Кто помогал убирать урожай

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 19.09.2024

Занятие проходит в виде путешествия с целью помощи взрослым в уборке урожая. Дети убирают урожай овощей, упражнясь в составлении описательного рассказа по схеме. А в саду закркпляют понятия большой и маленький, срывая фрукты, разные по величине с большого и маленького дерева. Затем, вернувшись в детский сад, превращают геометрические фигуры, обозначенные на листах бумаги во вкусные и полезные овощи и фрукты.

ВложениеРазмер
zanyatie_k_attestatsii_solonina.docx 26.28 КБ

Предварительный просмотр:

- упражнять детей в различении геометрических фигур;

- учить соотносить форму овоща с геометрической фигурой (круг, овал, треугольник)

- закреплять понятие о цвете.

  • закрепить навыки словообразования и словоизменения: согласование существительных с прилагательными; существительных с глаголами; подбирать прилагательные к существительным;
  • развивать связную речь; закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением.

- совершенствовать фонематическое восприятие; развивать мелкую и общую моторику, память, внимание, мышление.

- развивать зрительное внимание (умение ассоциировать геометрическую фигуру с овощем (фруктом)

- учить согласовывать речь с движением .

  • воспитывать у детей любовь к труду, уважение к людям труда, желание трудиться, помогать взрослым.

- материал для изображения грядки

- Корзины: 2 большие, одна маленькая,

- картинки с изображением фруктов (большие и маленькие),

- большое и маленькое дерево,

- демонстрационные картинки с изображением овощей и фруктов,

- раздаточные карточки с изображением геометрических фигур,

Предварительная работа : рассматривание овощей, фруктов, иллюстраций, чтение сказок, стихов, отгадывание загадок дидактические игры.

Интеграция образовательных областей:

Ребята, у нас сегодня гости. Давайте поздороваемся с ними. Скажем всем: здравствуйте!

А сейчас посмотрите в окно на деревья, кусты, траву, цветы и скажите, какое сейчас время года? (осень)

- Какие приметы осени вы знаете? (cтало холодно, листочки пожелтели, стали падать, часто идет дождь)

- Какие подарки нам приносит волшебница осень? (овощи и фрукты)

- Да, осенью убирают урожай овощей и фруктов. Я приглашаю вас в деревню, чтобы помочь собрать урожай фруктов и овощей. Вы согласны? (да)

- На чем мы можем поехать? (Мы можем поехать на машине, автобусе, поезде…)

- Давайте поедем на поезде? Согласны? (да)

- Тогда садитесь, поехали (под музыкальное сопровождение)

- Вот мы и приехали! Как вы думаете, что это? (Это огород)

- Скажите, что растет в огороде? Маша, Паша. (В огороде растут огурцы, помидору, лук, морковь, капуста).

- Ой, ребята, что это? (воспитатель находит корзинку).

- Это корзина. Как вы думаете, для чего нужна корзина? (Чтобы в нее собрать овощи).

- Но перед тем как начать сбор урожая давайте потренируемся. Становитесь в круг.

Проводится упражнение на развитие координации речи с движением.

В огород мы пойдем, урожай соберем! Мы морковки натаскаем,

Мы картошки накопаем,

Срежем мы кочан капусты.

Круглый, сочный, очень вкусный!

Щавелю нарвем немножко

И вернемся по дорожке.

далее следует имитация движений, которые перечислены

  • Ну, что ж, теперь за работу!
  • Давайте положим в корзину маленький, овальный, зеленый овощ. Кто догадался, что это? Принеси, . Что ты принесла? (Я принес(ла)огурец)
  • А сейчас надо принести маленький, круглый, красный овощ. Принеси . Что ты принес (ла)? (Я принесла помидор)
  • Принесите большой, круглый, зеленый овощ. Принеси …Что ты принес? (Я принес капусту)
  • А сейчас надо принести маленький, круглый, желтый овощ. Принеси … Что ты принес? (лук)
  • А сейчас надо принести маленький, треугольный, оранжевый овощ. Принеси … Что ты принес? (морковь)
  • Молодцы, собрали весь урожай овощей. А теперь отправляемся в сад. Становитесь в круг, повторяйте за мной (дети идут под четверостишие):

Большие ноги идут по дороге - топ, топ, топ,

Маленькие ножки бегут по дорожке - топ, топ, топ.

Вот мы и в саду.

- Что растет в саду? (фрукты)

На чем растут фрукты? (Фрукты растут на деревьях)

- Посмотрите на деревья. Какие они? (Одно дерево большое, а другое маленькое). В этом саду деревья не простые, они волшебные. На каждом из них растут разные фрукты. Давайте их срывать. Я буду срывать фрукты с большого дерева (большие фрукты) и класть их в большую корзину, а вы будете срывать фрукты с маленького дерева (маленькие фрукты) и класть в маленькую корзиночку.

- Я сорву большое яблоко и положу его в большую корзину, а ты, Ярослав, …?

Молодцы, помогли убрать урожай овощей и фруктов. А сейчас нам пора возвращаться в детский сад, садитесь в поезд, поехали в детский сад.(под музыкальное сопровождение)

Вот мы и приехали. Проходите, на свои места. Сядьте красиво, спину выпрямите, ноги поставьте вместе. Посмотрите, что вы видите на своих листочках? Что у тебя, Маша? (круг)

Что у тебя . (овал)

Что у тебя …? (треугольник)

- Как мы можем назвать одним словом круг, овал и треугольник? (геометрические фигуры)

- Давайте поиграем в волшебников? Превратите геометрические фигуры в полезные и вкусные овощи и фрукты.

- Подумайте, во что можно превратить круг? (в помидор, лук, тыкву, капусту, яблоко, апельсин, мандарин и т д.)

- А во что можно превратить овал? (огурец, кабачок, лимон, слива)

- А во что можно превратить треугольник? (морковь, грушу)

Давайте подготовим к работе наши руки.

Ну что ж теперь можно и к работе приступать, но сначала проверим, правильно ли вы сидите. Выпрямите спину, поставьте ноги вместе и принимайтесь за работу!

Работа детей. (Воспитатель помогает, советом)

- Ребята, кто закончил, подходите ко мне со своей работой (воспитатель вывешивает работы на доску)

Итог: Молодцы, ребята, отлично справились с заданием, прекрасные овощи и фрукты у вас получились. Давайте полюбуемся на них. А скажите, где мы с вами еще сегодня были, что делали?

Развитие управляющих функций мозга ребёнка: полезные советы и упражнения для педагогов

Сертификат и скидка на обучение каждому участнику

© Дегтярёва Юлия Владимировна

Машины - помощники

Чтобы получить из зерен муку, нужно затратить очень много труда. Давай, поговорим, сегодня о том, как выращивают хлеб, ухаживают за ним.

Сначала хлеборобы готовят почву к посеву. Осенью специальными машинами – разбрасывателями вносят на поля удобрения.


hello_html_46291804.jpg

Потом тракторами вспахивают землю, перемешивая удобрения с землей и одновременно, боронуют – это рыхлят землю, чтобы не было комков.

hello_html_m2ba45a47.jpg


Борона – это такое приспособление, которое рыхлит землю, чтобы проходили воздух, влага и тепло.


hello_html_m25d43518.jpg

Выращивать и убирать людям хлеб помогают сильные машины. Главная забота о хлебушке начинается весной. Лишь только оттает и просохнет земля в поле выходит трактор. Трактор тянет за собой железный плуг , который глубоко вспахивает землю. И вот земля стала мягкой, послушной и рыхлой.

hello_html_m34373310.jpg

Трактора выходят в степи тянут плуги на прицепе.

Режут плуги, как ножом, жирный сочный чернозем.

hello_html_2ee249d9.jpg

А. Погореловский



И вот земля стала мягкой, послушной и рыхлой. Теперь можно начинать сеять!

К трактору прикрепляют сеялки , и те равными, аккуратными рядами укладывают в почву зерна пшеницы.


hello_html_4ec1ba68.jpg

Вот пшеница взошла. Все лето созревают зерна в колосьях. Поле в это время очень красивое.


hello_html_m6666157d.jpg

Нива моя, нива, нива золотая! Зреешь ты на солнце, колос наливая;

По тебе, по ветру, словно в синем море,

Волны так и ходят, ходят на просторе …

Отчего ты рожь золотая? - Ветерок спросил пролетая.

А в ответ колоски шелестят, - Золотые руки растят.

Ю. Ждановская

Но вот зерна созрели. Начинается жатва. И на поле выходят другие машины – комбайны .

hello_html_66129710.jpg



На комбайне работает комбайнер. Что же делает комбайн? Комбайн – срезает колосья и вымолачивает из них зерна, эти зерна по специальному длинному рукаву высыпаются в грузовые машины, которые беспрерывно подъезжают по сигналу комбайнера. А из накопителя соломы комбайнера через определенные промежутки времени сходят большие желтые копны обмолоченной соломы


hello_html_m1576110.jpg


Колосочки поспевают, комбайнеры выезжают,

Быстро и дружно убрать нам хлеб нужно!

Дальше зерно везут на ток машины. Ток – это большая открытая площадка, где зерно очищают, просушивают под солнцем.

hello_html_6cea1cf6.jpg

Потом часть зерна везут в амбары для семян, а остальное зерно сдают государству. Это зерно везут на элеваторы – специальные сооружения для хранения зерна.

hello_html_2f5b6a2b.jpg
hello_html_4f3c60eb.jpg


Чтобы получить хлеб и другие хлебные изделия, зерно из элеваторов везут на мукомольные заводы или мельницы , где мелют его в муку.

hello_html_m3a0292e7.jpg


Вот на мельнице пшеница здесь такое с ней творится!

В оборот её берут! В порошок её сотрут!

Стали зернышки мукою.

Погореловский

hello_html_m5db0843.jpg
hello_html_71ed0bdc.jpg

hello_html_5cf856af.jpg

Куда же потом отправляется мука? Её везут на хлебозавод.


hello_html_9283487.jpg
hello_html_2394445d.jpg



В чан с закваской добавляют муку, соль, сахар, воду, дрожжи.
А специальные машины
механическими “руками” вымешивают тесто для хлеба.

hello_html_55a59206.jpg
hello_html_55656677.jpg

Другие машины режут тесто на одинаковые части,
придают в большие печи для выпечки хлеба, батонов, булочек, баранок и всего того, что мы так любим, без чего не обходится ни один завтрак, обед и ужин.

По специальному конвейеру хлеб отправляется в печь .

hello_html_m72f36e7a.jpg
hello_html_6c5d07b8.jpg

Это современная печь для выпечки хлеба. А раньше, давно - давно в избах стояли русские печи и люди выпекали хлеб вот в таких печах

hello_html_4b4afb95.jpg

Когда хлеб испечется, его грузят на машины в специальных коробах.

hello_html_mc46e56b.jpg

Эти короба вставляются в специальные машины для перевозки хлеба.

hello_html_7e51aaa8.jpg
hello_html_m2e46748c.jpg

И везут хлеб в магазины.

hello_html_73269fbc.jpg

Вот как много труда надо затратить, чтобы получить хлеб. Русский народ всегда очень бережно относился к хлебу.

Какие сельскохозяйственные машины

помогают людям выращивать хлеб?

Детям о тракторе.

Раньше машин не было, и хлеб было вырастить очень трудно. Сейчас у нас все тяжелые работы делают машины. И немало их нужно, чтобы хлеб в поле вырастить и собрать урожай. Люди придумали удивительные машины. Может быть, когда ты вырастешь, ты тоже что-то придумаешь, что будет помогать всем людям.

Главная машина – трактор. Почему главная? (Выслушайте предположения ребенка).

Трактор – удивительная машина, которая сама для себя дорогу возит. Как трактор это делает, Вы узнаете из рассказа (текст дан по мотивам рассказа А. Ивича).

Трактор возит все орудия, которыми обрабатывают землю. Это тягач.

Чем отличается грузовой автомобиль от трактора – тягача? (Выслушайте предположения ребенка и дайте правильный ответ). Грузовой автомобиль на себе груз возит в кузове, а трактор тянет груз за собой.

hello_html_2dc89c46.jpg

Как же так получается, что трактор везде может проехать, даже там, где обычная машина не проедет? (Рассмотрите трактор и машину с ребенком – обратите внимание на колёса – пусть ребенок попробует сам догадаться, за счет чего это происходит).

Заднее колесо – зубчатое. Оно цепляет звенья гусеницы и передвигает ленту. Катятся по ленте катки, как по рельсам или по ровной дороге.

Выходит, что трактор сам возит для себя дорогу. Гусеницы – это его дорога! Потому он и не боится бездорожья!

Трактор работает в поле с ранней весны до поздней осени. В кабинке за рулем сидит кто? ( тракторист ). Он управляет трактором.

hello_html_7440189c.jpg

Много работы выполняет трактор. Осенью к трактору сзади прикрепляют большой плуг. Плуг поднимает и переворачивает верхний слой почвы. Так трактор делает мягкую постельку для семян. Чтобы семена спрятались в землю от ветра и могли брать из земли все соки, которые им нужны для роста.

После этого трактор землю боронит . Если посевы озимые – их сеют перед зимой, то боронят осенью. Если посевы яровые – их сеют весной – то боронят весной. К трактору прикрепляют борону . Борона прочесывает землю зубьями как расческой.

hello_html_m3dfb3bd7.jpg

Вот теперь трактор потрудился на славу! Можно прикреплять к нему сеялку. Сеялка засыпает в землю семена.

Оказалось семечко в земле, прорастет, пробьется наружу зеленым стебельком. Подойдет к концу лето, поспеют колосья. Зерна в колосьях спелые, твердые – пора собирать урожай хлеба.

Детям о комбайне и комбайнерах.

Из короткого веселого познавательного видео о комбайне дети узнают:

- что такое зерноуборочный комбайн и кто такой комбайнер?

- как устроен комбайн и как он работает?

- какая еще техника работает на поле и помогает людям собирать урожай хлеба?

Вот и получен урожай зерна! Его везут на элеватор, где зерно хранят. Затем зерно везут на мукомольный комбинат, где из него сделают муку. А готовую муку отвезут на хлебозавод. На хлебозаводе из муки испекут хлеб. Хлеб привезут в магазин, и мы его купим. Так хлеб к нам на стол приходит.

Кто всегда в заботе? Тракторист в заботе.
Поле он лелеет, пашет он и сеет.
Кто всегда в заботе? Кто всегда в заботе?
Грузовик в заботе.

Механизатор ОАО "Мстиславский райагропромтехснаб" Андрей Вигура с прошлой недели живет на две страны. Ночует дома в Беларуси, а на работу ездит в Россию. Вместе с коллегами помогает убирать урожай на полях ЗАО "Красная поляна" Хиславичского района.

- Когда ехал сюда, немножко волновался, - рассказывает Андрей. - Все-таки впервые отправился работать за пределы своей страны. Приняли нас как родных. А за штурвалом комбайна и вовсе кажется, что из дому не уезжал. Поля-то у нас и соседей одинаковые.

- И сколько планируете заработать? - спрашиваю.

- Пока заработком особо не интересовались, некогда. Да и не все решают деньги. Сегодня мы помогаем соседям, завтра - они нам.

Исполнительный директор "Красной поляны" Николай Ванькин говорит, что помощь, которую оказывают белорусы, очень своевременна. В хозяйстве не хватает механизаторов. Из зерноуборочной техники - лишь два комбайна. Маловато, чтобы убрать урожай без потерь. Три "Полесья", пришедшие из Мстиславского района, - серьезная подмога.

- Теперь не боимся, что зерно в поле останется, - доволен директор. - Белорусы трудятся так, будто свои поля убирают. А мы стараемся создать им все условия. Полноценным питанием обеспечили. Хотели жилье предоставить, но комбайнеры решили, что дома ночевать будут. Мол, это же рядом - всего 30 километров. Российскую страховку на автомобиль им оплатили, бензином обеспечиваем.

Белорусские комбайны в Хиславичском районе работают не только в "Красной поляне". Убирают рапс и хлеб на полях еще двух хозяйств.

- У нас в районе всего лишь 20 зерноуборочных машин, - поделился проблемой заместитель главы администрации муниципального образования "Хиславичский район", начальник управления сельского хозяйства Анатолий Асташев. - Из них большая часть работает свыше 10 лет: высоких результатов от такой техники ожидать не приходится. Потому обратились к соседям из Мстиславского района. Если бы они не смогли помочь, урожай, конечно, собрали бы собственными силами. Но со значительными потерями. Обзвонили все свои хозяйства, поинтересовались, кому требуется скорая помощь. А затем глава администрации района Александр Васильков отправился договариваться с белорусами. Откровенно говоря, нам бы хотелось видеть на своих полях еще больше белорусских комбайнов. Но мы понимаем, что механизаторы Мстиславщины, несмотря на закончившуюся уборку, не гуляют: многие заняты на осенних полевых работах. Потому рады каждой машине, пришедшей от соседей.

Анатолий Григорьевич рассказывал, что сотрудничает с белорусами с 1986 года. Тогда он возглавлял колхоз "Дружба". С тех пор связи белорусских и российских аграриев становились все крепче.

- Комбайны наших сельхозорганизаций каждый год убирают зерновые в Хиславичском районе, - дополнил председатель Мстиславского райисполкома Василий Витюнов. - На поля соседей всегда отправляем лучшие экипажи. Речь ведь идет о хлебе, который нельзя поделить на "свой" и "чужой".

Не только Мстиславский район отправил комбайны в Россию. Сегодня в Рославльском районе Смоленской области и в Мглинском на Брянщине трудятся экипажи из Климовичского и Хотимского районов. Будут работать до тех пор, пока на поле не останется ни одного колоса.


В августе на полях Алтайского края полным ходом идёт уборочная кампания. Но дожди замедлили сбор урожая: в некоторых районах выпало до трёх месячных норм осадков. Аграриям приходится торопиться, чтобы компенсировать простой и вовремя завершить уборку. В такой ситуации важно, чтобы уборочная техника была надёжной, мощной и позволяющей решать сразу несколько задач.

Одна из таких агромашин – самоходная косилка KSU 1 производства "Ростсельмаш". Она может скашивать и укладывать в валок зерновые колосовые, зернобобовые и крупяные культуры, а также скашивать, измельчать и плющить кормовые травы.

KSU 1 надёжна и проста в эксплуатации: при производительности от 5,8 га/час за сезон способна обработать до 5 тысяч га. Двигатель современный турбодизельный объёмом 4,43 литра, мощностью 180 лошадиных сил. Электроника подаёт топливо соразмерно текущей нагрузке, минимизируя расход горючего. KSU 1 в базовой комплектации оснащаются пневматической системой, что снижает трудоёмкость обслуживания.

Косилка особенно востребована в хозяйствах Сибири, которые активно используют раздельный способ уборки зерновых и заготавливают большие объёмы кормовых культур. О своём опыте эксплуатации этой агромашины рассказал глава крестьянско-фермерского хозяйства Новосибирской области Николай Кирилюк.

"Наше КФХ приобрело самоходную косилку KSU 1 несколько лет назад. Опыт показал – техника от "Ростсельмаш" из сезона в сезон работает без сбоев. Особо стоит отметить её маневренность и функциональность. Косилка на наших полях – незаменимый помощник: облегчает труд, удешевляет и ускоряет уборочные полевые работы в несколько раз. Спасибо производителям за действительно качественную технику", – сказал Николай Кирилюк.

А в 2021 году с конвейера "Ростсельмаша" сошла самоходная универсальная косилка KSU 2. В новинке собраны все лучшие технические решения предыдущей модели и добавлены новые.

KSU 2 отличают более вариативные настройки и широкий модельный ряд свальных жаток – от 5,5 до 14 м; более высокая скорость работы адаптеров и дорожный просвет – 1200 мм против 990 мм. Кроме того, проём для формирования валка у KSU 2 имеет диапазон от 1725 до 2381 мм, а ротационная косилка-плющилка – длину 5 м. Транспортная скорость косилки составляет 50 км/ч, а рабочая – до 30 км/ч.

Для работы на разных культурах KSU 2 обладает гидравлически расширяемой колеёй. Параметры задаются механизатором из кабины. Также в базовую комплектацию KSU 2 входит разработка "Ростсельмаш" для цифровизации аграрного труда – платформа агроменеджмента "Агротроник".

На полях Сибири часто можно встретить машины этого производителя. Они уверенно справляются с серьёзными нагрузками, оправдывая ожидания владельцев, выбравших надёжную технику производства "Ростсельмаш".

Читайте также: