Категории вс по скорости захода на посадку

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 19.09.2024

(a) Для самолетов нормальной, многоцелевой и акробатической категорий с поршневыми двигателями с максимальным весом 2720 кг и менее скорость VREF, рекомендованная для захода на посадку, должна быть не менее чем большая из: VMC, определенная в соответствии с 23.149(b) при закрылках, установленных во взлетное положение, и 1,3VS0.

(b) Для самолетов нормальной, многоцелевой и акробатической категорий с поршневыми двигателями с максимальным весом более 2720 кг, а также для самолетов нормальной, многоцелевой и акробатической категорий с газотурбинным(и) двигателем(ями) рекомендованная для захода на посадку скорость VREF должна быть не менее чем большая из: VMC, определенная в соответствии с 23.149(c), и 1,3VS0.

(c) Для самолетов переходной категории рекомендованная для захода на посадку скорость VREF должна быть не менее чем большая из: 1,05 VMC, определенная в соответствии с 23.149(c), и 1,3 VS0.

Приложение 8. к Правилам (п. 4.3) | Классификация ССО | Таблица 1


Приложение N 8
к Правилам
(п. 4.3)


Классификация ССО

Примечание: Знак "+" обозначает обязательное наличие оборудование, знак "-" не является запрещающим и применяется для определения минимального состава оборудования.

Подсистема огней приближения предусматривается на ВПП, в случае практической осуществимости ее установки.

При наличии подсистемы к ней предъявляются требования пунктов 4.63 - 4.69.

Осевые огни ВПП предусматриваются на ВПП шириной более 60 м в системах ОВИ-I.

Для ВПП точного захода на посадку IIIA категории являются рекомендуемыми.

Необходимость боковых огней РД определяется в соответствии с пунктом 4.165 настоящих правил.

Огни являются обязательными для площадок, примыкающих к РД, эксплуатируемым в условиях IIIB категории.

Процедуры использования системы ОВИ-I, ОВИ-II и ОВИ-III
при неисправностях и отказах

Наличие отказов определяется по погасанию (миганию) соответствующих символов на мнемосхеме и срабатыванию звуковой сигнализации

Прожекторные огни приближения работают через один, продольные интервалы между огнями увеличены с 30 м до 60 м, количество огней в световых горизонтах уменьшено вдвое

Повышение минимумов для посадки (вплоть до значений по дальности видимости на ВПП 2000 м) по дальности видимости на 200 м.

Отказ двух кабельных линий прожекторных огней приближения и световых горизонтов (при наличии огней приближения и светового горизонта кругового обзора)

На 3 - 6 кнопках не работают все прожекторные огни приближения (на 1 - 2 кнопках работают огни приближения и светового горизонта кругового обзора)

Повышение минимумов для посадки до значений, установленных для режима приводной системы посадки (далее - ПСП). В качестве видимости на ВПП используется МДВ или видимость светового ориентира (в зависимости от времени суток). Минимумы для взлета без изменений

Отказ двух кабельных линий прожекторных огней приближения и световых горизонтов (без огней приближения и светового горизонта кругового обзора)

Отказ одной кабельной линии огней ВПП (входных, боковых и ограничительных) прожекторного типа при отсутствии осевых огней ВПП (при наличии огней ВПП кругового обзора)

Огни ВПП прожекторного типа работают через один, продольные интервалы между боковыми огнями увеличены с 60 м до 120 м, количество входных и ограничительных огней уменьшено вдвое (работают огни ВПП кругового обзора)

Отказ одной кабельной линии огней ВПП (входных, боковых и ограничительных) прожекторного типа при отсутствии осевых огней ВПП (без огней ВПП кругового обзора)

Огни ВПП прожекторного типа работают через один, продольные интервалы между боковыми огнями увеличены с 60 м до 120 м, количество входных и ограничительных огней уменьшено вдвое

Отказ одной кабельной линии огней ВПП (входных, боковых и ограничительных) прожекторного типа при наличии осевых огней ВПП

Огни ВПП прожекторного типа работают через один, продольные интервалы между боковыми огнями увеличены с 60 м до 120 м, количество входных и ограничительных огней уменьшено вдвое

Отказ двух кабельных линий огней ВПП (входных, боковых и ограничительных) прожекторного типа при наличии и отсутствии осевых огней ВПП (при наличии огней ВПП кругового обзора)

На 3 - 6 кнопках не работают все огни ВПП прожекторного типа (работают огни ВПП кругового обзора на 1 - 5 кнопках)

Повышение минимумов для посадки до значений, установленных для режима ПСП. В качестве видимости на ВПП используется метеорологическая дальность видимости (МДВ) или видимость светового ориентира (в зависимости от времени суток).

Повышение минимумов для взлета на 100 м, но не более, чем до минимумов для взлета без осевых огней ВПП

Повышение минимумов для взлета до значений, соответствующих минимумам для взлета без осевых огней ВПП

Количество неисправных огней превышает 15% в каждой из следующих подсистем огней прожекторного типа: огни приближения и световых горизонтов, входные огни, боковые огни ВПП, ограничительные огни

Повышение минимумов для посадки до значений, установленных для режима ПСП. В качестве видимости на ВПП используется метеорологическая дальность видимости (МДВ) или видимость светового ориентира (в зависимости от времени суток).

При количестве неисправных боковых или ограничительных огней ВПП выше нормативных требований минимумы для взлета повышаются до значений, соответствующих минимумам для взлета без ОВИ

Информацию о количестве неисправных огней в подсистемах диспетчер посадки получает от дежурного инженера службы электросветотехнического обеспечения полетов (далее - ЭСТОП)

Руление ВС осуществляется на пониженной скорости за машиной сопровождения либо по маршруту с исправными боковыми огнями РД

Отсутствие информации о работе системы ОВИ, невозможность управления системой с пульта управления огнями (далее - ПОУ) (проявляется в погасании или мигании всех символов на мнемосхеме, погасании всех сигнальных ламп на ПОУ, загорании на ПОУ сигнальной лампы "Авария")

Полеты допускаются при условии управления системой ОВИ дежурным персоналом службы ЭСТОП в местном режиме, из помещения трансформаторной подстанцией ОВИ (со стойки контрольной панели или ручным включением регуляторов яркости) или со стойки пункта управления контрольно-диспетчерским пунктом по командам диспетчера и подтверждения дежурным персоналом включения системы на требуемую яркость

Процедуры использования системы ОВИ-II и ОВИ-III
при неисправностях и отказах

Метеорологи́ческий ми́нимум (метеоми́нимум) в авиации — минимальные значения высоты нижней границы облаков и горизонтальной видимости, при которых возможно выполнение взлётов, посадок и полётов по маршруту.

Метеоминимум устанавливается раздельно для аэродрома, для типа воздушного судна и для пилотов.

Для аэродрома метеоминимум может устанавливаться раздельно для разных взлетно-посадочных полос и для разных схем захода на посадку.

Для аэродрома и для типа воздушного судна могут быть одновременно установлены различные метеоминимумы в зависимости от исправности или неисправности используемых систем обеспечения полетов (связное и светосигнальное оборудование, радиомаяки, навигационные приборы и т. п.)

Для пилота метеоминимум устанавливается отдельно для каждого типа воздушного судна, к полетам на котором он допущен. Кроме того, метеоминимум пилота может быть установлен отдельно для полетов в качестве командира экипажа и для полетов в качестве второго пилота.

При принятии решения на вылет, полёте по маршруту, разрешении диспетчером захода на посадку и в других случаях одновременно должны удовлетворяться все перечисленные выше минимумы.

Имеются существенные различия в методике расчёта метеоминимумов аэродромов и порядке опубликования в России и за рубежом (в частности, в США). [1]

Содержание

Метеоминимумы категорий ИКАО для точного захода на посадку

Для упрощения формулировок требований к оборудованию самолетов и аэродромов ИКАО определила следующие категории метеоминимумов при инструментальном заходе на посадку (категории обозначаются римскими цифрами и буквами латинского алфавита):

Метеоминимумы для неточного захода на посадку

Помимо инструментального захода на посадку, может выполняться также неточный заход на посадку; метеоминимумы (аэродрома, воздушного судна, пилота) при этом более высокие. Такие минимумы рассчитываются по специальным методикам в зависимости от степени оборудованности аэродрома и воздушного судна радионавигационным оборудованием, наличия искусственных (телевышки, мачты, высокие здания и т. п.) и естественных (возвышенности) препятствий вблизи аэродрома, скорости захода воздушного судна на посадку.

Значения таких посадочных минимумов указываются в аэронавигационных сборниках для каждого конкретного аэродрома и конкретного класса воздушного судна. Типичные значения таковы:

Читайте также: