) Цветок был до такой степени необычен, словно его привезли из какой-то экзотической страны.

Укажите предложение, в котором придаточное стоит в середине главного предложения:

1) Всего, что знал еще Евгений, пересказать мне недосуг.

2) Понимай, моя подружка, на земле живут лишь раз!

3) На дворе было тише, а внизу на реке треск и звон льдин еще усилились.

4) Чем далее от домов, тем сад был запущеннее.

Укажите сложноподчинённое предложение с придаточным изъяснительным:

1) Мне вдруг стало так хорошо, как бывает в детстве.

2) Пока лист с вишнёвого дерева не опал, сколько бы снегу ни выпало, оттепель его сгноит.

3) Я не хочу, чтоб свет узнал мою таинственную повесть.

4) Очнулся он, когда солнце стояло уже высоко.

Укажите сложноподчинённое предложение с придаточным обстоятельственным:

1) И колючей веткой ель в окно стучала, как стучит порою спутник запоздалый.

2) Она увидела его не таким, каким всегда знала и каким всегда боялась увидеть.

3) Он медленно шёл по широкой аллее, что вела к берегу реки, заросшему осокой и камышами.

4) Кто жил и мыслил, тот не может в душе не презирать людей.

Укажите предложение с несколькими придаточными:

1) Для того чтобы проложить тропку в глубоком снегу, надо хорошо потрудиться.

2) Дни продолжали стоять такие знойные и светлые, какие бывают только на юге.

3) В лесу надо действовать так, чтобы растерянность не приходила к тебе.

4) Когда солнце клонится к закату, когда горы приобретают таинственный кроваво-красный отсвет, начинает дуть сильный ветер.

Укажите предложение с пунктуационной ошибкой:

1) Бездонное небо переливалось, словно по нему шёл ветерок и кружились звёзды.

2) В каждой руке девочка держала по большому вееру, и, когда танцевала, была похожа на красивую бабочку.

3) Там, где ледниковая тропа круто спускалась под уклон, сани ускорили бег.

4) Начало темнеть, когда мы добрались до впадины, где звенел ручеёк.

Укажите предложение, в котором на месте пропуска нужно поставить двоеточие:

1) Он гость () я хозяин.

2) Варвара прислушалась () донесся шум вечернего поезда.

3) Пропади ты совсем () плакать о тебе мы не будем.

4) Буря, разыгравшаяся к ночи, изменила планы путников () пришлось остаться на перевале.

Укажите верное объяснение пунктуации в предложении:

Герасим схватил Муму, стиснул ее в своих объятиях () она в одно мгновение облизала ему нос, глаза, усы, бороду.

1) Ставится запятая, так как перечисляются факты.

2) Ставится точка с запятой, так как идет перечисление фактов при более распространенных предложениях.

3) Ставится двоеточие, так как второе предложение раскрывает содержание первого.

4) Ставится тире, так как предложение содержит противопоставление.

Укажите предложение с параллельным (неоднородным) соподчинением придаточных:

1) Когда у меня в руках новая книга, я чувствую, что в мою жизнь вошло что-то живое, говорящее, чудесное.

2) Только тот может стать настоящим человеком, кто смотрит вперед, знает, что ему надо сделать за свою жизнь.

3) Тот, кто жизнью живет настоящей, кто к поэзии с детства привык, вечно верует в животворящий, полный разума русский язык.

4) Главное в том, что проза, когда она достигает совершенства, является, по существу, подлинной поэзией.

Укажите, на месте каких цифр в предложениях должны стоять запятые:

День такой жаркий (1) что даже с отмели видно (2) как за версту сверкает серебряными искрами рыбья чешуя. Дерсу сказал (3) что это не тучи (4) и (5) что завтра будет день солнечный.

1) 1, 2, 3, 4, 5 3) 2, 3, 4

2) 1, 2, 3 4) 1, 4, 5

Итоговый тест по русскому языку

Инструкция по выполнению работы

Эта инструкция поможет Вам правильно организовать своё время и успешно выполнить работу.

На выполнение диагностической работы по русскому языку даётся 40 минут. Работа состоит из 20 заданий с кратким ответом.

Внимательно читайте каждое задание и предлагаемые варианты ответа. Отвечайте только после того, как Вы поняли вопрос и проанализировали все варианты ответа.

Выполняйте задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям.

Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать как можно больше баллов.

Желаем успеха!

Укажите сложное предложение:

1) За окном медленно падал снежок, и снежный, ясный свет лежал на стенах комнаты.

2) Цель творчества - самоотдача, а не шумиха, не успех.

3) Околдованный необычными звуками леса, он открыл глаза.

4) Моя комната наполнилась запахом цветов, растущих в скромном палисаднике.

Укажите сложное союзное предложение:

1) Несмотря на все невзгоды и трудности, он сохранил в себе что-то детское.

2) Сумрак беседки, шаги по песку, тихий смех - всё вдруг представилось ему.

3) Спой мне песню, как синица тихо за морем жила.

4) Горы, освещенные робкими ещё лучами солнца, туманились в нежной дымке.

Укажите предложение с разделительным знаком препинания:

1) Внезапно раздался голос какой-то птицы, резкий и пронзительный.

2) Солнце, ярко сверкавшее над степью, постепенно садилось за горизонт.

3) Каждый день, часов в девять вечера, к нам приходят гости.

4) Было так тихо, что издалека слышался треск ломающейся от мороза земли.

Укажите предложение с выделительным знаком препинания:

1) Не знаю, что стало со мною, душа моя грустью полна.

2) Если за день не узнал ничего нового, день прошёл напрасно.

3) Я надеялся, что эта история скоро забудется.

4) Рассказы Грина опьяняли, как душистый воздух.

Укажите сложносочинённое предложение:

1) Солнце неслось за прозрачной листвой деревьев, зажигая в ней ослепительные пожары.

2) Кажется, что зима не ушла, а только спряталась в леса, на дно озер.

3) Длинные дни ничем не отличались от ночей: весь этот лесной край терялся в сумерках.

4) За окном становилось тихо, и только море мыло берега с однообразным гулом.

Укажите предложение с противительным союзом:

1) Прошла гроза, и небо посветлело.

2) Сумерки, но от фонарей льется свет.

3) То падал туман, то припускал дождь.

Укажите предложение с составным союзом:

1) Воздух был душен, влажен, и очень хотелось дождя.

2) Не только птицы замолчали перед дождём, но и всё в природе притихло.

3) В синем небе поднималось солнце, но иней на прибрежной траве ещё не растаял.

4) Грибы редко попадались, зато мы вдоволь полакомились земляникой.

Как надо расставить запятые в предложении?

Над домом (1) над полем в осенней сырости (2) поднялась кровавая луна (3) и свет ееказался мне зловещим и мертвым.

В каком предложении надо поставить только одну запятую?

1) Всю весну погода стояла пасмурная да дождливая.

2) Всё кругом цвело и праздничное настроение охватывало душу.

3) Солнце то выглядывало из-за туч то снова пряталось то тускло пробивалось в зените.

4) Ни звука ни шороха ни шевеления не было слышно в глухом овраге.

Укажите сложноподчиненное предложение:

1) Она махнула ему рукой, чтобы он не мешал слушать.

2) Старая большая дорога, заросшая кудрявой муравой, изрезанная заглохшими колеями, уходила перед нами в бесконечную русскую даль.

3) Они косили и пели, и весь березовый лес, еще не утративший густоты и свежести, еще полный цветов и запахов, звучно откликался им.

4) Березовый лес принимал и подхватывал их песню так же свободно и вольно, как облака на небе.

Укажите предложение, где главное предложение связано с придаточным союзным словом:

1) Было время, когда старый замок служил даровым убежищем всякому бедняку без малейших ограничений.

2) В часовне сычи кричали так пронзительно и звонко, что сжималось сердце.

3) Если она что-то требовала, это считалось законом.

4) Как только загорелись первые звезды, туман стал рассеиваться.

В каком предложении придаточное предложение стоит в середине главного?

1) Но вскоре понял витязь мой, что добрый меч герою нужен.

2) В стране, где я забыл тревоги прежних лет, тебя недостает душе моей усталой.

3) И долго буду тем любезен я народу, что чувства добрые я лирой пробуждал.

4) Вот холм лесистый, над которым часто я сиживал недвижим.

Укажите сложноподчинённое предложение с придаточным изъяснительным:

1) Смутно белели старые берёзы по сторонам шоссе, будто их стволы присыпало снегом.

2) Старик оборачивается, довольный, что есть с кем перекинуться словом, идёт навстречу.

3) Савельич мало-помалу успокоился, хотя всё ещё изредка ворчал про себя.

4) Не жаль сил, если они дают такие результаты.

Укажите сложноподчинённое предложение с придаточным обстоятельственным:

1) Только теперь понимаешь, сколько радости даёт великое чудо - река, даже самая маленькая.

2) Кто землю лелеет, того земля жалеет.

3) Я очень рано понял, что человека создаёт его сопротивление окружающей среде.

4) Несмотря на то что было холодно, снег на воротнике таял весьма заметно.

Укажите предложение с несколькими придаточными:

1) Я решил, что Николай, который приехал вечером, причастен ко всем событиям.

2) Я не забыл заметить, где поставили наших лошадей.

3) Под утро, когда буря стихла, Алексей услышал отдалённые звуки боя.

4) Бабушка не была уверена, приедет ли внук на летние каникулы.

Укажите предложение с пунктуационной ошибкой:

1) Ночами темно так, что, сколько ни старайся, не разглядишь и собственных пальцев.

2) Не успели мы опуститься с водораздела, как начался дождь, скоро превратившийся в настоящий ливень.

3) Особенно мне нравится ночное пение соловья, когда над головой светят звёзды, и всё в лесу примолкает.

4) Когда наступил вечер, небо сплошь заволокло тучами и пошёл дождь.

Укажите предложение, в котором на месте пропуска нужно поставить тире:

1) Пробовал бежать () ноги от страха не двигались.

2) Дышать было нечем () все в дыму.

4) Я знаю () в вашем сердце есть и гордость и прямая честь.

Укажите верное объяснение пунктуации в предложении:

Хвалы приманчивы () как их не пожелать?

1) Ставится запятая, так как в предложении перечисляются последовательно происходящие явления.

2) Ставится точка с запятой, так как предложения менее тесно связаны по смыслу.

3) Ставится двоеточие, так как вторая часть предложения дополняет содержание первой.

4) Ставится тире, так как вторая часть предложения содержит в себе следствие того, о чем говорится в первой.

Укажите предложение с однородным соподчинением придаточных:

1) Завидуй не тому, кто большой власти добился, а тому, кто хорошо с похвалой покинул ее.

2) Я б желал навеки так заснуть, чтоб в груди дремали жизни силы, чтоб, дыша, вздымалась тихо грудь.

3) Я хотел, чтоб сердце глуше вспоминало сад и лето, где под музыку лягушек я растил себя поэтом.

4) Чтоб докончить портрет, я скажу, что у него был вздернутый нос, зубы ослепительной белизны и карие глаза.

Укажите, на месте каких цифр в предложениях должны стоять запятые:

Во всю ночь Василиса Егоровна не могла заснуть и никак не могла догадаться (1) что бы такое было в голове ее мужа (2) о чем бы ей нельзя было знать. Отец с жаром и подробно рассказал мне (3) сколько водится птицы и (4) сколько водится рыбы.

2) 1, 3 4) 1, 2, 3, 4

У вас недостаточно прав для добавления комментариев
Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.
Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться.
Это займет не более 5 минут.

Для скачивания материалов с сайта необходимо авторизоваться на сайте (войти под своим логином и паролем)

Если Вы не регистрировались ранее, Вы можете зарегистрироваться.
После авторизации/регистрации на сайте Вы сможете скачивать необходимый в работе материал.

Заказать рецензию на методическую разработку
можно здесь

Спасибо за разработку учебной программы, ориентированной на учащихся 7 класса и реализуемой на основ. Подробнее.

Методическая разработка урока "Деление дробей" выполнена грамотно, соответствует требованиям и реком. Подробнее.

Ценность методической разработки заключается в её практической значимости: для учителей предложены м. Подробнее.

Спасибо Вам за творческий подход к занятиям, достаточно полная, яркая презентация.Смело беру и испол. Подробнее.

Благодарю Вас за хороший конспект, можно отметить простоту и доступность изучаемого материала. Возьм. Подробнее.

Пройдите курс дополнительного образования по теме: Оказание первой помощи в образовательных учреждениях

Оказание первой помощи в образовательных учреждениях Пройти обучение

Диплом за отличное владение и эффективное применение современных педагогических методик в условиях реализации ФГОС

Благодарность руководству образовательного учреждения за поддержку и развитие профессионального потенциала педагогического работника

  • Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 — 58841 от 28 июля 2014 года выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационный технологий и массовых коммуникации (Роскомнадзор).
  • Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 4276 от 19.11.2020 года. Серия 78 ЛО № 0000171 Выдана Комитетом по образованию Правительства Санкт-Петербурга
  • В соответствии с Федеральной целевой программой развития системы образования на 2011–2015 гг. и проектом концепции федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 гг.

1. Определите, как надо расставить запятые в предложении:

Над домом (1) над полем в осенней сырости (2) поднялась кровавая луна (3) и свет её казался мне зловещим и мёртвым.

а) 1, 2, 3
б) 3
в) 1, 2
г) 1, 3+

2. Отметьте правильное объяснение пунктуации в предложении:

Мелкий дождь перестал стучать по тесовой тёмной кры­ше дачного домика () и неожиданно быстро потеплело.

а) сложносочинённое предложение, перед союзом И запя­тая не нужна
б) простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая
в) сложносочинённое предложение, перед союзом И нужна запятая+
г) простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна

3. Определите предложение, в котором допущена пунктуацион­ная ошибка.
а) Пришёл жаркий июль, и мы стали ходить в лес за гриба­ми и ягодами.
б) От лёгкого дыхания тёплого летнего ветерка колышутся, кланяются, неслышно звенят колокольчики, радостно приветствуя гостя.
в) В листве беззаботно зашумел ветер, а гибкие ветви скло­нились до самых колосьев.
г) Ростки травы появляются до начала спада воды и все вокруг становится сиреневым.+

4. Отметьте противительный союз.
а) то…то
б) также
в) или
г) однако+

5. Найдите сложносочинённое предложение, в котором союзы указывают на последовательность событий.
а) Буран стих, зато установился сильный мороз.
б) Пугачёв подал знак, и меня тотчас развязали и оставили.+
в) Пусть перебирается в деревню во флигель, или я переберусь отсюда.
г) Доносится тревожный крик неуснувшей птицы, или раздаётся неопределённый звук.
д) В душном воздухе то раздавались удары кирок о камень, то заунывно пели колёса.

6. Найдите сложносочинённое предложение, состоящее из трёх предложений с разными союзами. (Знаки не расставлены)
а) Изредка вспыхивали длинные молнии но над нами уже виднелось кое-где синее небо и звёзды мерцали сквозь жидкие облака.+
б) К нам приходили звуки то с той то с другой стороны.
в) Не то ему не передали приглашения не то он был занят.
г) Последние тени сливались да мгла глядела слепая, необъятная.
д) В душном воздухе то раздавались удары кирок о камень то заунывно пели колёса.

7. Найдите сложное предложение.
а) Скирды старой и новой соломы, большие и высокие, как дома, образовали целый город.
б) Внизу лежал белый снег, пушистый и холодный.
в) Трава, сгибаемая ударами ветра и дождя, ложилась на землю.
г) Говорят, пицундская голубая сосна подревнее мамонта.
д) Казалось, вечная тишина должна стоять над этой вечной рекой, а воздух был полон грохота, скрежета.+

8. Найдите сложносочинённое предложение, содержащее разделительный союз.
а) День безветренный, но морозец крепкий, январский.
б) Был уже весенний месяц март, однако по ночам деревья трещали от холода, как в декабре.
в) Над потемневшими садами чуть заметно зажглись звёзды, и звуки понемногу затихли в станице.
г) Не то дождь пошёл, не то воробьи пробежали по крыше.+
д) Голова болела, сознание же было ясное, отчётливое.

9. Необходимо поставить только одну запятую:
а) Всю весну погода стояла пасмурная да дождливая.
б) Всё кругом цвело и праздничное настроение охватывало душу.+
в) Солнце то выглядывало из-за туч то снова пряталось то тускло пробивалось в зените.
г) Ни звука ни шороха ни шевеления не было слышно в глухом овраге.

10. Найдите сложносочинённое предложение с противительным и соединительным союзами.
а) Ещё зеленели липы, но высокие тополя совсем облетели, и бронзовые листья устлали дорожки.+
б) Небо изливалось на них своим сильным светом, и оба они на гребне насыпи возвышались как изваяния.
в) То ли она рассказывает ему что-то дорогое, то ли он передаёт ей свои стариковские думы.
г) Слышались голоски лесных синичек, а лес ещё не шумел.
д) Давным-давно исчезла тропа, и лес был незнакомый, дикий.

11. Отметьте сложносочинённое предложение с соединительным союзом.
а) Никакой рыбы мы не поймали, зато наши ребята получили большое удовольствие.
б) Воздух казался сладким, и дышать было очень легко.+
в) Заяц мчался очень быстро, однако волк с каждой минутой становился всё ближе и ближе.
г) Волны ещё окатывали палубу, но их напор ослабевал.
д) То соловей защёлкает в лесу, то звонко закричит иволга.

12. Выберите сложносочинённое предложение, содержащее разделительный союз.
а) Солнце ещё не поднялось из-за низкорослого березняка, но первые оранжевые лучи острыми иглами пробивались через листву.
В ) Издалека лишь дуновенье ветерка роптанье листьев приносило, да с тёмным берегом уныло шептала горная река.
в) То ярко светит солнце, то снег лежит.+
г) Уже много лет не бывал я на своей родине, и каждое новое посещение наполняет моё сердце радостью и печалью.
д) День уже склонялся к вечеру, когда мы подъехали к большому аулу.

13. Выберите сложносочинённое предложение с соединительным союзом:
а) Как ночь, надвигались на меня горести и страдания, и наступал час разлуки со всем родным.+
б) Ветер валит меня с ног, но я не обращаю на него внимания.
в) Будем брести, пока не свалимся.
г) И, скрепивши сердце, опять я брал в руки свой страннический посох, а подъёмы к новому счастью были высоки и трудны.
д) Уже по одному свисту ветра и по туману чувствуется, как глубоко овладела поздняя ночь горами.

14. Отметьте сложносочинённое предложение, в котором перечисляются явления, происходящие одновременно:
а) Тягуче скрипнула дверь, и наружу просунулась голова деда Щукаря.
б) Закончился футбольный матч, и зрители покинули стадион.
в) Он на вопрос не отвечал и с каждым днём приметно вял, и близок стал его конец.
г) У него затекли ноги и заболела спина.+
д) Выспится Саша, поднимется рано, чёрные косы завяжет у стана и убежит, и в просторе полей сладко и вольно так дышится ей.

15. Отметьте сложносочинённое предложение, в котором явления следуют одно за другим:
а) Дикие и даже страшные в своём величии горы выступали резко из-за тумана, да вдали тянулась едва заметная белая струйка дыма.
б) Звёзды уже начали бледнеть, и небо серело.
в) Мягкий свет струился по опавшей листве, и яблони стояли странные и золотые.
г) Люди уходят, и остаются вещи, безмолвные свидетели радостей и горестей своих бывших хозяев.+
д) Шумели листья, да слышался треск сучьев.

16. Выберите сложносочинённое предложение.
а) Изобразить чувство, которое я испытывал в то время, очень трудно.
б) Но самой реки не было видно: она пряталась за рощей.
в) Зелёный свет погас, и не стало видно теней.+
г) Не напрасно дули ветры, не напрасно шла гроза.
д) Я прошёл мимо куста, где пел соловей.

17. Выберите сложносочинённое предложение, в котором события происходят одновременно.
а) Жизнь пернатых начала замирать, зато стала просыпаться жизнь крупных четвероногих.
б) То солнце тусклое блестит, то туча чёрная висит.
в) Или же я не понимаю, или же ты не хочешь меня понять.
г) Нина переводит глаза то на Любку, то на Олю.
д) Люди сильно проголодались, лошади тоже нуждались в отдыхе.+

18. Отметьте сложносочинённое предложение, в котором не ставится запятая:
а) Лишь изредка олень пугливый через пустыню пробежит или коней табун игривый молчанье дола возмутит.+
б) Я глядел на счастливое лицо дяди и мне почему-то было жаль его.
в) Прохладой дунуло и прошлогодний лист зашелестел в дубах.
г) С каждой секундой ропот становился всё громче и слышался со всех сторон.
д) Небо заволокло тучами и по земле гулял ветер поднимая с земли пыль.

19. Выберите сложносочинённое предложение, содержащее разделительный союз.
а) Голова болела, но сознание было ясное, отчётливое.
б) Солнце легло спать и укрылось багряной золотой парчой.
в) В притихшей роще шелестит под ногами листва да слышится таинственный шёпот.
г) То вдруг пустит трель соловей, то закрякает утка.+
д) Все деревья в лесу покрылись молоденькой листвой, дубы же стояли всё ещё обнажённые.

20. Отметьте сложносочинённое предложение, содержащее разделительный союз.
а) То солнце тусклое блестит, то туча чёрная висит.+
б) Наступил вечер, и мы долго бродили по лесу.
в) Лето быстро пройдёт, а на землю вновь обрушатся холодные осенние дожди.
г) Буран стих, зато установился очень сильный мороз.
д) Ни лист в поле не зашуршит, ни птица не запоёт.

21. Выберите сложносочинённое предложение, содержащее разделительный союз.
а) В саду уже поселилась осень, но листья нашей берёзы оставались зелёными и живыми.
б) На крышах ещё лежал снег, а на земле уже появились тёмные пятна.
в) Тусклый месяц едва освещал лесную тропинку, да яркие звёзды помогали путникам не терять путь.
г) Не то пламя пожара зажгло горизонт, не то зарево восходящей луны осветило ночное небо.+
д) Берёзы за одну ночь пожелтели до самых верхушек, и листья сыпались с них частым и печальным дождём.

22. Отметьте сложносочинённое предложение, в котором запятая не ставится:
а) Огонь в лампе дрогнул и через минуту снова разгорелся.
б) Асфальт уже высох и только на цветах газонов блестели чистые крупные капли.
в) За окном брезжил рассвет и кричали петухи.+
г) Конец мая и в поле ещё прохладно.
д) Тёплый ветер гуляет по траве и поднимает пыль.

23. Сколько пропущено знаков препинания?
И пока Иван не скрылся из виду он всё стоял и не уходил в избу и надо бы оглянуться Ивану и повернуть назад и сказать Колесникову слова прибережённые про запас на особый случай не сказанные в суете и незначительности мелких разговоров а теперь уж они не будут сказаны никогда.
а) 7
б) 8+
в) 6
г) 9
д) 10

24. Сколько пропущено знаков препинания?
Над горизонтом проползла туча и оттого даль казалась тёмной близкой фиолетовой и освещённые солнцем чётко обозначенные в воздухе рисовались над ней одинокие блестящие колосья.
а) 7+
б) 4
в) 3
г) 2
д) 5

25. Союзы, употребляющиеся в сложносочинённых предложениях:
а) Как будто, словно, поскольку, ибо, или, а то, не то, а, но.
б) Но; да; а; зато; и; да и; также; тоже; ни-ни; не только…но и; то-то; не то не то; или; либо.+
в) Который; какой; чей; то-то; не то-; то ли- то ли; а; да; но; зато.
г) Что; чтобы; будто; как; когда; зачем; почему; отчего.
д) Чтобы, и, когда, потому, что, по и.

26. Мне хотелось либо заночевать в степи, либо я готов был бродить всю ночь напролёт.
Определите значение сложносочинённого предложения:
а) причинно-следственное.
б) возможность одного из названных событий, действий.+
в) последовательность событий.
г) одновременность событий.
д) чередование явлений.

27. Потянуло ветром, и вздрогнула, затрепетала уже покрасневшими листьями осина.
Определите значение сложносочинённого предложения:
а) одно событие противопоставляется другому.
б) чередование событий.
в) одновременность событий.
г) равнозначность суждений.
д) причинно-следственные отношения.+

28. Сколько пропущено знаков препинания?
Со своими лихими жигитами Утемис отец Махамбета не раз отводил беду от родных юрт уводил свой аул в такие дали куда боялись подступиться наёмники хана и караульные отряды казачьих атаманов а когда сын Айчуака Жанторе был избран ханом Младшего жуза Утемис не признал его.
а) 7
б) 6
в) 9
г) 10
д) 8+

29. Сколько пропущено знаков препинания?
Летом он уехал на заимку Ивана Малофеевича а осенью его зачислили учеником охотника и на следующий год он работал самостоятельно у него уже была своя избушка на Симонухе протоке реки Убы и охотились они теперь в паре с Колесниковым встречались раз в полмесяца на Усть-Убинке небольшой горной речке.
а) 5
б) 7+
в) 8
г) 4
д) 6

30. Выберите сложное предложение.
а) Великие, истинные дела всегда просты, скромны.
б) Казак не хочет отдохнуть ни в чистом поле, ни в дубраве, ни при опасной переправе.
в) Ему внятно всё : и шум леса, и блеск воды на реке, и синева небес.
г) Не дело создано для мысли, а мысль создана для дела.+
д) Среди птиц, насекомых, в сухой траве — словом, всюду чувствовалось приближение осени.

Вам может понравиться Все решебники

ГДЗ Мордкович 10-11 класс 10-11 класс

ГДЗ Рудзитис 10 класс

ГДЗ Миндюк 8 класс

ГДЗ Пасечник 9 класс

ГДЗ Миндюк 9 класс

ГДЗ Рабочая тетрадь 7 класс

Главная задача сайта: помогать школьникам и родителям в решении домашнего задания. Кроме того, весь материал совершенствуется, добавляются новые сборники решений.

весь день прекратился, облака понемногу рассеялись. 2) Деревья измученные дождями и ветрами нежатся на солнце. 3)Под сенью многовековых лип посаженных бог знает когда укрывались развалины массивного здания, напоминавшего торжественный мавзолей. 4)Суровое северное поморье долго спавшее под снегом проснулось под теплыми лучами весеннего солнца и зазеленело. 5) Через несколько минут они попали в низкие следующие друг за другом пещеры уставленные несметным количеством ящиков. 6) Развалины едва различимые при свете звезд встретили нас молчанием. 7) Звук раскатывающейся волной пронесся по долине. 8) Однако надвигающаяся темнота не остановила машин. 9) Хорошо работающая память связана с умением наблюдать, быть внимательным и сосредоточенным. 10) Сад перед домом горел и дымился весь залитый пожаром зари и потопом дождя.

Ответ или решение 1

№1 Дождь, |моросивший весь день|, прекратился, облака понемногу рассеялись.

Моросивший (когда?) весь день.

№2 Деревья, |измученные дождями и ветрами|, нежатся на солнце.

Измученные (чем?) дождями и ветрами.

№3 Под сенью многовековых лип посаженных бог знает когда укрывались развалины массивного здания, |напоминавшего торжественный мавзолей|.

Напоминавшего (что?) мавзолей.

№4 Суровое северное поморье, |долго спавшее под снегом|, проснулось под теплыми лучами весеннего солнца и зазеленело.

Спавшее (как?) долго, спавшее (где?) под снегом.

№5 Через несколько минут они попали в низкие, |следующие друг за другом| пещеры, |уставленные несметным количеством ящиков|.

Следующие (как?) друг за другом. Уставленные (чем?) количеством ящиков.

№6 Развалины, |едва различимые при свете звезд|, встретили нас молчанием.

Различимые (как?) едва, различимые (когда?) при свете.

№7 Звук |раскатывающейся| волной пронесся по долине.

Это одиночное причастие, зависимых слов нет.

№8 Однако |надвигающаяся| темнота не остановила машин.

Это одиночное причастие, зависимых слов нет.

№9 |Хорошо работающая| память связана с умением наблюдать, быть внимательным и сосредоточенным.

Работающая (как?) хорошо.

№10 Сад перед домом горел и дымился, |весь залитый пожаром зари и потопом дождя|.

Читайте также: