Конспект урока что растет на клумбе

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 19.09.2024

Растение – организм, обычно развивающийся в неподвижном состоянии, получающий питание из воздуха и почвы.

Цветник – место, где посажены цветы.

Клумба – приподнятый над газоном, дорожками садовый цветник в виде замкнутой фигуры.

Основная и дополнительная литература по теме урока:

  1. Рабочая тетрадь. 1 кл.: учеб. пособие для общеобразоват. организаций. В 2 ч. / А. А. Плешаков. — М.: Просвещение, 2017. – С. 12–16.

Дополнительная литература:

Теоретический материал для самостоятельного изучения

Растения бывают разные по высоте, по цвету и запаху, по месту обитания. Деревья, кустарники, цветы, овощи и фрукты, колючие неприметные кактусы – всё это называется одним словом: растения.

А есть ли у них что-то общее?

Какие части растений вы знаете?

Что растёт на подоконнике? Какие растения растут на клумбе? Строение растений мы будем изучать на примере огурца. Давайте найдём листья на этом изображении. Здесь их два. Вот первый лист, а вот второй. Они зелёного цвета. Листья прикреплены к стеблю. Стебель тоже зелёный. А теперь пройдёмся вниз по стеблю. Что изменилось? Цвет стал темней. Это корень. Он находится под землёй. Теперь пройдёмся вверх по стеблю. Это цветок огурца. Со временем цветок высыхает и опадает. На его месте появляется плод. Внутри плода находятся семена. А теперь найдём эти же части у других растений: корень, стебель, листья, цветы, плоды, семена.

Стебель дерева называется ствол. Итак, мы выяснили, что у разных растений есть общие части.

Рассмотрим соцветие на примере подсолнуха. На первый взгляд это один большой цветок, но если присмотреться, мы увидим, что внутри подсолнуха много маленьких цветков. Их словно собрали в корзину. Это и есть соцветие.

Цветки ландыша тоже собраны в группу. Они расположились на одном стебле дружной семейкой. Это соцветие похоже на кисточку.

А вот у мака или у розы на стебле расположен один большой цветок. Это одиночные цветы.

А теперь давайте выясним, какие растения выращивают в комнате, как они называются и откуда они родом?

Почти в каждом доме встречаются растения, заботливо посаженные в горшочки. Это комнатные цветы. Разводят их для уюта и красоты. Поселившись в доме, цветы приносят большую пользу: они увлажняют воздух, насыщают его кислородом. А если ухаживать за ними и поливать, ещё долгое время они будут радовать нас.

Давайте познакомимся с некоторыми из них поближе.

Это бегония. Её листья бывают разных цветов. Родина бегонии – влажные леса жарких стран.

А это кактус. Он зелёного цвета. Напоминает ёжика. Его так и называют зелёный ёжик. Родина этого растения – пустыни.

Гиппеаструм – во время цветения на нём появляются очень красивые крупные цветы. Его родина – жаркие районы Америки.

Калла. Растение с крупными листьями и цветами, напоминающими кораблики. Родом калла из Африки.

Фиалка домашняя – одно из самых распространённых комнатных растений. Это красивое растение радует разнообразием цветов и форм. Родом фиалка из Африки.

Растения создают красоту и уют не только в доме, но и во дворе, в парке, в сквере. Это клумбовые цветы. Что же растет на клумбе?

Клумба – это цветник, на котором выращивают декоративные растения. Клумбы бывают разных форм и размеров. На клумбах обычно высаживают яркие, красивые цветы. Они создают хорошее настроение.

Рассмотрим некоторые из них.

Гладиолус – многолетнее растение. Это значит, что оно цветёт и растёт много лет! Листья длинные, похожи на мечи. Цветки у гладиолуса нежные, большие, разной окраски – от белой до почти чёрной. Цветут они почти до самого снега.

Бархатцы – яркие цветы, поэтому и клумба, на которой они растут, выглядит очень ярко. Само растение обладает не очень приятным запахом, который отпугивает вредных насекомых.

Календула (или ноготки) – растение с овальными или удлиненными листьями. Цветки у календулы жёлтые, оранжевые или красноватые.

Петуния – это цветок с лепестками, сросшимися в трубку у основания и затем расширяющимися, как шляпа. Родина петунии – Южная Америка.

Итак, сегодня мы выяснили, что у разных растений есть общие части – корень, стебель, цветок, плод с семенами.

Цветки бывают одиночные и собранные в соцветия.

Мир растений богат и разнообразен. Растения можно выращивать дома на подоконнике или на клумбе. Они приносят пользу и радость. Ухаживая за ними, мы становимся добрее.

Соедините растение и его название





Второй столбец: названия:

Правильный вариант/варианты (или правильные комбинации вариантов): картинка 1 – фиалка; картинка 2 – бегония; картинка 3 – кактус; картинка 4 – сансевьера.

Конспект урока окружающего мира в 1 классе. Тема "Что растет на клумбе?" Задачи урока:
Планируемые результаты:
Регулятивные: соотносить правильность выбора, выполнения и результата действия с требованием конкретной задачи.
Познавательные: общеучебные – осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о том, какие цветы растут на клумбе; логические – осуществление поиска существенной информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта).
Коммуникативные: работать в группах, ставить вопросы участникам группы.
Оборудование: Презентация , наглядность: картинки с изображением цветов, распечатки с цветами, цветные карандаши

Оценить 1789 0

Тема. Что растет на клумбе?

Лялина Ирина Анатольевна

учитель начальных классов

Задачи урока:

Планируемые результаты:

Регулятивные: соотносить правильность выбора, выполнения и результата действия с требованием конкретной задачи.

Познавательные: общеучебные – осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о том, какие цветы растут на клумбе; логические – осуществление поиска существенной информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта).

Коммуникативные: работать в группах, ставить вопросы участникам группы.

Оборудование: Презентация , наглядность: картинки с изображением цветов, распечатки с цветами, цветные карандаши

I . Организационное начало урока.

Громко прозвенел звонок. Начинается урок.

Наши ушки – на макушке, глазки широко открыты.

Слушаем, запоминаем, ни минуты не теряем.

- Прикоснитесь друг к другу ладошками и подарите друг другу чувство уверенности в том, что сегодня у вас все получится, поддержите друг друга перед предстоящей работой! Улыбнитесь друг другу, чтобы наш класс наполнился светом!

II . Проверка дом. задания.

Дышит, растет, а ходить не может. (растение)

- Растения бывают самые разнообразные: травы, цветы, кустарники, деревья…

Ромашка – трава? (да) Дуб – кустарник? (нет) Берёза – дерево? (да) Малина – кустарник? (да) Одуванчик – дерево? (нет)

–Назовите части растений?

– Какие растения растут у нас на подоконниках? Назовите их.

– Где родина этих растений?

– Как нужно ухаживать за комнатными цветами? (СЛАЙД 2 )

– Зачем нам в жизни нужны комнатные цветы? (СЛАЙД 3)

III . Определение темы урока. Мотивация учебной деятельности. Актуализация знаний. Вводная беседа.

- Растения делятся на 2 группы: дикорастущие и культурные. Растения украшают жизнь людей, радуют их своими красками и ароматом. Но не только комнатные растения служат для украшения. Почти каждый дворик, будь он в городе или деревне, радует нас своими клумбами, заботливо созданными руками жителей. Сегодня мы отправимся на видеоэкскурсию и посетим цветник, познакомимся с растениями, которые растут на клумбах.

IV . Постановка цели урока.

-Определите тему нашего урока. (Растения клумбы). (СЛАЙД 4 )

-Какую цель мы перед собой поставим?(познакомиться с растениями клумбы.)

Наша клумба загляденье! Полюбуйтесь на неё!

Поднимает настроенье Всем, кто к ней ни подойдёт.

Сколько красок уместилось, Просто глаз не оторвать!

Будто радуга спустилась К нам цветы разрисовать. (Е. Николаева)

– Мудрая Черепаха загадала Муравью Вопросику загадки о цветах, растущих на школьной клумбе, но без вашей помощи он не справится. Помогите ему разгадать загадки и назвать цветы

1.Ароматен тот цветок, но колючий стебелёк. (Роза.) (СЛАЙД 5)

Роза считается королевой всего сада, и она, безусловно, заслуживает это звание. Данным прекрасным цветком восхищались и поклонялись ему с очень давних пор, и он даже был выбран в качестве символа любви. У розы на стволе есть колючие шипы. А окраска цветков самая различная.

2.На клумбу звёздочка упала

И цветком красивым стала. (Астра.) (СЛАЙД 6)

Астра получила своё название от греческого слова “астер” и переводится как “звезда”. Согласно легенде, этот цветок вырос из пылинки, упавшей со звезды. Кто видел это растение?

Стебли зелёные, твёрдые. Листья у астры овальные. Астра - “королева осеннего цветника”. Она радует нас своим цветением до самого снега. У астры очень красивые цветки: белого, розового, голубого, красного цвета, похожие на ромашки-помпончики

3. Разноцветные ромашки восхищают всех ребят.

Дружно машут нам листочками, в космос улететь хотят. (Космея.)(СЛАЙД 7)

4. «Два цветка, два гладиолуса,

Разговор ведут вполголоса.

По утрам они беседуют

Гладиолус получил своё название от латинского слова “шпага”, так как листья этого благородного цветка действительно похожи на длинные шпаги. Листья длинные, похожи на мечи. Крупные нежные цветки бывают разной окраски: от белой до почти чёрной. Гладиолусы радуют нас своим цветением почти до самого снега.

5.Сквозь землю прошёл, оранжевый ноготок нашёл. (Календула.) (СЛАЙД 9)

Календула (или ноготки) получила своё название из латинского языка и переводится как “первый день каждого месяца”, так как на родине, в Южной Европе, она цветёт почти весь год, в том числе и в первые числа каждого месяца. Листья ее простые, овальные или удлинённые. Цветки жёлтые, оранжевые или красноватые.

Календула — лекарственное растение. Еще в древности отвары и настои из ее цветков использовали для заживления ран. Отваром календулы полощут горло. Ее используют при изготовлении кремов, шампуней. У календулы есть еще одно название — ноготки.

6.По краю клумбы выстроились в ряд,

Надели мы сегодня бархатный наряд. (Бархатцы.) (СЛАЙД 10)

Обратите внимание на окраску лепестков, форму, величину цветков. Опишите их. Бархатцы не закрываются в пасмурную погоду, поэтому и в пасмурный день клумба выглядит очень ярко. Само растение обладает не очень приятным запахом, но полезное для клумбы – запах отпугивает насекомых-вредителей. Бархатцы издавна используют в лечебных целях. Настой, приготовленный из высушенных бархатцев, используется при лечении бронхита, простудных заболеваний, стоматита, астмы, а также он очищает кровь.

- Объясните, почему эти растения называются „бархатцы“?

Раз –два-три выросли цветы (сидели на корточках, встаем)

К солнцу потянулись высоко: (тянутся на носочках)

Стало им приятно и тепло! (смотрят вверх)

Ветерок пролетал, стебелечки качал (раскачивают руками влево - вправо над головой)

Влево качнулись- низко прогнулись. (наклоняются влево)

Вправо качнулись – низко пригнулись. (наклоняются вправо)

Ветерок убегай! (грозят пальчиком)

Ты цветочки не сломай! (приседают)

Пусть они растут, растут,

Детям радость принесут! (медленно приподнимают руки вверх, раскрывают пальчики)

V . Закрепление новых знаний. Работа по учебнику с.26

- Вспомните, какие из этих цветов растут на вашей клумбе или дачном участке?

- Какие цветы используют в лекарственных целях?

- На клумбе много и других цветов. Известны ли вам их названия? ( рис. с.27) (СЛАЙДЫ 11-19)

-Какие цветы растут возле вашего дома? Какие цветы растут на школьной клумбе?

-У вас на столах лежат конверты, откройте их. Ваша задача – найти и выбрать растения, которые растут на клумбе. (Приложение 2)

- Все справились, но это еще не все. У нас в классе тоже есть клумба, которую мы сейчас с вами украсим. Каждый возьмет по растению, которые вы выбрали и украсит клумбу. Первая группа выходите. ( и т.д.)

VI .Творческое применение знаний.

-Мудрая Черепаха и Муравей Вопросик приготовили для вас еще одно задание. У вас на столах лежит нарисованный цветок, вы должны вспомнить, как он называется и раскрасить его, если вы забыли, какие цвета должны быть, то посмотрите в учебнике на 26 странице. (Приложение 1)

VII .Подведение итогов.

- Назовите несколько растений клумбы, цветника. Что растет на клумбе возле школы?

- Какое значение растений?(Растения обогащают воздух кислородом, украшают клумбы и дачные участки, являются пищей для животных и человека).

VIII .Рефлексия.

-Возьмите три карандаша, желтого, зеленого и красного цветов. Кому на уроке все было понятно и понравилось – поднимите желтый карандаш. Кому что-то было не понятно, но урок понравился – зеленый. Кому ничего не понятно и не понравился урок – красный. Урок окончен.


На этом уроке ребята смогут полюбоваться цветами, которые можно увидеть на клумбах. Они познакомятся с происхождением названий некоторых цветов. Сначала будут показаны цветы, которые украшают клумбы весной. Затем – летние цветы, а потом – осенние. А ещё ребята смогут полюбоваться чудесными композициями, которые составляют из разнообразных цветов на цветочных праздниках и фестивалях


В данный момент вы не можете посмотреть или раздать видеоурок ученикам

Чтобы получить доступ к этому и другим видеоурокам комплекта, вам нужно добавить его в личный кабинет, приобретя в каталоге.

Получите невероятные возможности




Конспект урока "Что растёт на клумбе?"

Вы знаете, я наблюдаю за вашей планетой уже несколько месяцев и заметил, что в самой широкой её части, которую вы, люди, называете экватором, круглый год зеленеют растения и цветут цветы. Но как только начинаю переводить мою подзорную трубу немного ближе к макушке Земли, которую называют Северным полюсом, и природа начинает меняться. Там уже по очереди меняются четыре сезона – зима, весна, лето и осень. Зимой холодно и земля покрыта снегом. Растения в это время спят. Но вот наступает весна, теплеет, появляется первая зелень. И люди стремятся добавить красок в свою жизнь. Они высаживают на клумбах цветы. Луковички некоторых цветов всю зиму дремлют под снегом. А весной их ростки пробиваются на свет, вытягиваются и через некоторое время расцветают.

Одними из первых зацветают крокусы.

Ах, как прелестно выглядят эти фиолетовые цветы, немного напоминающие колокольчики. Однако, посмотрите, есть и голубые крокусы, жёлтые и даже розовые.

Но вот я вижу ещё одни прекрасные весенние цветы – гиацинты. У гиацинтов множество ярких цветочков собраны в соцветие. Ух ты, как они по-разному окрашены! Есть гиацинты белого цвета, золотисто-жёлтого, розового, голубого, фиолетового, бордового и даже чёрного. Гиацинты такие душистые, что иногда их запах я чувствую даже здесь, на планете Глизе.

А когда немного потеплеет, на клумбах начинают цвести нарциссы.

Присмотритесь, и вы увидите внутри цветка золотистую корону, вокруг которой располагаются крупные, но такие изящные, белоснежные или жёлтые лепестки. Существует древнегреческая легенда о прекрасном юноше по имени Нарцисс, которому очень понравилось его собственное отражение в воде пруда. Нарцисс долго любовался своим отражением и не мог оторвать от него взгляда. Так и зачах красавец Нарцисс, глядя в зеркальную воду пруда. А на том месте, где когда-то он сидел, вырос цветок. Этот цветок слегка наклоняет свою головку, как будто смотрит на своё отражение. И называется он по имени юноши – нарцисс.

Ой, а это что за красавец с крупными яркими цветками? Это алый тюльпан.

У тюльпана обычно бывает шесть крупных лепестков. Тюльпаны бывают не только красного цвета, но и жёлтого, белого, розового или даже тёмно-бордового, почти чёрного. А у некоторых видов тюльпанов сочетается по несколько цветов в виде полосок, штрихов, пятен. На солнце этот красивый цветок широко раскрывает свои лепестки, а ночью и в пасмурную погоду они вновь сжимаются.

В древности луковицы тюльпанов стоили так же дорого, как золото и драгоценные камни. Эти луковицы было запрещено вывозить за пределы страны. За это даже могли отрубить голову. А в стране Голландии когда-то за три клубня тюльпанов можно было купить дом.

В одной легенде рассказывалось о том, что в бутоне жёлтого тюльпана пряталось счастье. Бутон никогда не раскрывался, и никто не мог добраться до счастья. Но однажды маленький мальчик увидел прекрасный жёлтый бутон, со счастливой улыбкой подбежал к нему, и тюльпан раскрылся. С тех пор считается, что подаренные жёлтые тюльпаны приносят счастье.

Ого, пока я вам рассказывал о весенних цветах, начали раскрываться первые летние цветы. Посмотрите на этих пышных красавцев. Это пионы.

Существует легенда, что пион хотел всем доказать, что он красивее розы. Пион не мог сравниться с розой ни окраской, ни ароматом. Тогда он решил стать больше по величине. Пион пыжился, надувался, да таким большим и надутым остался.

А вот эти милые изящные цветы с белыми, розовыми или красными лепестками цветут всё лето. Мне эти цветы особенно дороги, ведь их название – космея.

Есть у них и ещё одно название – космос. По легенде, одна из звёзд так засмотрелась на землю, что упала на неё и превратилась в цветок.

Ой, кто это так внимательно смотрит на меня? Чьи это глаза? Да это и не глаза вовсе, а цветы. Только название у них интересное – анютины глазки.

Почему же они так называются? Об анютиных глазках сложено множество легенд, но все они очень печальные, и мне не хочется их сейчас рассказывать. А вообще-то анютины глазки – одно из многочисленных народных названий этого цветка. В разных местах его называют по-разному – братики, воробьиное семя, сорочье семя, топорчики, трёхцветка.

А в справочниках садовых растений эти необычные цветы называют фиалкой трёхцветной.

А вот эти весёлые оранжевые цветочки, настурция, немного похожи на мою слуховую супертрубу!

Я знаю, что цветки настурции можно добавлять к салатам. Семена её маринуют и подают к рыбе или мясу. А измельчённые в порошок цветки и листья настурции – отличная приправа к первым и вторым блюдам. И ещё из них получается ароматный чай.

А вот ещё удивительно красивые цветы – лилии.

Однако, время идёт, приближается осень, и наступает время цветения гордых прекрасных гладиолусов.

Ах, как же похожи на звёзды эти разноцветные цветы! Их называют астрами.

Ну а это что за красавицы? Настоящие королевы осеннего сада! Это георгины.

Есть среди них цветы с одним рядом лепестков вокруг серединки, а есть огромные, махровые, напоминающие шары! И какие разнообразные по окраске! Георгины – гости из Мексики. Живущие там индейцы называют их водяной трубой. Ведь стебли георгин похожи на трубки, и индейцы использовали их в качестве водопровода. А клубни георгин использовались для еды.

Ну а вот эти цветочки гораздо скромнее. Однако, если присмотреться, они похожи на маленькие золотые солнышки. В народе эти цветы называют бархатцами, ведь их лепестки нежные и бархатистые на ощупь.

Бархатцы очень приятно пахнут. А цветут они до глубокой осени и радуют всех до первых заморозков. О бархатцах люди даже стихотворение сочинили.

Бархатцы, как маленькие солнышки,

Сохраняют летнее тепло.

Осенью, под неприятным дождиком,

Как и в ясный день, от них светло.

Да-а, как всё-таки цветы украшают землю и дарят людям радость! Во многих странах даже существуют праздники цветов. Во Франции и Болгарии проходят праздники роз. В Голландии и Канаде проводится фестиваль тюльпанов. Из цветов делают скульптуры и огромные ковры. А я любуюсь всеми этими чудесами со своей планеты Глизе и мечтаю когда-нибудь побывать на таком цветочном фестивале.

Вообще, разнообразных цветов на планете Земля огромное количество! Рассказать обо всех просто невозможно. Но мне скоро придётся попрощаться с вами. Однако прежде я ещё раз хочу вспомнить те цветы, о которых сегодня говорил, и не только их.

4. Информационные: развивать умение соотносить визуальную и вербальную информацию, преобразовывать и передавать полученные на уроке сведения.



Предмет: Окружающий мир

Целевая аудитория: для 1 класса

Интересная работа. Автор использует различные формы работы: кроссворд, загадки, стихотворения. Ущащиеся знакомятся с комнатными растениями, с растениями Красной книги. Спасибо.

Хороший ресурс, рассказывающий о цветах, об их видах. Красочная презентация, содержащая много качественных иллюстраций, картинок. Спасибо.

Физкультминутки

Физкультминутки обеспечивают кратковременный отдых детей на уроке, а также способствуют переключению внимания с одного вида деятельности на другой.

Свидетельство о публикации презентации

Конкурсы для учителей

Диплом и справка о публикации каждому участнику!

350 лет Петру I

23 февраля

Маркер СМИ

© 2007 - 2022 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель: Никитенко Евгений Игоревич

Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.


Фотографии предоставлены

Читайте также: