Лейтон персей на пегасе спешит на спасение андромеды описание

Добавил пользователь Skiper
Обновлено: 19.09.2024

Сочинение по картине Ф. Лейтон. Персей на Пегасе спешит на спасение Андромеды План: 1) как называется картина? Кто её написал? 2) что происходит в тот момент, который изображён на картине? 3)что могло быть до момента, изображённого художником, и что может произойти после него? 4) центральный образ, его внешний вид, чувства, действия. 5) кого ещё и как изобразил художник? 6) что ещё на этой картине привлекает внимание? 7) характер пейзажа. 8) цветовое решение картины. 9) личное отношение к картине.(пример)

Персей на Пегасе спешит на помощь Андромеде. Фредерик Лейтон

На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.

Нужно авторизоваться на сайте

Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).

Вставить картинку на сайт:
Скопируйте и вставьте в исходный код сайта


-->

Все представленные на сайте материалы предназначены для использования в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со статьёй 1274 Гражданского кодекса РФ.

О Персее и Пегасе мифология повествует не без волнения. Царь Аргоса Акрисий имел единственную дочь Данаю, которая своей красотой и очарованием могла сравниться только с бессмертными богинями. Но оракул предсказал Акрисию, что он должен будет умереть от руки своего внука - сына Данаи. Чтобы избегнуть такой участи, Акрисий построил глубоко под землей дворец из камня и бронзы и заключил в него свою дочь. Никто не имел доступа к ней, никто не мог ее увидеть. Акрисий не знал, что всемогущий Зевс очарован его дочерью. И хотя она была скрыта под землей, Зевс проник к Данае, превратившись в золотой дождь. От Зевса Даная родила сына, которому дала имя Персей.
Подрастал Персей в подземном чертоге, окруженный неустанными заботами и ласками своей матери. Он был резвым мальчиком, и его веселый детский смех разносился далеко. Однажды Акрисий услышал его. Тотчас спустился он в подземный дворец и ужаснулся, увидев маленького мальчика. Он догадался, что это его внук - сын Данаи и Зевса. Вспомнил Акрисий предсказание оракула, но не посмел убить сына Зевса. Поэтому он приказал сделать большой деревянный ящик с крепкой крышкой, посадил в него Данаю и маленького Персея, заколотил крышку крепко-накрепко и приказал бросить ящик в море.


Много дней и ночей волны безбрежного моря носили пленников. Бури и ураганы то вздымали ящик над волнами, то опускали в морскую пучину, пока, наконец, не выбросили его на берег острова Сериф в Эгейском море. Там рыбак Диктис ловил рыбу большой сетью. Ящик запутался в сети, и Диктис с большим трудом вытащил его из моря. Когда Диктис открыл ящик, он от удивления чуть не упал в обморок при виде женщины, красивой, как богиня, которая держала в объятиях шаловливого мальчика, размахивающего руками и оглашавшего своим беззаботным смехом морской берег.

Диктис отвел Данаю и Персея к своему брату - царю острова Полидекту. После того как Даная рассказала ему о своей участи, он устроил их в своем роскошном дворце. Там и вырос Персей и превратился в стройного и статного юношу, который, как яркая звезда, отличался от всех других юношей на острове Сериф. Никто не мог сравниться с ним в силе, ловкости, смелости и умении пользоваться луком и копьем.
Очарованный прелестью Данаи, царь Полидект решил любой ценой принудить ее стать его женой. Как ни страшилась Даная его гнева, она все же ответила ему отказом. Исчезли с тех пор беззаботность и смех Данаи. Часто Персей заставал ее в слезах.
Поняв причину, из-за которой сердце матери разрывалось от мук, Персей отправился к царю Полидекту и предупредил его, чтобы он больше не беспокоил его мать. Разгневался царь, но не осмелился ничего сказать Персею, потому что боялся Зевса и не хотел нарушать законы гостеприимства. Однако с тех пор он день и ночь думал, как бы погубить Персея. Обдумав все способы, позвал он однажды Персея и сказал ему: "Приказываю тебе принести голову Медузы Горгоны. Если ты на самом деле сын всемогущего Зевса, тебе нечего бояться опасностей, какими большими они бы ни были. Великий громовержец не допустит, чтобы погиб его любимый сын".
Не подозревая, что царь Полидект посылает его на верную гибель, Персей спокойно ответил ему: "Я исполню твое желание и принесу тебе голову Медузы Горгоны".
Горгоны обитали далеко-далеко, на самом западном краю Земли, в царстве богини Ночи и бога смерти Танатоса, там, куда никогда не проникали лучи Гелиоса. Горгоны были страшными чудовищами. Их тела были покрыты блестящей и твердой, как железо, чешуей, которую нельзя было разрубить никаким мечом. Вместо волос у них на голове вились змеи, издающие зловещее шипение, а из пасти торчали острые, как ножи, зубы. Лица горгон с налившимися кровью глазами были настолько ужасающими, что всякий, кто их видел, от страха мгновенно превращался в холодный камень.
С широко раскинутыми крыльями, блестевшими золотистыми перьями, горгоны вились в воздухе, готовые наброситься на каждого, кто попадал в их страну. Огромными медными лапами они разрывали его на части и с жадностью пили его теплую кровь.
Нелегким было поручение царя Полидекта. Персею нужно было совершить подвиг, который был не под силу ни одному смертному, но он отправился в путь. Неужели великий Зевс позволит своему любимому сыну погибнуть? Конечно же, нет! Зевс тотчас послал на помощь Персею свою дочь - воинственную богиню Афину и быстрого, как мысль, вестника богов Гермеса. Афина вручила Персею блестящий щит, в котором, как в зеркале, отражалось все, а Гермес дал ему меч, который мог рассечь даже самое прочное железо. Он объяснил Персею, как можно добраться до страны горгон.
И Персей отправился в далекий путь. Прошел много стран, видел разные города и различных людей и, наконец, попал в одну мрачную страну. Там жили три Грайи - богини старости. У них на троих был только один зуб и один глаз, которыми они пользовались по очереди. Пока глаз находился у одной Грайи, только она могла видеть и быть поводырем у своих слепых сестер. Когда она вынимала глаз, чтобы передать его другой сестре, все они на какое-то время становились слепыми.
Только три Грайи знали дорогу в страну горгон и охраняли туда путь. Трудно было заставить их показать эту дорогу, и Персей знал об этом. Когда он пришел в страну, где жили Грайи, он издалека детально рассмотрел, как сестры передавали глаз друг другу. После этого он в темноте незаметно приблизился к трем сестрам. Как только одна из них вынула глаз, чтобы передать его сестре, и все три сестры на мгновение оказлись слепыми, Персей подскочил к ним и схватил глаз. Ужасный крик расколол вечный мрак. Оставшиеся без глаза слепые сестры осыпали Персея проклятиями и умоляли богов, чтобы те заставили Персея вернуть им глаз. Но Персей не испугался их угроз и спокойно сказал сестрам: "Пока-жите мне дорогу в страну горгон и я тотчас же верну вам ваш глаз".
Тяжелым был этот выкуп для сестер, но оставаться вечно слепыми для них было еще страшнее, и они были вынуждены указать Персею путь в страну горгон. После этого Персей возвратил им глаз и немедленно отправился в дорогу.
Долго шел Персей, много трудностей преодолел он на своем пути и пришел, наконец, в страну нимф. Они очень обрадовались его приходу, но когда Персей рассказал им о цели своего путешествия, они испугались за его судьбу, так как дорога к цели изобиловала многими опасностями. Они вручили ему три подарка: шлем Аида - владетеля подземного царства: тот, кто надевал этот шлем, становился невидимым; крылатые сандалии, в которых человек мог летать по воздуху, и волшебный мешок, который мог уменьшаться или увеличиваться так, чтобы поместить все, что человек хотел в него вложить.
Персей положил мешок на плечо, надел шлем и волшебные сандалии и помчался по воздуху к острову горгон. Он летел над Землей, а под ним одна дивная картина сменяла другую: мелькали просторные зеленые равнины и луга, на которых паслись овцы и коровы, проносились селения и города, посреди которых возвышались беломраморные храмы, зеленели маслиновые рощи и синели вершины гор. Показалось море, синее и безбрежное, и только кое-где посреди моря, как черные точки, виднелись острова. Персей летел над морем и искал взглядом остров горгон. Наконец, вдали, там, где небо смыкалось с морской ширью, он заметил еще одну черную точку, которая все увеличивалась при приближении. Это и был остров горгон. Персей направился к нему и стал кружить над островом. Вскоре он заметил на одной скале ослепительно яркое пятно. Он спустился пониже и разглядел на скале трех спящих горгон: это их раскрытые крылья блестели в лучах солнца. А на скале лениво шевелились клубки змей - волосы на головах горгон. Персей вытащил из ножен меч, взял щит и уже был готов отрубить голову Медузы Горгоны. Но какая из трех горгон была Горгоной Медузой? Ведь здесь были три сестры - Стено, Эвриала и Медуза, и все они были похожи друг на друга, как три капли воды. Но из них только Медуза Горгона была смертной, две же ее сестры были бессмертными.


Персею нельзя было ошибиться, он должен был убить Медузу Горгону и вмиг исчезнуть. Если он не успеет сделать этого, взгляд любой из горгон превратит его в камень. Смертельная опасность нависла над Персеем. И в этот страшный момент ему на помощь пришел бог Гермес и показал, какая из горгон - Медуза Горгона. Как орел, бросился Персей на спящую Медузу, но змеи на ее голове почувствовали приближение человека, зашевелились и начали угрожающе шипеть. Зашевелилась слегка и сама Медуза. Но прежде чем она открыла свои зловещие глаза и превратила Персея в камень, он, глядя на ее отражение в своем щите, одним ударом меча отсек ей голову. Не глядя на голову, он бросил ее в мешок и, невидимый в своем шлеме, взлетел высоко в небо. Как темная река, потекла кровь из тела Медузы Горгоны и вместе с кровью появился оттуда и крылатый конь Пегас, который тоже полетел в небесные просторы.
Тело Медузы в судорогах и конвульсиях упало со скалы в море. Огромные волны поднялись и с шумом разбились о скалистые берега. Проснулись две сестры Медузы, взмахнули своими огромными крыльями и понеслись в погоню за убийцей, но ничего не увидели: не было ни одной живой души нигде, ни на острове, ни в море.
Невидимый в шлеме Аида, Персей удалялся от острова горгон. Он уже перелетел море и летел над песками Ливии. Из мешка, где лежала голова Медузы, капали капли крови и падали на песок. Из этих капель рождались ядовитые змеи, обращающие в бегство все живое. Эти змеи и превратили Ливию в пустыню.


Так Персей достиг западного края Земли, где титан Атлас поддерживал на своих плечах небосвод.
В просторных полях и лугах Атласа паслись стада и бродили быки. В его садах росли различные плодовые деревья, и целый год там можно было собирать разные сочные плоды. Но самым болыим чудом была яблоня с ветками и листьями из чистого золота, и даже яблоки на ней были золотыми. Богиня Фемида предрекла Атласу, что однажды к нему придет сын Зевса и украдет золотые яблоки. Поэтому Атлас очень беспокоился об их сохранности. Он огородил сад, где росла эта яблоня, высокими неприступными стенами, а перед единственным входом оставил злого дракона, который никогда не спал и все время извергал из пасти языки огня. Этот огонь мог превратить в пепел любого, кто бы рискнул прибли-зитья к дракону.
Прилетев во владения Атласа, Персей сказал ему, что он сын Зевса, и попросил приютить его. Атлас, вспомнив предсказание Фемиды, прогнал его из своего дома.
Персей разгневался. Он вытащил из мешка голову Медузы и, стараясь не смотреть на нее, направил ее взгляд на Атласа. В тот же миг титан превратился в гору. Его волосы и борода стали густыми непроходимыми лесами, плечи и руки превратились в огромные скалы, а голова - в высокую горную вершину, которая поднималась чуть не до неба. С тех пор гора Атлас поддерживает небосвод и все звезды и созвездия на нем.
А Персей в своих крылатых сандалиях полетел дальше и с небесной высоты разглядывал всю Землю.

По другому варианту мифа о Персее, как только он отрубил голову Медузы, из ее туловища появился крылатый конь Пегас. Персей тут же сел на него, и они умчались с острова горгон.
Греческая мифология связывает Пегаса с подвигами многих героев. Одним из них являетя Беллерофонт.
У бога ветров Эола был сын Сизиф, который основал город Коринф и долгое время правил в нем. После его смерти царем Коринфа стал его сын Главк, у которого был сын Гиппоной, или Беллерофонт,- один из самых больших героев Греции.
Еще юношей он своей красотой и мужеством не уступал бессмертным богам. Но Гиппоной не мог оставаться в Коринфе, так как во время состязаний он случайно убил коринфянина Беллера (отсюда и его второе имя Беллерофонт - убийца Беллера) и был вынужден покинуть свой родной город. Он отправился в Тиринф к царю Прету. Тот принял его с почестями, какие полагались только прославленным героям.
Плененная красотой и мужеством Беллерофонта супруга Прета - богоравная царица Антея - воспылала любовью к юноше, но Беллерофонт отверг ее чувства. Обиженная царица так сильно возненавидела юношу, что решила погубить его любой ценой. Однажды, обливаясь слезами, она рассказала своему мужу, что Беллерофонт домогался ее и оскорбил, и поэтому его нужно немедленно убить.
Гнев и ненависть вспыхнули в сердце Прета, но не мог он убить Беллерофонта, так как боялся разгневать Зевса - покровителя гостеприимства. Поэтому он послал Беллерофонта с запечатанным письмом к отцу Антеи ликийскому царю Иобату, а в письме писал, как коварно обманул и оскорбил его Беллерофонт, и умолял Иобата немедленно убить его. Но Иобат, приняв Беллерофонта как своего гостя, не посмел убить его, чтобы не навлечь на себя гнев Зевса. Поэтому он решил послать его на верную гибель. Он возложил на него задачу - убить ужасное чудовище Химеру. Рожденная от Тифона и Ехидны, Химера имела три головы - разъяренного льва, козы и дракона. Три пасти извергали огонь, и всякий, кто только приближался к Химере, вмиг превращался в груду пепла.
Понял Беллерофонт, какая страшная опасность угрожает его жизни, если он возьмется выполнить поручение Иобата, но он без страха отправился в путь. Беллерофонт знал, что он может убить страшную Химеру только в том случае, если ему удастся поймать крылатого коня Пегаса. Единственным местом, где можно было поймать Пегаса, была вершина Акрокоринфа (холма, на котором находился акрополь в Коринфе). На этой вершине был источник Порена, и каждый день Пегас поднимался туда, чтобы утолять жажду.
Достигнув источника Порена, Беллерофонт спрятался рядом в кустах. Прилетел Пегас и начал пить прозрачную, как кристалл, чистую воду. Но как только Беллерофонт раздвинул кусты и направился к коню, Пегас взмахнул своими огромными снежно-белыми крыльями и взвился высоко в небо. Много дней и ночей подстерегал Беллерофонт крылатого коня, но никак не мог его поймать. Наконец, он обратился к прорицателю Полииду, который посоветовал ему лечь спать у самого источника Порена рядом с жертвенником Афины Паллады, там, где он в первый раз увидел Пегаса. Беллерофонт так и сделал. Во время сна явилась ему Афина Паллада и сказала, что он поймает Пегаса в том случае, если принесет жертву богу морей Посейдону и набросит на Пегаса золотую уздечку.

Художник Иванов Александр. Беллерофонт отправляется в поход против Химеры.


Проснувшись, Беллерофонт увидел рядом с собой золотую уздечку. Он взял ее и сотворил горячую благодарственную молитву великой богине Афине. Принес он и жертву богу Посейдону и стал ожидать у источника. Прошло немного времени, и прилетел Пегас напиться воды. Как только он склонился к источнику, Беллерофонт уселся на него верхом, а когда Пегас поднял голову от воды, юноша быстро набросил на него золотую уздечку. Пегас сразу стал покорным и уже летел туда, куда направлял его Беллерофонт. Пегас отнес его к неприступным горам Ликии, где находилось логово Химеры. Почуяв человека, вылезла она из своей берлоги - огромной темной пещеры - и стала яростно извергать клубы пламени, сжигая все вокруг. Беллерофонт же остался невредимым. Он летал высоко над ней на Пегасе и осыпал стрелами ужасное чудовище. Разъяренная Химера билась об острые скалы, металась среди неприступных гор и извергала из пасти все более сильный огонь. Все вокруг превращалось в черный пепел. Химера бросалась со скалы на скалу, но высоко летал крылатый конь Пегас, и дождем сыпались на ее тело стрелы Беллерофонта. Никуда не могла укрыться Химера от этих смертоносных стрел. Одна за другой они пронзали ее страшные головы, и, наконец, рухнула Химера, как огромная скала, безжизненная среди испепеленных ее пламенем скал.
Далеко по свету разнеслась слава Беллерофонта после его победы над ужасной Химерой. Сам Иобат восхищался его подвигом и понял, какого героя он принял в своем дворце. Но он не забыл о поручении Прета и поэтому посылал Беллерофонта на другие подвиги, не менее опасные для его жизни. Отовсюду Беллерофонт возвращался победителем. Его встречали с большим торжеством, в его честь устраивали пиршества. Народ Ликии окружил его славой и почетом. Но слава вскружила голову Беллерофонта: он так возгордился, что хотел сравняться во всем с богами. Решил он взлететь на крылатом коне Пегасе на светлый Олимп к богам, чтобы остаться жить среди них. Такое желание разгневало Зевса. И когда Беллерофонт оседлал Пегаса и полетел на нем к. высотам Олимпа, Зевс поразил Пегаса бешенством, и конь сбросил седока на Землю. При падении Беллерофонт лишился разума и, безумный, долго блуждал в "Долине скитаний". Истощенный, ободранный до крови колючими кустами, беспомощный Беллерофонт упал в глубокую яму. Туда прилетел на черных крыльях леденящий бог смерти и вырвал его душу. Так прославленный герой Беллерофонт спустился в подземное царство теней.

Крылатый конь Пегас стал символом поэтического творческого вдохновения. Каждую весну и лето на склонах поросшего густыми лесами Геликона, там, где таинственно журчат священные воды Иппокрены, на высоком Парнасе около кристально чистых вод Кастальского ключа бог Аполлон предводительствует танцами девяти муз. Прекрасные и вечно юные музы, дочери Зевса и богини памяти Мнемозины, были постоянными спутницами Аполлона. Он аккомпанировал их песням на своей золотой лире, и от этих песен качались горы. Закачалась и гора Геликон, но бог Посейдон приказал, чтобы она была тотчас же успокоена. И одним ударом копыта Пегас прекратил качание горы Геликон. На том месте, где Пегас ударил копытом, пробился источник Иппокрены (источник коня) - источник муз - вдохновительниц и покровительниц поэзии, искусств и науки. Музы пели и танцевали и на вершине Парнаса, у подножия которого находился волшебный Кастальский ключ. Тому, кто имел счастье пить воду из этого ключа, музы дарили поэтическое вдохновение и творческие силы, не оставлявшие человека в течение всей его жизни. Но добраться до этого источника можно было только с помощью крылатого коня Пегаса, так как волшебный ключ находился высоко на Парнасе. Так, выражение "оседлать Пегаса" стало символом творческих сил и вдохновения.

Рубенс Персей и андромеда

Миф о Персее и Андромеде – один из самых известных. Все знают о чудовище, которое хотело сожрать прекрасную деву. И о смелом герое, который победил исчадие ада и спас красавицу.

Но вот подробности мы вряд ли помним. А ведь детали этого мифа – одна вкусней другой.

И предыстория о том, почему родители Андромеды покорно отдали дочь на съедение чудищу. И неожиданное появление Персея на крылатом коне. А уж легенда о происхождении его непарнокопытного питомца и вовсе завораживает.

На картине Рубенса мы видим зарождение чувств спасителя и спасённой. Но поженятся ли они? Будет ли им счастье?

Забегая вперёд – да, этих двоих ждёт хэппи-энд. Но достигнуть его окажется непросто: на их пути ещё будут препятствия не только в виде чудища морского…

Рубенс Персей спасает Андромеду

Питер Пауль Рубенс. Персей спасает Андромеду. 1622 г. Эрмитаж, Санкт-Петербург

1. Андромеда

Андромеда – девушка непростая. Как-никак царская дочь. Её отец правил Йоппой (в наше время – город Яффа в Израиле). А по матери она немножко богиня. Ее прадедом был сам Гермес.

Но Андромеда героиня ещё и трагическая. Она была вынуждена расплачиваться за грехи родителей.

Ее мать неосмотрительно возгордилась своей красотой. И нет, чтобы гордиться в одиночестве перед зеркалом. Она умудрилась это сделать в присутствии нираид, богинь водной стихии.

А как мы знаем, божества Древней Греции всепрощением не отличались. Если бесит что-то, то сразу – наказание.

Нираиды нажаловались Посейдону, и тот наслал чудище морское на Йоппу. Долгие годы оно разоряло прибрежные селения. Пока царь не узнал от Оракула, что остановить его можно, принеся в жертву его дочь Андромеду.

Так красавица и оказалась прикованной к скале.

Называю я её красавицей лишь потому, что так было написано у античных авторов.

Рубеновская же интерпретация её красоты своеобразна. Девушка с телом мягкой сдобы, золотыми волосами и ярким румянцем на всю щеку.

Она далека, очень далека от канонов классической красоты. Чтобы вы понимали, о чем я, сравните её с Андромедой Рафаэля Менгса.

Менгс Персей и Андромеда

Антон Рафаэль Менгс. Персей и Андромеда. 1778 г. Эрмитаж, Санкт-Петербург

2. Персей

Персей – один из самых известных героев мифологии. По популярности уступает разве что Гераклу. Между прочим, они братья по отцу.

Земная мать Персея, Даная, родила его от Зевса. Помните девушку, к которой Громовержец явился в виде золотого дождя?

Персея Вы легко можете узнать на любой картине по крылатым сандалиям. Они достались ему от трёх сестёр-старух. У них был один зуб и один глаз на троих. Персей похитил их и обменял на всякие волшебные штучки, в том числе и эти сандалии.

Персей, как и Геракл, совершал подвиги. Вот однажды он и летел с очередного задания. Только что он победил Горгону Медузу. Пролетая над побережьем близ Йоппы, он и увидел несчастную Андромеду.

Его сердце учащенно забилось. Сражённый красотой Андромеды, он решил её спасти. Когда чудище приблизилось к девушке, Персей показал ему голову Горгоны. И то обратилось в камень.

Думаю, это был самый простой бой с чудищем в истории мифов и сказок.

Перед боем Персей осмотрительно выпросил у отца разрешение жениться на Андромеде. Тот дал обещание, умолчав, что у дочери уже был жених, его родной брат Финей.

Жених оскорбления не стерпел. Ворвался на свадебный пир, чтобы убить наглого Персея. Но был обращён в камень.

Карраччи Персей и Финей

Аннибале Карраччи. Персей и Финей. 1597 г. Палаццо Фарнезе, Рим

В итоге пара все же поженилась. И жили они долго и счастливо, родив нескольких детей.

3. Чудище Кето

Кето было настоящим чудовищем. Которое ещё и неплохо плодилось. Все драконы и змееподобные Девы – дети Кето. В том числе Горгона Медуза. Да-да, получается мать погибла от взгляда дочери.

На картине Рубенса Кето уже повержено. Поэтому мы его даже не сразу замечаем. Оно цвета камня, в самом низу полотна.

Рубенс Персей и Андромеда (деталь)

Питер-Пауль Рубенс. Персей и Андромеда (деталь)

Из произведений античных авторов не до конца ясно, как было побеждено чудище. То ли оно погибло от меча Персея, то ли от взгляда отрубленной головы Горгоны.

Рубенс явно выбрал второй вариант.

Однако у него есть ещё одна картина на тот же сюжет, где голова Горгоны отсутствует. Видимо чудище было здесь повержено мечом.

Рубенс Персей спасает Андромеду Берлин

Питер Пауль Рубенс. Персей спасает Андромеду. 1622 г. Государственный музей Берлина

4. Голова Горгоны

Медуза была самой младшей сестрой из трёх Горгон. И к тому же смертной. Она родилась с обычными волосами.

Но однажды возжелал её Посейдон. Медуза скрылась от него в храме Афины. Он её там все равно нашёл и овладел ею прямо в храме.

Афине, конечно, это очень не понравилось. И она наколдовала бедной девице шевелюру из змей.

Рубенс голова медузы

Питер Пауль Рубенс. Голова Медузы Горгоны. 1618 г.

Медуза обращала своим взглядом все живое в камень. Но Персей смог эту напасть преодолеть. Во время сражения с Горгоной, он смотрел на её отражение в щите. В какой-то момент ему удалось нанести удар и обезглавить Медузу.

5. Пегас

Когда Персей убил Медузу, она была беременна от Посейдона. Из её головы вышли их дети. Воин Хрисаор … и крылатый конь Пегас. Его взял с собой Персей.

А ещё из головы медузы разбежались змеи по окрестностям и убили все живое. А вытекшая кровь попала в море и так образовались кораллы.

6. Богиня победы Ника

Персей только совершил свой подвиг, а богиня победы Ника уже тут как тут. С венком для победителя. Она тоже крылататая. Да уж, немало крыльев для одной картины.

Почему не Афина? Эта могущественная богиня отвечала за всепобеждающую силу, мудрость и войну. Ника же скорее была покровительницей триумфа. Так сказать, с более узкой специализацией.

Ссылка на бесплатный курс

7. Амуры

Так как мы видим зарождение любви между двумя героями, то амуры просто наводнили картину.

Трое амуров помогают Андромеде одеться. Ещё один держит золотой шлем Персея. Другой – щит с головой Горгоны. И ещё один оседлал Пегаса.

Они пухленькие дальше некуда, как и полагается всем героям Рубенса. Удивительный факт, что сам художник был худощав, следил за своим питанием и физической формой. Жены его были тоже не особо пышными.

Но Рубенс гениально размещает их в пространстве. В результате ощущения хаоса нет. В первую очередь – за счёт почти монохромного цвета. Герои хорошо гармонируют с фоновым темным камнем.

А ещё хаос нивелируется благодаря расположению героев в виде треугольника. Правда, чтобы уместить массивного коня, пришлось вынести его круп на передний план картины. Но нас волшебным образом это не смущает. Он в тени и в целом красив (насколько круп вообще может быть красив).

Чтобы понять гений Рубенса, сравните его шедевр с картиной Джорджо Вазари на тот же сюжет. У последнего тоже много героев, и как раз ощущение хаоса присутствует.

Вазари Персей и андромеда

Джорджо Вазари. Персей и Андромеда. 1572 г. Палаццо Веккьо, Флоренция.

Вот так, разобравшись во всех героях картины, пропадает ощущение растерянности от того, что ничего не понятно.

И тогда хочется уже наслаждаться самой картиной. Особенно цветом. Рубенс был непревзойденным мастером в передаче оттенков кожи.

Он передавал красоту человека через перламутровое сияние с розовыми и серыми отливами. Кожа Андромеды светится изнутри и лоснится, словно шелковая ткань.

Прибавьте сюда скромность девушки. Это выражено в опущенных глазах, легком напряжении из-за того, что обнажена, и разлившемся румянце по всей щеке.

Это совсем иная красота, которую нужно еще разглядеть.

Рубенс в этом сюжете избегает страстности барокко. Иначе он изобразил бы битву и испуганную до ужаса Андромеду.

Здесь же мы видим лирическое. Бой позади. Молодые люди впервые прикоснулись друг другу. Амуры явно довольны. Только Пегас ещё настороженно смотрит на окаменевшего Кето. Он по-звериному не доверяет его неподвижности.

Рубенс любил этот сюжет: когда благородная Сила побеждает абсолютное Зло и освобождает Красоту. Сюжет, который повторён в бесчисленных сказках разных народов на протяжении 2500 лет.

Комментарии других читателей смотрите ниже. Они часто являются хорошим дополнением к статье. Ещё вы можете поделиться своим мнением о картине и художнике, а также задать вопрос автору.

Читайте также: