Летательный аппарат вертикального взлета и посадки гибрид самолета и вертолета

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 18.09.2024

Денверская самолётостроительная компания XTI Aircraft Company представила рабочий концепт первого в мире гибрида самолёта и вертолёта TriFan 600, воплотив тем самым картинки из будущего, проиллюстрированные многочисленными фильмами из жанра научной фантастики. Шестиместный летательный аппарат, выполненный из лёгкого, но высокопрочного углеродного волокна и эпоксидный смолы, оснащён двумя газотурбинными двигателями и тремя лопастными вентиляторами, позволяющими совершать вертикальный взлёт и посадку. Внешний вид и внутренняя отделка салона, фотографии которого пока не успели попасть в просторы интернета, полностью соответствуют стандартам частных перелётов премиум-класса. Скорость самолёта и его возможность преодолевать большие расстояния в сочетании с возможностями и маневренностью вертолёта делают TriFan 600 единственным и наиболее идеальным вариантом для туризма, бизнеса и экстренной медицинской эвакуации. Компания XTI Aircraft Company надеется привлечь $50 миллионов долларов США для воплощения концепта в реальность и возможности старта производства уже вначале 2016 года. Любой, желающий проинвестировать столь выгодное предприятие или получить более детальную информацию и бизнес-план развития, может оставить свою заявку непосредственно на официальном сайте проекта. Средняя стоимость TriFan 600 составит $10-12 миллионов долларов США.




Пошаговая инструкция в азартный бизнес: как выиграть, а не проиграть

Технологический ликбез: Как выбрать телевизор с OLED-экраном

Компания Xiaomi не остановилась и после нескольких новинок в 2021 году объявила об еще одной ― телевизоре Xiaomi Mi TV6 OLED. Этой линейке предстоит выпуск в двух размерах: с диагональю 55 или 65 дюйм.

Clubhouse – соцсеть, которая рушит все шаблоны

Последние несколько недель Интернет буквально взрывается от наплыва новостей о такой социальной сети, как Clubhouse. В чем же состоит ее уникальность, и почему коммуникация и обсуждение еще никогда не.

Испанский инженер Хуан де ла Сиерва, изобретатель автожира, 1929

Множество автожиров сделали в США, где их производил Гарольд Ф. Питкэрн. В феврале 1929 года Питкэрн приобрел американские права на изобретения Сиервы и патенты, а также учредил компанию Pitcairn-Cierva Autogiro Company для лицензирования производства в Соединенных Штатах.

Автожир взлетает у здания Капитолия, США, 1936

Автожир взлетает у здания Капитолия, США, 1936

Автожиры были непригодны для полетов на большие расстояния, но они могли лететь даже при скорости 25 км в час, и совершать посадку на полосу длиной не больше 80 метров. Они использовались для доставки городской почты с крыши на крышу, а некоторые даже использовали в военных целях во время Второй мировой войны. Автожир потерял былую популярность в конце 1930-х годов, с появлением вертолетов.

Автожир над Филадельфией, 1930

Автожир над Филадельфией, 1930

Автожир над Филадельфией, 1930

Автожир над Филадельфией, 1930

Модель автожира без крыльев, спроектированная Хуаном де ла Сиерва

Модель автожира без крыльев, спроектированная Хуаном де ла Сиерва

Амелия Эрхарт (первая женщина-пилот, перелетевшая Атлантический океан) на автожире, 1931

Амелия Эрхарт (первая женщина-пилот, перелетевшая Атлантический океан) на автожире, 1931

Фрэнк Кортни залезает в автожир перед испытательным полетом, 1925

Фрэнк Кортни залезает в автожир перед испытательным полетом, 1925

Автожир у Белого дома, 1931

Автожир у Белого дома, 1931

Автожир: история гибрида самолета и вертолета

Британский пилот совершает испытательный полет на автожире Ciervas C-30, 1926

Британский пилот совершает испытательный полет на автожире Ciervas C-30, 1926

Автожир приземляется в Вашингтоне, 1938

Автожир приземляется в Вашингтоне, 1938

Автожир, 1936 год

Автожир, 1936 год


Китайская армия имеет на вооружении автожиры.
Он в разы дешевле вертолета.
Нет дорогущего автомата перекоса, намного проще в изготовлении, достаточно мростенького поршневого двигателя.

Новая концепция самолета объединяет в себе высокие летные показатели с возможностью приземляться практически на любую вертолетную площадку. При этом, его скорость в три раза больше чем у вертолета, а расход топлива в два раза меньше.

Vox разрабатывал свой самолет с вертикальным взлетом и посадкой уже больше 30 лет. Первые эскизы инженеров появились еще в 1989 году. Спустя годы концепция превратилась в реальный проект. Как сообщает Robb Report, финальная сборка летательного аппарата уже началась. Представители Vox уверены, что испытания начнутся уже в следующем году.

Основная цель разработчиков — создать самолет повышенной безопасности. При этом он может летать в три раза быстрее, чем вертолет.

Представитель Vox рассказал, как их летательный аппарат достигает такого уровня производительности. Все благодаря четырем турбовентиляторным двигателям, встроенным в боковые крылья. Они обеспечивают подъемную силу при взлете и посадке. Отдельная система заднего ротора создает прямую тягу. Инженеры предпочли конструкцию с неподвижным крылом. Комбинация систем подъема и горизонтальной тяги обеспечивают максимальную безопасность и надежность при переходе от вертикального полета к горизонтальному.

Аккумуляторные батареи обеспечивают электродвигатели питанием около восьми минут. Разработчики отмечают, что этого вполне достаточно для взлета или посадки. Во время горизонтального полета батареи заряжаются и вскоре снова будут готовы обеспечить мягкую вертикальную посадку.


В КНИТУ-КАИ испытали в полноценном полете 70-килограммовый беспилотный конвертоплан

СРОЧНЫЙ ЗАКАЗ ОТ НЕНАЗЫВАЕМОГО КЛИЕНТА

С ЧЕМ СРАВНИТЬ? СО СТУЛОМ НА ДВУХ НОЖКАХ

До недавнего времени не было и беспилотных конвертопланов, пионером в 2010 году стала фирма Israel Aerospace Industries, которая продемонстрировала аппарат под названием Panther. За израильтянами потянулись другие. Зачем нужен такой БЛА? Например, легкие беспилотники, выполнив полетное задание, опускаются на землю на парашюте: в полевых условиях невозможно посадить аппарат по-самолетному — слишком сложно. Радиус действия у таких аппаратов небольшой, а парашюты — яркие. Так что противник может легко определить, где находится БЛА.

ПРЕВРАТИТЬ БЕСПИЛОТНИКИ В ШИРПОТРЕБ

«Тематика беспилотных летательных аппаратов типа конвертоплана активно развивается в последние годы в технологически развитых странах мира, — разъяснил „БИЗНЕС Online“ ведущий российский специалист в области беспилотных систем Денис Федутинов. — Это связано с представляющейся возможностью использования преимуществ аппаратов самолетного типа по дальности и скорости полета и вертолетного типа по возможности выполнения вертикальных взлета и посадки.

В настоящее время отечественные компании ведут разработку ряда беспилотных конвертопланов. В частности, компания „Кронштадт“ (ранее именовалась „Транзас“) работает над проектом БЛА „Фрегат“, „ВР-технологии“ (входит в холдинг „Вертолеты России“) ведут работы по созданию БЛА RHV-35, компания „Аэроксо“ неоднократно выставляла на различных профильных мероприятиях БЛА „Эра-100“, а фирма „Рикор Электроникс“ совместно с группой компаний „Беспилотные системы“ демонстрировала аппарат БС-103. Замечу, что большинство упомянутых аппаратов по взлетной массе уступают новому казанскому БЛА и находятся в диапазоне 10 - 35 килограммов. Исключений немного. „Вертолеты России“, вероятно, продолжают работы по еще одному ранее анонсировавшемуся проекту более тяжелого БЛА массой в несколько сотен килограммов, а проект БЛА „Фрегат“ компании „Кронштадт“, в рамках которого в настоящее время создана летающая малоразмерная модель, подразумевает в итоге создание аппарата массой порядка 7 тонн.

Читайте также: