Кд авиа посадка без шасси

Обновлено: 07.07.2024

Вчера, 27 марта, в Астане совершил аварийную посадку летевший из Кызылорды самолет. Пилоты смогли посадить лайнер без передней стойки шасси. Как оказалось, приземляться в подобных экстренных условиях самолетам приходится не редко.

Подборку счастливых аварийных посадок, составил портал "Открытая Азия онлайн".

Посадка самолета без переднего шасси в Астане

Самолет “Фоккер-100” авиакомпании Bek Air, летевший по маршруту "Кызылорда - Астана", аварийно приземлился в аэропорту Астаны в 10.36. На его борту находились 116 пассажиров и 5 членов экипажа.

По невыясненной пока причине передняя стойка шасси выпустилась не полностью. Об этом информационным агентствам рассказал председатель правления авиакомпании Bek Air Нурлан Жумасултанов.

По словам Жумасултанова, причины будут выясняться.

Аварийное приземление на Багамах

25 марта 2016 года пассажирский самолет американского лоукостера JetBlue Embraer-190 совершил аварийную посадку в аэропорту столицы Багамских островов Нассау.

Инцидент произошел около 16:30 по местному времени. Как следует из заявления авиакомпании, на борту рейса 29, направлявшегося из Вашингтона, находились 93 пассажира и четыре члена экипажа.

Экипаж сообщил наземным службам о неисправности передней стойки шасси до приземления. В аэропорту лайнер встречали службы спасения. Никто из пассажиров и членов экипажа не пострадал.

Посадка российского самолета с отказавшим двигателем и сгоревшими шасси в Доминикане

Самолет только вылетел из аэропорта Пунта-Кана в российскую столицу. Лайнер поднялся на высоту 5 км, когда у него вспыхнул двигатель. При посадке Boeing летел на одном двигателе, а его шасси буквально сгорели.

«Когда приземлились, прозвучала команда срочно покинуть самолет, так как он еще горел. Все в панике выбегали по трапу, многие побросали сумки и документы, - рассказал позже очевидец.

Причиной экстренной посадки лайнера стал отказ двигателя. На борту самолета находились 346 пассажиров.

Приземление на брюхо в Лос-Анджелесе

11 марта 2015 года самолет Bombardier СRJ200 компании SkyWest Airlines совершал перелет между калифорнийскими городами Монтереем и Лос-Анджелесом, когда за несколько минут до посадки отказало шасси.

Командир корабля проявил чудеса пилотажа и посадил самолет на брюхо. К счастью, никто не пострадал. На борту находились 40 пассажиров и три члена экипажа.

Экстренное приземление в Варшаве

1 ноября 2011 года самолет Boeing 767 польской авиакомпании LOT, выполнявший рейс из Ньюарка (США), совершил аварийную посадку с неисправным шасси в аэропорту Варшавы. На борту лайнера находились 230 человек. Самолет не смог выпустить шасси и приземлился прямо на фюзеляж.

При посадке летели искры и валил дым, но лайнер не загорелся. Перед приземлением он сделал несколько кругов, вырабатывая топливо. Предполагается, что проблемы с шасси возникли из-за неполадок в системе электроснабжения.

Приземление без переднего шасси в Тегеране

28 октября 2011 года у самолета “Боинг-727” компании IranAir, летевшего из Москвы в Тегеран, при заходе на посадку отказала передняя стойка шасси. Иранскому пилоту удалось предотвратить катастрофу и благополучно посадить самолет со 113 пассажирами на борту.

Посадка обесточенного самолета на заброшенный аэродром в России

На высоте более 10 километров исчезло электропитание, перестали работать навигационные системы, связь и перекачивающие насосы. В расходном баке оставалось топлива на 30 минут полета. Запустить запасной генератор не удалось. Экипаж начал искать место для аварийной посадки.

Экстренная посадка из-за СМС в Сингапуре

27 мая 2010 года лайнер Airbus A320 авиакомпании Jetstar чуть не совершил аварийную посадку в аэропорту Сингапура из-за невыпущенной вовремя стойки шасси. Лайнеру пришлось экстренно прервать посадку, находясь на высоте всего 150 м над землей, и сделать дополнительный круг, чтобы выпустить шасси. К счастью, никто не пострадал.

В результате расследования комиссии по авиационному инциденту выяснилось, что после начала подготовки к посадке на сотовый телефон командира лайнера пришло несколько СМС.

Командир отвлекся на сигнал телефона и не услышал нескольких реплик второго пилота, а также указаний диспетчеров с земли.

Узнавайте обо всем первыми

Подпишитесь и узнавайте о свежих новостях Казахстана, фото, видео и других эксклюзивах.


Фирмы с одинаковыми названиями, компании-посредники, десятки судов, конкурсное управление, разделение активов в подчинение разным юрлицам — разобраться в хитросплетениях тех времён довольно сложно. Если есть желание и много свободного времени — можете прочитать подробную статью.




Не меньше впечатляет и ежегодный прирост числа перевезённых пассажиров.





В процессе пробега по ВПП экипаж не понял, что шасси находятся в убранном положении, и выполнял все действия в штатном режиме до прекращения движения самолета. Экипаж и пассажиры покинули воздушное судно с использованием штатного пассажирского трапа, — отмечается в расследовании инцидента.




Однако калининградцы прощали авиакомпании эти минусы за главное — низкие цены и возможность летать в два десятка городов не через Москву или Санкт-Петербург, а напрямую.


Сколько стоили билеты?

Важно понимать, что цены выше — это только тарифы, а не полная стоимость билета. Помимо них пассажиры оплачивают таксу, а также ощутимую сумму топливных и аэропортовых сборов. Например, в нынешнем билете туда-обратно из Калининграда в Москву стоимостью 5-6 тысяч рублей тариф составляет 2-3,5 тысячи рублей — то есть лишь половину цены.

Москва

2005: 165 евро (туда-обратно)

2008: 40 евро (в одну сторону, льготный), 25 евро (в одну сторону, акция), 95 евро (туда-обратно, акция)

2020: 50 евро (туда-обратно)

Берлин

2005: 120-170 евро (туда-обратно)

2020: 110 евро (туда-обратно, Ryanair через Вильнюс), 180 (туда-обратно, LOT через Варшаву)

Пермь

2007: 95 евро (в одну сторону)
2008: 70 евро (в одну сторону, акция)
2020: 85 евро (в одну сторону)

Тюмень

2007: 130 евро (в одну сторону)
2020: 85 евро (в одну сторону, через Москву)

Астана

2008: 149 евро (в одну сторону, акция)
2020: 180 евро (в одну сторону, через Москву)

Челябинск и Омск

2008 205-230 евро (туда-обратно, акция)
2020: 170-180 евро (туда-обратно, через Москву)

Екатеринбург

2008: 250 евро (туда-обратно)
2020: 160 евро (туда-обратно, напрямую), 185 евро (туда-обратно, через Москву)


  • сквозную регистрацию на рейсах со стыковкой,
  • возможность купить электронные билеты на сайте,
  • бизнес-класс на самолётах московского и петербуржского направлений,
  • бонусную программу Voyage+,
  • специальную мобильную версию сайта.

Для клиентов авиакомпании из российской провинции в нулевых годах всё это было сродни небольшому чуду.


Константин Киврин


Иранский пилот посадил "Боинг-727" без переднего шасси, используя только два задних колеса. При этом никто из 113 пассажиров, находившихся на борту, не пострадал. Видео с экстренной посадкой уже выложили в Интернет. В деталях разбиралась корреспондент радио "Вести ФМ" Ольга Беляева.

Самолет "Боинг-727" компании "Иран Эйр" вылетел из московского аэропорта Шереметьево. На борту находились 94 пассажира и 19 членов экипажа. При подлете к пункту назначения, Тегеранскому аэропорту, выяснилось, что у лайнера не вышла передняя стойка шасси. Летчики приняли решение уходить на запасной аэродром, где экстренные службы готовились к худшему. Однако пилот умудрился посадить самолет на два задних колеса, удерживая равновесие почти до полной остановки. Оказывается, такой трюк пилоты отрабатывают на тренажерах, рассказал нам вице-президент некоммерческого партнерства "Безопасность полетов" Рафаил Аптуков. Хотя мастерство иранского летчика оценил по заслугам.

"Сложно посадить без передней стойки. Когда самолет коснулся земли, надо максимально снизить скорость, чтобы разрушения при касании земли носовой части были минимальные. В данном случае пилот сделал все очень хорошо. Молодец", - говорит Аптуков.

Наземные службы аэропорта опасались, что летчик не сможет удержать равновесие тяжелого самолета, и он ткнется носом в землю. Случись это, лайнер загорелся бы, и люди погибли.

Подобного развития событий ждали и в Международном аэропорту Филадельфии несколько лет назад, когда идущий на посадку экипаж самолета американских авиалиний сообщил о неполадках в механизме переднего шасси. Пожарные залили посадочную полосу слоем пены во избежание возможного пожара. Тогда самолет тоже сел удачно. Взрыв при такой посадке - главная опасность, подтвердил Рафаил Аптуков.

"Если самолет в результате несбалансированной посадки разрушится, то опасность взрыва есть всегда", - говорит Аптуков.

Статистика показывает, что отказ шасси при посадке не такой уж и редкий дефект. Год назад вся Япония в течение двух часов следила в прямом эфире, как пилот пытался посадить самолет без переднего шасси. После посадки он ткнулся носом в бетонную полосу, но не разрушился. Однако расследование показало, что только за два предыдущих года неисправные шасси создавали проблемы японским летчикам 50 раз.

Хотя часто тревога бывает ложной, замечает главный редактор журнала "Взлет" Александр Фомин.

"Гораздо чаще встречаются ситуации, когда у экипажа появляются подозрения, что у одной из стоек шасси неполадки. На это указывает индикация в кабине. Но потом оказывается, что все нормально и посадки совершаются без проблем", - вспоминает Фомин.

Специалисты объясняют, что посадить легкий самолет без шасси так же сложно, как и тяжелый. Все дело в балансировке, чтобы центр тяжести приходился на работающие шасси. Впрочем, подчас пилоты удачно сажали самолет вообще на фюзеляж.

Драматичный случай произошел с лайнером ТУ-124 в 1963 году в небе над Ленинградом. В воздухе экипаж обнаружил, что заклинило переднее шасси. Самолету подготовили грунтовую полосу для посадки "на брюхо". Но у него отказал двигатель. До аэропорта было не дотянуть. И тогда летчики, пролетев вблизи Исаакиевского собора, удачно посадили неисправный самолет на поверхность Невы.

Популярное

РОСТИСЛАВ ИЩЕНКО: То, что мы говорим "наши друзья нас не понимают", они хорошо все понимают. Значительная часть американских и европейских элит, которые до сих пор контролируют основные рычаги управления, хотя уже с трудом, их личное благополучие намертво связано с существующей системой. Поскольку большинство их них люди уже не юные, то глядя вперед они думают: "Ну ладно протянуть еще лет 10, может 15".

РОСТИСЛАВ ИЩЕНКО: На Украине нет представления, как надо создавать государство. Они же под крики о том, что "Мы создаем украинскую Украину!", государство не то что не создали, они разобрали на запчасти тот суррогат, который был создан в рамках УССР. Соответственно, когда к ним приходят их американские друзья и говорят "надо срочно провоцировать войну", они начинают провоцировать войну.

РОСТИСЛАВ ИЩЕНКО: Сколько бы Байден ни изучал возможности помощи Украине, это ничего не меняет, потому что военная помощь полноценная оказана не будет, об этом они говорят уже почти 10 лет. Как начали говорить с момента крымской операции, что "воевать мы не будем", так до сих пор как заклинание повторяют. А если они воевать не будут, то любая военная помощь – это мертвому припарки.


Буквально на днях мы с вами обсуждали тут, как женщины-пилоты забыли убрать шасси на пассажирском самолете. Так и летели с ними полтора часа.

А вот перед вами кадр с авиашоу 1997 года, когда один из летчиков "Русских витязей" садился на "брюхо" самолета без шасси.

Что же там произошло?


Авиашоу SIAD 1997 года в Братиславе. Это был один из первых заграничных вояжей российской пилотажной группы "Русские витязи" после авиакатастрофы во Вьетнаме, которая унесла жизни 4 летчиков группы .

Возможно нервы, а возможно что-то другое привело к тому, что при посадке в Братиславе пилот "Русских витязей" на СУ-27П (б/н 15) забыл выпустить шасси и сел на 2 балочные держатели, которые крепятся снизу фюзеляжа самолета, как на лыжи .

Для того чтобы поднять самолет на шасси и забрать с ВПП организаторы аэрошоу давали времени до конца дня. Количества обслуживающего персонала, прибыли вместе с пилотажной группой было явно недостаточно ..


На этом же авиасалоне присутствовала украинская делегация вместе со своим Су-27 (б/н 48). В результате украинские техники без проволочек предоставили всю необходимую помощь российским коллегам.

Самолет подняли еще до вечера, за это организаторы наградили техников ящиком алкогольного напитка. Российский самолет через пару дней без проблем взлетел в воздух.

Кстати, этот случай вспомнят и повторят пилоты при посадке аварийного Су-27УБ в Дорохово.

Вот рассказ одного из участников группы:

"Долгое эхо окажется у трагических событий в Камрани. Спустя год, в Братиславе, не выдержат нервы у летчика Сергея Климова.
- В Братиславу мы прилетели из Австрии, где с блеском откатали показательную программу, а потом был тяжелый перелет, - рассказывает Игорь Ткаченко. - После одиночного пилотажа я успел заметить, что самолет Сереги Климова стоит на полосе, развернутый носом к краю полосы… И тут слышу в наушниках: "Третий сел без колес".

- Сережка забыл выпустить шасси, - говорит Дмитрий Хачковский. - Он был очень дотошный, грамотный человек. Прошел Афган, Камрань… Это была первая командировка после трагедии, на наших самолетах только-только сделали доработки в системе навигации, Сергей все хотел сам опробовать, посмотреть. Увлекся. Он понял, что садится без колес, даже увеличил обороты, хотел уйти. Но было поздно. Приземлился на пилоны - точки подвески ракет - как на лыжах. Посадка была идеальная. У техника его самолета стало плохо с сердцем.

По мнению Николая Антошкина, виноват в случившемся был и руководитель полетами, не подсказал вовремя, не заметил…

- Эта Братислава была для нас прямо заколдованная, - говорит инженер Владимир Жуков. - То на местном аэродроме у нас самолет "разуется", то в двигатель стружка попадет, и его придется полностью менять. А в 97-м, когда Серега Климов "сел на живот", французы были уверены, что русские этот трюк сделали специально. У них был подобный случай, так там машину потом соскабливали со взлетной полосы с помощью бульдозера. Директор гражданского аэродрома всей "ликвидационной команде" выставил за расторопность ящик виски. Нам помогли снять истребитель с полосы украинские авиаторы из Миргорода. А через день Иван Кирсанов на этой залатанной "пятнашке" уже поднялся в небо… Отремонтировать истребитель нам помогли специалисты местного словацкого завода.

- Тогда Сережка сказал: "Я буду летать только на этом самолете", так никому и не отдал "пятнадцатый борт", - рассказывает Дмитрий Хачковский. - А весной 2002-го Сережи не стало. Ему было только сорок, рак изъел его изнутри… Когда его хоронили, по традиции хотели провезти по взлетной полосе, но она была перегорожена: шел ремонт. Тогда гроб подкатили прямо к именитой Серегиной "пятнашке"… Никто не сдерживал слез, Сережку все любили. В свое время он "вытащил" меня в Китае, у меня был отказ навигации, мы заходили на посадку в очень тяжелых условиях, при минимальной видимости. Самостоятельно я тогда бы не дошел…"

Читайте также: