Лепка урожай старшая группа

Добавил пользователь Skiper
Обновлено: 19.09.2024

Предыдущая работа: рассматривание рисунков животных, чтение художественных произведений.

Материалы, инструменты, оборудование: цветное соленое тесто, предметы для экспериментирования — стеки, зубочистки, коктейльные трубочки, семена подсолнечника, перца, бусинки, вылепленные фигуры зайчика, ежика из соленого теста, дощечка, салфетка, стакан с водой, кисточка, тарелочка, игрушечные зайчик и ежик.

Ход занятия в старшей группе детского сада

Воспитатель предлагает детям создать круг.

— В круг все вместе вы становитесь и улыбку друзьям передавайте.

Дети образуют круг и передают друг другу улыбку ладошками.

Воспитатель предлагает детям закрыть глаза и представить, что они пришли на лесную поляну. Говорит, чтобы дети были внимательны, потому что там живут лесные зверьки. А для того, чтобы они появились, нужно отгадать о них загадки:

1) Он любитель грызть морковку,

Ест капусту очень ловко,

Скачет он то тут, то там,

По полям и по лесам (Заяц)

2) У него столько иголок,

Как на небе звезд.

Только коснись его колючек —

Он сворачивается в клубок.(Еж)

— Кого вы видите на поляне? Назовите их.

— Эти звери грустят, потому что у них нет друзей.

Воспитатель предлагает детям слепить этим зверям друзей из соленого теста.

Цель: закрепить знания о лесных жителях, их внешнем виде и образе жизни; развивать память и воображение; закладывать основы экологического воспитания.

По описанию воспитателя дети отгадывают лесных жителей.

Описание готовых изделий зайца и ежика.

— Подготовим пальчики к работе.

Цель: подготовить пальчики к работе с соленым тестом.

Наши пальчики — фантазеры,

Они — как настоящие массажеры.

Указательным пальцем одной руки круговыми движениями гладят ладонь второй руки и обводят бугорки каждого пальца. Аналогичные движения второй рукой.

Этапы решения задачи

1) Воспитатель предлагает слепить зайчика конструктивным способом

(Чтобы спланировать работу — разделить тесто на нужное количество частей).

— У зайчика большая часть тела — туловище, оно имеет овальную форму.

— На что еще похоже туловище?

— Голова круглая, не большая.

— Какие уши у зайца? Хвост?

— Сколько лапок?

2) Воспитатель вместе с детьми делит соленое тесто на части.

— Туловище самое большое, поэтому стоит отделить стеком половину куска. Положим его на тарелочку.

— А из этого куска мы сделаем другие части: поделим пополам — для головы и ушек, другую половинку — для лапок и хвостика, разделим на пять равных частей.

Воспитатель показывает, как соединить все частицы, чтобы получился зайчик. Глаза и нос делает из цветных бусинок.

Дети работают самостоятельно под спокойное музыкальное сопровождение. Воспитатель побуждает детей к самостоятельности; следит за осанкой во время работы.

Воспитатель предлагает отнести вылепленных зайчиков на лесную поляну, чтобы они весело играли.

Воспитатель показывает детям, как можно сделать шубку для ежика из различных материалов, а из горького горошка — глаза и нос.

еж из соленого теста

Воспитатель предлагает детям из цветного теста слепить друзей ежика.

— Какой формы тело у ежика?

— Как сделать голову?

Предлагает подумать, из чего будут делать иголочки, отмечает оригинальное решение. Воспитатель предлагает отнести ежиков на лесную поляну, чтобы они все подружились.

Цель: способствовать созданию у детей хорошего настроения и положительных эмоций.

Воспитатель формирует выставку детских работ, предлагает рассмотреть вылепленных зверей, рассказать о них и оживить их.











№ 4978 Конспект НОД "Чудо - дерево"

Непосредственная образовательная деятельность с детьми по художественно-эстетическому развитию

Подготовила и провела воспитатель: Воеводина А.Н.

Группа: старшая, 5-6 лет

Вид непосредственной образовательной деятельности: Интегрированная.

Интегрируемые образовательные области:

Форма деятельности: Совместная деятельность воспитателя и детей.

Виды деятельности: Изобразительная,познавательная, коммуникативная, продуктивная.

Программное содержание занятия:

Цель:формировать творческие способности детей в создании выразительных образов; учить детей создавать образ дерева в технике пластилинография.

Задачи:

Образовательные: закрепить знания детей о строении дерева; показать детям возможность слепить дерево из пластилина, упражнять в работе с пластилином.

Развивающие: развивать эстетические чувства, чувство композиции, чувство ритма, ощущение цвета, аккуратность, мелкую моторику рук.

Воспитательные: воспитывать чувство любви к природе, учить беречь деревья; воспитывать навыки аккуратного обращения с пластилином; воспитывать желание работать вместе, помогать друг другу.

Технические:продолжатьучить ориентироваться на листе бумаги; закреплять умение раскатывать пластилин между ладонями прямыми и круговыми движениями.

Материалы и оборудование: Демонстрационный материал с изображением различных деревьев; мольберт; пластилин; цветной картон; дощечки для лепки; пластиковые ножи (стеки); образец педагогического изделия; влажные салфетки.

Предварительная работа:Чтение стихотворений про осень; рассматривание деревьев на прогулке и в иллюстрациях, рисование деревьев.

Место проведения: группа

Ход занятия.

Воспитатель: - Посмотрите за окошко. Как красиво!

Какое у нас сейчас время года?

- Ребята, сегодня мы с вами побываем в сказочном лесу. Все будет по - сказочному.

Посмотрите сколько листьев на деревьях и на земле! И желтые, и красные, и оранжевые! Очень красивые! Правда? А знаете, кто так красиво украсил наш лес? Это волшебница - Осень!

«Пришла волшебница прекрасная

Осенью в лесу происходит много чудесных превращений. Лес, как по волшебству, поменял свой наряд.

- Как вы думаете, для чего нам нужны деревья?

Дети дают свои ответы.

Воспитатель: - Действительно, деревья всегда давали людям многое - и жильё, и тепло, и свет. Из них делают мебель, деревянную посуду, игрушки, музыкальные инструменты, бумагу. А ещё деревья полезны тем, что они очищают воздух, которым мы дышим.

- Поэтому необходимо беречь деревья и сажать новые, никогда не рубить молодые деревца, не ломать ветки.

Воспитатель: - Ребята, прежде чем приступить к работе давайте подготовим наши ручки.

Проводится пальчиковая гимнастика:

Раз, два, три, четыре, пять, (Загибают пальчики, начиная

Будем листья собирать. (Сжимают и разжимают кулачки.)

Листья березы, (Загибают пальчики, начиная с большого.)

Листики дуба мы соберем,

Воспитатель: А теперь приступим к работе, будьте аккуратны и внимательны.

- Итак, ребята, подумайте, с чего мы начнём делать дерево? (Со ствола) Правильно. Для этого используем пластилин коричневого цвета. Из небольших кусочков раскатываем достаточно тонкие колбаски, приклеиваем их на лист картона.

- Вот и готов ствол нашего чудесного дерева.

Приглашаю вас на физкультминутку.

- А сейчас давайте закроем глазки, превратимся в красивые осенние листочки и под музыку покажем, как кружатся наши листочки и тихо падают на землю.

(включается запись "Времена года - осень" П.И.Чайковского)
Воспитатель под музыку читает четверостишье и выполняет движения, дети повторяют.

Мы листики осенние, (плавное покачивание руками вверху над головой)

На ветках мы сидим.

Дунул ветер – полетели (руки в стороны и кружимся)

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели (присели)

Ветер снова набежал

И листочки все поднял (плавное покачивание руками вверху над головой)

И на землю снова сели. (дети садятся по местам)

Добавим мы в работу частичку волшебства.

- Ребята, давайте загадаем еще одно очень важное желание, чтобы все люди на планете берегли природу.

Воспитатель предлагает детям еще раз повторить свое желание, и, прикасаясь волшебной палочкой к работе, колдует на исполнение желаний.


Цель: Создать условия для обобщения представлений детей об осени как времени года. Продолжать знакомит детей с сельскохозяйственными профессиями.
Обобщить представления о связи живой и неживой природы в осенний период, о приспособлении человека к сезонным изменениям природы.
Развивать умения по символам, значкам календаря природы, дневника наблюдений, фенологического календаря описывать события природы
Воспитывать желание наблюдать за красотой осенней природы.

4.10. – Всемирный день улыбки

4.10. – Всемирный день защиты животных

5.10. – Международный день учителя

7.10. – Международный день врача

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Блог Оксаны Бычкуновой

Собираем урожай. Продолжаем осваивать способы лепки. Лепим то, что растет на грядках и в саду. В статье размещены материалы для 2х занятий тестопластики. Данные приемы работы могут быть применены и при работе с пластилином.

Для работы нам понадобится соленое тесто, а еще сито и приспособление для раздавливания чеснока — чеснокодавка.

для лепки

огород


Далее в презентации показаны различные приемы лепки овощей. Можно предложить обучающимся рассмотреть разные приемы лепки овощей, подумать, какие еще овощи можно слепить используя те же приемы. Затем дается время для самостоятельной работы. Либо, педагог или родитель может демонстрировать приемы лепки сам, ознакомившись предварительно с инструкциями презентации.

Аналогично может быть организована работа на следующем занятии при лепке фруктов. Для введения в тему можно использовать интерактивное задание или набор загадок про фрукты, с последующим выбором обобщающего слова.

Приемы лепки в следующей презентации:

Итоги работы могут быть оформлены в виде панно или сувенира с корзинкой.

Читайте также: