Календарное планирование старшая группа первоцветы
Добавил пользователь Евгений Кузнецов Обновлено: 19.09.2024
План тематической недели содержит разнообразные виды деятельности дошкольников по теме "Весна". Разработка будет полезна воспитателям ДОО.
Содержимое публикации
Сроки: с 15.03.2021 по 19.03.2021
Цель: Уточнить представления детей о признаках весны.
2.Развивать кругозор и познавательный интерес детей по данной лексической теме.
3.Формировать у детей любовь к пробуждающейся природе, как к дому для просыпающихся от зимней спячки животных, прилетающих с юга птиц.
4..Продолжать воспитывать у детей дружеские взаимоотношения в совместной игровой деятельности.
Итоговое мероприятие: вечер загадок
Дата проведения: 15.04.-19.04.2019г.
Ответственный: Мелентьева Н.А.
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Наименование центров
Организация развивающей среды
Центр двигательной деятельности
Внести: султанчики, баскетбольное кольцо с мячиками для отработки метания в цель, обручи
Поместить: портреты детских писателей, портреты писателей – сказочников, "Дерево загадок" (тексты загадок о названии сказок и их главных героях). иллюстрации на тему Весна
Внести: бубен, дудочки, барабан, деревянные ложки.
Центр художественного искусства
Поместить: : цветной картон, цветная бумага, гофрированная бумага, ножницы, клей, иллюстрации с героями любимых сказок, рассказов, стихов.
Центр природы и экспериментирования
Внести: наблюдение за огородом на окне (пополнение атрибутов: лейка, рассада, лопатки и другой инвентарь).
Поместить Дидактические игры, разрезные картинки, пазлы: "Мои любимые сказки", кубики – лото: "Узнай сказку по персонажу".
Центр сюжетно-ролевых игр
Центр конструктивных игр
Поместить: лего, пазлы
Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Взаимодействие с родителями
Взаимодействие с социальными партнерами
Инд. беседы с родителями о самочувствии детей.
литературный час по творчеству Майи Трпиной
Содержание работы
Взаимодействие с семьями детей по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
Образовательная деятельность, осуществляемая в режимные моменты
понедельник 15.03.2021
вторник 16.03.2021
среда 17.03.2021
Четверг 18.03.2021
Пятница 19.03.2021
Цель: знать различные весенние старинные заклички, которые использовал народ, обращаясь к силам природы; уметь произносить заклички выразительно, эмоционально.
Цели: знать названия и последовательность весенних месяцев, характерные признаки разных периодов весны; уметь внимательно слушать педагога, выделять признаки и обозначать их в речи.
Беседа на тему «Пожарная безопасность;
Ситуативная беседа по теме:
Беседа на тему «Пожарная безопасность в быту
Наблюдение. Небо утром: учить детей выделять особенности утреннего неба весной, рассказывать о них, характеризовать цвет неба, вид облаков.
Автоматизация звуков С-Ц
Птица хочет пробудиться,
Запевает песню птица,
Потому что птице с песней
Сюжетно –ролевая игра
Утренняя гимнастика (сохранение психофизического здоровья детей, формирование представлений о ЗОЖ, двигательная деятельность).
Подготовка к завтраку, дежурство (труд, воспитание культурно-гигиенических навыков, формирование представлений о ЗОЖ).
Завтрак , полоскание рта после еды (воспитание культурно-гигиенических навыков, культуры поведения за столом, формирование представлений о ЗОЖ).
Создание мотивации к НОД: организация стимулирующей обстановки, сюрпризных моментов, проблемных ситуаций.
Познавательное развитие
(формирование целостной картины мира)
Физическое развитие по плану инструктора ФИЗО
Речевое развитие (подготовка к обучению грамоте, подготовка руки к письму).
Цель: продолжать знакомить с буквами и звуками, учить определять, гласный или согласный звук, развивать мелкую моторику
Художественно-эстетическое развитие (музыкально-художественная деятельность)
Слушание песен о весне.
Цель: учить понимать музыкальное произведение, определять, грустная музыка или весёлая.
Познавательное развитие: ФЭМП
Цель: учить выделять общие признаки и отличительные. Учить сравнивать две группы предметов (см. распечатку)
Физическое развитие по плану инструктора ФИЗО
Речевое развитие (коммуникативная деятельность, восприятие художественной литературы)
Русская народная сказка: "Как весна зиму поборола"
Цель: закреплять умение внимательно слушать художественное произведение, отвечать на вопросы
Художественно-эстетическое развитие (музыкально-художественная деятельность)
Слушание песен о весне.
Цель: учить понимать музыкальное произведение, определять, грустная музыка или весёлая.
Физическое развитие по плану инструктора ФИЗО
Познавательное развитие конструирование.
Экспериментально-исследовательская деятельность: Выставляем в прозрачные банки ветки различных растений и наблюдаем за набуханием и развитием почек, появлением листочков, а затем и развитием корневой системы.
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, труд, познавательно – исследовательская деятельность, СДА, индивидуальная работа по экологии, физическому развитию. Экскурсия и целевая прогулка.
Возвращение с прогулки (самообслуживание). Самостоятельная деятельность (СХД, СМД, СИД)
Подготовка к обеду. Дежурство. Обед (труд, воспитание культурно-гигиенических навыков (чистка зубов), культуры поведения за столом, формирование представлений о ЗОЖ)
Подготовка к дневному сну. Дневной сон (формирование навыков самообслуживания, культуры поведения, сохранение психофизического здоровья детей)
Подъем, закаливание, гимнастика после сна (сохранение психофизического здоровья детей, культуры поведения, формирование представлений о ЗОЖ, навыков самообслуживания)
Полдник (воспитание культурно-гигиенических навыков, культуры поведения, формирование представлений о ЗОЖ).
Образовательная деятельность, осуществляемая в режимные моменты.
понедельник
Художественно-эстетическое развитие
Изобразительная деятельность (рисование)
Художественно-эстетическое развитие Рисование
Цель: формировать умения использовать нужную цветовую гамму для передачи эмоционального и цветового состояния весеннего пейзажа.
см. конспект
Индивидуальная работа по звуковой культуре речи "Так ли это звучит? " - Развивать фонематический слух детей, умение подбирать слова схожие по звучанию с
Художественно - эстетическое развитие лепка\апликация
Задачи: Формировать умение детей воплощать в художественной форме свое представление о первоцветах (подснежники, пролески). Совершенствовать аппликативную технику – составлять аппликативный цветок из отдельных элементов, стараясь передать особенности внешнего вида растения. Формировать композиционные умения. Развивать чувство формы и цвета. Воспитывать бережное отношение к природе.
Праздник, досуги, развлечение
Вечер загадок. Цель: учить отгадывать загадки, закрепить названия весенних месяцев
Подготовка к ужину, ужин (воспитание КГН, навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, формирование представлений о ЗОЖ).
Прогулка, Самостоятельная деятельность детей (СХД, СМД, СИД, игровая деятельность – с/р игра, игра с правилами, конструктивная игра, игра-экспериментирование, театрализованная игра) Взаимодействие с семьями детей по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
Приметы на хорошую погоду
• Насекомые и разного вида мошки, комары вечером вьются столбом - к хорошей погоде.
• Всплески рыбы на воде днем и вечером прогнозируют устойчивую погоду без каких- либо осадков.
• Вечером ласточки летают высоко - к устойчивой ясной погоде.
• Голуби разворковались - к теплу.
• Птицы садятся на верхушки деревьев - к теплу.
Приметы на дождь
• Если кувшинка закрывается - быть дождю.
• Клен "плачет"- к дождю.
• Цветы издают сильный запах - к дождю.
• Ночная роса не просыхает - быть грозе.
• Воробьи купаются в пыли - быть дождю.
Приметы к ненастью
• Лес шумит без ветра - к неустойчивой погоде.
• Цветки ноготков, сложили лепестки, склонились и будто увяли - к ненастью.
• Собака валяется в снегу - к вьюге.
• Ласточки низко летают над водой - к дождю и ветру.
Народные приметы про птиц
Если птицы прилетят поздно, лето будет долгое.
Птицы прилетят рано — скоро весна придет.
Если птицы с поля летят в лес, жди бурю.
Если ласточки летают суматошно, день будет ясный.
Если ласточки летают очень высоко —жди хорошую погоду.
Если ласточки прилетели, то холодов больше не будет.
Ласточки летают низко — к дождю.
Воробьи громко чирикают — к ясной погоде.
Когда воробей начинает купаться, то по приметам это - к жаре.
Вдоль дорожек без труда Мчится талая вода. Снег от солнечных лучей Превращается в. (ручей)
Белоснежною горой Во дворе стоял зимой. Где он был, теперь потоп Стал водицею. (сугроб)
Посмотрите-ка, ребята, В небесах повисла вата — К нам плывут издалека В синем небе. (облака)
Что за тонкие иголки Зеленеют на пригорке? Это, выросши едва, К солнцу тянется. (трава)
Понавесили корзины На березы и осины. Каждая корзинка — дом, А зовется он. (гнездом)
С юга птицы прилетают, И медведю не до сна. Значит, к нам пришла. (весна)
Ручейки бегут быстрее, Светит солнышко теплее. Баба снежная грустна — В гости к нам идет. (весна)
Дни погожие не редки, Греются на солнце ветки. И, как маленькие точки, На ветвях набухли. (почки)
На лесной проталинке Вырос цветик маленький. Прячется в валежник Беленький. (подснежник)
Веселится весь народ — Льдины двинулись в поход! Мы на речке каждый год Наблюдаем. (ледоход)
Синяя сосулька плачет, Но от солнца нос не прячет. И весь день под птичью трель Кап-кап-кап — звенит. (капель)
Посмотрите-ка, ребята, В небесах повисла вата — К нам плывут издалека В синем небе. (облака)
Что за тонкие иголки Зеленеют на пригорке? Это, выросши едва, К солнцу тянется. (трава)
Понавесили корзины На березы и осины. Каждая корзинка — дом, А зовется он. (гнездом)
Гнездышко из веток — Для любимых деток. Кто те детки-сорванцы? Дружно просят есть. (птенцы)
Смастерим для птичек дом С круглым маленьким окном. Вот скворец сел на орешник, Строем мы ему. (скворечник)
Новоселье у скворца, Он ликует без конца. Чтоб у нас жил пересмешник, Смастерили мы. (скворечник)
Весенний лед толст, да прост; осенний тонок, да цепок.
Весна длинным днем красна.
Весна на тепло щедра, да скупа на время.
Весной ведро воды - ложка грязи; осенью ложка воды - ведро грязи.
Весной дождь парит, а осенью мочит.
Весною день упустишь, так годом не вернешь.
Весной дождь парит, а осенью мочит.
Весна красна, да голодна; осень дождлива, да сыта.
Весна – наши отец и мать, кто не посеет, не будет и собирать.
Весна цветы рассыпает, зима снег простилает.
Весной часом отстанешь — днем не догонишь.
Весной и заяц на слуху сидит.
Весной, что рекой прольет - капли не видать; осенью ситцем просеет - хоть ведром черпай.
Весною сутки мочит, а час сушит.
Вешний ледок, что чужой избы порог.
Вешняя пора - поел да и со двора.
Весенний день целый год кормит.
Вода с гор потекла – весну принесла.
Сухой март, а май мокрый делают хлеб добрый.
Как не злись метелица, всё весною пахнет.
Кто спит весною - плачет зимою.
Прилетела бы чайка, а весна будет.
Матушка – весна всем красна.
Солнце светит, солнце сияет – вся природа воскресает.
Готовь сани с весны, а колёса с осени.
Одна ласточка весны не делает.
Май, май, да шубу не снимай.
Русская народная сказка: "Как весна зиму поборола"
Жила в одном селе Машенька. Сидела она под окном с березовым веретеном, пряла белый ленок и приговаривала:
- Когда Весна придет, когда талица ударится и с гор снеги скатятся, а по лужкам разольется вешняя вода, напеку тогда я куликов да жаворонков и с подружками Весну пойду встречать, в село погостить кликать – звать.
Ждет Маша Весну теплую, добрую, а той не видать, не слыхать. Зима-то и не уходит, все Морозы кует; надокучила она всем, холодная, студеная, руки, ноги познобила, холод-стужу напустила. Что тут делать? Беда!
Надумала Маша идти Весну искать. Собралась и пошла. Пришла она в поле, села на взгорочек и зовет Солнце:
Солнышко, Солнышко,
Красное ведрышко,
Выгляни из-за горы,
Выгляни до вешней поры!
Выглянуло Солнце из-за горы, Маша и спрашивает:
- Видело ли ты, Солнышко, красную Весну, встретила ли свою сестру?
- Не встретило я Весну, а видело старую Зиму. Видело, как она, лютая, от Весны ушла, от Красной бежала, в мешке стужу несла, холод на землю трясла. Сама оступилась, под гору покатилась. Да вот в ваших краях пристоялась, не хочет уходить. Иди, красная девица, за мной. Как увидишь перед собой лес — зелен весь, там и ищи Весну. Зови ее в свои края.
Пошла Маша искать Весну. Куда Солнце катится по синему небу, туда и она идет. Долго шла. Вдруг предстал перед ней лес — зелен весь. Ходила – ходила Маша по лесу и заблудилась. Лесовые комарочки ей плечики искусали, сучки — крючки бока протолкали, соловьи уши пропели, дождевые капели голову смочили. Только присела Маша на пенек отдохнуть, как видит – летит лебедь белая, приметливая, снизу крылья серебряные, поверху позолоченные. Летит и распускает по земле пух да перья – для всякого зелья. То лебедь была – Весна. Выпускает Весна по лугам траву шелковую, расстилает росу жемчужную, сливает маленькие ручейки в быстрые реки. Стала тут Маша Весну кликать - звать, рассказывать:
- Ой, Весна – Весна, добрая матушка! Ты иди в наши края, прогони Зиму лютую. Старая Зима не уходит, все Морозы кует, холод – стужу напускает.
Услышала Весна Машин голос. Взяла золотые ключи и пошла замыкать Зиму лютую.
А зима не уходит, морозы кует да посылает их наперед Весны заслоны сколотить, сугробы намести. А Весна летит, где крылом серебряным махнет – там и заслон сметет, другим махнет – и сугробы тают. Морозы – то от Весны бегут. Обозлилась Зима, посылает Метель да Вьюгу повыхлестать Весне глаза. А Весна махнула золотым крылом, тут и Солнышко выглянуло, пригрело. Метель с Вьюгой от тепла да света водяной порошей изошли.
Выбилась из сил старая Зима, побежала далеко- далеко за высокие горы, спряталась в ледяные норы. Там ее Весна и замкнула ключом.
Так-то Весна Зиму поборола!
Вернулась Маша в родное село. А там уже молодая царица Весна побывала. Принесла год теплый, хлебородный.
Закреплять знания детей о цветах и травах, как о представителях флоры Земли, их красоте и пользе. Продолжать формировать представления детей о сезонных изменениях в природе. Воспитывать бережное отношение к растениям.
Содержимое разработки
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 14.05.2018 г. по 18.05.2018 г.)
Цель: Закреплять знания детей о цветах и травах, как представителях флоры Земли, их красоте и пользе. Дать представления о пользе лекарственных травах и цветах . Продолжать формировать знания детей о сезонных изменениях в живой и неживой природе. Учить детей правилам поведения в группе, на улице, в гостях. Развивать воображение, речевую активность, эстетическое восприятие, формировать образные представления. Развивать логическое мышление при решении проблемных ситуаций. Воспитывать культурно-гигиенические навыки, уважение к труду взрослых, любовь к природе, желание заботиться о ней. Формировать умение сообща делать общее дело. Воспитывать бережное отношение к природе, чувство взаимовыручки, стремление оказывать помощь друг другу.
Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели Дата проведения итогового мероприятия: 18.05.2018 г..
День недели
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Автор: Кузьмина Инна Михайловна
Организация: МКДОУ - детский сад №5
Населенный пункт: Новосибирская область, г. Татарск
Основные задачи периода:
- Способствовать развитию экологической культуры, продолжить знакомство со способами сохранения окружающей среды, вызвать желание беречь природу.
- Расширять знания о заповедных местах России, привлечь детей к участию в экологических акциях.
- Закрепить представление о первоцветах, научить определять их по внешнему виду
- Развивать умение замечать красоту, наслаждаться ею, оберегать её.
- Расширять представления детей о весенних изменениях в природе, формировать экологическое сознание, напомнить правила поведения в лесу и парке весной.
Понедельник
Режим образовательной деятельности
Интеграция образовательных областей
Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей, поддержка детской инициативы
Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами
Проведение комплекса оздоровительной гимнастики комплекс № 1
Дежурство по столовой (расставить тарелочки, ложечки, бокалы)
Для детей младшего возраста развитие мелкой моторики рук игра "Мазайка"
Беседа о весне. Цель: активизировать монологическую речь, расширять знания о весне. (для детей старшего возраста)
Внесение раскрасок по теме недели (в соответствии с возрастными особенностями детей)
Цель: закрепить навыки раскрашивания, вспомнить о правильном положении тела при рисовании.
Оформление родительского уголка материалами по теме недели.
Информационные материалы по профилактике коронавирусной инфекции
ФЭМП Тема: "Весна"
Рисование Тема: "Ранняя весна"
Физическая культура Тема: "Весна пришла"(для детей младшего возраста упрощенный вариант, согласно индивидуальных возрастных особенностей)
Вынос дидактического и демонстрационного материала для НОД
Прогулочная карта №1
Цель: формирование представлений о знакомых птицах, условиях их жизни, закреплять умения сравнивать объекты по выделенным признакам. Т.Г. Кобзева, стр. 188
Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием.
Д/и "Кто где живет?"
П/и "К названному дереву - беги", "Стрелок" (картотека)
Возвращение с прогулки, подготовка к обеду
Выполнение культурно -гигиенических навыков
Для детей младшего заучивание потешек.
Игра - инсценировка "Птички", заучивание песни "Иди, весна, иди красна"для детей старшего возраста.
Выполнение культурно-гигиенических навыков, обед, сон.
(по желанию детей)
Выполнение комплекса оздоровительных мероприятий по программа "Остров здоровья"
Оформление дневника наблюдений за первоцветами.
Цель: формировать умение использовать в аппликации вырезки из газет и журналов, развивать эстетический вкус. (для детей старшего возраста)
Лепка весенних цветов (для детей младшего возраста)
С.р. игра по выбору детей. Цель: расширить и закрепить представления детей о содержании трудовых действий людей разных профессий. (для всех возрастов)
Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием.
Вторник
Режим образовательной деятельности
Интеграция образовательных областей
Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей, поддержка детской инициативы
Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами
Проведение комплекса оздоровительной гимнастики комплекс № 2
Дежурство по столовой (расставить тарелочки, ложечки, бокалы)
Для детей младшего возраста напоминание о правилах мытья рук и приёма пищи, правилах поведения за столом
Внесение картины «Ранняя весна" для рассматривания и беседа с детьми. Цель: формировать умение рассматривать картину, отвечать на вопросы по содержанию, закреплять знания о признаках ранней весны (для детей старшей группы беседа по картине, а для детей младшего возраста рассматривание).
Речевое развитие Тема: "Весна"
Лепка Тема: "Бабочка на листочке"
Музыка (по плану музыкального руководителя)
(для детей младшего возраста упрощенный вариант, согласно индивидуальных возрастных особенностей)
Вынос дидактического и демонстрационного материала для НОД
Прогулочная карта № 2
Цель: формировать умения обобщать представления о типичных весенних явлениях, анализировать результаты наблюдений и делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях в природе. Т.Г. Кобзева, стр. 188
Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием.
П/и "Мы - веселые ребята (картотека)
Возвращение с прогулки, подготовка к обеду
Выполнение культурно -гигиенических навыков
Беседа о первоцветах. Цель: уточнить и расширить знания детей о первоцветах, совершенствовать умение использовать сравнения, подбирать определения, синонимы к заданному слову. (для детей старшего возраста)
Чтение Э.Шима "Камень, ручей , сосулька и солнце" (для детей младшего возраста)
.Выполнение культурно-гигиенических навыков, обед, сон.
(по желанию детей)
Выполнение комплекса оздоровительных мероприятий по программа "Остров здоровья"
Чтение рассказов А. Шевченко "Гнезда", "Весна мастерица"
(для детей всех возрастов)
Настольно - печатная игра "Времена года" с детьми младшего возраста
Беседа: "Почему весна называется весна - красна" для детей старшего возраста
Дидактическая игра "Угадай по описанию" для детей старшего возраста
Дидактическая игра "Подбери зайке морковку" для детей младшего возраста.
Наблюдения за весенними изменениями в природе (за лужами) цель: формировать умение самостоятельно выделять признаки весны для детей младшего возраста, Д/И "Назови действия происходящие весной" для детей старшего возраста.
Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием.
Среда
Режим образовательной деятельности
Интеграция образовательных областей
Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей, поддержка детской инициативы
Актуальность: проведя диагностическую беседу, предложив детям демонстрационный материал (карточки с изображением первоцветов), удалось установить, что из 24 опрошенных детей никто не смог узнать и правильно назвать все цветы, 10 детей смогли узнать и уверенно назвать только два первоцвета, 2 ребенка – показали и назвали три цветка, 12 детей – один первоцвет. Никто из детей не смог объяснить, почему первоцветы нуждаются в защите и охране. Из этого следует, что дети имеют недостаточный уровень знаний по данной теме.
Этапы проекта
Подготовительный:
- определение уровня знаний детей о первоцветах
- определение темы проекта, задач, стратегий и механизмов
- подбор необходимой литературы
Ожидаемый результат:
У детей сформируется система знаний о первоцветах
Будут созданы необходимые условия в группе по формированию целостного представления о первоцветах Москвы и Московской области
У детей появится желание оберегать цветы
Читайте также: