Когда созревали одуванчики впр 4 класс ответы

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 18.09.2024

ВПР по русскому языку за 5 класс 2020-2021 года под редакцией А. Ю. Кузнецова — Вариант 12

Задание 1

Перепишите текст, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания

Текст 1

Как могуч и кр а сив (1) с о сновый бор!

То чн о гиган т ские свечи, возвышаю тс я над головою ств о лы старых (3) д е рев ь ев. Через песчаную доро ж ку прот я нулись длинные корни. С е дым мя г к и м мхом пор о сли невысокие ко чк и. По чт и не проб и вае тс я скво з ь густую хвою луч со л нца. З о лотистые зайчики играют на кори чн евой коре (4) . Воздух пахн е т душ и стой см о лой и з е млёю. Тихо в б о ру, порой не услыш и ш ь ни звука.

В с о сновых б о рах соб и ра е м мы летом и осен ь ю разные гр и бы: б о ровики, м а слята, сыроежки и ч ё рные грузди. На самых кре п ких соснах сел ятс я, стро я т гнёзда хи щн ые птицы — ястребы и орлы. Вн и зу подр а стают (2) , те сн о жму тс я одна к одной м о лодые сосенки.

Задание 2

Выполни обозначенные цифрами в тексте к заданию 1 языковые разборы:

(1) Фонетический разбор

красив (1)
к — [к] — согласный, глухой, твёрдый
р — [р] — согласный, звонкий, твёрдый
а — [а] — гласный, безударный
с — [с’] — согласный, глухой, мягкий
и — [и] — гласный, ударный
в — [ф] — согласный, глухой, твёрдый
6 букв, 6 звуков, 2 слога

(2) Морфемный разбор (по составу)

подрастают (2)
под- — приставка
-раст- — корень
-а- суффикс
-ют — окончание

(3) Морфологический разбор

старых (3) (деревьев)

1) старых — имя прилагательное, обозначает признак предмета; деревьев (каких?) старых;
2) начальная форма — старый; во множественном числе, в родительном падеже;
3) в предложении является определением.

(4) Синтаксический разбор

Золотистые зайчики играют на коричневой коре. (4)

Предложение повествовательное, невосклицательное, простое, распространенное.
Грамматическая основа: зайчики (подлежащее), играют (сказуемое).
Второстепенные члены предложения: (зайчики) золотистые — определение; (играют) на коре — обстоятельство (допустимо: дополнение); (на коре) коричневой — определение.

Задание 3

Поставьте знак ударения в следующих словах:

Звон И шь, дос У г, не был А , стол Я р

Задание 4

  • Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является. Запишите, какие из известных Вам частей речи отсутствуют в предложении.
сущ. сущ. глаг. предл. сущ. предл. сущ. сущ.
Бабушка Егора жила в доме на краю посёлка.
  • Обязательное указание отсутствующих в предложении частей речи: имя прилагательное, местоимение, частица, союз.
  • Необязательное: наречие, имя числительное, междометие.

Задание 5

Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены.) Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения.

  1. Анна Константиновна попросила чтобы я прочитал стихотворение вслух
  2. Когда же придёт наша посылка спросила Света
  3. По словам почтальона писем сегодня не было
  4. Что ты хочешь нарисовать Серёжа

Ответ

  1. распознавание предложения и расстановка знаков препинания:

Задание 6

Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

  1. Купи молоко и свежий хлеб в магазине.
  2. Саша любит читать книжки про море.
  3. Из окна домика были видны лес и поле.
  4. Приходите соседи к нам на новоселье.

Ответ

  • распознавание предложения и расстановка знаков препинания

Приходите, соседи, к нам на новоселье.

Это предложение с обращением или в предложении существует обращение.

Задание 7

Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую. (Знаки препинания не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

  1. Мы поймали много рыбы и всю отдали бабушке.
  2. Таня вскопала небольшую грядку и посадила на ней клубнику.
  3. Стало сильнее пригревать солнышко и расцвели одуванчики.
  4. Пришёл Миша домой и начал собирать робота.

Ответ

  • распознавание предложения и расстановка знаков препинания

Стало сильнее пригревать солнышко, и расцвели одуванчики.

Это сложное предложение или в предложении две грамматические основы.

Текст 2

(1) Вечером‚ сидя на кухне, папа вполголоса беседует со своим приятелем о том, как отправили папу в гимназию.

— (2) Нет, ну вот как же ты всё-таки в гимназию попал? (3) Ведь твоя мать, помнится, хотела, чтобы ты непременно стал священником.

(14) Не подавая голоса, я внимательно слушаю папин рассказ. (15) Рассказ взрослого мужчины, замечательного врача и отличного, умного папы! (16) Я думаю о своём дедушке — папином отце. (17) Этот дедушка ведь совсем неучёный был, но он понимал, что нужно помочь ребёнку, который хочет учиться тому, что ему интересно. (18) Даже если это нелегко сделать.

(По А. Я. Бруштейн)

Задание 8

Определите и запишите основную мысль текста.

Ответ

Основная мысль текста:

Если ребёнок хочет учиться тому, что ему интересно, нужно ему помочь, даже если это не легко. (ИЛИ: Необходимо помогать ребёнку учиться тому, что ему интересно.)

Задание 9

Почему мальчик занимался с учителем на чердаке, а не в комнатах?

Ответ

Занятия проводились втайне от мамы мальчика (ИЛИ: Мама была против этих занятий.).

Задание 10

Определите, какой тип речи представлен в предложениях 11-13 текста. Запишите ответ.

Ответ

Задание 11

Несколько вариантов по всем предметам ВПР для подготовки.

Проверочные работы в 4 классе пройдут с 15 марта по 21 мая 2021 года.


Окружающий мир


Русский язык

Тыкву любят во всём мире. Но тыква не овощ. Это вкусная ягода! У неё есть плотная корочка и сочная мякоть. Самая маленькая тыква весит
меньше килограмма. А крупная бывает больше ста килограммов. Мы узнаём тыкву по радостному оранжевому цвету. А бывают ещё синие, зелёные, кремовые тыквы.

В жарких странах с помощью тыквы ловят обезьян. В тыкве сверлят маленькую дырочку. В неё насыпают рис.

Обезьяна запускает в дырочку лапку, берёт рис. Но лапку с рисовым зерном она не вытащит. Слишком узко!

Летом мы ходим из деревни на речку через поле. Там зреет рожь. Спелые колосья ржи клонятся к земле. Между ними мелькают синие звёздочки васильков и белые ромашки. Радуют глаз вьюнки мышиного горошка.

Наша речка мелкая. Дно покрывает чудесный песок золотистого цвета. В прозрачной воде снуют шустрые рыбки. Иногда они скользят почти
у поверхности, но в руки не даются.

После купания мы играем в мяч. Один раз у берега я чуть не поймал юркого рака! Он ловко уполз в густой камыш.

Всем нравилась собачка Вьюшка. Хвостик у неё колечком, зубки беленькие. А какой она прекрасный сторож!

Достались ей после обеда вкусные косточки и кусочек мяса. Налетели голодные сороки. Одна птица отвлекла собаку. Вторая в это время схватила косточку. Вьюшка погналась за воришкой, но заметила атаку другой сороки.

Собака накинулась на обидчицу. Сорока упорхнула. Но сорочий хвост остался у Вьюшки в зубах.

Видел ли кто сороку без хвоста? Ты не узнаешь в сороке прежнюю красавицу. Птичка стала живым шариком с пёстрой головкой.


Задания части 2 даны по образцу демоверсии, опубликованной на сайте ФИПИ. Даны ответы, которые помогут учащимся подготовиться к ВПР.

Ребята, нажимайте на номер предложения, выделенного красным цветом.

Версия для копирования удобна для использования материала на уроках.

Версия для копирования .

Произнеси данные ниже слова, поставь в них знак ударения над ударными гласными.

Документ, статуя, завидно, столяр.

ДокумЕнт, стАтуя, завИдно, столЯр.

В данном ниже предложении найди слово, в котором все согласные звуки твёрдые. Выпиши это слово.

Весной лужи ещё покрываются тонким ледком.

Прочитай текст и выполни задания 6–14. Запиши ответы на отведённых для этого строчках.

(1)В природе нет ничего лишнего. (2)И хвост животных не исключение.

(3)Для кенгуру он служит настоящей опорой, для рыб- основным органом передвижения. (4)А для собаки хвост — это средство общения. (5)По нему легко определить её настроение. (6)По движениям и положению хвоста можно узнать много интересного. (7)Высоко поднятый хвост обозначает, что животное чувствует угрозу и готовится к драке. (8)Если же хвост опущен и собака помахивает им медленно, то не стоит пугаться. (9)Она настроена дружелюбно. (10)Ну а если пёс поднял хвост и весело им виляет, то у него хорошее настроение и он счастлив.

(11)Не бойтесь собаку, виляющую хвостом. Можете смело подойти к ней и погладить.

Что хотел сказать автор читателю? Определи и запиши основную мысль текста.

Примерный ответ.

Нужно уметь понимать настроение собаки по положению и движению её хвоста.

Материалы для подготовки к Всероссийским Проверочным Работам (ВПР), детальные решения типовых вариантов с ответами.

ВПР по русскому языку 4 класс

Часть 1. Диктант

Вода в озере была чёрная. Такой цвет даёт прудам и озёрам торф на дне. Острова белых лилий цвели на воде и сильно пахли. Вдруг ударила хвостом рыба. Лилии закачались.
Трудно было покинуть такое красивое место. Мы пробыли на озере два дня. Мы видели закаты и сумерки. Ветви и тени путались перед нами в свете костра. Мы слышали крики диких гусей и звуки ночного дождя. Он шёл около часа. Капли тихо звенели по глади озера. И от чёрного неба к воде тянулись тонкие струнки.

(По К. Г. Паустовскому. 83 слова)

  1. Найди в тексте предложения с однородными сказуемыми. Выпиши это предложение и подчеркни в нём однородные сказуемые.

Острова белых лилий цвели на воде и сильно пахли .

  1. Выпиши из текста последнее предложение.
  1. Подчеркни в нём главные члены.
  2. Над каждым словом напиши, какой частью речи оно является.

И союз. от предл. чёрного прил. неба сущ. к предл. воде сущ. тянулись глаг. тонкие прил. струйки. сущ.

И от чёрного неба к воде тянулись тонкие струйки .

Часть 2

  1. Произнеси данные ниже слова, поставь в них знак ударения над ударными гласными.

Сантиметр, взяли, досуг, издавна.

Сантиме́тр, взя́ли, досу́г, и́здавна.

  1. В данном ниже предложении найди слово, в котором все согласные звуки глухие. Выпиши это слово.

При Петре Первом в России начали печатать газеты.

Прочитай текст и выполни задания 6-14. Запиши ответы на отведённых для этого строчках.

(По материалам Интернета)

  1. Что хотел сказать автор читателю? Определи и запиши основную мысль текста.

Основная мысль текста: Хвост для ящериц — это очень важная часть тела.

  1. Составь и запиши план текста из трёх пунктов. В ответе ты можешь использовать сочетание слов или предложения.
  1. Хвост для ящериц — это очень важная часть тела.
  2. Длина хвоста влияет на отношение к ящерице её сородичей.
  3. Когда ящерица всё же отбрасывает хвост.
  1. Задай по тексту вопрос, который поможет определить, насколько точно твои одноклассники поняли его содержание. Запиши свой вопрос.
  1. Как ящерицы используют хвост при движении на задних лапах?
  2. Чем хвост помогает ящерицам в драке?
  3. Каким образом размер тела определяет отношение к ящерице её сородичей?
  4. Почему сбрасывание хвоста — блестящий отвлекающий манёвр?

Восстановиться — значит вернуться в прежнее состояние.

Устрашать — пугать, отпугивать.

  1. В 4-ом предложении найди слово, состав которого соответсвует схеме:

VPR-rus-4-klass-2019-kuznetsov-1-variant-1

Выпиши это слово, обозначь его части.

  1. Выпиши из 3-го предложения все имена существительные в той форме, в которой они употреблены в предложении. Укажи род, склонение, число, падеж одной из форм имени существительного (на выбор)
  1. формы имён существительных: (при) опоре, (на) хвост, ящерицы, (на) лапах
  2. морфологические признаки одно из форм:

(при) опоре — ж. р., 1-е скл., ед. ч., пред. п.;
(на) хвост — м. р., 2-е скл., ед. ч., вин. п.;
ящерицы — ж. р., 1-е скл., мн. ч., им. п.
(на) лапах — ж. р., 1-е скл., мн. ч., пред. п.

  1. Выпиши из 12-го предложения все формы имен прилагательных с именами существительными, к которым они относятся. Укажите число, род (если есть), падеж одной из форм имени прилагательного (на выбор).
  1. формы имён прилагательных: смертельной (опасности), юркие (ящерицы)
  2. морфологические признаки одно из форм:

смертельной (опасности) — ед. ч., ж, р., род. п.
юркие (ящерицы) — мн. ч., им. п.

  1. Выпиши из 9-го предложения все глаголы в той форме, в которой они употреблены в предложении.
  1. Подумай и напиши, в какой жизненной ситуации уместно будет употребить выражение Всяк кулик своё болото хвалит.

Выражение Всяк кулик своё болото хвалит будет уместно в ситуации, когда каждый из моих одноклассников говорит, что именно его бабушка готовит лучше всех.

Читайте также: