Листик за листиком падают с липы на крышу

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 15.09.2024

Цели: работать над выразительностью речи учащихся; развивать воображение.


I. Организационный момент.

II. Проверка домашнего задания.

Физкультминутка


III. Изучение нового материала.

- Сегодня мы познакомимся с произведением писателя – прозаика М.Пришвина – большого знатока и любителя русской природы, который все свои произведения посвятил описанию родной природы. Его герои любят и понимают природу. В его рассказах ведут диалог не только люди, но и животные. Пришвин был влюблён в свою родину, в её красоту, в леса и поля, реки и озёра, в её птиц и зверей.

Прочитайте, с каким трепетом и любовью, писатель описывает природу:

Листик за листиком падают с липы на крышу, какой листик летит парашютиком, какой мотыльком, какой винтиком. А между тем мало-помалу день открывает глаза, и ветер с крыши поднимает все листья, и летят они к реке куда-то вместе с перелётными птичками. Тут стоишь себе на берегу, один, ладонь к сердцу приложишь и душой вместе с птичками и листьями куда-то летишь. И так-то бывает грустно, и так хорошо, и шепчешь тихонько: – Летите, летите!

1) Предварительная беседа.

– Приходилось ли вам наблюдать, как падают с деревьев осенние листья? Расскажите. (Ответы детей.)
– А теперь сравните свои впечатления с впечатлениями М. Пришвина.

2) Чтение рассказа по цепочке.

3) Словарная работа.

– Подготовим наш речевой аппарат к чтению рассказа.
– Прочитайте по слогам, затем быстро целыми словами:

Про-буж-да-ет- ся пробуждается
Па-ра-шю-тик парашютик
Раз-ле-те-лись разлетелись
Пе-ре-лёт-ные перелётные

Бабье лето – период ранней осени.

4) Ответы на вопросы по содержанию.

– Какое настроение у вас вызвало это произведение?
– Прочитайте, как автор описывает падение листьев.
– Нравится ли вам наблюдать, как падают листья? Попробуйте описать свои впечатления.

Сейчас мы будем читать еще одно стихотворение об осени. Написал его И. А. Бунин. Прослушайте текст и определите выраженные автором чувства.

Сегодня так светло кругом,
Такое мёртвое молчанье
В лесу и в синей вышине,
Что можно в этой тишине
Расслышать листика шуршанье.
Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Стоит над солнечной поляной,
Заворожённый тишиной;
Заквохчет дрозд, перелетая
Среди подседа, где густая
Листва янтарный отблеск льёт;
Играя, в небе промелькнёт
Скворцов рассыпанная стая —
И снова всё кругом замрёт.

– Итак, какое настроение выражено автором?

– Чем восхищается автор?

– какие картины изобразил Бунин в стихотворении и как.

Словарная работа.

Были в тексте слова или выражения, малознакомые вам?
(Выясняется значения слов: лиловый, багряный, лазурь и др.)

А теперь давайте посмотрим, какая богатая цветовая гамма в изображении осенних картин в стихотворении И. А. Бунина.

IV. Итог урока.

Домашнее задание: подготовить выразительное чтение рассказа, выполнить рисунок.

Литературное чтение. 1-2 классы: поурочные планы по программе "Школа России". Издательство "Учитель", 2011. Содержание - Н.В. Лободина, С.В. Савинова и др.

0

1 skazvikt • 12:33, 19.11.2015 [Материал]

Листик за листиком падают с липы на крышу, какой листик летит парашютиком, какой мотыльком, какой винтиком. А между тем мало-помалу день открывает глаза, и ветер с крыши поднимает все листья, и летят они к реке куда-то вместе с перелётными птичками. Тут стоишь себе на берегу, один, ладонь к сердцу приложишь и душой вместе с птичками и листьями куда-то летишь. И так-то бывает грустно, и так хорошо, и шепчешь тихонько: – Летите, летите!

Так долго день пробуждается, что когда солнце выйдет, у нас уже и обед. Мы радуемся хорошему теплому дню, но уже больше не ждем летящей паутинки бабьего лета: все разлетелись, и вот-вот журавли полетят, а там гуси, грачи – и всё кончится.


3) На ветке ивы сидела и смотрела на водумаленькая птичка.

4) Яркий листик плыл около берега.

5) Птичка опустилась на листик и поплыла.


Предложение к слову листик?

Предложение к слову листик.


Какая пара слов не является словосочетанием к данному предложению?

Какая пара слов не является словосочетанием к данному предложению?

А) сидел воробушек, б) сидел под листиком, в) под листиком лопуха.


Прочитай текст?

Замела метель все рыжие листики и легла под куст отдохнуть.

Вдруг видит еще один - большой большой.

- А ты откуда взялся, листик?

Засмеялся листик : - Я не листик .

Я рыжий лисёнок.

Подчеркни в тексте слова автора, которые "вводят" нас в события, описанные в тексте.

Подчеркни все слова в которых все согласные звуки звонкие.


Разбор слова листиками по составу?

Разбор слова листиками по составу.


Прочитайте 1 В, тихо, лес, журчал, ручей?

Прочитайте 1 В, тихо, лес, журчал, ручей.

2 Вода, по, плыли, осенние, листики.

3 На, ветке, маленькая, ива , птичка, сидела, и , смотрела, вода, на.

4 Яркий, плыл, около, берег, листик.

5 Опустилась, птичка листик, на и, поплыла.

Составьте из слов предложения.

Там, где нужно изменяйте форму слов.


На ветке ивы сидела маленькая птичка и смотрела на воду?

На ветке ивы сидела маленькая птичка и смотрела на воду.

Где надо ставить запетую?


Составь из слов предложений?

Составь из слов предложений.

Там где нужно изменяй форму слов.

Запиши заголовок и текст : 1.


Найти орфограммы в тексте М?

Найти орфограммы в тексте М.

Пришвина "Осеннее утро".

Со старой липы тихо падают на крышу листик за листиком.

Один листик летит парашютиком, другой - мотыльком, третий - винтиком.

А ветер поднимает с крыши все листья, и летят они к реке куда - то вместе с перелётными птицами.

Стоишь себе на берегу, один, ладонь к сердцу приложишь и душой вместе с птичками и листьями куда - то летишь.


Осеннее утро листьев за листиком падают с липы на крыше какой плести крикет парашютиком какой мотыльком какой видиком ветер с крыши поднимаются листья или Титаник реке куда - то вместе с перелетными п?

Осеннее утро листьев за листиком падают с липы на крыше какой плести крикет парашютиком какой мотыльком какой видиком ветер с крыши поднимаются листья или Титаник реке куда - то вместе с перелетными птичками определи тему этого текста запиши.


Помогите пожалуйста озаглавить текст в тихом лесу журчал ручей?

Помогите пожалуйста озаглавить текст в тихом лесу журчал ручей.

Осенние листики плыли по воде.

На ветке ивы сидела маленькая птичка и смотрела на воду.

Около берега плыл яркий листик.

Птичка опустилась, и поплыла на листике.

На этой странице сайта, в категории Русский язык размещен ответ на вопрос Составь из слов предложений?. По уровню сложности вопрос рассчитан на учащихся 1 - 4 классов. Чтобы получить дополнительную информацию по интересующей теме, воспользуйтесь автоматическим поиском в этой же категории, чтобы ознакомиться с ответами на похожие вопросы. В верхней части страницы расположена кнопка, с помощью которой можно сформулировать новый вопрос, который наиболее полно отвечает критериям поиска. Удобный интерфейс позволяет обсудить интересующую тему с посетителями в комментариях.


Взросление ето понимание ответственности за свою жизнь, а следуйщий шаг - ответственность за тех, кто рядом (мама, друг, сестра, любимая. ).


Взросление—этосмена системы ценностей, достижение которых напрямую связанно с принятием на себя ответственности и причем не только за себя, но еще и за других людей.


Беззлобная шутка бессонная ночь бесчестный поступок бездетная семья бесклассовое общество бессюжетный фильм бесперебойная работа бесформенная фигура.


Пригрело весеннее солнце. На лесной полянке начал таять снег. С пригорка по ложбинки побежал весёлый ручеек. Из - под кучи хвороста вылез ёжик. Зевнул, протянулся и начал лапой с колючек сор очищать. Ожил под тёплым весенним солнышком огромный м..


В третьем и четвёртом. В 1 и 2 не.


Вот памятниек лениниу.


/ - приложения 1. Мне нравится математика, / царица наук / , а мой друг любит литературу. 2. Листья, / настоящие парашютики / , шуршат, скребутся, лопочут, скачут, качаются на паутинках. 3. И вот бабушка догадалась брать с собой на прогулки меня, ..


На свете не так много вещей, которые являются вечными. Ведь золото, драгоценные украшения, изысканная одежда, дорогие автомобили и дома — все это ценности ложные, временные. Со временем они обесцениваются, ломаются, портятся, перестают быть модными..


Солнце село на волну, Золотойкопнойсоломы Медленно пошло ко дну.


Я так понимаю, там ничего решать не нужно? Если нужно писать то : У тебя когда нибудь на рыбалке попадалась щука? Да / Нет Ты когда нибудь находил под деревьями много грибов? Да / Нет Ребят, я не мастер. Точно не знаю что нужно сделать, тут не ук..

© 2000-2022. При полном или частичном использовании материалов ссылка обязательна. 16+
Сайт защищён технологией reCAPTCHA, к которой применяются Политика конфиденциальности и Условия использования от Google.

Прочитай поначалу текст 1.
1. Осеннее утро
Листик за листиком падают с липы на крышу. Какой листик летит парашютиком, какой мотыльком, какой винтиком. Ветер с крыши поднимает все листья, и летят они к реке куда-то вкупе с перелётными птичками.
Стоишь для себя на берегу, один, ладонь к сердцу приложишь и душой вместе с птичками и листьями куда-то летишь. И так бывает грустно, и так хорошо. Мы радуемся хорошему тёплому деньку, но уже больше не ждём летящей паутинки бабьего лета .
(По М. Пришвину)
Определи тему этого текста. Запиши.
Подчеркни строки, в которых говорится, что чувствует, что переживает герой. С чем создатель сравнивает парящие осенние листья?
Подчеркни эти сопоставленья волнистой чертой. Заглавие текста выражает его тему либо основное переживание? Необходимое подчеркни.
Прочитай текст 2.
2. Вот теснее третьи сутки моросил въедчивый, холодный дождик. Резкий ветер издавна сорвал с деревьев последние листья. Сейчас они лежали коричневые, поблёкшие, словно приклеенные дождиком к земле. Кругом было как-то неподражаемо печально. Так посещает совершенно поздней осенью, когда давно миновали прекрасные, золотые деньки и ещё не наступила зима.
(По В. Чаплиной)
Можно ли сказать, что тема этого текста
тоже осень?
Как автор принимает всё, что его окружает
в эти дождливые дни?
Подчеркни предложение, из которого это видно.
Миша предложил именовать этот текст Дождливая осень.
Маша выдумала иной заголовок: Печальная пора.
Чей вариант наименования учитывает тему текста? Подчеркни это заглавие одной чертой. В каком заглавии выражено основное переживание творца текста? Это название подчеркни 2-мя чертами.
Прочитай выражения:
ООсенней иногда и печально и превосходно.
О Поздней осенью необыкновенно печально и некомфортно
кругом.
Какое из этих выражений выражает главное переживание творца в 1-м тексте, а какое во 2-м? Поставь номер 1 либо 2 перед каждым выражением.
Что у этих текстов общее: тема либо главное
переживание?
А что у этих текстов различное: тема либо основное
переживание? Подчеркни необходимое.

  • Влад Бем
  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ
  • 2019-11-03 22:13:10
  • 2
  • 1

Тема текста 1 - пришествие озари.
Переживания героя выражены в предложениях 2-ой доли: Стоишь себе на берегу, один, ладонь к сердечку приложишь и душой вкупе с птичками и листьями куда-то летишь. И так посещает печально, и так превосходно. Мы радуемся хорошему тёплому деньку, но теснее больше не ждём летящей паутинки бабьего лета.
Осенние листья создатель сопоставляет с парашютиком, мотыльком, винтиком.
Заглавие Осеннее утро выражает тему текста. nbsp;nbsp;
Тема текста 2 -пришествие озари.
Своё переживание творца выражает в предложении: Кругом было как-то особенно печально,
Тема текста выражена в заголовке: Дождливая осень.
Главное переживание творца выражено в заголовке: Печальная пора.
1. Осенней иногда и грустно и хорошо.
2. Поздней осенью необыкновенно печально и некомфортно кругом.
У текстов общая тема, а переживания, которые в них выражены, - различные.

Читайте также: