Картина уборка урожая в детском садике для детей подготовительной группы

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 19.09.2024

Вот и пришла пора собирать урожай на огороде детского сада. С удовольствием ребята срывают с грядки спелые помидоры, огурцы, свёклу. И все это заботливо выращено самими ребятами!

Современные дети имеют скудные представления о том, как выращивают овощи и даже как они выглядят. Не у всех детей есть возможность провести лето на даче. Создание огорода на территории детского сада – это отличный выход! Огород позволяет видеть результаты своей работы, а совместный труд детей учит ответственности, способствует формированию трудовых навыков и объединению детского коллектива. Здесь, вместе со своими друзьями они с пользой проводят время, знакомятся с природой и её сезонными изменениями.

И, самое главное достижение детского труда – сбор урожая!

В результате все дети не только испытали большое удовольствие, но у ребят появилась уверенность в своих силах, и убежденность, что они делают настоящую работу, доставляя радость окружающим людям.

Паспорт проекта
Вид проекта: информационный, творческий, групповой.
Продолжительность: среднесрочный.
Участники: воспитатели, музыкальный руководитель, дети подготовительной группы, родители.

Проблема: Осень – это не просто время года, это время, когда все живое на Земле готовится к переходу от жаркого лета, к холодной зиме. Дошкольники хотят знать, как природа готовится к лютым морозам, как готовятся к зиме животные, птицы, насекомые, как ведут подготовку к зиме люди?

Возраст детей: 6-7 лет.

Предполагаемый результат:
После завершения проекта дети приобретут следующие знания:
1. Расширение представлений об осени, как времени года (сезонных изменениях в природе, признаках осени, ее дарах, подготовке к холодам животных и растительности).
2. Развитие исследовательской деятельности дошкольников в ходе совместной практической деятельности с воспитателем.
3. Развитие у детей активной, самостоятельной, творческой личности.
4. Отражение знаний, накопленных в процессе реализации проекта, в различных видах деятельности (изобразительной, театрализованной, умственной, игровой).
5. Воспитание чувства любви к родной земле и желание бережно относиться к дарам природы.
6. Формирование активности и заинтересованности в образовательном процессе детей у родителей.

Подготовительный этап
• составление плана совместной работы с детьми, родителями;
• разработка конспектов ОД;
• подбор материала и оборудования для ОД, бесед, игр с детьми;
• подбор художественного материала;
• беседа с родителями о необходимом участии их в проекте, о серьёзном отношении к воспитательно-образовательному процессу в ДОУ;
• Изучение методической литературы.

Речевое развитие.

Грядки для детей: огород и садик на подоконнике в детском саду

Сделать весьма неплохой огород на подоконнике для детей можно самому вне зависимости от времени года. Важно грамотно подобрать растения. Для круглогодичного ухода за садом на подоконнике, следует продумать то, как будут сочетаться друг с другом различные культуры. Нужно подумать и об очередности созревания, так как иногда приходится время от времени добавлять новые саженцы.

Где и как выращивать комнатные овощи и травы?

Вначале следует подумать о таре, в которую растения будут посажены. Для декоративного садика на подоконнике подойдет дизайнерская тара, а для того, чтобы осуществлять хороший сбор урожая, следует подготовить пластиковые горшки или подносы с глубоким дном. Может пригодиться одноразовая посуда. Также, следует подготовить лейки для регулярного полива грядки с овощами для детей. Посадка должна осуществляться в теплых комнатах или помещениях.

Грядки для детей: огород и садик на подоконнике в детском саду

Какую зелень можно посадить?

В таком огороде можно выращивать некоторые растения, у которых корневая система достаточно компактная. К списку данных растений можно отнести помидоры, огурцы, перец и многое другое.

Можно посадить цветы в детском саду. Причем зелень для выращивания продается в магазинах (специализированных). Нужно при покупке в данных магазинах, следовать инструкциям по посадке растений. Например, можно заняться посадкой декоративных цветущих растений или полезного кресс-салата. По вкусу данное растение походит на редьку. Через несколько недель можно заняться сбором урожая.

Петрушка и укроп также могут быть посажены на оконном огороде. Почти все виды петрушки могут быть высажены на подоконнике. Сажая укроп, лучше отдавать предпочтение среднеспелым видам, потому что скороспелый укроп быстро становится не привлекательным.

Сажают базилик. Благодаря сильному пряному аромату и оригинальному вкусу, данная трава нравится многим людям.

Лук. Он может быть посажен в банке с водой. Можно выращивать из семян. При этом лучше выбирать сорта, которые созревают быстро.

Можно посадить мяту. Мята обладает нежным ароматом. Данное растение является многолетним. Ее листья могут быть добавлены в чай, делая его ароматным и полезным.

Помимо вышеуказанных растений, могут быть посажены такие травы, как душица, кинза, тимьян и многое другое.

Грядки для детей: огород и садик на подоконнике в детском саду

Какие овощи лучше сажать?

Несмотря на то, что с подоконника собрать много урожая не получится, можно создать красивые и уютные грядки для детей в теплой комнате. Сажать можно следующие овощные культуры:

  1. Можно заняться посадкой огурцов. Данная культура любит просторные горшки, поэтому стоит учесть данный факт, и выбирать большие и свободные тары. Также, огурцы теплолюбивы, и хорошо растут на освещенных территориях. Для красивого оформления огорода, нужно подобрать высокие опоры. Время от времени нужно заниматься удалением лишних стеблей.
  2. Томаты. Данное растение является идеальным вариантом для посадки. Помидоры любят освещенные места. Можно использовать дополнительную подсветку. Культура не терпит сквозняков и холодную воду (при поливе).
  3. Многие сажают перец. При этом, если речь идет о посадке растений в детском саду, лучше избегать высадки горького перца. Сладкие сорта хорошо приживаются на подоконнике.

Какие цветы посадить в детском саду

Сажая растения на подоконнике, важно соблюдать следующие меры предосторожности:

  1. Выбирать стоит надежные комнаты и места, чтобы дети не могли получить травму.
  2. Грядка должна полностью войти в зону подоконника.
  3. Добавлять удобрения в грядку не стоит.

Также, важно продумать и освещение в комнате. Можно установить специальные дополнительные лампы для создания лучшей освещенности. Следует поддерживать комфортный температурный режим. Например, температура в 20-25 градусов – допустима для растений. Главное, чтобы она была не ниже 16-17 градусов.

Сажать растения на подоконнике в детском саду – весьма интересная, и крайне необычная идея. С помощью данного занятия, можно приучать детей к работе в саду и огороде. А потом они с удовольствием будут сажать растения для детского сада на улице. Также, можно объяснять и рассказывать об особенностях каждых культур. Важно соблюдать меры предосторожности и безопасности при организации сада на окне. Также, не стоит забывать о поливе растений и уходе за ними. Тогда, данное мероприятие понравится как детям, так и их родителям.

огород в детском саду

Огород в детском саду является одним из условий, которое необходимо для осуществления экологического воспитания детей в детском саду.

Для чего нужен огород в детском саду

Огород в детском саду нужен для того, чтобы знакомить дошкольников с природой и её сезонными изменениями.

Кроме этого, огород в детском саду и посильный труд детей на его территории оказывают влияние на формирование элементарных экологических представлений у дошкольников.

Огород в детском саду – это ещё и возможность видеть результаты своей работы. Совместный труд на огороде даёт возможность научиться ответственности, способствует формированию трудовых навыков и объединению детского коллектива. И, конечно, огород в детском саду, труд на свежем воздухе способствуют сохранению и укреплению здоровья ребят.

Огород в детском саду: правила организации

Для того, чтобы создать огород в детском саду, необходимо определить на территории детского сада место, которое бы находилось на освещённом пространстве. Огород в детском саду имеет свои особенности планировки.

На размер огорода в детском саду влияют местные условия расположения детского сада. Но, желательно, чтобы на каждого ребёнка приходилось не менее 0,5 м² огорода.

Для того чтобы ребятам было удобнее доставать рукой до середины грядки, не следует делать ширину грядки более чем шестьдесят сантиметров. Длина одной грядки приблизительно около трёх метров.

Чтобы при поливе вода не стекала с грядки, можно сделать деревянный каркас. Между грядками оставляют расстояние шириной пятьдесят сантиметров — чтобы дети имели возможность свободно проходить между ними, не повреждая посадки.

Огород в детском саду должен иметь и главную дорожку шириной не менее одного метра, благодаря которой дети смогут пройти к грядкам, а воспитатель сможет провести организованную образовательную деятельность и наблюдения.

Обязательно наличие стола и скамейки. Там дети смогут отдыхать после выполнения трудовых поручений, наблюдать за растениями и заниматься совместной деятельностью с воспитателем.

Что сажать на огороде в детском саду

Общий огород в детском саду можно организовать для детей средних, старших и подготовительных групп. На общих грядках можно посадить большее число огородных растений.

То есть, например, если дети средней группы посадят горох, то наблюдать за его ростом смогут дети и старшей, и подготовительной группы тоже. Значит, детям старшего возраста нет необходимости высаживать горох повторно.

Младшим дошкольникам, для которых характерна неустойчивость внимания, целесообразнее иметь грядки в непосредственной близости от игровой площадки. Таким образом, малыши могут в любой момент понаблюдать за растениями на своём огороде или выполнить поручение воспитателя (полить горох, сорвать лук и другое).

На огороде рекомендуется посадка тех растений, которые выращиваются в данной области или районе и которые будут интересны для наблюдений и неприхотливы в уходе:

  • В младшей группе для посадки выбираем семена быстрорастущих и раносозревающих культур, которые можно употреблять в пищу в весенний и летний сезоны. Основное требование к посадочному материалу: семена и луковицы должны быть крупного размера. На своём огороде малыши самостоятельно высаживают лук, горох, бобы, фасоль, кабачки. Мелкие семена редиса, моркови, укропа, репы, салата для малышей могут посеять старшие дети или воспитатель.
  • В средней группе выращиваем уже известные огородные культуры, но сеем семена разных сортов (например, кабачки с разной окраской плодов), чтобы показать детям многообразие растений, их общие признаки и различия.
  • В старшей и подготовительной группах берём для выращивания на огороде такие овощные культуры, как зеленые (укроп, салат, щавель и другие), луковые (лук-батун, чеснок, лук репчатый), капустные (капуста белокочанная, краснокочанная), плодовые (огурец, томат, перец), корнеплоды (морковь, редис, свёкла) и клубнеплоды (картофель), бобовые (горох, фасоль), хлебные злаки.

Перед посевом семена обязательно проверяем на всхожесть.

Варианты посадки семян различны. Можно воткнуть палочки в те места, куда надо положить семена (горох, бобы) и дети по показу воспитателя убирают палочку и кладут в ямку семя. Для посадки лука можно на грядке сделать ровные бороздки.

Огород в детском саду предполагает наличие садового инвентаря. Инвентарь должен быть безопасным в использовании, настоящим, но соответствовать возрасту и росту детей. Для работы на огороде пользуемся лопатками, совками, вёдрами, лейками, граблями. После окончания работы садовый инвентарь очищаем от земли и просушиваем.

Занятия в детском саду на огороде

Содержание труда на огороде тоже будет зависеть от возраста детей:

  • В младшей группе детей привлекаем к посадке луковиц и крупных семян, поливу грядок, сбору урожая.
  • В средней группе в добавление к вышесказанному учим пользоваться граблями, рыхлить землю в междурядьях.
  • В старшей и подготовительной группах дети самостоятельно перекапывают грядки, пропалывают сорняки.

Труд детей на огороде организуем в следующих формах: индивидуальные поручения – преимущественно в младших группах, коллективный труд и дежурства. Дежурство на огороде для ухода за растениями вводим в подготовительной группе. Дежурные осуществляют повседневный уход за растениями на огороде: поливку, прополку, сбор вредителей. Если работы много, то привлекается вся группа. Свежую зелень, выращенную на своём огороде, дежурные относят на кухню для приготовления детской пищи.

Таким образом, при грамотном руководстве со стороны воспитателя, огород в детском саду оказывает огромное влияние на гармоничное развитие детей. И, самое главное достижение детского труда – сбор урожая.

Автор — Коротаева Ольга Анатольевна, воспитатель детского сада № 22, г. Воткинск.

Читайте также: