Лепка собираем урожай средняя группа

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 18.09.2024

Содержимое публикации

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 51

Подготовила:

высшей квалификационной категории

Проводила воспитатель Трусова Ю.А.

Цель занятия: закреплять умение детей лепить знакомые предметы.

- закреплять умение детей лепить знакомые предметы, используя усвоенные ранее приемы лепки (лепить шар, раскатывать пластилина прямыми и круговыми движениями, сплющивание ладонями, лепка пальцами);

- раскатывать пластилин в столбик и прикреплять его к другой детали;

- развивать мелкую моторику рук, воображение, творческую самостоятельность;

- воспитывать аккуратность, усидчивость;

- расширять знание о посуде.

Материалы: игрушечная чашка, иллюстрации посуды, пластилин, дощечки для лепки, салфетки.

Ход занятия

Воспитатель. Ребята послушайте отрывок из сказки и угадайте, как она называется:

Мимо курица бежала

И посуду увидала:

И ответила посуда:

«Было нам у бабы худо,

Не любила нас она,

Била, била нас она,

Воспитатель. Молодцы, правильно! Спрашиваю детей, какой стала Федора в конце сказки?

Дети.Аккуратной, опрятной.

Вот большой стеклянный чайник.

Очень важный, как начальник.

Вот фарфоровые чашки,

Очень крупные, бедняжки.

Вот фарфоровые блюдца,

Только стукни — разобьются.

Вот серебряные ложки,

Голова на тонкой ножке.

Вот пластмассовый поднос.

Он посуду нам принес.

Дети надули животик,

одну руку поставили на пояс, другую изогнули.

Присели, одну руку поставили на пояс.

Потянулись, сомкнули руки над головой.

Воспитатель. Предлагаю слепить для Федоры новые чашки. Для этого надо разделить кусок пластилина на две части - одну большую и одну маленькую. Из большой части скатать шар круговыми движениями рук, большим пальцем надавить с одной стороны, чтобы получилось отверстие, увеличить пальцами углубление и выровнять края. Из маленького кусочка пластилина раскатать колбаску и прикрепить ее сбоку к чашке в виде ручки. Теперь чашки могут вернуться к Федоре.

Подведение итога занятия.

Если вам понравилась статья, лучший способ сказать cпасибо — это поделиться ссылкой со своими друзьями в социальных сетях :)

Также вас может заинтересовать

Курсы повышения квалификации для педагогов дистанционно

Курсы профессиональной переподготовки педагогов

Современные авторские сказки

Войти на сайт

Войти через социальную сеть

Свидетельство участника образовательного сообщества

Скачайте документ бесплатно сразу после регистрации на сайте.

Цель урока: Познакомить обучающихся с видами овощей, научить обучающихся выполнять коллективную работу из пластилина, развивать эмоциональную отзывчивость и образную речь, воспитывать чувство взаимопомощи и любовь к природе.

Планируемый результат:

Личностный: проявляют положительное отношение к занятиям предметно-практической деятельностью, демонстрируют ценностное отношение к труду.

Метапредметный: демонстрируют личностные УУД (самоопределение); регулятивные УУД (волевая саморегуляция, осуществлять умения контроля и оценки своих действий в соответствии с планом); познавательные УУД (умение понимать условные обозначения, умение структурировать знания, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме, осуществлять рефлексию собственной деятельности); коммуникативные УУД (умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, владение диалогической формой речи).

Предметный: владеют приемами выполнения творческой работы из пластилина.

Воспитательные: воспитывать положительное отношение к занятиям предметно-практической деятельностью, воспитывать ценностное отношение к труду

Развивающие: развивать личностные УУД (самоопределение); регулятивные УУД (волевая саморегуляция, осуществлять умения контроля и оценки своих действий в соответствии с планом); познавательные УУД (умение понимать условные обозначения, умение структурировать знания, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме, осуществлять рефлексию собственной деятельности); коммуникативные УУД (умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, владение диалогической формой речи), развивать моторику.

Образовательные: Познакомить обучающихся с видами овощей, научить обучающихся выполнять коллективную работу из пластилина, развивать эмоциональную отзывчивость и образную речь, воспитывать чувство взаимопомощи и любовь к природе.

Тип урока: урок освоения новых знаний и способов действий (изучение нового).

Принципы обучения: принцип диалогизации, проблематизации, индивидуализации, систематичности и последовательности, доступности.

Принципы воспитания: создание положительного эмоционального подъёма, воспитание через взаимодействие, воспитание через творчество.

Методы обучения:

По источнику получения знаний:

Словесные: беседа, объяснение, рассказ, инструктаж

Наглядные: демонстрация, иллюстрация, работа с книгой.

Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности:

Методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха в обучении, поощрение.

Методы развития познавательного интереса: формирование готовности восприятия учебного материала.

Методы развития психических функций, творческих способностей и личностных качеств учащихся: творческое задание, создание проблемной ситуации.

Методы контроля и самоконтроля.

Методы воспитания:

Методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения:

Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе:

Создание ситуации успеха

Оборудование:

Демонстрационное: презентация, образец готового изделия.

Индивидуальное: учебник, цветная бумага, ножницы, карандаш, шаблоны, бейдж.

Источники информации:

ФГОС НОО: текст изм. И доп. На 2011 г. / М – во образования и науки Рос. Федерации. – М.: Просвещение, 2011. – 33с. – (Стандарты второго поколения). – ISBN 978 – 5 – 09 – 025287 – 4.

Форма организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная.

Структура урока:

1. Мотивация к учебной деятельности. (1мин)

2. Актуализация опорных знаний и способов действий. (7мин)

3. Усвоение новых знаний и способов действий по изученному материалу.(28мин)

4.Информация о домашнем задании. (2мин)

5.Рефлексия учебной деятельности. (7 мин)

Этап, задача этапа

Методы, приёмы

Деятельность учителя и обучающихся

Планируемый результат (УУД)

1. Орг. момент

Задача: организовать рабочее место, смотивировать обучающихся на предстоящую деятельность.

По источнику получения знаний:

Проверяем: на парте должны лежать – доска для пластилина, либо клеенка, пластилин, салфетка. Порядок на рабочем месте поможет быстро и качественно выполнить работу. Следите за порядком в течение всего урока! Поднимите руку, кто не готов? Все молодцы, все готовы.

Звучит спокойная музыка

Сядьте удобно на стульчики, положите руки на колени.

Мы спокойно отдыхаем…

Сном волшебным засыпаем.

Дышится легко, ровно, глубоко.

Представьте цветок Добра и хорошего настроения на ваших ладонях. Почувствуйте, как он согревает ваши руки, ваше тело, ваше душу. От него исходит удивительный запах и приятная музыка. И вам хочется ее послушать…

Мысленно поместите все добро и хорошее настроение этого цветка внутрь, в свое сердце. Почувствуйте, как добро входит в вас, доставляет вам радость. У вас появляются новые силы: силы здоровья, счастья и радости. Вы чувствуете, как ваше тело наполняется удовольствием и радостью…

Как приятно вашему лицу, как хорошо становится вашей душе…

Вас обвевает теплый и ласковый ветерок. У вас доброе, согревающее душу настроение.

Я хочу, чтобы вы запомнили, то, что сейчас чувствуете, и взяли с собой на наш урок.

Теплые чувства и хорошее настроение будут по-прежнему с вами…

Сделайте глубокий вдох, выдох. Потянитесь. Откройте глаза.

Демонстрируют личностные УУД (самоопределение); регулятивные УУД (волевая саморегуляция).

2.Актуализация опорных знаний.

актуализировать знания о технике оригами, сформулировать тему урока, обозначить результат, анализ работы.

По источнику получения знаний:

•работа с книгой.

Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности:

Методы развития познавательного интереса:

•формирование готовности восприятия учебного материала.

-Андрей, напомни, пожалуйста, всем ребятам и нашим гостям, какое сейчас время года? (осень). Молодец.

-А кто может сказать, какой месяц сейчас? (сентябрь). Молодцы!

-А кто мне скажет, что осенью люди собирают? Что люди собирают с полей и огородов? (Урожай).

- А вот какой урожай, это нам неизвестно. Но помогут нам узнать – загадки.

Ребята, для того, чтобы узнать тему нашего урока нужно будет отгадать дружно, все вместе загадки. Вы умеете отгадывать загадки? Тогда приступим.

Неказиста, мелковата,
Только любят все ребята
Запеченную в костре,
В ароматной кожуре.
“Русский хлеб”, зовём мы крошку –
Нашу добрую…(картошку)

Очень яркая девица
Летом прячется в темнице.
Любят зайчики и детки
В свежем виде и в котлетках.
Эта рыжая плутовка
Называется. (Морковка)

Эти крепкие ребятки
В листьях прячутся на грядке.
Лежебоки-близнецы
Зеленеют…
— огурцы —

У царя Гороха дочки
Спят в кроваточке-стручочке
Кругленьки хорошеньки,
Всех зовут…
— горошинки —

Хоть чернил он не видал,

Фиолетовым вдруг стал,

И лоснится от похвал

Очень важный… (баклажан)

Уродилась я на славу.
Голова бела, кудрява.
Кто любит щи —
Меня в них ищи. (капуста)

-Ребята, подумайте, и скажите, как одним словом можно назвать эти предметы? (овощи). Молодцы.

-Дорогие первоклассники, к нам сегодня пришел в гости житель огорода. Посмотрите, кто это? (пугало). Почему его так называют? Для чего он стоит в огороде?

-Верно, пугало предназначено для того, чтобы отгонять птиц, животных от урожая в огороде.

-Ребята, посмотрите на его мордашку. Она грустная. Он не справился со своей задачей из-за своей невнимательности и с его огорода птицы утащили все овощи. Предлагаю помочь пугалу сделать корзинку овощей. А вот из чего мы с вами будем делать овощи, вам тоже предстоит отгадать загадку.

Я весь мир слепить готов:

Дом, машину, двух котов.

Я сегодня властелин –

-Итак, давайте сделаем вывод: что мы сегодня с вами будем делать? (лепить овощи из пластилина).

Проявляют личностные УУД (самоопределение); регулятивные УУД (волевая саморегуляция); познавательные УУД (умение структурировать знания, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме); коммуникативные УУД (умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, владение диалогической формой речи).

3. Усвоение новых знаний и способов действий по изученному материалу.

Задача: актуализировать знания о правилах работы с бумагой, ножницами, карандашом и линейкой, повторить условные знаки, используемые в оригами, изготовить папу-сову, маму-сову, ребенка-совенка.

По источнику получения знаний:

•работа с книгой.

Методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения: рассказ, диалог.

Методы развития психических функций, творческих способностей и личностных качеств обучающихся: творческое задание.

Для правильного выполнения творческой работы нужно знать правила работы с пластилином. ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРО ПРАВИЛА РАБОТЫ С ПЛАСТИЛИНОМ

Правила безопасной работы с пластилином

1. Выбери для работы нужный цвет пластилина.

2. Отрежь стекой нужное количество пластилина.

3. Согрей кусочек пластилина теплом своих рук, чтобы он стал мягким.

4. По окончанию работы хорошо вытри руки сухой мягкой тряпочкой и только потом вымой их с мылом.

Ребята, посмотрите, это помидор. Какого он цвета? (красного). А какой формы? (круглый). Давайте, первым слепим помидор. Берем пластилин красного цвета. Отрезаем половинку от кусочка, эту половину берем в руки, разогреваем. Когда разогрели пластилин, начинаем катать кружок. Положите на левую ладошку и сверху правой ладонью начинаем делать круговые движения. Таким образом, у нас с вами получится пластилин круглой формы. У помидора есть

ДАЛЬШЕ ПО ПРЕЗЕНТАЦИИ

Выполнение работы, коррекция учителем.

ЛИЦО У ПУГАЛО ПОМЕНЯТЬ

Показывают личностные УУД (самоопределение); регулятивные УУД (волевая саморегуляция, осуществление контроля своих действий); познавательные УУД (умение понимать условные обозначения, умение структурировать знания, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме); коммуникативные УУД (умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, владение диалогической формой речи).

4.Информация о домашнем задании.

Задача: объяснить обучающимся домашнее задание.

По источнику получения знаний:

- Ребята, наш урок подходит к концу. Поднимите руку те, кто не успел сделать работу?

-Не переживайте, на группе продленного дня мы с вами закончим работу.

-Посмотрите на пугало, кто-нибудь заметил, что у него изменилось?

-Он стал веселый ,потому что мы ему помогли восполнить утрату.

Проявляют личностные УУД (самоопределение), регулятивные УУД (волевая саморегуляция).

5. Рефлексия учебной деятельности.

Задача: подвести итог урока, провести рефлексию учебной деятельности.

Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе:

•создание ситуации успеха.

- Ребята, наш урок подходит к концу.

-Вы хорошо потрудились!

- Что нового вы узнали сегодня на уроке?

- Что вам больше всего запомнилось и понравилось?

- Поднимите руку те, у кого возникали трудности в процессе выполнения заданий?

- А теперь поднимите зеленый сигнал, если вам было интересно на уроке и не возникало никаких трудностей.

-Поднимите красный сигнал те, кому было сложно на уроке.

- Вы сегодня порадовали меня, я довольна вашей самостоятельностью, вашей активностью на уроке.

- Вы молодцы! Хорошо потрудились, постарались! Мне было приятно с вами работать! Спасибо вам за урок! Приберите свои рабочие места. До свидания!

-Повернитесь к нашим гостям. Они будущие учителя и на следующий год к ним тоже придут такие же маленькие первоклассники. Чтобы вы хотели пожелать нашим гостям? Хотели бы вы им пожелать хороших учеников? Послушных? А еще что можно пожелать? Спасибо всем!

Демонстрируют личностные УУД (самоопределение); регулятивные УУД (волевая саморегуляция, умение оценивать свои действия в соответствии с планом); познавательные УУД (умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме, осуществлять рефлексию собственной деятельности); коммуникативные Ууд

2 Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная, восприятие художественной литературы. Технологии: здоровьесберегающие технологии; технологии проектной деятельности; технология исследовательской деятельности; игровая технология. Программное содержание: закреплять умение детей катать шар из пластилина между ладонями и вытягивать пластилин двумя пальцами для придания работе характерного образа; закреплять умение слушать воспитателя и действовать по его инструкции; развивать фантазию и творчество детей; развивать эмоциональную отзывчивость и образную речь; развивать умение оценивать работы, сопоставляя их с натурой; развивать эстетическое восприятие; расширять и обогащать словарный запас; развивать мелкую моторику, артикуляцию. Планируемые результаты: умеет поддерживать беседу, рассуждать и давать необходимые пояснения; удерживает в памяти при выполнении каких-либо действий нужное условие; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками во время игр; интересуется изобразительной детской деятельностью. Материалы и оборудование: письмо с загадками, ваза с муляжами фруктов, пластилин различных цветов, стека, дощечка для лепки для каждого ребёнка. Методы и приёмы: сюрпризный момент; загадки; пальчиковая гимнастика; дыхательная гимнастика; демонстрация.

4 На ветвях они висели, Как созрели посинели. Смотрят сверху вниз пугливо, Ждут, когда сорвут их. (сливы) Фрукт похож на неваляшку, Носит желтую рубашку. Тишину в саду нарушив, С дерева упала. (груша) Желтый цитрусовый плод В странах солнечных растет. А на вкус кислейший он. Как зовут его? (Лимон) Этот фрукт в рубашке яркой Любит, чтобы было жарко. Не растет среди осин Круглый рыжий. (апельсин) Знают этот фрукт детишки, Любят есть его мартышки. Родом он из жарких стран. Высоко растет. (банан) Кто там спрятал под листок Свой румяный крепкий бок? Под листы-панамочки Прячутся в зной. (яблочки) РАЗГАДЫВАЕМ ЗАГАДКИ

6 - Ребята, о чём мы сегодня разговаривали? - Какие фрукты вы можете назвать? - Когда созревают фрукты? - Вам понравилось делать фрукты из пластилина? РЕФЛЕКСИЯ

Средняя группа. Младший дошкольный возраст. Дети 4 — 5 лет

Елена Владимирова. Цель: Закрепление умений детей лепить предметы круглой формы, разной величины. Задачи: Образовательные: Расширить и уточнить знания детей о фруктах и овощах, развивать умение передавать в
лепке…












Божья коровка из пластилина

Это самый простой пример того, что может выполнить малыш самостоятельно. Если ищете информацию, как сделать поделки из пластилина для детей 3 4 5 лет, предлагаем слепить вот такую божью коровку. Основные цвета, которые будем использовать: красный, чёрный и белый. В процессе может потребоваться стека. Приступим:



Из них самый большой должен быть красный,а маленький чёрный. Остальные заготовки будут иметь примерно одинаковый небольшой размер.



Его нижняя часть должна стать плоской. Выровняйте поверхность туловища, чтобы оно стало гладким.



Потребуется чёрный шарик, ему придаём вытянутый вид и отрезаем от него небольшую часть, чтобы получить ровную сторону. Прикрепите её к туловищу.

Осталось лишь вырезать с помощью стека улыбку на мордочке жучка. Вы можете не вырезать, а слепить ротик. Готово, такие лёгкие поделки из пластилина для детей могут стать увлекательными и полезными!

Посмотрите ещё другие интересные варианты в другой статье

Цыплёнок из пластилина

И ещё один элементарный пример, который подойдёт, если вам нужно сделать лёгкую поделку из пластилина с детьми поэтапно. Попробуйте слепить милого, жёлтенького цыплёнка. В основе этой поделки лежат простые геометрические фигуры, и малыши наверняка справятся с творческим заданием. Переходим к шагам:

    Раскатайте круглые заготовки.



Сделайте одну самую большую из жёлтого цвета. Этот шарик будет и туловищем, и головой.


Вот и всё, задание выполнено. Это было просто. Теперь можно слепить что-то сложнее.

Лисичка из пластилина

Попробуем изготовить лисичку. Для предстоящей работы вам потребуются три цвета оранжевый, чёрный и белый. Сделайте заготовки в виде шариков и можно начинать:

    Из большого оранжевого шарика начнём делать голову.



Аккуратно сжимаем шар по бокам, чтобы получились вытянутые щёчки. Сгладьте неровности.





Верхние лапы делаем аналогично. Но жгутики для них должны быть тоньше.

Осталось установить голову. Чтобы она держалась надёжно, закрепите её на туловище с помощью спички или зубочистки. Готово.

Детям в возрасте пяти и шести лет ещё можно слепить красивую кошку

Снеговик из пластилина

Следующую поделку можно сделать в период новогодних праздников и даже летом, когда хочется снега. Лепить будем снеговика. За основу возьмём белый материал, добавим к нему синий, чёрный и оранжевый. Начнём изготовление:

    Из белого сначала скатываем жгут. Делим его на две равные части, одну откладываем в сторону.



Вторую нужно разделить снова на два, и один из кусков разрезать ещё раз. У вас должно получиться четыре детали.


Изготовление снеговика окончено.

Ещё предлагаем попробовать слепить зайчика

Принцесса

Нужно быть максимально аккуратным и хорошенько постараться, чтобы создать такую красавицу. Начинаем с бежевого овала. С одного края его следует заострить, выделить подбородок. Надавите аккуратно, создавая впадины для глаз. Создаем само личико: глаза, нос, рот. Из бирюзового бруска мастерим конус для юбки.



Осенние поделки к празднику осени из листьев, фезалиса, пластилина, овощей — придумываем креативное название, создаем шедевры


Какие материалы для поделок использовать для творчества: нетрадиционные, вспененные, мягкие или природные заготовки сделанные своими руками

Подол делается в виде колокольчика. Покажите талию, заузив фигуру. Из недлинных отрезков плетем желтую косу Эльзе из пластилина. Рекомендация: На самом деле, схема лепки человека довольно сложна, в подготовительной группе дети справятся совместно с воспитателем.


Шею и грудь соединяем бежевым пластом. Добавляем рукава-фонарики открытые части рук. На юбке выводим полоски, украшаем многочисленными самодельными стразами. Соединив все детали вместе, подправьте их, для получения естественного образа. Прическу можно дополнить короной.


Улитка из пластилина

Что может быть проще, чем сделать улитку? Такая поделка подойдёт даже самым маленьким любителям творчества. Для работы вам потребуется всего три разных цвета, для туловища, раковины и глаз. Перед тем как начать лепить из пластилина улитку с детьми, сделайте заготовки в виде шариков. Переходим к инструкции:

    Берём один из шариков, предназначенных для туловища.



Раскатываем его в толстую колбаску. Длинной делать её не нужно. Один конец следует подогнуть вверх.


Поделку можно считать выполненной, но, чтобы улитка смотрелась красивее, разместите на глазках маленькие, белые блики.

Маленький птенчик из пластилина

С детьми можно сделать и другие простые и интересные поделки, например, этого птенчика. В нашем случае был взят за основу материал голубого и белого цвета, вы можете поменять оттенки. Лепим из пластилина с детьми птенчика пошагово:

    Подготовьте заготовки в виде шариков.



Потребуется два больших голубого тона, шесть маленьких белых, два кружочка для глаз и один оранжевый для клюва.



Готово, но это не все лёгкие поделки из пластилина для детей, которые megamaster.info может предложить. Двигаемся дальше.

Лепим собачку из пластилина

Каких животных ещё можно слепить? Давайте попробуем сделать собачку. Для этого вам потребуется несколько оттенков, а именно бежевый, красный, белый, зелёный, оранжевый, коричневый и чёрный. Если все эти цвета у вас есть, можно переходить к лепке:

    Наша собака будет рыжая, поэтому основной цвет будет оранжевый.



Делим весь кусок на три части. Из двух скатываем шарики. Для туловища скатываем самую большую деталь, для головы поменьше. Третья часть пригодится для лапок.




Почти у каждой собачки язык часто высунут наружу, передадим это качество нашей собаке. Из небольшого красного кусочка формируем тонкий лепесток, помещаем в открытую пасть.


И в завершение, сделаем нашей пластилиновой поделке хвостик. Он может быть любым, один край сделайте тоньше, чтобы его легко прикрепить к туловищу. Готово.

Читайте также: