Классы и семейства покрытосеменных растений презентация

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 18.09.2024

Данный урок разработан для учащихся 6-го “Б” класса, изучающих биологию по программе 2100. Может быть применен в обычном классе. Подобный урок (без содержания знаний за 6 кл.) был проведён в 1-2-м классах (программа 2100). В ходе урока учащиеся закрепляют материал – семейства покрытосеменных растений. Повторяют признаки классов. Необходимо показать важность сохранения биоразнообразия родного края. Углубить знания учащихся о значении растений в современной жизни и жизни коренных народов Камчатки.

Ожидаемый результат: усвоение материала по пройденным темам. Повышения интереса к предмету биологии. Полученные знания учащиеся могут применить в повседневной жизни. Понимание значения растений в жизни человека, и как следствие, забота о сохранении биоразнообразия Камчатской флоры.

На данном уроке, учащиеся получают знания о коренных жителях Камчатки. А так же о том, как они использовали растения в повседневной жизни.

  • использование новых технологий (презентация, мультимедийный проектор);
  • получение новых знаний о жизни коренных народов Камчатки;
  • воспитание любви к родному краю;
  • понимание необходимости сохранения многообразия растений Камчатского края.

Тип урока: познавательно-обобщающий.

  • Ноутбук, мультимедийный проектор.
  • Фотографии с изображением представителей Камчатской флоры.
  • Таблица: “Классы покрытосеменных растений”.

Межпредметные связи: краеведение.

  • Понимание важности сохранения биоразнообразия растений. Разумное использование природных богатств.
  • Эстетическая.
  • Закрепление знаний по теме “Семейства покрытосеменных растений”.
  • Урок связан с развитием памяти и мышлением. В процессе обучения должно происходить развитие интеллектуальных качеств личности – интерес, наблюдательность, умение делать выводы и обобщения.
  • Развитие целостного восприятия окружающего мира, на основе научных знаний о многообразии растений Камчатского края.
  • Репродуктивная – слушаю, запоминаю, работа с фотографиями.
  • Продуктивная – поисково-исследовательская, вычленить нужные растения из предложенных.
  • Творческая – домашняя работа: охарактеризуйте известные вам (по даче, прогулкам в лес) растения

Ход урока

I. Организационные моменты

Здравствуйте! Сегодня на уроке, мы с вами повторим пройденные ранее темы, закрепим их. Так же нам предстоит узнать много нового.

На уроке вам будет предложена презентация “Семейства Покрытосеменных растений” . Все растения этой презентации, являются жителями нашего края. Многие из вас с ними хорошо знакомы. Я расскажу о значении некоторых растений в жизни коренных народов Камчатки. А про некоторые растения вы сможете мне рассказать исходя из жизненного опыта.

Начнём с повторения пройденного материала. Слайд № 2. На слайде появляются вопросы, на которые отвечают учащиеся.

Вспомните, какие семейства входят в эти классы. Слайд № 3. Учащиеся перечисляют семейства классов однодольных и двудольных. На слайде постепенно, появляются все изученные семейства. Сравниваем, всё ли было перечислено.

Слайд № 4. Перед нами представитель семейства крестоцветных – Пария голостебельная. Вспомните, какое строение имеет цветок у растений этого семейства. Учащиеся отвечают, ответы постепенно появляются на слайде. Какой плод имеют растения этого семейства? Какое соцветие?

Слайд № 5. Обратите внимание, мы вспомнили строение цветка. Вот фото, на котором хорошо видно строение цветка. На следующей фотографии – сердечник луговой (хорошо видно соцветие).

Слайд № 6. На этом слайде представители семейства – розоцветных (лапчатка кустарниковая и шиповник тупоушковый). Вспоминаем строение цветка и плоды, характерные для этого семейства. Шиповник сушат, варят компоты и варенье. Содержит много витамина С, который необходим для организма, укрепляет иммунитет.

Слайд № 7. Книжника арктическая (хорошо видно плод). Значение. Второе растение – кровохлёбка лекарственная. Получила своё название не зря, это растение известно, как хорошее кровоостанавливающее средство.

Слайд № 8. Знакомы ли вам эти растения? Где вы их видели? Чем они отличаются? Рябина Сибирская (декоративное растение, ягоды не съедобные). Рябина бузинолистная, растёт в лесу, плоды употребляют в пищу.

Слайд № 9. Лабазник Камчатский (шеломайник). Если выбирать, какое растение является символом Камчатки, так это - шеломайник. Коренные жители Камчатки использовали его полезные свойства. Рыба, завернутая в листья очень вкусна, можно запекать на углях и в духовке, так её готовили и раньше. Листья и стебли – от ожогов и укусов. Верхушка корня пахнет прополисом, коренное население, варило в ухе и при зубной боли, этой ухой полоскали зубы. Сабельник. Лечит опорнодвигательную систему.

Слайд № 10. Семейство паслёновые. Вспоминаем вид плода и строение цветка.

Слайд № 11. Семейство бобовые.

Слайд № 12. Остролодочник Камчатский. Повторяем строение цветка, плода. Вспомните представителей этого семейства, которые имеют сельскохозяйственное значение.

Слайд № 13. Семейство сложноцветные. Одуванчик рогоносный и бодяк щетинистый. Повторяем: соцветие, плод, строение цветка.

Слайд № 14. Представители: Арктоцвет арктический. Его можно принять за ромашку, чем вы это можете объяснить? Следующий представитель – Тысячелистник обыкновенный. Это растение является лекарственным, если вы загляните в аптеку, то сможете его там найти.

Слайд № 15. Семейство лилейные. Представители: Лойдия поздняя, Гусиный лук Накаи, Рябчик Камчатский. У Рябчика Камчатского луковицы съедобны. Их сушили (заготавливали), жарили в рыбьем жире, варили в ухе. А гусиный лук Накаи варили и делали из него кашу.

Слайд № 16. Вспоминаем строение цветка и плод лилейных.

Слайд № 17. Осока вздутоносная. Коренные жители Камчатки расчесывали костью чайки до мягка, и делали стельки, пелёнки, подгузники.

Слайд № 18. Пушица многоколосковая.

Слайд № 19. И последнее семейство это – злаковые. На слайде – овёс. Вспомните строение цветка, соцветие, плод. Каково значение растений этого семейства?

III. Закрепление материала

Учащиеся делятся на группы (по 2 парты). Каждой предлагаются фотографии растений и карточка с названием семейства растений, которые надо выбрать. Группам даётся 3 минуты на то что бы отобрать 2 растения, принадлежащих, к одному семейству. Ответ обосновать.

Домашнее задание

Вспомните растения, растущие у вас на даче. Определите, к какому классу и семейству они принадлежат. Если у вас нет дачи, рассмотрите комнатные растения и определите, к какому классу они относятся. Результаты запишите в тетрадь.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация для подготовки к ГИА Систематика Покрытосеменных растений.

9 Декабрь, 2021

Стержневая корневая система

Мочковатая корневая система

1 У однодольных растений параллельное (1) или дуговое (2) жилкование, а у двудольных – сетчатое (3). 2 3

  • У однодольных растений параллельное (1) или дуговое (2) жилкование, а у двудольных – сетчатое (3).

Класс Однодольные Класс Двудольные 1 1 2 2 2 3 3 4 5 4 5 5

 1. Проводящие пучки в стебле расположены по кругу, открытые, есть камбий, все жизненные формы; 2. Количество частей цветка кратно пяти или четырём, околоцветник чаще двойной; 3. Две семядоли; 4. Стержневая и мочковатая корневая система; 5. Листья любой формы, простые и сложные, есть прилистники 6. Сетчатое (перистое и пальчатое) жилкование. 1. Проводящие пучки закрытые, камбий не образуется, травы; 2. Количество частей цветка кратно трём, околоцветник простой; 3. Одна семядоля, у большинства есть эндосперм; 4. Мочковатая корневая система; 5. Листья цельные и цельнокрайние, чаще простые, прилистники отсутствуют 6. Параллельное или дуговое жилкование. Класс Двудольные Класс Однодольные

1. Проводящие пучки в стебле расположены по кругу, открытые, есть камбий, все жизненные формы;

2. Количество частей цветка кратно пяти или четырём, околоцветник чаще двойной;

4. Стержневая и мочковатая корневая система;

5. Листья любой формы, простые и сложные, есть прилистники

6. Сетчатое (перистое и пальчатое) жилкование.

1. Проводящие пучки закрытые, камбий не образуется, травы;

2. Количество частей цветка кратно трём, околоцветник простой;

3. Одна семядоля, у большинства есть эндосперм;

4. Мочковатая корневая система;

5. Листья цельные и цельнокрайние, чаще простые, прилистники отсутствуют

6. Параллельное или дуговое жилкование.

 Подорожник – имеет дуговое жилкование и мочковатая корневая система. Вороний глаз имеет листья с сетчатым жилкованием. Класс Двудольные Класс Однодольные

Подорожник – имеет дуговое жилкование и мочковатая корневая система.

Вороний глаз имеет листья с

Класс Двудольные, семейство Сложноцветные, подсолнечник

Класс Однодольные, семейство Орхидные, орхидея

Получение приправ – хрен

Получение масла – горчица, рапс

Сорняки – пастушья сумка, ярутка

Медоносные – сурепка, свербига

Соцветие (цветная капуста, брокколи),

Листья (китайская капуста),

Почки (белокочанная капуста),

Стеблеплод (утолщенный стебель у кольраби)

Корнеплод (редис, репа)





8 8 8 8 3000 видов Жизненные формы травы, кустарники (спирея), деревья (яблоня) Стержневая и мочковатая корневая система Перистое и пальчатое жилкование Стебель прямой или ползучий, могут быть шипы Листья простые или сложные с прилистниками Соцветие – кисть (черемуха), щиток (груша), метелка (рябина) Плод – яблоко, костянка, многокостянка, многоорешек (гравилат), многолистовка (спирея). Семена без эндосперма Насекомоопыляемые *Ч 5 Л 5 Т П 1 *Ч 5 Л 5 Т П

Жизненные формы травы, кустарники (спирея), деревья (яблоня)

Стержневая и мочковатая корневая система

Перистое и пальчатое жилкование

Стебель прямой или ползучий, могут быть шипы

Листья простые или сложные с прилистниками

Соцветие – кисть (черемуха), щиток (груша), метелка (рябина)

Плод – яблоко, костянка, многокостянка, многоорешек (гравилат), многолистовка (спирея). Семена без эндосперма

Насекомоопыляемые

5 Л 5 Т П 1

5 Л 5 Т П

Жизненные формы: травы, кустарник (желтая акация), деревья (акация)

Стержневая корневая система , на корнях клубеньки, содержащие азотфиксирующие бактерии

Жилкование перистое. Листья сложные , имеют прилистники. У гороха верхний листочек видоизменен в усик.

Прямостоячий (донник), ползучий (клевер), вьющийся (фасоль), цепляющийся (чина, горох).

Соцветие – кисть(горох) или головка (клевер).

Семена без эндосперма. Самоопыление (фасоль, горох) или насекомыми (донник)

Пищевое (фасоль, боб, соя, горох)

Декоративное (люпин, душистый горошек)

Кормовое (клевер, люцерна)

Медоносы (желтая акация)

Лекарственное (донник, солодка)


2, 3 тыс. видов. Жизненные формы : кустарники и травы Стержневая корневая система . Листья простые, цельные или рассеченные, без прилистников, жилкование перистое. Листорасположение очередное Цветок обоеполый. Соцветие кисть, реже – одиночные. Цветки самоопыляющиеся или насекомоопыляемые. Плод: ягода (томат, картофель) или коробочка (белена)

Жизненные формы : кустарники и травы

Стержневая корневая система .

Листья простые, цельные или рассеченные, без прилистников, жилкование перистое. Листорасположение очередное

Соцветие кисть, реже – одиночные. Цветки самоопыляющиеся или насекомоопыляемые.

Плод: ягода (томат, картофель) или коробочка (белена)

Жизненные формы: травы, кустарники, лианы.

Стержневая корневая система, перистое жилкование.

Листья простые, цельные или рассеченные, без прилистников.

Может быть прикорневая листовая розетка (одуванчик)

Листорасположение очередное, реже супротивное

Стебель прямостоячий или ползучий. У некоторых подземные побеги – корневище (бодяк, осот). Соцветие – корзинка, снаружи – обертка из видоизмененных верхушечных листьев. Цветки обоеполые или однополые. Растения однодомные (мать-и-мачеха) или двудомные (кошачья лапка, нивяник) Плод - семянка Семена без эндосперма Семена распространяются ветром или животными.

Стебель прямостоячий или ползучий.

У некоторых подземные побеги – корневище (бодяк, осот).

Соцветие – корзинка, снаружи – обертка из видоизмененных верхушечных листьев.

Цветки обоеполые или однополые. Растения однодомные (мать-и-мачеха) или двудомные (кошачья лапка, нивяник)

Семена без эндосперма

Семена распространяются ветром или животными.




Пищевое (салат, топинамбур) Масличные (подсолнечник) Лекарственное (одуванчик, ромашка, тысячелистник, полынь) Декоративное (астра. Календула, хризантема, георгин) Сорняки (осот, бодяк) Медоносное (одуванчик) Замена кофе (цикорий) Госпдствующие виды некоторых сообществ (полынные полупустыни)

Пищевое (салат, топинамбур)

Лекарственное (одуванчик, ромашка, тысячелистник, полынь)

Декоративное (астра. Календула, хризантема, георгин)

Сорняки (осот, бодяк)

Замена кофе (цикорий)

Госпдствующие виды некоторых сообществ (полынные полупустыни)


8 тыс. видов. Жизненные формы : одно- и многолетние травы, древовидные растения (бамбук) Мочковатая корневая система, параллельное жилкование. Характерно кущение. Стебель имеет полые междоузлия, называется соломина .

Жизненные формы : одно- и многолетние травы, древовидные растения (бамбук)

Мочковатая корневая система, параллельное жилкование.

Стебель имеет полые междоузлия, называется соломина .


Листья простые, с влагалищем, часто сидячие. Листорасположение очередное. Цветки обоеполые или однополые. Плод зерновка. Семя имеет эндосперм. Ветро- или самоопыляемые

Листья простые, с влагалищем, часто сидячие. Листорасположение очередное.

Презентация: Деление покрытосеменных растений на классы и семейства

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.

Аннотация к презентации

Презентация по биологии на тему "Деление покрытосеменных растений на классы и семейства". Слайды данной презентации содержат наглядный материл о строении и многообразии Покрытосеменных. Учащимся предлагается ответить на вопросы по данной теме.

Краткое содержание

  • Класс Двудольные, семейство Бобовые
  • Класс двудольные. Семейство Розоцветные
  • Класс Двудольные, семейство Сложноцветные
  • Класс однодольные, семейство Злаки
  • Класс Однодольные, семейство Лилейные

Содержание

Презентация: Деление покрытосеменных растений на классы и семейства

Деление покрытосеменных растений на классы и семейства


Слайд 2

Вспомним классификацию растений

Расставьте систематические категории, начиная с наименьшей.


Слайд 3

Повторим!

  • Какие растения называют двудольными, а какие – однодольными?
  • Какой тип корневых систем характерен для двудольных, а какой - для однодольных растений?
  • Какой тип жилкования характерен для двудольных растений, а какой – для однодольных?


Слайд 4

Проверим

Растения, имеющие в зародыше семени одну семядолю, называют однодольными.


Слайд 5

Растения, имеющие в зародыше семени две семядоли, называют двудольными.


Слайд 6

Для однодольных растений характерна мочковатая корневая система, а для двудольных – стержневая.

Стержневая корневая система

Мочковатая корневая система


Слайд 7

У однодольных растений параллельное (1) или дуговое (2) жилкование, а у двудольных – сетчатое (3).


Слайд 8

Отдел Покрытосеменные самый многочисленный в растительном царстве (250 тысяч видов)


Слайд 9

Деление покрытосеменных растений на классы и семейства


Слайд 10

Исключения из правил


Слайд 11

Деление покрытосеменных растений на классы и семейства

Семейства выделяют на основании совокупности признаков. Важнейшими из них являются особенности строения цветка и плода. Строение этих органов у покрытосеменных столь разнообразно, что учёные смогли выделить более 390 семейств цветковых растений. Среди них есть семейства, включающие в себя всего несколько видов или даже состоящие из одного – единственного вида. Но есть семейства, насчитывающие тысячи видов, например, семейство Сложноцветных из класса Двудольных включает около 25 тысяч видов, а семейство Орхидных из класса Однодольных – более 25 тысяч видов.

Класс Двудольные, семейство Сложноцветные, подсолнечник

Класс Однодольные, семейство Орхидные, орхидея


Слайд 12

Класс двудольные, семейство Крестоцветные


Слайд 13

Класс Двудольные, семейство Бобовые


Слайд 14

Класс Двудольные, семейство паслёновые


Слайд 15

Класс двудольные. Семейство Розоцветные


Слайд 16

Класс Двудольные, семейство Сложноцветные


Слайд 17

Класс однодольные, семейство Злаки


Слайд 18

Класс Однодольные, семейство Лилейные

Похожие презентации

Презентация: Значение покрытосеменных в природе и жизни человека

Презентация: Покрытосеменные, класс однодольные

Презентация: Основные семейства класса Покрытосеменных

Презентация: Крестоцветные

Презентация: Материал для подготовки к диагностической работе 6 класс

Презентация: Класс Двудольные

Презентация: Двудольные растения

Презентация: Покрытосеменные (цветковые) растения

Презентация: Альпинарии и рокарии

Презентация: Типы цветников

Презентация: Семейства покрытосеменных растений

Презентация: Строение семян

Вставьте данный скрипт на свой сайт.

Мы будем благодарны если вы поможете сделать сайт лучше и оставите отзыв или предложение по улучшению.

Этап контроля знаний учащихся (в начале урока) представлен в виде теор.минутки и тестирования.



Целевая аудитория: для 6 класса

Ресурс содержит конспект и презентацию. Достоинством ресурса является организация разнообразной деятельности учащихся на разных этапах урока - от организационного момента до закрепления, полученных знаний, на слайдах презентации имеются фотографии, которые сделаны в местных экорсистемах. Еще один плюс в сторону разработки - учитель предусмотрел, что на уроках ботаники в 6 классе закладывается навык выявления свойств объектов по описанию или иллюстрации. Данный навык в дальнейшем очень пригодится ученикам в старших классах (напимер при изучении анатомии человека), особенно при подготовке к экзаменам. Эксперт.

Отличный урок, но вот в презентации на некоторых слайдах размер текста меньше рекомендуемого. Спасибо.

Физкультминутки

Физкультминутки обеспечивают кратковременный отдых детей на уроке, а также способствуют переключению внимания с одного вида деятельности на другой.

Свидетельство о публикации презентации

Конкурсы для учителей

Диплом и справка о публикации каждому участнику!

350 лет Петру I

23 февраля

Маркер СМИ

© 2007 - 2022 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель: Никитенко Евгений Игоревич

Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.


Фотографии предоставлены

Читайте также: