Листики на кусте свернулись в сухие трубочки их давно уже никто не поливал

Добавил пользователь Morpheus
Обновлено: 19.09.2024

Безразличие людей к боли, страданиям, пыткам и убийствам других является продолжающейся темой человеческой трагедии. Многие русские писатели в своих произведениях затрагивали тему равнодушия, каждый высказывал свою позицию, но в итоге все авторы сходились в одном – проявление апатии порождает негатив.

Соня Мармеладова не смогла пройти мимо страданий Родиона. Эта девушка не смогла остаться равнодушной и к материальным проблемам своей семьи.

Сочинение Равнодушие и отзывчивость

Равнодушие и отзывчивость – противоположные понятия. Отзывчивость – качество человека, легко откликающегося на чужие нужды, готового прийти на помощь. Это способность человека понимать и чувствовать, принимать человека без критического взгляда на его сущность. Таким образом, отзывчивость является важнейшей социальной характеристикой человека.

Равнодушие – это безучастность к человеку, пассивное отношение к окружающему миру. На мой взгляд, равнодушие – это бич современного общества. Мы часто видим по новостям, а иногда и становимся воочию свидетелями равнодушного отношения к людям, животным, природе.

Важнейший вопрос – как же воспитать отзывчивость в людях? Если в молодом поколении воспитание отзывчивости возможно посредством обучения в образовательных учреждениях (введение уроков мужества, специальных программ и т.д.), то воспитание отзывчивости во взрослых состоявшихся людях представляется проблемным.

Многие писатели искали (и продолжают искать) решение проблемы равнодушия. На фоне уродства и последствий равнодушия, особенно прекрасны проявления отзывчивости.

Хочется верить, что отзывчивости в мире всё-таки больше равнодушия!

Сочинение ОГЭ 9.3 Жестокость. В чем причины подростковой жестокости? По Толстому.

Пример сочинения ОГЭ 9.3 (15.3) по тексту Л.Н. Толстого «Вскоре к нашей компании присоединился Иленька Грап. «

Как Вы понимаете значение слова ЖЕСТОКОСТЬ

Жестокость – качество человеческой личности, которое проявляется как отсутствие сострадания, агрессивное отношение к окружающим, причиняющее физическую и душевную боль, страдания. Жестокость присуща не только взрослым, но и детям. Чаще всего жестокость проявляют подростки. На мой взгляд, причиной подростковой жестокости является неразвитость души. В подростковом возрасте человек только начинает свой нравственный путь, происходит самоопределение личности, формируются представления о добре и зле. Подростки не имеют за плечами жизненного опыта, который позволяет взрослым поступать правильно, они только учатся милосердию, состраданию.

Эти примеры доказывают нам, что чаще всего причины подростковой жестокости связаны с процессом утверждения личности в коллективе, нежеланием подростков давать слабину, отсутствием жизненного опыта. Лишь повзрослев, человек понимает, что милосердие и доброта – это не слабость, что важнее не физическая выносливость, а воля, духовная стойкость и человечность. Вот что делает человека сильным и достойным уважения.

Равнодушие – наивысшая жестокость

К сожалению, в нашем обществе становится все больше и больше равнодушных людей. Они думают только о себе, чужие проблемы их не интересуют. Такие люди не задумываются о том, что их поступки могли бы помочь другому человеку.

Равнодушные люди могут, не задумываясь, оставить ближнего в беде. Все это приводит к выводу о том, что равнодушие есть наивысшая жестокость. Оно делает из человека животное, которое привыкло жить в одиночестве, заботясь лишь о себе.

Для равнодушных людей нет никаких общественных ценностей, они не знают, что такое любовь и дружба, сострадание и милосердие. Это указывает на степень нравственного разложения человека.

Равнодушие же предполагает отсутствие каких-либо чувств. Из этого следует, что равнодушие намного хуже, чем злодеяния.

Первый аргумент

У главного героя крадут шинель, о которой он так долго мечтал, что несколько месяцев экономил даже на собственном питании. Окружающие люди к этому событию отнеслись равнодушно. Ни коллеги, ни органы, занимающиеся кражами, не стали помогать Башмачкину.

Неспособность главного героя жить в равнодушном обществе приводит к тому, что Башмачкин умирает. Это доказывает, почему равнодушие – это жестокость. Именно равнодушие стало причиной смерти Акакия Акакиевича.

Второй аргумент

Никого из прохожих не заинтересовало, почему холодной зимой маленькая девочка идет босиком. Никто не обратил на нее внимания. Никто не захотел хотя бы как-то помочь бедной героине.

Это равнодушие стало причиной гибели девочки. Ни холодный вечер, ни нищета героини не стали причиной ее смерти. Причина заключена в человеческом равнодушии, которое может быть хуже жестокости.

Выводы

Приведенные примеры доказывают то, что равнодушие – самое страшное, с чем может столкнуться каждый человек. Когда окружающих не интересует жизнь других людей, когда никто не способен помочь человеку, который находится в трудной ситуации, это настоящая катастрофа.

Бездушие

(1) В тот памятный день, когда Колька вернулся из пионерского лагеря, в центре стола красовался пирог, купленный Еленой Станиславовной.

(2) К этому дню Неля выучила новую музыкальную пьесу – бравурную и торжественную, подобную маршам, какими встречают победителей сражений. (3) А Колька появился на пороге с облупившимся на солнце носом и со старым, тоже облупившимся чемоданчиком.

(4) Неля кинулась к своему круглому вертящемуся стулу без спинки, откинула блестящую крышку пианино – и грянул марш. (5) Но она не сумела доиграть до конца…

– (6) Где моя Черная Спинка? – вскрикнул Колька, заглушая пианино. (7) Черной Спинкой он называл раненую чайку, которую нашел прошлым летом на озере, возле лагеря, и всю зиму лечил.

– (8) Она… была на кухне, – ответил отец и двинулся навстречу Кольке с распростертыми объятиями. – (9) Здравствуй.

(10) Колька увернулся от его рук, бросил свой чемоданчик на тахту и выскочил из комнаты. (11) Все трое – отец, Елена Станиславовна и Неля, – переглянувшись, неуверенно двинулись за ним.

(12) В кухне на окне стояла пустая клетка… (13) Эту клетку Колька построил давно с маминой помощью, и она бы, наверно, вполне подошла даже для ширококрылого горного орла, а не только для скромной чайки. (14) Внутри клетки в горшочке с землей рос куст, чтобы птица, если бы она не была речной чайкой, могла присесть на него и вспомнить свой родной лес. (15) Сейчас листики на кусте свернулись в сухие трубочки: их, видно, давно уже никто не поливал.

(16) Дверца клетки, которую вполне можно было бы назвать дверью, была открыта. (17) В пустой банке из-под консервов валялось несколько желтых зерен…

– (18) Вы давали ей рыбу? – тихо спросил Колька.

– (19) Нет… у нас не было времени возиться с рыбой, – ответил отец. – (20) А вот зерна… (21) Колька боялся задать главный вопрос, оттягивая его…

– (22) Но ведь тут, на кухне, темно и жарко… и пахнет газом. (23) Зачем же вы ее сюда.

– (24) Ты знаешь, Николай (отец в серьезные минуты всегда называл его так – Николаем), ты знаешь, что Неля нигде летом не отдыхала, что она занималась с утра до вечера, а птица кричала, хлопала крыльями, чем-то там шуршала. (25) Ну, в общем, мешала ей…

– (26) Черная Спинка, значит, тебе очень мешала? – все так же тихо, избегая еще главного вопроса, спросил Колька у Нели.

– (27) Да, мешала! – звонко, дребезжащим от надвигавшегося плача голосом ответила девочка.

– (28) Недаром тебя в школе называют Писклей!

(29) Ещё бы… (30) Ведь я твоя сестра!

– (31) А ты мне не сестра… – выпалил Колька.

(32) До сих пор Елена Станиславовна молчала. (33) В глубине души она считала, что должна была более чутко отнестись к Колькиной просьбе и должна была внимательно следить за больной птицей. (34) Она даже готова была вслух признать свою вину.(35) Но последняя фраза мигом изменила все её намерения.

– (36) Как ты можешь так, Коля? (37) Неля видит в тебе своего брата, она так готовилась к твоему приезду… (38) И эта Чёрная Спинка действительно мешала ей заниматься.

– (39) Где же она сейчас? – тихо спросил Колька, не слыша ничего, кроме того, что касалось его любимой птицы. (40) Елена Станиславовна опустила голову.

– (41) Она сдохла, – набравшись мужества, ответил отец. (42) Колька качнулся… (43) Его поразило и то, что не стало любимой птицы, для которой он привез из лагеря целую банку мальков, и то, что отец сказал о ее смерти вот так прямо и грубо.

– (44) Она умерла… а не сдохла. (45) Умерла из-за вас! – крикнул Колька, сам еле сдерживая слезы. (46) Он схватил свою огромную клетку и, неловко волоча ее впереди себя, спотыкаясь, побежал во двор…

– (47) Ничего не понимаю, – медленно произнесла Елена Станиславовна. – (48) Мы его так встретили… (49) Неля марш приготовила. (50) Подумаешь, птицы.

Ответами к заданиям 2–14 являются число, последовательность цифр или слово (словосочетание), которые следует записать в поле ответа в тексте работы.

2

2) В этот день Кольке подарили красивую клетку для птицы.

3) В этот день Неля впервые назвала Кольку братом.

4) В этот день Колька узнал, что его любимая чайка умерла.

Ответ: ___________________________

3

2) просторечное слово

Ответ: ___________________________

4

Из предложений 26-30 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от рядом стоящего согласного.

Ответ: ___________________________

5

Из предложений 44-47 выпишите слово, в котором правописание
суффикса определяется формой 1 лица ед. ч. глагола настоящего или простого будущего времени.
Ответ: ___________________________

6

Замените разговорное слово
возиться в предложении 19 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.
Ответ: ___________________________

7

Замените словосочетание
с маминой помощью (предложение 13), построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.
Ответ: ___________________________

8

Выпишите
грамматическую основу предложения 5.
Ответ: ___________________________

9

Среди предложений 4-7 найдите предложение
с однородными членами. Напишите номер этого предложения.
Ответ: ___________________________

10

В приведенном ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые
при вводном слове.
Но ведь тут,1 на кухне,2 темно и жарко… и пахнет газом. Ну,3 в общем,4 мешала ей. Подумаешь,5 птицы!

Ответ: ___________________________

11

Укажите количество
грамматических основ в предложении 10.
Ответ: ___________________________

12

В приведенных ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) между частями сложного предложения, связанными
сочинительной связью.
Эту клетку Колька построил очень давно с маминой помощью,1 и она бы,2 наверно,3 вполне подошла даже для ширококрылого горного орла,4 а не только для скромной чайки…

Ответ: ___________________________

13

Среди предложений 33-37 найдите сложноподчиненное предложение
c однородным подчинением. Напишите номер этого предложения.
Ответ: ___________________________

14

Среди предложений 13-17 найдите
сложное бессоюзное предложение. Напишите его номер.
Ответ: ___________________________

Часть 3

Перед написанием сочинения запишите номер выбранного задания: 15.1, 15.2 или 15.3.

15.1

Объем сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

15.2

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

15.3

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком

Человечность и равнодушие

С самого рождения своих детей родители стараются воспитать в них лучшие качества, чтобы выпустить в свет достойными людьми, способными преодолевать препятствия на жизненном пути и приносить радость другим людям.

Чтобы к нам относились так, как мы этого желаем, необходимо научиться сострадать окружающим людям, которые нуждаются в помощи. Именно так проявляется человечность.

Если человек способен оказаться мысленно на месте того, кто страдает, прочувствовать его состояние, понять переживания, то это первый шаг на пути к пониманию чужих проблем. Второй шаг – это оказание помощи даже совершенно незнакомому человеку, который оказался в трудной ситуации.

Стремление оказать помощь нуждающемуся человеку, отреагировать на его просьбы, беспомощность – показатель неравнодушной русской души. Об этом неоднократно упоминают в своих произведениях писатели русской литературы. Жалость, неравнодушное отношение к животным, людям.

Люди, которые проявляют человечность, как правило, преданны, добры и отзывчивые в жизни. Им не знакомы понятия жестокость, злоба и обман. Нередко родители задумываются о причинах равнодушного отношения к тем, кто остро нуждается в помощи. Недостаток в воспитании является пробелом, который приводит к отсутствию человечности в людях.

Восполнить его можно с помощью чтения литературных произведений, в которых есть примеры героических, добрых поступков или подвигов. Со стороны родителей это могут быть убедительные беседы о жалости, доброте к окружающим людям или животным.

К сожалению, в современном мире многие люди не способны сострадать, проявлять милосердие. Нельзя сказать, что они бесчеловечны, но иногда могут проявлять равнодушие, вместо того, чтобы спасти кого-то от беды.

Так человечность обходит их стороной, будто прячась за маской. Распространенным примером может послужить действие человека, обратившего внимание на сломанную ветку дерева, но прошедшего стороной, вместо того, чтобы перетянуть ее.

Таким образом, счастлив тот, у кого большое сердце, в котором есть место для добрых поступков, сострадания и человечности.

ПОДГОТОВКА К ОГЭ. ТЕСТ С ПОЯСНЕНИЯМИ

Презентация содержит тестовую часть заданий к ОГЭ. На каждом слайде презентации помимо тестового задания Вы найдете пояснения. Данную презентацию можно использовать на уроках повторения и подготовке к экзамену.

ПОДГОТОВКА К ОГЭ

ПОДГОТОВКА К ОГЭ

ПОДГОТОВКА
К
ОГЭ

Задание 2 Синтаксический анализ

Задание 2 Синтаксический анализ

Задание 3 Пунктуационный анализ

Задание 3 Пунктуационный анализ

Задание 3 Пунктуационный анализ.
Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять Пояснение. Расставим знаки препинания:
В четком строю,(1) то выныривая,(2) то пропадая,(3) дельфины промелькнули по левому борту,(4) и мне показалось, (5) что они бегут, (6) будто спасаясь от чего-то.

1), 2), 3) запятые выделяют одиночные деепричастия; запятая под номером 2) ещё и между однородными обстоятельствами, выраженными деепричастиями.
4) запятая между основами, соединёнными сочинительным союзом И.
5) запятая выделяет придаточное предложение.
6) запятая выделяет сравнительный оборот, выраженный деепричастным оборотом.

Задание 4 Синтаксический анализ

Задание 4 Синтаксический анализ

Задание 5 Орфографический анализ

Задание 5 Орфографический анализ

Задание 6 Анализ содержания текста

Задание 6 Анализ содержания текста

Задание 6 Анализ содержания текста.
Пояснение. 1) Елена Станиславовна чувствовала свою вину за гибель птицы, но из-за грубых слов Коли так и не извинилась перед ним. − Подтверждается предложениями 50−51.
2) Домашние не решались сразу сообщить Коле плохую новость. − Подтверждается предложением 57.
3) Как Коля и поручил, птице перевязывали лапку и кормили рыбой. − Противоречит предложениям 25−26.
4) Приехав, Коля внимательно дослушал марш, который играла Неля, до конца. − Противоречит предложению 12.
5) Пока Коля был в лагере, птица жила в большой комнате, где было много свежего воздуха, необходимого для её выздоровления. − Противоречит предложению 31.

Задание 7 Анализ средств выразительности

Задание 7 Анализ средств выразительности

Задание 8 Лексический анализ

Задание 8 Лексический анализ

Задание 8 Лексический анализ.
Найдите в тексте синоним(-ы) к слову ЖАЖДАТЬ (предложение 28). Напишите один из этих синонимов.
Пояснение. Хотела (предложение 36, 50)
Ответ: хотела|хотеть

Ответ оставил Гость

Мы все разные. У каждого человека свои пристрастия, увлечения.
Такими разными оказались и члены одной семьи.
Мальчик подобрал раненую чайку и выходил ее. Она была для него очень важна,он к ней привязапся.
Сначала мама его поддерживала,помогала сделать клетку,выхаживать птицу. Но когда Колька уехал, не осталось человека, который мог,хотел бы так же ухаживать за ней,как мальчик. Она стала всем мешать.
Когда мальчик услышал о смерти птицы, он взбунтовался. И даже мама не смогла его понять: "Подумаешь,птицы,"- сказала она. Милосердие мальчика не нашло поддержки в этой семье.


  • Сочинения
  • ЕГЭ по русскому языку
  • Сочинения по литературе
    • Мастер и Маргарита
    • Дни Турбиных
    • Белая гвардия
    • Борис Годунов
    • Дубровский
    • Евгений Онегин
    • Капитанская дочка
    • Медный всадник
    • Повести Белкина
    • Станционный смотритель
    • Герой нашего времени
    • Мцыри
    • Преступление и наказание
    • Война и мир
    • После бала
    • Реквием
    • Шинель
    • Мертвые души
    • Ревизор
    • Тарас Бульба
    • Старуха Изергиль
    • На дне
    • Челкаш
    • Горе от ума
    • Идиот
    • Бедная Лиза
    • Гранатовый браслет
    • Олеся
    • Поединок
    • Левша
    • Очарованный странник
    • Кому на Руси жить хорошо
    • Гроза
    • Вишневый сад
    • Ионыч
    • Недоросль
    • Отцы и дети
    • Тимур и его команда
    • Гобсек
    • Двенадцать

    Главная Сочинения ОГЭ и ЕГЭ Что такое бездушие? по тексту А. Алексина. Сочинение ОГЭ

    Что такое бездушие? по тексту А. Алексина. Сочинение ОГЭ

    Что такое бездушие?

    Бездушие, на мой взгляд, – это отсутствие доброты, сочувствия, понимания, сострадания.

    Это плохое качество, потому что его последствия могут быть непоправимыми. Кроме того, часто от них страдает не сам бездушный человек, а окружающие его люди, в то время как виновнику чужой боли остаётся недоумевать, что же стало причиной этих страданий.

    К сожалению, в жизни мы тоже часто сталкиваемся с бездушием. Вспоминается случай, произошедший с писателем Д. Граниным, когда он на улице потерял сознание, а люди проходили мимо, считая, что это валяется пьяный человек. С какой болью Д. Гранин потом описывал этот печальный эпизод своей жизни!

    Да, бездушие глубоко ранит, поэтому нужно быть более внимательными и чуткими к окружающим.

    Текст для работы:

    (1)В тот памятный день, когда Колька вернулся из пионерского лагеря, в центрестола красовался пирог, купленный Еленой Станиславовной, которая появилась в их доме после смерти мамы.
    (2)К этому дню её дочь Неля выучила новую музыкальную пьесу – бравурную и торжественную, подобную маршам, какими встречают победителей сражений. (3)А Колька появился на пороге с облупившимся на солнце носом и со старым, тоже облупившимся чемоданчиком.
    (4)Неля кинулась к своему круглому вертящемуся стулу без спинки, откинула
    блестящую крышку пианино – и грянул марш. (5)Но она не сумела доиграть до конца.
    (6)– Где моя Чёрная Спинка? – вскрикнул Колька, заглушая пианино. (7)Чёрной Спинкой он называл раненую чайку, которую нашёл прошлым летом на озере, возле лагеря, прикормил, приручил и всю зиму лечил.
    (8)– Она. была на кухне, – привстав, ответил отец и двинулся навстречу Кольке с распростёртыми объятиями. (9)– Здравствуй.
    (10)Колька увернулся от его рук, бросил свой чемоданчик на тахту и выскочил из комнаты. (11)Все трое – отец, Елена Станиславовна и Неля, – переглянувшись, неуверенно двинулись за ним.
    (12)В кухне на окне стояла пустая клетка. (13)Эту клетку Колька построил давно с маминой помощью, и она бы, наверно, вполне подошла даже для ширококрылого горного орла, а не только для скромной чайки. (14)Внутри клетки в горшочке с землёй рос куст, чтобы птица, если бы она не была речной чайкой, могла присесть на него и вспомнить свой родной лес. (15)Сейчас листики на кусте свернулись в сухие трубочки: их, видно, давно уже никто не поливал.
    (16)Дверца клетки, которую вполне можно было бы назвать дверью, была открыта.
    (17)В пустой банке из-под консервов валялось несколько жёлтых зёрен.
    (18)– Вы давали ей рыбу? – тихо спросил Колька.
    (19)– Нет. у нас не было времени возиться с рыбой, – ответил отец. – (20)А вот зёрна.
    (21)Колька боялся задать главный вопрос, оттягивая его.
    (22)– Но ведь тут, на кухне, темно и жарко. и пахнет газом. (23)3ачем же вы её сюда.
    (24)– Ты знаешь, Николай, ты знаешь, что Неля нигде летом не отдыхала, что она занималась с утра до вечера, а птица кричала, хлопала крыльями, чем-то там шуршала.
    (25)Ну, в общем, мешала ей.
    (26)– Чёрная Спинка, значит, тебе очень мешала? – всё так же тихо, избегая ещё главного вопроса, спросил Колька у Нели.
    (27)– Да, мешала! – звонко, дребезжащим от надвигавшегося плача голосом
    ответила девочка.
    (28)– Недаром тебя в школе называют Писклёй!
    (29)– Ещё бы. (30)Ведь я твоя сестра!
    (31)– А ты мне не сестра. – выпалил Колька.
    (32)До сих пор Елена Станиславовна молчала. (33)В глубине души она считала, что должна была более чутко отнестись к Колькиной просьбе и, конечно, должна была внимательнее следить за больной птицей. (34)Она даже готова была вслух признать свою вину. (35)Но последняя фраза мигом изменила все её намерения.
    (36)– Как ты можешь так, Коля? (37)Неля видит в тебе своего брата, она так
    готовилась к твоему приезду, и эта Чёрная Спинка действительно мешала ей заниматься.
    (38)– Где же она сейчас? – тихо спросил Колька, не слыша ничего, кроме того, что касалось его любимой птицы. (39)Елена Станиславовна опустила голову.
    (40)– Она сдохла, – набравшись мужества, ответил отец. (41)Колька качнулся.
    (42)Его поразило и то, что не стало любимой птицы, для которой он привёз из лагеря целую банку мальков, и то, что отец сказал о её смерти вот так прямо и грубо.
    (43)– Она умерла. а не сдохла. (44)Умерла из-за вас! – крикнул Колька, сам еле сдерживая слёзы. (45)Он схватил свою огромную клетку и, неловко волоча её впереди
    себя, спотыкаясь, побежал во двор.
    (46)– Ничего не понимаю, – медленно произнесла Елена Станиславовна. (47)– Мы его так встретили. (48)Неля марш приготовила. (49)Подумаешь, птица.

    Читайте также: