Картина праздник урожая третьяковская галерея

Обновлено: 08.07.2024

МОСКВА, 2 февраля. /ТАСС/. Замоскворецкий суд Москвы частично удовлетворил иск внучки латышского художника Александра Древина Екатерины, признав за ней исключительные права на произведения живописца. Об этом сказано в тексте решения суда, с которым ознакомился ТАСС.

В своем исковом заявлении Екатерина Древина требовала от ФГБУ "Государственная Третьяковская галерея" установить факт принятия наследства ее дедушки, признать за ней исключительные права на его произведения, право следования и право на их собственность, а также обязать музей выдать эти картины.

"Суд решил установить факт родственных отношений между Древиной Екатериной Андреевной и ее дедушкой Древиным Александром Давидовичем, умершим 26 февраля 1938 года. Установить факт принятия наследства Древиной Екатериной Андреевной после смерти Древина Александра Давидовича, умершего 26 февраля 1938 года. Признать право Древиной Екатерины Андреевны на исключительные права на произведения, созданные Древиным Александром Давидовичем, право следования в отношении произведений, созданных Древиным Александром Давидовичем", - сказано в документе. Там отмечается, что в остальной части иска внучке художника отказали.

Право следования означает, что внучка художника получит определенный процент с продаж его произведений в случае, если они будут выставлены на торги.

Александр Древин родился в 1889 году в Латвии, позже переехал в Москву. Он получил признание как художник-импрессионист и примитивист. Живописец создал серию пейзажей средней полосы России, Урала, Алтая. Его картины выставлялись в Русском музее, Государственном музее народов Востока, Художественной галерее Йельского университета.

После смерти невестки Древина, искусствоведа Вероники Стародубовой, из семейного собрания пропала значительная часть произведений художника. В конце 2012 года две картины: "Охотник" (1932) и "Пейзаж с белым домом" (1931) были обнаружены на антикварном рынке в Москве.

Павел Варфоломеевич Кузнецов. Спящая в кошаре

Последняя большая персональная выставка Павла Кузнецова прошла еще в 1978 году; тогда отмечалось столетие со дня рождения художника. С тех пор у зрителей не было возможности в полной мере оценить всю полноту творческого дара этого классика русского искусства. Пробел решили восполнить Государственная Третьяковская галерея и Государственный Русский музей, а также Государственный Саратовский художественный музей им. А.Н. Радищева, где хранится более 400 полотен Павла Кузнецова , переданного в дар музею его наследниками. Для полноты экспозиции кураторы также привлекли работы из частных коллекций. Всего в залах Инженерного корпуса в Лаврушинском переулке разместилось 230 работ художника разных периодов его творчества.

Павел Варфоломеевич Кузнецов. Голубой фонтан

Павел Варфоломеевич Кузнецов. В саду. Весна

Павел Варфоломеевич Кузнецов. Белая ночь

Павел Варфоломеевич Кузнецов. Рождение

Павел Варфоломеевич Кузнецов. Мираж в степи

Символизм (фр. Symbolisme) – направление искусства, которое нашло отражение в живописи, литературе и музыке. Возник в 1870-80-х годах во Франции, позже распространился в Бельгии, Норвегии и Российской империи. Пика популярности достиг на рубеже XІX-XX веков. Символизму присуща грусть, самоанализ, недосказанность: как будто автор пришел в тихое отчаяние, но постеснялся говорить об этих чувствах, поэтому нарисовал их. Читать дальше

Павел Варфоломеевич Кузнецов. Стрижка овец

Павел Варфоломеевич Кузнецов. Цветы

Павел Варфоломеевич Кузнецов. Работники

Выставка работ Павла Кузнецова продолжит свою работу до 13 декабря. Ее умелое составление представит зрителю масштабность дарования художника , этапы его творческой деятельности. Некоторые картины будут представлены впервые , а часть картин обрели новую жизнь после сложной реставрации. Экспонируются живописные работы , литография

. Пластика , композиция , цвет — все гармонично на полотнах и в рисунках Павла Кузнецова. Выставка ждет ценителей его искусства и первооткрывателей таланта великого классика.


Не хватит и целого дня, чтобы осмотреть бесконечные залы двух зданий самого знаменитого музея Москвы. Мы выбрали картины, мимо которых не проходит ни один посетитель.

Мечтой создателя галереи Павла Третьякова была организация крупнейшего публичного музея русского искусства, ведь до него дворяне коллекционировали преимущественно западноевропейскую живопись и скульптуру. Этот успешный купец ввел моду на русских художников и страстно скупал их картины. Мечту он осуществил - даже добавил четыре пристройки к своему особняку в центре Москвы. В 1980-х была построена Новая Третьяковка - специально для искусства XX века.

Собрание музея сегодня насчитывает более 190 тысяч произведений. Давайте взглянем на самые важные из них.

1. Андрей Рублев. Троица. 1411


2. Карл Брюллов. Всадница. 1832


Карл Брюллов долгое время жил в Италии, и эту картину написал в Милане по заказу графини Юлии Самойловой. Современники восхищались мастерством и изяществом конного портрета. Павел Третьяков купил картину на аукционе, где распродавали имущество Самойловой.

3. Александр Иванов. Явление Христа народу. 1837—57


Картину Иванова купил император Александр II и отдал в дар Румянцевскому музею, откуда в 1924 году она поступила в Третьяковскую галерею. Для масштабного полотна размером 5.4 x 7.5 метров в галерее даже построили отдельный зал.

4. Павел Федотов. Завтрак аристократа, 1849-50


Федотов - настоящий мастер жанровой живописи. В каждом полотне можно бесконечно наблюдать детали, практически как на работах малых голландцев.

5. Константин Флавицкий. Княжна Тараканова. 1864


Одна из первых работ, которые Третьяков купил для галереи. На ней изображен исторический сюжет о княжне Таракановой, которая выдавала себя за дочь императрицы Елизаветы - и была заключена в Петропавловскую крепость, где согласно легенде умерла во время наводнения. Мы видим подступающую воду, крыс и отчаяние на лице арестантки.

6. Василий Перов. Тройка (Ученики мастеровые везут воду). 1866


Василий Перов был одним из первых, кто писал полотна на социальные темы и мастерски поднимал острые вопросы. Страдающие дети, везущие тяжелые бочки с водой и общий тон картины говорит о безысходности положения. Третьяков купил картину сразу после того, как художник закончил работать над ней.

7. Василий Верещагин. Апофеоз войны. 1871


8. Алексей Саврасов. Грачи прилетели. 1871


9. Архип Куинджи. Березовая роща, 1879


Куинджи считается настоящим мастером по работе со светом. Картина вся написана зеленым цветом и художник играет с контрастом солнечных пятен и глубины тени. Полотно было выставлено на выставке художников-передвижников, после которой ее сразу купил Третьяков.

10. Виктор Васнецов. Аленушка, 1881


11. Иван Крамской. Неизвестная. 1883


На одном из самых известных произведений Крамского изображена девушка в открытом экипаже на Невском проспекте в Петербурге. Историки до сих пор гадают, кто послужил художники моделью.

12. Василий Суриков. Боярыня Морозова, 1884-87


Мощная многофигурная композиция изображает исторический факт - в качестве наказания за отказ принять церковную реформу в монастырь отправляют закованную в кандалы боярыню, а она показывает толпе старообрядческий знак - двуперстие. Третьяков купил картину на выставке, и полотно размером 3 × 5.8 метров занимает особое место в галерее.

13. Илья Репин. Иван Грозный и сын его Иван 16 ноября 1581 года. 1885


Во многом благодаря картине Репина поддерживается легенда, что царь Иван Грозный убил своего сына, в гневе нанеся ему удар посохом в висок. Император Александр III даже запретил жуткую картину к показу, но Третьяков все равно ее купил, а позже императора убедили снять цензурный запрет с полотна.

14. Валентин Серов. Девочка с персиками, 1887


Одна из самых известных картин живописца была написана в Абрамцево, а позировала для нее дочь мецената Саввы Мамонтова. Причина любви к ней зрителей - в невероятной свежести и беззаботности детства, которыми буквально светится картина. Портрет был куплен галереей в 1929 году у потомков Мамонтовых.

15. Иван Шишкин. Утро в сосновом лесу. 1889


16. Михаил Нестеров. Видение отроку Варфоломею, 1890


Картина изображает очень важный для церковной истории сюжет и открывает цикл работ о жизни преподобного Сергия Радонежского. В миру его звали Варфоломеем, когда он был мальчиком, ему не давалась грамота, пока он не встретил случайно монаха, который преисполнил его мудростью… Художник считал картину вершиной своего творчества. Третьяков купил ее на выставке передвижников.

17. Михаил Врубель. Демон (сидящий), 1890


Одному из самых мистических художников в Третьяковке посвящен целый зал. Это лишь один из врубелевских демонов и шедевр русского символизма. Картина олицетворяет вечную борьбу мятежного духа: красивый и могучий демон с печалью смотрит на мир вокруг, который меняется и словно преломляется кристаллами. В Третьяковку картина поступила после революции из частной коллекции.

18. Исаак Левитан. Над вечным покоем, 1894


19. Наталия Гончарова. Автопортрет с желтыми лилиями. 1907


Амазонка русского авангарда вместе с мужем Михаилом Ларионовым состояла в разных прогрессивных художественных обществах и принимала участие во множестве модернистских выставок как в России, так и в Европе. Автопортрет отражает увлечение Гончаровой экспрессионизмом.

20. Зинаида Серебрякова. За туалетом. Автопортрет. 1909


Серебрякова писала картины, преисполненные нежности - девушек, крестьянок, идиллические пейзажи и членов семьи. Этот автопортрет в зеркале современники высоко оценили и назвали свежей, милой и высокохудожественной работой.

21. Кузьма Петров-Водкин. Купание красного коня. 1912


Петров-Водкин - художник, переосмысливший русскую иконопись. Современники интерпретировали картину по-разному, но на заре русской революции считалось, что красный конь символизирует новый путь России. Полотно долгое время находилось в Швеции, а в Третьяковку поступило лишь в 1961 году из частных рук.

22. Василий Кандинский. Композиция VII. 1913


23. Казимир Малевич. Черный квадрат, 1915


24. Борис Кустодиев. Большевик, 1920


25. Александр Дейнека. Будущие летчики, 1938




Так сложилось, что люди воевали всегда. Испокон веков отважные вожди и могущественные правители снаряжали свои армии и отправляли их на войну. Конечно же, они хотели, чтобы об их военных подвигах узнали далекие потомки, поэтому поэты слагали стихи и песни, а художники создавали прекрасные картины и скульптуры. На этих картинах война обычно походила на праздник — яркие краски, бесстрашные воины, идущие в бой…
Художник Василий Верещагин знал о войне не понаслышке — он не раз принимал участие в боях — и написал множество картин, на которых изобразил то, что видел собственными глазами: не только бравых солдат и их военачальников, но и кровь, боль и страдание.
Однажды он задумался о том, как показать в одной картине все ужасы войны, как дать зрителям понять, что война — это всегда горе и смерть, как дать другим взглянуть на ее отвратительные подробности? Он понял, что недостаточно написать картину с полем боя, усеянным погибшими воинами, — такие полотна были и раньше. Верещагин придумал символ войны, образ, только взглянув на который, каждый сможет представить, насколько страшна любая война. Он написал выжженную пустыню, посреди которой возвышается пирамида из человеческих черепов. Вокруг — лишь сухие, безжизненные деревья, и только воронье слетается на свой пир. Вдалеке виднеется полуразрушенный город, и зритель с легкостью может догадаться, что и там жизни больше нет.








Читайте также: