Конкурс по выращиванию растений

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 18.09.2024

У каждого из нас дома есть растения, в том числе экзотические. Выращивание растений и наблюдение за ними – очень увлекательный и познавательный процесс. Развитие растения от прорастания семечка до появления первых ростков и плодов – это волшебство природы.

Я выбрал эту тему проекта потому, что мне хотелось выяснить, что надо сделать, чтобы свершилось это чудо природы – превращение маленькой косточки в настоящее растение. В нашей семье очень любят фрукт авокадо и мне захотелось узнать, смогу ли я вырастить его в домашних условиях.

Актуальность исследования : в связи с популяризацией экзотических фруктов и овощей, обилием их на прилавках магазинов хочется узнать больше о таком фрукте как авокадо, его свойствах и условиях выращивания.

Цель проекта: вырастить авокадо из косточки в домашних условиях.

Задачи проекта:

-познакомиться с фруктом авокадо и его свойствами;

-изучить условия необходимые для роста экзотического дерева;

- учиться самостоятельно ухаживать за растениями;

-создать условия для прорастания растения из косточки авокадо в домашних условиях.

Объект исследования: плоды авокадо.

Предмет исследования: процесс прорастания авокадо из косточки.

Методы исследования: сбор информации из книг, журналов, сети Интернет, наблюдение, проведение эксперимента, личный опыт.

Гипотеза исследования: при создании определённых условий возможно вырастить экзотическое дерево дома

1.Теоретическая часть

1.1. Биологическое описание

Авокадо — быстрорастущее вечнозеленое дерево, достигающее в высоту 20 м. Ствол обычно прямой, сильно ветвится. Листья эллиптические, длиной до 35 см. Опадают круглый год. (Приложение 1)

Плоды растения также называются авокадо ; их мякоть богата витаминами и важными минеральными веществами. Кроме плодов, используется древесина, которая идёт на изготовление мебели и используется как строительный материал.

Лидером в производстве авокадо является Мексика . Авокадо выращивают во многих тропических и субтропических районах ( США , Бразилия , Африка , Израиль ). Урожай: 150—200 кг плодов с дерева. Существует свыше 400 сортов авокадо. (Приложение 2) В Европе и России авокадо можно купить в течение всего года.

Мякоть зрелых плодов имеет нежную консистенцию, по вкусу отдалённо напоминает смесь сливочного масла с пюре из зелени; иногда ощущается ореховый привкус, напоминающий кедровые орешки . Мякоть зрелого авокадо используется в кулинарии в холодных блюдах: салатах (например, в сочетании с красной рыбой), холодных закусках , бутербродах . Обычно добавляется сок лимона - чтобы избежать окисления , портящего внешний вид и вкус авокадо. Одно из самых популярных блюд из авокадо — мексиканская закуска гуакамоле , состоящая главным образом из пюрированой мякоти авокадо с добавлением соли , сока лайма, приправ и овощей .

1.2. Как выбрать, хранить и употребить авокадо

Как выбрать авокадо?

В наших магазинах несложно найти авокадо, однако многие просто не знают, как его готовить. Прежде всего, нужно уяснить, что для употребления годится именно спелый плод, но не переспелый, мякоть которого напоминает кашу. Спелое авокадо твердый на ощупь, однако при легком надавливании его шкурка едва заметно проминается. (Приложение 3) А если вы купили очень твердый и неспелый плод, ему просто нужно полежать и дозреть, но только не в холодильнике! Иначе он так и останется деревянным и незрелым.

Как правильно разделать авокадо?

Необходимо надрезать плод по окружности до самой косточки, а затем две половинки повернуть друг против друга. Плод легко разделится на две части, в одной из которых будет большая косточка. Косточка вынимается и выбрасывается, а мякоть просто соскребается с кожуры. Можно предварительно разрезать мякоть острым ножом на равные кусочки и тогда будет легче их вынимать чайной ложкой.

Как едят авокадо?

Авокадо можно употреблять как отдельно, так и в виде ингредиента в различные блюда: мясные, рыбные, с морепродуктами, овощами. Кухни разных народов используют его на свой вкус: варят, жарят, запекают, тушат и добавляют сырое авокадо в различные блюда. При приготовлении блюд с авокадо следует учитывать, что разрезанный плод очень быстро темнеет, поэтому его лучше сбрызгивать лимонным соком, чтобы не так быстро окислился, и лучше всего разделывать авокадо в самую последнюю очередь, когда все остальные продукты уже готовы.

1.3. Выращивание авокадо в домашних условиях

Дерево авокадо обладает широкими листьями и гибкими стеблями, что позволяет формировать из него различные декоративные композиции. Обычно, в горшки высаживают три дерева, из которых в процессе роста формируют косички.

Косточка может пустить росток через неделю, а может и через два месяца. Это зависит от сезона. Высаживать ее лучше всего весной, так как в это время она быстрее прорастет.

Прорасти могут только косточки с живым зародышем. Косточка покрыта кожурой, которая защищает зародыш. Прорастание косточки начинается с поглощения воды: она набухает. Затем разрывается кожура, и появляется корень. Он растет вниз и укрепляется в почве. Позднее начинает расти зародышевый побег, из которого формируется надземный стебель с листьями. Листья и боковые корни развиваются в течении нескольких недель.

Для нормального роста авокадо нужно соблюдать некоторые требования:

Регулярное увлажнение почвы, которое производится по мере ее высыхания. В среднем полив выполняется 1 раз в 10 дней. В зимнее время года, деревце поливают реже, давая почве постоять в сухом виде пару дней, это необходимо для сохранения оптимального уровня влажности грунта.

Поддержание влажного воздуха, достигается разными способами – это установка горшка с деревом рядом с культурами, выделяющими много влаги, опрыскивание листьев растений, в летний сезон или отопительный, горшок устанавливается на поддон с мокрым песком.

Обеспечение в помещении благоприятного температурного режима.

Расположение растения на солнечной, хорошо освещаемой поверхности.

2. Практическая часть

Первый шаг — покупаем плод авокадо в магазине.

Хорошая косточка - залог успешного проращивания. Для этого необходимо приобрести в магазине зрелый плод авокадо. Чтобы проверить его на спелость, нужно придавить плод ладонями с двух сторон, а затем отпустить. Созревший плод восстановит свою структуру, поэтому его можно смело покупать. Но даже если авокадо еще не до конца созрел, то его тоже можно покупать – со временем он дозреет.

Чтобы плод быстрее дозрел, его можно положить рядом с бананами или яблоками, поскольку эти фрукты выделяют газ этилен, способствующий скорейшему дозреванию. Также можно положить косточку в бумажный пакет и оставить в темном и теплом месте.

Из интернета я узнал, что существует три способа проращивания косточки авокадо.

Неочищенную косточку можно посадить сразу в грунт, оставляя треть сверху. Тупой конец обязательно должен находиться в почве. В таком состоянии косточку оставляем, поливать необходимо раз в неделю.

Неочищенную косточку можно проткнуть в трех местах зубочистками на 3 мм вглубь, после чего поместить ее в воду тупым концом. Нижняя часть должна быть в воде, а места проколов не должны быть погружены в воду.

Очищенную косточку авокадо надо поместить в воду, оставив треть сверху. Очищенная косточка прорастает быстрее, и в этом случае можно наблюдать за тем, как формируется корневая система и стебель.

Для своего проекта я выбрал способ проращивания косточки в воде.

Для сравнения мы взяли косточки различных сортов. (Таблица 1) Это позволит выявить косточка какого сорта прорастает лучше. Так же мы решили посмотреть, какая косточка прорастет быстрее: одну косточку мы очистили от тонкой кожуры, другую оставили целой.

Плод авокадо необходимо очистить от кожуры, достать косточку и поместить в воду в тот же день.(Приложение 4) Для посадки лучше выбрать большую косточку, поскольку в ней больше энергии для роста. Воду для замачивания нужно использовать отстоянную, комнатной температуры (23-25°С). Можно добавить в воду древесный или активированный уголь, но это не обязательно, поскольку косточка неприхотлива и прекрасно прорастет без этих добавок.

Через какое-то время косточка начнет трескаться пополам. Обязательно нужно доливать воду в емкость с косточкой чтобы избежать ее высыхания.

После того как косточка треснет, снизу начнет появляться корень. Следующий этап это появление зеленого стебелька. (Приложение 5)

Влияние окружающего мира на развитие ребёнка огромно. Знакомство с бесконечными, постоянно изменяющимися явлениями начинается с первых лет жизни малыша. Явления и объекты природы привлекают детей красотой, яркостью красок, разнообразием. Наблюдая за ними, ребёнок обогащает свой чувственный опыт, на котором и основывается его дальнейшее творчество. Чем глубже ребёнок познаёт таинства окружающего мира, тем больше у него возникает вопросов. Основная задача взрослого состоит в том, чтобы помочь ребёнку самостоятельно найти ответы на эти вопросы. Чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить первые навыки активности и самостоятельности мышления, мы создали условия для поисково-исследовательской деятельности детей.

Ознакомление с ростом и развитием растений можно осуществлять в зимне-весенний период, выращивая в помещении детского сада различные культуры из семян и луковиц, используя для этого огород на окне. А изменения в природе побуждают детей бережно относиться к растениям.

Мир растений удивительный и многообразный. Каждый внимательный наблюдатель и вдумчивый исследователь может открыть в нем для себя что-то новое.

Таким образом, деятельность, связанная с экспериментированием и наблюдением, играет большую роль в развитии психической сферы ребенка – в развитии мышления (операции анализа и синтеза, сравнения, умение обобщать и делать выводы), памяти, воображения, внимания. Кроме того, ребенок приучается к аккуратности, обращает внимание на детали, не упускает из виду общую картину. Дети испытывают огромный интерес к подобной деятельности, склоняются к самостоятельному наблюдению за объектами живой природы.

Ценность экспериментирования и наблюдения для развития познавательной сферы ребенка давно доказана!

Участники проекта: дети младшего дошкольного возраста, воспитатели группы, родители воспитанников.

Срок реализации проекта: февраль, март, апрель (краткосрочный).

Цель проекта: Создание условий для развития познавательного интереса детей младшего дошкольного возраста к исследовательской деятельности через вовлечение дошкольников в практическую деятельность по выращиванию культурных огородных растений.

Задачи:

  • формировать интерес к познавательно-исследовательской деятельности;
  • расширять знания детей об особенностях строения и условиях роста растений;
  • привлекать детей к активной самостоятельной деятельности по выращиванию растений;
  • развивать творческие способности детей, любознательность, поисковую деятельность;
  • воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям;
  • активизировать речь и обогащать словарь детей;
  • развивать эмоциональную отзывчивость;
  • формировать партнерские взаимоотношения между педагогами, детьми и родителями.

Предполагаемые результаты:

  1. У детей появится желание по собственной инициативе ухаживать за растениями, появится интерес и стремление к взаимодействию с ними.
  2. Повысится экологическая компетентность детей: дети смогут различать некоторые виды растений, узнают особенности строения растения, научаться правильно, ухаживать за ними. Дети узнают много интересного из жизни растений, исследуют опытным путем условия необходимые для их роста.
  3. Дети научатся вести наблюдения и делать первые выводы.
  4. Повысится педагогическая компетентность родителей, их заинтересованность в познавательном досуге своего ребенка, появятся новые общие интересы детей и родителей.
  5. Повысится уровень сформированности коммуникативных навыков общения в совместном труде.
  6. Получение первого положительного опыта получения результатов собственных трудовых действий.

Взаимодействие с родителями.

Цель: Создать условия заинтересованного включения родителей в познавательную деятельность.

Ход проекта

I этап – Подготовительный

1) Выбор темы

Были заданы вопросы:

  1. Урожай растет на земле;
  2. Урожай бывает разными: овощи, фрукты
  3. У растений есть листья.
  4. Растения растут на улице только летом.
  5. На даче выращиваем овощи.
  6. Из овощей варят суп.
  7. Овощи полезные.
    1. Где растут растения?
    2. Откуда берутся растения?
    3. Как посадить семечко?
    4. Как правильно ухаживать за растениями?
    5. Как появляются корешки?
    6. Из чего состоят растения?
    1. Спросить у родителей, бабушек, дедушек.
    2. Прочитать книжки.
    3. Рассмотреть иллюстрации с изображением растений.

    На основе детских высказываний спланировали содержательные направления темы и возможные проекты.

    Возможные проекты

    Изучив интересы детей, был проведен ряд мероприятий.

    2) Мероприятия

    Работа с родителями

    II этап – Исследовательский

    • Проведение мероприятий перспективного плана проекта (элементарные научные сведения) НОД по изучению культурных растений в процессе совместной с педагогом и самостоятельной деятельности детей (чтение художественной литературы, беседы, игровые обучающие ситуации, ситуативные разговоры, рассказы, образовательные ситуации, рассматривание репродукций, составление рассказов, пересказы). Приложение 1.
    • Исследовательская и практическая деятельность детей по изучению особенностей выращивания культурных растений. Дети наблюдали за ростом растений, проводили эксперименты и опыты с последующим фиксированием результатов.
    • Отражение результатов исследования через художественно – творческую деятельность детей. Приложение 2. фото
    • В процессе реализации проекта были использованы разные виды игр с детьми: дидактические, настольные, строительные, театрализованные, сюжетно – ролевые, пальчиковые, игры драматизации.Приложение 3. фото

    1) Реализация проекта

    Роли: исследователи, изобретатели, дизайнеры.


    Конечный продукт: Создание коллекции семян.

    Действия вне детского сада: предложить родителям сходить с детьми в цветочный магазин и рассмотреть разнообразие видов семян.

    Роли: огородники, садоводы, исследователи.


    Конечный продукт: Посев семян.

    Действия вне детского сада: посоветовать родителям, другим родственникам рассказать детям как правильно, посадить семечко. Рассмотреть иллюстрации с изображением грядок.

    Роли: огородники, изобретатели, рассказчики, слушатели, дезайнеры, исследователи.


    Конечный продукт: Выращенный лук, рассказы детей о проделанной дома работе. Фотовыставка.

    Действия вне детского сада: предложить родителям поговорить с детьми о пользе лука для нашего организма. Как его употребляют люди.

    Роли: лаборанты, исследователи


    Конечный результат: в ходе опытов и эксперимента дети видели, как прорастает горох, боб, а так же сделали выводы о том, что необходимо растению, чтобы оно росло.

    Действия вне детского сада: порекомендовать родителям дома посадить семечко для дальнейшего наблюдения за ним. Привлекать детей к ухаживанию за комнатными растениями.

    Роли: создатели, исследователи, оформители, рассказчики, слушатели.


    Действия вне детского сада: предложить родителям дома рассмотреть дома книги, рассказав об их разнообразии (бывают книги со сказками, стихами, загадками).

    Роли: садоводы, огородники, исследователи.


    Конечный результат: Выращенные растения.

    Действия вне детского сада: посоветовать родителям и другим родственника рассказать детям о том, как они выращивают овощи и фрукты на даче в огороде, какие инструменты им в этом помогают.

    2) Презентация проекта

    III этап – Заключительный

    Анализ и обобщение результатов, полученных в процессе исследовательской деятельности детей.

    Высокий уровень: Ребенок проявляет интерес к исследовательской деятельности в познании растительного мира. Узнает и называет 2-3 растения, их основные части. Может сравнить растения, найти сходство и различия во внешних признаках. Знает условия роста растения и устанавливает связь между растением и потребностями в свете, тепле, влаге. Активно проявляет желание участвовать в уходе за растениями.

    Средний уровень: Ребенок неустойчив в проявлении интереса к растениям. Испытывает затруднения в определении названий растений, а так же затрудняется определить части растений. Связи между растениями и его потребностями самостоятельно не устанавливает. Участвует в уходе за растениями, но особого желания не проявляет.

    Низкий уровень: Ребенок не знает названия растений. Интереса нет или он ситуативен. Представления об особенностях строения растений, условиях его роста неустойчивы. Желания ухаживать за растениями нет.

    Первичная диагностика:

    • Высокий уровень – 7 детей (31%)
    • Средний уровень – 13 детей (56%)
    • Низкий уровень – 3 детей (13%)

    Повторная диагностика:

    • Высокий уровень – 14 детей (61%)
    • Средний уровень – 8 детей (35%)
    • Низкий уровень – 1 ребенок (4 %)

    Выводы: Таким образом, данный проект способствовал тому что, уровень интереса детей младшего дошкольного возраста к исследовательской деятельности в познании растительного мира значительно вырос. Повысилась экологическая компетентность детей: дети могут различать некоторые виды растений, знают особенности строения растения и условия их роста. У детей появилось желание по собственной инициативе ухаживать за растениями, появился интерес и стремление к взаимодействию с ними.

    Данный проект подтвердил, что и в дальнейшем необходимо способствовать слиянию ребенка с природой, формировать эстетическое отношение к ней, углублять знания, совершенствовать навыки, поддерживать индивидуальность. И тогда ребенок проявит интерес к познавательно-исследовательской деятельности, будут самостоятельно и творчески осваивать новые способы исследований.


    Дорогие Мастера! Лето в самом разгаре. Многие проводят его на своих дачных участках, ухаживают за садом или огородом, создают живую красоту вокруг своих домов. Мы приглашаем всех вас принять участие в новом необычном конкурсе, в котором мы будем делиться творческим опытом создания прекрасных садов и клумб, креативных грядок, идеями оригинального ландшафтного дизайна и занятий с детьми на природе.

    Условия онлайн-конкурса

    1. Выполните конкурсную работу в одной из семи номинаций: Жилище для цветов, Садовые скульптуры, В дружбе с ветром, Водная стихия, Ландшафтный дизайн, Удачная грядка, Цветочное вдохновение.

    Жилище цветов

    1.1. В номинации Жилище для цветов мы предлагаем вам придумать и показать необычные способы оформления цветочных посадок и клумб.

    • Используйте самые неожиданные приёмы и даже старые вещи — различные ёмкости, транспортные средства, обувь и всё, что подскажет фантазия.
    • Оригинально оформленные цветочные горшки и кашпо тоже можно выполнить для этой номинации.

    Садовые скульптуры

    1.2. В номинации Садовые скульптуры мы предлагаем вам украсить ваш сад самодельными скульптурными формами. Размер ваших скульптур может быть любой, но они должны гармонично вписываться в пространство вашего сада и сфотографировать их нужно на природе.

    • Всевозможные гномы и феи, редкие и не очень птицы и животные, но, только выполненные своими руками. Материал может быть любой. Но достаточно устойчивый к влаге и любым погодным изменениям, хотя бы на один сезон.
    • Абстрактные скульптуры и малые архитектурные формы также могут интересно смотреться на участке.
    • Если в вашем саду мало растёт цветов, то цветочные скульптуры тоже могут стать украшением.

    В дружбе с ветром

    1.3. В номинации В дружбе с ветром мы предлагаем вам создать движущиеся устройства. Что происходит, когда дует ветер? Шелестят листья, качаются деревья? Не только:

    • Крутятся ветряные мельницы;
    • Поворачивается флюгер;
    • Поют воздушные колокольчики;
    • И многое другое, то, что вы придумаете. Это должно быть сделано своими руками и приводиться в движение воздухом.

    Водная стихия

    1.4. В номинации Водная стихия мы предлагаем вам сделать воду и то, что с ней связано, элементами дизайна сада. На участке невозможно обойтись без воды, она необходима для полива и жизни сада! А также с водой могут быть связаны:

    • Небольшой прудик;
    • Фонтан;
    • Водопадик;
    • Креативно оформленная лейка или система для полива.

    Ландшафтный дизайн

    1.5. В номинации Ландшафтный дизайн покажите, как создать интересное оформление какого-либо уголка вашего сада:

    • Оригинальная дорожка;
    • Мини-горка в альпийском стиле (или её фрагмент);
    • Садовые скамейки или места для отдыха;
    • Светильники своими руками;
    • Арки и шпалеры;
    • Другие красивые, удобные и полезные элементы оформления участка.

    Удачная грядка

    1.6. В номинации Удачная грядка не только цветы, но и овощи можно выращивать необычно и креативно!

    • Покажите оригинальное оформление овощных посадок;
    • Приспособления для выращивания овощей;
    • Детские грядки;
    • Не забудем и про сам урожай. Попробуйте создать картину из вашего урожая, которую, конечно, можно будет потом разобрать и скушать. Картины, поделки и композиции должны быть из вашего собственного урожая!

    Цветочное вдохновение

    1.7. В номинации Цветочное вдохновение мы предлагаем вам оставить прекрасное воспоминание о выращенных цветах или плодах. Как вы можете это сделать?

    • Сфотографируйте ваши любимые растения и изобразите их в любой технике в виде плоского или объёмного изделия. Фото цветка-вдохновителя с эмблемой - желательно.
    • Выполните оригинальную рамку-паспарту на тему какого-либо образа. Сфотографируйте через неё ваши растения, чтобы они стали частью оформления созданного образа.

    3. Работа может быть выполнена в любой прикладной технике с использованием любых материалов, включая детали конструкторов. Работы с использованием готовых распечаток не принимаются. Это может быть поделка, панно, макет, модель, в т.ч. подвижная или электрифицированная, скульптура, мебель, садовый инвентарь, а также композиция ландшафтного дизайна. На конкурс принимаются рисунки в номинации "Цветочное вдохновение". Вместе с рисунком необходимо представить фото растений из своего сада, которые послужили вдохновителями. Раскраски не принимаются. Возможно сочетание рисунка с другими прикладными техниками. Для рисунка необходима рамочка или паспарту.

    4. Для конкурса необходимо представить, помимо фотографии самой работы, не менее трёх фотографий процесса выполнения работы (промежуточные этапы). Фото готовой работы и фото материалов промежуточными не являются! Рядом с фотографией процесса выполнения работы необходимо сфотографировать эмблему конкурса. На фотографии этапов изображение эмблемы конкурса (распечатанное или на экране телефона, планшета, компьютера) должно находится рядом с деталями вашей работы в процессе её выполнения. Можно показать мастер-класс выполнения вашей работы. Общее количество фотографий не должно превышать 20.

    Внимание! Работы без промежуточного фото с эмблемой к конкурсу не допускаются. Фото готовой работы, сделанные в разных ракурсах, не считаются промежуточными. При создании конкурсной записи первой должна идти фотография готовой работы. На фото готовой работы эмблема не нужна. Фото работы в руках у автора можно показать в конце записи.

    5. Фотографии, представленные в конкурсной работе, не должны быть ранее опубликованы на сайте. Фотографии должны быть собственные, авторские. За использование заимствованных фотографий предусматривается дисквалификация. Допускается выполнение фото родителем или учителем, если поделка сделана ребёнком. Фотография поделки должна быть чёткой и иметь достаточный размер, чтобы можно было оценить качество работы.

    Допускается только минимальная обработка фото в графических редакторах: поворот, обрезка, изменение размера до приемлемых для загрузки (650×600), изменение яркости, контраста и баланса белого цвета. Другие приемы обработки: вставка в сделанную в графическом редакторе рамку, ретушь, объединение нескольких фотографий в одну (коллажи), спец. эффекты и проч. использовать запрещается.

    6. Фотографии следует сопровождать пояснительным текстом, в котором нужно обосновать свою работу, кратко можно описать историю появления поделки, способ создания работы, использованные материалы. Текст нужно писать своими словами, а не копировать из интернета. Если поделка иллюстрирует известное литературное произведение, то допустимо показать его фрагмент с указанием авторства. Пояснительный текст должен содержать не менее 50 слов.

    7. Работы, которые по мнению жюри, не соответствуют условиям конкурса, могут быть исключены из участия и перенесены в блог автора.


    Как по мне наиболее удобно реализован этот инструмент на портале Be1. Там помимо того что можно узнать сколько символов онлайн еще реализован и подсчет слов в тексте. Для меня как начинающего копирайтера это так же очень важно. Многие заказчики требуют не только писать текст с минимум символов без пробелов, но и с минимум слов.



    Проект

    (старший дошкольный возраст)

    воспитатель

    Мурашова Марина Васильевна

    Тип проекта: информационно – творческий; групповой.

    По доминирующей в проекте деятельности: информационный, экспериментальный

    По содержанию: обучающий.

    По числу участников проекта: групповой.

    Дети 6-7 лет, воспитатель группы, родители.

    Продолжительность.

    Долгосрочный (6 месяцев, апрель-сентябрь)

    Актуальность. Проект направлен на расширение и обобщение знаний о культурных огородных растения, на то, как ухаживать за растениями, на осознание значимости овощей в жизнедеятельности человека.

    Предмет исследования. Культурные растения: картошка, огурец, помидор, перец, баклажан, горох, фасоль, укроп, лук, кукуруза.

    Цель. Формирование у детей интереса к опытно экспериментальной и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях и на территории ДОУ в условиях климата Алтайского края, воспитание у детей любви к природе.

    Формировать представление о том, как выращиваются огородные растения.

    Закреплять знания детей о строении, об условиях, необходимых для роста

    Систематизировать знания детей о значении воды в жизни человека,

    Познакомить детей с лекарственными свойствами огородной зелени: петрушки,

    укропа, зелёного лука.

    Развивать творческую, познавательную активность, устойчивость внимания,

    наглядно – действенное мышление, мелкую и общую моторику,

    Развивать речь детей, активизировать словарь (корень, посадить, углубление,

    Развивать трудовые навыки, умение организовывать своё рабочее место в

    различных видах деятельности.

    Воспитывать бережное и доброе отношение к природе.

    Воспитывать чувство самосохранения, умение заботиться о своём здоровье.

    Воспитывать желание производить трудовые действия, помогать взрослым.

    В условиях группы можно вырастить урожай на окне и на территории ДОУ.

    Проблемная ситуация.

    Недостаточные знания детей об овощных культурах ,способах и условиях их выращивания, о пользе овощных культур для здоровья человека, нет практических навыков ухода за выращиваемыми овощными культурами.

    Принципы работы.

    Принцип природосообразности: необходимо учитывать природу ребенка - пол, возраст; строить деятельность в соответствии с интересами и потребностями.

    Принцип взаимодействия и сотрудничества детей и взрослых: участие в организации воспитательной работы педагогов, родителей и общественности.

    Материалы и ингредиенты для проведения эксперимента.

    Семена овощных культур, пластиковые стаканчики, горшочки и земля для посадки, лейка, грабли, лопатки, рыхлители.

    Предполагаемый результат.

    1. Дети получили знания, что растения живые, их поливают, сажают,

    выращивают из семян.

    2. Дети получили представления о труде взрослых, научились правильно

    3. Проводимая работа позволила воспитывать трудолюбие, бережное

    отношение к растениям.

    4. Все участники проекта (дети, воспитатели, родители) получили

    положительные эмоции от полученных результатов.

    Для родителей:

    1. Повышение уровня экологического сознания.

    2. Активное участие в жизнедеятельности ДОУ.

    Для педагогов:

    1. Повышение теоретического уровня и профессиональности педагогов.

    2. Внедрение инновационных технологий

    3. Личностный и профессиональный рост.

    Связь с другими видами деятельности.

    Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

    Этапы работы над проектом:

    Основной (или этап реализации проекта): проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта (беседы, опыты, эксперименты, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение) – май-август.

    Заключительный: подводятся итоги, подготавливается презентация, итоговая беседа – август месяц.

    Этапы реализации проекта.

    Деятельность педагога

    Деятельность

    Взаимодействие с родителями

    I . Подготовительный этап

    Беседа с детьми о растениях.

    Подбор наглядно – дидактических пособий, игр, демонстрационного материала, природного материала, художественной и научной литературы, приобретение необходимого оборудования.

    Изготовление атрибутов к драматизации:

    Беседа о растениях.

    Рассматривание книг, иллюстраций о растениях.

    Рассматривание посадочного материала, цветочных семян через лупу.

    Практический этап

    Разговор с детьми на тему, что нужно растениям для роста и развития.

    Составление загадок про растения.

    Помощь детям в составлении дневника наблюдений за ростом растений в огороде.

    Труд: составление графика полива огорода, организация дежурства, коллективные индивидуальные трудовые поручения.

    Практическая деятельность: помощь детям выращивание рассады.

    Проведение опыта с детьми – наблюдение за ростом лука, чеснока, бобов

    Проведение опыта с детьми - наблюдение за ростом лука в благоприятных и неблагоприятных условиях

    Рассказ детей на тему, что нужно растениям для роста и развития.

    Разгадывание загадок о растениях.

    Участие в составлении дневника наблюдений за ростом растений в огороде.

    Труд: полив огорода по графику, дежурство, коллективные индивидуальные трудовые поручения.

    Труд в уголке природы.

    Практическая деятельность: выращивание рассады (помидор, перца, цветочных культур

    Опыт – наблюдение за ростом лука, чеснока, бобов

    Опыт - наблюдение за ростом лука в благоприятных и неблагоприятных условиях

    Беседы с детьми дома о пользе овощей и фруктов.

    Чтение литературы о фруктах и овощах детям.

    Участие в совместных играх с детьми.

    III . Заключительный этап

    Выращенную рассаду на окне, переносятся на участок детского сада

    Посадка совместно с детьми и родителями рассады на участке детского сада

    Помощь детям в летний период в уходе за рассадой на участке детского сада

    Сбор урожая совместно с детьми и родителями

    Помощь в преносе расссады на участок детского сада

    Посадка рассады на участке детского сада

    Уход за рассадой на участке на протяжении всего летнего периода

    Сбор урожая совместно с воспитателем и родителями

    Участие в переносе и посадке рассады совместно с детьми на участок детского сада

    Помощь и участие в сборе урожая с детьми

    1. Дети познакомились с дикорастущими и культурными растениями.

    2. У детей формируется интерес к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.

    3. В результате практической и опытнической деятельности дети получили необходимые условия для роста растений.

    4. Дети увидели многообразие посевного материала.

    5. Дети стали бережнее относиться к растительному миру.

    6. В группе был создан огород на окне.

    7. Дети стали более уважительно относиться к труду.

    8. Наблюдение за растениями были зафиксированы в дневнике наблюдений.

    Работа с родителями:

    3. Помощь родителей в посадке, уходе за рассадой, сборе урожая с детьми, так же активное участие с детьми в конкурсах, выставках, поддержание мотивации детей к проекту: чтение литературы дома с детьми по теме, игры по теме.

    Фотоотчет о проделанной работе:

    Фотоотчет о проделанной работе:





















    Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы




    Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки

    Комплекты учителю


    Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

    Вебинары для учителей


    Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.

    Читайте также: