Капитанская посадка range rover

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 18.09.2024

Каждого обновления Range Rover фанаты марки ждут с чувством легкой тревожности: а ну как в этот раз британцы не смогут взять новую высоту и собьют планку, как и многие до них? Спокойно, ребята, можно выдыхать: все опять получилось круто.

Главный дизайнер марки Джерри Макговерн называет дизайн бренда модернистским. Мы бы определили это скорее как некро- ретрофутуризм: Range Rover по-прежнему похож на карету для космических перелетов. Как британцам удается сочетать традиционные ценности с новейшими веяниями — непонятно, но получается дико стильно. Это просто какая-то, елки, черная магия!

Британцы умудряются сочетать каретность верхней части кузова с лодочными обводами нижней. В теории сочетаться это не может, а на практике — еще как!

Помимо дизайна Range Rover всегда славился еще двумя талантами: применением высоких технологий и королевским комфортом. В новом поколении тоже хватает крутейших решений. То, что адаптивная пневмоподвеска совещается с навигатором и настраивается по-новому перед каждым поворотом — мелочи, это мы видали и раньше.

А вот система автоматического подруливания задними колесами — это уже серьезно. Она выводит на новый уровень управляемость Range Rover и, главное, снижает диаметр разворота до 11 метров — это всего на полметра больше, чем у VW Golf. На высоких скоростях задние колеса поворачиваются в ту же сторону, что и передние, а при медленных маневрах — наоборот.

Про продвинутую внедорожную трансмиссию рассказывать бессмысленно, она у Range Rover давно стала умнее водителя. А вот про моторы упомянем: самый мощный, бензиновый V8, будет выдавать 530 л.с. И да, дизели обязательно будут, и их тоже модернизировали. А вот электрическая версия появится только в 2024-м. Похоже, компания готовит нечто такое, после чего Илону Маску останется только улететь на Марс на ПМЖ.

99 головокружительных поворотов и 999 массивных ступеней не остановили обновленный Range Rover Sport с подзаряжаемым гибридным двигателем от покорения одного из самых знаменитых памятников Китая. Динамичный внедорожник стал первым автомобилем, который забрался к природному комплексу Небесных Врат.

Испытание началось у подножия известной горной дороги Тяньмэнь длиной в 11,3 км (также известной как Дорога дракона). За рулем гибридного Range Rover Sport был пилот команды Panasonic Jaguar Racing Хо-Пин Тун (Ho-Pin Tung). На протяжении поездки во всей красе себя продемонстрировала система Terrain Response 2, работающая в динамическом режиме.

На финальном отрезке трассы гонщик Formula E настроил систему Terrain Response 2, чтобы легко пройти вторую часть испытания: покорить 45-градусную лестницу из 999 ступеней, ведущую к легендарным Небесным Вратам. На протяжении этого этапа автомобиль использовал уникальную комбинацию мощности бензинового двигателя Ingenium и тягу электрической силовой установки.

Новый подзаряжаемый гибридный двигатель позволяет Range Rover Sport проехать до 50 км только на электрической тяге. Тем не менее, Хо-Пин Тун использовал усовершенствованный 300-сильный бензиновый двигатель Ingenium и электромотор мощностью 116 л.с., чтобы быстрее преодолеть участок трассы, пролегающий по горному серпантину. Динамичный внедорожник продемонстрировал бескомпромиссное сцепление с дорогой, взбираясь по крутым отвесам по пути к природному заповеднику.

Dragon Challenge – одно из заключительных испытаний в серии приключений, которые совершил Range Rover Sport после премьеры версии с подзаряжаемым гибридным двигателем. Первым была водная гонка против двукратной чемпионки мира по плаванию Кери-Энн Пэйн (Keri-anne Payne) и атлета Росса Эджли (Ross Edgley), которая прошла в британском Девоне.

Как же хорошо, что Velar попал к нам в руки только сейчас, спустя почти полгода после официального старта продаж в России. К этому времени мы смогли протестировать несколько премиальных автомобилей со всевозможными современными системами и понять, что прогрессу не всегда нужен отказ от консервативных решений. Умелое внедрение проверенных временем идей в технологичную и стильную оболочку — вот залог успеха. С нашей точки зрения, Velar очень близко подошел к такому идеальному компромиссу.


Velar появился словно ниоткуда. Британцы не таскали концепт по выставкам, не баловали скетчами и релизами, не нагнетали ажиотаж шпионскими фотографиями. Слухи ходили о новом конкуренте X6 и Cayenne, но как-то не особо откладывались в памяти. А тут — бах! Анонс, релиз и почти сразу серийный экземпляр, готовый покорять автомобильные рынки.

А покорять действительно есть чем, ибо автомобиль получился редкостным красавцем! Приземистый кроссовер с заниженной, словно у хот-рода, крышей в небесно-сером металлике смотрится как цельнолитой наконечник стрелы, готовый пронзить пространство.

Тест-драйв Range Rover Velar D300: идеальный компромисс

Тест-драйв Range Rover Velar D300: идеальный компромисс

Тест-драйв Range Rover Velar D300: идеальный компромисс
Тест-драйв Range Rover Velar D300: идеальный компромисс
Тест-драйв Range Rover Velar D300: идеальный компромисс

Тест-драйв Range Rover Velar D300: идеальный компромисс

Матричные фары с лазерной установкой для дальнего света работают идеально. В ночное время за автоматически переключающимися секторами, которые исчезают на встречном авто, наблюдаешь как за солнечными зайчиками. При этом включенный дальний лупит на полкилометра вперед, никак не мешая проезжающим автомобилям. Прям чудо техники!

Внутри на первый взгляд Range Rover полностью следует трендам — сенсорным сделано все, что может быть сенсорным. Фактически это вся центральная консоль, разделенная на два экрана, один из которых поворотный, а также все кнопки на руле, назначение которых теперь можно задавать самостоятельно. Ну а щитком-дисплеем никого уже не удивишь.

Тест-драйв Range Rover Velar D300: идеальный компромисс

Особенность Range Rover в том, что подложками для экранов выступают тематические фотообои, которые смотрятся очень эффектно, учитывая качество изображения. Правда, пока они доступны только для меню ездовых характеристик и заставки, а вот раздел климат-контроля, сидений и мультимедиа довольно схематичен.

Тест-драйв Range Rover Velar D300: идеальный компромисс
Тест-драйв Range Rover Velar D300: идеальный компромисс
Тест-драйв Range Rover Velar D300: идеальный компромисс

Тест-драйв Range Rover Velar D300: идеальный компромисс

Один из главных эстетических недостатков экранов — пыль и отпечатки. Мы специально не стали протирать дисплеи перед съемкой, поскольку именно так они будут выглядеть 99% времени

Убранство Range Rover Velar полностью соответствует статусу премиум-класса. Кажется, даже пахнет в автомобиле дорого, не говоря уже о визуальных и тактильных ощущениях. Причем доставшаяся нам комплектация оригинально оформлена: черно-синяя кожа с белой прострочкой, алюминиевая отделка и перфорация кресел под британский флаг — выглядит свежо и стильно. Цвет подсветки интерьера можно выбрать на свое усмотрение.

Тест-драйв Range Rover Velar D300: идеальный компромисс

Тест-драйв Range Rover Velar D300: идеальный компромисс

Тест-драйв Range Rover Velar D300: идеальный компромисс

На самом деле надо. Дело в том, что динамический коридор дизельного Range Rover Velar делится на две части. От 0 до 100 км/ч это спорткар, облеченный в форму большого кроссовера. Без разницы, нажмете ли вы педаль газа в пол с 0 км/ч или с 90–100 км/ч, результат будет одинаков: точка на горизонте для всех окружающих вас участников потока. Разница исключительно в ощущениях разгона в зависимости от выбранного режима движения — в комфортном ускорение будет максимально плавное и размеренное.

Тест-драйв Range Rover Velar D300: идеальный компромисс

А вот после 100 км/ч динамика машины просто хороша. Само собой, в потоке на этом скоростном рубеже рядом вряд ли найдется много соперников, однако пушечной скорострельности не ждите даже в спорт-режиме.

Тест-драйв Range Rover Velar D300: идеальный компромисс

Velar — не первый из британских внедорожников, на котором мы отмечаем не лучшее сочетание больших колес с невысоким профилем резины и пневмоподвески. На разбитой дороге машине не хватает плавности хода, да и энергоемкость стоек имеет предел

Несмотря на стильный костюмчик и спортивный антураж, внедорожные способности машине сохранили, но заметно ограничили. Velar лишился понижающей передачи и ручной регулировки пневмоподвески, заметно сократились хода подвесок, межосевой дифференциал заменила многодисковая муфта, а блокировка заднего дифференциала перекочевала в опции.

Фактически полноприводная трансмиссия Intelligent Driveline Dynamics является продвинутым вариантом чисто кроссоверной системы от Jaguar F-Pace. Однако, принимая во внимание талантливую электронику комплекса Terrain Response, предельный клиренс 251 мм и относительно хорошую геометрию, возможности машины с учетом класса можно признать достаточными. Все равно опасность повредить шикарный кузов будет значительно перевешивать боязнь где-то застрять.

Тест-драйв Range Rover Velar D300: идеальный компромисс

Каков итог?

Неожиданное расширение модельного ряда Range Rover в общем-то нишевой моделью можно признать успешным. Великолепный внешне Velar очень удачно занял свое место в линейке, оказавшись заметно эффектнее и, конечно, свежее Evoque, при этом очевидно дешевле Range Rover Sport. Интерьер полностью следует веяниям моды, при этом сохраняя аутентичность и практичность существующих решений. Доступность всех возможных силовых установок позволяет выбрать оптимальную версию, а баланс ездовых и внедорожных характеристик — использовать машину в разных ипостасях. За что ни возьмись, Velar оказывается живым воплощением идеального компромисса в премиум-сегменте, когда, покупая машину, ничем не придется жертвовать.


Mercedes-Benz GL 500
5.5 (388 л.с.) 7AT, цена 5 052 074 руб.
Cadillac Escalade
6.2 (409 л.с.) 6АT, цена 3 150 000 руб.
Range Rover Supercharged
5.0 (510 л.с.) 6AT, цена 4 782 250 руб.

Автомобильным журналистам необходимо быть объективными и непредвзятыми. Правда, получается это не всегда. Вот и на этот раз обеденная дискуссия переросла в настоящий спор. Один коллега приводил аргументы в пользу могущества трехлучевой звезды, другой снисходительно ухмылялся и доказывал, что ничего круче Land Rover быть не может, а Range Rover — это вообще вершина эволюции люкс-внедорожников. Я же рвал на себе рубашку за американский автопром и Cadillac — его легенду. Выяснить, кто прав, по обыкновению решили на Дмитровском полигоне

Немецкий порядок

Mercedes-Benz GL 500


Силовой агрегат Mercedes-Benz GL размещен спереди продольно. Между передними и задними колесами тягу распределяют конические свободные дифференциалы (Д). За распределение тяги между мостами отвечает свободный симметричный дифференциал, роль которого выполняет планетарная передача (СП). Помимо нее, в раздаточной коробке предусмотрена и понижающая ступень (ПП). Переключая тумблер, размещенный на центральной панели, водитель может заблокировать (П) и межосевой дифференциал и дифференциал заднего моста. Сначала из работы исключается межосевой дифференциал, лишь затем — дифференциал заднего моста (тогда же в раздаточной коробке активируется и понижающая ступень). Если тумблер находится в режиме Auto, то блокировки (Э) и межосевого дифференциала и дифференциала заднего моста включаются без участия водителя, при необходимости.

Cadillac Escalade


Силовой агрегат Cadillac Escalade размещен спереди продольно. Между передними и задними колесами тягу распределяет несимметричный свободный дифференциал, выполненный в виде планетарной передачи (СП). Соотношение зубьев шестерен обеспечивает распределение тяги в пропорции 40:60 (в пользу задних колес). В переднем мосту размещен свободный симметричный конический дифференциал (Д), а в заднем — самоблокирующийся дифференциал (ССД). Предусмотрена и система имитации блокировок межколесных дифференциалов, работающая в относительно небольшом диапазоне.

При использовании машины на тяжелом грунте рекомендуется активировать режим буксировки прицепа. Сделать это можно селектором автоматической коробки передач. Водитель, кроме этого, может повысить свойства машины на бездорожье, отключив систему динамического контроля курсовой устойчивости.


Вещь в себе

Range Rover Supercharged

Опять… ordnung!

Спокойствие и мудрость

Демон во плоти

Готовы к труду и офф-роуду!

Костюмы и ковбойская шляпа

Читайте также: