Корнепластика как обрабатывать корни

Обновлено: 07.07.2024

Конспект урока по разделу "Ручная обработка древесины" знакомит обучающихся с народной экологической культурой, с использованием древесины на Руси, со старинным ремеслом - корнепластика. Подходит для неделимых классов.

Оценить 70 0

Цель: познакомить с традиционными технологиями ручной обработки древесины

предметные: изучить варианты традиционной народной ручной обработки древесины;

регулятивные: формирование задач учебной деятельности, планирование практической деятельности;

познавательные: извлечение необходимой информации из беседы, рассказа; планирование алгоритма действий на уроке;

коммуникативные: уметь вести учебное сотрудничество на уроке с учителем, одноклассниками;

личностные: уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности, уважительно относятся к иному мнению;

развивающие: развивать самостоятельность мышления, познавательные интересы, интеллектуальные способности;

воспитательные: воспитывать аккуратность, опрятность, эстетический вкус.

Актуализация опорных знаний.

Проверка готовности к занятию.

На столах изделия народных промыслов.

Актуализация опорных знаний.

В руках стамеска, нож, топор,

Терпенье, воля, плюс – напор,

И из обычной древесины

Рождаются чудесные мотивы:

Словно в кружеве, кроватки.

В ход идет любой сучок,

Мастер в деле знает толк.

Он - великий молодец,

Красоты живой творец!

О чём идёт речь в стихотворении?

Как мы сформулируем тему урока? А что вы хотите узнать на сегодняшнем уроке?

Испокон веков на Руси дерево считалось символом жизни на земле. У деревьев молились, просили счастья и здоровья. После постройки дома около него сажали дерево, когда в семье рождался ребенок, ее глава сажал деревце, вокруг дерева венчали молодых.

А прежде чем срубить дерево у него просили прощения.

Древняя Русь, в основном, была деревянная. Из дерева строили избы и терема, и богато украшали их. Очелье, наличники, полотенца, курицы…

В доме из дерева были сделаны посуда.

– 8.Орудия труда тоже были из дерева.

9.Передвигались на Руси на деревянных лодках и телегах.

10. Наши предки старались украсить свой быт. Появлялись промыслы по художественной обработке древесины. А вы знаете, что это за ремесла? (10. мезенский, 11. хохломской, 1 2.городецкий, 13.богородский).

14. К дереву относились с большим уважением. Даже кривые веточки и корни шли в дело. Такое ремесло называлось корнепластика. У изделия, изготовленного в этой технике два автора - природа создает причудливые формы, а человек видит образ в этих форах и подчеркивает их.

15. Корень - форма зависит от породы дерева и условий произрастания, чем больше преград и препятствий на его пути, тем более интересна и выразительна его форма.

16. Ветви - из них получаются различные фигурки людей и животных, также можно сделать вешалку, дверную ручку, подсвечник, светильник и т.п.

17. Кап - возникает на месте спящих почек. Древесина капов очень твердая и плохо поддается обработке. Она является ценным материалом, имеет замысловатый рисунок текстуры, используют для изготовления сувениров, мебели.

19. Обработанные топором, еловые корни превращались то в коня, то в сказочную птицу, то в оленя с ветвистыми рогами.

20. А из капа делали эко логичную посуду.

21. В наше время возрождаются традиционные народные ремесла. Мы с вами можем помочь возродить древнюю технику ручной обработки древесины - корнепластика. Современные мастера изготавливают в этой технике 22. предметы интерьера, 23. мебель,24. садовую скульптуру.

25. Этапы создания изделия. Ветки и корни замочить в воде. Удалить кору ножом с тупым заполированным лезвием, чтобы не повредить древесину.

26. Придать форму изделию при помощи стамески. Обработать напильником, отшлифовать наждачной шкуркой.

Повторение названий инструментов необходимых для работы в технике корнепластика.

28. Практическое задание для учащихся: из заготовленных материалов создать изделие в технике корнепластика.

Учащиеся демонстрируют свои работы, дают качественную оценку своей работе, уточняют, что бы они сделали (изменили в своей работе).

Игорь Михайлович Краснопёров увлечённо занимается корнепластикой. Ему трудно представить, что есть люди, не знакомые с такой отраслью самодеятельного декоративно-прикладного искусства. А корнепластика - это изготовление художественных поделок из ветвей или корней дерева, в которых случайное соединение или переплетение элементов создаёт в сознании художника образ, который, будучи развит и конкретизирован умелой рукой, воспринимается зрителем как законченное художественное изделие. Такое занятие возникло не сегодня. Человек издавна связывал свою судьбу с лесом, деревьями и кустами. Лес давал кров и защиту от непогоды. Из корней поваленного дерева или из суковатых веток человек создавал "обереги" для жилища. Язычник вырезал для своей лачуги домового, облик которого представлял по собственному образу и подобию. Он преклонялся перед старым деревом или многовековым дубом, приписывая корням, цепко державшимся за родную землю, волшебные свойства и неодолимую мощь. Когда буря, как бы посланная с небес, опрокидывала ветвистого гиганта, и обнаженные корни возносились над землёй, словно воздетые руки, он воспринимал гибель дерева как беду. Поляну с разлапистыми вывороченными пнями считали в народе заколдованным местом. В таких местах, вероятно, рождались легенды и сказки о кикиморе, бабе Яге и обросших мхом и тиною леших. Эти фольклорные образы, вырезанные из путаных и переплетённых корней, живут в городской екатеринбургской квартире Игоря Краснопёрова. Он мастерил с детства разные вещи: для себя и для друзей - дворовых мальчишек - деревянные ружья, для дома замок с секретом, для бабушки шкатулку, инкрустированную ракушками. В доме всегда была утварь, требовавшая ремонта, и он починял её собственными руками. В семье прозвали его домашним мастером. Однажды сестра попросила сделать для неё изящные деревянные серьги - такие украшения в шестидесятых годах носили завзятые модницы. Из веток куста желтой акации он нарезал тонких овальных пластинок, отшкурил их, отполировал и покрыл тонким лаковым слоем. Получились красивые заготовки, пригодные как для серёг, так и для шейного украшения. Работа понравилась, и он продолжил экперименты. Подобно камнерезу, вскрывающему корундовым диском рисунок внутри самоцветного камня, он, меняя угол разреза, нарезал из собранных по кустарникам веток домашней дисковой пилой овальные пластинки, дивясь непредсказуемым природным узорам. Тайны, скрытые в ветках акации, боярышника или черёмухи, всякий раз открывались Краснопёрову по иному, демонстрируя декоративные достоинства бросовой древесины. Работа захватила его. Появились готовые наборы женских украшений - кулоны, броши, колье. Они до сих пор привлекают зрительское внимание на выставках самодеятельного искусства. На Первой областной выставке мастеров декоративно-прикладного искусства (1971) кулоны и броши И.М. Краснопёрова отмечены почётной грамотой Свердловского отделения Союза художников СССР. Для самого Игоря Михайловича выставка стала открытием. Он увидел, какие замечательные вещи изготовляли умельцы: деревянную скульптуру, орнаментированные шкатулки, декоративные маски, но особенно понравились ему смелые композиции из корней и веток. Первая встреча с корнепластикой мастеров стала для молодого человека началом страстного многолетнего увлечения. Уже в 1976 году три работы Краснопёрова - "Лань", "Друзья" и "Упрямец" - экспонировались в Москве на выставке "Знакомьтесь с Уралом". Умельцы по-разному относятся к исходному материалу. Одни не признают и не допускают вмешательства в естественную красоту лесной находки. Другие берут резец и подчиняют по-своему понятый замысел природы собственной художественной задаче. Екатеринбургский мастер И.М. Краснопёров сначала рисует эскиз будущего произведения, а потом отправляется на поиски материала для изготовления нужных деталей. Он работает с деревом бережно, не вмешиваясь в целостность найденной "лесной заготовки" пока не разгадает и не проникнется той фантазией формы, которую создала природа. Когда замысел обдуман и определён, Игорь осторожно выравнивает изгибы веток, некоторые из них наращивает, а разнонаправленные соединяет, повинуясь избранному им плану создания произведения. При этом он настолько тщательно, филигранно и чисто отделывает поверхность каждой детели, что возникает иллюзия, будто художественный образ создан не его руками, а самой природой. В его изделиях не перестаёт ощущаться дыхание леса, а лукавые недомолвки автора сродни народной частушке, сочетающей гармонию музыкальной фразы с афористичностью стихотворной строки. Поделочный материал для своих работ мастер находит не только в лесу. Много интересных заготовок отыскал он на старых высохших болотах, в заброшенных торфяных разработках - там, где под толщей трясины и стоячей воды без доступа воздуха десятилетиями морились поваленные деревья. Немало таких заветных мест знает мастер вокруг Екатеринбурга. Впрочем, удачные находки подчас случаются и на улицах города. Когда городские власти корчевали в газоне на улице Пушкинской старые кривые деревья, Краснопёров попросил рабочих снять с одного из кряжей уродливый бородавчатый наплыв, и получил отличную заготовку для большой декоративной вазы. Конечно, пришлось ему повозиться с этим гигантским наростом. Удалил порченные гнилью места., срезал неэстетичные бородавки, а вобразовавшиеся пустопы и отверстия всклеил заглушки, вырубленные из здорового дерева. Заготовка приняла очертания вазы, но её внутренняя и наружная поверхности выглядели некрасиво, словно были покрыты массой унылых заплаток. Тогда он стал "выбивать клин клином": высверливал в "заплатах" отверстия поменьше, вклеивал в них "пробки" , выравнивал поверхности и повторял операцию с меньшими отверстиями и меньшими пробочками - до самого маленького глазка. Пришлось сделать более тысячи таких сверлений. А в итоге скрупулёзной работы после выглаживания обеих поверхностей ваза внутренне и внешне оказалась украшенной узором, напоминавшим разводы почковатого малахита. Секретами мастерства Краснопёров делится охотно и щедро. Рассказывает, как лучше восстановить подгнившую древесину, как незаметней "срастить" перелом важной для композиции ветки. Даёт рецепты шпаклёвок, морилок и прозрачного покрытия готовых изделий. Щедрость - замечательная черта самодеятельного художника. Похоже, что ему нравится дарить людям свои поделки: однажды Малоистокскому детскому дому он подарил всю свою выставку. Самые любимые работы Игорь Михайлович выполняет в жанре сюжетной корнепластики. Здесь что ни фигура - индивидуальный характер с присущей ему судьбой и невыдуманной историей. Фигурки, сведённые автором в единый сюжет, как бы взаимодействуют. Исчезает обособленность, возникает соподчинение, игровое взаимодействие, восходящее к высотам жизненной ситуации. В нескольких композициях Краснопёров показал жизнь лесных обитателей: "Лисица", "Куницы", "Зайцы", "Медведь и ежи". Ироничный сюжет "Медведь и ежи" выполнен из берёзового игольчатого капо-корня. Только страх не упасть на иглы ежей удерживает косолапого на дереве: прямо под ним на полянке расположилось колючее семейство. Другая композиция запечатлела "событие на птичьем дворе" - хвастливый петушок предлагал наседке найденное им зёрнышко. Перья птиц Игорь тоже сделал из игольчатого берёзового капа. По мнению мастера игольчатый капо-корень, богатый рисунчатой текстурой, является одним из лучших поделочных материалов. У Краснопёрова немало работ, в которых он удачно использовал каповые наплывы, вычурно-кривые корни и затейливо изогнутые ветви деревьев. Вот, например, проникнутая мягким юмором композиция "Искуситель". Это канделябр из группы экзотических "деревьев" на игольчатых кронах которых расставлены свечи, каждая из которых в виде "райского яблочка". Под деревьями в корневых наплывах затаился небольшой каповый чертик, рассуждающий, по мнению автора, что хотя маловато у него на деревьях яблок, но немало найдётся желающих вкусить сей запретный плод. Очень ёмко проявилась выдумка мастера в его фантазийной работе на сюжет сказки "О царевне лягушке и Иване-царевиче". Выстраивая сюжетную линию повествования, Игорь включил в неё более пятидесяти фигур и скульптурных групп. Ключевая фигура сказочной серии - Иван-царевич, несущий на плече горькое своё счастье - царевну-лягушку. Лёгкость движения, гибкость юного тела, неуверенность и смятение - всё это передано неброскими художественными средствами корнепластики. По сказочной композиции Игорь Михайлович отснял цветной слайд-фильм и показал его на свердловском областном телевидении в конце 1980-х годов. Впервые комплексная работа умельца-древодела в жанре художественной корнепластики получила широкое признание общественности. Корнепластика все больше привлекает к себе самодеятельных художников, городских и сельских умельцев. Они уходят в это искусство с головой, как пришел когда-то к своей занимательной корнепластике Игорь Михайлович Краснопёров. Не о таких ли художниках писал поэт Андрей Вознесенский: "Художники уходят без шапок, словно в храм, в гудящие угодья к берёзам и дубам. Леса роняют кроны, но мощно под землёй ворочаются корни корявой пятернёй".

– Поднимешь, покрутишь – сразу видно несколько образов, – мастер из Усть-Каменогорска Александр ОВСЯНКИН держит на ладони изогнутый корень. Преподаватель-биолог разглядел в нем доисторическое животное, историк – женщину, филолог – вылетающую из цветка бабочку…

Александр увлечен редким жанром корнепластики: из обычной коряги он делает произведение искусства. В мае у мастера прошла выставка в областном госуниверситете. По мнению ее организаторов, Овсянкин – сюрреалист, его работы вызывают спонтанные ассоциации и по этой причине даже не имеют названий.

Увлечение корнями началось со случайной находки. Во время строительных работ на трехметровой глубине в котловане устькаменогорец увидел… крокодила:

– Подумал, игрушка, что ли? Поднял, от грязи отряхнул – небольшой корень, бугристый, в заковыринах. Будто реально крокодиловая кожа.

Главное – включить фантазию

“Крокодил” стал первым и самым трудным корнем. Его пришлось долго вымачивать, чистить, обрабатывать. Единственный инструмент, который использует мастер, – обычный нож. Им он вырезает даже самые мелкие и тонкие детали:

– Делаешь что-то – деталь сломалась, приходится заново начинать. Из одного корня я сделал дракона с открытой пастью, внутри язык, зубы тонкие. Пока получилось, раз восемь ломались.

На вопрос, какие корни идут в дело, Александр улыбается: подходят любые, даже от бамбука. Главное – увидеть в коряге будущий силуэт, не пройти мимо:

– Дана тебе фантазия – ничего придумывать не надо, образ уже создан самой природой.

По словам мастера, корень – очень тяжелый, почти каменный материал. Некоторые приходится по полгода держать в воде, только после этого их можно отшелушить, подработать. Потом – снова сушка, чтобы волокна, по словам художника, “встали на место”. Высыхающие отростки будто натягиваются, принимают определенную форму:

– Надо что-то изменить – снова кладу в воду, чтобы корень стал влажным, эластичным. Иногда на месяц-полтора. Это долгий и трудоемкий процесс, наверное, поэтому тех, кто работает с этим материалом, мало.

Цена таланта

В жанре корнепластики у Александра уже около сотни работ. И нет ни одной повторяющейся, как и в природе нет двух одинаковых корней. С годами изделия слегка темнеют и “дубеют”– древесная смола застывает в камень. По словам одного из организаторов выставки, руководителя общественного объединения “Единство” Сергея ЛЕБЕДЕВА, необычность статуэток очаровывает своей неясностью, тревожит воображение:

– У российского поэта Евгения Аграновича есть стихотворение о корнях. Возможно, он, как творческая личность, увлекался корнепластикой. Там такие строки: “Добыв осторожной киркою, очищу его и отмою, спасу от тлена – от плена безвестности и забвенья”. Корнепластика во всем мире считается редким и очень ценным видом искусства. Александр большинство своих работ просто раздаривает. Это свойство наших художников, особенно самодеятельных – к сожалению, они не умеют ценить свой талант.

Скульптуры из дерева

Скульптуры из дерева

Древесина теплый и приятный материал для творчества. Из нее не только строят дома, ее используют для отделки помещений, производства декоративных элементов и изготовления мебели. Мастера занимаются резьбой по дереву, показывая миру фантастические работы. Но есть и еще одно направление, которое поражает своим исполнением. Оно называется корнепластика или лесная скульптура. В ее основе лежат такие творения природы, как:

  • переплетения корней и веток;
  • наросты сучьев;
  • кора деревьев.

И такие натуральные шедевры дорабатывают скульпторы, которые замечают невидимое. Всем известно, что самым даровитым мастером является природа. Но, когда к ней присоединяется художник и переносит свое видение в реальный мир, то может получиться весьма необычное творение. Фигуры из древесных корней, надо которыми поработал человек, оставляют незабываемые впечатления.

Нагато Ивасаки. Художник-скульптор из Японии. Этот человек создает впечатляющие работы из обломков дерева и коряг. Рассматривая его шедевры, невозможно остаться равнодушным – настолько правдоподобны фигуры мастера и настолько совершено его мастерство.

Свой творческий путь Ивасаки начал в 1983 году, даря миру абстрактные картины, которые выставлялись в различных музеях и показывались на престижных творческих фестивалях. В последнее десять лет художник стал создавать нетрадиционные фигуры. Они оригинальны, будоражат воображение, а могут напугать своей мистичностью. Наткнувшись на одну из работ в лесу, ее можно спутать с живым обитателем чащи. Все композиции мастера выглядят как, живые и, испугавшись шагов человека,могут сорваться с места и убежать в чащу.

Деревянные статуи Скульптуры недорогие из дерева Деревянные фигуры

Чудеса живой природы

Хизер Янш. Английская художница. Она собирает коряги на побережье и создает из них потрясающие композиции. Ее любимые персонажи – лошади и олени в реальную величину. Фигуры воистину потрясающи. Автор тщательно подбирает коряги и подгоняет формы. Она тратит много времени на выбор нужной коряги, чтобы получился настоящий шедевр.

Джеффро Уитто. Американский ваятель, для которого любимым материалом являются корни деревьев, отполированные соленой водой океана. Он мастерски создает из них изумительные предметы мебели, фигуры животных и различные декоративные украшения. Из коряг он склеивает такие композиции, которыми хочется восторгаться.

Детали, филигранно подобранные по цвету и однородности материала, скульптор склеивает при помощи эпоксидной смолы, которая укрепляет фигуру, делая ее прочной. Обломки дерева и корни превращаются в особую текстуру, которая придает образам удивительные черты и позволяет придать каждому герою свой характер. Автор не ограничивает сове мышление, но всегда остается в пределах реальности. Поэтому его скульптуры относят к разряду абстрактного реализма.

Скульптуры и статуи из дерева

Скульптуры и статуи из дерева

Корнепластика не требует создания точных форм. Мастера хорошо просушивают найденный материал, заделывают трещины особым составом. Если требуется с древесины снять кору, то заготовки замачивают в воде. А чтобы дерево не портилось, кора снимается притупленным инструментом. Главное в этом направлении образное мышление и объемное видение, а природа поможет воплотить все оригинальные фантазии художника.

Это искусство еще и привлекательно тем, что автор может выразить свой замысел, показав характерные черты образа. Точные пропорции и формы могут испортить первозданную красоту, заложенную природой. Главное, чтобы получившийся шедевр хорошо смотрелся, а его искусные формы были понятны зрителям и нравились им.

Сказочные герои, чудовища, и просто лесные персонажи привлекают внимание своей необычностью, а еще и тем, что они уникальны, так как найти вторую похожую форму в природе, практически невозможно.

ОТЗЫВЫ

2id ACPONjc

Ксю Макаревич

Добрый день. Заказывали у Вас бюст Марка Аврелия из гипса. Хочу выразить Вам огромную благодарность за Вашу прекрасно проделанную работу. Бюст получился шикарный, сделали очень хорошо и главное (для меня это было очень важно) работа была проделана и доставлена точно в срок как и договаривались! еще раз огромное спасибо, в последующем будем обращаться непременно к Вам)

Анжела Южакова

Добрый вечер!
Наконец, наш камин занял свое место, настоящее украшение нашей фотостудии.
Большое спасибо талантливым мастерам, работа выполнена в кратчайший срок, учтены все пожелания, качество работы на высоте!
Дмитрию отдельная благодарность, легко и приятно было общаться, уладили все возникающие вопросы.
Обязательно буду вас рекомендовать. Спасибо!

QP887YwGvZc

Анна Соколова

Заказала бюст молодого человека. Во время работы учитывали все мои комментарии и пожелания. Очень похож. Сделали очень оперативно. Доставили его на дом! В итоге очень благодарна! =)

Юрий Ефремов

Заказывал Сократа — получил Сократа ! Ну чем ни радость, а ?!) Везли мне его 3 часа — через дождь, сквозь грозы сияло нам….ой, это уже из другой оперы) Вообщем молодцы, хотя, как и многие люди искусства, весьма эксцентричны !)

1

Аня-Лена Сибуль

Спасибо большое скульптору за прекрасно выполненную работу. Как и в случае с Дионисом, учтены все детали и пожелания.


Александр Харлашин


Дмитрий Григорьев


Екатерина Головахина


Саша Мясников


Дарья Смирнова


Максим Бушуев

Мне очень нравятся фигурки из пенопласта. Раньше я заказывала из интернета уже готовые работы. Но с недавних пор начала собирать оригинальные вещи, которые делаются по моим собственным эскизам. Не первый раз заказываю статуэтки и различные композиции и пенопласта и стеклопластика в этой мастерской. Последняя работа – мой любимый белый грибочек. Всем рекомендую мастеров это фирмы. Очень оригинальные, эффектные работы. Настоящие профессионалы своего дела. Мой очаровательный гриб в интерьере смотрится очень хорошо. Спасибо вам за качественную и добросовестную работу. В следующий раз хочу заказать композицию из медведей.


Галина Морошкина

Екатерина Ласавецкая

У меня собственная студия изобразительного искусства. Там я обучаю детей живописи и графике. Для этого мне понадобились гипсовые геометрические фигуры. Однако, знакомые посоветовали фигуры из пенопласта. Они стоят гораздо дешевле, имеют легкий вес. Вот я и решила обратиться в эту мастерскую. Ознакомилась с работами. Нашла подходящий вариант. Созвонилась с сотрудником. Мне сказали, что могут сделать именно такие, как на фото, только без надписей. Заказ был выполнен очень быстро. Но из-за того, что фигуры легкие, они порой неустойчивы. Хотя сама работа выполнена на высоком уровне. Я договорилась с мастером и все же заказала геометрические фигуры из гипса. Теперь с нетерпением жду.


Олег Леонов

Честно сказать, я совершенно случайно попал на этот сайт. Но, начав просматривать фотографии работ, не смог его покинуть. Я сам когда-то интересовался скульптурой. Сам создавал различные фигурки из гипса. В итоге посетил мастерскую, и хочу выразить огромную благодарность за прекрасные работы, которые вы для меня изготавливаете. Изделия очень качественные, не оригинальные, нигде такого я не видел еще. Уровень, конечно, очень высокий, а цены совершенно невысокие. Я непременно решил что-то заказать. Решил выбрал для начала тыкву с баклажаном из гипса. На фото они огромные, но я заказал маленькие, для кухни. Спасибо огромное талантливому скульптору за великолепную работу!


Диана Строганова


Михаил Светлый


Дмитрий Лебедев


Елена Проснякова

Недавно с мужем открыли небольшой ресторанчик. Нужно было заказать барную стойку, столы и стулья. Но главным условием было, чтобы мебель была изготовлена исключительно из натуральной древесины. Обратились в эту мастерскую. Сразу понравилось то, что мастер оказался истинным профессионалом своего дела. Он тут же понял, чего мы хотим и предложил несколько вариантов. Нам понравились все. Остановились на столе с двумя массивными ножками. Заказали пять комплектов. Мебель изготовили очень качественно и быстро. Единственное мы не учли, что стулья громоздкие и очень тяжелые. Но зато интерьер ресторана получился весьма солидным.


Александр Фролов


Николай Аксенов


Анна Калинина

Заказывала раму для зеркала. Материал выбрала древесину. Аксессуар получился очень красивым и изящным. Мастера работаю очень ответственно, учитывают пожелания клиентов. Мне это очень понравилось. До того, как я дала окончательный ответ, что именно хочу, мастер меня подробно обо всем расспросил. Все вещи, которые делают в мастерской, очень качественны и красивы. Рада, что у нас есть такие талантливые художники, которые относятся к каждому заказу с такой любовью и вкладывают в работу всю душу.


Кристина Мишина

Всегда интересовало, что же такое скульптура из проволоки. Меня очень удивляло, что такое возможно. Смотрела в интернете фото разных работ и не верила, что это обычная проволока. Как-то раз совершенно случайно попала на этот сайт. Посмотрела фотографии и решила заказать для себя аиста. Мне очень понравилось эта работа. Подумала, что это прекрасный символ. Но на фото модель была очень большая. Я позвонила и спросила, сможет ли мастер сделать мне такого же аиста, но только поменьше. Получив положительный ответ, я сразу заказала эту фигуру. Получилось очень красиво. Смотрю на своего аиста, и такое ощущение, будто он сейчас полетит.

Андрей Кузьмин

Вот и сбылась моя мечта. Я установил у себя в доме лестницы из натурального камня. Она получилась очень красивой. Отлично вписалась в интерьер. На изготовление этой лестницы времени ушло прилично. Но я очень доволен этой работой. Очень большим преимуществом является то, что за ступеньками очень ухаживать. Вначале думал, что напрасно выбрал светлый оттенок, что быстро будет пачкаться. Однако, это не так. Выражаю свою благодарность и уважение великолепному мастеру, который очень качественно и добросовестно создал для меня такой шедевр.


Анастасия Головахина


Илья Доронин

Читайте также: