Конкурс богатый урожай карусель

Обновлено: 07.07.2024

Наш первый конкурс — конкурс загадок. Загадки для первой команды.

Расселась барыня на грядке,

Одета в шумные шелка.

Мы для нее готовим кадки

И крупной соли полмешка. (Капуста.)

Красная мышка с белым хвостом

В норке сидит под зеленым листом. (Редиска.)

Летом свеженький, зеленый,

В наш чудесный огород приглашаем весь народ!

Прямо с грядки — прыг на стол,

А зимою я — соленый,

И вокруг меня рассол. (Огурец.)

За кудрявый хохолок

Лису из норки поволок.

На ощупь очень гладкая,

На вкус как сахар сладкая. (Морковь.)

Раскололся тесный домик

На две половинки,

И посыпались в ладони

Загадки для второй команды.

В десять одежек плотно одет,

Часто приходит к нам на обед,

Но лишь за стол ты его позовешь,

Сам не заметишь, как слезы прольешь. (Лук.)

Под землей птица гнездо свила,

Многотемных яиц нанесла. (Картошка.)

Перелез через тын.

Голова у него велика,

И на грядке она прилегла. (Тыква.)

Белый тощий корнеплод

Глубоко в земле растет,

И хотя он очень горек,

В пищу он, конечно, годен:

Все — от взрослых до ребят —

С холодцом его едят. (Хрен.)

К солнцу повернул бочок

Листья крупные, большие

Защитят его от пыли. (Кабачок.)

Загадки для третьей команды.

Вырастает он в земле,

Убирается к зиме.

Головой на лук похож,

Но как только пожуешь

Даже маленькую дольку,

Сразу станет очень горько. (Чеснок.)

Растут на грядке зеленые ветки,

А на каждой из них — красные детки. (Помидор.)

В землю бросишь крошку-блошку,

Полежит она немножко,

И — гляди — уже растет

Круглый сладкий корнеплод. (Репа.)

Эта травка — для салата,

Пахнет очень вкусно,

И растет так густо! (Укроп.)

Над землей одни косицы,

Только их и видно.

Красной девице за это

Очень уж обидно. (Свекла.)

Представители команд по очереди разыгрывают придуманные сказки.

Время исполнения — 3 минуты. Жюри оценивает.

Чтоб в хозяйстве был порядок,

В огороде с пышных грядок

Под веселую музыку проходит конкурс.

Болельщики поддерживают свои команды. Жюри объявляет итоги.

Капитаны получают карточки с заданием превратить овощ в огуречного крокодила, картофельного медведя, морковную лису.

А пока капитаны будут создавать свои шедевры, мы с удовольствием послушаем веселые частушки в исполнении игроков.

Участники команд.

Чтоб здоровье всех людей

Было бы в порядке,

Мы для вас споем частушки

Про продукты с грядки.

Хочешь вырасти скорей —

Ешь побольше сельдерей!

Чтоб в пятерках был дневник —

Ешь почаще базилик!

В огороде вырастают

А как только созревают —

Щи мы варим классные.

Мы картошечку копали,

Десять штук в золе пекли,

Корнишон — мелкий огурчик —

Положи в салат и супчик,

Можно в банки закатать

И зимой на стол подать.

Чтобы жить нам без хлопот,

Чаще нужно есть укроп,

И капусту, и морковку,

Чтоб улучшилась сноровка.

Ну а наш зеленый лук

Вас спасет от всех недуг:

Витамины все в нем есть —

Сил не хватить перечесть!

Мы хотим сказать вам хором:

Чтобы быть всегда здоровым,

Нужно есть не химикаты,

А продукты прямо с грядки!

Всем известно, что многие люди любят не только отдыхать, но и работать под музыку. Приглашаем по одной паре от каждой команды. Наши участники покажут, как под звуки ламбады можно окучивать картошку, пропалывать редиску, копать грядки, поливать морковку, срезать усы клубники.

Желаем, чтоб вам пригодилось

Все что на грядке уродилось

И чтоб стократно воротилось

Все что закопано в нее!

Наш конкурс завершается. Мы приглашаем жюри подвести итоги.

Звучит веселая мелодия. Награждение победителей.

Алла Ивановна Захарова

Чем развлечь гостей

Большинство сценариев опубликованы в 10ти электронных книгах "СЦЕНАРИИ НА КАЖДЫЙ ДЕНЬ":

Беседы. Информационный материал для бесед на нравственное воспитание и о здоровье на моём блоге в рубриках:

1)Педагоги ДОУ/СОШ, музыкальные работники, логопеды, классные руководители, библиотекари, педагоги дополнительного образования; 2)Дети (2-15 лет).

Для участия в конкурсе принимаются: индивидуальные и коллективные работы

• Конкурс зимних рисунков "Зимняя сказка" • Конкурс зимних поделок "Зима - пора чудес"

• Конкурс чтецов "Наконец пришла зима" • Музыкальный конкурс "Хрустальные нотки Зимы"

• Конкурс кроссвордов о зиме "Зимний кроссворд" • Конкурс сочинений о зиме "Зимнее настроение"

• Конкурс снеговиков "Забавный снеговик" • Конкурс узоров на окошках "Кружева Зимы"

• Конкурс презентаций "Зима - любимое время года" • Конкурс зимних сценариев "Зима - пора чудес!"

4. Критерии оценки работ:

4.1. Эстетичность; 4.2. Оригинальность; 4.3. Художественное творчество; 4.4. Техническое оформление заявки на конкурс.

5.Организационный взнос -150 рублей за одну работу.

6.Подведение итогов конкурса.

По решению совета Экспертной комиссии, возможно установление дополнительных номинаций для участников конкурса, представивших оригинальные работы.

Представленные на конкурс материалы оцениваются в каждой номинации. Конкурсные работы могут быть выполнены индивидуально (до 2-х участников) или коллективно (диплом оформляется на название коллектива, группы, класса). Педагог, подготовивший 4 и более работ, награждается благодарственным письмом (в данном случае оформляется одна заявка на всех участников и оргвзнос, который оплачивается по количеству заявленных работ).

Победители в каждой номинации награждаются Дипломами I, II, III степеней.

Автор: Белоусова Галина Юрьевна

Населенный пункт: Владимирская область, г. Юрьев – Польский

Автор: Михеева Наталья Николаевна

Населенный пункт: Владимирская область, г. Юрьев – Польский

Ценность конкурсной работы в том, что через развлечение мы формируем у детей четкое понимание роли человеческого труда в человеческом обществе и воспитываем уважительное, бережное отношение к результату его деятельности.

Данная работа может быть использована в полном объеме воспитателями, старшими воспитателями, другими специалистами ДОУ.

Развлечение для детей разновозрастной группы

Цель: способствовать созданию эмоционально — комфортной среды для проявления творческой активности и обогащения личного опыта каждого ребёнка.

Задачи:

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду взрослых.

Развивающие: развивать навык общения и взаимодействия ребенка со сверстниками посредством театрально-игровой деятельности; способствовать развитию двигательных умений и навыков.

Образовательная: расширять и обогащать знания детей о хлебе, профессиях людей, участвующих в его выращивании и приготовлении.

Оборудование:

Атрибуты:

  • Колосья пшеницы.
  • Каравай.
  • Рушник.
  • Поднос.
  • Зерна пшеницы.
  • Мешок.
  • Маски колосков.
  • Картинки продуктов необходимых для выпечки хлеба.
  • Пазлы каравая.
  • Маска каравая.
  • Бубен.
  • Карточки с изображением продуктов питания.
  • Маски мышат Круть и Верть.
  • Маска Петушка Голосистое Горлышко.
  • Платок.
  • Дрова.
  • Пироги.

Предварительная работа:

- Беседа с детьми о профессиях людей, связанных с выращиванием и изготовлением хлеба (агроном, комбайнер, пекарь, мельник, хлебороб).

- Экскурсия на поле, элеватор, зернохранилище, магазин.

- Рассматривание иллюстраций об этапах выращивания и изготовления хлеба.

- Опытно-экспериментальная деятельность: превращение зерна в муку (ступка, кофемолка); выращивание семян: ржи, пшеницы, ячменя, овса. Лепка из соленого теста хлебобулочных изделий с детьми для сюжетно-ролевых игр. Составление узоров и рисунков из круп.

- Взаимодействие с семьей: заучивание стихотворений, пословиц и поговорок о хлебе, чаепитие с родителями (с хлебобулочными изделиями).

Действующие лица: бабушка Арина, дети разновозрастной группы.

Ход развлечения .

Дети входят в зал, их встречает бабушка Арина.

Здравствуйте, гости дорогие!

Если хочется кого-то

Встретить с честью и почетом,

Встретить щедро, от души

С уважением большим

То гостей таких встречаю

Круглым, пышным караваем!

Он на блюде расписном,

С белоснежным рушником.

Караваем угощаю, и отведать приглашаю. (Дети угощаются хлебом).

Понравился вам хлебушек? – ответы детей.

Выйди, выйди, солнышко (руки вверх).

Мы посеем зёрнышко (имитируют посев зерна)

Скоро вырастит росток (медленно поднимаются, поднимают руки вверх).

Потянется на восток (наклон на право),

Потянется на восток (наклон налево).

Перекинется через мосток (руки вперёд, изображая мост),

По мостику пойдет (маршируют).

В гости к солнышку придёт (руки тянутся к солнышку).

Молодцы, ребятки. А чтоб он быстрее рос – польем его. Позовем дождик!?

Дождик, дождик, пуще!

Дадим тебе гущи,

Дадим тебе ложку:

1 ребенок

Вырос в поле колосок

Но тянулся он, старался,

Храбро усики вздымал,

Тёмной ночи не боялся,

По утрам в росе купался,

И высоким, сильным стал.

2 ребенок

«Оглянулся, а кругом

Под июльским ветерком

В светлом поле, на просторе

Золотых колосьев – море!

Все на солнышко глядят,

В каждом зёрнышке сидят

3 ребенок

Круче взвил усишки:

«Я поднялся в самый срок,

Я теперь не одинок,

Ой, как подросло зернышко. Стало колоском.

Бабушка Арина разбрасывает колоски по залу и произносит:

Колоски росли, трудились

Светом солнечным налились,

Силу взяли от Земли-

Золотыми стать смогли!

А теперь вы помогите,

Колоски все соберите.

(дети собирают колоски в корзину).

Звучит музыка. По окончании мелодии игроки быстро берут по одному колоску, кому колоска не досталось, выходит из игры. При повторе игры убираются по 3-4 колоска. Выигрывает игрок последний оставшийся в игре (играют дети старшей, затем младшей подгруппы).

Молодцы, колоски вы все собрали. А что нужно делать дальше, чтоб получить хлебушек?- ответы детей.

После игры, бабушка Арина читает стихотворение:

Хлеб созрел, но к нам на стол

Прямо с поля не попал.

Едет хлеб на мельницу,

Погляди — в мешках томится (ладони соединить вместе)
Золотистая пшеница.
Ветер дует день и ночь, (дуют на ладошки)
Хочет мельнику помочь.
Станет все зерно мукою, (потереть ладони друг об друга)
Потечет мука рекою.
Испекут нам из муки (имитируют выпекание пирожков)
Булки, плюшки, пирожки.

Дети разделены на две команды. На двух столах лежат картинки с изображением продуктов необходимых для выпечки хлеба. Детям необходимо выбрать нужные картинки и выложить на магнитную доску. Учитывается правильность и быстрота выполнения.

Хорошее мы замесили тесто. Пора и в печь ставить.

А пока хлеб печется бабушка Арина предлагает ребятам спеть

Самоваром Вас встречаем,

Пироги на стол несем

Мы за чаем не скучаем,

Говорим о том, о сем.

На столе у нас пирог,

Пышки и ватрушки.

Так споем же под чаек,

Хороши к обеду плюшки,

Хлеб, батоны и ватрушки.

Всех накормит теплый хлеб,

Лучше в мире хлеба нет.

Он не падает к нам с неба

Появляется не вдруг:

Чтобы вырос колос хлеба,

Нужен труд десятков рук.

Тесто долго мы месили,

Чтобы хлебушек был дюж.

Оцените наши силы,

Оцените хлеб на вкус!

Взором радостным окинем

Даль бескрайнюю полей.

Слава тем, кто любит землю,

Тем, кто трудиться на ней!

Не зря вы потрудились,

Богатый урожай собрали.

На подносе нарезаны кусочки разных хлебобулочных и мучных изделий. Дети с закрытыми глазами по вкусу определяют, что они съели (пряник, черный хлеб, белый хлеб, пирожок, блин и т. д).

А теперь пришла пора каравая.

Потрудились мы с вами ребята на славу. Душистый, румяный, мягкий получился у нас каравай.

В хоровод всех приглашаем.

Как на наш веселый праздник

Испекли мы каравай

Вот такой вышины,

Вот такой низины,

Вот такой ужины,

Вот такой ширины.

Кого хочешь выбирай!

Всех сегодня выбираю,

Поиграть я приглашаю!

Дети стоят в кругу и произносят такие слова:

Ты катись веселый бубен

Быстро-быстро по рукам

У кого веселый бубен

Пословицу о хлебе расскажет быстро нам!

1.Нет хлеба, так и нет обеда.

2.В маленьком зернышке, большой пирог таится.

3.Горька порой работа, да хлеб сладок.

4.Не велик кусок пирога, а стоит много труда

5.Землю уважай, она дает урожай.

6. Хлеб бросать, силу терять.

7.Сколько не думай, а лучше хлеба не придумаешь.

8.Хлеб – всему голова.

9. Хлеб - батюшка, водица - матушка.

10. Хлеб в закромах - счастье в домах!

Двери в сказку отворяйте, сказочницу вы встречайте.

Сказочница: Жили-были два мышонка, Круть и Верть, да петушок Голосистое Горлышко. Мышата только и знали, что пели да плясали, крутились да вертелись. А петушок чуть свет поднимался, сперва всех песней будил, а потом принимался за работу.

Вот однажды подметал петушок двор и видит на земле пшеничный колосок.

Петушок: Круть, Верть, глядите, что я нашел!

Сказочница: Прибежали мышата.

Мышата: Нужно его обмолотить.

Петушок: А кто будет молотить?

1-й мышонок: Только не я!

2-й мышонок: Только не я!

Петушок: Ладно, я обмолочу.

Сказочница: И принялся за работу. А мышата стали играть в лапту.

Кончил петушок молотить.

Петушок: Эй, Круть, эй, Верть, глядите, сколько я зерна намолотил!

Сказочница: Прибежали мышата и запищали в один голос.

Мышата: Теперь нужно зерно на мельницу нести, муки намолоть!

Петушок: А кто понесет?

1-й мышонок: Только не я!

2-й мышонок: Только не я!

Петушок: Ладно, я снесу зерно на мельницу.

Сказочница: Взвалил себе на плечи мешок и пошел. А мышата тем временем затеяли чехарду. Друг через друга прыгают, веселятся.

Вернулся петушок с мельницы, опять зовет мышат.

Петушок: Сюда, Круть, сюда, Верть! Я муку принес.

Сказочница: Прибежали мышата, смотрят, не нахвалятся.

Мышата: Ай да петушок! Ай да молодец! Теперь нужно тесто замесить да пироги печь.

Петушок: Кто будет месить?

Сказочница: А мышата опять свое.

1-й мышонок: Только не я!

2-й мышонок: Только не я!

Петушок: Видно, мне придется.

Сказочница: Замесил он тесто, натаскал дров, затопил печь. А как печь истопилась, посадил в нее пироги. Мышата тоже времени не теряют: песни поют, пляшут. Испеклись пироги, петушок их вынул, выложил на стол, а мышата тут как тут. И звать их не пришлось.

1-й мышонок: Ох, и проголодался я!

2-й мышонок: Ох, и есть хочется!

Сказочница: И за стол сели.

Петушок: Подождите, подождите! Вы мне сперва скажите, кто нашел колосок.

Мышата: Ты нашел!

Петушок: А кто колосок обмолотил?

Мышата (тихо): Ты обмолотил!

Петушок: А кто зерно на мельницу носил?

Мышата: Тоже ты.

Петушок: А тесто кто месил? Дрова носил? Печь топил? Пироги кто пек?

Мышата: Всё ты. Всё ты.

Петушок: А вы что делали?

Сказочница: Что сказать в ответ? И сказать нечего. Стали Круть и Верть вылезать из-за стола, а петушок их не удерживает. Не за что таких лодырей и лентяев пирогами угощать.

Пора повеселиться, в этом песня пригодиться. Дети исполняют песню.

1.Пшеницу мы посеяли

И уродился колосок

Всему ты голова!

2.Потом собрали зерна мы

В большие закрома.

Ты с хлебом будет целый год,

Всему ты голова!

Праздник будет продолжаться, ну а нам пора прощаться! Веселитесь, не скучайте меня почаще навещайте. Провожу вас в сад детишки: и девчонки, и мальчишки.

- выявление положительного педагогического опыта в системе дополнительного образования детей;

- поиск педагогических идей по обновлению содержания и педагогических технологий в практике дополнительного образования детей;

- творческое общение и содействие развитию контактов, взаимопонимания и сотрудничества педагогов.

В фестивале принимают участие учителя музыки, МХК, литературы, педагоги дошкольного и дополнительного образования образовательных учреждений, руководители всех типов и видов исполнительских коллективов, а также все работники образовательных учреждений, которые используют эстетическую деятельность в работе с детьми.

Заявки на участие подаются в ЦОРО по форме:

ФИО участника конкурса, должность, ОУ

на уроках, занятиях

Подпись руководителя ОУ _____________

В рамках муниципального фестиваля проходят конкурс методических разработок и творческих проектов, мастерские по технологиям, методикам, техникам предметов искусства и дополнительного образования, педагогические импровизации, антураж в художественном произведении.

Методическая разработка должна содержать следующие блоки:

- возраст воспитанников или обучающихся,

- план мероприятия (части – блоки мероприятия и их временная реализация;

- практическая реализация – ход праздничного мероприятия (подробное описание проведенного мероприятия: вопросы и замечания педагога, примерные ответы, воспитанников или обучающихся, специфические моменты занятия, на которые следует обратить внимание и т.д.).

наличие пояснительной записки, её соответствие требованиям

оригинальность темы, идеи, композиционных ходов мероприятий.

Оригинальность и доступность методических приемов работы с материалом мероприятия

Конкурс проходит по темам:

Праздник на уроке;

Праздник на родительском собрании;

Праздник в школе;

Праздник во дворе;

Праздник в семье.

Праздник в классе.

Темы распределяются путем жеребьевки в начале конкурса.

Подготовка проекта – 1час;

Демонстрация проекта – 10-15 мин.;

Знание проектной технологии;

Умение слаженно взаимодействовать;

Умение выстраивать композиционно содержание творческого процесса;

Качество представления проекта.

Продолжительность не более 10- 15 минут;

Темы, лексический материал, вид искусства, методики – по усмотрению педагога.

- соответствие учебного материала по возрасту и году обучения;

- соответствие лексического материала выбранному предмету;

- освоенность исполнителем представленной технологии;

- методика проведения занятия педагогом.

Конкурс рассматривает сопровождение к малым форма исполнительства: сопровождение вокально-хорового искусства, театральных постановок, оригинальных эстрадных и народных жанров искусства и т.п.

- продолжительность номера не более 3-5 минут

- тема, жанр искусства, методика – по усмотрению педагога.

- соответствие повествования антуража сюжету номера;

- взаимодействие исполнителей антуража с ведущими артистами номера;

В конкурсе могут быть представлены номера художественной самодеятельности, которые созданы при подготовке к урокам, родительским собраниям, школьным и семейным праздникам.Номера исполняются как отдельными воспитанниками и обучающимися, так и в паре со взрослыми ( педагогами, родителями)

- соответствие репертуара возрастным особенностям исполнителей;

- дизайн и лексическое соответствие костюма.

- Тандемы формируются по договорённости;

- Время подготовки 1 день;

-Время выступления – 15 минут;

-Тема, методика (по усмотрению педагогов);

-Возраст детей, с которыми желательно работать, обсуждается заранее.

Умение интегрировать материал разных предметов;

Умение педагогов слаженно взаимодействовать;

Уровень владения педагогами педагогической техникой, методами и приемами;

Умение выстраивать композиционно содержание педагогического процесса;

Умение рефлексировать свою деятельность, деятельность учащихся, педагогическое

Оргкомитет фестиваля имеет право в пределах своей компетенции:

согласовывать формы и порядок проведения конкурсов;

формировать жюри для обеспечения необходимого уровня проведения конкурса;

осуществлять непосредственное руководство подготовкой и проведением конкурса;

анализировать и обобщать итоги конкурса;

публиковать по решению жюри информационно-педагогические материалы о проведении конкурса, лучшие методические разработки учителей и педагогов дополнительного образования в сборнике Центра.

Жюри конкурса решает следующие вопросы:

определения критериев оценки уроков, занятий, мероприятий, творческих номеров участников фестиваля, методического материала;

IBBY 2021

Жюри российской национальной секции IBBY отобрало иллюстрации российских художников для участия в BIB 2021

Карусель народных сказок

  • обеспечение доступа к лучшим образцам фольклора, лежащим в основе богатой культуры нашей страны;
  • привлечение внимания широкой аудитории к сказкам народов России;
  • развитие у детей и подростков интереса к традициям народов России через знакомство со сказочными сюжетами и героями.

Сказки во все времена играли особую роль в воспитании и образовании подрастающего поколения. И сегодня тема сказок не менее востребована и актуальна. Сказка – это самый эффективный способ трансляции накопленных веками культурных образцов и ценностей народов, населяющих нашу страну.

За сказочными образами стоят различные символы, пришедшие из глубины веков. Раскрытие и введение в современный оборот этих символов помогает регионам в определении и закреплении территориальной идентичности.

В результате реализации проекта будет создана уникальная коллекция сказок, символизирующих самобытность каждого региона и общность народов России. Проект создаст возможность продемонстрировать своеобразие и богатство литературного наследия каждого региона и объединит усилия специалистов по развитию интереса детей к чтению через знакомство с лучшими сказками народов России.

Проект реализован в рамках гранта Президента Российской Федерации для поддержки творческих проектов общенационального значения в области культуры и искусства.

Читайте также: