Колдина средняя группа аппликация соберем урожай

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 18.09.2024

- рассматривание дерева рябины, ягод рябины; - чтение стихов о рябине.

Ход непрерывной образовательной деятельности

1. Организационный этап.

Воспитатель: Ребята, отгадайте мою загадку:

Я смотрю в свое окно,

Вижу деревце одно.

Гроздья красные висят,

Птички скушать их хотят.

2. Основной этап.

Воспитатель: Про какое дерево эта загадка? (Рябина.)

- Как вы догадались? (Ответы детей.)

- Каждый год появляются на рябине плоды. Стоит дерево по осени и еле ветки держит — так на них добра много.

- А кто пробовал ягоды рябины? Какие они на вкус? (Ответы детей.) Ранней осенью рябиновые ягоды горькие и кислые, но после первых морозов, они становятся приятными на вкус.

Ягоды не сладость,- Зато глазу радость. И садам украшенье- А друзьям угощенье.

Воспитатель: Про каких друзей говорится в загадке? Кого кормит рябина?

Воспитатель: Правильно. Зимой, когда на улице холодно и голодно, на рябину прилетают разные зимующие птицы. Снегири и свиристели стаей садятся на дерево и склёвывают ягоды. Это любимое лакомство зимующих птиц.

Воспитатель: Давайте рассмотрим рябину поближе. Что есть у дерева рябины? Ствол какой? Какие веточки? Какого цвета листочки?

- Посмотрите внимательно, а чего не хватает на нашей рябинке?

- Правильно, не хватает ягод. Вы знаете ребята рябинке скучно стоять без ягод. Как вы думаете, почему?

- Правильно, потому что птички не прилетят к рябинке в гости. Давайте мы рябинке поможем - сделаем ягодки.

- Сейчас я научу вас делать ягодки из обыкновенных салфеток. Я разорву

салфетку на маленькие кусочки, скатаю в ладошке комочек, а затем пальчиками скатаю маленький шарик. Этот шарик похож на ягодку рябинку?

Надо сделать таких ягодок много и приклеить на рябинку. Для этого мы ягодку обмакнем в клей и приложим к дереву. А если приклеить много ягод, то получатся грозди рябин.

- Чтобы наши пальчики нас слушались и хорошо трудились, мы их потренируем.

Наших птичек угощаем (показываем ладошку.)

И крылом нам помахали (машем ладошкой)

Проводим второй раз со сменой рук.

- Напомните, пожалуйста, как мы будем скатывать шарики?

(Дети практически или словесно объясняют особенности техник.)

- Приступайте к работе. (Воспитатель помогает в самостоятельной работе детей.)

- Пусть ягоды немного подсохнут, а мы с вами отдохнём.

Рябину ветер раскачал - руки вверх, медленно раскачиваем в стороны.

С рябины листики сорвал - руки медленно опускаются вдоль туловища.

Листочки ветер покрутил - кружатся вокруг себя на носочках.

И на землю положил - приседают

Воспитатель: Займите, пожалуйста, свои места (дети садятся на своё рабочее место).

А наши грозди рябины подсохли. Можно и птиц угощать.

- Давайте ваши грозди с ягодами приклеим на наше дерево (на обратной стороне шаблона круга наклеен двухсторонний скотч).

Воспитатель отклеивает защитную ленту с двустороннего скотча и сам наклеивает гроздья рябины.

Воспитатель читает стихотворение:

Прилетели в гости к ней стайка алых снегирей.

По ветвям они снуют, горьку ягоду клюют.

Воспитатель раздаёт снегирей. Дети сажают снегирей на свои ветки рябины.

- Ой, какая красота! Вот мы и покормили птиц.

Посмотрите, какие разные ягоды получились: есть и крупные, и мелкие ягодки.

Замечательно! И птички рады, что поклюют ягоды и будут сыты.

3. Заключительный этап.

Воспитатель: Ребята, чем мы с вами сегодня занимались? (ответы детей)

Воспитатель: Хорошо, а что было для вас трудным, а с чем вы легко справились? (Ответы детей.)

Цель: развивать у детей интерес к творчеству путём использования нетрадиционной техники аппликации - из бумажных салфеток.

Задачи:

  • Закрепить знания об овощах, их полезных свойствах и признаках.
  • Закрепить знания о правильной последовательности выполнении аппликации.
  • Развивать логическое мышление, память, внимание.
  • Отрабатывать навыки работы с аппликацией: умение распределять по всей площади листа, привитие аккуратности, работа с клеем.
  • Развитие мелкой моторики рук.
  • Вызвать интерес к музыкальным занятиям, желание слушать музыку.
  • Привитие желания создавать, видеть и ценить красивое.
  • Воспитывать интерес к аппликации, аккуратность, усидчивость, самостоятельность.

Оборудование и материалы: муляжи овощей, 2 корзинки, панно "Корзина", картонные основы-изображения овощей, нарезанные на квадратики 5x5см бумажные салфетки разных цветов, клей ПВА, клей-карандаш, кисточки для клея, тряпочки, клеёнки.

Ход занятия

Слайд №2

1. Вводная часть

Дети стоят в кругу. Ребята отгадайте загадку.

Пусты поля
Мокнет земля
Дождь поливает
Когда это бывает (осенью).

- В гости к вам пришла Осень.

В. - Здравствуйте, ребята.

Д. - Здравствуйте.

В.О. Сегодня мы поговорим с вами о времени года Осень и какие дары она нам приносит. Проведём беседу, поиграем в игру и сделаем необычную аппликацию чтобы моим друзьям зверушкам подготовится к зиме.

Осень длинной тонкой кистью
Перекрашивает листья.
Красный, желтый, золотой
Как красив ты лист цветной.

Воспитатель: Дети, в какое время года листья меняют свой цвет.

Дети: Осенью.

Воспитатель: А что еще происходит осенью.

Ответы детей:

  • Осенью солнце светит но не греет.
  • Осенью листья желтеют, краснеют и падают.
  • Осенью часто идут дожди.
  • Осенью животные делают запасы на зиму.
  • Осенью поспевает урожай на полях в саду и в огороде.
  • Осенью люди собирают урожай.

Воспитатель: Помидор, морковь, перец, яблоко. Слайд №5

Дети: Яблоко.

Воспитатель: Редька, баклажан, груша, свекла. Слайд №6, Слайд №7

Дети: Груша.

Воспитатель: Дети, как одним словом можно назвать - огурец, свекла, морковь.

Дети: Овощи. Слайд №8

Воспитатель А яблоко, банан, апельсин, груша - как можно назвать одним словом.

Дети: Фрукты. Слайд №9

Воспитатель: Где растут овощи.

Дети: В огороде, на грядке.

Воспитатель: Где растут фрукты.

Дети: В саду, на деревьях.

Воспитатель: Чем полезны фрукты и овощи.

Дети: Во фруктах и овощах много витаминов.

Слайд №10

Овощи фрукты рассыпаются вперемешку. По команде раз, два, три – один собирает овощи в свою корзину, другой ребёнок собирает фрукты в свою корзину.

Воспитатель: Ребята, посмотрите со мной пришли мои друзья зверушки и у них пустая корзина. Давайте поможем наполнить корзину овощами. Ведь все звери в лесу готовятся к зиме.

2. Основная часть

Воспитатель демонстрирует детям панно "Корзина":

- Давайте соберём урожай овощей вот в эту замечательную корзину, а сделаем овощи из бумажных салфеток своими руками.

- Но прежде разомнём наши пальчики, чтобы они были ловкими и умелыми.

Пальчиковая гимнастика

Слайд №11

Мы капусту рубим, рубим
Мы капусту мнем, мнем
Мы капусту солим, солим.
Мы морковку трем, трем,
И в катушечку кладем.

Объяснение и показ воспитателем выполнения аппликации.

Воспитатель: Слайд №3

- У вас на столах лежат шаблоны овощей из картона и разрезанные на небольшие квадратики, бумажные салфетки разных цветов.

- Выберите шаблон, понравившегося овоща, и подберите соответствующие по цвету салфетки.

- Теперь квадратики салфеток сминаем пальчиками и формируем из них шарики.

- Изготавливаем много таких шариков и кладём на тарелочку.

- С помощью кисточки аккуратно намазываем основу-шаблон клеем.

- Выкладываем, сначала по контуру, затем остальное пространство шариками.

- Приклеиваем шарики плотно друг к другу, прижимаем пальчиками к основе, чтобы хорошо приклеились.

Самостоятельная творческая деятельность детей.

Звучит спокойная негромкая музыка.

Воспитатель оказывает детям индивидуальную помощь в случае затруднений.

3. Итог занятия

Слайд№12

Воспитатель помогает детям разместить готовые работы на панно.

Воспитатель: - Посмотрите, ребята, какой мы с вами сегодня урожай овощей в корзину собрали! Просто загляденье!

- Урожай у нас не плох!
Тут и репа, и морковь,
Кабачок и огурец.
Помидоры и свекла -
Наша корзина вся полна!

Дети держат аппликации Лисичка

Одним из самых любимых видов творчества у детей-дошкольников является аппликация. Освоение этого вида изобразительной техники происходит последовательно, но особое значение придаётся работе с детьми средней группы (4–5 лет), так как в этом возрасте малыши, с одной стороны, закрепляют начальные навыки формирования композиции поделки, а с другой — овладевают новым важным умением работать с ножницами. Остановимся подробно на методике работы в этом виде изобразительной техники в средней группе.

Суть аппликации: цели и задачи в средней группе

Аппликация — это разновидность изотехники, которая основывается на создании сюжетной композиции при помощи бумажных, тканевых деталей, элементов из природных материалов, крупы или зёрна, расположенных и приклеенных/пришитых на плотную подложку — картонную, бумажную или драпированную тканью.

Два мальчика показывают аппликацию Автобус

В средней группе малыши становятся более самостоятельными при выполнении аппликации

Миссия занятий аппликацией заключается в следующем:

  • обогащении представлений детей об окружающем мире, в частности о понятиях формы, оттенков цветов, начальном понимании пропорциональности и расположении элементов на ограниченном пространстве (на листе бумаги или картона);
  • формировании основы критического мышления, то есть умения сравнивать, обобщать, делать простые выводы;
  • развитии логики, образного мышления, речи через составление рассказов по мотивам аппликаций;
  • тренировке моторики рук;
  • пробуждении вкуса к творческой работе, стремления гармонизировать цвет и форму в целостных сюжетах;
  • воспитании инициативности, самоорганизации и умения работать с напарником или в группе.

Задачами занятий по этому виду изобразительного творчества в средней группе является:

  • освоение навыка прямого вырезания в разных (!) направлениях, а также с элементами создания округлых форм путём срезания углов у квадрата;
  • отработка умения комбинировать элементы для получения цельной композиции (если положить квадраты друг над другом, получится башня, а если над квадратом расположить треугольник — домик);
  • тренировка составления сюжетов из разных по размеру геометрических форм (из 10–12 деталей), в частности в форме треугольника, круга, квадрата, прямоугольника;
  • развитие навыка находить эстетически привлекательные сочетания аппликации с другими видами изотворчества;
  • формировать навык работы в парах;
  • воспитывать умение давать оценку своей работы.

Мальчик и девочка делают аппликацию

Дети учатся работать и просто рядом, и в парах, мини-группах

Новые навыки аппликации в средней группе

  • располагают и клеят элементы сюжета на основу, имеющую неправильную форму;
  • учатся формировать нужные по форме и размеру детали путём отрезания углов, обрезания элемента по всему периметру или только снизу/сверху/справа/слева, например, делают круг, обрезая углы квадрата;
  • совершенствуют обрывной вид аппликации, в том числе и во время подготовки материалов (срезают или обрывают углы прямоугольника так, чтобы придать заготовке форму квадрата и пр.).

Место уроков по аппликации в образовательной программе для средней группы

Аппликация — это не только отдельный урок художественно-эстетического цикла уроков, который включает детальное рассмотрение темы и выполнение аппликации в той или иной технике, но и:

Для детей 4–5 лет кружок по аппликации возможен, только если группа смешанная — средне-старшая, так как в средней группе кружок по аппликации уступает место кружку по рисованию.

Как распределяется время работы над аппликацией в средней группе

Занятие в рамках творческого курса учебно-воспитательного процесса длится 20 минут, и всё это время отводится на подготовку — до 3 минут, выполнение — до 12 минут, и оценку аппликации — до 3 минут (оставшиеся минуты остаются для организации работы группы). В этап подготовки вводится пальчиковая гимнастика, а на стадии выполнения поделки обязательно (!) проводится физкультпауза — до 2 минут.

Дети за столами делают пальчиковую гимнастику

Пальчиковая гимнастика является обязательным элементом занятия по аппликации

Если аппликация является отдельным видом работы на уроках не творческого направления, то на её выполнение обычно отводится четверть времени занятия. Как правило, аппликация является частью этапа закрепления материала, то есть выполняется в конце урока.

Обычно проект, конечной целью которого является выполнение аппликации, в средней группе ограничивается довольно большим временным промежутком — от двух дней до недели. К тому же проект подразумевает активное содействие родителей. Однако если проектная аппликация — это задание, которое выполняется в ходе учебно-воспитательного процесса в группе, то хронометраж её создания будет таким же, как и на обычном занятии.

Работа над аппликациями в деятельности кружка может проводиться по сценарию урока или проекта в зависимости от темы занятия.

В чём заключается участие педагога

В работе с детьми 4–5 лет воспитатель озвучивает задание, показывает образец, а затем поэтапно выполняет поставленную задачу, которую дети пошагово повторяют. Кроме этого, педагог:

С какими изобразительными техниками комбинируется аппликация

К средней группе дети знакомы со всеми изобразительными техниками, обозначенными как программные в Федеральном государственном образовательном стандарте (ФГОС). Однако уровень владения многими из них ещё на низком уровне. Например, конструирование освоено на начальном этапе. Поэтому аппликация комбинируется только с рисунком или с пластилинографией.

Фотогалерея: примеры вариантов комбинаций аппликаций с другими видами изотехник

Чтобы работа смотрелась аккуратно, пластилиновых элементов не должно быть много В некоторых поделках не только изотехники сочетаются, но и разные виды аппликации Рисованные добавления в аппликацию в виде несолжных элементов дети средней группы могут делать сами

Таблица: виды аппликации для детей среднего дошкольного возраста

Фотогалерея: примеры аппликаций разных видов в средней группе

Для аппликаций из ваты дети 4–5 лет учатся отщипывать маленькие кусочки ваты Ватные диски для придания аппликации объёма можно накладывать в два слоя При выполнении плоской аппликации дети самостоятельно выбирают расположение элементов композиции Тканевые элементы готовятся педагогом, дети лишь располагают их на картинке и клеят Работа с листьями требует от малышей внимательного отбора материала по форме и размеру Обрывной вид — самый часто используемый тип аппликации в средней группе Дети сами пробуют скручивать детали в технике квиллинг Для аппликации из салфеток дети скатывают шарики из кусочков тонкой бумаги и выкладывают ими картинку Геометрические аппликации знакомы малышам со второй младшей группы В средней группе малыши выкладывают крупой элементы, требующие разграничений линиями контура Ладошки для аппликаций этого вида вырезает педагог Мозаичная аппликация чаще всего совмещается с обрывной

kollektivnaya-applikaciya-iz-predmetov-zasnezhennyj-gorod-xudozhestvenno-esteticheskoe-razvitie (1)

Задачи:

  • Учить составлять коллективную сюжетную композицию.
  • Продолжать формировать навыки работы с клеем.
  • Учить работать дружно в коллективе, распределять свои действия.
  • Продолжать учить понимать и анализировать содержание стихотворения.

Материал:

По листу голубого или синего картона на каждого ребёнка, разноцветные прямоугольники из цветной бумаги разных размеров, клей, кисточки для клея, тряпочки, клеёнки, манная крупа, фломастеры.

Методические приёмы:

Воспитатель вместе с детьми рассматривает иллюстрации о зиме, предлагает вспомнить приметы зимы. Затем предлагает рассмотреть улицу через окно.

-Что вы видите на улице? Ответы детей (дорогу, дома, заборы, снег)

-Где лежит снег? (везде, на дороге ,на домах, на крышах и т.д.)

— Ребята, когда много улиц, домов, дорог, людей -это что? Ответы детей (деревня, город). Я предлагаю вам послушать стихотворение С.Маршака:

Сыплет, сыплет снег охапками

До бровей накрылись шапками

Ночью вьюга куролесила,

Снег стучал в стекло,

А сейчас- гляди, как весело

-Понравилось вам стихотворение? (да). Что засыпал снег?(дома, поля).

-Дети ,какой город стал после снега? Ответы детей (из сугробов, снеговой, заснеженный). Совершенно верно, получился заснеженный город.

-Давайте вместе скажем слово: заснеженный. Молодцы!

— Сегодня мы с вами попробуем сделать свой заснеженный город.

Воспитатель делит детей на подгруппы в зависимости от количества детей в группе. Раздается материал для работы. Дети располагают разноцветные прямоугольники на картоне на своё усмотрение. Затем повторяют правила работы с клеем. Приклеивают детали, промакивая их салфеткой.

-Ребята, чего не хватает на наших домах? (снега). Правильно. Для того ,чтобы изобразить снег нам надо намазать клеем там где будет лежать наш снег, потом взять щепотку манной крупы и посыпать там, где намазано клеем.

-Вот какие заснеженные улицы у нас получились!

Проведение физминутки.

-Ребята, если мы соединим все работы, что у нас получится? Ответы детей (заснеженный город). Мы соединим ваши работы, потому что вы дружно строили этот город и у вас получилась прекрасная коллективная работа.

Используемая литература:

kollektivnaya-applikaciya-iz-predmetov-zasnezhennyj-gorod-xudozhestvenno-esteticheskoe-razvitie (1)

kollektivnaya-applikaciya-iz-predmetov-zasnezhennyj-gorod-xudozhestvenno-esteticheskoe-razvitie (2)

Приветствую вас, дорогие мамочки. Сегодня у нас очень интересная тема, т.к. она будет касаться детского творчества. И делать мы вместе с детишками будет удивительные поделки для украшения их комнаты или подарка бабушке. Представляю сегодня идеи и способы, чтобы сделать фрукты из цветной бумаги.


Материалы для создания

Что для этого нужно?

  • ножницы
  • бумага разных цветов
  • клей ПВА
  • простой карандаш

Поговорим о самых простых способах изготовления таких изделий для детей.

Груша

Как сделать грушу? Для этого нам необходима бумага желтого цвета.

На обратной ее стороне нужно начертить грушу и вырезать ее. Затем согнуть пополам.

Нам понадобится 16 таких заготовок. Половинки деталек склеиваем друг с другом. И получается у нас очень красивая и аппетитная объемная груша.


Яблоко

Теперь нам понадобятся красная и зеленая бумага. На обратной стороне также рисуем нужного размера яблочко и вырезаем.

Делаем несколько таких деталей и склеиваем их половинки между собой. В общем повторяем все действия, что и были описаны выше.



Из зеленой бумаги сделаем листочки.

Если хотите придумать вариант поинтересней, то веточку выполните коричневого цвета.

Виноград


Далее эти получившиеся колечки приклейте снизу вверх на картон, создавая форму виноградной кисточки.

Ананас

По такой же технологии можно создать и крупный ананас.



Банан

А чтобы сделать вот такой бананчик, потребуется воспользоваться небольшим шаблоном.


Такие поделки, как фрукты, найдут свое место у вас на кухне для удивительного и эффектного украшения.

А еще свои работы дети смогут применить в создании необычной картины, чтобы украсить свою комнату. Например, сделав натюрморт.

Вы можете просто вырезать нужные вам фрукты и после наклеить их вместе с ребенком в бумажную вазу. Вот так. В виде аппликации.



Посмотрите в представленном видео легкую технику создания красивой вазы с фруктами. Думаю, такой процесс очень понравится детишкам и их родителям, т.к. здесь будет задействована мелкая моторика пальчиков. А это очень полезно. К тому же детки будут рады нарвать столько бумаги на мелкие клочки, что очень их позабавит.

Не забудем и про овощи для наших интересных композиций.

Морковка

Вот такую оранжевую морковку можно сделать из длинной полосочки, соединив ее пополам. А сверху просто наклейте зеленый хвостик.


А если свернуть картон конусом и обклеить его сверху оранжевой креп-бумагой, то получится вот так.


Тыква

Для создания тыквы понадобятся бумажные полоски, которые нужно будет склеить между собой крест-накрест, как на представленном фото.


Получается довольно-таки объемная фигурка.

Капуста

Если вырезать разной величины зеленые круглые бумажные заготовки и наклеивать их поочередно друг на друга, то выйдет вот такая капуста.


Вообще, нужно сказать, что при создании объемных овощей и фруктов можно использовать в качестве основы фольгу, смятую газету, всевозможные конусы и шары из пенопласта и просто обклеивать их тонкой креп-бумагой для детского творчества.


Фрукты и ягоды в стиле оригами

А вот еще примените и такие схемы сборки в технике оригами для простеньких изделий вашего творчества.




Ну что? Надеюсь, вам было сегодня со мной интересно, и вы научились делать фрукты из цветной бумаги? А, может, у вас появились еще и свои новые идеи, как и чем занять своего ребенка вечером.

Читайте также: