Капитанская посадка в машине что это

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 18.09.2024

В 80-х годах прошлого века разработчики компании Rover Group проанализировали рынок и пришли к выводу, что миру не хватает среднеразмерной внедорожной модели авто. Спустя несколько месяцев инженеры представили макет безрамного автомобиля с несущим кузовом. Но подающую большие надежды модель внедорожника запустить в производство не смогли. У Rover Group не хватало материальных ресурсов, а их партнёр Honda не согласился финансировать проект, тем временем начав разработку кроссовера CR-V.

В 1994 году, когда компания находилась на грани банкротства, её выкупил концерн BMW. Новым владельцам понравилась идея компактного внедорожника и в апреле 1998 года с конвейера завода в Солихалле сошёл первый Land Rover Freelander Station Wagon. Оригинальный автомобиль премиум-класса сразу же обрёл успех у покупателей, продажи росли, а многие конкуренты спешно принимались за разработку аналогичных моделей. Прошло больше 20 лет и Ленд Ровер Фрилендер всё ещё пользуется большой популярностью, в чём же секрет успеха этой неоднозначной машины?

Как выглядит Land Rover Freelander I

Внешность Land Rover Freelander первого поколения в чём-то схожа с его старшим братом Discovery. Особенно ярко выделяется характерная ступенька на крыше, аналогичная форма боковых окон. Уникальная особенность первого Фрилендера заключается в ударопрочных пластиковых крыльях и бамперах, опускном стекле на двери багажника. Автолюбители по достоинству оценили эти функциональные детали.

Land Rover Freelander

Для внедорожника 1998 года Ленд Ровер Freelander выглядит достаточно современно. Его черты лаконичны, он имеет свой стиль и смотрится внушительно, несмотря на средний размер. Габариты Ленд Ровер Фрилендер Station Wagon: ширина 1809 мм, длина 4368 мм, высота 1708 мм. Спереди автомобиль легко узнать по присущим Land Rover деталям – это оригинальная решётка радиатора, форма головной оптики, выступ на крыше, рейлинги. Корма машины так же узнаваема благодаря конструкции фонарей, запасному колесу на двери багажника. Уникальность внешнего дизайна не была главной задачей разработчиков, поэтому первые Freelander имели внешность, очень характерную для Land Rover 90-х годов.

Интерьер Land Rover Фрилендер

Интерьер Land Rover Freelander первого поколения аскетичен, но в этой машине есть практически всё необходимое для комфорта водителя и пассажиров. Формы интерьера Freelander простые, материалы отделки среднего качества. Центральная консоль и торпедо выполнены из жёсткого пластика, но 20 лет назад это было допустимо для премиум-класса.

Land Rover Freelander Salon

Важной особенностью этой машины является так называемая капитанская посадка водителя. Водительское кресло установлено таким образом, чтобы человек за рулём чувствовал себя комфортно и ни в одной части тела не скапливалось напряжение даже в самых долгих поездках. Расположение и высота сидения корректируются так, чтобы водитель видел как можно большую часть дороги, правая рука удобно лежала на подлокотнике, а ноги хорошо располагались в педальном отсеке.

Вместительность салона Land Rover Freelander является его минусом, он не такой большой, как хотелось бы. Если передний пассажир и водитель отодвинут кресла, чтобы расположиться с комфортом, на заднем диване будет мало места для высоких пассажиров и на предполагаемых трёх местах с условным комфортом смогут разместиться только двое.

В базовой комплектации модель оснащается регулировкой поясничного упора кресла водителя, регулировкой руля в 4 положениях, электростеклоподъёмниками на всех окнах, стеклоочистителем с настройкой интервала, кондиционером, обогревом боковых зеркал, стереосистемой с CD-приводом. В качестве дополнительных опций можно было установить обогрев сидений и лобового стекла, электропривод на люк с выбором двух положений, двухзонный климат-контроль, мультимедийный руль и многое другое. За доплату сидения и дверные карты перетягивали натуральной кожей и салон Land Rover Фрилендер выглядел крайне солидно и дорого.

Серьёзный подход к проходимости

Первые несколько лет эта машина была самым продаваемым в Европе внедорожником, несмотря на безрамную конструкцию, отсутствие понижающей передачи и механической блокировки дифференциалов. А крутящий момент между передней и задней осями распределялся 50:50 с помощью вискомуфты. Самонесущий кузов вызывал много вопросов, но в итоге Land Rover Freelander Station Wagon оказался отличным примером, как зарекомендовать себя машиной повышенной проходимости при отсутствии стандартного набора внедорожника.

Land Rover Freelander

Двигатели Ленд Ровер Freelander I

Land Rover Freelander технические характеристики

До 2000 года Фрилендер выпускался только с механической КПП, позже в модификацию с дизельным TD4 добавили возможность выбрать автомат, а к 2.5-литровому мотору АКПП предполагается по умолчанию.

Но у первых Ленд Ровер Фрилендер технические характеристики в плане безопасности неутешительны. В 2002 году на краш-тесте Euro NCAP эта машина получила всего 3 звезды из пяти. Причиной тому отсутствие боковых подушек и большая вероятность травмирования ног передних пассажиров при ДТП.

Объём багажного отсека Land Rover Freelander I небольшой по сравнению с машинами одноклассниками – от 354 до 1319 литров при сложенном заднем диване. Масса автомобиля варьируется от 1425 до 1805 кг, в зависимости от комплектации.

Слабые места машины находятся в основном в электрике. Чаще всего случаются проблемы с электроприводом подъёмника окон, включая окно багажника. Гидропривод сцепления и вязкостная муфта тоже нередко ломаются, их замена или запчасти обходятся в круглую сумму, т.к. на эту машину данные запчасти редкость.

Рестайлинг Land Rover Freelander 2003

Спустя 5 лет после выхода первого Land Rover Фрилендер производитель представил обновлённый автомобиль. Рестайлинговый Freelander получил новую внешность, новый интерьер и новые опции технической начинки.

Основное внимание автолюбителей сконцентрировалась на экстерьере автомобиля. Полимерные бампера и крылья нового Land Rover Freelander окрасились в цвет кузова. Передняя часть машины полностью обновилась, вплоть до формы бампера и новой решётки радиатора. В задний бампер интегрировали стоп-сигналы, а лобовое стекло изготовили из ударопрочного поликарбоната.

Land Rover Freelander Station Wagon

Одним из самых значимых изменений стала новая головная оптика. Фонари с отдельными линзами для ближнего и дальнего света в фирменном стиле Range Rover выдают на 70% больше света, чем фары первого Фрилендера.

Внутри рестайлинговый Land Rover Freelander стал выглядеть более современно и стильно. Новые линии центральной консоли и приборной панели гармонично сочетаются с новыми вставками цвета матового алюминия. Хромированная окантовка приборов расставляет нужные акценты. К выбору цветов кузова добавились и новые цвета для отделки салона. Улучшены системы вентиляции, кондиционирования и обогрева. Для максимального комфорта водителя обновлены передние сидения.

В Land Rover Фрилендер с 2003 появилась промежуточная пониженная передача в трансмиссии. Систему переключения передач улучшили и в МКПП, и в АКПП. Механизм вискомуфты отрегулировали, оптимизировали работу щёток стеклоочистителей. Для бензиновых модификаций увеличили топливный бак с 59 до 64 литров.

На обновлённую модель поставили улучшенные гидроопоры и закрепили на них двигатель. Всю подвеску поставили на укреплённый подрамник, тем самым усиливая конструкцию и избавляясь от лишних вибраций. В переднюю подвеску добавили мощный стабилизатор поперечной устойчивости, что способствует улучшению управляемости на трассе.

Land Rover Freelander 2

Производство Land Rover Freelander Station Wagon первого поколения продолжалось вплоть до 2006 года. На смену этой модели пришло второе поколение , ещё более современное и удачное авто. Но Land Rover Freelander I до сих пор пользуется популярностью, как один из самых успешных компактных внедорожников.


От того, насколько правильно отрегулирована высота сиденья зависит, какой у водителя будет угол дорожного обзора. При слишком низком положении можно почувствовать себя как в танке со смотровой щелью, и ездить в таком положении недопустимо. Но высоко сидеть — тоже не всегда комфортно, потому что посадка за рулем зависит не только от роста, комплекции, длины рук и ног человека, но и от конструкции автомобиля — диапазона регулировок кресла, расположения рулевой колонки, педалей и торпедо.

В любом случае регулируя высоту сиденья, необходимо добиться оптимальной панорамы дороги и при этом сохранить возможность без затруднений считывать информацию с панели приборов и всех других носителей той или иной информации, предусмотренных автопроизводителем.


Главное, чтобы сохранялась полноценная обзорность, потому что в некоторых моделях уровень верхней кромки лобового стекла расположен слишком низко. Обычно это актуально для водителей ростом выше 185 см.

В больших автомобилях с просторным салоном и высокой крышей посадку лучше настраивать таким образом, чтобы глаза были не ниже уровня центральной горизонтальной линии лобового стекла. Регулируя высоту сиденья, нельзя забывать и про все остальные настройки — наклон спинки, расстояние до руля и педалей, положение ног и т. д.

В отчете об нашей поездке в Шерегеш я пообещал рассказать о своих впечатлениях о RangeRover — автомобиль от известнейшего английского производителя с весьма спорным восприятием на рынке. RangeRover был моего родственника Сергея, который до этого много лет ездил на TLC-200. Наверное буду недалек от истины, что большинство людей услышав о RangeRover скажут, что это очень дорогая, роскошная машина, с отличной легендарной проходимостью, но с не менее легендарной (не)надежностью.

land_rover_range_rover

Я первый раз проделал столь долгий путь (1200 км, туда-обратно, больше 12 часов пути) на RangeRover пассажиром, поэтому несколько свежих впечатлений, чтобы подкорректировать это мнение:

— Про дизайн говорить смысла нет, когда речь идет о машинах с долгой историей, дизайн уже не играет роли. Внешний вид RangeRover так же бессмысленно обсуждать, как и вид Порше 911. Понятие классики стоит над временем. Поэтому отмечу не дизайн, а габариты. Они как раз по моему вкусу. RangeRover не сильно отличается по размерам от Паджеро-4, т.е. оптимальные габариты для города и вполне достаточные, чтобы выбраться за город на отдых с компанией друзей, палатками, кайтами, шашлыками.

Ширина 1 , 895 mm

Это не корабль TLC-200 с которым в городе непонятно что делать.

— Посадка. Несмотря на одинаковую высоту, ощущение в RangeRover отличается от посадки в Паджеро. Как мне показалось, главная причина — низко опущенная линия капота, за счет чего возникает ощущение капитанской посадки. Хотя люди обычно говорят, что это в Паджеро капитанская посадка, значит здесь можно использовать термин генеральской посадки. Или может быть дело несколько в ином остекленении?

land_rover_range_rover2

Оцените количество кнопок на руле

— Шумоизоляция. 20″ диски были обуты в шипованную зимнюю резину, но на дворе весна и все дороги очистились от снега, тем не менее шумов резины было почти не слышно. Машина безусловно очень тихая, как и положено представительскому классу. Однако мой Паджеро если и уступает по шумоподготовке, то не кардинально. Может быть только шумы в арках и двигатель Паджеро на высоких оборотах прорываются в салон заметнее, чем в RangeRover. Поэтому, если хотите, чтобы ваши уши почувствовали себя, как в машине ценой в 2-3 раза дороже — сделайте шумоизоляцию.

— Расход топлива. Кормить 5-литровую турбированную восьмерку удовольствие не для бедных, тем более, что 92 бензин заливать вы в нее не будете. Тем не менее расход топлива смог удивить. Так как большую часть пути мы шли на скорости от 140, местами до 180, расход на таких скоростях у Паджеро-4 сразу ощутимо возрастает. RangeRover же в итоге показал около 17 литров на сотню. Видимо настройки машины оптимизированы для высоких скоростей.

— Разгон. Ощущения от педали в пол весьма своеобразные. Машина не пинает тебя под зад, бешено уносясь к горизонту, RangeRover разгоняется очень плавно и упруго, не беспокоя своих пассажиров резкими ускорениями и толчками. Все солидно и очень очень быстро. Выходить на обгон с таким запасом мощности — одно удовольствие. Второе удовольствие — это тормозить. Огромные дисковые тормоза осаживают машину на раз-два.

— Перейдем к самому главному. Согласитесь, все вышеперечисленное конечно важно, но … роскошь салона впечатляет, однако современные машины давно уже не телеги, по крайней мере автомобили по цене в два раза меньше будут не сильно отличаться от RangeRover. Скорость? Быстрее едешь, больше рискуешь, больше платишь штрафов. Быстрой машиной тоже не сильно удивишь. 20″ диски скоро будут на машинах гольф-класса. Поведение машины на дороге — вот что действительно произвело на меня сильное впечатление. Я знаю немного джипов, на которых при скоростях за 140 ты чувствуешь себя в относительной безопасности и комфорте. Паджеро 4 одна из таких машин благодаря жесткой настройке независимой подвески. TLC-200 вообще не вписывается в концепцию быстрых машин. RangeRover поднимает планку на несколько порядков выше. Так как Сергей впервые выезжал на RangeRover в горы, нам было любопытно, как поведет себя автомобиль в местности с переменным рельефом. И он повел себя просто восхитительно! Активная пневмоподвеска удерживала корпус автомобиля параллельно дороге, независимо от скорости вхождения в поворот. Мы хулиганили все больше и больше, пытаясь нащупать тот предел, за которым машина начнет сдавать, но даже когда повиснув на ремнях и упершись щеками в боковые стекла, входили в очередной поворот, машина держалась за дорогу, как за рельсы. В итоге мы сдались раньше, чем появились угрозы к сносу. Что я могу сказать — активная подвеска это действительно сильная штука. Как ни крути, что Паджеро-4, что TLC120-150(без KDCC) в поворотах допускают ощутимые крены, которые продолжают играть после выхода из поворота. Заходя в вираж мы в любом случае сбрасываем скорость, чтобы избежать опрокидывания. RangeRover позволяет хулиганить до безобразия, оставляя контроль в руках водителя. Супер ощущения. В совокупности с шумоизоляцией, высокой посадкой, скорость перестает воспринимать.

Итак, подведем итог.

RangeRover оправдывает имидж роскошной машины. Отличное качество отделки салона, масса электроники, настроек всего и вся, переизбыток мощности, но все это неважно, потому что без всего этого можно жить. А вот управляемость на дороге — это то, за что действительно стоит платить. По этому признаку RangeRover занимает в моем внутреннем рейтинге позицию номер 1. Отмечу, что немецкие BMW тоже неплохи, но влететь на скорости в яму на Х5 и туда же на RangeRover — это два разных ощущения. RangeRover при всей своей спортивной надстройке все-таки еще и джип.

Kia Carnival

Корабль на колесах


Габариты Kia Carnival: 5155×1995×1750 мм

Габариты Kia Carnival: 5155×1995×1750 мм. Колесная база — 3090 мм. Дорожный просвет — 182 мм

Новый Carnival — пусть не флагманский корабль в модельном ряду Kia, но точно самый большой — 5155 мм в длину. Как и подобает праздничной повозке, он богато разукрашен — много хрома, массивная решетка радиатора, причудливые фары, яркие цвета кузова. Как и подобает участнику древнего карнавала, он носит маску и выдает себя не за того, кем является на самом деле.


Новый Carnival позиционируют как кроссвэн, некую помесь кроссовера и минивэна, и это как раз тот случай, когда выдают желаемое за действительное. Некрашеный пластиковый обвес и клиренс 182 мм добавляют машине практичности, но привод только передний. Впрочем, это один из способов выжить — даже если ты минивэн, просто нацепи маску кроссовера и присоединяйся ко всеобщему безумию.

Знакомство с багажника

Карнавальное действо, как писал Бахтин, всё ставит с ног на голову. Вот и знакомство с новым кроссвэном я начал с багажника — очень большого и глубокого, несмотря на то, что третий ряд кресел был разложен. Сумка со свистом полетела куда-то вниз в глубокую траншею — традиционного подполья с запаской здесь нет. Обнаружить запаску — задача посложней поисков древнего клада. На самом деле она закреплена под машиной справа и опускается с помощью специального ключа. Для пробитого колеса предусмотрен пакет, чтобы оно не испачкало салон.

В дорогих комплектациях приборная панель цифровая

Предлагается несколько вариантов конфигурации приборов

Часть кнопок на блоке климат-контроля сенсорные

Правое пассажирское сиденье можно двигать со второго ряда. Разъемы USB расположены даже в боковинах кресел

Правое пассажирское сиденье можно двигать со второго ряда. Разъемы USB расположены даже в боковинах кресел


Возможности трансформации салона, кажется, безграничны. Сейчас крайние кресла второго ряда развернуты против хода, центральное сложено и превращено в столик. Получилась просторная уютная гостиная со шторками на всех окнах, отдельным блоком климата и кучей розеток — они, кажется, есть повсюду.

Отделка салона может быть черно-серой, черно-бежевой или черно-коричневой

Отделка салона может быть черно-серой, черно-бежевой или черно-коричневой

Центральная секция по ширине устроит разве что ребенка. Впрочем, она как раз идеальна для установки детского кресла, утверждают в Kia. Ребенок всегда в досягаемости: чтобы придвинуть кресло к переднему ряду, достаточно протянуть руку и взяться за скобу. А можно, наоборот, развернуть кресло против хода и задвинуть его на галерку — рельсы проходят через весь салон.


Сиденья второго ряда двигаются независимо, все снабжены креплениями Isofix

Их можно развернуть против хода

Среднее кресло превращается в столик с подстаканниками

В торце подлокотника есть бытовая розетка, под ней — вместительный бокс

Блок климат-контроля расположен на потолке

Задний ряд рассчитан на троих, но крепления Isofix есть только по краям.


Двери настежь

Удобство пользования машиной возведено в абсолют — сдвижные двери можно открыть множеством способов: изнутри, снаружи, дистанционно с помощью кнопок на ключе: по отдельности каждую и или все три, включая багажную. Подходишь с ключом к автомобилю сзади — багажная дверь автоматически поднимается, отходишь — запускается. Причем при закрывании она даст двойной звуковой сигнал, чтобы кого-нибудь не прищемить. Удобно, если в руках несколько сумок.

Kia

Carnival не даст пассажиру выйти под проезжающий автомобиль — с помощью парковочных радаров кроссвэн отслеживает движение вблизи — и в случае опасности предупредит сигналом и не позволит открыть дверь. А чтобы пассажир ненароком не наступил в лужу, специальная лампа подсвечивает поверхность земли. Водителю перед выходом из машины напомнят о необходимости проверить задний ряд — там могут оказаться забытые пассажиры, животные, коллекция амфор или пара ящиков с кладом.


Маленький автобус

С водительского места кроссвэн кажется еще более огромным, чем сзади. Широкое кресло с невыраженной боковой поддержкой, крупные кнопки на панели, подлокотник размером с аэродром — всё сделано для большого человека. Но стоит поехать, как автомобиль удивительным образом уменьшается и легко лавирует по узким улочкам Анапы, мимо тесно припаркованных машин. В сложных случаях на помощь приходит система кругового обзора. А если я, выезжая задним ходом, всё же не заметил приближающийся автомобиль, машина способна самостоятельно затормозить.

На дороге Carnival меньше всего напоминает автобус — управляемость легковая, дизель (199 л.с.) не досаждает грохотом и вибрациями и легко разгоняет автомобиль массой более двух тонн. Система распознавания голоса, которая не понимает моих команд, ссылаясь на шум в салоне, лукавит — в салоне тихо, в том числе и за счет лобового стекла с дополнительной шумоизоляцией.

Carnival на ходу комфортнее, чем родственный Kia Sorento, но настройки подвески всё равно плотные, в угоду управляемости. Особенно это чувствуется на третьем ряду — если асфальт плохой, пассажиров потряхивает. Впрочем, такие настройки в сочетании со сравнительно большим клиренсом позволят без проблем путешествовать по России.


Раньше кроссовером назывался автомобиль на стыке нескольких жанров, вроде Mercedes-Benz R-Class. Carnival как раз сочетает в себе черты паркетника, фургона и минивэна, но особенно хорош именно как минивэн.

В версии Premium+ на втором ряду установлены два раздельных сиденья с электрорегулировками, подогревом и вентиляцией

В версии Premium+ на втором ряду установлены два раздельных сиденья с электрорегулировками, подогревом и вентиляцией

Объем багажника с поднятым третьим рядом — 627 л

Если сложить третий ряд и вытащить сиденья второго ряда, получится багажное пространство объемом 2905 л

Если сложить третий ряд и вытащить сиденья второго ряда, получится багажное пространство объемом 2905 л

Читайте также: