Контрольная работа по биологии 6 класс строение и многообразие покрытосеменных растений с ответами

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 19.09.2024

1 – А; 2 – А; 3 – однодольные – № 1, № 3, № 4, № 6, двудольные – № 2, № 5, № 7; 4 – зародыш семени снабжен запасом питательных веществ; 5 – рубчик – это место прикрепления семени к семяножке; 6 – через микропиле в семя проходит воздух и вода; 7 – пшеница – № 6, № 4, яблоня – № 5, № 1, тыква – № 3, № 2; 8 – Г; 9 – А; 10 – при отщипывании кончика главного корня увеличивается количество боковых корней; 11 – А; 12 – А, Б; 13 – Б; 14 – Г; 15 – В; 16 – В; 17 – корневые волоски образуют зону всасывания, где происходит поглощение из почвы воды и растворенных в ней минеральных веществ; 18 – Б; 19 – прочность и упругость корня обеспечивает механическая ткань; 20 – пикировка – это отщипывание верхушки корня, в результате чего увеличивается количество боковых корней, что благоприятно влияет на повышение урожая; 21 – I – Г, II – А, III – В, IV – Б; 22 – тканью называется группа клеток, сходных по строению и выполняющих одинаковые функции; 23 – А; 24 – А; 25 – I – В, Г; II – А; III – Б, Ж; IV – Е, Д; 26 – В; 27 – I – А, Г; II – Б, В; III – Д; 28 – после опадения листьев на побегах остаются листовые рубцы.

Строение и многообразие покрытосеменных растений. Клеточное строение организмов. ОТВЕТЫ. Тесты по биологии. 6 класс.

30 – Побег развивается из почки; 31 – почка – это зачаточный побег; 32 – снаружи почка покрыта почечными чешуями; 33 – зачаточные бутоны находятся внутри генеративных почек; 34 – побег растет за счет деления клеток конуса нарастания; 35 – А, Г; 36 – узел – это участок стебля, на котором развиваются листья; 37 – междоузлие – это участок стебля между двумя ближайшими узлами одного побега; 38 – лист – часть побега; 39 – листья березы и дуба состоят из: а) листовой пластинки и б) черешка; 40 – I – А, Б, В, Д; II – Г, Е, Ж; 41 – I – А, В, Д, Г; II – Б, Е; 42 – листья разных растений имеют разное жилкование: а) сетчатое, б) параллельное, в) дуговое; 43 – В; 44 – Г; 45 – А; 46 – В; 47 – Г; 48 – замыкающие клетки, в цитоплазме которых содержатся хлоропласты, и щель между ними, образуют устьице, через устьичную щель в лист проникает воздух и происходит испарение воды; 49 – I – а; II – в; III – б; 50 – I – столбчатая ткань – № 1, № 3, № 4, № 6, II – губчатая ткань – № 2, № 5.

Строение и многообразие покрытосеменных растений. Клеточное строение организмов. ОТВЕТЫ. Тесты по биологии. 6 класс.

52 – Число устьиц зависит от условий, в которых произрастают растения. У листьев, собранных с деревьев, растущих в городском парке, число устьиц меньше, чем у листьев, собранных с деревьев, растущих за городом; 53 – Г; 54 – растения влажных мест – № 1, № 4, растения засушливых мест – № 2, № 3, № 5, № 6; 55 – А – № 4, Б – № 1, № 2, В – № 5, Г – № 4, Д – № 6; 56 – А, Б, Г; 57 – А; 58 – I – № 1, № 2, № 5, II – № 4, № 8, III – № 3, № 6, IV – № 7; 59 – I – В, 2; II – В, 2; III – Г, 3; IV – Г, 3; V – Д, 1; VI – Д, 6, VII – Б, 4; VIII – А, 5; 60 – А; 61 – В; 62 – сердцевидные лучи проходят от сердцевины через древесину и луб; 63 – видоизмененные подземные побеги: корневище, клубень, луковица, в них накапливаются запасы органических веществ; 64 – I – Б, В; II – А, Г; III – Д, Е.

Строение и многообразие покрытосеменных растений. Клеточное строение организмов. ОТВЕТЫ. Тесты по биологии. 6 класс.

66 – Б; 67-5, 6, листья – 1, 2, 3, 4; 68 – I – двойной околоцветник, Б, В, Г, II – простой околоцветник, Д, Ж; 69 -

I – А, Г, Ж; II – Б, В, Д, Е; 70 – А, Г; 71 – А, В; 72 – однодомными называют такие растения, у которых тычиночные и пестичные цветки располагаются на одном растении; 74 – А, В, Г; 75 – I– Б, II – А, III – В, IV – Д, V – Л, VI – Е, VII – Ж, VIII – Г, К, IX – И, X – М; 76 – I – околоплодник – А, Б, В, II – семена – Г; 77 – плод называют простым, если он развивается из цветка, имеющего один пестик; 78 – плод называют сложным, если он разрастается из цветка, имеющего несколько пестиков; 79 – формируется из целого соцветия в результате нескольких плодов – соплодие; 80 – сухие, сочные; 81 – I – К, II – И, III – Ж, IV – , V – Е, VI – Г, VII – Д, VIII – А, IX – В, X – Б; 82 – А, Б, В; 83 – А, Б; 84-1, 2, 3, 4, 5, 7, 8, 9, 14, 16, 19, 20, 21, 24, 25, 28, 29.

15. Выберите вариант, в котором правильно показано систематическое положение покрытосеменных растений:
а) класс – покрытосеменные, отдел – растения
б) царство – растения, отдел – покрытосеменные +
в) род – цветковые, класс – покрытосеменные

16. Что является генеративным органом покрытосеменных растений:
а) стебель
б) корень
в) цветок +

17. Одна из сущностных особенностей покрытосеменных, которая присуща только этой группе растений:
а) наличие цветков +
б) почвенное питание
в) размножение семенами

18. У цветковых растений сосуды образованы клетками этой ткани:
а) механической
б) проводящей +
в) покровной

19. Назовите видоизмененный побег цветкового растения:
а) цветок +
б) стебель
в) семя

20. Где расположены семязачатки цветковых растений:
а) в лепестке венчика
б) в чашелистике
в) в завязи пестика +

21. Что развивается из оплодотворенной яйцеклетки цветковых растений:
а) рыльце пестика
б) зародыш семени +
в) тычиночная нить

22. Что развивается у цветковых растений после двойного оплодотворения:
а) цветок
б) плод
в) семя +

23. Где расположена семяпочка покрытосеменных растений:
а) в завязи пестика +
б) на обратной стороне листа
в) на верхушке побега

24. Толщина ствола дерева у цветковых растений определяется функционированием:
а) сердцевины
б) камбия +
в) коры

25. Формирование чего происходит в результате деления клеток камбия в стебле:
а) сердцевины
б) луба
в) годичных колец +

26. Что относится к главным частям цветка:
а) цветоложе
б) пестик +
в) венчик

27. Как называют цветок, который содержит пестик и тычинку:
а) обоеполый +
б) пестичный
в) тычиночный

28. В оплодотворении цветковых растений принимают уча­стие спермии, сформированные из:
а) лепестка венчика
б) тычиночной нити
в) пыльцевого зерна +

29. В семенах цветковых растений эндосперм представляет собой:
а) зародыш
б) запас питательных веществ +
в) запас воды

30. Правильны ли предложенные утверждения:
1. Побег тополя состоит из стебля, листьев и почек
2. Самоопыление происходит между двумя цветками растений одного вида
а) только 1 +
б) только 2
в) оба правильные

Тест по биологии Органы цветковых растений для учащихся 6 класса с ответами. Тест состоит из 2 вариантов в каждом по 18 заданий.

1 вариант

1. Молодые стебли липы снаружи покрыты

1) кожицей
2) пробкой
3) камбием
4) лубом

2. Луб и древесина стебля цветкового растения выполняют функцию

1) транспорта веществ
2) роста стебля
3) всасывания воды
4) образования органических веществ

3. В простом листе берёзы листовых пластин на черешке

1) одна
2) две
3) четыре
4) пять

4. Главная функция листьев дуба связана с

1) проведением минеральных веществ
2) всасыванием воды
3) образованием органических веществ
4) запасанием веществ

5. Почка цветкового растения представляет собой

1) прилистник
2) черешок
3) луковицу
4) зачаточный побег

6. Венчик цветка растения состоит из

1) лепестков
2) чашелистиков
3) тычинок
4) пестиков

7. В цветковом растении после оплодотворения из завязи пес­тика развивается

1) цветочная почка
2) листовая почка
3) плод с семенами
4) пыльца

8. Снаружи семя цветкового растения покрыто

1) кожурой
2) чехликом
3) корой
4) пробкой

9. В цветковом растении семядоли являются частью

1) семенной кожуры
2) зародыша семени
3) цветочной почки
4) рыльца пестика

10. К вегетативным органам цветкового растения относят

1) цветок
2) плод
3) побег
4) семя

11. На рисунке изображена корневая система цветкового растения. Что обозначено цифрой 3?

1) главный корень
2) боковой корень
3) придаточный корень
4) корнеплод

12. На рисунке изображён цветок вишни. Что обозначено цифрой 1?

Тест по биологии Органы цветковых растений 1 вариант 12 задание

1) пестик
2) тычинка
3) лепесток венчика
4) цветоложе

13. Верны ли следующие утверждения?

А. Клубень картофеля представляет собой плод растения.
Б. Стебель цветковых растений выносит листья к свету.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) неверны оба суждения

14. Верны ли следующие утверждения?

А. В обоеполом цветке вишни имеются тычинки и пестики.
Б. Все плоды цветковых растений содержат много семян.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) неверны оба суждения

15. Выберите три верных утверждения.
Зародыш семени цветкового растения состоит из

1) кожуры
2) завязи
3) семядоли
4) пыльника
5) корешка
6) почечки

16. Установите соответствие между особенностью строения и
органом цветкового растения.

1. Корневой чехлик
2. Камбий
3. Кожица
4. Зона роста
5. Зона всасывания
6. Сердцевина

А. Корень
Б. Стебель

17. Установите верную последовательность расположения зон корня цветкового растения, начиная с корневого чехлика.

1) корневой чехлик
2) зона всасывания
3) зона роста
4) зона проведения
5) зона деления

18. Установите соответствие.

1. Вегетативные органы
2. Генеративные органы

Орган цветкового растения

А. Стебель.
Б. Лист.
В. Семя.
Г. Корень.
Д. Цве­ток.
Е. Плод.

2 вариант

1. Сердцевина стебля липы выполняет функцию

1) роста стебля
2) всасывания воды
3) образования органических веществ
4) запасания питательных веществ

2. Одревесневшие волокна, которые располагаются в лубе и древесине стебля цветкового растения,

1) придают прочность стеблю
2) транспортируют вещества
3) всасывают воду
4) запасают питательные вещества

3. У сидячего листа растения пшеницы отсутствует

1) кожица
2) жилка
3) черешок
4) листовая пластина

4. Образование органических веществ в растении является главной функцией

1) листа
2) корня
3) почки
4) цветка

5. Зачатки стебля и листьев цветкового растения расположены в

1) прилистниках
2) кожице стебля
3) черешках листьев
4) листовых почках

6. Чашечка и венчик в цветке растения составляют

1) цветоложе
2) цветоножку
3) околоцветник
4) завязь

7. В цветковом растении плод с семенами развивается из

1) завязи пестика
2) пыльника тычинки
3) цветоложа
4) венчика

8. Зародыш семени в цветковом растении покрыт

1) кожурой
2) корой
3) кожицей
4) почечными чешуями

9. Запас питательных веществ семени фасоли сосредоточен в

1) семенной кожуре
2) зародышевом корешке
3) почечке
4) семядолях

10. К генеративным органам цветкового растения относят

1) корень
2) стебель
3) лист
4) семя

11. На рисунке изображена корневая система цветко­вого растения. Что обозначено цифрой 2?

1) главный корень
2) боковой корень
3) придаточный корень
4) корнеплод

12. На рисунке изображён цветок вишни. Что обо­значено цифрой 2?

Тест по биологии Органы цветковых растений 2 вариант 12 задание

1) пестик
2) тычинка
3) лепесток венчика
4) цветоложе

13. Верны ли следующие утверждения?

А. Корневище ириса представляет собой плод растения.
В. У цветкового растения пшеницы прямостоячий стебель.

1) верно только А
2) верно только В
3) верны оба суждения
4) неверны оба суждения

14. Верны ли следующие утверждения?

А. Цветки огурца называют обоеполыми, так как они содержат только пестики.
Б. У цветковых растений различают сухие и сочные плоды.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) неверны оба суждения

15. Выберите три верных утверждения. В строении семян сирени выделяют

1) кожуру
2) камбий
3) рыльце
4) эндосперм
5) пыльник
6) зародыш

16. Установите соответствие между особенностью строения и
органом цветкового растения.

Особенность внутреннего строения

1. Кожура
2. Пестик
3. Тычинка
4. Венчик
5. Эндосперм
6. Почечка

А. Цветок
Б. Семя

17. Установите верную последовательность расположения сло­ёв стебля цветкового растения, начиная с пробки.

1) пробка
2) сердцевина
3) камбий
4) луб
5) древесина

18. Установите соответствие.

1. Мочковатая
2. Стержневая

Виды корней цветкового растения

А. Боковой.
Б. Придаточный.
В. Главный.

seryoga20010901

Головний мозок становить приблизно 2 % від загальної маси тіла , потребуючи при цьому 20% крові тіла . Обчисліть приблизну масу свого головного мозку … та кількість крові , необхідну для його кровопостачання ? Маса тіла 75кг

з використовуючи здобуті знания о до рестові джерела інформації, запевни были Oznaka Кріт China для порівняння серопейський Чим живиться Як прокладае … ходи Чи завдає шкоди господарству Чи приносить користь природ​

11. Отрицательная роль грибов заключается в а) порче продуктов питания б) связывание атмосферного азотав) участие круговорота веществ г) возбудители з … аболеваний человека д) источник получения антибиотиков е) разрушают деревянные постройки​

ОЧЕНЬ СРОЧНО. 1. В каком порядке происходит обмен белков в организме? А — белки используются для создания клеточных органелл; Б – аминокислоты абсор … бируются; В – из Б аминокислот синтезируются белки; Г – аминокислоты поступают в клетки; Д- происходит распад аминокислот. 2. В каком порядке происходит углеводный обмен? А — часть углеводов поступа- А. ет в мышцы печени; Б глюкоза расщепляется; В превращается в гликоген; г- другая часть распадается и выделяет энергию; Д- энергия используется в клетке для химических процессов. 3. Определите порядок обмена жиров в клетках: А промежуточные продукты поступают в ворсинки кишечника; Б- излишки собираются под кожей и вокруг органов; B – поступают в лимфу ворсинок; Г – в лимфе синтезируются жиры, необходимые для организма; Д- в печени распадаются на глицерин и жирные кислоты; Е поступают во все органы и ткани.

Папоротники, хвощи и плауныКакие характеристики подходят для описания плаунов?Имеют ткани и органыОрган полового размножения цветокОбитают в засушливы … х местахВ настоящее время преобладают древовидные формыРазмножаются спорамиПлаунВыберите верные утверждения о плаунах.Прикрепляются к субстрату ризоидамиВ жизненном цикле есть стадия заростка гаметофитаЛистья крупные, рассечённые на долиОбитают в морях и океанахСпоры развиваются в спорангиях, собранных в колоскиОднолетние растения

Читайте также: