Кедр авто 10 описание

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 19.09.2024

Если вы купили зарядное устройство для автомобильной аккумуляторной батареи Кедр авто 10А, но вам не понятно, как им пользоваться, то посмотрев этот видеоурок, он же обзор зарядного устройства, вы можете узнать какие режимы работы имеет данное зарядное, как и вкаких случаях необходимо использовать эти режимы при зарядке аккумулятора, а так же некоторые другие мелочи и хитрости.

На сегодняшний день зарядное устройство Кедр авто 10А получило широкое распостранение среди автолюбителей и довольно не плохо себя зарекомендовало.

ПОНРАВИЛАСЬ СТАТЬЯ? ПОДЕЛИСЬ С ДРУЗЬЯМИ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ!

Комментарии

Зарядник ОТЛИЧНО работает, пережил 3 аккумулятора. Читайте ИНСТРУКЦИЮ. Справляется с восстановлением . Сбойнул попавший под дождь, и просевший аккум, и его отказался заряжать "умный" зарядник - а Кедр справился.

Те автомобилисты, которые 95% времени проводят в черте города, не имеют возможности нормально разогнаться и проехать внушительное расстояние без остановок.

Вождение в городе сопровождается постоянными остановками. Приходится глушить двигатель, а потом его запускать. Так активно расходуется заряд АКБ.

Как пользоваться зарядным устройством для аккумулятора Кедр

Есть 2 решения: ездить просто так за город, чтобы двигатель продышался, а также зарядилась батарея, либо купить себе зарядное устройство, и использовать его по мере необходимости. Объективной второй вариант рациональнее.

Ассортимент ЗУ внушительный. Есть достойные разработки отечественных специалистов. Наглядный и яркий пример — это зарядки Кедр. Простые, надёжные и функциональные. Заряжают даже глубоко посаженые АКБ.

Те, кто впервые с ними сталкивается, должны взглянуть на ассортимент и изучить правила и рекомендации по их использованию.

Подделки как главная проблема

Марка Кедр широко известна на рынке зарядных устройств для обслуживания аккумуляторных автомобильных батарей.

Но репутацию оригинального производителя портит ещё одна компания. Она также выпускает устройства с названием Кедр.

Тут стоит запомнить одну вещь. Производителем оригиналов является компания НИИПП. Располагается в Томске. Копии выпускает фирма Дюна.

Причём ассортимент Дюны повторяет ЗУ Кедр от НИИПП. Но есть большая разница — это используемые детали и элементы. В основе лежат китайские запчасти, причём низкого качества.

Подлинные зарядки у многих автомобилистов работают по 10-20 лет. И они даже не думают о замене, поскольку ЗУ прекрасно продолжает функционировать.

При выборе ЗУ Кедр внимательно посмотрите на наименование производителя. От Дюны лучше отказаться.

Ассортимент зарядных устройств

Схема устройства, а также конструкция разных зарядников может отличаться. Но основные характеристики и особенности всё же идентичные.

Вся линейка ЗУ Кедр предназначена для обслуживания свинцово-кислотный батарей. Это отличные помощники для восстановления заряда, а также для борьбы с сульфатацией.

Устройство АКБ

Среди наиболее распространённых и востребованных моделей выделяют такие:

  • Кедр Авто 10А;
  • Кедр Авто 4А;
  • Кедр М.

Для наглядности каждое устройство стоит рассмотреть отдельно.

Модель Кедр М

Самый старый представитель линейки. Его выпуск уже прекращён. Но устройство регулярно продаётся на вторичном рынке.

Хороший помощник для реанимации аккумулятора. Ему на смену пришла зарядка под названием Кедр Авто 4А.

Кедр М

У Кедр М доступны такие функции:

  • Автоматическое отключение. Предотвращает перезаряд АКБ при зарядке, и исключает повреждение батареи.
  • Циклическая зарядка. Специальный режим. Подходит для аккумуляторов, столкнувшихся с сульфатацией. Способствует удалению налёта с поверхности пластин.
  • Защита от некорректного подключения. Предположим, автомобилист поспешил, и перепутал полярность. Без этой защиты произошло бы короткое замыкание и другие проблемы. Функция для новичков и просто невнимательных людей.
  • Дозарядка. Ещё один полезный режим. На 100% восполняет заряд аккумуляторов.

Конструкция представлена в виде удобного ящика. Есть дополнительный отсек, который предназначен для размещения там проводов и зажимов.

Конструкция Кедр

Технические характеристики следующие:

  • питание от розетки 220 В;
  • предназначение — работа с АКБ на 12 В;
  • расходует 85 Вт электроэнергии;
  • может давать ток 4 А;
  • длительность импульса при циклической зарядке 15-75 секунд;
  • температурный оптимальный диапазон для работы -10 +40 градусов Цельсия.

Контроль за работой требуется. Это всё же не автоматическая зарядка.

Также есть минус: неспособность заряжать батареи, которые имеют менее 10 В на клеммах. Будет срабатывать защита.

Модель Кедр Авто 4А

К числу лидеров рыка относятся зарядные устройства от НИИПП, которые носят название Кедр Авто 4А. Более современный девайс с расширенными функциями.

Также предназначен для свинцово-кислотных источников питания на 12 В. Но работать с батареями ёмкостью свыше 60 Ач проблематично. Может не потянуть.

Кедр 4А

Доступны 3 главные функции:

  • Циклическая зарядка. Противостоит последствиям сульфатации. Пользователи отмечают высокую эффективность работы режима десульфатации.
  • Автоотключение. Автоматически отключает ЗУ, когда процесс заканчивается. Исключает перезаряд.
  • Защита. Защищает от коротких замыканий и неправильного подключения. Ещё предотвращает влияние скачков напряжения и перегрузки.

Среди основных характеристик выделяют такие:

  • ток заряда до 4 А;
  • работа от бытовой сети на 220 В;
  • ориентация на АКБ 12 В;
  • номинальная потребляемая мощность 85 Вт;
  • весит около 2,5 кг;
  • работает при температуре от -10 до +40 градусов.

Недорогая, но практичная модель. Свою стоимость оправдывает на 100%.

Модель Кедр Авто 10

Это зарядно-предпусковое устройство. Носит название Кедр Авто 10.

В плане базовых характеристик от собратьев не отличается. Это ориентир на батареи ёмкостью до 60 Ач, а также на машины с напряжением в бортовой сети 12 В.

Кедр 10А

Из особенностей стоит отметить режим зарядки повышенным током. Он составляет до 10 А. Это предпусковой режим (на корпусе маркирован ПрПуск).

Технические характеристики те же, что и у предыдущей модели. Но есть разница в потреблении тока, если включать предпусковой режим. С 85 Вт увеличивается до 250 Вт.

Правила и советы по эксплуатации

Для начинающего пользователя важно ознакомиться с инструкциями к зарядным устройствам Кедр для работы с автомобильными аккумуляторами.

Объективно ничего сложного тут нет. В большей степени это касается моделей 4А и 10А. Их производство продолжается. А Кедр М всё же устарела.

Зарядка АКБ

Бывалым автомобилистам не сложно будет разобраться с тем, как пользоваться купленным зарядным устройством бренда Кедр. Для восстановления и обслуживания аккумулятора производитель предлагает подробную инструкцию.

Фактически автомобилиста интересуют 2 режима: Автомат и Цикл.

Автомат

Для начала о том, как заряжать правильно обслуживаемый аккумулятор, пользуясь зарядным устройством Кедр через режим Автомат.

В качестве примера будет использоваться Кедр 4А. Самая популярная модель в России и в странах СНГ.

Чтобы зарядить аккумулятор, потребуется воспользоваться устройством Кедр, включив режим Автомат. Последовательность такая:

Подключение зарядного устройства

  • выберите сухое и проветриваемое место для зарядки;
  • подключите клеммы зарядки к АКБ, строго соблюдая полярность;
  • переключите девайс в нужный режим с пометкой Автомат;
  • вставьте вилку ЗУ в бытовую исправную розетку;
  • дождитесь начала, а затем и завершения процесса.

Когда автозаряд будет закончен, на приборе загорится специальный индикатор.

Кедр через режим Автомат

Остаётся отключить разъёмы. Первой извлекается вилка из розетки. Потом нужно взять минус, и затем уже плюс.

А подключение проводится в обратной последовательности. Сначала соединяется минус, а за ним следует плюс.

Второй режим — это Цикл. Актуален для тех батарей, которые пострадали от сульфатации. А это распространённое явление среди свинцово-кислотных батарей, эксплуатируемых в городском режиме.

Сульфатация пластин

С помощью этого режима выполняется десульфатация. Процесс, обратный сульфатации. Это способствует разрушению налёта, который препятствует нормальному течению физико-химических процессов внутри АКБ.

Процедура выглядит так:

  • если батарея разряжена до 10,3-10,9 В, нужно начинать зарядку;
  • сначала АКБ полностью заряжается;
  • затем к выводам батареи подключается автомобильная лампа около 6 Ватт;
  • соблюдая полярность, АКБ соединяется с зарядным оборудованием;
  • включается режим с пометкой Цикл;
  • загорается индикатор, который гаснуть не будет;
  • ЗУ подключается к бытовой и обязательно исправной розетке на 220 В;
  • начинается циклический процесс зарядки и разрядки источника питания.

Суть десульфатации в режиме Цикл заключается в том, что сначала батарея заряжается, затем разряжается, и снова восполняет заряд. Автомобильная лампа используется как нагрузка, чтобы ускорить процесс потери заряда.

При циклическом повторении таких действий налёт разрушается и АКБ возвращает утраченную ёмкость.

Так поступают в основном с обслуживаемыми источниками питания. Учитывайте, что здесь автоотключение срабатывать не будет. За процессом придётся следить и регулировать вручную. Выполнив нужное количество циклов, устройство отключается пользователем.

Также перед началом процедуры следует открутить пробки на банках (секциях) свинцово-кислотной батареи. А после завершения сначала ЗУ отключается от бытовой сети, и потом только можно разъединять клеммы.

ЗУ от НИИПП марки Кедр стоят своих денег. За несколько тысяч рублей можно взять зарядку, которая прослужит минимум 5-10 лет.

Приходилось ли пользоваться ЗУ Кедр? Какие ваши впечатления? Лучшая модель? В чём их недостатки?

Подписывайтесь, задавайте вопросы и рассказывайте друзьям о нашем проекте!

Кедр зарядное устройство.

Оборудование заявлено как российская разработка, но в конструкции используются китайские комплектующие. К недостаткам изделий относится использование трансформаторов с алюминиевой обмоткой, не отличающейся надежностью, и отсутствие регулятора, позволяющего вручную корректировать силу тока в цепи зарядки. В части устройств плавкий предохранитель установлен внутри корпуса, при замене элемента приходится снимать пломбу, что ведет к снятию с гарантии.

При циклической зарядке время работы блока достигает 3-5 суток. Владелец может переключателем активировать дополнительную функцию доведения емкости до максимального значения (дозарядку). Изделие считается полностью заряженным, если на протяжении 2 часов не происходит роста плотности электролита (измеряется ареометром).

Принципиальная схема оборудования построена на полупроводниковых элементах и микросхеме К176НЕ5. Оборудование настраивается в заводских условиях, владелец не может самостоятельно корректировать напряжение в выходной цепи или алгоритм работы циклической зарядки. Производитель допускает подачу импульсов тока продолжительностью от 15 до 75 секунд, импульсы чередуются с периодами разрядки, которые длятся от 5 до 25 секунд. Устройство сохраняет работоспособность при температуре от -10° до +40°С и влажности воздуха не выше 98% (при +25°С).

  • автоматическое отключение после зарядки;
  • световая индикация окончания зарядки;
  • попеременный заряд и разряд аккумулятора;
  • доведение емкости источника постоянного тока до номинального значения;
  • защита от ошибочного подключения или короткого замыкания.

Кедр Авто 4А

Зарядные устройства построены на основе микросхем К176ИЕ5 и К176ТМ2, дополненных чипами К176ЛА7. В конструкции изделия модели 4А используются 3 плавких предохранителя, в блоке 12 В установлен единый защитный элемент. Оба устройства предназначены для автоматической или циклической зарядки батарей током силой до 4 А. Функция дозарядки не предусмотрена.

Корпуса обоих изделий собраны из металлических и пластиковых элементов, размеры составляют 185*130*30 мм. Производитель предусматривает подключение источников постоянного тока емкостью от 30 до 75 А*ч. На торцевой панели корпуса находится амперметр, предусмотрен контрольный индикатор красного цвета. Оборудование оснащается электронной защитой от ошибочного подключения или короткого замыкания, после устранения неисправности работоспособность восстанавливается автоматически.

Корпус устройства имеет размеры 185*130*90 мм, внутри устанавливается трансформатор, снижающий напряжение до 12 В. Перед первичной обмоткой располагается плавкий предохранитель, рассчитанный на ток до 3 А. Производитель допускает эксплуатацию зарядного блока только в помещениях и при температуре от -10° до 40°С. Запрещается проводить самостоятельный ремонт и своими руками модернизировать зарядное устройство.

Суть работы

Перед началом зарядки из банок выкручиваются пробки, это обеспечивает отвод образующихся газов. В необслуживаемых аккумуляторах пробки не предусмотрены, газы отводятся через специальный лабиринтный канал. Корпус протирается тканью, смоченной нашатырным спиртом, — это вещество позволяет удалить пыль и капли электролита, которые образуют проводящие ток дорожки. Свинцовые клеммы очищаются наждачной бумагой от грязи и окислов, ухудшающих передачу тока.

Оборудование обеспечивает зарядку 2 способами:

  • автоматическим с последующей дозарядкой;
  • циклическим (с коммутацией внешней нагрузки).

Автомат

Для восстановления емкости батареи автомобиля в автоматическом режиме потребуется выполнить следующие действия:

  1. Подключить зажимы кабелей от устройства к клеммам АКБ, соблюдая полярность. При ошибочной коммутации в устройстве сработает защита, после корректировки положения шнуров работоспособность восстанавливается.
  2. Переключить тумблер, расположенный на фронтальной панели, в положение автоматической работы.
  3. Подключить устройство к сети напряжением 220 В.
  4. Оборудование автоматически корректирует зарядный ток. После окончания зарядки происходит автоматическое отключение подачи питания к клеммам батареи, на устройстве включается индикатор.
  5. Отключить зарядный блок от сети, затем отсоединить от него кабели.

Схема циклической зарядки предусматривает использование дополнительной нагрузки, потребляющей ток силой 0,5 А. Сопротивление (например, лампочка от автомобиля мощностью 6 Вт), подсоединяется к выводам АКБ, снятой с машины. Затем подсоединяются кабели от зарядного блока (с соблюдением полярности), на устройстве выбирается функция работы в цикле. Контрольный индикатор заряда работает непрерывно, после включения оборудования в сеть активируется режим циклической работы.

Зарядка состоит из 45-секундной подачи тока, сменяющейся 15-секундным разрядом источника тока через подключенную нагрузку. Конструкция блока не предусматривает автоматического завершения зарядки, пользователь прерывает этот процесс сам (например, после достижения нормативной плотности электролита). Методика применяется при восстановлении изношенных батарей, позволяя удалять слой сульфата свинца с поверхности электродов.

Подробное описание простого зарядного устройства Кедр Авто 5. Приведена принципиальная электрическая схема Кедр Авто 5, даны рекомендации по правильной зарядке автомобильных аккумуляторов.

Схема электрическая

Электроника за рулем

материалы в категории

Устройство зарядное Кедр Авто 10 А предназначено для зарядки и подзарядки автомобильных аккумуляторов.
Максимальный ток зарядки до 10 Ампер.

Зарядное устройство КЕДР АВТО 10А

Устройство не имеет регулировок как таковых- ток заряда аккумулятора меняется в зависимости от степени его заряженности.

Кстати: хотя в характеристиках на ЗУ и указано что оно имеет защиту от переполюсовки при подключении, это далеко не так- если перепутать клеммы на аккумуляторе, то устройство перегорает!

Схема электрическая у данной зарядки имело несколько разновидностей:

Трансформатор, ключи на тиристорах и управление за отечественных КМОП- микросхемах

Схема этого варианта показана на рисунке


Для увеличения кликните по изображению (откроется в новом окне)

Трансформатор, ключи на тиристорах, управление микроконтроллерное

Схема данного варианта

Импульсный источник, микропроцессорное управление

Схема этого варианта


Для увеличения кликните по изображению (откроется в новом окне)

Схема данной версии в формате PDF находится во вложении.

Вложения к странице
Файл Описание Размер файла:
КЕДР -10DS.rar 144 Кб

Функции и опции Кедр АВТО 10

Наладка зарядки “КЕДР-АВТО”

Обзор устройства

Зарядное устройство Кедр Авто 10а состоит из прямоугольного пластикового корпуса, на передней панели которого имеются элементы индикации и управления. Для контроля за уровнем зарядного тока прибор оснащается механическим амперметром.

Также в переднюю панель устройства встроен светодиод, который позволяет визуально определить в каком режиме работает ЗУ. Справа от светодиода располагается кнопка, с помощью которой можно легко выбрать вариант заряда аккумулятора.

Фото 1

С противоположной стороны к зарядному устройству подключается электрический кабель со штепсельной вилкой и выходные провода к аккумулятору, на концах которых имеются пружинные зажимы.

ЗАРЯДНОЕ УСТРОЙСТВО КЕДР авто 10А

Смутило название прошивки “kalibr…” (вместо ожидаемого “Kedr…”) и отсутствие фьюзов.

Но скачал, прошил простейшими программой и программатором

Прошивал новый контроллер, фьюзы не трогал.

И о чудо! Заработала!

У меня мк Attiny13. Прошивка другая? Попробовал залить эту работает, но как то не правильно.
Как быть с калибровкой?

у вас точно был 10а ? есть просто кедр с 2-мя режимами, а есть с 3-мя. Вот эта прошивка встаёт на аттини254585 на кедр 10а с 3-мя режимами.Лично вставлял её на 45-ый контроллер и всё работало, а в 13-ый она даже по размеру не влезет! хз как вы прошили))

Странно, у меня Кедр Авто 10А на мк ATtiny13a, причем с тремя режимами…Где на него найти прошивку-я так понимаю что различие между двух и трех-режимными прошивками для ат13 будут в паре-тройке строк кода. Может кто нить может сам дописать(изменить)? алгоритм работы третьего режима известен.

Друзья, а можете ли выложить фотку платы?…. непонятно что за элемент возле стабилизатора на обратной стороне…

dytov, спасибо огромное!!

ATtiny25-20 прошилась нормально, зарядку смогу проверить только завтра.

прошил, проверил -работает. фьюзы не трогал . замена тиристоры, стаб 7805 и диоды перед ним ну и микроконтроллер. благодарю.

Прошил новый контроллер ATtiny25, всё работает.
Пробовал в эту зарядку ставить ATtiny13, прошивка этого от же автора, всё работает.

Принципиальная схема

car-battery-charger-17.jpg

Рис. 3. Принципиальная схема зарядных устройств “Кедр-Авто 4А” и “Кедр-Авто 12В” (предохранители F2 и F3 в приборе “Кедр-Авто 12В” не устанавливаются).

Табл. 1. Перечень элементов к принципиальной схеме прибора “Кедр-4А”, “Кедр-12В”.

Позиционное обозначение Наименование элемента и тип Кол-во Примечания
R1, R2, R4 Резисторы МЛТ-0,125 — 120 Ом ± 10 % 3
R3, R5, R10 — R12 R14, R17, R18, R20 МЛТ-0,125 — 30 кОм ± 10 % 9
R6 МЛТ-0,125 — 10 кОм ± 10 % 1
R7, R16, R21 МЛТ-0,125 — 1,0 кОм ± 10 % 3
R8 МЛТ-0,125 — 18 кОм ± 10 % 1
R9, R19 СПЗ-38 — 33 кОм 2
R13 МЛТ-0,125 — 150 кОм ± 10 % 1
R22 МЛТ-0,125 — 120 кОм + 10 % 1
С1 Конденсаторы К73-17-630В — 0,1 мкФ 1
С2, С3, С4 К73-17-630В — 0,022 мкФ 3
VD1 — VD5 Диоды КД103А 5
VD6 КС175Ж 1
VS1, VS2 КУ202Г -т- М 2
HL1 Индикаторы АЛ307БМ 1
VT1 Транзисторы КТ361Г 1
VT2, VD3 КТ315Г 2
DD1, DD2 Микросхемы К176ЛА7 2
DD3 К176ИЕ5 1
DD4 К176ТМ2 1
F1 Предохранители ВП1-1 ІА 250 В 1
F2, F3 ВП1-1 5 А 250 В 2 “Кедр-4А”
РА1 Измерительный механизм М42303 1

ОСНОВНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ

Шаблоны шкалы для амперметра

car-battery-charger-19.jpg

Рис. 4. Шаблон для восстановления шкалы амперметра зарядного устройства “Кедр-М”.

car-battery-charger-20.jpg

Рис. 5. Шаблон для восстановления шкалы амперметра зарядного устройства “Кедр-Авто 4А”.

car-battery-charger-21.jpg

Рис. 6. Шаблон для восстановления шкалы амперметра устройства зарядного автоматического “Электроника” УЗС-П-12-6,3.

ПРИНЦИПИАЛЬНАЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ СХЕМА Кедр АВТО 10

Зарядное устройство Кедр АВТО. Электрическая схема

КЛИМАТИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ЭКСПЛУАТАЦИИ Кедр АВТО 10

ВНИМАНИЕ! Устройство предназначено для работы внутри помещения.

Температура окружающей среды, °С -10 +40Относительная влажность воздуха, не более 98% при 25°САтмосферное давление, кПа от 84 до 106

Отзывы

КОМПЛЕКТНОСТЬ ПОСТАВКИ Кедр АВТО 10

1. Устройство зарядное 1 шт.2. Паспорт 1 шт.3. Индивидуальная потребительская тара 1 шт.

Требования по технике безопасности

Будьте осторожны! В зарядном устройстве имеется опасное для жизни напряжение. Перед заменой предохранителя и проведением ремонта, зарядное устройство отключите от сети.

Не применяйте самодельный предохранитель, это может вывести устройство из строя. Не производите заряд аккумуляторных батарей вблизи печей, батарей отопления (на расстоянии менее 1 метра).

Не допускается закрывать вентиляционные отверстия в корпусе устройства.

Интересное от ESpec

Быстрый переход:

Отзывы

Харитон г. Алагир.
Устройством очень легко пользоваться, ведь для зарядки достаточно подключить ЗУ к аккумулятору и к электрической сети.

Николай г. Рязань.
Недорогой и очень качественный прибор для зарядки автомобильных аккумуляторов. Также немаловажным достоинством изделия является наличие циклического режима заряда АКБ.

Илья г. Новочеркасск.
Преимуществом зарядного устройства этой модели является наличие автоматического режима работы, что полностью исключает вероятность разрушения пластин в результате сильного перезаряда.

Подробное описание простого зарядного устройства Кедр Авто 5. Приведена принципиальная электрическая схема Кедр Авто 5, даны рекомендации по правильной зарядке автомобильных аккумуляторов.

Схема электрическая

Электроника за рулем

материалы в категории

Устройство зарядное Кедр Авто 10 А предназначено для зарядки и подзарядки автомобильных аккумуляторов.
Максимальный ток зарядки до 10 Ампер.

Зарядное устройство КЕДР АВТО 10А

Устройство не имеет регулировок как таковых- ток заряда аккумулятора меняется в зависимости от степени его заряженности.

Кстати: хотя в характеристиках на ЗУ и указано что оно имеет защиту от переполюсовки при подключении, это далеко не так- если перепутать клеммы на аккумуляторе, то устройство перегорает!

Схема электрическая у данной зарядки имело несколько разновидностей:

Трансформатор, ключи на тиристорах и управление за отечественных КМОП- микросхемах

Схема этого варианта показана на рисунке


Для увеличения кликните по изображению (откроется в новом окне)

Трансформатор, ключи на тиристорах, управление микроконтроллерное

Схема данного варианта

Импульсный источник, микропроцессорное управление

Схема этого варианта


Для увеличения кликните по изображению (откроется в новом окне)

Схема данной версии в формате PDF находится во вложении.

Вложения к странице
Файл Описание Размер файла:
КЕДР -10DS.rar 144 Кб

Функции и опции Кедр АВТО 10

Наладка зарядки “КЕДР-АВТО”

Обзор устройства

Зарядное устройство Кедр Авто 10а состоит из прямоугольного пластикового корпуса, на передней панели которого имеются элементы индикации и управления. Для контроля за уровнем зарядного тока прибор оснащается механическим амперметром.

Также в переднюю панель устройства встроен светодиод, который позволяет визуально определить в каком режиме работает ЗУ. Справа от светодиода располагается кнопка, с помощью которой можно легко выбрать вариант заряда аккумулятора.

Фото 1

С противоположной стороны к зарядному устройству подключается электрический кабель со штепсельной вилкой и выходные провода к аккумулятору, на концах которых имеются пружинные зажимы.

ЗАРЯДНОЕ УСТРОЙСТВО КЕДР авто 10А

Смутило название прошивки “kalibr…” (вместо ожидаемого “Kedr…”) и отсутствие фьюзов.

Но скачал, прошил простейшими программой и программатором

Прошивал новый контроллер, фьюзы не трогал.

И о чудо! Заработала!

У меня мк Attiny13. Прошивка другая? Попробовал залить эту работает, но как то не правильно.
Как быть с калибровкой?

у вас точно был 10а ? есть просто кедр с 2-мя режимами, а есть с 3-мя. Вот эта прошивка встаёт на аттини254585 на кедр 10а с 3-мя режимами.Лично вставлял её на 45-ый контроллер и всё работало, а в 13-ый она даже по размеру не влезет! хз как вы прошили))

Странно, у меня Кедр Авто 10А на мк ATtiny13a, причем с тремя режимами…Где на него найти прошивку-я так понимаю что различие между двух и трех-режимными прошивками для ат13 будут в паре-тройке строк кода. Может кто нить может сам дописать(изменить)? алгоритм работы третьего режима известен.

Друзья, а можете ли выложить фотку платы?…. непонятно что за элемент возле стабилизатора на обратной стороне…

dytov, спасибо огромное!!

ATtiny25-20 прошилась нормально, зарядку смогу проверить только завтра.

прошил, проверил -работает. фьюзы не трогал . замена тиристоры, стаб 7805 и диоды перед ним ну и микроконтроллер. благодарю.

Прошил новый контроллер ATtiny25, всё работает.
Пробовал в эту зарядку ставить ATtiny13, прошивка этого от же автора, всё работает.

Принципиальная схема

car-battery-charger-17.jpg

Рис. 3. Принципиальная схема зарядных устройств “Кедр-Авто 4А” и “Кедр-Авто 12В” (предохранители F2 и F3 в приборе “Кедр-Авто 12В” не устанавливаются).

Табл. 1. Перечень элементов к принципиальной схеме прибора “Кедр-4А”, “Кедр-12В”.

Позиционное обозначение Наименование элемента и тип Кол-во Примечания
R1, R2, R4 Резисторы МЛТ-0,125 — 120 Ом ± 10 % 3
R3, R5, R10 — R12 R14, R17, R18, R20 МЛТ-0,125 — 30 кОм ± 10 % 9
R6 МЛТ-0,125 — 10 кОм ± 10 % 1
R7, R16, R21 МЛТ-0,125 — 1,0 кОм ± 10 % 3
R8 МЛТ-0,125 — 18 кОм ± 10 % 1
R9, R19 СПЗ-38 — 33 кОм 2
R13 МЛТ-0,125 — 150 кОм ± 10 % 1
R22 МЛТ-0,125 — 120 кОм + 10 % 1
С1 Конденсаторы К73-17-630В — 0,1 мкФ 1
С2, С3, С4 К73-17-630В — 0,022 мкФ 3
VD1 — VD5 Диоды КД103А 5
VD6 КС175Ж 1
VS1, VS2 КУ202Г -т- М 2
HL1 Индикаторы АЛ307БМ 1
VT1 Транзисторы КТ361Г 1
VT2, VD3 КТ315Г 2
DD1, DD2 Микросхемы К176ЛА7 2
DD3 К176ИЕ5 1
DD4 К176ТМ2 1
F1 Предохранители ВП1-1 ІА 250 В 1
F2, F3 ВП1-1 5 А 250 В 2 “Кедр-4А”
РА1 Измерительный механизм М42303 1

ОСНОВНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ

Шаблоны шкалы для амперметра

car-battery-charger-19.jpg

Рис. 4. Шаблон для восстановления шкалы амперметра зарядного устройства “Кедр-М”.

car-battery-charger-20.jpg

Рис. 5. Шаблон для восстановления шкалы амперметра зарядного устройства “Кедр-Авто 4А”.

car-battery-charger-21.jpg

Рис. 6. Шаблон для восстановления шкалы амперметра устройства зарядного автоматического “Электроника” УЗС-П-12-6,3.

ПРИНЦИПИАЛЬНАЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ СХЕМА Кедр АВТО 10

Зарядное устройство Кедр АВТО. Электрическая схема

КЛИМАТИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ЭКСПЛУАТАЦИИ Кедр АВТО 10

ВНИМАНИЕ! Устройство предназначено для работы внутри помещения.

Температура окружающей среды, °С -10 +40Относительная влажность воздуха, не более 98% при 25°САтмосферное давление, кПа от 84 до 106

Отзывы

КОМПЛЕКТНОСТЬ ПОСТАВКИ Кедр АВТО 10

1. Устройство зарядное 1 шт.2. Паспорт 1 шт.3. Индивидуальная потребительская тара 1 шт.

Требования по технике безопасности

Будьте осторожны! В зарядном устройстве имеется опасное для жизни напряжение. Перед заменой предохранителя и проведением ремонта, зарядное устройство отключите от сети.

Не применяйте самодельный предохранитель, это может вывести устройство из строя. Не производите заряд аккумуляторных батарей вблизи печей, батарей отопления (на расстоянии менее 1 метра).

Не допускается закрывать вентиляционные отверстия в корпусе устройства.

Интересное от ESpec

Быстрый переход:

Отзывы

Харитон г. Алагир.
Устройством очень легко пользоваться, ведь для зарядки достаточно подключить ЗУ к аккумулятору и к электрической сети.

Николай г. Рязань.
Недорогой и очень качественный прибор для зарядки автомобильных аккумуляторов. Также немаловажным достоинством изделия является наличие циклического режима заряда АКБ.

Илья г. Новочеркасск.
Преимуществом зарядного устройства этой модели является наличие автоматического режима работы, что полностью исключает вероятность разрушения пластин в результате сильного перезаряда.

Читайте также: