Лэпбук по пдд для детского сада шаблоны и заготовки с заданиями
Добавил пользователь Евгений Кузнецов Обновлено: 19.09.2024
Автор: Балла Наталья Юрьевна
Населенный пункт: Свердловская обл., Артемовский р-н, п. Красногвардейский
Предисловие
В Российской Федерации проблема детского дорожно-транспортного травматизма (ДДТТ) по своим масштабам – имеет все признаки национальной катастрофы. По данным аналитических материалов Департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД России, число детей, погибших в ДТП, в расчёте на 100 000 населения России почти в 3 раза больше, чем в Италии, и в 2 раза больше, чем во Франции и в Германии. Статистика показывает: ситуация с ДДТТ имеет тенденцию к ухудшению, что связанно с резким ростом количества автомобилей на дорогах, увеличением мощности новых моделей автомобилей и вследствие этого увеличение скорости автомобильного потока. Исследования в данной области показывают, что все причины ДТП с участием дошкольников во многом связаны с их возрастными и психофизиологическими особенностями, такими, как незрелость, неспособность правильно оценить обстановку, быстрое образование условных рефлексов и быстрое их исчезновение, потребность в движении, которая преобладает над осторожностью, стремление подражать взрослым, переоценка своих возможностей, специфичность реакции на приближающийся автомобиль и др. Находясь на проезжей части или играя на ней, дошкольники не понимают опасности транспорта и дорог, поэтому и являются потенциальными жертвами ДТП. Проблема обучения дошкольников безопасному участию в дорожном движении актуальна и современна, её решение помогает сформировать у детей систему знаний, осознанных навыков безопасного участия в дорожном движении, и как следствие – снижение дорожно – транспортных происшествий с участием детей.
Дети дошкольного возраста – особая категория пешеходов и пассажиров. К ним нельзя подходить с той же меркой, как и к взрослым, ведь для них дословная трактовка ПДД неприемлема, а нормативное изложение обязанностей пешеходов и пассажиров на недоступной для них дорожной лексике требует от дошкольников абстрактного мышления, которое для них не характерно, всё это затрудняет процесс обучения и воспитания.
Актуальность проблемы:
-Актуальность данного пособия обусловлена статистикой свидетельствующей о росте детского дорожно-транспортного травматизма.
-Важно не только оберегать ребенка от опасности, но и готовить его к встрече с возможными трудностями, формировать представление о наиболее опасных ситуациях, о необходимости соблюдения мер предосторожности, а также прививать навыки безопасного поведения на улице и не только на улице.
-Необходимо отметить, что в ДТП погибают дети дошкольного возраста в силу психофизиологических особенностей и негативного примера взрослых.
Пояснительная записка:
Данное пособие является средством развивающего обучения, предполагает использование современных технологий: технологии организации коллективной творческой деятельности, коммуникативных технологий, технологии проектной деятельности, игровых технологий.
Цель:
-Формировать систему знаний, умений и навыков детей по правилам дорожного движения.
-Повторить и закрепить знания о светофорах и сигналов, довести до детей важность сигналов светофора.
-Познакомить с правилами перехода проезжей части по регулируемому и нерегулируемому пешеходному переходу.
-Знать и уметь классифицировать дорожные знаки: предупреждающие, запрещающие, предписывающие, знаки сервиса.
-Развивать наблюдательность, самостоятельность мышления, внимательность на дорогах.
Задачи:
- Познакомить детей с правилами дорожного движения, строением улицы и дорожными знаками, предназначенными для водителей и пешеходов;
- Научить детей предвидеть опасное событие, уметь по возможности его избегать, а при необходимости действовать;
- Развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге;
- Стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков;
- Способствовать развитию речи детей, пополнению активного и пассивного словаря детей.
- Развивать связную речь;
- Воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения;
- Воспитывать чувство ответственности.
1. Дидактическое игра - как самостоятельная игровая деятельность.
Именно через игру дети познают мир, и осваиваются в нем. Так как игра – основная деятельность детей, в которой воспитывается характер, расширяются представления об окружающем, формируются и совершенствуются двигательные навыки, внимательность, сосредоточенность, т.е все те качества, которые так необходимы для предупреждения опасностей.
Особое место в нашей работе мы уделяем дидактическим играм.
Главная особенность которых состоит в том, что задание предлагается детям в игровой форме. Дети играют, не подозревая, что осваивают какие-то знания, овладевают навыками действий с определёнными предметами, учатся культуре общения друг с другом. Очень важно подобрать игру сообразно детским возможностям, т.е такие, чтобы дети действительно увлеклись. Чтобы во время занятий выявилась их творческая смекалка, сообразительность, самостоятельность в преодолении трудностей.
Каждая дидактическая игра состоит из познавательного и воспитательного содержания, игрового задания, игровых действий, игровых и организационных отношений.
В правилах игры заложен более глубокий смысл – познание мира и воспитание определённых нравственных качеств: ответственность, уважение, порядочность и т.д. Результат игры для воспитателя является показателем уровня достижений детей или в усвоении знаний, или в их применении, в установлении взаимоотношений детей в игре. Детям же правила важны как способ решения игровой задачи.
В дошкольной педагогике все дидактические игры можно разделить на три основных вида: игры с предметами, настольно-печатные и словесные.
В играх с предметами используются игрушки, реальные предметы.
Настольно-печатные игры – они разнообразны по своим видам: парные картинки, лото, домино и т.д.
Словесные игры построены на словах и действиях играющих. Содержание игры заключается в том, что перед детьми ставиться задача и создаётся ситуация, требующая осмысления последующего действия.
Дидактическую игру следует использовать как звено между учебной и самостоятельной игровой деятельностью. Так как, возникая на основе организованного или стихийного обучения, дидактические игры фактически продолжают его в игровой форме. Но самостоятельная игровая деятельность осуществляется лишь в том случае, когда дети проявляют интерес к игре, её правилам и действиям.
При знакомстве детей с правилами безопасного поведения мы делали акцент на формировании у них определённой модели поведения, а именно: - Предвидеть опасность; -Уметь принять меры во избежание опасности; -Уметь обращаться за помощью к другим; -Уметь действовать так, чтобы обеспечить свою безопасность, защитить себя в опасных ситуациях.
Принимая во внимание возрастные особенности детей, мы стараемся развивать в них самостоятельность, ответственность и понимание значения правильного поведения для охраны своей жизни и здоровья. Очень сложно объяснить ребёнку, что каждый человек в экстремальной обстановке испытывает страх. Ещё труднее научить контролировать это чувство.
Поэтому формируя у детей навыки безопасного поведения, мы стараемся им дать чёткое представление о том, как вести себя. В беседах мы рассматриваем и обсуждаем наиболее типичные ситуации.
Самостоятельная игровая деятельность осуществляется лишь в том случае, если дети проявляют интерес к игре, ее правилам и действиям, если эти правила ими усвоены. Как долго может интересовать ребенка игра, если ее правила и содержание хорошо ему известны? Дети любят игры, хорошо знакомые, с удовольствием играют в них. Задача воспитателя заключается в том, чтобы ребята самостоятельно играли, чтобы у них такие игры были всегда в запасе, чтобы они сами могли организовывать их, быть не только участниками и болельщиками, но и справедливыми судьями.
Игра начинается всеми детьми одновременно. Играть можно несколько раз.
В лепбуке собраны материалы о ПДД для развивающих занятий с детьми дошкольного возраста.
В него входит 15 развивающих заданий:
8. Советы Светофорчика
Рекомендации по использованию
Список используемой литературы
3.Зеленин, С.Ф. Правила дорожного движения с комментариями для всех понятным языком / С.Ф. Зеленин. - М.: Мир Автокниг, 2012. - 96 c.
4. Приходько, А.М. Комментарии к Правилам дорожного движения РФ с изменениями на 2015 год / А.М. Приходько. - М.: Эксмо, 2015. - 336 c.
5. Романова, Е.А. Занятия по правилам дорожного движения / Е.А. Романова. - М.: ТЦ Сфера, 2013. - 64 c.
6. Старцева, О.Ю. Школа дорожных наук. Дошкольникам о правилах дорожного движения / О.Ю. Старцева. - М.: ТЦ Сфера, 2014. - 64 c.
7. Старцева, Ю.А. Школа дорожных наук. Дошкольникам о правилах дорожного движения / Ю.А. Старцева. - М.: Творческий центр Сфера, 2016. - 64 c.
8. Усачев, А.А. Правила дорожного движения для будущих водителей и их родителей; Художник В.О. Уборевич-. М.: Самовар, 2012. - 61 c.
9. Финкель, А.Е. Правила дорожного движения в рисунках (редакция 2016 г.) / А.Е. Финкель. - М.: Эксмо, 2016. - 104 c.
Приложение 1
Дидактические игры по ПДД
Задачи: закреплять представления детей о транспорте, умение по описанию (загадке) узнавать предметы; развивать смекалку, быстроту мышления и речевую активность.
Дети сидят полукругом.
Дом - чудесный бегунок
На своей восьмерке ног.
По стальным двум змейкам.
Что за чудо светлый дом?
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином. (Автобус)
Что такое - отгадай:
Ни автобус, ни трамвай.
Не нуждается в бензине,
Хотя колеса на резине. (Троллейбус)
Их видно повсюду, их видно из окон,
По улице движутся быстрым потоком.
Они перевозят различные грузы -
Кирпич и железо, зерно и арбузы.
Этот конь не ест овса,
Вместо ног - два колеса.
Сядь верхом и мчись на нем!
Только лучше правь рулем! (Велосипед)
Длинной шеей поверчу,
Груз тяжелый подхвачу.
Где прикажут - положу,
Человеку я служу. (Подъемный кран)
Роет землю у ворот.
Сотни рук он заменяет,
Без лопаты он копает. (Экскаватор)
Мчится огненной стрелой,
Мчится вдаль машина.
И зальет пожар любой
Смелая дружина. (Пожарная машина)
Полотно, а не дорожка,
Конь не конь - сороконожка.
По дорожке той ползет,
Весь обоз один везет. (Поезд)
Овсом не кормят, кнутом не гонят,
А как пашет - 5 плугов тащит. (Трактор)
Приложение 2
Задачи: активизировать процессы мышления, внимания и речи детей; уточнить представление о транспорте и правилах дорожного движения; воспитывать сообразительность и находчивость.
Правила: необходимо давать правильный ответ и не выкрикивать его хором. Выигрывает тот, кто получил больше фишек за правильные ответы.
Педагог. Я буду задавать вам вопросы. Кто знает правильный ответ, должен поднять руку. Кто первым ответит правильно, получает фишку. В конце игры посчитаем фишки и выявим победителя.
Вопросы:
- Сколько колес у легкового автомобиля? (4)
- Сколько человек могут ехать на одном велосипеде? (1)
- Кто ходит по тротуару? (пешеход)
- Кто управляет автомобилем? (Водитель)
- Как называется место пересечения двух дорог? (Перекресток)
- Для чего нужна проезжая часть? (для движения транспорта)
- По какой стороне проезжей части движется транспорт? (По правой)
- Что может произойти, если пешеход или водитель нарушил правила дорожного движения? (Авария или ДТП)
- Какой свет верхний на светофоре? (Красный)
- С какого возраста разрешается детям ездить на велосипеде по улице? (С 14лет)
- Сколько сигналов у пешеходного светофора? (Два)
- Сколько сигналов у пешеходного светофора? (Три)
- На какое животное похож пешеходный переход? (На зебру)
- Как пешеход может попасть в подземный переход? (По лестнице вниз)
- Если нет тротуара, где можно двигаться пешеходу? (По обочине слева, навстречу транспорту)
- Что держит в руке инспектор ГИБДД? (Жезл)
- Где нужно играть, чтобы не подвергаться опасности? (Во дворе, на детской площадке)
Читайте также: