Корни ив защищают от размыва вешней водой устроенные людьми плотины разбор

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 19.09.2024

ручьёв. Люди по-разному называют иву.Ещё не зазеленел по-весеннему лес, а уж цветёт, отражаясь в талой воде жёлтыми пуховками, нежная ива. Как только чуть-чуть пригреет солнце, сразу вьются над цветущими ивами, собирая золотую пыльцу, вылетевшие из ульев пчёлы.Ива – неприхотливое дерево. Можно срубить или срезать её тонкий ствол и воткнуть даже неглубоко в землю, но он примется, пустит корни, начнёт расти.В ивовых зарослях с начала весны поселяются соловьи и без устали распевают свои песни. Корни ив защищают от размыва вешней водой устроенные людьми плотины. Изредка вздрагивая от невзначай набежавшего ветра, негромко шепчется ива, обнажая серебристую изнанку своих листьев. Обозначить в тексте диктанта причастные обороты

Ответ или решение 1

В диктанте есть такие причастные обороты как: "вылетевшие из ульев пчёлы", "устроенные людьми" плотины.
Надеюсь, помогла тебе.

1)подлежащие Корни
сказуемое Защищают, Устроенные
определение Ив, Внешней
дополнение От размыва, Водой, Людьми, Плотин
2)подлежащее Соллвьи
сказуемое Поселяются, Распевают,
обстоятельство В зарослях, С начала, Без устали
определение Свои, Весны, Ивовых
дополнение Песни.
Как то так)

Похожие вопросы

2. В каком слове пропущена безударная гласная, проверяемая ударением?
1) д. ректор
2) приме. рение
3) пл. вец
4) прил. жение

3. В каком слове следует писать "е"?
1) о хорошем исполнени. Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

В конце каждого года обучения с учащимися проводятся различные контрольные работы, с целью выявления уровня подготовки обучаемых по темам курса русского языка пройденным в 5 классе. Таким образом, учитель осуществляет итоговый контроль за учебный год. Одной из основных форм такого контроля является итоговый контрольный диктант по русскому языку за период обучения Текст контрольного диктанта должен содержать такой набор элементов, который обеспечит максимальный охват тем, изученных за период обучения. Такой подход обычно позволяет выявить не только личный уровень подготовки каждого учащегося, но и определить какие темы, изученные в течение года, стали наиболее сложными к восприятию для большинства учеников.

ИТОГОВЫЕ КОНТРОЛЬНЫЕ ДИКТАНТЫ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

5 класс

Улыбка матери

Никогда не станет большим, благородным человеком тот, кто с детства не умел быть хорошим сыном, нежной дочерью. Подумай только, как многим ты обязан своей маме!

Сколько бессонных ночей провела она над твоей кроваткой, когда ты был малышом! Сколько забот она отдала тебе, пока ты подросла и сейчас, наверное, ты ей стоишь немало труда. Ведь она готова пожертвовать всем, лишь бы тебе было хорошо.

Неужели тебе не хочется тоже сделать что-нибудь для неё, чтобы ответить на эту заботу?

Старайся почаще хоть чем-нибудь помочь ей по хозяйству.

И уж никогда не ленись писать ей письма. Если бы ты мог увидеть, какое для неё счастье каждая написанная тобой строка, ты писал бы ей каждый вечер.

Вот и лес. Тень и тишина. Статные осины тихонько лепечут над вами.

Висячие ветви берез едва шевелятся. Могучий дуб стоит подле красивой

липы. Вы едете по узкой дорожке. Большие желтые мухи неподвижно висят в

золотистом воздухе и вдруг слетаются. Мошки вьются столбом, светлеют в

тени, темнеют на солнце.

Вы въезжаете дальше в лес. Тишина западает в душу, а вокруг так

дремотно и тихо. Вот набежал ветер, и зашумели верхушки деревьев. Сквозь

прошлогоднюю листву местами растет высокая трава. В придорожной траве

выросли грибы под своими масляными шляпками.

солнца, движения, шума. Сквозь сучья деревьев мирно белеет небо. На липах

висят последние зеленые листики. Высокие сухие былинки тихонько

шевелятся. Длинные нити блестят на побледневшей траве. Спокойно дышит

1. Из второго абзаца выписать однокоренные слова, разобрать их по составу, указать,

какими частями речи они являются.

2. Выписать по одному существительному, прилагательному, местоимению и глаголу.

Произвести их морфологический разбор.

3. Выписать из 3-го ( 1 вар.), из 4-го ( 2 вар.) предложений все словосочетания и

4. Найти предложение с прямой речью, составить его схему

Зелёную иву увидишь повсюду: в огородах, в садах, у проезжих дорог. Немало растёт её по берегам лесных речонок, вдоль ручьёв. Люди по-разному называют иву.

Ещё не зазеленел по-весеннему лес, а уж цветёт, отражаясь в талой воде жёлтыми пуховками, нежная ива. Как только чуть-чуть пригреет солнце, сразу вьются над цветущими ивами, собирая золотую пыльцу, вылетевшие из ульев пчёлы.

Ива – неприхотливое дерево. Можно срубить или срезать её тонкий ствол и воткнуть даже неглубоко в землю – примется, пустит корни, начнёт расти.

В ивовых зарослях с начала весны поселяются соловьи и без устали распевают свои песни. Корни ив защищают от размыва вешней водой устроенные людьми плотины. Изредка вздрагивая от невзначай набежавшего ветра, негромко шепчется ива, обнажая серебристую изнанку своих листьев.

(116 слов) (По И. Соколову-Микитову)

Грамматическое задание

1. Выполните морфологический разбор наречия:

чуть-чуть (1 вариант); невзначай (2 вариант).

2. Морфемный разбор слов:

по-разному, вздрагивая, свесившаяся (1 вариант);

по-весеннему, отражаясь, устроенные (2 вариант).

3. Сделайте полный синтаксический разбор предложения, нарисуйте схему:

Корни ив защищают от размыва вешней водой устроенные людьми плотины. (1 вариант);

Изредка вздрагивая от невзначай набежавшего ветра, негромко шепчется ива, обнажая серебристую изнанку своих листьев. (2 вариант).

Всякие мысли приходят иногда в голову. Например, мысль о том, что хорошо бы составить несколько новых словарей русского языка. Кроме, конечно, уже существующих общих словарей.

В одном таком словаре можно, предположим, собрать слова, имеющие отношение к природе, в другом – хорошие и меткие местные слова, в третьем – слова людей разных профессий, а в четвёртом – мусорные и мёртвые слова, всю канцелярщину и пошлость, засоряющие русский язык.

Этот последний словарь нужен для того, чтобы отучить людей от скудоумной и ломаной речи.

Мысль о том, чтобы собрать слова, имеющие отношение к природе, пришла мне в голову в тот день, когда на луговом озёрце я услышал, как хрипловатая девочка перечисляла разные травы и цветы.

Словарь этот будет, конечно, толковым. Каждое слово должно быть объяснено, и после него следует помещать несколько отрывков из книг писателей, поэтов и учёных, имеющих научное или поэтическое касательство к этому слову.

Читайте также: