Картина серова открытое окно сирень описание

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 19.09.2024

Цветы в искусстве и, в частности, в живописи, играют большую роль. Ни один художник не прошел мимо этой благодатной темы. Даря красоту и порождая созерцание, цветы в то же время, благодаря своей хрупкости и кратковременному цветению, вызывают у людей мысль о быстротечности жизни.

Вчера родившись, завтра ты умрешь,
Не ведая сегодня, в миг расцвета,
В наряд свой алый пышно разодета,
Что на свою погибель ты цветешь.

Эти строки о розе принадлежат Луису де Гонгоре (1561 – 1627), выдающемуся испанскому поэту XVII века, и наиболее полно выражают суть сетований человека на природу бытия. Пышные букеты в вазонах на фоне парков или всего лишь несколько скромных цветов в бокале или в изысканной вазе на нейтральном фоне всегда вдохновляли живописцев на создание утонченных шедевров с философским подтекстом, тем более что многие цветы имели вполне определенную символику. Роза являлась символом не только любви, но также Страстей Христовых и крови Спасителя, маргаритка – детства Христа, жасмин – любви земной и прощения, лилия – чистоты.

Сирень, пришедшая в Западную Европу в XVI веке из Турции, не имеет такой устойчивой символики: только в Англии она считается цветком горя и несчастья, видимо, из-за своего лилового цвета, характерного для одежды священнослужителей. В остальных же случаях сирень всегда ценилась как романтичный садовый кустарник, который в конце весны – начале лета своим великолепием украшает парки, скверы и приусадебные сады и садики. Как по листьям клевера и кислицы, принято гадать по лепесткам соцветий сирени, внимательно осматривая пышную кисть в поисках более четырех отгибов на маленькой трубочке цветка: такая находка гарантирует счастье ее обладателю. Особенно это занимало молодых девушек в возрасте любовного томления.

Кончаловский писал очень быстро, при этом работал с натурой добросовестно, перенося все ее особенности на полотно. Он даже с ней соревновался в натурализме, пришпиливая живую кисть сирени к готовой картине, и, очень довольный, заразительно смеялся, если гости не могли отличить живопись от живой плоти. Как когда-то знаменитый греческий живописец Паррасий обманул своего коллегу Зевксиса, написав занавес, который предлагал отдернуть сопернику в искусстве, чтобы увидеть скрытую за ним картину, так и Кончаловский радовался силе настоящего искусства, способного состязаться в достоверности с самой природой. Его живопись очень материальна: цвет насыщенный, мазок сочный, техника его накладывания маленькой или широкой кистью энергичная и точная. Детали не выписываются, а, как у импрессионистов, создаются путем сопоставления мазков разной тональности, светоносности и направленности. При этом картина получается почти натуралистической, потому что сама живописная фактура играет в ней роль природной материи. Так интерпретировались на практике заветы Поля Сезанна в поздний период творчества Петра Петровича Кончаловского. При этом художник не забывает об общей атмосфере свежести и бодрости, которую так удачно передает в каждой подобной картине.

Вот почему за натюрмортом из Новосибирского музея стоит не только мастерство, глубокие мысли, философия жизни, но прежде всего простое и в то же время острое по эмоциональности переживание старым мастером красоты окружающего мира. Если картины Кончаловского – это искусство для искусства, то дай Бог, чтобы искусство всегда было таким.

Описание и характеристики:


Вы можете выбрать подходящий размер картины с шагом в 5 см.
При выборе ширины высота пересчитывается автоматически. При выборе высоты картинка кадрируется в указанный размер по центру изображения.

Новый размер применяется кнопкой "Выбрать" .
Кнопка "Обрезать" позволяет выбрать часть изображения.
Кнопка "Вернуть" возвращает изображение к исходной пропорции.

Максимальные размеры ограничены выбранным материалом.


Выбор материала

Вы можете заказать картину на холсте или на бумаге. Доступны следующие варианты:

Холст в рулоне - Компактный вариант для хранения и пересылки. Для того, чтобы повесить на стену понадобится подрамник или несколько булавок.
Подрамник - Готовая картина. Холст натянутый на узкий подрамник с зубчатым подвесом. Рекомендуется для картин до 120 см. Можно сразу вешать на любой гвоздик. Можно одеть в багетную раму.
Подрамник ПГ40 - Готовая картина. Холст натянутый на широкий галерейный подрамник с зубчатым подвесом. Рекомендуется для картин от 100 см. Можно сразу вешать на любой гвоздик. Не требует багетной рамы.
Багетная рама - Готовая картина. Классический холст в багетной раме. Доступно к выбору более 50 различных рам. Можно сразу вешать на любой гвоздик.

Бумага в рулоне - Компактный вариант для хранения и пересылки. Для того, чтобы повесить на стену понадобится рамка со стеклом или несколько булавок. Можно наклеить клеем на ровную поверхность.
Пенокартон - Самый экономичный вариант готовой картины. Бумага накатана на лёгкий лист пенокартона с подвесом. Можно сразу вешать на любой гвоздик. Можно одеть в багетную раму.
Багетная рамка - Готовая картина. Бумага под стеклом ПЭТ в багетной рамке с зубчатым подвесом. Можно сразу вешать на любой гвоздик. Доступно к выбору более 50 различных рам.
Паспарту - Готовая картина. Бумага обрамленная картонным паспарту под стеклом ПЭТ в багетной рамке с зубчатым подвесом. Доступно к выбору 25 цветов паспарту различной ширины. Можно сразу вешать на любой гвоздик.


Выбор фактуры

Поверхность картины может иметь разную фактуру. Доступны следующие варианты:

Матовая - Стандартная фактура для бумаги и холстов. Многоцветная печать водными пегментами максимально точно передает оттенки изображения на матовых материалах. Не имеет рельефа или имеет мелкозернистый рельеф холста. Не подвержена бликам.
Глянцевая - Фактура для холстов, передающая более яркие и сочные цвета. Создает эффект лакированной картинки. Имеет мелкозернистый рельеф холста. Может бликовать при встречном освещении.
Гель - Фактура для холстов с объёмным эффектом мазков. Мастер наносит объёмные мазки прозрачной акриловой краской поверх отпечатанного изображения, повторяя технику мазков художника. Имеет смысл только для репродукций картин с выраженными мазками краски. Рельеф мазков играет на свете и чувствуется на ощупь.
Масло - Классическая картина на холсте маслянными красками. Профессиональный художник прописывает картину маслянными красками, максимально точно воспроизводя авторский стиль. Отрисовка с подсыханием красок может занимать до 3х недель.


Выбор багета

Вы можете подобрать к своей картине багетную раму и примерить её непосредственно в конструкторе. Доступно к выбору более 50 багетов различных ширин и оттенков.

Деревянные багеты имеют серию E, C и V.
Пластиковые багеты представлены сериями S, M и L.

Стоимость рамы расчитывается автоматически.


Выбор паспарту

Достоинства картины или постера в багетной рамке может выгодно подчеркнуть картонный паспарту подходящей ширины. Доступно к выбору 25 цветов паспарту. Примерка осуществляется непосредственно в конструкторе. Пропорции соответствуют реальным размерам.

Применяется для картин на бумаге под стеклом ПЭТ.


Выбор картинки

Оформление заказа


Кнопка "Заказать" открывает форму оформления заказа, в которой вы можете указать свои контактные данные и адрес доставки. После отправки заказа, наш менеджер свяжется с вами в течении нескольких минут и согласует подробности доставки. Если заказ оформляется в нерабочее время, то менеджер свяжется с вами в 10 часов ближайшего рабочего дня.

Эту статью могут комментировать только участники сообщества.
Вы можете вступить в сообщество одним кликом по кнопке справа.

Валентин Александрович Серов известен каждому.

Сегодня обратим внимание на удивительное сходство, точнее свойство его картин, во внутреннем свечении выраженном.

Фотография (на фоне) картины В. Серова

Фотография (на фоне) картины В. Серова "Автопортрет" (из свободных источников)

В автопортрете свет, освещая лицо, выявляет взгляд.

Мы видим внутренний свет его таланта, в стольких прекрасных картинах выраженный.

Фотография картины В. Серова

Фотография картины В. Серова "Верхний пруд в Абрамцево" (из свободных источников)

И в этом тёмном, на первый взгляд , пейзаже, видится именно свет.

Картина преображается этим свечением,

И день пасмурный, а свет все равно во всём ощущается.

А рисунок теней и отражений сказочное звучание приобретает.

Фотография картины В. Серова

Фотография картины В. Серова "Сирень в вазе" (из свободных источников)

И снова неожиданно – букет сирени как будто отдельная планета в космическом пространстве)

И это ощущение во многом благодаря удивительному освещению, наполняющему волшебным светом всю картину.

Отсюда свет - как инструмент концентрации зрительского внимания на важном для художника.

Так раскрывается загадка света в картинах Серова, которого считали одним из лучших портретистов своей эпохи.

Фигуры на портретах его работы поглощены тёмными тонами, но лица всегда освещены, как будто их выхватил луч прожектора и явил из мрака.

Они по-особому выразительны.


Портрет Евдокии Ивановны Лосевой.
1903 год.


Есть древний греческий миф о нимфе Сиринге, которая, спасаясь от бога Пана, поняла, что убежать не получится, и превратилась в кустарник. Из этого кустарника разочарованный Пан сделал сладкозвучную свирель и назвал ее сирингой. Так же назвали и кустарник, который понравился древним грекам своими прекрасными цветами.
Нет, пожалуй, русского художника, который не написал бы сирень! )


У Петра Кончаловского, чудо как хороша сирень)



И. Грабарь "Сирень и незабудки"


Исаак Левитан. "Белая сирень. "


Меж небом и землей, сквозная светотень,
Как пламень белый, я безогненно сгораю.. .
Я солнцем рождена и в солнце умираю.. .
Я жизни жизнь! Я - белая сирень!

Художник нам изобразил
Глубокий обморок сирени
И красок звучные ступени
На холст, как струпья, положил.
Он понял масла густоту -
Его запекшееся лето
Лиловым мозгом разогрето,
Расширенное в духоту.
А тень-то, тень все лиловей,
Свисток иль хлыст, как спичка, тухнет, -
Ты скажешь: повара на кухне
Готовят жирных голубей.
Угадывается качель,
Недомалеваны вуали,
И в этом солнечном развале
Уже хозяйничает шмель.

1932 . Осип Мандельштам



Сирень Константин Коровин



Валентин Серов Открытое окно. Сирень



Кустодиев Б. М. Сирень



Сирень и три лимона. П. Н. Крылов.



Кугач Юрий Петрович Весна. Сирень

Оказывается, "Сирень" есть и у Марии Башкирцевой, работы которой мне очень нравятся.
Почему то, эта картина не попадалась мне раньше.




Д. Налбандян. Утро

Почему живописцы сирени верны?
Потому, что оттенков на каждого хватит.
Если молоды вы, если вы влюблены –
Вам сирень теплотой розоватою платит.
Марина Ершова

Пы. Сы. Машуня, где твоя сирень?)



Эдвард Петерсен Сирень под солнцем 1910 г.

Читайте также: